Jump to content

Юдифь и Олоферн (Донателло)

Юдифь и Олоферн
Юдифь и Олоферн
Художник Донателло
Год 1457–1464
Тип Бронза
Размеры 236 см (93 дюйма)
Расположение Палаццо Веккьо , Флоренция

Юдифь и Олоферн (1457–1464) [1] бронзовая скульптура итальянского скульптора эпохи Возрождения Донателло в конце его карьеры. Он расположен в Зале Лилий (Sala dei Gigli), в Палаццо Веккьо , Флоренция , Италия. Копия стоит в одном из оригинальных положений скульптуры на площади Синьории , перед Палаццо Веккьо.

На ней изображено убийство Юдифи ассирийского полководца , Олоферна и она примечательна тем, что является одной из первых скульптур эпохи Возрождения, задуманных в круглой форме с четырьмя отдельными лицами. Сюжет Юдифи, обезглавливающей Олоферна , изображающий кульминацию истории во второканонической «Книге Юдифи» , был распространённым сюжетом в искусстве и связан с топосом «Сила Женщины» .

Предыстория и описание

[ редактировать ]

Статуя была заказана Козимо Медичи как украшение фонтана в саду Палаццо Медичи-Риккарди . Вместе с «Давидом » Донателло он был установлен перед дворцом около 1457 года, когда большая семья Козимо Медичи решила переехать в него. [2] Хотя точное место, где были выставлены эти две статуи, неизвестно, обе эти статуи стали символом власти, которой обладала Флоренция.

Юдифь и Олоферн изображает Юдифь, мощно стоящую с поднятым мечом, держащую за волосы голову Олоферна. Первоначально статуя была позолоченной; на мече осталось немного позолоты. Для облегчения золочения бронзу отлили из 11 частей. Основание скульптуры напоминает подушку , натуралистическое приспособление, впервые использованное Донателло для его Святого Марка в Орсанмикеле . Эта статуя, предназначенная для работы в качестве фонтана, расположена на треугольном постаменте с отверстиями для стока воды. [3]

Символизм Юдифи

[ редактировать ]

И Юдит , и Давид — неудачники из ветхозаветных историй, и их также можно увидеть расположенными в непосредственной близости на фреске Санта-Мария-Антиква , а также на Лоренцо Гиберти . восточных дверях баптистерия работы [2] Юдифь считается символом свободы, добродетели и победы слабого над сильным в справедливом деле. Христианский символизм Юдифи показывает, что ее действия над Олоферном являются победой добродетели, особенно в отношении самообладания, целомудрия и смирения, в отличие от распущенности и гордости. [2] Ее история в топосе «Сила женщин» изображает слабых, побеждающих предполагаемого победителя в попытке защитить свой дом. Это символ города Флоренции, который боролся за защиту своей Флорентийской республики от иностранных держав, и Медичи, особенно поддерживающего свою гордость за город. [4]

Интерпретация

[ редактировать ]

Ожидаемое перерезание шеи генерала и общая идея обезглавливания визуально подчеркнуты в статуе пристальным взглядом Джудит и сильно согнутой рукой, держащей клинок, готовый нанести удар. Кроме того, на спине Олоферна вырезан медальон, который выглядит так, будто висит у него на шее – исторически известный как символ гордости. [5] Многие ученые полагают, что в данном случае ожерелье является прямым символом гордости, о чем свидетельствует Псалом 72:6, в котором говорится: «Нечестивые носят гордость, как ожерелье, и насилие окутывает их». [6] Также утверждается, что на статую следует смотреть сбоку, а не прямо. Если смотреть под углом, акцент делается на шее Олоферна, окруженной обеими ногами Юдит под одеждой, и она находится в центре внимания, когда Юдит отводит руку назад, чтобы нанести удар. Это сделало бы надпись «Вот шею гордости, служащую рукой смирения» наиболее точно изображенной. [7]

Считается, что надпись на гранитном постаменте первоначально гласила: «Царства рушатся из-за роскоши [греха], города возвышаются благодаря добродетелям. Взгляните на шею гордыни, отрубленную рукой смирения». Таким образом, эта эффектная и детализированная статуя является метафорой правления Медичи как защитников флорентийской свободы, родственных Юдифи, убийце тирана Олоферна и защитнице народа. Эта точка зрения подтверждается сообщениями, в которых упоминается вторая надпись на постаменте, которая гласила: «Спасение государства. Пьеро де Медичи, сын Козимо, посвятил эту статую женщины как свободе, так и силе духа, посредством чего граждане с непобежденными и постоянное сердце может вернуться в республику». На подушке написаны слова ОПВС. ДОНАТЕЛЛИ. ФЛО (работа флорентийца Донателло).

В основании скульптуры находятся некоторые из самых ранних примеров путти и пуэри мингентес эпохи Возрождения , которые изображены топчущими виноград, пьющими и мочущимися. [8] Снисходительное пьянство мальчиков символизирует отсутствие самоконтроля Олоферна, что в конечном итоге приводит к его смерти в нетрезвом виде, а их мочеиспускание символизирует жажду Олоферна к Юдифи. [9]

Размещение

[ редактировать ]

В 1495 году скульптура была установлена ​​на площади Синьории, рядом с главным входом в Палаццо Веккьо, в память об изгнании Пьеро ди Лоренцо Медичи из Флоренции и установлении Флорентийской республики под руководством Джироламо Савонаролы . На этот раз эта статуя символизировала изгнание тирана Медичи. Позже статуя была перенесена во двор внутри Палаццо Веккьо, а в 1506 году — в Лоджию деи Ланци . В 1919 году его разместили на левой стороне Палаццо Веккьо. В 1988 году он был заменен бронзовой копией, а оригинал после реставрации занял последнее место в Зале Джильи внутри Палаццо Веккьо.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кевин Р. Брин, Елена Чилетти, Хенрике Ленеман, Меч Юдит: исследования Юдит в разных дисциплинах , Open Book Publishers, 2010, px
  2. ^ Jump up to: а б с Макхэм, Сара Блейк (2001). «Бронза Донателло «Давид» и «Юдифь» как метафоры правления Медичи во Флоренции». Художественный вестник . 83 (1): 32–47. дои : 10.2307/3177189 . JSTOR   3177189 . S2CID   191562817 .
  3. ^ Хаттон, Эдвард (1952). Флоренция (2-е изд.). Лондон: Холлис и Картер. стр. 53–54.
  4. ^ Б. Беннетт и Д. Уилкинс (1984). Донателло . Оксфорд. стр. 231–232. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Х. Кауфман (1936). Донателло. Введение в его образование и мышление . Берлин. п. 171.
  6. ^ В. Герцнер, «Юдифь Медичи», Журнал истории искусств XLIII, стр. 154.
  7. ^ Крам, Роджер Дж. (2001). «Отрубить шею гордости: «Юдифь и Олоферн» Донателло и воспоминания о позоре Альбицци во Флоренции Медичи». Артибус и истории 22 (44): 23–2 дои : 10.2307/1483711 . JSTOR   1483711 .
  8. ^ Кэмпбелл, Джеймс В.П.; Бойингтон, Эми (2019). «Проблемы значения и использования мотива пуэр-мингенс в дизайне фонтанов 1400–1700 гг.» . Исследования по истории садов и спроектированных ландшафтов . 40 (2): 110–127. дои : 10.1080/14601176.2019.1675987 . S2CID   210497423 .
  9. ^ Саймонс, Патрисия (2009). «Мужественность и визуальная семиотика телесных жидкостей в культуре раннего Нового времени». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 39 (2): 331–373. дои : 10.1215/10829636-2008-025 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33a5b1d645627dd72eda0c36fb44c9dd__1714605060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/dd/33a5b1d645627dd72eda0c36fb44c9dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judith and Holofernes (Donatello) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)