Юдифь и Олоферн (Донателло)
Юдифь и Олоферн | |
---|---|
Художник | Донателло |
Год | 1457–1464 |
Тип | Бронза |
Размеры | 236 см (93 дюйма) |
Расположение | Палаццо Веккьо , Флоренция |
Юдифь и Олоферн (1457–1464) [1] — бронзовая скульптура итальянского скульптора эпохи Возрождения Донателло в конце его карьеры. Он расположен в Зале Лилий (Sala dei Gigli), в Палаццо Веккьо , Флоренция , Италия. Копия стоит в одном из оригинальных положений скульптуры на площади Синьории , перед Палаццо Веккьо.
На ней изображено убийство Юдифи ассирийского полководца , Олоферна и она примечательна тем, что является одной из первых скульптур эпохи Возрождения, задуманных в круглой форме с четырьмя отдельными лицами. Сюжет Юдифи, обезглавливающей Олоферна , изображающий кульминацию истории во второканонической «Книге Юдифи» , был распространённым сюжетом в искусстве и связан с топосом «Сила Женщины» .
Предыстория и описание
[ редактировать ]Статуя была заказана Козимо Медичи как украшение фонтана в саду Палаццо Медичи-Риккарди . Вместе с «Давидом » Донателло он был установлен перед дворцом около 1457 года, когда большая семья Козимо Медичи решила переехать в него. [2] Хотя точное место, где были выставлены эти две статуи, неизвестно, обе эти статуи стали символом власти, которой обладала Флоренция.
Юдифь и Олоферн изображает Юдифь, мощно стоящую с поднятым мечом, держащую за волосы голову Олоферна. Первоначально статуя была позолоченной; на мече осталось немного позолоты. Для облегчения золочения бронзу отлили из 11 частей. Основание скульптуры напоминает подушку , натуралистическое приспособление, впервые использованное Донателло для его Святого Марка в Орсанмикеле . Эта статуя, предназначенная для работы в качестве фонтана, расположена на треугольном постаменте с отверстиями для стока воды. [3]
Символизм Юдифи
[ редактировать ]И Юдит , и Давид — неудачники из ветхозаветных историй, и их также можно увидеть расположенными в непосредственной близости на фреске Санта-Мария-Антиква , а также на Лоренцо Гиберти . восточных дверях баптистерия работы [2] Юдифь считается символом свободы, добродетели и победы слабого над сильным в справедливом деле. Христианский символизм Юдифи показывает, что ее действия над Олоферном являются победой добродетели, особенно в отношении самообладания, целомудрия и смирения, в отличие от распущенности и гордости. [2] Ее история в топосе «Сила женщин» изображает слабых, побеждающих предполагаемого победителя в попытке защитить свой дом. Это символ города Флоренции, который боролся за защиту своей Флорентийской республики от иностранных держав, и Медичи, особенно поддерживающего свою гордость за город. [4]
Интерпретация
[ редактировать ]Ожидаемое перерезание шеи генерала и общая идея обезглавливания визуально подчеркнуты в статуе пристальным взглядом Джудит и сильно согнутой рукой, держащей клинок, готовый нанести удар. Кроме того, на спине Олоферна вырезан медальон, который выглядит так, будто висит у него на шее – исторически известный как символ гордости. [5] Многие ученые полагают, что в данном случае ожерелье является прямым символом гордости, о чем свидетельствует Псалом 72:6, в котором говорится: «Нечестивые носят гордость, как ожерелье, и насилие окутывает их». [6] Также утверждается, что на статую следует смотреть сбоку, а не прямо. Если смотреть под углом, акцент делается на шее Олоферна, окруженной обеими ногами Юдит под одеждой, и она находится в центре внимания, когда Юдит отводит руку назад, чтобы нанести удар. Это сделало бы надпись «Вот шею гордости, служащую рукой смирения» наиболее точно изображенной. [7]
Считается, что надпись на гранитном постаменте первоначально гласила: «Царства рушатся из-за роскоши [греха], города возвышаются благодаря добродетелям. Взгляните на шею гордыни, отрубленную рукой смирения». Таким образом, эта эффектная и детализированная статуя является метафорой правления Медичи как защитников флорентийской свободы, родственных Юдифи, убийце тирана Олоферна и защитнице народа. Эта точка зрения подтверждается сообщениями, в которых упоминается вторая надпись на постаменте, которая гласила: «Спасение государства. Пьеро де Медичи, сын Козимо, посвятил эту статую женщины как свободе, так и силе духа, посредством чего граждане с непобежденными и постоянное сердце может вернуться в республику». На подушке написаны слова ОПВС. ДОНАТЕЛЛИ. ФЛО (работа флорентийца Донателло).
В основании скульптуры находятся некоторые из самых ранних примеров путти и пуэри мингентес эпохи Возрождения , которые изображены топчущими виноград, пьющими и мочущимися. [8] Снисходительное пьянство мальчиков символизирует отсутствие самоконтроля Олоферна, что в конечном итоге приводит к его смерти в нетрезвом виде, а их мочеиспускание символизирует жажду Олоферна к Юдифи. [9]
Размещение
[ редактировать ]В 1495 году скульптура была установлена на площади Синьории, рядом с главным входом в Палаццо Веккьо, в память об изгнании Пьеро ди Лоренцо Медичи из Флоренции и установлении Флорентийской республики под руководством Джироламо Савонаролы . На этот раз эта статуя символизировала изгнание тирана Медичи. Позже статуя была перенесена во двор внутри Палаццо Веккьо, а в 1506 году — в Лоджию деи Ланци . В 1919 году его разместили на левой стороне Палаццо Веккьо. В 1988 году он был заменен бронзовой копией, а оригинал после реставрации занял последнее место в Зале Джильи внутри Палаццо Веккьо.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кевин Р. Брин, Елена Чилетти, Хенрике Ленеман, Меч Юдит: исследования Юдит в разных дисциплинах , Open Book Publishers, 2010, px
- ^ Jump up to: а б с Макхэм, Сара Блейк (2001). «Бронза Донателло «Давид» и «Юдифь» как метафоры правления Медичи во Флоренции». Художественный вестник . 83 (1): 32–47. дои : 10.2307/3177189 . JSTOR 3177189 . S2CID 191562817 .
- ^ Хаттон, Эдвард (1952). Флоренция (2-е изд.). Лондон: Холлис и Картер. стр. 53–54.
- ^ Б. Беннетт и Д. Уилкинс (1984). Донателло . Оксфорд. стр. 231–232.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Х. Кауфман (1936). Донателло. Введение в его образование и мышление . Берлин. п. 171.
- ^ В. Герцнер, «Юдифь Медичи», Журнал истории искусств XLIII, стр. 154.
- ^ Крам, Роджер Дж. (2001). «Отрубить шею гордости: «Юдифь и Олоферн» Донателло и воспоминания о позоре Альбицци во Флоренции Медичи». Артибус и истории 22 (44): 23–2 дои : 10.2307/1483711 . JSTOR 1483711 .
- ^ Кэмпбелл, Джеймс В.П.; Бойингтон, Эми (2019). «Проблемы значения и использования мотива пуэр-мингенс в дизайне фонтанов 1400–1700 гг.» . Исследования по истории садов и спроектированных ландшафтов . 40 (2): 110–127. дои : 10.1080/14601176.2019.1675987 . S2CID 210497423 .
- ^ Саймонс, Патрисия (2009). «Мужественность и визуальная семиотика телесных жидкостей в культуре раннего Нового времени». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 39 (2): 331–373. дои : 10.1215/10829636-2008-025 .
Ссылки
[ редактировать ]- Поуп-Хеннесси, Джон , Скульптура итальянского Возрождения . Лондон: Файдон , 1996.