Jump to content

Литые суды (Музей Виктории и Альберта)

Координаты : 51 ° 29'48 "N 0 ° 10'19" W  /  51,49667 ° N 0,17194 ° W  / 51,49667; -0,17194

Западный двор, в котором преимущественно собраны слепки североевропейских и испанских скульптур и колонны Траяна.
Восточный двор, в котором хранятся слепки итальянских памятников и Великие ворота базилики Сан-Петронио в Болонье работы Якопо делла Кверча.

Литые суды (первоначально называвшиеся Архитектурными судами) [1] ) Музея Виктории и Альберта в Лондоне , Англия, состоят из двух больших залов. Что необычно для музея, в Литых дворах собрана коллекция не оригиналов, а копий. Здесь можно найти репродукции некоторых из самых известных скульптур мира. Большинство копий были сделаны в 19 веке, и во многих случаях они лучше противостояли разрушительному воздействию времени, загрязнению 20-го века и чрезмерной консервации, чем оригиналы. В некоторых случаях, например, в любекском барельефе конца XV ​​века, изображающем Христа, омывающего ноги апостолам, оригинал был уничтожен, а слепок представляет собой уникальную запись утраченного произведения. [2]

Практика воспроизведения знаменитых скульптур из гипса восходит к шестнадцатому веку, когда Леоне Леони собрал в Милане коллекцию слепков. Он собрал: «столько самых знаменитых произведений... резных и отлитых, античных и современных, сколько он смог получить где угодно». Однако такие частные коллекции оставались скромными и необычными до 18 века. К 1800 году обширные коллекции располагались в Берлине, Париже, Вене и других местах. [2]

В начале XIX века возрос интерес к средневековому искусству, и, возможно, в знак национальной гордости, были сделаны слепки с выдающихся национальных памятников, особенно во Франции и Германии.

В Великобритании, начиная с 1841 года, Государственная школа дизайна собирала коллекцию произведений искусства всех периодов и стран. В 1852 году эта коллекция была передана Музею мануфактур, когда она была основана в Мальборо-хаусе . К 1858 году музей переехал на свое нынешнее место в Южном Кенсингтоне, а слепки выставлялись в различных коридорах и галереях. [3]

В 1862 году коллекция пополнилась за счет приобретения более 2000 слепков декоративной резьбы по дереву, которые использовались в качестве образцов для мастеров, работавших над новым Вестминстерским дворцом . [3]

Примерно к 1860 году ранее бессистемные способы приобретения были дополнены более систематическим подходом: был составлен список экземпляров, которые считалось желательным приобрести, и вскоре были составлены планы их размещения. Как и в случае с приобретением оригинальных скульптур, этой работой руководили в первую очередь Генри Коул и Джон Чарльз Робинсон . В отличие от других национальных коллекций, коллекция Виктории и Альберта задумывалась как международная по своему охвату. Слепки приобретались на протяжении 1860-х и 70-х годов. Многие слепки были заказаны Музеем или приобретены у французских или немецких фирм. Остальные слепки были получены путем обмена с другими музеями. [3]

В 1864 году Генри Коул разработал планы международного обмена копиями «лучших произведений искусства, которыми обладает каждая страна», и министерство иностранных дел обратилось за помощью к получению списков основных произведений искусства, находящихся в распоряжении других европейских правительств. Этот амбициозный план завершился тем, что 15 европейских принцев убедили подписать Международную конвенцию о всеобщем продвижении репродукций произведений искусства на Парижской международной выставке 1867 года . По этому соглашению Музей Виктории и Альберта приобрел большую и разнообразную коллекцию слепков, которая имеется у него сегодня. [3]

Корты были спроектированы генерал-майором Генри Скоттом из Королевских инженеров и были открыты для публики в июле 1873 года. Корты впечатляют своей архитектурой: они большие и высокие. Западный двор увенчан стеклянной крышей, пропускающей солнечный свет, дополняемый электрическим освещением; он преимущественно содержит слепки североевропейской и испанской скульптуры и колонны Траяна . Восточный двор имеет высокий потолок и слепки итальянских памятников. Два суда разделены коридорами на двух уровнях; Коридор среднего уровня позволяет видеть суды сверху. Западный двор (включая Колонну Траяна) также имеет головокружительно высокий проход вокруг него на третьем уровне. Дорожка примыкает к пространству, которое используется для хранения предметов, в основном слепков, которые не выставляются на всеобщее обозрение; проход и складское помещение закрыты для публики. Говорят, что пропорции Западного двора были обусловлены необходимостью выставить колонну Траяна и внушительный Портик Славы. . [2]

Когда гипсовые дворы впервые открылись, они включали в себя крупномасштабные архитектурные модели и множество слепков архитектурных деталей, отсюда и первоначальное название «Архитектурные суды» . [1]

Когда суды впервые открылись для публики, они привлекли большое внимание, хотя первоначальная реакция прессы была неоднозначной. Журнал «Искусство» , хотя в целом и благосклонно относился к нему, особенно критически относился к включению «Колонны Траяна», которая «вытесняла из поля зрения те (слепки) более разумных размеров». Другие музеи также получили слепки, но предпочли отобразить фриз в развернутом виде и на уровне глаз, как сейчас можно увидеть в Музее римской цивилизации и Национальном музее истории Румынии . [4]

В 1920-е годы в музее обсуждались вопросы нехватки места для экспозиций. Было предложено перенести коллекцию слепков в Хрустальный дворец , где также размещалась еще одна большая коллекция слепков. Предложенный шаг был отклонен тогдашним директором Эриком Маклаганом , и ему повезло, поскольку в 1936 году «Кристал Пэлас» был уничтожен пожаром. [5] Двадцать три слепка, в основном чучела, спасшиеся от ада, были переданы в музей и стали последним крупным пополнением коллекции слепков. [6]

Основные экспонаты

[ редактировать ]

Колонна Траяна

[ редактировать ]
Литой двор с верхнего прохода.

Полную высоту Колонны Траяна невозможно вместить, и колонна разделена на две примерно равные части. Оригинальная колонна в Риме имеет высоту около 30 метров и включает внутреннюю винтовую лестницу, ведущую на платформу наверху. Слепок состоит из огромного постамента и всей колонны, но не включает смотровую площадку. Оригинальная статуя на вершине затерялась в древности. Пьедестал покрыт иллюстрациями добычи Дакийских войн , а колонна покрыта детальным фризом, иллюстрирующим завоевание Дакии римским императором Траяном .

Внутри постамента отлитая колонна Траяна. Мансардное окно Литого двора видно через верхнюю часть «дымохода». На вершине постамента также есть небольшое отверстие, через которое можно увидеть верхнюю галерею Литого двора.

Фриз закручивается вокруг колонны и в повествовательной форме описывает две войны против Дакии: первая (101–102 гг. н.э.) изображена в нижней части колонны, а вторая (105–106 гг. н.э.) в верхней части. Точка разделения на колонне отмечена персонификацией Победы , написанной на щите, и это примерно точка, в которой разделяется слепок колонны.

Колонна была отлита из множества мелких деталей, которые были собраны на кирпичных конструкциях, похожих на дымоходы, построенных специально для этой цели. Как и в оригинале, на отливке постамента есть дверь, ведущая внутрь, но внутри отливки не видно ничего, кроме выкрашенной в белый цвет внутренней части кирпичного дымохода. Верхняя часть также полая, но доступа к ней нет.

В Риме фриз увидеть крайне сложно. Условия просмотра в музее также далеки от оптимальных. Нижняя часть находится на огромном постаменте высотой около 4 метров (13 футов). Следовательно, единственная часть фриза, которую публика может внимательно рассмотреть, — это нижняя часть верхней части. Коридор среднего уровня дает альтернативный вид, хотя и издалека и только с одной стороны. Дорожка верхнего уровня смотрит на колонну вниз и открывает вид со всех сторон, но на значительном расстоянии и закрыта для публики.

Портик Славы

[ редактировать ]
Актерский состав Портико де ла Глория
Актерский состав Портико де ла Глория (фрагмент)

Портал, известный как Портик де ла Глория, находится в соборе Сантьяго-де-Компостела в Испании. Оригинал датируется 12 веком и принадлежит мастеру Матео. [7]

В 1865 году Робинсон посетил Сантьяго-де-Компостела и, увидев собор, потребовал сделать слепок дверного проема. Это было до строительства Литых дворов и поэтому позволило разместить этот огромный артефакт. Задача изготовления слепков была передана Domenico Brucciani & Company, фирме, которая позже фактически выступала в качестве франшизы музея и продолжала делать слепки до начала 1920-х годов. [3]

Отливка этого огромного сооружения потребовала трудного морского путешествия и длительных и деликатных переговоров с церковными властями. На открытии Литых дворов актерский состав Портика де ла Глория был встречен критиками и аплодировал как «слава музею».

Двери баптистерия

[ редактировать ]

Эта копия представляет собой электротип Дверей Флорентийского баптистерия, известных как Врата Рая работы Лоренцо Гиберти .

Школа Афин

[ редактировать ]

​​раскрашенная копия Рафаэля Афинской школы размером более 4 на 8 метров, датированная 1755 годом работы Антона Рафаэля Менгса В восточном Литом дворе выставлена .

Кафедра Пизанского собора

[ редактировать ]
Гипсовая слепок кафедры Джованни Пизано из Пизанского собора .

Гипсовая модель кафедры была построена по образцу мраморного оригинала, который когда-то стоял соборе Пизанском в . Вокруг фриза и основания кафедры есть надписи, из которых ясно, что скульптором был Джованни Пизано (1250–1314) и что работа была завершена к 1311 году. [8]

Рельефы изображают сцены из жизни Христа и Страшного суда . Центральная опора состоит из изображений трех добродетелей на основании, изображающем гуманитарные науки. Две опоры, расположенные ближе всего к передней части кафедры, изображают Христа над четырьмя евангелистами и Экклесию над четырьмя главными добродетелями. [8]

Первоначальная кафедра была разобрана в 1602 году после пожара в соборе. Новая кафедра Фанчелли была установлена ​​25 лет спустя, на ней использовались некоторые оригинальные резные фигурки Пизано, а остальные, включая повествовательные рельефы, использовались в других частях собора. Интерес к первоначальному виду кафедры вновь пробудился в девятнадцатом веке. Пизанский скульптор Джованни Фонтана работал над реконструкцией, вырезанной из дерева, а в 1865 году группа британских скульпторов по бронзе создала собственную реконструкцию. Две реконструкции различались в деталях. Похоже, этот слепок взят из реконструкции 1865 года. Еще один экземпляр этого слепка был показан на Всемирной выставке в Париже в 1867 году . [8]

Нынешняя кафедра собора в Пизе представляет собой реконструкцию Пелео Баччи, собранную в 1926 году. Реконструкция включает в себя большую часть фрагментов оригинала, хотя некоторые из них разбросаны по музеям по всему миру. Реконструкция 1926 года существенно отличается от более ранних реконструкций и была названа проблематичной. [9]

Три Давида

[ редактировать ]
Отливка картины Микеланджело «Давид», подаренная королеве герцогом Тосканским в 1857 году.
Давид Микеланджело.
Расписная гипсовая копия бронзового Давида работы Донателло.
Давид у Донателло . бронзы
Актерский состав фильма «Давид» Андреа Дель Верроккьо.
Давид Андреа Дель Верроккьо.
Слепки статуи Давида в Литых дворах Музея Виктории и Альберта в Лондоне.

«Давид» Микеланджело был первым крупным экземпляром итальянской фигурной скульптуры, представленным в музее. отправил его в подарок Он был приобретен в 1857 году, когда великий герцог Тосканы королеве Виктории. [10] – очевидно, в попытке успокоить английский гнев по поводу его отказа разрешить Национальной галерее экспортировать Доменико Гирландайо » «Мадонну на троне . Подарок был совершенно неожиданным, и королева тут же передала слепок тогдашнему Музею Южного Кенсингтона, который сейчас является Музеем Виктории и Альберта.

Во времена правления королевы Виктории демонстрация мужской наготы вызывала споры, и, как говорили, сама королева находила это шокирующим. Музей заказал фиговый лист подходящих пропорций , который держал наготове на случай визита королевы или другой высокопоставленной женщины: фиговый лист затем подвешивался на фигуру с помощью пары крючков. Сегодня фиговый лист больше не используется, но выставлен в футляре позади постамента отливки. [11]

статуя Давида Донателло Бронзовая (около 1440-х годов) примечательна как первая стоящая работа без опоры, отлитая из бронзы с классических времен. Литой окрашен под бронзу оригинала.

Третье изображение Давида — слепок Давида Верроккьо . [12]

Другие известные актеры

[ редактировать ]
Святой Георгий , по мраморному оригиналу работы Донателло в Национальном музее (Барджелло), Флоренция .

В начале 20-го века наблюдалась некоторая реакция против копирования произведений искусства, и интерес к этой коллекции (и другим подобным коллекциям) снизился. Лишь совсем недавно возродившийся интерес к коллекции привел к тому, что она снова была оценена по достоинству.

В последние годы в Литых дворах выставляются работы современных художников. С ноября 2003 года по июнь 2004 года художница Рэйчел Уайтрид снимала «Комнату 101» : офис BBC, где Джордж Оруэлл работал за несколько лет до написания своего знаменитого романа «Девятнадцать восемьдесят четыре» . Первоначальный номер 101 был снесен во время реструктуризации Broadcasting House . [13] [14]

  1. ^ Перейти обратно: а б Уильямсон 1996 , с. 182.
  2. ^ Перейти обратно: а б с V&A: Суды по актерскому составу .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямсон 1996 , с. 184.
  4. ^ «Колонна Траяна» . Музей римской цивилизации. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 24 мая 2009 г.
  5. ^ «Хрустальный дворец – Гибель» . Белые файлы – Архитектура . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 24 мая 2009 г.
  6. ^ Уильямсон 1996 , с. 185.
  7. ^ Портик Славы МАСТЕРА МАТЕО.
  8. ^ Перейти обратно: а б с V&A: Pulpit .
  9. ^ «Кафедра в Пизанском соборе Джованни Пизано» . Проверено 12 февраля 2015 г.
  10. ^ «Дэвид (в ролях)» . Коллекции . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 5 марта 2009 г.
  11. ^ «Фиговый листок для Давида Микеланджело» . Коллекции . Музей Виктории и Альберта . Проверено 5 марта 2009 г.
  12. ^ «Давид с головой Голиафа (литье)» . Коллекции . Музей Виктории и Альберта . Проверено 9 апреля 2010 г.
  13. ^ «BBC Broadcasting House – Программа общественного искусства 2002–2008» . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Проверено 18 мая 2009 г.
  14. ^ Ричард Брукс (23 марта 2003 г.). «Комната Оруэлла 101 станет произведением искусства» . Лондон: Санди Таймс . Проверено 18 мая 2009 г.
[ редактировать ]

51 ° 29'48 "N 0 ° 10'19" W  /  51,49667 ° N 0,17194 ° W  / 51,49667; -0,17194

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 484bb7c4cdc1809a51ad1618e6739f0b__1720970700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/0b/484bb7c4cdc1809a51ad1618e6739f0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cast Courts (Victoria and Albert Museum) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)