Jump to content

Экономическая политика администрации Билла Клинтона

Экономическая политика администрации Билла Клинтона , называемая некоторыми «Клинтономикой» , воплощает в себе экономическую политику президента США Билла Клинтона , которая осуществлялась во время его президентства, которое длилось с января 1993 года по январь 2001 года.

Президент Клинтон курировал здоровую экономику во время своего пребывания в должности. В США наблюдался сильный экономический рост (около 4% в год) и рекордное создание рабочих мест (22,7 миллиона человек). Он повысил налоги для налогоплательщиков с более высокими доходами в начале своего первого срока и сократил расходы на оборону и социальное обеспечение, что способствовало росту доходов и снижению расходов по сравнению с размером экономики. Эти факторы помогли привести федеральный бюджет Соединенных Штатов к профициту с 1998 по 2001 финансовый год, единственный профицитный год с 1969 года. Государственный долг, основной показатель государственного долга, упал по отношению к ВВП за два его срока с 47,8. % в 1993 году до 31,4% в 2001 году. [1]

Клинтон подписала Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) вместе со многими другими соглашениями о свободной торговле . Он также провел значительную реформу системы социального обеспечения . Его дерегулирование финансов (как молчаливое, так и явное посредством Закона Грэма-Лича-Блайли ) подверглось критике как фактор, способствовавший Великой рецессии . [2]

Четыре диаграммы, показывающие реальный рост ВВП, уровень безработицы, добавленные рабочие места вне сельского хозяйства, уровень инфляции и процентные ставки в эпоху Клинтона.

Президентство Клинтона включало в себя великий период экономического роста в истории Америки. Клинтономика охватывала как комплекс экономической политики, так и философию правительства. Экономический подход Клинтона повлек за собой модернизацию федерального правительства, сделав его более дружелюбным к предприятиям и одновременно наделив больше полномочий правительствам штатов и местным органам власти. Конечная цель заключалась в том, чтобы сделать американское правительство меньшим, менее расточительным и более гибким в свете новой эпохи глобализации. [3]

Клинтон вступил в должность после окончания рецессии , и его сторонники считают, что реализованная им экономическая практика способствовала восстановлению экономики и профициту экономики, хотя некоторые критики президента по-прежнему более скептически относятся к причинно-следственным результатам его инициатив. Направление политики клинтономики можно резюмировать следующими четырьмя целями:

До президентской кампании 1992 года Америка двенадцать лет подвергалась консервативной политике, проводимой Рональдом Рейганом и Джорджем Бушем-старшим . Клинтон выступила на экономической платформе сбалансирования бюджета , снижения инфляции , снижения безработицы и продолжения традиционно консервативной политики свободной торговли .

Дэвид Гринберг, профессор истории и медиаисследований в Университете Рутгерса , высказал мнение, что:

Годы Клинтона, несомненно, были временем прогресса, особенно в экономике... Лозунг Клинтона 1992 года «На первом месте люди» и его акцент на «экономике, дурачок» породили оптимистический, хотя и все еще жесткий популизм в отношении среднего класса, который пострадал при Рональде Рейгане и Джордже Буше-старшем. ... К концу президентства Клинтона цифры были неизменно впечатляющими. Помимо рекордно высокого профицита и рекордно низкого уровня бедности, экономика может похвастаться самым продолжительным экономическим ростом в истории; самая низкая безработица с начала 1970-х годов; и самый низкий уровень бедности среди матерей-одиночек, чернокожих американцев и пожилых людей. [4]

Фискальная политика

[ редактировать ]
Закон о сверке бюджета «Оминибуса» 1993 года увеличил средние ставки федерального налога для 1% богатейших слоев населения, одновременно снизив средние ставки налога для среднего класса.
Рост числа рабочих мест по данным президента США, измеренный как совокупное процентное изменение за месяц после инаугурации до конца срока полномочий. При администрации Клинтона было создано больше рабочих мест, чем при любом другом президенте.

Налоговая реформа

[ редактировать ]

Предлагая план сокращения дефицита, Клинтон представила бюджет и соответствующее налоговое законодательство (окончательная подписанная версия была известна как Закон о сводном бюджетном согласовании 1993 года ), которые позволили бы сократить дефицит на 500 миллиардов долларов в течение пяти лет за счет сокращения на 255 миллиардов долларов США. расходы и повышение налогов для 1,2% самых богатых американцев. [5] Он также ввел новый налог на электроэнергию для всех американцев и обложил около четверти тех, кто получает выплаты социального обеспечения, более высокими налогами на свои пособия. [6]

Лидеры республиканского Конгресса начали агрессивную оппозицию законопроекту, утверждая, что повышение налогов только усугубит ситуацию. Республиканцы были едины в этой оппозиции, и все республиканцы в обеих палатах Конгресса проголосовали против этого предложения. Фактически, для принятия законопроекта потребовалось решающее количество голосов вице-президента Гора в Сенате. [7] После интенсивного лоббирования со стороны администрации Клинтона Палата представителей проголосовала за законопроект с небольшим перевесом 218 голосов против 216. [8] Бюджетный пакет расширил налоговую льготу на заработанный доход (EITC) в качестве помощи семьям с низкими доходами. Он сократил сумму, которую они платили в виде федерального дохода и налога в соответствии с Законом о федеральных страховых взносах (FICA), что позволило сэкономить 21 миллиард долларов 15 миллионам семей с низкими доходами.

10 августа 1993 года Клинтон подписала Закон о сводном бюджетном согласовании 1993 года. [9] Закон установил подоходный налог в размере от 36 до 39,6 процентов для лиц с высокими доходами, входящих в 1,2% самых богатых наемных работников. Предприятиям была предоставлена ​​ставка подоходного налога в размере 35%. Ограничение было отменено в Medicare. Налоги на газ были подняты на 4,3 цента за галлон. Налогооблагаемая часть пособий по социальному обеспечению также была увеличена.

Клинтон подписала Закон о защите рабочих мест в малом бизнесе 1996 года, который снизил налоги для многих малых предприятий. Кроме того, он подписал закон, который увеличил налоговые вычеты для индивидуальных предпринимателей с 30% до 80% к 1997 году. Закон о помощи налогоплательщикам снизил некоторые федеральные налоги. Ставка 28% для прироста капитала была снижена до 20%. Ставка с 15% была снижена до 10%. В 1980 году была введена налоговая льгота в зависимости от количества лиц в возрасте до 17 лет в семье. В 1998 году она составляла 400 долларов на ребенка, а в 1999 году она была увеличена до 500 долларов. Этот закон исключил из налогообложения прибыль от продажи дома в размере до 500 000 долларов для лиц, состоящих в браке, и 250 000 долларов для одиноких лиц. Образовательные сбережения и пенсионные фонды получили налоговые льготы. Некоторые из истекающих налоговых положений были распространены на отдельные предприятия. С 1998 года освобождение от налога могло быть предоставлено тем семейным фермам и малым предприятиям, которые имели на это право. В 1999 году была осуществлена ​​коррекция инфляции за счет исключения ежегодного налога на дарение в размере 10 000 долларов США. К 2006 году освобождение от налога на наследство в размере 600 000 долларов увеличилось до 1 миллиона долларов.

Экономика продолжала расти, и в феврале 2000 года она побила рекорд самого продолжительного непрерывного экономического роста в истории США. [10] [11]

После того, как республиканцы получили контроль над Конгрессом в 1994 году, Клинтон яростно сопротивлялась предложенному ими снижению налогов, полагая, что оно благоприятствует богатым и ослабит экономический рост. Однако в августе 1997 года Клинтон и республиканцы Конгресса наконец смогли достичь компромисса по законопроекту, который снизил налоги на прирост капитала и наследство и предоставил налогоплательщикам кредит в размере 500 долларов на ребенка, а также налоговые льготы на обучение и расходы в колледже. Законопроект также призывает к созданию нового индивидуального пенсионного счета (IRA) под названием Roth IRA , который позволит людям инвестировать облагаемый налогом доход для выхода на пенсию без необходимости платить налоги при снятии средств. Кроме того, закон повысил национальный минимум налогов на сигареты. В следующем году Конгресс одобрил предложение Клинтона сделать колледж более доступным за счет расширения федеральной финансовой помощи студентам через гранты Пелла и снижения процентных ставок по студенческим кредитам.

Клинтон также боролась с Конгрессом почти на каждой сессии по федеральному бюджету, пытаясь обеспечить расходы на образование, государственные пособия, окружающую среду и AmeriCorps – программу национальной службы, принятую Демократическим Конгрессом в первые дни правления администрации Клинтона. Обе стороны, однако, не смогли найти компромисс, и в 1995 году бюджетная битва зашла в тупик из-за предложенных сокращений программ Medicare , Medicaid , образования и окружающей среды. После того, как Клинтон наложила вето на многочисленные законопроекты о расходах республиканцев, республиканцы в Конгрессе дважды отказались принять временные разрешения на расходы, что вынудило федеральное правительство частично закрыться, поскольку у агентств не было бюджета, в рамках которого они могли бы работать. [12] В апреле 1996 года Клинтон и Конгресс наконец согласовали бюджет, который обеспечивал деньги правительственным учреждениям до конца финансового года в октябре. Бюджет включал некоторые сокращения расходов, которые поддержали республиканцы (снижение стоимости культурных, трудовых и жилищных программ), но также сохранил многие программы, которые хотел Клинтон, в том числе образовательные и экологические.

Дефицит и долг

[ редактировать ]

Thumbpoopevenue, информация о расходах, дефиците и долге. Бюджет был профицитным в 1998–2001 финансовых годах, единственном таком году между 1970 и 2018 годами. Соотношение долга к ВВП также улучшилось.

Ниже приведены бюджетные результаты за два срока пребывания у власти президента Клинтона:

  • У него был профицит бюджета в 1998–2001 финансовых годах, единственных таких годах с 1970 по 2023 год. Последние четыре бюджета Клинтона были сбалансированными бюджетами с профицитом , начиная с бюджета 1997 года.
  • Отношение государственного долга к ВВП (основной показатель федерального долга США) упало с 47,8% в 1993 году до 33,6% к 2000 году. единственный раз это произошло между 1970 и 2018 годами.
  • Федеральные расходы упали с 20,7% ВВП в 1993 году до 17,6% ВВП в 2000 году, что ниже исторического среднего показателя (с 1966 по 2015 год) в 20,2% ВВП.
  • Налоговые поступления неуклонно росли с 17,0% ВВП в 1993 году до 20,0% ВВП в 2000 году, что значительно превышает исторический средний показатель в 17,4% ВВП.
  • Расходы на оборону упали с 4,3% ВВП в 1993 году до 2,9% ВВП к 2000 году, поскольку США получили «дивиденды мира» после распада Советского Союза. В долларовом выражении расходы на оборону упали с 292 миллиардов долларов в 1993 году до 266 миллиардов долларов в 1996 году, а затем медленно выросли до 295 миллиардов долларов к 2000 году.
  • Дискреционные расходы, не связанные с обороной, упали с 3,6% ВВП в 1993 году до 3,2% ВВП к 2000 году. В долларовом выражении они выросли с 248 миллиардов долларов в 1993 году до 343 миллиардов долларов в 2000 году; устойчивый экономический рост все же позволил этому соотношению упасть по отношению к ВВП. [1]

Этот профицит в 1998-2001 годах был обусловлен сильной экономикой, обеспечивающей высокие налоговые поступления, повышением налогов для налогоплательщиков с высокими доходами, ограничением расходов и поступлениями от налога на прирост капитала в результате бума на фондовом рынке. [13] Эта модель повышения налогов и сокращения расходов (то есть мер жесткой экономии) в период экономического бума в точности совпадает с советом Джона Мейнарда Кейнса , который заявил в 1937 году: «Бум, а не спад, является подходящим временем для жесткой экономии в Казначействе. " [14] Однако этот выдающийся успех не помешал консервативным экспертам попытаться дискредитировать это достижение. Их аргументы, по сути, звучат так: хотя государственный долг сократился, излишки средств, выплачиваемые в систему социального обеспечения, использовались для выплаты держателям облигаций, фактически занимая деньги из одного кармана (будущие получатели программ социального обеспечения) для погашения другого (текущие получатели программ социального обеспечения). держатели облигаций), так что общий долг увеличился. Однако, хотя это и правда, именно так пресловутая «математика работает» и для всех других современных президентов. Было бы неправильно дискредитировать исключительную политику жесткой финансовой экономии эпохи Клинтона по сравнению с другими современными президентами, которая, тем не менее, практически по любым меркам совпадала с процветанием экономики. [15] Также уместно отметить, что этот экономический бум произошел, несмотря на предупреждения республиканцев о том, что такое повышение налогов для налогоплательщиков с самым высоким доходом замедлит экономику и создание рабочих мест. Возможно, бум был бы еще сильнее, если бы дефицит был больше, но в то время это не был аргумент.

Реформа социального обеспечения

[ редактировать ]
Президент Клинтон подписывает Закон о согласовании личной ответственности и возможностей работы 1996 года .

Придя к власти в начале 1993 года, Клинтон предложила пакет стимулов на сумму 16 миллиардов долларов, главным образом для поддержки программ городских территорий, которые предпочитают прогрессисты. Пакет был быстро отклонен флибустьером-республиканцем в Сенате. [16] Серьезные усилия по реформе системы социального обеспечения потребовали двухпартийной поддержки. После убедительной победы республиканцев на промежуточных выборах 1994 года Клинтон был вынужден провести триангуляцию политики, в которой он принял в основном консервативные предложения, поддержанные большинством республиканцев, притязая при этом на большую заслугу. [17]

Закон о личной ответственности и возможностях работы (PRWORA) 1996 года учредил программу продовольственной помощи «Временная помощь нуждающимся семьям » (TANF), которая финансировалась за счет групповых грантов штатам. Эта программа заменила программу «Помощь семьям с детьми-иждивенцами» (AFDC), которая имела открытое финансирование для тех, кто соответствовал критериям, и федеральное финансирование расходов штата. Чтобы получить полную сумму гранта TANF, штаты должны были выполнить определенные требования, связанные с их собственными расходами, а также процентом получателей, работающих или участвующих в программах обучения. Этот порог может быть снижен, если количество дел, связанных с социальным обеспечением, снизится. Закон также изменил правила участия в программах льгот с проверкой нуждаемости, таких как талоны на питание и дополнительный социальный доход (SSI). [18]

По оценкам CBO в марте 1999 года, базовый блок гранта TANF (разрешение на расходы) составит 16,5 миллиардов долларов ежегодно до 2002 года, при этом сумма будет выделяться каждому штату на основе истории расходов штата. Эти суммы блокированных грантов оказались больше, чем штаты могли первоначально потратить, поскольку количество дел в AFDC и TANF упало на 40% с 1994 по 1998 год из-за экономического бума. В результате штаты накопили излишки, которые можно было потратить в будущие годы. Штаты также имели возможность использовать эти средства для ухода за детьми и других программ. CBO также подсчитало, что расходы TANF (фактические расходы) составят 12,6 миллиардов долларов в 1999 и 2000 финансовых годах, вырастут до 14,2 миллиардов долларов к 2002 году и достигнут 19,4 миллиардов долларов к 2009 году. Для масштаба общие расходы в 2000 финансовом году составили примерно 2000 миллиардов долларов, так что это составляет около 0,6%. Кроме того, по оценкам CBO, неизрасходованные остатки вырастут с 7,1 миллиарда долларов в 2005 году до 25,4 миллиарда долларов к 2008 году. [19]

Однако эффект закона выходит далеко за рамки незначительного воздействия на бюджет. В 2006 году Брукингский институт сообщил, что: «Благодаря акценту на работе, временным ограничениям и санкциям против штатов, которые не включили большую часть своего объема дел в рабочие программы, а также против лиц, которые отказывались выполнять требования штата к работе, TANF стал историческим событием. отмена пособий по социальному обеспечению, представленных AFDC. Если бы реформы 1996 года привели к желаемому эффекту снижения зависимости от социального обеспечения, главным показателем успеха было бы снижение нагрузки на социальные нужды, представленные штатами федеральному правительству, показывают, что нагрузка на социальные нужды начала снижаться. Весной 1994 года и упал еще быстрее после принятия федерального закона в 1996 году. В период с 1994 по 2005 год количество больных сократилось примерно на 60 процентов. Число семей, получающих денежное пособие, сейчас является самым низким с 1969 года, и этот процент. детей, получающих пособие, ниже, чем было с 1966 года». Эффект был особенно значительным для матерей-одиночек; доля работающих матерей-одиночек выросла с 58% в 1993 году до 75% к 2000 году. Занятость среди матерей, никогда не состоявших в браке, увеличилась с 44% до 66%. В докладе делается вывод: «Закономерность ясна: доходы растут, благосостояние падает. Это само определение снижения зависимости от благосостояния». [20]

Торговля

[ редактировать ]
Исследования, проведенные Кейт Бронфенбреннер в Корнельском университете, показали неблагоприятное воздействие растений, угрожающих перебраться в Мексику из-за НАФТА. [21]

Клинтон поставил одной из своих целей на посту президента принятие торгового законодательства, которое снизило бы барьеры в торговле с другими странами. Он порвал со многими своими сторонниками, включая профсоюзы и членов своей партии, чтобы поддержать законодательство о свободной торговле. [22] Оппоненты утверждали, что снижение тарифов и смягчение правил импорта приведет к потере рабочих мест в Америке, поскольку люди будут покупать более дешевые товары из других стран. Клинтон возразила, что свободная торговля поможет Америке, поскольку позволит США увеличить свой экспорт и развивать экономику. Клинтон также считала, что свободная торговля может помочь иностранным странам провести экономические и политические реформы.

Администрация Клинтона заключила в общей сложности около 300 торговых соглашений с другими странами. [23] Последний министр финансов Клинтона Лоуренс Саммерс заявил, что снижение тарифов, ставшее результатом торговой политики Клинтона, которая снизила цены для потребителей и удержала инфляцию на низком уровне, технически было «крупнейшим снижением налогов в мировой истории». [24]

Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), соглашение о свободной торговле между США, Канадой и Мексикой, было подписано президентом Джорджем Бушем-старшим в декабре 1992 года до его ратификации законодательными органами трех стран. Клинтон не изменила первоначальное соглашение, но дополнила его Североамериканским соглашением об экологическом сотрудничестве и Североамериканским соглашением о трудовом сотрудничестве, сделав НАФТА первым «зеленым» торговым договором и первым торговым договором, касающимся трудового законодательства каждой страны, хотя и с очень слабыми санкциями. [25] [ нужен лучший источник ] НАФТА предусматривало постепенное снижение тарифов и создание блока свободной торговли между США, Канадой и Мексикой. Противники НАФТА, возглавляемые независимым кандидатом в президенты 1992 года Россом Перо , утверждали, что оно вынудит американские компании переместить свою рабочую силу в Мексику, где они смогут производить товары с более дешевой рабочей силой и отправлять их обратно в Соединенные Штаты по более низким ценам. Клинтон, однако, утверждала, что НАФТА увеличит экспорт США и создаст новые рабочие места.

Подписывая НАФТА, Клинтон сказал: «НАФТА означает рабочие места. Американские рабочие места и хорошо оплачиваемые американские рабочие места. Если бы я в это не верил, я бы не поддержал это соглашение». [26] Он убедил многих демократов присоединиться к большинству республиканцев в поддержке торгового соглашения, и в 1993 году Конгресс принял это соглашение. [27]

Хотя экономисты в целом рассматривают свободную торговлю как общее положительное явление для участвующих в ней стран, некоторые группы могут пострадать, например рабочие обрабатывающей промышленности. Например:

  • В опросе ведущих экономистов 2012 года 95% поддержали идею о том, что в среднем граждане США выиграли от НАФТА. [28] за 2001 год Обзор журнала Economic Perspectives показал, что НАФТА принесло Соединенным Штатам чистую выгоду. Исследование 2015 года показало, что благосостояние США выросло на 0,08% в результате снижения тарифов НАФТА, а торговля США внутри блока увеличилась на 41%.
  • В 2015 году Исследовательская служба Конгресса пришла к выводу, что «чистый общий эффект НАФТА на экономику США оказался относительно скромным, главным образом потому, что торговля с Канадой и Мексикой составляет небольшой процент ВВП США. затраты на адаптацию, поскольку три страны приспособились к более открытой торговле и инвестициям между своими экономиками». CRS также отметило, что НАФТА в значительной степени устанавливает правила поведения, которые уже действуют (например, американские производственные компании уже переводили некоторые рабочие места в Мексику, избегая тем самым американского регулирования занятости и профсоюзов в стремлении максимизировать прибыль). [29]
  • считает Торговая палата США , что НАФТА способствовала увеличению торговли США товарами и услугами с Канадой и Мексикой с 337 миллиардов долларов в 1993 году до 1,2 триллиона долларов в 2011 году, в то время как АФТ-КПП обвиняет соглашение в том, что за это время в Мексику было создано 700 000 американских рабочих мест на производстве. . [30]

Всемирная торговая организация (ВТО)

[ редактировать ]

Чиновники администрации Клинтона также приняли участие в заключительном раунде торговых переговоров, спонсируемом Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ), международной торговой организацией. Переговоры продолжались с 1986 года. Зимой 1994 года Клинтон созвала Конгресс для ратификации торгового соглашения, в ходе которого договор был одобрен. В рамках соглашения ГАТТ в 1995 году на смену ГАТТ пришла новая международная торговая организация – Всемирная торговая организация (ВТО). Новая ВТО имела более сильные полномочия по обеспечению соблюдения торговых соглашений и охватывала более широкий спектр торговли, чем ГАТТ.

Клинтон также провела встречи с лидерами стран Азиатско-Тихоокеанского региона , чтобы обсудить снижение торговых барьеров. В ноябре 1993 года он провел встречу Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Сиэтле , штат Вашингтон , на которой присутствовали лидеры 12 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. соглашение В 1994 году Клинтон заключила в Индонезии со странами Азиатско-Тихоокеанского региона о постепенном устранении торговых барьеров и открытии их рынков.

Клинтон потерпел первое поражение по торговому законодательству во время своего второго срока. В ноябре 1997 года Конгресс, контролируемый республиканцами, отложил голосование по законопроекту о восстановлении президентских торговых полномочий, срок действия которых истек в 1994 году. «ускоренные переговоры», поскольку они упрощают договорный процесс. Клинтон не смогла заручиться достаточной поддержкой закона даже среди Демократической партии.

Клинтон столкнулась с еще одной торговой неудачей в декабре 1999 года, когда члены ВТО встретились в Сиэтле для нового раунда торговых переговоров. Клинтон надеялась, что на встрече можно будет предложить новые соглашения по таким вопросам, как сельское хозяйство и интеллектуальная собственность, но переговоры провалились. Протестующие против ВТО на улицах Сиэтла сорвали встречи [31] а международные делегаты, присутствовавшие на встречах, не смогли прийти к компромиссу главным образом потому, что делегаты из меньших и бедных стран сопротивлялись попыткам Клинтон обсудить трудовые и экологические стандарты. [32]

В том же году Клинтон подписала знаковое торговое соглашение с Китайской Народной Республикой. Соглашение – результат более чем десятилетних переговоров – снизит многие торговые барьеры между двумя странами, облегчив экспорт таких американских товаров, как автомобили, банковские услуги и кинофильмы. Однако соглашение может вступить в силу только в том случае, если Китай будет принят в ВТО и получит от Конгресса США постоянный статус «нормальных торговых отношений». Согласно пакту, Соединенные Штаты поддержат членство Китая в ВТО. Многие демократы, а также республиканцы не хотели предоставлять постоянный статус Китаю, потому что они были обеспокоены правами человека в стране и влиянием китайского импорта на промышленность и рабочие места США. Конгресс, однако, проголосовал в 2000 году за предоставление постоянных нормальных торговых отношений с Китаем. С тех пор было опубликовано несколько экономических исследований, которые показывают, что увеличение торговли привело к снижению американских цен и увеличению ВВП США на 0,7% в течение следующего десятилетия. [33]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Хотя у губернатора Клинтона была большая фермерская база в Арканзасе; будучи президентом, он резко сократил поддержку фермеров и повысил налоги на табак. [34] На одном из совещаний высокого уровня эксперт по бюджету Элис Ривлин рассказала президенту, что у нее есть новый лозунг для его предвыборной кампании: «Я собираюсь положить конец системе социального обеспечения фермеров в том виде, в котором мы его знаем». Клинтон была раздражена и ответила: «Фермеры — хорошие люди, я знаю, что мы должны это сделать. Мы собираемся пойти на эти сокращения, но нам не обязательно радоваться этому». [35]

Поскольку экспорт составляет более четверти сельскохозяйственной продукции, фермерские организации объединили бизнес-интересы, чтобы победить правозащитников в отношении торгового статуса наибольшего благоприятствования (РНБ) для Китая. Они заняли позицию, согласно которой значительное повышение тарифов нанесет ущерб импортерам и потребителям. Они предупредили, что Китай примет ответные меры, чтобы нанести ущерб американским экспортерам. Они хотели более либеральной торговой политики и меньшего внимания к внутренним нарушениям прав человека в Китае. [36]

Экологи начали проявлять живой интерес к сельскохозяйственной политике. Высказываются опасения, что сельское хозяйство оказывает растущее негативное воздействие на окружающую среду в виде эрозии почвы и разрушения водно-болотных угодий. Растущее использование пестицидов и удобрений привело к загрязнению почвы и воды не только на каждой ферме, но и ниже по течению, в реках и озерах, а также в городских районах. [37] Основная проблема заключалась в низкой плате, взимаемой с владельцев ранчо, которые пасли скот на государственных землях. Плата за «единицу животного в месяц» (AUM) составляла всего 1,35 доллара, что было намного ниже рыночной стоимости 1983 года. Аргумент заключался в том, что федеральное правительство фактически субсидировало владельцев ранчо, а несколько крупных корпораций контролировали миллионы акров пастбищ. Бэббит и конгрессмен из Оклахомы Майк Синар пытались сплотить защитников окружающей среды и поднять сборы, но сенаторы от западной части США успешно заблокировали их предложения. [38] [39]

Конгресс написал новый законопроект о сельском хозяйстве в 1995 году. Клинтон наложила вето на него 6 декабря 1995 года, поскольку он «устранил систему социальной защиты» и «обеспечил непредвиденные выплаты производителям, когда цены высоки, но не защитил доходы семейных ферм, как бы цены ни были низкими». [40]

Дерегулирование банковской деятельности

[ редактировать ]

Клинтон подписала двухпартийный Закон о модернизации финансовых услуг (GLBA) в 1999 году. [41] Он позволил банкам, страховым компаниям и инвестиционным домам объединиться и, таким образом, отменил Закон Гласса-Стигола , действовавший с 1932 года. Он также предотвратил дальнейшее регулирование рискованных финансовых деривативов. Его дерегулирование финансов (как молчаливое, так и явное посредством GLBA) подверглось критике как фактор, способствующий Великой рецессии . [ нужна ссылка ] Хотя он оспаривает это утверждение, он выразил сожаление и признал, что, оглядываясь назад, он наложил бы вето на законопроект, главным образом потому, что он исключил рискованные финансовые деривативы из регулирования, а не потому, что он устранил давний барьер Гласса-Стиголла между инвестициями и депозитарной банковской деятельностью. По его мнению, даже если бы он наложил вето на законопроект, Конгресс преодолел бы вето, поскольку он получил почти единогласную поддержку. [2]

В 2015 году журнал Politifact оценил утверждение Клинтона о том, что отмена закона Гласса-Стиголла не имеет «ничего общего с финансовым крахом [2008 года]» как «в основном правдивое», с оговоркой, что его утверждение сосредоточено на устранении разделения инвестиционной и депозитарной банковской деятельности. а не более широкое исключение рискованных финансовых инструментов (производных) из регулирования. [42] Эти деривативы, такие как кредитно-дефолтные свопы, ставшие причиной кризиса 2008 года, в основном использовались для страхования ценных бумаг, связанных с ипотекой, причем основным поставщиком была AIG. Это способствовало увеличению объемов ипотечного кредитования, поскольку теоретически AIG стояла за ипотечными ценными бумагами, используемыми для финансирования ипотечного кредитования. Однако AIG не регулировалась эффективно и не имела финансовых ресурсов для выполнения своих страховых обещаний, когда начались дефолты по жилью и инвесторы начали требовать страховые выплаты по ипотечным ценным бумагам в случае дефолта. AIG впечатляюще рухнула в сентябре 2008 года и стала каналом для крупной государственной помощи (более 100 миллиардов долларов) многим банкам по всему миру, которым AIG задолжала деньги, что стало одним из самых мрачных эпизодов кризиса. [43]

Обзор экономических результатов

[ редактировать ]
Совокупный реальный (с поправкой на инфляцию) рост ВВП США по президентам. [44]
Уровень бедности снизился с 15,1% в 1993 году до 11,9% в 1999 году. Численность бедных снизилась с 39,2 миллиона в 1993 году до 32,8 миллиона в 1999 году, то есть на 6,4 миллиона человек.

Клинтон руководил следующими экономическими результатами, измеренными с января 1993 года по декабрь 2000 года, с указанными альтернативными датами:

  • Средний рост реального ВВП составил 3,8% по сравнению со средним ростом 3,1% с 1970 по 1992 год. Экономика росла каждый квартал. [45]
  • Реальный ВВП на душу населения увеличился примерно с 36 000 долларов в 1992 году до 44 470 долларов в 2000 году (в долларах 2009 года), примерно на 23%, примерно так же, как это было с 1981 по 1989 год во время администрации Рейгана. [46]
  • Инфляция в среднем составила 2,6% против 6,1% в 1970–1992 годах и 3,0% в 1992 году. [47]

Рынок труда

[ редактировать ]
  • Число рабочих мест в несельскохозяйственном секторе увеличилось на 22,7 миллиона с февраля 1993 года по январь 2001 года (в среднем 236 000 в месяц, самый быстрый показатель за время президентского срока). [48] ), в то время как занятость среди гражданского населения увеличилась на 18,5 миллионов (в среднем 193 000 в месяц). [49]
  • Уровень безработицы составлял 7,3% в январе 1993 года, затем устойчиво снизился до 3,8% к апрелю 2000 года и составил 4,2% в январе 2001 года, когда закончился его второй срок. После мая 1997 года он был ниже 5,0%. [50]
  • Безработица среди афроамериканцев упала с 14,1% в январе 1993 года до 7,0% в апреле 2000 года, что стало самым низким показателем за всю историю. [50]
  • Безработица среди выходцев из Латинской Америки упала с 11,3% в январе 1993 года до 5,1% в октябре 2000 года, что является самым низким показателем за всю историю наблюдений на тот момент. [50]

Домохозяйства

[ редактировать ]
  • Реальный средний доход домохозяйства увеличился с 50 725 долларов в 1992 году до 57 790 долларов в 2000 году, увеличившись на 13,9%. [51]
  • Уровень бедности снизился с 15,1% в 1993 году до 11,3% в 2000 году, что стало самым большим шестилетним снижением уровня бедности почти за 30 лет. Число людей, живущих в бедности, сократилось с 39,2 миллиона в 1993 году до 31,58 миллиона в 2000 году, то есть на 7,6 миллиона человек. [52]
  • Ближе к концу правления администрации Клинтона уровень домовладения достиг 67,7%, что является самым высоким показателем за всю историю. Напротив, уровень домовладения упал с 65,6% в первом квартале 1981 года до 63,7% в первом квартале 1993 года. [53]
  • Клинтон работала с Конгрессом, возглавляемым республиканцами, над проведением реформы социального обеспечения. В результате количество получателей пособий резко сократилось и стало самым низким с 1969 года. В период с января 1993 года по сентябрь 1999 года число получателей пособий сократилось на 7,5 миллионов (снижение на 53%) до 6,6 миллионов. Для сравнения, с 1981 по 1992 год число получателей пособий увеличилось на 2,5 миллиона (увеличение на 22%) до 13,6 миллиона человек. [54]

Клинтон подверглась резкой критике за надзор за созданием Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА), которое сделало для производственных компаний более доступной возможность передавать рабочие места в зарубежные страны, а затем импортировать свою продукцию обратно в Соединенные Штаты.

Некоторые либералы и почти все прогрессисты считают, что Клинтон не сделала достаточно, чтобы обратить вспять тенденцию к увеличению неравенства в доходах и богатстве , которая началась в конце 1970-х и 1980-х годах. Максимальная предельная ставка подоходного налога для лиц с высокими доходами (1,2% самых богатых людей) составляла 70 процентов в 1980 году, а затем была снижена до 28 процентов в 1986 году Рейганом; Клинтон снова подняла этот показатель до 39,6 процента, но он остался намного ниже уровня, существовавшего до Рейгана. Администрация Клинтона также не предоставила никаких льгот профсоюзам и не выступала за усиление прав на ведение коллективных переговоров.

Снижение уровня безработицы было еще одной важной частью макроэкономической политики Клинтона. Многие утверждают, что Клинтон лишил рабочих мест многим американцам, потому что он поддерживал свободную торговлю, что, по мнению некоторых, привело к тому, что США потеряли рабочие места в таких странах, как Китай (Бернс и Тейлор, 390). Даже если Клинтон действительно стоил американцам некоторых рабочих мест из-за поддержки свободной торговли, некоторые утверждают, что он позволил создать больше рабочих мест, чем было потеряно, потому что уровень безработицы во время его президентства, и особенно во время его второго срока, был самым низким за последние тридцать лет (Бернс и Тейлор 390). Другие объясняют это устойчивым снижением процентных ставок, которое способствовало быстрому росту фондового рынка и росту рабочих мест в быстро развивающемся технологическом секторе.

Как упоминалось ранее, некоторые наблюдатели критиковали Клинтон за то, что она сыграла долгосрочную роль в приведении к Великой рецессии благодаря вышеупомянутому Закону Грэма-Лича-Блайли, а также Закону о модернизации товарных фьючерсов 2000 года .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Бюджет и экономический прогноз CBO на 2016–2026 годы. Исторические таблицы» . СВО . 25 января 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Билл Клинтон отвечает на критику его политики финансового регулирования» . Холм . 14 мая 2014 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  3. ^ Джек Годвин, Клинтономика: Как Билл Клинтон реорганизовал революцию Рейгана (Amacom Books, 2009)
  4. ^ «Памятка поклонникам Обамы: президентство Клинтон не было провалом» . Сланец . Проверено 13 февраля 2005 г.
  5. Речь президента на совместном заседании Конгресса 17 февраля 1993 г. Архивировано 26 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Предлагая американцам «признать факты», Клинтон представляет план по повышению налогов и сокращению дефицита» . Вашингтон Пост . 18 февраля 1993 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  7. ^ «Поименное голосование в Сенате США – HR 2264 (Закон о сводном бюджетном согласовании 1993 года)» . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
  8. ^ Записываемое голосование Палаты представителей США - HR 2264 (Закон о сверке сводного бюджета 1993 г.)
  9. ^ Сабо, Мартин Олав (10 августа 1993 г.). «HR2264 - 103-й Конгресс (1993-1994): Закон о сводной бюджетной сверке 1993 года» . www.congress.gov . Проверено 13 апреля 2022 г.
  10. ^ Брайант, Ник (15 января 2001 г.). «Как история рассудит Билла Клинтона» . Новости Би-би-си . Проверено 24 марта 2011 г. Тот факт, что он руководил самой продолжительной экономической экспансией в истории США, неоспорим. В феврале прошлого года США вступили в свой 107-й месяц подряд экономического роста.
  11. ^ Шифферес, Стив (15 января 2001 г.). «Экономическое наследие Билла Клинтона» . Новости Би-би-си . Проверено 24 марта 2011 г.
  12. ^ "Битва за отключение правительства" - PBS
  13. ^ «Бюджет и дефицит при Клинтоне» . 3 февраля 2008 г. – через factcheck.org.
  14. ^ Кругман, Пол (30 декабря 2011 г.). «Кейнс был прав» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2016 г.
  15. ^ «Билл Клинтон говорит, что его администрация погасила долг» . PolitiFact.com . 23 сентября 2010 года . Проверено 20 марта 2011 г.
  16. ^ Элизабет Дрю, На грани: президентство Клинтона (1994), стр. 114–122.
  17. ^ Брюс Ф. Несмит и Пол Дж. Квирк, «Триангуляция: позиция и лидерство во внутренней политике Клинтона». в 42: Внутри президентства Билла Клинтона под редакцией Майкла Нельсона и др. (Корнеллский университет, 2016), стр. 46–76.
  18. ^ «Экономические и бюджетные перспективы: 1999-2008 финансовые годы» . СВО . 8 января 1998 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  19. ^ «Свидетельство о прогнозах расходов CBO на TANF и федеральные программы по уходу за детьми» . СВО . 16 марта 1999 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  20. ^ «Итоги реформы социального обеспечения 1996 года» . СВО . 19 июля 2006 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
  21. Кейт Бронфенбреннер, «Мы закроемся», The Multinational Monitor, март 1997 г., на основе проведенного ею исследования « Заключительный отчет: влияние закрытия завода или угрозы закрытия завода на право работников на организацию ».
  22. ^ Директор по информационным технологиям AFL по торговле. Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  23. Клинтон о внешней политике в Университете Небраски. Архивировано 28 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  24. Обращение Лоуренса Х. Саммерса, заместителя министра финансов. Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  25. ^ Североамериканское соглашение о свободной торговле
  26. ^ «Выступления президента Клинтона, президента Буша, президента Картера, президента Форда и вице-президента Гора при подписании соглашений по соглашению НАФТА» . www.historycentral.com . Проверено 20 февраля 2011 г.
  27. ^ Поименное голосование - HR 3450
  28. ^ «Результаты опроса | Форум IGM» . www.igmchicago.org . 13 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
  29. ^ «Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА)» (PDF) .
  30. ^ 2 декабря 2013 г. «Спорный пакт Нафта продолжает вызывать острые дебаты» Джеймс Полити
  31. ^ «Повышена безопасность протестов в ВТО – PBS» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 г. Проверено 26 августа 2017 г.
  32. ^ «Подведение итогов ВТО – PBS» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 г. Проверено 26 августа 2017 г.
  33. ^ Совет по международным отношениям (2007). Отношения США и Китая: позитивная повестка дня, ответственный курс , с. 62
  34. ^ О его сельскохозяйственной политике см. Ежеквартальный вестник Конгресса, Конгресс и нация: обзор правительства и политики. Том 9, 1993–1996 (1998), стр. 479–508; Ежеквартальный вестник Конгресса, Конгресс и нация: Том 10: 1997–2001 (2002), стр. 417–428.
  35. ^ Боб Вудворд, Повестка дня (2002), стр. 127–128.
  36. ^ Джон В. Дитрих, «Группы интересов и внешняя политика: Клинтон и дебаты о режиме наибольшего благоприятствования Китаю». Ежеквартальный журнал президентских исследований 29.2 (1999): 280–296 онлайн .
  37. ^ CQ, Конгресс и нация: 1989–1992 (1993), с. 536.
  38. ^ Ричард Лоуитт, «Майк Синар из Оклахомы противостоит вопросу выпаса скота на Западе, 1987–2000», Ежеквартальный журнал исторического общества Невады (2004), 47 № 2, стр. 77–111.
  39. ^ Джули Андерсен Хилл, «Совет государственных земель против Бэббита: выгонка владельцев ранчо за пределы государственных земель». Обзор права BYU (2000): 1273+ онлайн .
  40. ^ CQ, Конгресс и нация . Том 9 1993–1996 (1998), стр. 496.
  41. ^ CQ, Конгресс и нация, том 10, 1997–2001 (2002), стр. 130–140.
  42. ^ «Билл Клинтон: Отмена закона Гласса-Стиголла не имела ничего общего с финансовым кризисом» . Политифакт.com . 19 августа 2015 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  43. ^ «Заключения комиссии по расследованию финансового кризиса» . FCIC.law.stanford.edu . Январь 2011. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  44. ^ FRED - Реальный ВВП - данные получены 1 июля 2018 г.
  45. ^ «ФРЕД Реальный ВВП» . ФРЕД . Апрель 1947 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  46. ^ «ФРЕД Реальный ВВП на душу населения» . ФРЕД . Проверено 30 декабря 2016 г.
  47. ^ «FRED CPI и 10-летние казначейские облигации» . ФРЕД . Проверено 22 ноября 2016 г.
  48. ^ «Создание рабочих мест президентом» . Политика, которая работает. 2015.
  49. ^ «Занятость гражданского населения и общая численность занятых в несельскохозяйственном секторе» . ФРЕД . Проверено 19 декабря 2016 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с «Уровень безработицы по расам» . ФРЕД . Проверено 30 декабря 2016 г.
  51. ^ «ФРЕД Реальный средний доход домохозяйства» . ФРЕД . Январь 1984 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  52. ^ «Исторические таблицы бедности» . Census.gov . Проверено 5 апреля 2017 г.
  53. ^ Офис управления! и бюджет; Национальный экономический совет, 27 сентября 2000 г.
  54. ^ Управление HHS по делам детей и семьи, декабрь 1999 г. и август 2000 г.; Белый дом, канцелярия пресс-секретаря, 22 августа 2000 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ежеквартальный вестник Конгресса. Конгресс и нация: IX 1993–1996 (1998)
  • Ежеквартальный вестник Конгресса. Конгресс и нация: X 1997–2000 (2002)
  • Франкель, Джеффри А. и Питер Р. Орзаг, ред. Американская экономическая политика в 1990-е годы (2002 г.) введение
  • Стиглиц, Джозеф Э. Ревущие девяностые: новая история самого процветающего десятилетия в мире (2003) онлайн

первоисточники

[ редактировать ]
  • Экономический отчет президента (годовой) онлайн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ea0e82f8f88c1fbb2c8b6568af5a621__1722629280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/21/4ea0e82f8f88c1fbb2c8b6568af5a621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economic policy of the Bill Clinton administration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)