Опасные отходы
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Загрязнение |
---|
Опасные отходы – это отходы , с которыми необходимо обращаться должным образом, чтобы избежать нанесения ущерба здоровью человека или окружающей среде. Отходы могут быть опасными, поскольку они токсичны , бурно реагируют с другими химическими веществами или вызывают коррозию , а также другие свойства. [1] По состоянию на 2022 год человечество будет производить 300–500 миллионов тонн опасных отходов ежегодно. [2] Некоторыми распространенными примерами являются электроника, батареи и краски. Важным аспектом обращения с опасными отходами является их безопасная утилизация. Опасные отходы можно хранить на полигонах опасных отходов, сжигать или перерабатывать во что-то новое. Управление опасными отходами важно для достижения глобальной устойчивости . [3] Опасные отходы регулируются в национальном масштабе национальными правительствами, а также в международном масштабе Организацией Объединенных Наций (ООН) и международными договорами.
Типы
[ редактировать ]Универсальные отходы
[ редактировать ]Универсальные отходы — это особая категория опасных отходов, которые (в США) обычно представляют меньшую угрозу по сравнению с другими опасными отходами, распространены повсеместно и производятся в очень больших количествах большим количеством производителей. К наиболее распространенным «универсальным отходам» относятся: люминесцентные лампы , некоторые специальные батареи (например, литиевые или свинцовосодержащие батареи), электронно-лучевые трубки и ртутьсодержащие устройства.
К универсальным отходам предъявляются несколько менее строгие нормативные требования. Производители небольших количеств универсальных отходов могут быть классифицированы как «производители небольших количеств условно освобожденных» (CESQG), что освобождает их от некоторых нормативных требований по обращению и хранению опасных отходов. Универсальные отходы по-прежнему необходимо утилизировать должным образом.
Бытовые опасные отходы
[ редактировать ]Бытовые опасные отходы (HHW), также называемые бытовыми опасными отходами или специальными материалами домашнего производства, представляют собой отходы, образующиеся в жилых домохозяйствах. HHW применяется только к отходам, возникающим в результате использования материалов, которые маркированы и продаются для «домашнего использования». Отходы, образующиеся на предприятии или на промышленных предприятиях, не относятся к ТБО.
Следующий список включает категории, которые часто применяются к HHW. Важно отметить, что многие из этих категорий частично совпадают и что многие бытовые отходы можно разделить на несколько категорий:
- Краски и растворители
- Автомобильные отходы (отработанное моторное масло , антифриз и т.п.)
- Пестициды ( инсектициды , гербициды , фунгициды и т.д.)
- Ртутьсодержащие отходы ( термометры , выключатели , люминесцентные светильники и т.п.)
- Электроника ( компьютеры , телевизоры , мобильные телефоны )
- Аэрозоли / Пропановые баллоны
- Каустики/Чистящие средства
- хладагент Приборы, содержащие
- Некоторые специальные батареи (например, литиевые, никель-кадмиевые или таблеточные батарейки)
- Боеприпасы
- Асбест
- Автомобильные аккумуляторы
- Радиоактивные отходы (некоторые бытовые детекторы дыма классифицируются как радиоактивные отходы, поскольку они содержат очень небольшое количество радиоактивного изотопа америция , например америция-241 ). [4]
- Дым из труб [5]
Утилизация
[ редактировать ]Исторически некоторые опасные отходы выбрасывались на обычные свалки . Опасные отходы часто должны быть стабилизированы и отверждены, чтобы попасть на свалку, и должны пройти различные обработки для их стабилизации и утилизации. Большинство легковоспламеняющихся материалов можно переработать в промышленное топливо. Некоторые материалы с опасными компонентами могут быть переработаны, например, свинцово-кислотные аккумуляторы. Многие свалки требуют принятия мер против загрязнения грунтовых вод. Например, вдоль фундамента свалки необходимо установить барьер, чтобы удержать опасные вещества, которые могут оставаться в выбрасываемых отходах. [6] В настоящее время,
Переработка
[ редактировать ]Некоторые опасные отходы могут быть переработаны в новые продукты. [7] Примерами могут служить свинцово-кислотные батареи или электронные платы . Когда тяжелые металлы в этих типах золы проходят соответствующую обработку, они могут связываться с другими загрязнителями и превращать их в твердые вещества, которые легче утилизировать, или их можно использовать в качестве наполнителя тротуаров. Такая обработка снижает уровень угрозы вредных химикатов, таких как летучая и зольная пыль , [8] одновременно перерабатывая безопасный продукт.
Сжигание
[ редактировать ]В мусоросжигательных установках опасные отходы сжигаются при высоких температурах (1600–2500°F, 870–1400°C), значительно сокращая их количество за счет разложения на золу и газы. [9] Сжигание работает со многими типами опасных отходов, включая загрязненную почву , шлам , жидкости и газы. Мусоросжигательный завод может быть построен непосредственно на объекте для сжигания опасных отходов или, что чаще всего, отходы могут транспортироваться с объекта на постоянный объект для сжигания. [9]
Зола и газы, оставшиеся после сжигания, также могут быть опасными. Металлы не разрушаются и могут либо оставаться в печи, либо превращаться в газ и присоединяться к газовым выбросам. Золу необходимо хранить на свалке опасных отходов, хотя она занимает меньше места, чем исходные отходы. [9] При сжигании выделяются такие газы, как диоксид углерода , оксиды азота, аммиак и летучие органические соединения. [10] В ходе реакций в печи также могут образовываться газообразная соляная кислота и диоксид серы. Чтобы избежать выброса опасных газов и твердых отходов, взвешенных в этих газах, современные мусоросжигательные заводы оснащены системами улавливания этих выбросов. [11]
Свалка
[ редактировать ]Опасные отходы могут быть изолированы на полигоне опасных отходов или на постоянном объекте захоронения. «Что касается опасных отходов, полигон определяется как объект захоронения или часть объекта, где опасные отходы размещаются или на земле и который не является кучей, сооружением для обработки земель, поверхностным водохранилищем, подземной нагнетательной скважиной , образование соляного купола, соляного пласта, подземной шахты, пещеры или подразделения по управлению корректирующими действиями (40 CFR 260.10)». [12] [13]
Пиролиз
[ редактировать ]Некоторые виды опасных отходов можно устранить с помощью пиролиза при высокой температуре, не обязательно с помощью электрической дуги, но без кислорода, чтобы избежать сгорания. Однако, когда электрическая дуга используется для генерации необходимого ультранагрева (температура выше 3000 градусов C), все материалы (отходы), введенные в процесс, плавятся в расплавленный шлак, и эта технология называется плазменным, а не пиролизом. Плазменная технология производит инертные материалы, которые при охлаждении затвердевают в материал, похожий на камень. Эти методы обработки очень дороги, но в некоторых случаях могут быть предпочтительнее высокотемпературного сжигания, например, при уничтожении концентрированных органических отходов, включая ПХД, пестициды и другие стойкие органические загрязнители. [14] [15]
В обществе
[ редактировать ]Управление и последствия для здоровья
[ редактировать ]Управление и утилизация опасных отходов чревато последствиями, если не выполнять их должным образом. При неправильной утилизации опасные газообразные вещества могут попасть в воздух, что приведет к повышению заболеваемости и смертности. [16] Эти газообразные вещества могут включать хлористый водород, окись углерода, оксиды азота, диоксид серы, а некоторые могут также включать тяжелые металлы. [16] Учитывая перспективу выброса газообразных материалов в атмосферу, несколько организаций (RCRA, TSCA, HSWA, CERCLA) разработали шкалу идентификации, в которой классифицируются опасные материалы и отходы, чтобы иметь возможность быстро выявлять и смягчать потенциальные утечки. Материалы F-списка были идентифицированы как отходы неспецифической промышленной практики, материалы K-списка представляли собой отходы, образующиеся в результате конкретных промышленных процессов - пестицидов, нефтяной промышленности, взрывоопасных производств, а список P&U включал в себя коммерчески используемые отходы и пестициды длительного хранения. [16] Неправильное обращение с опасными отходами может не только привести к неблагоприятным прямым последствиям для здоровья в результате загрязнения воздуха, но и ненадлежащее обращение с отходами может также привести к загрязнению грунтовых вод и почвы. [16] По данным австрийского исследования, люди, живущие вблизи промышленных объектов, «чаще безработные, имеют более низкий уровень образования и в два раза чаще являются иммигрантами». [17] Это создает непропорционально большие проблемы для тех, кто в значительной степени зависит от земли для сбора урожая и ручьев для получения питьевой воды; сюда входят коренные американцы. Хотя все низшие классы и/или социальные меньшинства подвергаются более высокому риску воздействия токсичных веществ, коренные американцы подвергаются многократному риску из-за фактов, изложенных выше (Brook, 1998). Неправильная утилизация опасных отходов привела к множеству серьезных осложнений со здоровьем среди некоторых племен. Члены племени могавков в Аквесасне страдают от повышенного уровня ПХБ (полихлорированных бифенилов) в крови, что приводит к более высокому уровню заболеваемости раком. [18]
Глобальные цели
[ редактировать ]У ООН есть мандат по опасным веществам и отходам, содержащий рекомендации странам по обращению с опасными отходами. [19] 199 стран подписали Базельскую конвенцию 1992 года , стремясь остановить поток опасных отходов из развитых стран в развивающиеся страны с менее строгими экологическими нормами. [20]
Международное сообщество определило ответственное управление опасными отходами и химическими веществами как важную часть устойчивого развития, включив его в Цель устойчивого развития 12 . [21] Задачей 12.4 этой цели является «достижение экологически обоснованного управления химическими веществами и всеми отходами на протяжении всего их жизненного цикла». Одним из показателей достижения этой цели является: «Объем опасных отходов на душу населения и доля переработанных опасных отходов по типам обработки». [3]
регулирования История
[ редактировать ]В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Закон о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA)
[ редактировать ]Опасные отходы – это отходы, свойства которых делают их опасными или потенциально вредными для здоровья человека или окружающей среды. Опасными отходами могут быть жидкости, твердые вещества, содержащиеся в них газы или шламы. Они могут быть побочными продуктами производственных процессов или просто выброшенными коммерческими продуктами, такими как чистящие жидкости или пестициды. С нормативной точки зрения опасные отходы RCRA — это отходы, которые включены в один из четырех списков опасных отходов (F-список, K-список, P-список или U-список) или обладают хотя бы одной из следующих четырех характеристик; воспламеняемость, коррозионная активность, реакционная способность или токсичность. В США опасные отходы регулируются Законом о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA) , подзаголовок C. [22]
По определению, Агентство по охране окружающей среды определило, что некоторые конкретные отходы являются опасными. Эти отходы включены в списки, публикуемые Агентством. Эти списки разбиты на три категории: F-список (отходы неспецифического источника), указанный в правилах 40 CFR 261.31, K-список (отходы с конкретным источником), найденный в правилах 40 CFR 261.32, и P-список и U-список (выброшенные коммерческие химические продукты), указанный в правилах 40 CFR 261.33.
Система учета RCRA помогает отслеживать жизненный цикл опасных отходов и снижает количество незаконно утилизируемых опасных отходов.
Закон о комплексном экологическом реагировании, компенсациях и ответственности
[ редактировать ]Закон о комплексном экологическом реагировании, компенсациях и ответственности (CERCLA) был принят в 1980 году. Основной вклад CERCLA заключался в создании « Суперфонда » и обеспечении очистки и восстановления закрытых и заброшенных свалок опасных отходов. CERCLA занимается историческими выбросами опасных материалов, но не занимается конкретным управлением опасными отходами.
В Индии
[ редактировать ]Закон об охране окружающей среды и правила обращения с опасными отходами
[ редактировать ]В 1984 году смертоносная утечка газа метилизоцианата, известная как катастрофа в Бхопале, повысила экологическую осведомленность в Индии. [23] В ответ правительство Индии в 1986 году приняло Закон об охране окружающей среды, а в 1989 году – Правила обращения с опасными отходами. [24] Согласно этим правилам, государство разрешает компаниям производить опасные отходы только в том случае, если они могут безопасно их утилизировать. [25] Однако правительства штатов не ввели эти правила в действие. Между запросом о полигонах для опасных отходов и их строительством прошло около десяти лет. За это время компании утилизировали опасные отходы в различных «временных» местах опасных отходов, например, вдоль дорог и в котлованах каналов, без немедленного плана по перемещению их на соответствующие объекты. [24]
Решение Верховного суда
[ редактировать ]Верховный суд вмешался, чтобы предотвратить ущерб от опасных отходов, чтобы защитить право на жизнь . Петиция 1995 года Исследовательского фонда науки, технологий и политики в области природных ресурсов. [26] побудил Верховный суд создать Комитет по опасным отходам (HPC) по опасным отходам, поскольку данные ранее существовавших правительственных советов были непригодны для использования. [24] Этот комитет обнаружил исследования, связывающие загрязнение и неправильную обработку отходов с повышенным содержанием шестивалентного хрома, свинца и других тяжелых металлов. Отрасли промышленности и регулирующие органы фактически игнорировали эти исследования. [24] Кроме того, государство также не действовало в соответствии с Базельской конвенцией — международным договором о транспортировке опасных отходов. Верховный суд внес изменения в Правила обращения с опасными отходами и создал Комитет Верховного суда по мониторингу для контроля за его решениями. С помощью этого комитета Суд смог заставить компании, загрязняющие опасные отходы, закрыться.
Примеры стран
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах обработка, хранение и утилизация опасных отходов регулируются Законом о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA). Опасные отходы определены в соответствии с RCRA в 40 CFR 261, где они разделены на две основные категории: характерные отходы и списочные отходы. [27]
Требования RCRA распространяются на все компании, производящие опасные отходы, а также на те компании, которые хранят или утилизируют опасные отходы в Соединенных Штатах. Многие виды предприятий производят опасные отходы. Химчистки , авторемонтные мастерские, больницы, дезинсекторы и центры обработки фотографий могут образовывать опасные отходы. Некоторыми производителями опасных отходов являются более крупные компании, такие как производители химической продукции , гальванические компании и нефтеперерабатывающие заводы .
Предприятие в США, которое занимается переработкой, хранением или удалением опасных отходов, должно получить на это разрешение в соответствии с RCRA. Производители и перевозчики опасных отходов должны соответствовать особым требованиям по обращению, управлению и отслеживанию отходов. Через RCRA Конгресс поручил Агентству по охране окружающей среды США (EPA) разработать правила обращения с опасными отходами. В соответствии с этим мандатом Агентство по охране окружающей среды разработало строгие требования ко всем аспектам управления опасными отходами, включая обработку, хранение и утилизацию опасных отходов. В дополнение к этим федеральным требованиям штаты могут разрабатывать более строгие требования, которые шире по объему, чем федеральные правила. Кроме того, RCRA позволяет штатам разрабатывать программы регулирования, которые, по крайней мере, столь же строги, как и RCRA, и после проверки EPA штаты могут взять на себя ответственность за выполнение требований RCRA. Большинство штатов пользуются этим правом, реализуя свои собственные программы по опасным отходам, которые, по крайней мере, столь же строги, а в некоторых случаях и более строги, чем федеральная программа.
Правительство США предоставляет несколько инструментов для картирования опасных отходов в определенных местах. Эти инструменты также позволяют пользователю просматривать дополнительную информацию.
- TOXMAP - это служба географической информационной системы (ГИС) Отдела специализированных информационных услуг . Архивировано 21 марта 2019 г. в Wayback Machine Национальной медицинской библиотеки США (NLM), которая использовала карты Соединенных Штатов, чтобы помочь пользователям визуально исследовать. данные из Агентства по охране окружающей среды США (EPA) реестра выбросов токсичных веществ и программы фундаментальных исследований Superfund . Этот ресурс финансировался федеральным правительством США. Информация TOXMAP о химических веществах и здоровье окружающей среды была взята из Сети токсикологических данных NLM (TOXNET), PubMed и других авторитетных источников.
- Программа «Где вы живете» Агентства по охране окружающей среды США (EPA) позволяет пользователям выбирать регион на карте, чтобы найти информацию о сайтах Superfund в этом регионе.
См. также
[ редактировать ]- Токсичные отходы
- Бамакская конвенция
- Регулирование и развитие заброшенных месторождений
- Экологическая опасность
- Восстановление окружающей среды
- Экологический расизм
- Гаде против Национальной ассоциации по управлению твердыми отходами
- Перечень технологий переработки ТБО
- Список сайтов Superfund в США
- Список компаний по обращению с отходами
- Список тем по управлению отходами
- Перечень видов отходов
- Смешанные отходы (радиоактивные/опасные)
- Список национальных приоритетов (в США)
- Загрязнение
- Переработка
- Розничная торговля опасными отходами
- Процедура выщелачивания характеристик токсичности
- Триада (экология)
- Проникновение пара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Управление опасными отходами | Типы, примеры, обработка и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Мартинес, Иоганн Х.; Ромеро, Серджи; Рамаско, Хосе Дж.; Эстрада, Эрнесто (29 марта 2022 г.). «Всемирная сеть мусора» . Природные коммуникации . 13 (1): 1615. doi : 10.1038/s41467-022-28810-x . ISSN 2041-1723 . ПМЦ 8964736 . ПМИД 35351874 .
- ^ Jump up to: а б Команда «Наш мир в данных» (18 июля 2023 г.). «Цель устойчивого развития 12: Обеспечение устойчивых моделей потребления и производства» . Наш мир в данных . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Управление опасными отходами – детекторы дыма» . округа Моррис Управление муниципальных предприятий . Архивировано из оригинала 14 апреля 2007 года.
- ^ «Дым и ваше здоровье» . Агентство по охране окружающей среды . 28 мая 2013 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Мальвия, Рачана; Чаудхари, Рубина (2006). «Факторы, влияющие на затвердевание/стабилизацию опасных отходов: обзор». Журнал опасных материалов . 137 (1): 267–276. дои : 10.1016/j.jhazmat.2006.01.065 . ПМИД 16530943 .
- ^ Кэрисфорт, Кэрол; Нилд, Майк (2002). GCSE «Прикладной бизнес» для Edexcel: двойная награда . Хайнеманн. ISBN 9780435447205 .
- ^ Чжао, Синь-юэ; Ян, Цзинь-янь; Нин, Нин; Ян, Чжи-шань (01 июня 2022 г.). «Химическая стабилизация тяжелых металлов в летучей золе при сжигании твердых бытовых отходов: обзор» . Наука об окружающей среде и исследования загрязнения . 29 (27): 40384–40402. Бибкод : 2022ESPR...2940384Z . дои : 10.1007/s11356-022-19649-2 . ISSN 1614-7499 . ПМИД 35338465 . S2CID 247683142 .
- ^ Jump up to: а б с «Руководство для граждан по сжиганию» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды США . Сентябрь 2012 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Выбросы от сжигания отходов» (PDF) . Межправительственная группа экспертов по изменению климата . 5 марта 2014 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Сжигание , Комитет Национального исследовательского совета (США) по воздействию отходов на здоровье (2000 г.), «Процессы сжигания и выбросы в окружающую среду» , «Сжигание отходов и общественное здравоохранение » , National Academies Press (США) , получено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Свалки опасных отходов» . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 г. Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Ограничения на размещение опасных отходов на земле.
- ^ «Регламентированные отходы — плазменно-дуговые системы» . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 г. Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «Microsoft PowerPoint — ЭОР СОЗ-пестицидов, часть 3» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Марф, Габриэлла; Ди Стефано, Карла, ред. (23 августа 2020 г.). Управление опасными отходами и риски для здоровья . ИЗДАТЕЛЬСТВО BENTAM SCIENCE. дои : 10.2174/97898114547451200101 . ISBN 978-981-14-5474-5 .
- ^ Глаттер-Гетц, Хелен; Мохай, Пол; Хаас, Вилли; Плуцар, Кристоф (01 июля 2019 г.). «Экологическое неравенство в Австрии: различаются ли социально-экономические характеристики жителей в зависимости от их близости к промышленным загрязнителям?» . Письма об экологических исследованиях . 14 (7): 074007. doi : 10.1088/1748-9326/ab1611 . ISSN 1748-9326 .
- ^ Брук, Дэниел (3 июля 2006 г.). «Экологический геноцид:: Коренные американцы и токсичные отходы» . Американский журнал экономики и социологии . 57 (1): 105–113. дои : 10.1111/j.1536-7150.1998.tb03260.x . ISSN 0002-9246 .
- ^ «Специальный докладчик по токсичности и правам человека» . Специальные процедуры ООН по правам человека . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Правительства принимают эпохальные решения по защите людей и планеты от опасных химикатов и отходов, включая пластиковые отходы» . Программа ООН по окружающей среде . 12 мая 2019 г. . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г.» (PDF) . Статистический отдел ООН – UN-GGIM . 10 июля 2017 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Хоринко, Марианна, Кэтрин Куртин. «Управление отходами: полвека прогресса». Ассоциация выпускников EPA. Март 2016.
- ^ Бротон, Эдвард (10 мая 2005 г.). «Катастрофа в Бхопале и ее последствия: обзор» . Экологическое здоровье . 4 (1): 6. дои : 10.1186/1476-069X-4-6 . ISSN 1476-069X . ПМЦ 1142333 . ПМИД 15882472 .
- ^ Jump up to: а б с д Шарма, Динеш К. (июнь 2005 г.). «По постановлению суда: очистка окружающей среды в Индии» . Перспективы гигиены окружающей среды . 113 (6): А394–А397. дои : 10.1289/ehp.113-a394 . ISSN 0091-6765 . ПМЦ 1257623 . ПМИД 15929881 .
- ^ «Правила обращения с опасными отходами, 1989 г.» (PDF) . Правительство Пенджаба . Министерство окружающей среды и лесов. 28 июля 1989 года.
- ^ «Вандана Шива | Индийский эколог, активист и учёный | Британика» . www.britanica.com . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ 40 CFR 261