Jump to content

Политика США в отношении низкоактивных радиоактивных отходов

Радиоактивные отходы образуются в результате программ создания ядерного оружия , коммерческой ядерной энергетики , медицинских применений, а также корпоративных и университетских исследовательских программ. [ 1 ] Некоторые из материалов, из которых состоят НАО: «перчатки и другая защитная одежда, лабораторные принадлежности из стекла и пластика, детали машин и инструментов, а также одноразовые медицинские изделия, которые контактировали с радиоактивными материалами». [ 2 ] Отходы обычно подразделяются на высокоактивные отходы (ВАО) и низкоактивные отходы (НАО). НАО содержит такие материалы, как облученные инструменты, лабораторную одежду, ионообменные смолы, туши животных и мусор от оборонной, коммерческой ядерной энергетики, медицинской и исследовательской деятельности. [ 1 ] Эти материалы обычно обладают радиоактивностью с коротким периодом полураспада — от нескольких дней до нескольких сотен лет. В 1990 году было произведено 1,1 миллиона кубических футов НАО. [ 1 ] В настоящее время реакторы США производят около 40 000 кубических метров низкоактивных отходов в год, включая загрязненные компоненты и материалы, образовавшиеся в результате вывода из эксплуатации реакторов . [ 3 ]

Классы низкоактивных отходов

[ редактировать ]

США Комиссия по ядерному регулированию (NRC) разделила НАО на три различных класса: A, B и C. Эти классы основаны на концентрации отходов , периоде полураспада , а также типах радионуклидов , которые они содержат. [ 2 ] Класс А состоит из радионуклидов с самым коротким периодом полураспада и самыми низкими концентрациями. Этот класс составляет 95% НАО, и уровень его радиоактивности возвращается к фоновому уровню в течение 100 лет. [ 2 ] Классы B и C содержат более высокие концентрации радионуклидов с более длительным периодом полураспада , которые исчезают до фонового уровня менее чем за 500 лет. Они должны соответствовать более строгим требованиям по утилизации, чем отходы класса А. Любые НАО, превышающие требования к отходам класса C, называются «выше класса C»; этот материал составляет менее 1 процента всех НАО, и в соответствии с федеральным законом за него отвечает Министерство энергетики США . [ 2 ]

История утилизации низкоактивных отходов

[ редактировать ]

Распространение или уничтожение НАО менялось на протяжении всей истории. В 1940-х и начале 1950-х годов НАО сбрасывали в океаны или захоранивали на неглубоких необлицованных свалках. На протяжении всей истории США приходилось сталкиваться со сложными изменениями в политике, касающейся обращения с ядерными отходами .

В 1979 году в эксплуатации оставалось всего три коммерческих объекта по захоронению отходов, и только один из них — объект в Южной Каролине, расположенный к востоку от Скалистых гор. Из-за концентрации ядерных технологий и отходов на Востоке Южная Каролина получала 80-90 процентов ежемесячного объема НАО, коммерчески производимых в Соединенных Штатах . [ 1 ] В том же году губернаторы штатов Южная Каролина, Невада и Вашингтон дали показания перед подкомитетом Конгресса США , утверждая, что они больше не могут нести национальную ответственность за захоронение НАО. Губернаторы предложили Конгрессу разработать национальную политику, регулирующую утилизацию НАО, основанную на двух принципах: (1) каждый штат должен был нести ответственность за обеспечение возможности захоронения НАО, образующихся на его границах, и (2) что несколько штатов будут следует поощрять выполнять эту ответственность на региональной основе, используя межгосударственные соглашения. [ 4 ]

Политика в отношении низкоактивных радиоактивных отходов

[ редактировать ]

Подход к национальной политике, предложенный тремя губернаторами в 1979 году, позже был одобрен Президентским государственным советом по планированию обращения с радиоактивными отходами, Национальной ассоциацией губернаторов и Национальной конференцией законодательных собраний штатов . Выражая свою поддержку, эти группы расширили первоначальное предложение, включив в него три принципа: (1) ответственность государства за предоставление мощностей по захоронению НАО; (2) поощрение межгосударственных договоров для выполнения этой ответственности; и (3) право региональных договоров запрещать захоронение на своих региональных объектах НАО, произведенных в некомпактных государствах. [ 1 ]

Закон о политике в отношении низкоактивных радиоактивных отходов 1980 г.

[ редактировать ]

В ответ на сложную проблему утилизации Конгресс принял Закон о политике в отношении низкоактивных радиоактивных отходов 1980 года (PL 96-573), который установил, что каждый штат несет ответственность за захоронение LLRO, образующихся в пределах его границ. [ 5 ] Конгресс заявил, что наиболее безопасно и эффективно управлять LLRO можно на региональной основе. Далее в законе говорится, что штаты могут заключать договоры со своими соседями с разрешения Конгресса. Закон предусматривал возможность договоров исключать отходы из других регионов после 1 января 1986 года. Закон привел к формированию ряда договоров, включая Аппалачи, Центральный Средний Запад, Центральные штаты, Средний Запад, Северо-Восток, Северо-Запад, Скалистые горы. , Юго-восток и Запад. Некоторые штаты, особенно Калифорния и Техас, в то время предпочли остаться независимыми. Договоры несут ответственность за принятие решения о том, какие объекты необходимы и какой штат будет выступать в качестве принимающей стороны и/или как долго. [ 6 ]

Закон о поправках к политике в отношении низкоактивных радиоактивных отходов 1985 г.

[ редактировать ]

Ожидалось, что Закон 1980 года решит проблему утилизации, однако некоторые осложнения помешали закону вступить в силу. Переговоры между государствами о заключении договоров и начале строительства свалок заняли больше времени, чем ожидалось, что сделало невозможным уложиться в срок, установленный в 1986 году. [ 6 ] Государственные договоры планировали начать исключать неупакованные отходы, как только Конгресс утвердит их уставы. Однако одобрение Конгрессом было остановлено влиятельными штатами за пределами семи регионов, которые были готовы помешать Конгрессу утвердить компактные хартии. [ 5 ] В результате компактные государства не получили полномочий исключать или дискриминировать отходы за пределами региона.

Невада, Вашингтон и Южная Каролина пригрозили закрыть свои объекты, если Конгресс не примет меры по предоставлению им большего контроля. [ 5 ] Чтобы решить эту проблему и в то же время ускорить действия, Конгресс принял Закон о внесении поправок в политику в отношении низкоактивных радиоактивных отходов 1985 года (PL 99-240). Закон о внесении поправок в политику в отношении низкоактивных радиоактивных отходов (LLRWPAA) продлил эксплуатацию трех существующих полигонов для захоронения до 31 декабря 1992 года. По истечении этого времени три полигона могли закрыть или исключить отходы из-за пределов компактов, в которых они находились. Закон о поправках также создал сильные стимулы для поощрения штатов, не имеющих площадок для захоронения отходов, к размещению, лицензированию и строительству объектов. В договорах и штатах, где не было участков, когда в 1985 году был принят Закон о поправках, плата за утилизацию выросла за использование существующих объектов захоронения. Им также пришлось выполнить определенные этапы, чтобы сохранить доступ к существующим объектам. [ 7 ] Вехи включали сроки ратификации договоров, выбора принимающих государств, разработки планов, подачи заявок на получение лицензий и обеспечения утилизации. Существующим свалкам разрешено взимать дополнительную плату за вывоз отходов из регионов, где нет площадок, при этом штаты могут использовать скидки или заключать договоры для развития площадок. Министерство энергетики США (DOE) следит за этими договоренностями, имея право выделять дополнительные мощности для аварийной утилизации реакторов, в то время как NRC может разрешить аварийный доступ к существующим площадкам. Оба агентства активно предоставляют информацию и рекомендации. [ 6 ]

[ редактировать ]
Текущие межгосударственные соглашения

Закон о согласии (PL 99-240, раздел II, 99 Stat. 1871) 1986 года предоставил Конгрессу согласие на все договоры, которые были ратифицированы штатами до этого момента. [ 6 ] В согласии Конгресса на этот договор неявно заложено ожидание Конгресса и партийных штатов.

что соответствующие федеральные агентства будут активно помогать Комиссии по Договору и отдельным штатам-участникам этого договора путем:

  1. Оперативное обеспечение соблюдения федеральных правил, постановлений и законов;
  2. Наложение санкций против лиц, уличенных в нарушении федеральных правил, положений и законов;
  3. Своевременная проверка своих лицензиатов для определения их способности соблюдать такие правила, положения и законы;
  4. Своевременное предоставление технической помощи данному договору в выполнении своих обязательств по LLRWPAA. [ 8 ]

LLRWAA содержал как положительные, так и отрицательные стимулы. Позитивным стимулом стало положение, которое, начиная с 1993 года, позволяло договорам ограничивать доступ к своему региональному объекту захоронения НАО для государств-членов, тем самым ограничивая количество отходов, утилизируемых в любом штате, где находится региональный объект захоронения. Негативный стимул требовал от государств, которые не предоставили доступ к объектам по захоронению НАО, права собственности на отходы, образовавшиеся на их территории, — так называемое положение «Взять право собственности». В 1992 году в иске, поданном штатом Нью-Йорк, Верховный суд США отменил положение «забрать право собственности», тем самым лишив штаты основного стимула к созданию новых объектов по утилизации. [ 9 ]

Нью-Йорк против США

[ редактировать ]

Нью-Йорк попытался заключить региональный договор с соседними штатами на северо-востоке, но большинство штатов были встревожены объемом НАО, производимых Нью-Йорком. После того, как в десяти различных географических регионах было проверено 55 объектов, публичные протесты, демонстрации и гражданское неповиновение со стороны членов NIMBY вынудили губернатора Нью-Йорка приостановить дальнейшее расследование по поводу размещения объекта НАО. Штат Нью-Йорк и два округа (Аллегани и Кортленд) подали иск против Закона о политике в отношении НАО из-за его несоответствия Десятой поправке и гарантийному положению. [ 1 ] Включая Нью-Йорк и поддержку двух округов, семнадцать штатов также присоединились к Нью-Йорку в качестве друзей. К ответчикам присоединились три государства с первоначальными НАО. Заявители использовали три набора стимулов, призванных убедить штаты следовать поправкам к Закону о политике по НАО. Каждый из них несет ответственность за НАО, образующиеся на границах каждого штата. [ 1 ] Они заявили, что закон и стимулы «управляют законодательным процессом штатов», напрямую вынуждая штаты обеспечивать соблюдение федерального мандата, касающегося утилизации НАО. [ 1 ] Ссылаясь на дело Филадельфия против Нью-Джерси, где Верховный суд постановил, что штат не может дискриминировать отходы другого штата при приеме грузов на действующем полигоне захоронения, большинство считало, что регулирование утилизации НАО находится в пределах полномочий статьи Конгресса. [ 1 ] После многочисленных пересмотров положений было обнаружено, что третий стимул «взять право собственности» предоставляет штатам две неконституционные альтернативы: принятие «ответственности и права собственности на отходы или регулирование в соответствии с инструкциями Конгресса». [ 1 ] Таким образом, положение о праве собственности было исключено из закона о политике в отношении НАО, оставив оставшиеся два положения.

Алабама против. Северная Каролина

[ редактировать ]

После принятия Закона о политике в отношении низкоактивных радиоактивных отходов 1980 года был заключен ряд межгосударственных соглашений о коллективной утилизации LLRO. К их числу относится Юго-восточный межштатный договор об обращении с низкоактивными радиоактивными отходами. После спора по поводу обязанностей Северной Каролины по размещению объекта по захоронению отходов другие штаты, участвующие в Договоре, подали иск против Северной Каролины. [ 10 ]

Действующее регулирование низкоактивных радиоактивных отходов

[ редактировать ]

В настоящее время положения Комиссии по ядерному регулированию можно найти в Своде федеральных правил (CFR) в разделе «Энергетика» в Главе I Раздела 10. Глава I разделена на 199 различных частей, в то время как только части 61 и 62 являются основными частями низкого уровня. Нормативы по радиоактивным отходам низкого уровня. Часть 61 описывает лицензионные требования к захоронению радиоактивных отходов. [ 11 ] Эта часть также включает в себя действующие правила обращения с уникальными потоками отходов и возможные проекты пересмотренных частей части 61. Это связано с датой написания содержания. Когда эта часть первоначально разрабатывалась, не было объектов, производящих большое количество потоков отходов обедненного урана. Часть 62 включает критерии и процедуры экстренного доступа к нефедеральным и региональным объектам захоронения низкоактивных отходов. [ 11 ] В каждом соглашении правила государств всегда должны быть совместимы с правилами Комиссии по ядерному регулированию. Это дает государствам небольшую гибкость в создании процедуры, если она соответствует правилам NRC. Из-за постоянных изменений в тонкостях политики утилизации ядерных отходов, NRC составляет полугодовую повестку дня, в которой представлены описания действий по установлению правил до самой последней контрольной даты. В сентябре 2014 года Мичиган разработал законопроект, который будет регулировать количество низкоактивного материала из штатов, зачастую с более интенсивным гидроразрывом. [ 12 ]

Надзор за низкоактивными радиоактивными отходами

[ редактировать ]

При наличии такого большого количества политик безопасности регулярное наблюдение за объектами хранения ЖАО совершенно необходимо. Четыре свалки в США в Юте, Южной Каролине, штатах Вашингтон и Техасе регулируются соглашениями штатов. Каждое вовлеченное государство разработало программу надзора, которая требует периодических проверок объектов. [ 13 ] Эти инспекторы следят за тем, чтобы каждая поступающая партия надлежащим образом документировалась и анализировалась на предмет содержания радиоактивных материалов. [ 13 ] Также соблюдаются требования к радиационной безопасности и утилизации отходов персонала и объекта, чтобы обеспечить правильное управление объектом лицензиатами.

Соглашение о государственной программе

[ редактировать ]

СРН заключил соглашения с 37 государствами, называемыми государствами Соглашения, чтобы позволить этим государствам регулировать управление, хранение и утилизацию определенных ядерных отходов. Раздел 274 Закона об атомной энергии 1954 года с поправками (PL 83-703, раздел 3113) обеспечивает законодательную основу, согласно которой NRC передает часть своих регулирующих полномочий по лицензированию и регулированию определенных количеств LLRW в пользу штатов. Методом передачи полномочий NRC штату является соглашение, подписанное губернатором штата и председателем комиссии в соответствии со статьей 274b Закона об атомной энергии. [ 14 ] Государства, подписавшие Соглашение, выдают лицензии на использование радиоактивных материалов, обнародуют правила и обеспечивают соблюдение этих правил в соответствии с законами каждого отдельного штата. Государства, участвующие в Соглашении, осуществляют свои действия по лицензированию и обеспечению соблюдения требований под руководством губернаторов способом, совместимым с программами лицензирования и обеспечения соблюдения требований NRC. [ 15 ]

Помощь NRC государствам, заключающим соглашения, включает рассмотрение запросов государств на соглашения 274b или поправки к существующим соглашениям, встречи с государствами для обсуждения и решения комментариев NRC по результатам рассмотрения, а также рекомендации для одобрения Комиссией предлагаемых соглашений 274b. [ 14 ] Кроме того, NRC проводит учебные курсы и семинары; оценивает вопросы технического лицензирования и инспекций со стороны государств Соглашения; оценивает изменения в правилах штата; участвует в мероприятиях, проводимых Конференцией директоров программ радиационного контроля, Inc.; и обеспечивает раннее и существенное участие штатов в разработке правил NRC и других нормативных усилиях. NRC также координирует передачу информации о событиях государствам Соглашения и реагирует на претензии, поступившие в NRC с участием государств Соглашения.

26 марта 1962 года Содружество Кентукки стало первым штатом Соглашения. [ 14 ] Обзор процесса вступления в Государство, участвующее в Соглашении, включает следующее:

  • Губернатор подает председателю письмо о намерениях
  • Федеральная и государственная программа управления материалами и окружающей средой (FSME) назначает менеджера проекта.
  • Государство разрабатывает проект запроса
  • Сотрудники NRC проверяют проект запроса на полноту
  • Штат разрабатывает официальный запрос
  • Полный запрос включает поддержку законодательства штата, нормативных актов и описание программы.
  • Губернатор подает официальный запрос и подтверждает, что штат имеет адекватную программу
  • Сотрудники СРН оценивают запрос на соответствие критериям соглашений 1981 и 1983 годов.
  • Комиссия одобряет публикацию в Федеральном реестре для публичного обзора и комментариев
  • Сотрудники NRC анализируют комментарии общественности
  • Комиссия утверждает Соглашение
  • Председатель и губернатор провели церемонию подписания
  • Государство берет на себя регулирующие полномочия
  • Сотрудники СРН и государство продолжают после подписания Соглашения обмен информацией и оценку эффективности программы. [ 14 ]

Организация государств соглашения

[ редактировать ]

Организация государств соглашения (ОАГ) — некоммерческое добровольное научное и профессиональное общество округа Колумбия. В состав ОАГ входят директора штатов по радиационному контролю и сотрудники из 37 государств Соглашения, которые несут ответственность за реализацию соответствующих программ государств Соглашения. [ 15 ] Цель ОАГ — предоставить государствам Соглашения механизм для работы друг с другом и с Комиссией по ядерному регулированию США (КЯР) по вопросам регулирования, связанным с их отдельными соглашениями.

Транспорт

[ редактировать ]

Транспортировка НАО регулируется двумя правительственными агентствами США. Первым из них является Министерство транспорта США (USDOT) в соответствии с Законом о безопасности на транспорте 1974 года (HR 15223), а во-вторых, NRC в соответствии с Законом об атомной энергии 1954 года (42 USC § 2011) и Законом о реорганизации энергетики 1974 года. . [ 16 ] Министерство транспорта США имеет правила, касающиеся: безопасности контейнеров, маркировки, маршрутизации и аварийного реагирования при транспортировке радиоактивных отходов, включая НАО. [ 16 ]

Безопасность контейнеров

[ редактировать ]

Любой материал с очень низким уровнем радиации можно транспортировать в «прочном, герметичном контейнере, таком как фанерный ящик, закрепленный стальными лентами». [ 16 ] Материалы с повышенным уровнем радиации следует перевозить в контейнерах типа А или типа Б. Контейнеры типа А обычно представляют собой стальные бочки или стальные ящики, тогда как контейнеры типа Б представляют собой тяжело сконструированные металлические бочки. [ 16 ] Испытания этих контейнеров завершаются NRC и моделируют нормальные, суровые и тяжелые аварийные условия. Некоторые из завершенных процедур тестирования включают распыление воды для имитации сильного ливня, а также падение контейнера с разной высоты. Контейнеры типа B требуют более строгих процедур тестирования, поскольку контейнеры типа B содержат материалы с более высоким уровнем радиоактивности; Контейнеры типа B должны соответствовать не только требованиям, установленным Министерством транспорта США, но и требованиям NRC. [ 16 ] НАО обычно перевозят в контейнерах типа А.

Маркировка

[ редактировать ]

Министерство транспорта США имеет систему маркировки для перевозки НАО. Существует три типа этикеток: I (белая), II (желтая с черными буквами) и III (желтая с красными буквами). [ 16 ] Эта система нумерации используется для обеспечения уровней предосторожности: чем выше число, тем выше риск. Этикетки также размещаются снаружи грузовика, перевозящего материалы, в зависимости от типа перевозимой упаковки.

Маршрутизация

[ редактировать ]

Маршрутизация LLW регулируется как USDOT, так и NRC и должна соответствовать следующим требованиям: [ 16 ]

  • автотранспортные средства должны двигаться по маршрутам, минимизирующим радиационный риск;
  • для определения уровня радиологического риска используется имеющаяся информация об аварийности, времени транзита, плотности населения и деятельности, а также времени суток и днях недели;
  • маршрут указан, и оператор транспортного средства должен пройти формальное обучение в рамках программы радиационной защиты судоходной компании, качество и адекватность которой были оценены NRC и DOT;
  • при наличии необходимо использовать объездную или кольцевую дорогу системы межштатных автомагистралей вокруг города.

Процедуры безопасности

[ редактировать ]

Все стороны, участвующие в транспортировке НАО, должны хранить следующую информацию: описания радиоактивного материала, любые особые проблемы со здоровьем и процедуры, которые следует использовать во время аварийной ситуации. [ 16 ] Лица, ответственные за образование отходов, также должны иметь круглосуточный номер телефона службы экстренной помощи, контролируемый квалифицированным персоналом службы экстренной помощи. Лица, ответственные за фактическую транспортировку материала, также должны обучить сотрудников тому, как реагировать в случае разлива или аварии. [ 16 ] Для обеспечения соблюдения правил в отношении НАО у Министерства транспорта США есть программа аудита. Любая компания, занимающаяся транспортировкой НАО, получает рейтинг безопасности на основе: результатов проверок, записей об авариях, а также размера и количества транспортных средств; [ 16 ] этот рейтинг безопасности затем используется для определения приоритетности проверок компаний. Некоторые штаты разрешают NRC проводить проверки в соответствии с правилами USDOT.

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Ежегодно в США осуществляется около 11 000 поставок НАО. Исследование, проведенное Министерством транспорта США, показало, что с 1971 по 1991 год в Соединенных Штатах произошло всего 53 аварии с участием НАО; только в четырех из этих аварий контейнер был поврежден и материал был выброшен. [ 16 ] Однако в каждом случае аварии были оперативно ликвидированы и повышения уровня фона на месте аварии не произошло. В настоящее время в результате аварий при транспортировке НАО не зарегистрировано ни одного случая радиационных травм или смертей. [ 16 ]

Ответственность за реагирование на транспортную аварию, а также устранение разлива лежит на грузоотправителе. [ 16 ] Если происходит авария при транспортировке со «значительным ухудшением упаковки», необходимо уведомить NRC. Если несчастный случай привел к травме, госпитализации или смерти, Национальный центр реагирования . необходимо также уведомить [ 16 ]

Утилизация отходов

[ редактировать ]

Каждый штат в Соединенных Штатах несет ответственность за утилизацию любых НАО, образующихся на его территории. Существует три варианта утилизации таких отходов: захоронение на территории штата, объединение с другими штатами для формирования договора или заключение контракта со штатом или договором, имеющим объект для захоронения. [ 3 ] Требования к местам захоронения НАО были установлены КЯН и предусматривают создание ряда естественных и инженерно-технических барьеров для предотвращения любых радиоактивных отходов в окружающую среду. попадания [ 3 ] В настоящее время в США имеется четыре объекта по захоронению низкоактивных отходов , которые принимают НАО разного уровня, и все они расположены в штатах, подписавших соглашение. [ 11 ]

Барнуэлл, Южная Каролина

[ редактировать ]

Первый расположен в Барнуэлле, Южная Каролина, и имеет лицензию штата Южная Каролина. Они принимают отходы классов A, B и C со своей территории, а также из Коннектикута и Нью-Джерси. [ 3 ]

Ричленд, Вашингтон

[ редактировать ]

Второй объект расположен в Ричленде, штат Вашингтон, и имеет лицензию штата Вашингтон. Они также принимают отходы классов A, B и C и получают отходы из штатов, входящих в Северо-Западный договор и Договор о Скалистых горах. [ 3 ] Штатами Северо-Западного договора являются Вашингтон, Аляска, Гавайи, Айдахо, Монтана, Орегон и Вайоминг. Штатами Соглашения Скалистых гор являются Колорадо, Невада и Нью-Мексико.

Клайв, Юта

[ редактировать ]

Третий объект расположен в Клайве, штат Юта , и имеет лицензию штата Юта. Он принимает отходы из всех регионов США, но принимает только отходы класса А. [ 3 ]

Округ Эндрюс, Техас

[ редактировать ]

В округе Эндрюс, штат Техас, есть один объект, который лицензирован и находится в эксплуатации. Оператору объекта, Waste Control Specialists LLC, в сентябре 2009 года была выдана лицензия Техасской комиссией по качеству окружающей среды , строительство было завершено, и объект был введен в эксплуатацию в ноябре 2011 года. [ 17 ] Объект имеет право принимать отходы классов A, B и C от федерального правительства, Техаса, Вермонта и любых других штатов, если сначала это будет одобрено Комиссией по договору Техаса. [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кирни, Ричард (1999). «Экологическая политика обращения с низкоактивными радиоактивными отходами, федерализм и Нью-Йорк» (PDF) . 23 (3): 57–73. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 года . Проверено 15 апреля 2011 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Jump up to: а б с д Институт ядерной энергии. «Низкоактивные радиоактивные отходы» . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Холт, М. «Политика ядерной энергии» (PDF) . Проверено 16 апреля 2011 г.
  4. ^ Комитет по науке и технике (1979). «Могильники низкоактивных ядерных отходов. Слушания в Подкомитете по энергетическим исследованиям и производству Палаты представителей США». 96-й Конгресс (Первая сессия). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Jump up to: а б с «Государственный договор не может регулировать ввоз низкоактивных радиоактивных отходов на частные объекты». Консультант по опасным отходам . 27 (5): 3,4–3,7. 2009.
  6. ^ Jump up to: а б с д Мюррей, Рэймонд (1989). Законы о политике в отношении низкоактивных отходов . п. 133.
  7. ^ Фентиман, Один. «Законодательство, регулирующее захоронение низкоактивных радиоактивных отходов» . Закон о поправках 1985 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  8. ^ Американская ассоциация адвокатов. «Закон о межгосударственном договоре о согласии на сводный договор о низкоактивных радиоактивных отходах» (PDF) . Проверено 16 апреля 2011 г.
  9. ^ Американское ядерное общество. «Захоронение низкоактивных радиоактивных отходов» (PDF) . Предыстория заявления о позиции 11 . Проверено 16 апреля 2011 г.
  10. ^ Alabama et al. v. North Carolina , 560 U.S. (U.S. 2010).
  11. ^ Jump up to: а б с Комиссия по ядерному регулированию. «То, что мы регулируем: утилизация низкоактивных отходов» . Проверено 16 апреля 2011 г.
  12. ^ Мэтени, Кейт. «Билл будет не допускать попадания радиоактивных отходов гидроразрыва пласта из других штатов в Мичиган» . Проверено 19 сентября 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б Комиссия по ядерному регулированию. «Надзор» . Проверено 21 апреля 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Комиссия по ядерному регулированию. «Соглашение Государственной программы» . Проверено 16 апреля 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б Организация государств Соглашения. «Соглашение государств» . Проверено 16 апреля 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Университет Рутгерса. «Как перевозят низкоактивные отходы?» (PDF) . Проверено 22 апреля 2011 г.
  17. ^ http://www.wcstexas.com/pdfs/press/press%20release%20Compact%20Facility%20grand%20opening%2011%2010%2011%20rab.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  18. ^ «Лицензия WCS на радиоактивные материалы R04100» . ТСЕQ .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb4335464b2ba5b5bf4630636d0ac787__1701461580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/87/fb4335464b2ba5b5bf4630636d0ac787.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Low-level radioactive waste policy of the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)