Литые суды (Музей Виктории и Альберта)
Литые суды (первоначально называвшиеся Архитектурными судами) [1] ) Музея Виктории и Альберта в Лондоне , Англия, состоят из двух больших залов. Что необычно для музея, в Литых дворах собрана коллекция не оригиналов, а копий. Здесь можно найти репродукции некоторых из самых известных скульптур мира. Большинство копий были сделаны в 19 веке, и во многих случаях они лучше противостояли разрушительному воздействию времени, загрязнению 20-го века и чрезмерной консервации, чем оригиналы. В некоторых случаях, например, в любекском барельефе конца XV века, изображающем Христа, омывающего ноги апостолам, оригинал был уничтожен, а слепок представляет собой уникальную запись утраченного произведения. [2]
История
[ редактировать ]Практика воспроизведения знаменитых скульптур из гипса восходит к шестнадцатому веку, когда Леоне Леони собрал в Милане коллекцию слепков. Он собрал: «столько самых знаменитых произведений... резных и отлитых, античных и современных, сколько он смог получить где угодно». Однако такие частные коллекции оставались скромными и необычными до 18 века. К 1800 году обширные коллекции располагались в Берлине, Париже, Вене и других местах. [2]
В начале XIX века возрос интерес к средневековому искусству, и, возможно, в знак национальной гордости, были сделаны слепки с выдающихся национальных памятников, особенно во Франции и Германии.
В Великобритании, начиная с 1841 года, Государственная школа дизайна собирала коллекцию произведений искусства всех периодов и стран. В 1852 году эта коллекция была передана Музею мануфактур, когда она была основана в Мальборо-хаусе . К 1858 году музей переехал на свое нынешнее место в Южном Кенсингтоне, а слепки выставлялись в различных коридорах и галереях. [3]
В 1862 году коллекция пополнилась за счет приобретения более 2000 слепков декоративной резьбы по дереву, которые использовались в качестве образцов для мастеров, работавших над новым Вестминстерским дворцом . [3]
Примерно к 1860 году ранее бессистемные способы приобретения были дополнены более систематическим подходом: был составлен список экземпляров, которые считалось желательным приобрести, и вскоре были составлены планы их размещения. Как и в случае с приобретением оригинальных скульптур, этой работой руководили в первую очередь Генри Коул и Джон Чарльз Робинсон . В отличие от других национальных коллекций, коллекция Виктории и Альберта задумывалась как международная по своему охвату. Слепки приобретались на протяжении 1860-х и 70-х годов. Многие слепки были заказаны Музеем или приобретены у французских или немецких фирм. Остальные слепки были получены путем обмена с другими музеями. [3]
В 1864 году Генри Коул разработал планы международного обмена копиями «лучших произведений искусства, которыми обладает каждая страна», и министерство иностранных дел обратилось за помощью к получению списков основных произведений искусства, находящихся в распоряжении других европейских правительств. Этот амбициозный план завершился тем, что 15 европейских принцев убедили подписать Международную конвенцию о всеобщем продвижении репродукций произведений искусства на Парижской международной выставке 1867 года . По этому соглашению Музей Виктории и Альберта приобрел большую и разнообразную коллекцию слепков, которая имеется у него сегодня. [3]
Корты были спроектированы генерал-майором Генри Скоттом из Королевских инженеров и были открыты для публики в июле 1873 года. Корты впечатляют своей архитектурой: они большие и высокие. Западный двор увенчан стеклянной крышей, пропускающей солнечный свет, дополняемый электрическим освещением; он преимущественно содержит слепки североевропейской и испанской скульптуры и колонны Траяна . Восточный двор имеет высокий потолок и слепки итальянских памятников. Два суда разделены коридорами на двух уровнях; Коридор среднего уровня позволяет видеть суды сверху. Западный двор (включая Колонну Траяна) также имеет головокружительно высокий проход вокруг него на третьем уровне. Дорожка примыкает к пространству, которое используется для хранения предметов, в основном слепков, которые не выставляются на всеобщее обозрение; проход и складское помещение закрыты для публики. Говорят, что пропорции Западного двора были обусловлены необходимостью выставить колонну Траяна и внушительный Портик Славы. . [2]
Когда гипсовые дворы впервые открылись, они включали в себя крупномасштабные архитектурные модели и множество слепков архитектурных деталей, отсюда и первоначальное название «Архитектурные суды» . [1]
Когда суды впервые открылись для публики, они привлекли большое внимание, хотя первоначальная реакция прессы была неоднозначной. Журнал «Искусство» , хотя в целом и благосклонно относился к нему, особенно критически относился к включению «Колонны Траяна», которая «вытесняла из поля зрения те (слепки) более разумных размеров». Другие музеи также получили слепки, но предпочли отобразить фриз в развернутом виде и на уровне глаз, как сейчас можно увидеть в Музее римской цивилизации и Национальном музее истории Румынии . [4]
В 1920-е годы в музее обсуждались вопросы нехватки места для экспозиций. Было предложено перенести коллекцию слепков в Хрустальный дворец , где также размещалась еще одна большая коллекция слепков. Предложенный шаг был отклонен тогдашним директором Эриком Маклаганом , и ему повезло, поскольку в 1936 году «Кристал Пэлас» был уничтожен пожаром. [5] Двадцать три слепка, в основном чучела, спасшиеся от ада, были переданы в музей и стали последним крупным пополнением коллекции слепков. [6]
Основные экспонаты
[ редактировать ]Колонна Траяна
[ редактировать ]Полную высоту Колонны Траяна невозможно вместить, и колонна разделена на две примерно равные части. Оригинальная колонна в Риме имеет высоту около 30 метров и включает внутреннюю винтовую лестницу, ведущую на платформу наверху. Слепок состоит из огромного постамента и всей колонны, но не включает смотровую площадку. Оригинальная статуя на вершине затерялась в древности. Пьедестал покрыт иллюстрациями добычи Дакийских войн , а колонна покрыта детальным фризом, иллюстрирующим завоевание Дакии римским императором Траяном .
Фриз закручивается вокруг колонны и в повествовательной форме описывает две войны против Дакии: первая (101–102 гг. н.э.) изображена в нижней части колонны, а вторая (105–106 гг. н.э.) в верхней части. Точка разделения на колонне отмечена персонификацией Победы , написанной на щите, и это примерно точка, в которой разделяется слепок колонны.
Колонна была отлита из множества мелких деталей, которые были собраны на кирпичных конструкциях, похожих на дымоходы, построенных специально для этой цели. Как и в оригинале, на отливке постамента есть дверь, ведущая внутрь, но внутри отливки не видно ничего, кроме выкрашенной в белый цвет внутренней части кирпичного дымохода. Верхняя часть также полая, но доступа к ней нет.
В Риме фриз увидеть крайне сложно. Условия просмотра в музее также далеки от оптимальных. Нижняя часть находится на огромном постаменте высотой около 4 метров (13 футов). Следовательно, единственная часть фриза, которую публика может внимательно рассмотреть, — это нижняя часть верхней части. Коридор среднего уровня дает альтернативный вид, хотя и издалека и только с одной стороны. Дорожка верхнего уровня смотрит на колонну вниз и открывает вид со всех сторон, но на значительном расстоянии и закрыта для публики.
Портик Славы
[ редактировать ]Портал, известный как Портик де ла Глория, находится в соборе Сантьяго-де-Компостела в Испании. Оригинал датируется 12 веком и принадлежит мастеру Матео. [7]
В 1865 году Робинсон посетил Сантьяго-де-Компостела и, увидев собор, потребовал сделать слепок дверного проема. Это было до строительства Литых дворов и поэтому позволило разместить этот огромный артефакт. Задача изготовления слепков была передана Domenico Brucciani & Company, фирме, которая позже фактически выступала в качестве франшизы музея и продолжала делать слепки до начала 1920-х годов. [3]
Отливка этого огромного сооружения потребовала трудного морского путешествия и длительных и деликатных переговоров с церковными властями. На открытии Литых дворов актерский состав Портика де ла Глория был встречен критиками и аплодировал как «слава музею».
Двери баптистерия
[ редактировать ]Эта копия представляет собой электротип Дверей Флорентийского баптистерия, известных как Врата Рая работы Лоренцо Гиберти .
Школа Афин
[ редактировать ]раскрашенная копия Рафаэля Афинской школы размером более 4 на 8 метров, датированная 1755 годом работы Антона Рафаэля Менгса В восточном Литом дворе выставлена .
Кафедра Пизанского собора
[ редактировать ]Гипсовая модель кафедры была построена по образцу мраморного оригинала, который когда-то стоял соборе Пизанском в . Вокруг фриза и основания кафедры есть надписи, из которых ясно, что скульптором был Джованни Пизано (1250–1314) и что работа была завершена к 1311 году. [8]
Рельефы изображают сцены из жизни Христа и Страшного суда . Центральная опора состоит из изображений трех добродетелей на основании, изображающем гуманитарные науки. Две опоры, расположенные ближе всего к передней части кафедры, изображают Христа над четырьмя евангелистами и Экклесию над четырьмя главными добродетелями. [8]
Первоначальная кафедра была разобрана в 1602 году после пожара в соборе. Новая кафедра Фанчелли была установлена 25 лет спустя, на ней использовались некоторые оригинальные резные фигурки Пизано, а остальные, включая повествовательные рельефы, использовались в других частях собора. Интерес к первоначальному виду кафедры вновь пробудился в девятнадцатом веке. Пизанский скульптор Джованни Фонтана работал над реконструкцией, вырезанной из дерева, а в 1865 году группа британских скульпторов по бронзе создала собственную реконструкцию. Две реконструкции различались в деталях. Похоже, этот слепок взят из реконструкции 1865 года. Еще один экземпляр этого слепка был показан на Всемирной выставке в Париже в 1867 году . [8]
Нынешняя кафедра собора в Пизе представляет собой реконструкцию Пелео Баччи, собранную в 1926 году. Реконструкция включает в себя большую часть фрагментов оригинала, хотя некоторые из них разбросаны по музеям по всему миру. Реконструкция 1926 года существенно отличается от более ранних реконструкций и была названа проблематичной. [9]
Три Давида
[ редактировать ]«Давид» Микеланджело был первым крупным экземпляром итальянской фигурной скульптуры, представленным в музее. отправил его в подарок Он был приобретен в 1857 году, когда великий герцог Тосканы королеве Виктории. [10] – очевидно, в попытке успокоить английский гнев по поводу его отказа разрешить Национальной галерее экспортировать Доменико Гирландайо » «Мадонну на троне . Подарок был совершенно неожиданным, и королева тут же передала слепок тогдашнему Музею Южного Кенсингтона, который сейчас является Музеем Виктории и Альберта.
Во времена правления королевы Виктории демонстрация мужской наготы вызывала споры, и, как говорили, сама королева находила это шокирующим. Музей заказал фиговый лист подходящих пропорций , который держал наготове на случай визита королевы или другой высокопоставленной женщины: фиговый лист затем подвешивался на фигуру с помощью пары крючков. Сегодня фиговый лист больше не используется, но выставлен в футляре позади постамента отливки. [11]
статуя Давида Донателло Бронзовая (около 1440-х годов) примечательна как первая стоящая работа без опоры, отлитая из бронзы с классических времен. Литой окрашен под бронзу оригинала.
Третье изображение Давида — слепок Давида Верроккьо . [12]
Другие известные актеры
[ редактировать ]В начале 20-го века наблюдалась некоторая реакция против копирования произведений искусства, и интерес к этой коллекции (и другим подобным коллекциям) снизился. Лишь совсем недавно возродившийся интерес к коллекции привел к тому, что она снова была оценена по достоинству.
В последние годы в Литых дворах выставляются работы современных художников. С ноября 2003 года по июнь 2004 года художница Рэйчел Уайтрид снимала «Комнату 101» : офис BBC, где Джордж Оруэлл работал за несколько лет до написания своего знаменитого романа «Девятнадцать восемьдесят четыре» . Первоначальный номер 101 был снесен во время реструктуризации Broadcasting House . [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уильямсон 1996 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б с V&A: Суды по актерскому составу .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямсон 1996 , с. 184.
- ^ «Колонна Траяна» . Музей римской цивилизации. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ «Хрустальный дворец – Гибель» . Белые файлы – Архитектура . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Уильямсон 1996 , с. 185.
- ^ Портик Славы МАСТЕРА МАТЕО.
- ^ Перейти обратно: а б с V&A: Pulpit .
- ^ «Кафедра в Пизанском соборе Джованни Пизано» . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Дэвид (в ролях)» . Коллекции . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ «Фиговый листок для Давида Микеланджело» . Коллекции . Музей Виктории и Альберта . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ «Давид с головой Голиафа (литье)» . Коллекции . Музей Виктории и Альберта . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ «BBC Broadcasting House – Программа общественного искусства 2002–2008» . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Ричард Брукс (23 марта 2003 г.). «Комната Оруэлла 101 станет произведением искусства» . Лондон: Санди Таймс . Проверено 18 мая 2009 г.
- Уильямсон, Пол (1996). Европейская скульптура в Музее Виктории и Альберта . Музей Виктории и Альберта. ISBN 1-85177-173-5 .
- «Литые суды» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г.
- «Кафедра – Пизано, Джованни» . Виктория и Альберта . Проверено 12 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литые дворы – Музей Виктории и Альберта
- «История двух половин: состав колонны Траяна» Дайаны Билби.
- «Актовый сборник» . Скульптура . Музей Виктории и Альберта . Проверено 22 сентября 2007 г.