Jump to content

Загрязнение воздуха в Соединенном Королевстве

Низколежащая дымка над Лондоном вызвана загрязнением воздуха

Загрязнение воздуха в Соединенном Королевстве уже давно считается серьезной проблемой для здоровья и вызывает множество других экологических проблем, таких как повреждение зданий, [ 1 ] [ 2 ] леса и посевы. [ 3 ] Во многих районах, включая крупные города, такие как Лондон , уровни загрязнения значительно и регулярно превышают установленные законом и рекомендуемые уровни. [ 4 ] [ 5 ] Загрязнение воздуха в Великобритании является основной причиной таких заболеваний, как астма , болезни легких , инсульт , рак и болезни сердца , и, по оценкам, ежегодно становится причиной сорока тысяч преждевременных смертей, что составляет около 8,3% всех смертей, а стоимость составляет около £ 40 миллиардов каждый год. [ 6 ] [ 7 ]

Загрязнение воздуха контролируется и регулируется. Целевые показатели качества воздуха по содержанию твердых частиц , диоксида азота и озона , [ 8 ] установленные Министерством окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (DEFRA), в основном нацелены на представителей местных органов власти, ответственных за управление качеством воздуха в городах, где управление качеством воздуха является наиболее актуальным. В 2017 году исследование Lancet Countdown on Health and Climate Change и Королевского колледжа врачей показало, что уровень загрязнения воздуха в 44 городах Великобритании превышает рекомендуемые рекомендации Всемирной организации здравоохранения. [ 9 ] [ 10 ]

Правительство Великобритании планирует уменьшить загрязнение окружающей среды из-за дорожного движения, запрещает продажу новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к 2030 году и постепенно отказывается от использования угля в производстве электроэнергии .

Предыстория 20 века

[ редактировать ]
Оценка загрязнения воздуха в Лондоне с 1700 по 2016 год.

Часто полагают, что загрязнение воздуха началось с промышленной революции , но это гораздо более старая проблема. [ 11 ]

Горное дело существовало в Великобритании с доисторических времен, и свинцовые рудники (такие как Чартерхаус в Сомерсете и Один в Дербишире ), возможно, разрабатывались до Римской Британии . Трубочные валки относятся к выплавке свинца и серебра в средние века . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Исследование керна швейцарского льда показывает, что загрязнение атмосферы свинцом между 1170 и 1216 годами было таким же высоким, как и во время промышленной революции, что точно коррелирует с плавкой в ​​Пик-Дистрикте , основномм европейском источнике свинца и серебра в то время. при этом всплески загрязнения тесно связаны с усилением власти сменявших друг друга монархов во время их правления. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

В 1306 году Эдуард I ввел первый запретительный экологический закон, запрещающий использование «морского угля» из Нортумбрии . Богатый серой уголь из этого обнаженного пласта все чаще использовался из-за сокращения запасов древесины в городах и вокруг них, но он производил удушливый дым и пары. Законодательство мало что меняло для населения даже до Елизаветы I. времен

К 1600-м годам загрязнение дымом также начало оказывать влияние на экстерьеры зданий. В знаковом судебном деле 1610 года Уильяму Олдреду был вынесен приговор против его соседа со ссылками на запах свинарников и дым от печей для обжига извести, «остановку поступления полезного воздуха», а также «заражение и разложение воздуха». [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

В 1800-х годах сжигание угля во время промышленной революции , в частности, сделало Великобританию ведущим в мире источником загрязнения воздуха углеродом с большим отрывом (превзойдя Соединенные Штаты в 1888 году и Германию в 1913 году). [ 22 ] [ 23 ] Возникли местные общества, проводящие кампании, чтобы жаловаться на риски для здоровья, такие как Комитет по потреблению дыма в Лидсе . [ 21 ] Был принят Закон о щелочах 1863 года – с периодическими поправками – для регулирования раздражающей газообразной соляной кислоты, производимой в процессе Леблана для производства карбоната натрия , а также серной кислоты, часто вызываемой выбросами одних и тех же заводов. [ 24 ] В 1875 году был принят Закон об общественном здравоохранении , который регулировал не только последствия загрязнения воздуха для здоровья, но и визуальные эффекты.

Активные научные усилия по измерению загрязнения воздуха играли все большую роль в привлечении внимания к этой проблеме. Роберт Ангус Смит провел первые измерения кислотных дождей по пробам дождя в 1852 году. [ 25 ] В начале 20-го века научные исследования проводились Комитетом по исследованию загрязнения атмосферы (позже известным как Консультативный комитет по загрязнению атмосферы), группой ученых, в том числе ирландским врачом и инженером-экологом Джоном Свитцером Оуэнсом и сэром Нэпьером Шоу . Метеорологическому бюро , которое значительно продвинуло систематическое изучение и измерение загрязнения с использованием сети датчиков отложений . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Эксперименты, проведенные Советом лондонского графства и Метеорологическим советом с 1902 по 1903 год, показали, что 20% лондонских туманов возникли из-за одного только дыма, все они были более густыми и продолжительными из-за дыма, и что уровень смертности «чрезвычайно увеличивается» во время туманов. [ 29 ] По крайней мере, к 20-му веку респираторные заболевания были крупнейшими убийцами Великобритании [уровень смертности от бронхита в Великобритании оставался самым высоким в мире в начале 1950-х годов: 65 на 100 000 в Англии и Уэльсе, что более чем в два раза выше, чем в Великобритании). ближайшая другая страна, Бельгия]. [ 30 ] [ 21 ]

Великий смог 1952 года.

[ редактировать ]
Великий смог 1952 года в Лондоне.

В начале декабря 1952 года на Лондон опустился холодный туман. Из-за холода лондонцы стали сжигать больше угля, чем обычно. Образовавшееся загрязнение воздуха было уловлено инверсионным слоем, образованным плотной массой холодного воздуха. Концентрации загрязняющих веществ, в частности угольного дыма, резко возросли. Проблема усугублялась использованием низкокачественного угля с высоким содержанием серы для отопления домов в Лондоне, чтобы обеспечить экспорт угля более высокого качества из-за тяжелого послевоенного экономического положения в стране. «Туман», или смог, был настолько густым, что вождение стало трудным или невозможным. [ 31 ] Крайнее снижение видимости сопровождалось ростом преступной активности, а также задержками транспорта и фактическим закрытием города. По оценкам, за 4-дневный период смога погибло около 3 000–4 000 человек, хотя более поздние оценки показывают, что фактическая цифра могла достигать 12 000. [ 32 ] [ 33 ]

Новейшая история

[ редактировать ]

Через четыре года после Великого лондонского смога парламент принял Закон о чистом воздухе , который существенно изменил качество городского воздуха. [ 34 ] Несмотря на это, загрязнение воздуха остается серьезной экологической проблемой в Великобритании более полувека спустя. [ 35 ]

Например, в апреле 2014 года появились предупреждения об «очень высоком» загрязнении воздуха во многих районах Англии. Высокий уровень загрязнения в Лондоне и других частях юго-востока Англии был достаточно серьезным, чтобы вызвать боль в глазах и горле, и эксперты предупредили людей с заболеваниями сердца и астмой, чтобы они оставались дома. [ 36 ] [ 37 ]

Продолжаются также попытки решить проблему загрязнения воздуха посредством законодательства. 29 апреля 2015 года Верховный суд Великобритании постановил, что правительство должно принять немедленные меры по сокращению загрязнения воздуха. [ 38 ] после дела, возбужденного юристами-экологами ClientEarth . [ 39 ]

Опубликованная информация о загрязнении

[ редактировать ]
Выбросы NOx от автомобильного транспорта в Большом Лондоне (граница GLA) с 2013 по 2019 год [ 40 ]
Источники загрязнения воздуха в Великобритании, 2016 г.
Годовые выбросы PM2,5 по основным источникам выбросов (1990, 2005, 2019 и 2020 гг.). Выбросы в некоторых секторах резко сократились, в то время как выбросы в других секторах остались примерно на том же уровне с 2005 года.

В Великобритании создана сеть контроля качества воздуха, которая отслеживает уровни основных загрязнителей воздуха. [ 41 ] публикуются центрами мониторинга. [ 42 ] Качество воздуха в Оксфорде , Бате и Лондоне [ 43 ] особенно беден. Одно исследование [ 44 ] Исследование, проведенное компанией Calor Gas и опубликованное в газете The Guardian, сравнило ежедневную прогулку по Оксфорду с выкуриванием более шестидесяти легких сигарет.

Архив качества воздуха Великобритании содержит более точную информацию. [ 45 ] что позволяет сравнивать управление загрязнителями в городах с национальными целями в области качества воздуха. [ 46 ] установлен DEFRA в 2000 г.

Часто упоминаются локальные пиковые значения, но средние значения также важны для здоровья человека. Национальный архив информации о качестве воздуха Великобритании предлагает практически в реальном времени мониторинг «текущих максимальных» измерений загрязнения воздуха во многих городах Великобритании. [ 47 ] Этот источник предлагает широкий спектр постоянно обновляемых данных, в том числе:

  • Среднечасовое значение озона (мкг/м 3 )
  • Среднечасовое содержание диоксида азота (мкг/м 3 )
  • Максимальное среднее содержание диоксида серы за 15 минут (мкг/м 3 )
  • Среднее значение угарного газа за 8 часов (мг/м 3 )
  • Среднее значение PM за 24 часа 10 (мкг/м 3 Гравитационный эквивалент)

DEFRA признает, что загрязнение воздуха оказывает существенное влияние на здоровье, и разработало простую систему групповых индексов. [ 48 ] который используется для создания системы ежедневных предупреждений, выпускаемой Метеорологической службой BBC для указания уровней загрязнения воздуха. [ 49 ] DEFRA опубликовало рекомендации для людей, страдающих респираторными и сердечными заболеваниями. [ 50 ]

Пациенты, посещающие кабинеты врачей, медицинские центры и больницы, подвергаются воздействию загрязненного воздуха, что нарушает ВОЗ рекомендации . Треть клиник общей практики и четверть больниц расположены в районах, которые нарушают рекомендации ВОЗ. Загрязняющие вещества, особенно токсичные частицы, выбрасываемые дизельными транспортными средствами, связаны с такими проблемами со здоровьем на протяжении всей жизни, как астма, хроническая обструктивная болезнь легких, болезни сердца, инсульты и рак легких. [ 51 ]

Станция мониторинга качества воздуха Министерства окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Великобритании (идентификатор UK-AIR: UKA00362) в Национального фонда. Уикен Фен природном заповеднике

Загрязняющие вещества, особенно токсичные частицы, выбрасываемые дизельными транспортными средствами, попадают в легкие детей, потенциально попадая в их кровоток и мозг. Это может повлиять на здоровье детей в долгосрочной перспективе и даже на всю жизнь, их продолжительность жизни и их интеллект. Правительство проиграло три дела в высоких судах, поскольку его планы по борьбе с загрязнением воздуха были сочтены слишком слабыми, а зеленые группы и борцы за чистый воздух часто критикуют правительство. Загрязнение воздуха ежегодно приводит к 40 000 преждевременным смертям и серьезно влияет на жизнь еще сотен тысяч человек. Загрязнение воздуха обходится Национальной системе здравоохранения и службам социального обеспечения в 40 миллионов фунтов стерлингов ежегодно. [ 52 ] Великобритания также предстала перед Европейским судом из-за загрязнения воздуха. [ 53 ] Лондонский университет Королевы Марии опубликовал исследование о воздействии на детей загрязнения воздуха в течение учебного дня и обнаружил, что они непропорционально подвергались более высоким дозам загрязнения во время школьных занятий и во время учебы, особенно во время перемен на школьной игровой площадке. [ 54 ]

Королевский колледж педиатрии и здоровья детей , Королевский колледж врачей и ЮНИСЕФ обеспокоены состоянием зимы 2018/2019 года. Загрязнение воздуха будет ухудшаться, поскольку люди сжигают топливо для обогрева своих домов. Когда дыхательная система людей ослаблена из-за загрязнения воздуха, низкие температуры еще больше ослабляют их, это особенно влияет на детей и пожилых людей. Есть опасения, что пациенты больниц с респираторными проблемами добавят нагрузку на Национальную систему здравоохранения , которая зимой регулярно перегружена. [ 55 ]

По состоянию на 2018 год Примерно 4,5 миллиона детей в Великобритании (каждый третий) растут в городах с небезопасным уровнем загрязнения твердыми частицами. [ 56 ]

Исправление

[ редактировать ]

В 2019 году токсичный воздух приводит к преждевременной смерти по меньшей мере 40 000 человек в год в Великобритании и 9 000 в Лондоне, а еще сотни тысяч страдают от серьезных долгосрочных проблем со здоровьем. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

Лондона Мэр Садик Хан в апреле 2019 года запустил Зону сверхнизких выбросов (ULEZ), которая предполагает сбор за старые дизельные и бензиновые автомобили в размере 12,50 фунтов стерлингов в день. Автобусы платят 100 фунтов в день. Это соответствует лондонскому плану зон с низким уровнем выбросов, действующему с 2008 года. [ 57 ] [ 58 ] Ожидалось, что ULEZ приведет к сокращению выбросов от дорожного движения на 20% и приведет к сокращению числа транспортных средств, наиболее загрязняющих окружающую среду, ежедневно въезжающих в зону, с 35 578 в марте до 26 195 в апреле после введения платы. [ 60 ] [ 61 ] Опрос, проведенный YouGov в апреле 2019 года, показал, что 72% лондонцев поддерживают введение платы за выбросы для решения проблемы загрязнения воздуха и заторов. [ 57 ]

С 2021 года зона была расширена до Северного и Южного кругов, так что она охватывает территорию, на которой проживает 3,8 миллиона человек. [ 62 ] [ 63 ] Через месяц после расширения TfL сообщила, что доля соответствующих транспортных средств выросла с 87% до 92%, а количество наиболее загрязняющих окружающую среду транспортных средств сократилось более чем на треть (со 127 000 до 80 000 в будние дни). [ 64 ] В августе 2023 года зона была расширена на весь Большой Лондон. [ 65 ]

С другой стороны, COMEAP сообщил об относительных рисках загрязнения воздуха для дыхания в различных ситуациях. Например, в январе 2019 года сообщалось, что загрязнение твердыми частицами в 30 раз выше в лондонском метро , чем на улицах, расположенных выше, при этом на Северной линии наблюдается худшее качество воздуха. [ 66 ] [ 67 ]

Англия Воздушное управление

[ редактировать ]

Если местные власти обнаруживают территорию, в которой цели вряд ли будут достигнуты, они должны объявить ее зоной управления качеством воздуха (AQMA). [ 68 ] и разработать местный план действий по обеспечению качества воздуха [ 69 ] для улучшения качества воздуха. DEFRA опубликовало список местных органов власти, имеющих AQMA. [ 70 ] В план действий могут быть включены мероприятия по снижению холостого хода двигателей транспортных средств. Примером является столичный округ Дадли . [ 71 ]

Правительство

[ редактировать ]

26 июля 2017 года британское правительство объявило о планах запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей в Великобритании к 2040 году. [ 72 ] Это последовало за аналогичным заявлением правительства Франции от 6 июля 2017 года. [ 73 ]

Промышленность

[ редактировать ]

25 июля 2017 года BMW объявила, что в 2019 году начнет производство полностью электрической версии Mini на своем заводе в Коули, Оксфордшир . [ 74 ] Ранее Volvo объявила, что все ее новые автомобили 2019 года будут электрическими или гибридными . [ 75 ]

Кампания и осведомленность общественности

[ редактировать ]

С конца 19 века в Великобритании загрязнение воздуха рассматривалось одновременно как научная проблема (требующая дальнейших исследований), так и проблема окружающей среды и общественного здравоохранения (требующая изменений в общественном поведении). [ 76 ]

Ученые, которые намеревались исследовать загрязнение воздуха, часто повышали осведомленность об этой проблеме, а иногда и активно выступали против нее. Роберт Ангус Смит читал лекции по таким темам, как городская санитария и кислотные дожди. [ 77 ] [ 78 ] и в 1840-х годах написал два пространных и проникновенных письма в «Манчестер Гардиан», в которых подчеркнул проблему загрязнения воздуха, отметив: «Мрачность и нечистота повсюду вокруг нас; глаза; разрушение наших пейзажей и видов наших городов несомненно, и можем ли мы не смотреть на это как на маленькое зло?» [ 79 ] Метеоролог Ролло Рассел , который предупреждал об опасных «туманах» в Лондоне в 1880 году, более чем за 70 лет до Великого лондонского смога, был описан как «решительный» участник кампании. [ 28 ] в то время как Джон Свитцер Оуэнс , который помог наладить мониторинг загрязнения по всей Великобритании, был тесно связан с первой крупной британской группой по борьбе с загрязнением воздуха, Обществом по борьбе с угольным дымом (CSAS), созданным в 1898 году (позже переименованным в Национальное общество чистого воздуха и теперь известное как «Защита окружающей среды Великобритании »). [ 76 ] [ 80 ]

Британская кампания по борьбе с загрязнением воздуха в настоящее время включает в себя смесь низового активизма (таких групп, как «Мамы за легкие» , и отдельных участников кампании, таких как Розамунд Кисси-Дебра ). [ 81 ] осведомленность общественного здравоохранения (посредством таких мероприятий, как День чистого воздуха ), [ 82 ] юридическая работа (продвигаемая юристами-активистами, такими как ClientEarth ), [ 83 ] и более традиционные кампании (со стороны экологических групп, таких как Гринпис и Друзья Земли , групп по защите общественного здоровья, таких как Британский фонд легких и Asthma UK , а также организаций, поднимающих вопросы здоровья и безопасности, таких как Британский совет безопасности ). [ 84 ] [ 85 ] Гражданские научные проекты сочетают научные исследования с повышением осведомленности общественности в области здравоохранения и массовыми экологическими кампаниями. [ 86 ] [ 87 ]

Консультативные органы правительства Великобритании, такие как Экспертная группа по качеству воздуха (AQEG) и Комитет по медицинскому воздействию загрязнителей воздуха (COMEAP), не являются организациями, проводящими кампании, но активисты и журналисты часто используют свои научные отчеты для поддержки работы кампании и статей в СМИ, предназначенных для повысить осведомленность общественности. [ 88 ] [ 89 ] Ученые-академики, такие как Фрэнк Дж. Келли (из Имперского колледжа) и Аластер Льюис (из Национального центра атмосферных наук), которые включают работу с общественностью в свою работу по проблеме загрязнения воздуха, также играют важную роль в повышении осведомленности и проведении кампаний, проводимых соединение науки с государственной политикой. [ 90 ] [ 91 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бримблкомб, Питер (2003). Влияние загрязнения воздуха на искусственную среду . Всемирная научная. ISBN  1783261366 .
  2. ^ Бримблкомб, Питер; Гросси, Карлота М. (2010). «Потенциальный ущерб современным строительным материалам от загрязнения воздуха в 21 веке» . Научный мировой журнал . 10 : 116–125. дои : 10.1100/tsw.2010.17 . ПМЦ   5763901 . ПМИД   20098955 .
  3. ^ Эмберсон, Лиза; Эшмор, Майк; Мюррей, Фрэнк (2003). Воздействие загрязнения воздуха на сельскохозяйственные культуры и леса: глобальная оценка . Всемирная научная. ISBN  9781860942921 .
  4. ^ Пауэлл, Том (21 октября 2017 г.). «В 44 городах Великобритании воздух «слишком опасен для дыхания», утверждается в докладе» . Вечерний стандарт . Проверено 20 сентября 2021 г.
  5. ^ «Выявлены самые загрязненные города Великобритании» . Новости Би-би-си . 4 мая 2018 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  6. ^ Робертс, Мишель (23 февраля 2016 г.). «Загрязнение является причиной 40 000 смертей в год» . Новости Би-би-си .
  7. ^ Сильвер, Кэти (20 октября 2017 г.). «Загрязнение связано с каждой шестой смертью» . Новости Би-би-си .
  8. ^ «Национальные цели в области качества воздуха» (PDF) . uk-air.defra.gov.uk .
  9. ^ «Воздух в 44 городах Великобритании слишком опасен для дыхания, говорится в докладе ООН о загрязнении» . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 г.
  10. ^ «RCP и Lancet Countdown: Новое исследование здоровья и климата» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 29 ноября 2017 г.
  11. ^ Бримблкомб, Питер (1987). Большой дым: история загрязнения воздуха в Лондоне со времен средневековья . Метуэн. ISBN  1136703292 . Проверено 20 сентября 2021 г.
  12. ^ French, CN «Палеопочвы Корнуолла« затопленный лес »» (PDF) . Палеопочвы «затопленного леса» Корнуолла. Геонауки в Юго-Западной Англии. 1999 . 9 : 365–369. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
  13. ^ Форд, Тревор Дэвид (2002). Скалы и пейзажи Пик-Дистрикт . Эшборн, Дербишир: Landmark Publishing Ltd. с. 80.
  14. ^ Риувертс, Дж. Х.; Форд, Т. Дэвид. (1976). «Шахта Одина». Бюллетень Исторического общества шахт Пик-Дистрикт . 6 (4): 7.
  15. ^ Историческая Англия . «Шахта Одина зародила свинцовый рудник и рудный завод, в 350 м к западу-северо-западу от фермы Ноулегейтс (1014870)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 апреля 2020 г.
  16. ^ Лавлак, Кристофер П.; Маккормик, Майкл; Сполдинг, Николь Э.; Клиффорд, Хизер; Хэндли, Майкл Дж.; Хартман, Лаура; Хоффманн, Хелен; Коротких Елена Владимировна; Курбатов Андрей Владимирович; Подробнее, Александр Ф.; Снид, Шэрон Б.; Маевски, Пол А. (2018). «Альпийские ледяные керны свидетельствуют о трансформации европейской валютной системы, 640–670 гг. н. э.» . Античность . 92 (366): 1571–1585. дои : 10.15184/aqy.2018.110 . S2CID   165543389 .
  17. ^ «Альпийский ледник показывает, что загрязнение свинцом в Британии XII века столь же серьезно, как и промышленная революция» . www.nottingham.ac.uk . Проверено 8 апреля 2020 г.
  18. ^ Лавлак, Кристофер П.; Подробнее, Александр Ф.; Сполдинг, Николь Э.; Клиффорд, Хизер; Хэндли, Майкл Дж.; Хартман, Лаура; Коротких Елена Владимировна; Курбатов Андрей Владимирович; Маевски, Пол А.; Снид, Шэрон Б.; Маккормик, Майкл (2020). «Альпийский лед и ежегодная политическая экономия Анжуйской империи, от смерти Томаса Бекета до Великой хартии вольностей, ок. 1170–1216 гг. Н.э.» . Античность . 94 (374): 473–490. дои : 10.15184/aqy.2019.202 . S2CID   216250193 .
  19. ^ Фрейзер, Джон Фаркуар (1826). Отчеты сэра Эдварда Кока, KNT: в тринадцати частях . Том. 5. Лондон: Дж. Баттерворт и сын. п. 102.
  20. ^ Саймонс, Пол. «Закон короля Эдуарда I о чистом воздухе» . www.thetimes.co.uk . Проверено 11 апреля 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Загрязнение воздуха простирается гораздо дальше, чем вы думаете» . www.smithsonianmag.com . Проверено 11 апреля 2020 г.
  22. ^ Торсхайм, Питер (2006). Изобретение загрязнения: уголь, дым и культура в Великобритании с 1800 года . Издательство Университета Огайо. п. 4. ISBN  0821442104 . Проверено 20 сентября 2021 г.
  23. ^ Фридрих, Йоханнес; Дамасса, Томас (21 мая 2014 г.). «История выбросов углекислого газа» . www.wri.org . Проверено 11 апреля 2020 г.
  24. ^ «ЗАКОН О ЩЕЛОЧИ (1863 г.) — ПЕТИЦИЯ О ПОПРАВКЕ. — НАБЛЮДЕНИЯ» . api.parliament.uk . Проверено 12 апреля 2020 г.
  25. ^ Фаулер, Дэвид ; Бримблкомб, Питер ; Берроуз, Джон; Выздоравливай, Мэтью; Греннфельт, Перинге; и др. (30 октября 2020 г.). «Хронология глобального качества воздуха» . Фил. Пер. Р. Сок. А. 378 (2183). Бибкод : 2020RSPTA.37890314F . дои : 10.1098/rsta.2019.0314 . ПМЦ   7536029 . ПМИД   32981430 .
  26. ^ Фуллер, Гэри (2019). Растущая глобальная угроза загрязнения воздуха – и как мы можем дать отпор . Лондон: Мелвилл Хаус. стр. 23–35. ISBN  9781911545514 . ... Джон Свитцер Оуэнс, который больше, чем кто-либо другой, определил трансформацию науки о загрязнении воздуха из бессистемных исследований викторианских джентльменов в систематическую национальную программу наблюдения...
  27. ^ Бримблкомб, Питер (1987). Большой дым: история загрязнения воздуха в Лондоне со времен средневековья . Лондон: Рутледж. стр. 132, 149. ISBN.  9781136703294 . ... Дж.С.Уэнс, который так много сделал для создания сети раннего мониторинга на Британских островах...
  28. ^ Перейти обратно: а б Мосли, Стивен (1 августа 2009 г.). « Сеть доверия: измерение и мониторинг загрязнения воздуха в британских городах, 1912–1960» . Окружающая среда и история . 15 (3): 273–302. дои : 10.3197/096734009X12474738131074 . ISSN   0967-3407 .
  29. ^ Массон, Дэвид Орм; Чабб, Лоуренс Уэнсли (1911). «Дым» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 276.
  30. ^ «ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА» . api.parliament.uk . Проверено 12 апреля 2020 г.
  31. ^ Нильсен, Джон (12 декабря 2002 г.). «Смертельный туман 52-го года: тысячи людей погибли, когда ядовитый воздух задушил Лондон» . Национальное общественное радио .
  32. ^ «В этот день: 1952 год. Лондонский туман рассеивается после дней хаоса» . Новости Би-би-си. 09.12.2005.
  33. ^ Белл, МЛ; Дэвис, Д.Л.; Флетчер, Т. (2004). «Ретроспективная оценка смертности от эпизода лондонского смога 1952 года: роль гриппа и загрязнения» . Перспектива здоровья окружающей среды . 112 (1 января): 6–8. дои : 10.1289/ehp.6539 . ПМЦ   1241789 . ПМИД   14698923 .
  34. ^ Бримблкомб, Питер (2006). «Акт о чистом воздухе спустя 50 лет» . Погода . 61 (11): 311–314. Бибкод : 2006Wthr...61..311B . дои : 10.1256/wea.127.06 . S2CID   123552841 . Проверено 18 августа 2021 г.
  35. ^ Уитти, Крис (8 декабря 2022 г.). «Годовой отчет главного врача за 2022 год: загрязнение воздуха» . Правительство Великобритании . Департамент здравоохранения и социальной защиты . Проверено 29 января 2023 г.
  36. ^ Уивер, Мэтью (3 апреля 2014 г.). «Предупреждение о смоге: по всей Англии распространяется «очень высокий» уровень загрязнения воздуха» . Хранитель .
  37. ^ Мейсон, Ровена; корреспондент, политический (3 апреля 2014 г.). «Дэвида Кэмерона обвиняют в том, что он преуменьшает роль загрязнения в смоге в Великобритании» . Хранитель . {{cite news}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  38. ^ «Суд обязал Великобританию сократить выбросы NO2 в воздух» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 29 апреля 2015 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
  39. ^ «Верховный суд Великобритании предписывает правительству принять «немедленные меры» по борьбе с загрязнением воздуха» . ClientEarth. 29 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
  40. ^ «Дизельные автомобили в Лондоне вызывают в три раза больше загрязнения, чем грузовики и грузовики» .
  41. ^ «Министерство окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (DEFRA): Загрязнение воздуха» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 г. Проверено 25 августа 2010 г.
  42. ^ «Области управления качеством воздуха LAQM» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 г. Проверено 25 августа 2010 г.
  43. ^ «Лондонская сеть качества воздуха – комплексный источник информации о загрязнении воздуха в Лондоне – Главная» .
  44. ^ Прогулка по воздуху в Оксфорде составляет 60 привычек в день (газетная статья в The Guardian ).
  45. ^ «Дом-Дефра, Великобритания» . www.airquality.co.uk . Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Дефра).
  46. ^ «Национальные цели Великобритании в области качества воздуха» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 25 августа 2010 г.
  47. ^ Текущий бюллетень о загрязнении воздуха, заархивированный 13 января 2006 г. в Wayback Machine.
  48. ^ «Ежедневный индекс качества воздуха – Defra, Великобритания» . www.airquality.co.uk . Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Дефра).
  49. ^ «Погодная служба BBC» .
  50. ^ «Загрязнение воздуха – что это значит для вашего здоровья» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. Проверено 25 августа 2010 г.
  51. Пациенты в тысячах больниц и врачи общей практики практикуют «дыхание токсичного воздуха» The Guardian.
  52. ^ Британские дети вдыхают токсичный воздух на пробежке в школе и в классе The Guardian
  53. ^ Великобритания ставит под угрозу здоровье людей, отказывая им в праве на чистый воздух, говорит ООН The Guardian
  54. ^ «БЕГ В ТОКСИЧНОЙ ШКОЛЕ» . ЮНИСЕФ Великобритания. Октябрь 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
  55. Британские дети сталкиваются с зимним кризисом здоровья из-за загрязнения, говорят врачи The Guardian.
  56. ^ Снайт, Эмма (25 марта 2019 г.). «Две трети учителей «поддерживают запрет автомобилей возле ворот школы» » . Независимый . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 г. Проверено 29 марта 2019 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Мэтью; Седги, Эми (8 апреля 2019 г.). «Лондонцы поддерживают взимание платы с «грязных» водителей, говорится в исследовании загрязнения воздуха» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 12 марта 2020 г. - через www.theguardian.com.
  58. ^ Перейти обратно: а б Коллинсон, Патрик (5 января 2019 г.). «Зона сверхнизких выбросов Лондона: что нужно знать» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 12 марта 2020 г. - через www.theguardian.com.
  59. ^ «От загрязнения воздуха в Великобритании умирает 40 000 человек в год», — говорится в докладе . nhs.uk. ​23 февраля 2016 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  60. ^ «Семьдесят процентов автомобилей соответствуют новым стандартам Ulez уже в первые недели эксплуатации. РОСС ЛИДАЛЛ» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 5 мая 2019 г.
  61. ^ «ULEZ сокращает количество автомобилей, наиболее загрязняющих окружающую среду в центре Лондона» . TheGuardian.com .
  62. ^ «Мэр Лондона подтверждает, что зона сверхнизких выбросов начнется в 2019 году» . www.fleetnews.co.uk .
  63. ^ «УЛЕЗ: Политика загрязнения воздуха в Лондоне» .
  64. ^ «Выяснилось, что расширение Ulez сократило количество «грязных» автомобилей более чем на треть» .
  65. ^ «Улез расширился и включил в себя весь внешний Лондон» .
  66. ^ Финнис, Алекс (10 января 2019 г.). «Один час в метро так же токсичен, как целый день стоять на оживленной дороге» . iNews .
  67. ^ Оглсби, Кейт (12 января 2019 г.). «Загрязнение воздуха и пыли на Северной линии выше, чем в любой другой части метро». Таймс .
  68. ^ [электронная почта защищена] , Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Defra). «Области управления качеством воздуха (AQMA) – Дефра, Великобритания» . uk-air.defra.gov.uk . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  69. ^ «Руководство и помощь по планированию действий. Планирование действий. Поддержка местного управления качеством воздуха – Defra, Великобритания» . Laqm.defra.gov.uk. 05 апреля 2010 г. Проверено 02 октября 2018 г.
  70. ^ «Список местных органов власти с AQMA – Defra, Великобритания» . UK-air.defra.gov.uk . Проверено 02 октября 2018 г.
  71. ^ «Неработающие транспортные средства способствуют загрязнению воздуха» . www.dudley.gov.uk .
  72. ^ «Новым дизельным и бензиновым автомобилям грозит запрет в 2040 году» . 26 июля 2017 г. – через www.bbc.co.uk.
  73. ^ Крисафис, Анжелика; Воан, Адам (6 июля 2017 г.). «Франция запретит продажу бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году» . Хранитель .
  74. ^ «Электрический Mini будет построен в Оксфорде» . 25 июля 2017 г. – через www.bbc.co.uk.
  75. ^ Воан, Адам (5 июля 2017 г.). «С 2019 года все автомобили Volvo будут электрическими или гибридными» . Хранитель .
  76. ^ Перейти обратно: а б Торсхайм, Питер (16 апреля 2018 г.). Изобретение загрязнения: уголь, дым и культура в Великобритании с 1800 года . Издательство Университета Огайо. ISBN  978-0-8214-4627-0 .
  77. ^ Рид, Питер (2016). Кислотный дождь и рост химика-эколога: в Британии девятнадцатого века Жизнь и работа Роберта Ангуса Смита . Тейлор и Фрэнсис. стр. 9–10. ISBN  9781317185833 . Проверено 26 сентября 2023 г.
  78. ^ Мангам, Эндрю (24 июня 2021 г.). «9: Медицина, санитарная реформа и литература о городской бедности». В Мангаме, Эндрю; Лоулор, Кларк (ред.). Литература и медицина: Том 2: Девятнадцатый век . Издательство Кембриджского университета. п. 179. ИСБН  9781108420747 . Проверено 26 сентября 2023 г.
  79. ^ Каргон, Роберт Х. (1977). Наука в викторианском Манчестере: предпринимательство и опыт . Нью-Брансуик: Издатели транзакций. стр. 115–116 . Проверено 26 сентября 2023 г.
  80. ^ Шоу, Нейпир; Оуэнс, Джон Свитцер (1925). Проблема дыма в больших городах . Лондон: Констебль и компания. п. viii . Проверено 23 сентября 2023 г.
  81. ^ Уилсон, Сара (8 октября 2022 г.). « Представьте, если бы это затронуло всех политиков: битва за прекращение загрязнения воздуха» . Большая проблема . Проверено 23 декабря 2022 г.
  82. ^ «День чистого воздуха 2018: крупнейшая кампания по загрязнению воздуха в Великобритании» . Gov.uk. ​Общественное здравоохранение Англии . Проверено 4 января 2022 г.
  83. ^ «Загрязнение воздуха» . Клиент Земля . Проверено 23 сентября 2023 г.
  84. ^ «Миллионы людей в Великобритании с заболеваниями легких могут подвергнуться риску из-за токсичного воздуха – новые оценки» . Астма+Легкие Великобритания . 14 июня 2022 г. Проверено 23 сентября 2023 г.
  85. ^ «Время дышать: кампания по борьбе с загрязнением воздуха» . Британский совет безопасности . Проверено 23 сентября 2023 г.
  86. ^ Фуллер, Гэри (13 января 2023 г.). «Pollutionwatch: гражданская наука помогает поднять тревогу по поводу загрязнения воздуха в Великобритании» . Хранитель . Проверено 23 сентября 2023 г.
  87. ^ «Общественность будет измерять загрязнение воздуха в Великобритании в рамках огромного научного проекта» . Друзья Земли Великобритания . 1 марта 2017 года . Проверено 23 сентября 2023 г.
  88. ^ Бозли, Сара (2 апреля 2015 г.). «Загрязнение воздуха может стать причиной большего количества смертей в Великобритании, чем считалось ранее, - говорят ученые» . Проверено 24 августа 2021 г.
  89. ^ «Загрязнение воздуха, вероятно, повысит риск деменции, считает эксперт правительства Великобритании» . Хранитель . 27 июля 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г.
  90. ^ Кэррингтон, Дамиан (4 августа 2017 г.). «Электрические автомобили не являются решением проблемы загрязнения воздуха, — говорит главный советник Великобритании» . Хранитель . Проверено 22 августа 2021 г.
  91. ^ Льюис, Аластер. «Стратегия чистого воздуха: что вам нужно знать о последней политике Великобритании в области загрязнения» . Разговор . Проверено 26 июня 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Ключевые факты и статистика

[ редактировать ]

Общие сведения

[ редактировать ]

История загрязнения воздуха

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b23679c1d777d4c8dcb84779ffd3d473__1713565980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/73/b23679c1d777d4c8dcb84779ffd3d473.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air pollution in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)