Jump to content

Давид (Донателло)

Дэйвид
Донателло, Давид, бронза, 1435–1440, Флоренция, Барджелло, деталь.
Художник Донателло
Год 1416 (мрамор)
в. 1440-е годы (бронза)
Предмет Дэйвид
Размеры 158 см (62 дюйма)
Расположение Барджелло
Донателло, бронзовый Давид (1440-е?), Барджелло Флоренция, высота 158 см.

Давид — название двух статуй библейского героя работы итальянского скульптора раннего Возрождения Донателло . работы Они состоят из ранней мраморной с изображением одетой фигуры (1408–09) и гораздо более известной бронзовой фигуры, обнаженной, за исключением шлема и сапог, датируемой 1440-ми годами или позже. Оба сейчас находятся в Национальном музее дель Барджелло во Флоренции . Первый был самым важным заказом Донателло на тот момент и имел религиозный контекст и был размещен во Флорентийском соборе . Бронза остается его самой известной работой и была сделана для светского контекста по заказу семьи Медичи .

Библейский текст

[ редактировать ]

История Давида и Голиафа взята из 1 Царств 17. Израильтяне сражаются с филистимлянами, чей защитник – Голиаф – неоднократно предлагает встретиться с лучшим воином израильтян в единоборстве, чтобы решить исход всей битвы. Ни один из обученных израильских солдат не оказывается достаточно смелым, чтобы сразиться с гигантским Голиафом, пока Давид – мальчик-пастушок, который слишком молод, чтобы быть солдатом, – не принимает вызов. Саул, вождь израильтян, предлагает Давиду доспехи и оружие, но мальчик неподготовлен и отказывается от них. Вместо этого он выходит со своей пращой и противостоит врагу. Он бьет Голиафа камнем по голове, сбивая великана с ног, а затем хватает Голиафа меч и отрубает ему голову. Филистимляне отступают, как было согласовано, и израильтяне спасены. Особая сила Давида исходит от Бога, и эта история иллюстрирует победу добра над злом. [1]

Мраморный Давид

[ редактировать ]
Мраморный Давид (1408–1409 и 1416), Национальный музей Барджелло , Флоренция . Рост 191,5 см.
Мраморный Дэвид , деталь
Мраморный Давид , деталь головы Голиафа

Донателло , которому тогда было чуть больше двадцати, в 1408 году было поручено вырезать мраморную статую Давида для размещения на трибуне купола одного из контрфорсов на северной стороне Флорентийского собора . Нанни ди Банко было поручено вырезать равную статую Исайи . Одна из статуй была поднята на место в 1409 году, но ее высота чуть менее двух метров оказалась слишком маленькой, чтобы ее можно было легко увидеть с земли, и ее снесли; томились в мастерской оперы . обе статуи затем несколько лет [2] [3] [4] [5]

В 1416 году Синьория Флоренции повелела Давида отправить в Палаццо делла Синьория ; очевидно, что молодой Давид рассматривался как эффективный политический символ, а также как религиозный герой. Донателло попросили внести некоторые коррективы в статую, чтобы ее теперь было видно в упор (особенно была проработана голова Голиафа), и для нее был изготовлен постамент с надписью: « Тем, кто храбро сражается за отечество, боги помогают даже против самых страшных врагов». [6]

Мраморный «Давид» — самый ранний из известных важных заказов Донателло, и эта работа тесно связана с традицией и мало что дает признаков новаторского подхода к изображению, который художник разовьет по мере взросления. Хотя расположение ног намекает на классическую контрапосту , фигура стоит в элегантной готической манере, заимствованной у единственного задокументированного учителя Донателло Лоренцо Гиберти . лицо кажется довольно пустым (то есть, если ожидать натурализма, но очень типичного для интернационального готического стиля), и Давид, кажется, почти не замечает головы своего побежденного врага, которая покоится между его ногами. Тем не менее в свое время статуя считалась «достижением огромной важности». [7] а некоторые ученые видели элемент индивидуальности – своего рода дерзость – намекаемую на поворот туловища и подбоченение левой руки. [8] [9] но в целом эффект от фигуры довольно мягкий. Голова Голиафа, лежащего у ног Давида, «вырезана с большой уверенностью и раскрывает подлинно ренессансный интерес скульптора к древнеримскому типу зрелой бородатой головы». [10]

Опыт с неподходящим размером, зависящим от точки зрения зрителя, вероятно, стал решающим для Донателло. Следствием этого стала статуя Иисуса Навина , пятиметровая колоссальная статуя из беленой терракоты (для имитации мрамора), воздвигнутая в 1412 году на одном из контрфорсов купола. Однако вскоре потребовался капитальный ремонт, и, наконец, в 18 веке разваливающуюся скульптуру разобрали. [11] Друг и коллега Донателло Филиппо Брунеллески, вероятно, уже был вовлечен в проект «Иисуса Навина», поскольку в 1415/16 году опера поручила им обоим искать альтернативные материальные и технические возможности, чтобы сделать двенадцать фактически запланированных скульптур более устойчивыми к климатическим воздействиям. например, используя позолоченный свинец в качестве защитного покрытия. Однако до этого так и не дошло. [12]

После еще одной, но внезапно прерванной попытки Агостино ди Дуччо в 1464 году вырезать огромный кусок мрамора, который был приобретен оперой , и недолгого участия Антонио Росселлино десятью годами позже, наконец, Микеланджело удалось вырезать колоссального Давида. из заброшенного деформированного блока, [13] который, однако, был установлен тоже не на соборе, а перед Палаццо делла Синьория (сегодня копия), опять-таки из-за его жизненно важного символического значения для города-государства. [14]

Бронзовый Давид

[ редактировать ]
Другой взгляд

Донателло Бронзовая статуя (около 1440-х годов) известна как первая стоящая работа из бронзы , отлитая без опоры в эпоху Возрождения , и первая отдельно стоящая скульптура обнаженного мужчины, созданная со времен античности. На нем изображен Давид с загадочной улыбкой, поставивший ногу на отрубленную голову Голиафа сразу после победы над гигантом. Юноша совершенно обнажен, если не считать шапки с лавровым верхом и сапог, и держит в руках меч Голиафа.

Создание произведения недокументировано. Большинство ученых предполагают, что статуя была заказана Козимо Медичи , но дата ее создания неизвестна и широко оспаривается; новый дворец Медичи, спроектированный Микелоццо . предлагаемые даты варьируются от 1420-х до 1460-х годов (Донателло умер в 1466 году), при этом мнение большинства недавно пришлось на 1440-е годы, когда строился [15]

По одной из версий, он был заказан семьей Медичи в 1430-х годах для размещения в центре двора старого дворца Медичи. В качестве альтернативы он мог быть сделан для этой позиции в новом Палаццо Медичи , где он был размещен позже, что означало бы, что комиссия была назначена на середину 1440-х годов или даже позже. Статуя упоминается там только к 1469 году. Семья Медичи была изгнана из Флоренции в 1494 году, и статую перенесли во двор Палаццо делла Синьория работы Донателло вместе с бронзовой Юдифью . [16] который имел равную тему и мощное символическое значение. Давид Юдифь потерял свое место (и колонну) посреди двора из-за фонтана в 1450-х годах и был установлен в нише, примыкающей к дверному проему возле лестницы, где . с начала 1500-х годов стояла [17]

В 17 веке Давид был перенесен в Палаццо Питти , в Уффици в 1777 году, а затем, наконец, в 1865 году, в Национальный музей дель Барджелло, где он остается и сегодня. [18] [19] [20]

По мнению Вазари , статуя стояла на колонне, спроектированной Дезидерио да Сеттиньяно, посреди двора Палаццо Медичи; надпись, кажется, объясняет значение статуи как политического памятника. [21] Рукопись кватроченто, содержащая текст надписи, вероятно, является более ранним упоминанием статуи; к сожалению, рукопись не датирована. [22] Хотя политическое значение статуи широко признано, его значение является предметом серьезных споров среди ученых. [23]

Иконография бронзового Давида повторяет иконографию мраморного Давида : молодой герой стоит с оружием в руке, у его ног отрубленная голова врага. Однако визуально эта статуя поразительно отличается. Дэвид одновременно хрупкий физически и удивительно женственный. Говорят, что голова была вдохновлена ​​классическими скульптурами Антиноя , фаворита Адриана, известного своей красотой. Телосложение статуи, контрастирующее с большим мечом в руке, показывает, что Давид победил Голиафа не физической силой, а посредством Бога . Нагота мальчика также подразумевает идею присутствия Бога, противопоставляя юношу гиганту в тяжелых доспехах . Давид представлен необрезанным, что принято для обнаженных мужчин в искусстве итальянского Возрождения. [24]

Вид сзади на ягодицы Давида в Национальном музее дель Барджелло , Флоренция.

Нет никаких признаков современной реакции на Давида. Однако тот факт, что статуя была установлена ​​в ратуше Флоренции в 1490-х годах, указывает на то, что она не рассматривалась как спорная. В начале 16 века Вестник Синьории упомянул о скульптуре так, что в ней было что-то тревожное: «Давид во дворе не является идеальной фигурой, потому что его правая нога безвкусна». [25] К середине века Вазари описывал статую как настолько натуралистическую, что она, должно быть, была сделана с натуры. Однако среди историков искусства 20-го и 21-го веков возникли серьезные разногласия по поводу того, как его интерпретировать.

Борода Голиафа вьется вокруг обутой в сандалии ноги Давида, как будто юный герой проводит пальцами ног по волосам своего мертвого противника. Голиаф носит крылатый шлем. Правая нога Дэвида твердо стоит на коротком правом крыле, а левое, значительно более длинное, поднимается вверх по правой ноге к паху.

Фигура интерпретировалась по-разному. Одно из них заключалось в предположении, что Донателло был гомосексуалистом и что он выражал свое сексуальное отношение через эту статую. [26] [27] Во-вторых, можно предположить, что произведение относится к гомосоциальным ценностям флорентийского общества, но не выражает личных тенденций Донателло. [28] [29] Третья интерпретация заключается в том, что Давид представляет собой попытку Донателло создать уникальную версию обнаженного мужчины, чтобы реализовать художественную лицензию, а не копировать классические модели, которые до сих пор были источниками изображения обнаженного мужчины в искусстве эпохи Возрождения. [30]

Идентификация

[ редактировать ]
Деталь базы

Традиционная идентификация фигуры была подвергнута сомнению в 1939 году Джено Ланьи [ де ] с интерпретацией, склоняющейся к древней мифологии, причем шлем героя особенно намекал на Гермеса или Меркурия . С тех пор ряд ученых последовали за Ланьи, иногда называя статую Давидом-Меркурием . [31] Если фигура действительно должна была изображать Меркурия, можно предположить, что он стоит на голове побежденного гиганта Аргуса Паноптеса . [ нужна ссылка ] Однако все в кватроченто идентифицируют ее как Давида. упоминания статуи [32]

3-D модель бронзовой статуи (нажмите, чтобы повернуть)

Реставрация

[ редактировать ]

Статуя подвергалась реставрации с июня 2007 года по ноябрь 2008 года. Это был первый раз, когда статую реставрировали, но опасения по поводу слоев «минерализованного воска» на поверхности бронзы привели к 18-месячному вмешательству. Статуя была очищена скальпелями (на непозолоченных участках) и обработана лазером (на позолоченных участках), чтобы удалить наросты на поверхности. [33]

Копии и влияние

[ редактировать ]
По Донателло, Давид, до 1879 г., гипс, шеллак, Гипсформери Национальных музеев, Берлин (инв 2204)

Дэвид продолжал оставаться предметом большого интереса для итальянских меценатов и художников. Более поздние изображения библейского героя включают

По модели Давида Донателло в отношении других фигур следуют, например, бронзетто Поллайуоло « Геркулес на отдыхе» .). Андреа дель Кастаньо (ок. 1480 г.), две фигуры из цикла «Прославленные мужчины и женщины» с виллы Кардуччи в Легнайе (отдельные фрески, 1448–1448 гг 49, Уффици , Флоренция). Понтормо и Франческо да Сангалло бронзового Давида (ок. 1514 и 1455 соответственно, Уффици). входят в число художников, сделавших эскизы сохранившегося [34]

Гипсовые слепки, снятые с оригинальных скульптур, которые иначе было бы невозможно получить, были куплены музеями и другими коллекциями или имели собственную гипсовую мастерскую, такую ​​​​как Государственный музей в Берлине . Среди 7000 отливок, изготовленных мастерской с 1819 года, есть и копия бронзового Давида , снятая с оригинала незадолго до 1880 года и только за последнее столетие вновь послужившая более чем дюжине гипсовых копий. [35]

В Музее Виктории и Альберта в Лондоне в огромной коллекции гипса тоже есть Давид , правда, со сломанным мечом. Полноразмерные копии из белого мрамора можно найти в «Доме умеренного климата» в Королевском ботаническом саду в Кью, графство Суррей (недалеко от Лондона), а также в Музее Слейтера в Норвичской свободной академии в Норвиче, штат Коннектикут , США. [36]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Фронтен, Раймонд-Жан и Войчик, Ян, ред. (1980) Миф о Дэвиде в западной литературе , издательство Purdue University Press, ISBN   0911198555 .
  2. ^ Янсон , стр. 3–7.
  3. ^ Поуп-Хеннесси, Джон (1958), Скульптура итальянского Возрождения, Лондон, стр. 6–7.
  4. ^ Поешке , с. 27.
  5. ^ Кальоти , стр. 34, 112.
  6. Документы о статуе можно найти у Янсона , стр. 3–4, и Omaggio a Donatello , стр. 126–127. О политических последствиях Давида для Флоренции раннего Нового времени см. Марию Монику Донато, «Геркулес и Давид в раннем украшении Палаццо Веккьо: рукописные свидетельства», Journal of the Warburg and Courtauld Institutes 54 (1991), стр. 83– 98; Эндрю Баттерфилд, «Новые доказательства иконографии Давида в кватроченто Флоренции», I Tatti Studies 6 (1995), стр. 114–133.
  7. ^ Поуп-Хеннесси , с. 16.
  8. ^ Поешке , с. 377.
  9. ^ Посвящение Донателло , с. 125.
  10. ^ Роща
  11. Помимо письменных источников, на картине Бернардино Поччетти имеется лишь одно живописное изображение : Антонио Пьероцци , рукоположенный в архиепископа, входит во флорентийский собор 1604/5 ( Museo Nazionale di San Marco , Chiostro di Sant'Antonino), на котором колоссальную статую можно увидеть на втором контрфорсе Северной трибуны. См. Кальоти 2022, рис. 61 на стр. 88.
  12. ^ Кальоти , стр. 37ф.
  13. ^ Миланези, Гаэтано (1875), Письма Микеланджело Буонарроти, опубликованные с воспоминаниями и художественными контрактами , Флоренция, стр. 620–623. Перевод текста см. в цитате у Давида (Микеланджело) .
  14. ^ См. Давид (Микеланджело)#Размещение .
  15. ^ Гринхал, М. (1982) Донателло и его источники , Лондон, с. 166.
  16. ^ Янсон , стр. 77–78 с цитатами из источников 1469 и 1495 годов.
  17. ^ Янсон , с. 80. В то время как Давид , казалось, потерял значение общественного символа, Юдифь вновь обрела видимость благодаря своему новому размещению в Лоджии Ланци .
  18. ^ Поешке , с. 397.
  19. ^ Посвящение Донателло , стр. 196–197
  20. ^ Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение символов: гендер, политика и публичное искусство во Флоренции пятнадцатого века, Нью-Хейвен, стр. 139–141, ISBN   0300092121 . Рэндольф опубликовал стихотворение 1466 года, в котором, кажется, описывается статуя во дворце Медичи.
  21. ^ Зернер, Анри; Вазари, Джорджо; Беттарини, Розанна ; Барокки, Паола (сентябрь 1972 г.). «Жизнеописания величайших художников, скульпторов и архитекторов в изданиях 1550 и 1568 годов». Художественный вестник . 54 (3): 355. дои : 10.2307/3049011 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3049011 .
  22. ^ Сперлинг, Кристина (1992). «Бронза Донателло «Давид» и требования политики Медичи». Журнал Берлингтон . 134 (1069): 218–24. JSTOR   885118 .
  23. ^ Политические чтения Давида включают Сперлинг, Кристин М. (1992). «Бронза Донателло «Давид» и требования политики Медичи» (PDF) . Журнал Берлингтон . 134 (1069): 218–219. JSTOR   885118 . [ постоянная мертвая ссылка ]
    Крам, Роджер Дж. (1996). Донателло «Бронзовый Давид и вопрос внешней и внутренней тирании». Исследования эпохи Возрождения . 10 (4): 440–450. дои : 10.1111/j.1477-4658.1996.tb00364.x .
    Макхэм, Сара Блейк (2001). Донателло «Бронзовый Давид и Юдифь как метафоры правления Медичи во Флоренции». Художественный вестник . 83 (1): 32–47. дои : 10.2307/3177189 . JSTOR   3177189 . S2CID   191562817 .
    Терри, Элли (2009). «Обезглавливание Донателло и риторика обезглавливания во Флоренции Медичи». Исследования эпохи Возрождения . 23 (5): 609–638. дои : 10.1111/j.1477-4658.2009.00593.x . S2CID   153718684 .
  24. ^ Стейнберг, Лео (1982). «Микеланджело и врачи». Бюллетень истории медицины . 56 (4): 552–553. ПМИД   6760942 .
  25. ^ Гай, Г. (1840) Неопубликованная переписка художников 14, 15 и 16 веков, 3 тома, Флоренция, II: 456: «Придворный Давид - это фигура, и она не идеальна, потому что его нога позади нее. это скиоча». Цитируется по Ширману, Джону (1992) « Только соединяйтесь... Искусство и зритель в эпоху итальянского Возрождения», Принстон: Princeton University Press, 22 n. 17. Ширман отмечает, что скиоча можно перевести как «неблагоразумный» или «глупый».
  26. ^ Янсон , стр. 77–86.
  27. ^ Шнайдер, Лори (1973). «Бронзовый Давид Донателло». Художественный вестник . 55 (2): 213–216. дои : 10.2307/3049095 . JSTOR   3049095 .
  28. ^ Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение символов: гендер, политика и публичное искусство во Флоренции пятнадцатого века, Нью-Хейвен, стр. 139–192, ISBN   0300092121 .
  29. ^ Фронтен, Раймон-Жан. «Счастье в глазах Дэвида» . ГЛРВ . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  30. ^ Поешке , с. 398.
  31. ^ Ланьи никогда не публиковал свою гипотезу; его идеи были обнародованы в книге Джона Поупа-Хеннесси (1984) «Бронзовый Давид Донателло», «Сочинения по истории искусства в честь Федерико Цери Милан: Электа», стр. 122–127, и получили дальнейшее развитие в книгах Паррончи, Алессандро (1980) Донателло и power, Florence, стр. 101–115 и Fossi, G. et al (2000) Italian Art , p.
  32. ^ Ширман, Джон (1992) Только соединяйтесь... Искусство и зритель в эпоху итальянского Возрождения, Принстон: Princeton University Press, стр. 20–21, ISBN   9780691099729 .
  33. ^ Реставрация Давида Донателло . Национальный музей Барджелло. polomuseale.firenze.it (на итальянском языке)
  34. ^ Роули , стр. 356-75.
  35. ^ Роули , с. 122.
  36. ^ Шана Сурек (14 июля 2002 г.). «Пыление» . Хартфорд Курант . Проверено 10 октября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эйвери, Чарльз; Сара Блейк МакХэм (2013) [2003]. «Донателло» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 2 апреля 2023 г.
Внешние видео
значок видео Донателло Давид , Smarthistory
  • Янсон, HW (1957). Скульптура Донателло . Принстон. ISBN  978-0691003177 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Поуп-Хеннесси, Джон (1996) [1958]. Итальянская скульптура эпохи Возрождения . Введение в итальянскую скульптуру. Том. 2 (4-е изд.). Лондон: Файдон. ISBN  0-7148-3015-1 .
  • Национальный музей Барджелло (1985). Посвящение Донателло, 1386–1986 (на итальянском языке). SPES – Исследование избранных изданий.
  • Поешке, Иоахим (1990). Донателло и его мир: Скульптура итальянского Возрождения . Нью-Йорк. ISBN  978-0810932111 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кальоти, Франческо (редактор) с Лаурой Каваццини, Альдо Галли и Невиллом Роули (2022). Донателло. Ренессанс . Венеция: Марсилио Арте. ISBN  979-12-5463-006-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Роули, Невилл (редактор) с Франческо Кальоти, Лаурой Каваццини и Альдо Галли (2022). Донателло. Изобретатель эпохи Возрождения . Лейпциг: Э. А. Зееманн. ISBN  978-3-86502-482-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdd06baea62d7694e45775abb44e247f__1719692520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/7f/cdd06baea62d7694e45775abb44e247f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David (Donatello) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)