Политика контроля над оружием администрации Билла Клинтона
Политика администрации Билла Клинтона по контролю над огнестрельным оружием представляла собой внутреннюю политику Белого дома в отношении оружия во время пребывания Билла Клинтона на посту президента Соединенных Штатов с 1993 по 2001 год. Контроль над огнестрельным оружием был основным политическим вопросом в первой половине первого президентского срока Клинтона. В течение этого времени он лоббировал и подписал два основных закона о контроле над огнестрельным оружием: законопроект Брейди и Федеральный запрет на боевое оружие 1994 года .
Фон
[ редактировать ]После получения кандидатуры на пост президента от Демократической партии Клинтон провела кампанию против Джорджа Буша-старшего осенью 1992 года . На шести предыдущих выборах республиканцы добились огромного успеха, назвав своих оппонентов «мягкими по отношению к преступности». демократы В прошлом не использовали контроль над огнестрельным оружием в качестве предвыборного вопроса. Клинтон переломила ситуацию, используя контроль над огнестрельным оружием как проблему и назвав Буша мягким в отношении преступности за то, что он не добивался принятия законопроекта Брейди или общенационального запрета на боевое оружие. [ 1 ] Клинтон также решительно поддержала смертную казнь . [ 2 ] Буш призвал «преследовать преступника, а не владельца оружия». Однако 15 марта 1989 года, менее чем через два месяца после вступления в должность, Буш своим указом временно запретил ввоз различного полуавтоматического «штурмового оружия». [ 3 ] Через несколько недель этот запрет был продлен и теперь распространяется на дополнительное огнестрельное оружие. [ 4 ] и был сделан Бушем постоянным в июле 1989 года. [ 5 ] Клинтон выиграла выборы 1992 года , набрав 43% голосов.
Брэди Билл
[ редактировать ]Вскоре после вступления в должность стало ясно, что одним из наиболее важных пунктов внутренней повестки дня для президента является принятие законопроекта Брейди . Законопроект назван в честь Рональда Рейгана Джеймса пресс-секретаря Брэйди , который был ранен во время покушения на Рейгана Джоном Хинкли . Жена Брейди, Сара , стала сторонницей контроля над огнестрельным оружием и стремилась ввести ограничения на покупку пистолетов. Законопроект несколько раз вносился в Конгресс в течение 1980-х и начала 1990-х годов. Президент Буш наложил вето на более раннюю версию законопроекта после сильного давления со стороны Национальной стрелковой ассоциации (НРА). [ 6 ]
Законопроект Брейди стал личным для президента Клинтона. Он стал политическим союзником Сары Брэди в ее стремлении добиться принятия законопроекта. [ 6 ] Клинтон также воочию убедился в необходимости законопроекта, по его мнению. Во время предвыборной кампании на пост губернатора Арканзаса он встретил владельца хозяйственного магазина, который продал пистолет нестабильному вьетнамскому ветерану, только что выписанному из психиатрической больницы. Мужчина устроил убийство из пистолета. Клинтон привел это в своей автобиографии как лучший аргумент, с которым он столкнулся, почему необходимы проверки анкетных данных в соответствии с Законом Брейди. [ 6 ]
В феврале 1993 года Клинтон призвал Конгресс принять законопроект Брейди, заявив, что он подпишет его, если они его примут. В том же месяце Чарльз Шумер представил законопроект в Палате представителей, а Говард Метценбаум сделал это в Сенате. [ 7 ] Опросы общественного мнения того времени показали, что большинство поддержало законопроект. После нескольких месяцев дебатов Белый дом оказал достаточное давление на Конгресс, чтобы несколько республиканцев в обеих палатах поддержали законопроект. [ 7 ] Несмотря на отчаянные усилия сенаторов, выступающих за оружие, и НРА, законопроект сумел пройти через обе палаты и был подписан 30 ноября 1993 года. [ 8 ] Закон требовал пятидневного периода ожидания после покупки пистолета, и дилер должен был сообщить о продаже местному начальнику правоохранительных органов, чтобы тот проверил покупателя. Клинтон, возможно, назвала законопроект «хорошим началом» для ужесточения закона о контроле над оружием. Многие отдают должное навыкам Клинтон в построении коалиций и использовании общественной арены для оказания давления на принятие законопроекта.
Федеральный запрет на штурмовое оружие
[ редактировать ]Через год после подписания закона Брейди лоббирование в Белом доме также сыграло роль в принятии Закона о преступности 1994 года, который включал Закон об общественной безопасности и защите от использования огнестрельного оружия в развлекательных целях, широко известный как Федеральный запрет на штурмовое оружие . Закон запретил некоторые виды полуавтоматического огнестрельного оружия с двумя или более конструктивными особенностями, а также запретил производство магазинов с боеприпасами емкостью более десяти патронов. [ 9 ]
Хотя первоначально эта победа была объявлена победой Клинтон и демократов в Конгрессе, она оказалась дорогостоящей. [ 2 ] Законопроект активизировал НРА и республиканскую базу и способствовал захвату республиканцами обеих палат на промежуточных выборах 1994 года . Многие демократы, поддержавшие меры Клинтона по контролю над оружием, были отстранены, в том числе спикер Том Фоули . Клинтон признал, что своими победами он навредил демократам. [ 6 ]
Клинтон продолжал настаивать на дальнейшем регулировании огнестрельного оружия во время своего второго срока, особенно после резни в средней школе «Колумбайн» . Его усилия не увенчались успехом, поскольку в это время Конгресс контролировали республиканцы, а большинство выступало против дальнейшего контроля над оружием. [ 10 ] Палата представителей проголосовала за отмену запрета на боевое оружие в 1996 году, но Сенат не смог рассмотреть этот вопрос. [ 11 ]
Длительный эффект
[ редактировать ]Некоторые аспекты законопроекта Брейди были признаны неконституционными в суде ( Принц против США ), и теперь правительство использует систему мгновенной проверки вместо пятидневного ожидания, но в остальном она сохранилась и действует до сих пор. Клинтон заявила, что программа помешала тысячам преступников покупать оружие. Критики отмечали, что к 1999 году из более чем 23 000 дел, переданных в судебное преследование Федеральным бюро расследований (ФБР), BATF арестовало только 56 человек. [ 7 ] Запрет на штурмовое оружие имел срок действия и истек 13 сентября 2004 года.
Исполнительные указы
[ редактировать ]В течение своего срока президент Клинтон также использовал полномочия исполнительных указов для реализации политики контроля над оружием. 6 апреля 1998 года Клинтон подписала указ, навсегда запретивший ввоз более 50 типов полуавтоматического «штурмового оружия». [ 12 ] В 1999 году глава внутренней политики Белого дома Брюс Д. Рид заявил: «Страна устала ждать, пока Конгресс отреагирует на трагедию в Литтлтоне. Администрация собирается сделать все, что в ее силах, чтобы добиться прогресса в области оружия». [ 13 ] Многие обвиняли Клинтон в чрезмерном использовании исполнительной власти в вопросах контроля над оружием.
Мировое соглашение с Smith & Wesson
[ редактировать ]В 2000 году администрация Клинтона достигла соглашения со Smith & Wesson о прекращении судебных исков на федеральном уровне и уровне штата в обмен на изменения в маркетинге и дизайне со стороны компании. Некоторые из пунктов, на которые согласилась компания Smith & Wesson, были; продать оружие с замками, встроить замки в оружие в течение двух лет, внедрить технологию «умного оружия» и снять баллистические отпечатки пальцев своего оружия. [ 14 ] Клинтон назвала сделку «крупной победой американских семей». [ 14 ] НРА и другие группы по защите прав на оружие подвергли резкой критике соглашение, назвав действия Smith & Wesson «распродажей». [ 15 ] при этом НРА назвало соглашение «равносильным шантажу через черный ход». [ 14 ] В 2001 году владелец компании Smith & Wesson сменился, и соглашение распалось после того, как к власти пришел Джордж Буш-младший и поддержал защиту производителей оружия в судебных процессах. [ 16 ] Однако компания Smith & Wesson продолжает продавать оружие с внутренним замком.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Битва за законопроект Брейди» . Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г. Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Виззард, Уильям. Выстрелы в темноте . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд, 2000. ISBN 0-8476-9559-X
- ^ Мор, Чарльз (15 марта 1989 г.). «США запрещают импорт штурмовых винтовок по инициативе Буша» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . 6 апреля 1989 года.
- ^ Раски, Сьюзен Ф. (8 июля 1989 г.). «Запрет на импорт штурмовых винтовок становится постоянным» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Клинтон, Билл. Моя жизнь . Нью-Йорк: Издательская группа Кнопф, 2004. ISBN 0-375-41457-6
- ^ Jump up to: а б с ДеКонде, Александр. Насилие с применением огнестрельного оружия в Америке . Йорк, Пенсильвания: Северо-восточный университет, 2001. ISBN 1-55553-592-5
- ^ Андерсон, Джек. Внутри НРА . Беверли-Хиллз: Пингвин, 1996. ISBN 0-7871-0677-1
- ^ «awbansunset.com» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ «По настоянию Клинтон Палата представителей голосует за возобновление работы по контролю над оружием – 15 марта 2000 года» . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ Сенатор Дайан Файнштейн - Запрет на штурмовое оружие
- ^ «Час онлайн-новостей: прицеливаемся – 6 апреля 1998 г.» . ПБС . Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Клинтон предпринимает шаги, чтобы стать диктатором» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г. Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Smith & Wesson соглашается на знаковое соглашение по вопросам безопасности оружия — 17 марта 2000 года» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ Оповещение ГОА - 21 марта 2000 г.
- ^ «Эндрю Куомо на пост генерального прокурора» . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 г. Проверено 9 сентября 2007 г.