Святой Марк (Донателло)
Святой Марк | |
---|---|
![]() | |
Художник | Донателло |
Год | 1411–1413 |
Тип | Мрамор |
Размеры | 236 см (93 дюйма) |
Расположение | Орсанмикеле , Флоренция |
Донателло Святой Марк (1411–1413) — мраморная статуя высотой примерно 7 футов 9 дюймов (2,36 м), выставленная в музее церкви во Орсанмикеле Флоренции . Первоначально он был выставлен во внешней нише церкви, где сейчас стоит копия. На ней изображен Марк Евангелист .
Донателло Гильдия льняных ткачей поручила выполнить три произведения для этого проекта. Святой Марк был первым из его вкладов. Сама ниша была создана не Донателло, а, скорее всего, двумя резчиками по камню по имени Перфетто ди Джованни и Альбиццо ди Пьетро.
Скульптура
[ редактировать ]Скульптура Донателло отличается детальной реалистичностью, свидетельством мастерства художника. Видны даже вены на левой руке святого Марка, когда он держит текст на бедре. Контрапосто или естественная поза используется с изображением Святого Марка Донателло. Больший вес у святого приходится на правую ногу, левое колено согнуто, туловище слегка искривлено. Этот стиль гораздо более натуралистичен, чем симметрия и нереалистичность искусства Темных веков. Также скульптура Донателло отличается от средневековых произведений способом использования драпировки, в частности тем, что фигура Св. Марка раскрывается реалистической драпировкой полотна.
По словам исследователя эпохи Возрождения Джина А. Брукера, статуя Святого Марка Донателло «общепризнана первым памятником эпохи Возрождения». ( Флоренция эпохи Возрождения , 244)
Пропорции
[ редактировать ]Согласно Жизни тексту Вазари « художников » , написанному через 140 лет после завершения строительства собора Святого Марка , гильдия льняных рабочих первоначально отвергла скульптуру, поскольку она выглядела неестественной, когда была установлена на уровне улицы. Это произошло из-за корректировки пропорций места его последнего упокоения в нише, значительно выше уровня улицы. Голову и туловище сделали крупнее, чтобы они находились дальше от зрителя.

Донателло пообещал внести коррективы, поэтому накрыл статую тканью, установил статую в нише над улицей и, не трогая статую в течение 15 дней, еще раз показал ее гильдии. Благодаря расположению над зрителем пропорции выглядели идеально, и гильдия ткачей льна приняла статую.
Источники
[ редактировать ]- USAD - Путеводитель по художественным ресурсам
- http://www.bluffton.edu/~sullivanm/orsanmichele/orsanmichele.html
- Джорджо Вазари, «Жизнь художников» , 1550 г.
Ссылки
[ редактировать ]На первых страницах книги Ирвинга Стоуна «Агония и экстаз» Донателло Микеланджело проходит мимо статуи Святого Марка работы и восклицает: «Скульптура — величайшее искусство!»
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Донателло, Святой Марк. Архивировано 16 ноября 2014 г. в Wayback Machine , Smarthistory.