Лондонская конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросами отходов и других материалов

Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года, обычно называемая « Лондонской конвенцией » или «LC '72», а также сокращенно « Marine Dumping », представляет собой соглашение о контроле загрязнения моря сбросами и поощрять региональные соглашения, дополняющие конвенцию. Он охватывает преднамеренное удаление в море отходов или других материалов с судов, самолетов и платформ. Он не распространяется на сбросы из наземных источников, таких как трубы и водоотводы, отходы, образующиеся при нормальной эксплуатации судов, или размещение материалов для целей, отличных от простого удаления, при условии, что такое удаление не противоречит целям конвенции. Она вступила в силу в 1975 году. По состоянию на сентябрь 2016 года участниками конвенции являлись 89 стран. [1] [2]
Фон
[ редактировать ]Конвенция была инициирована Конференцией Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека (июнь 1972 г., Стокгольм), договор был разработан на Межправительственной конференции по Конвенции о сбросе отходов в море (13 ноября 1972 г., Лондон) и был открыт. для подписания 29 декабря 1972 года. Он вступил в силу 30 августа 1975 года, когда его ратифицировали 15 стран. По состоянию на 1 октября 2001 года насчитывалось 78 Договаривающихся сторон конвенции. Международное управление Конвенцией осуществляется посредством консультативных совещаний, проводимых в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне.
Лондонская конвенция состоит из 22 статей и трёх приложений. Он следует подходу «черного/серого списка» к регулированию сброса отходов в океан; Материалы Приложения I (черный список), как правило, не могут быть сброшены в океан (хотя в некоторых случаях сброс материалов Приложения I может быть разрешен, если они присутствуют только в виде « следовых загрязнителей » или «быстро обезвреживаются», а материалы Приложения II (серый список) требуют «особого ухода». ". В Приложении III излагаются общие технические факторы, которые следует учитывать при установлении критериев выдачи разрешений на сброс отходов в океан.
Основная цель Лондонской конвенции – предотвратить неизбирательное удаление в море отходов, которые могут представлять опасность для здоровья человека; нанесение вреда живым ресурсам и морской жизни; вредные удобства; или вмешательство в другие законные виды использования моря. Конвенция 1972 года распространяется на «все морские воды, кроме внутренних вод» государств, и запрещает сброс некоторых опасных материалов. Кроме того, требуется предварительное специальное разрешение на сброс ряда других идентифицированных материалов и предварительное общее разрешение на сброс других отходов или материалов. [3]
Выполнение
[ редактировать ]С момента вступления в силу в 1975 году конвенция обеспечила основу для международного контроля и предотвращения загрязнения морской среды , в рамках которой договаривающиеся стороны добились постоянного прогресса в сохранении чистоты океанов. Среди его вех - запрет в 1993 году на сброс в океан низкоактивных отходов и резолюции о прекращении сброса и сжигания промышленных отходов. Усилия Сторон поддерживаются постоянным секретариатом Международной морской организации (ИМО). Консультативное совещание договаривающихся сторон Лондонской конвенции является руководящим органом конвенции, принимающим политические решения. Он принимает рекомендации по вопросам, требующим междисциплинарной экспертизы, от Объединенной группы экспертов по научным аспектам защиты морской среды (ГЕСАМП), которая состоит из специализированных экспертов, назначенных ИМО , ФАО , ЮНЕСКО , МОК , ВМО , ВОЗ , МАГАТЭ , ООН и ЮНЕП . Научная группа по вопросам сброса, состоящая из правительственных экспертов сторон конвенции, ответственная за рассмотрение любых научных запросов консультативного совещания, включая подготовку списков опасных веществ, разработку руководящих принципов по осуществлению конвенции и поддержание осведомленность о воздействии на морскую среду всех источников отходов.
Конвенция реализуется в Соединенных Штатах посредством Раздела I Закона о защите морской среды, исследованиях и заповедниках (MPRSA), который предписывает, что подзаконные акты по реализации должны применять обязательные требования LC в той степени, в которой это не приведет к ослаблению MPRSA.
Протокол 1996 года
[ редактировать ]17 ноября 1996 года специальное совещание Договаривающихся сторон приняло «Протокол 1996 года к Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года», который должен заменить Конвенцию 1972 года и подлежит ратификации. В соответствии с Повесткой дня на XXI век ЮНСЕД, Протокол 1996 года отражает глобальную тенденцию к мерам предосторожности и предотвращения, при этом стороны соглашаются перейти от контролируемого рассеивания в море различных отходов, образующихся на суше, к комплексным наземным решениям для большинства и контролируемому удалению в море. немногих оставшихся категорий отходов или других материалов. [4]
Среди наиболее важных нововведений, привнесенных Протоколом 1996 года, — кодификация « предупредительного подхода » и принципа «загрязнитель платит». Отражая эти принципы, протокол воплощает в себе серьезный структурный пересмотр конвенции – так называемый подход «обратного списка». Теперь вместо запрета сброса определенных (перечисленных) опасных материалов стороны обязаны запретить сброс любых отходов или других материалов, не перечисленных в Приложении 1 («обратный список») Протокола 1996 года. Для сброса отходов или других материалов, перечисленных в этом обратном списке, требуется разрешение. Стороны протокола также обязаны принять меры для обеспечения того, чтобы выдача разрешений и условия разрешений на сброс веществ из обратного списка соответствовали Приложению 2 (Приложение по оценке отходов) протокола. Вещества в обратном списке включают вынутый грунт; сточных вод осадки ; отходы промышленной рыбопереработки ; суда и морские платформы или другие искусственные сооружения в море; инертный, неорганический геологический материал; органический материал природного происхождения; и громоздкие предметы, включая железо, сталь, бетон и аналогичные материалы, для которых проблемой является физическое воздействие, и ограничиваются теми обстоятельствами, когда такие отходы образуются в местах, где нет альтернатив захоронению. Кроме того, протокол 1996 года полностью запрещает практику сжигания на море, за исключением чрезвычайных ситуаций, и запрещает экспорт отходов или других материалов в страны, не являющиеся Сторонами, с целью сброса или сжигания в море.
Протокол 1996 года фактически переместил сферу действия первоначальной Лондонской конвенции в сторону суши, связав ее с вопросами политики и управления земельными ресурсами, а также удалением морских отходов. Показательными для этого изменения являются такие элементы, как кодификация осторожного подхода и установление таких требований, как «аудит предотвращения отходов», выявление и контроль источников загрязнения определенных материалов, а также сотрудничество с соответствующими местными и национальными агентствами. которые участвуют в контроле над точечными и неточечными источниками загрязнения . В этом контексте интегрированное управление прибрежными зонами (ICM) становится естественной основой для эффективной реализации целей протокола. Опираясь на свой обширный технический опыт ICM, Национальная океаническая служба (NOS) должна внести свой вклад в создание необходимой основы для присоединения США к Протоколу 1996 года и, в дальнейшем, для реализации протокола. Через свой офис международных программ NOS также будет способствовать усилиям по международному сотрудничеству, направленным на достижение целей Протокола 1996 года.
Юридическое толкование улавливания и хранения углерода (CCS) является неопределенным. Отходы, находящиеся под морским дном, подпадают под действие договора, который может запрещать проекты CCS, такие как закачка CO 2 в морские платформы, встроенные в геологические формации под морским дном. [5]
Вечеринки
[ редактировать ]Государства-участники – (87 по состоянию на 2013 год) Афганистан, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Австралия, Азербайджан, Барбадос, Беларусь (ратифицирована как Белорусская ССР ), Бельгия, Бенин, Боливия, Бразилия, Болгария, Канада, Кабо-Верде, Чили, Китайская Народная Республика, Демократическая Республика Конго, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Хорватия, Куба, Кипр, Дания, Доминиканская Республика, Египет, Экваториальная Гвинея, Финляндия, Франция, Габон, Германия, Греция, Гватемала, Гаити, Гондурас , Венгрия, Исландия, Иран, Ирландия, Италия, Ямайка, Япония (ратифицирована, но с исключением), Иордания, Кения, Кирибати, Южная Корея, Ливия, Люксембург, Мальта, Мексика, Монако, Черногория, Марокко, Науру, Нидерланды, Новый Зеландия, Нигерия, Норвегия, Оман, Пакистан, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Россия (ратифицирована как Советский Союз ), Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Сербия (ратифицирована как Сербия и Черногория ) , Сейшельские Острова, Сьерра-Леоне, Словения, Соломоновы Острова, Южная Африка, Испания, Суринам, Швеция, Швейцария, Сирия, Танзания, Тонга, Тунис, Украина (ратифицированы как Украинская ССР ), Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, США и Вануату. (Вставить ссылку).
См. также
[ редактировать ]- Конвенция Осло по Северо-Восточной Атлантике (OSPAR)
- Барселонская конвенция
- Экологические соглашения
- Конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросами с кораблей и самолетов
- Операция «Погоня»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лондонская конвенция» . Международная морская организация . Архивировано из оригинала 3 марта 2019 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Статус конвенций» . Международная морская организация . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Лондонский протокол: зачем он нужен?» (PDF) . Международная морская организация . Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2018 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Протокол 1996 года» . Международная морская организация . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Диксон, Тим; Гривз, Энди; Кристоферсен, Ойвинд; Вивиан, Крис; Томсон, Джолион (1 февраля 2009 г.). «Международное морское регулирование геологического хранения CO2. События и последствия Лондона и ОСПАР» . Энергетическая процедура . 1 (1): 4503–4510. дои : 10.1016/j.egypro.2009.02.268 . ISSN 1876-6102 . OCLC 4934390933 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткое изложение ИМО Лондонской конвенции и поправок. Архивировано 3 марта 2019 г. на Wayback Machine.
- Информация на сайтеtreaties.un.org.
- Краткое изложение конвенции EPA
- Краткое изложение конвенции NOAA
- Всемирный справочник ЦРУ , по состоянию на 2003 год. [update] версия
- Договоры об отходах
- Договоры Международной морской организации
- Загрязнение океана
- Договоры, заключенные в 1972 г.
- Договоры вступили в силу в 1975 году.
- 1975 год в окружении
- Договоры Республики Афганистан
- Договоры Антигуа и Барбуды
- Договоры Аргентины
- Договоры Австралии
- Договоры Азербайджана
- Договоры Барбадоса
- Договоры Белорусской Советской Социалистической Республики.
- Договоры Бельгии
- Договоры Бенина
- Договоры военной диктатуры в Бразилии
- Договоры Боливии
- Договоры Болгарии
- Договоры Канады
- Договоры Кабо-Верде
- Договоры Чили
- Договоры Китайской Народной Республики
- Договоры Заира
- Договоры Коста-Рики
- Договоры Кот-д'Ивуара
- Договоры Хорватии
- Договоры Кубы
- Договоры Кипра
- Договоры Дании
- Договоры Доминиканской Республики
- Договоры Египта
- Договоры Экваториальной Гвинеи
- Договоры Финляндии
- Договоры Франции
- Договоры Габона
- Договоры Восточной Германии
- Договоры Западной Германии
- Договоры Греции
- Договоры Гватемалы
- Договоры Гаити
- Договоры Гондураса
- Договоры Венгрии
- Договоры Исландии
- Договоры Ирана
- Договоры Ирландии
- Договоры Италии
- Договоры Ямайки
- Договоры Японии
- Договоры Иордании
- Договоры Кении
- Договоры Кирибати
- Договоры Южной Кореи
- Договоры Ливийской Арабской Республики
- Договоры Люксембурга
- Мальтийские договоры
- Договоры Мексики
- Договоры Монако
- Договоры Черногории
- Договоры Марокко
- Договоры Науру
- Договоры Нидерландов
- Договоры Новой Зеландии
- Договоры Нигерии
- Договоры Норвегии
- Договоры Омана
- Договоры Пакистана
- Договоры Панамы
- Договоры Папуа-Новой Гвинеи
- Договоры Перу
- Договоры Филиппин
- Договоры Польской Народной Республики
- Договоры Португалии
- Договоры Советского Союза
- Договоры Сент-Люсии
- Договоры Сент-Винсента и Гренадин
- Договоры Сербии и Черногории
- Договоры Сейшельских островов
- Договоры Сьерра-Леоне
- Договоры Словении
- Договоры Соломоновых Островов
- Договоры Южной Африки
- Договоры франкистской Испании
- Договоры Суринама
- Договоры Швеции
- Договоры Швейцарии
- Договоры Сирии
- Договоры Танзании
- Договоры Тонги
- Договоры Туниса
- Договоры Украины
- Договоры Объединенных Арабских Эмиратов
- Договоры Соединенного Королевства
- Договоры Соединенных Штатов
- Договоры Вануату
- 1972 год в Лондоне
- Договоры распространены на Фарерские острова
- Договоры распространены на Нидерландские Антильские острова
- Договоры распространены на Арубу
- Договоры распространены на Гернси
- Договоры распространены на Бермудские острова
- Договоры распространены на Британскую территорию в Индийском океане.
- Договоры распространены на Британские Виргинские острова
- Договоры распространены на Каймановы острова
- Договоры распространены на Фолклендские острова
- Договоры распространены на остров Мэн
- Договоры распространены на Монтсеррат
- Договоры распространены на острова Питкэрн
- Договоры распространены на острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья.
- Договоры распространены на острова Тёркс и Кайкос
- Договоры распространены на Акротири и Декелию.
- Договоры распространены на Джерси
- Договоры распространены на Британский Гонконг
- Договоры распространены на острова Гилберта и Эллис.
- Договоры, распространяемые на Королевскую колонию Сейшельских островов
- Договоры распространены на Британские Соломоновы Острова
- Договоры распространены на португальский Макао