Jump to content

Законодательство Гласса-Стигола

(Перенаправлено из Закона Гласса-Стигола )

Закон Гласса-Стиголла описывает четыре положения Закона США о банковской деятельности 1933 года, разделяющие коммерческие и инвестиционные банковские операции. [1] Статья Закона о банковской деятельности 1933 года описывает весь закон, включая законодательную историю рассматриваемых положений.

Как и в случае с Законом Гласса-Стигола 1932 года , общее название происходит от имен спонсоров Конгресса, сенатора Картера Гласса и представителя Генри Б. Стиголла . [2]

Разделение коммерческого и инвестиционного банковского дела не позволило фирмам, занимающимся ценными бумагами, и инвестиционным банкам принимать депозиты, а коммерческим банкам-членам Федеральной резервной системы:

  • операции с негосударственными ценными бумагами для клиентов;
  • инвестирование в ценные бумаги неинвестиционного уровня для себя;
  • андеррайтинг или распространение негосударственных ценных бумаг;
  • присоединение (или совместное использование сотрудников) с компаниями, занимающимися такой деятельностью.

Начиная с начала 1960-х годов, интерпретации Закона федеральными банковскими регуляторами позволяли коммерческим банкам , и особенно филиалам коммерческих банков, заниматься расширяющимся перечнем и объемом деятельности с ценными бумагами. [3] Усилия Конгресса по «отмене Закона Гласса-Стигола», ссылаясь на эти четыре положения (а затем обычно только на два положения, которые ограничивают аффилированность между коммерческими банками и фирмами по ценным бумагам), [4] кульминацией стал Закон Грэмма-Лича-Блайли (GLBA) 1999 года, который отменил два положения, ограничивающие аффилированность между банками и фирмами, занимающимися ценными бумагами. [5]

К тому времени многие комментаторы утверждали, что Гласс-Стигол уже «мертв». [6] В частности, Ситибанка в 1998 году аффилированность с Salomon Smith Barney , одной из крупнейших американских фирм по ценным бумагам, была разрешена в соответствии с Советом Федеральной резервной системы . существовавшей тогда интерпретацией Закона Гласса-Стиголла [7] В ноябре 1999 года президент Билл Клинтон публично заявил, что «закон Гласса-Стигола больше не подходит». [8] [9]

Некоторые комментаторы заявили, что отмена GLBA ограничений на членство, предусмотренных Законом Гласса-Стигола, стала важной причиной финансового кризиса 2007–2008 годов . Нобелевской премии по экономике Лауреат Джозеф Стиглиц утверждал, что эффект от отмены был «косвенным»: «[когда] отмена закона Гласса-Стигола объединила инвестиционные и коммерческие банки, культура инвестиционно-банковской деятельности вышла на первое место». [10] [11] Экономисты Федеральной резервной системы , такие как председатель Бен Бернанке , утверждали, что деятельность, связанная с финансовым кризисом, не была запрещена (или, в большинстве случаев, даже регулирулась) Законом Гласса-Стиголла. [12] [13] [14]

Спонсоры

[ редактировать ]
Сенатор Картер Гласс ( демократ от штата Вирджиния ) и член палаты представителей Генри Б. Стигалл ( демократ от Алабамы-3 ), соавторы Закона Гласса-Стигола.

Спонсорами Закона о банковской деятельности 1933 года и Закона Гласса-Стигола 1932 года были демократы с Юга : сенатор Картер Гласс от Вирджинии (который к 1932 году работал в Палате представителей и Сенате, а также в качестве министра финансов); и представитель Генри Б. Стигалл от Алабамы, который работал в Палате представителей предыдущие 17 лет.

Законодательная история

[ редактировать ]

Между 1930 и 1932 годами сенатор Картер Гласс (демократ от штата Вирджиния) представил несколько версий законопроекта (известного в каждой версии как законопроект Гласса), регулирующего или запрещающего сочетание коммерческого и инвестиционного банкинга, а также проведения других реформ (кроме страхования вкладов). аналогично заключительным положениям Закона о банковской деятельности 1933 года. [15] 16 июня 1933 года президент Рузвельт подписал закон. Первоначально Гласс представил свой законопроект о банковской реформе в январе 1932 года. Он получил широкую критику и комментарии со стороны банкиров, экономистов и Совета Федеральной резервной системы. Он был принят Палатой представителей 16 февраля 1932 года, Сенатом 19 февраля 1932 года и подписан президентом Гувером восемь дней спустя. [16] Сенат принял версию законопроекта Гласса, которая требовала от коммерческих банков ликвидировать свои филиалы по ценным бумагам. [17]

Заключительные положения Гласса-Стигола, содержащиеся в Законе о банковской деятельности 1933 года, сократили с пяти лет до одного года период, в течение которого коммерческие банки были обязаны ликвидировать такие связи. [18] Хотя положения Закона о банковской деятельности 1933 года о страховании вкладов были очень противоречивыми и вызвали угрозы вето со стороны президента Франклина Делано Рузвельта , президент Рузвельт поддержал положения Гласса-Стигола, разделяющие коммерческую и инвестиционную банковскую деятельность, а представитель Стигалл включил в свой законопроект Палаты представителей те положения, которые отличались от других. из сенатского законопроекта сенатора Гласса, прежде всего, в его положениях о страховании вкладов. [19] Стигалл настаивал на защите мелких банков, в то время как Гласс считал, что мелкие банки являются слабым местом банковской системы США.

Во многих отчетах о Законе расследование Пекоры считается важным, что привело к тому, что Закон, особенно его положения Гласса-Стигола, стал законом. [20] В то время как сторонники разделения коммерческого и инвестиционного банкинга по делу Гласса-Стиголла ссылаются на расследование Пекоры как на подтверждение этого разделения, [21] Критики Гласса-Стиголла утверждали, что доказательства расследования Пекоры не подтверждают разделение коммерческого и инвестиционного банкинга. [22]

Этот источник утверждает, что сенатор Гласс предложил Конгрессу множество версий своего законопроекта, известного как «Глассовые законопроекты», за два года до принятия Закона Гласса-Стигола. Это также включает в себя то, что положения законопроекта о страховании вкладов были в то время очень противоречивыми, что едва не привело к повторному отклонению законопроекта.

Все предыдущие «стеклянные законопроекты» до окончательной редакции преследовали схожие цели и ставили одни и те же задачи: отделить коммерческую банковскую деятельность от инвестиционной, поставить больше банковской деятельности под надзор Федеральной резервной системы и разрешить банковскую деятельность в филиалах. В мае 1933 года предложение Стигалла разрешить государственным банкам получать федеральное страхование вкладов и сократить до одного года срок, в течение которого банкам необходимо ликвидировать филиалы по ценным бумагам, было известно как движущая сила, которая помогла подписать закон Гласса-Стиголла. закон.

Разделение коммерческого и инвестиционного банкинга

[ редактировать ]

Разделение коммерческого и инвестиционного банкинга Гласса-Стигола было предусмотрено в четырех разделах Закона о банковской деятельности 1933 года (разделы 16, 20, 21 и 32). [1] Закон о банках 1935 г. разъяснил законодательство 1933 г. и устранил в нем противоречия. Вместе они не позволили коммерческим банкам-членам Федеральной резервной системы:

  • операции с негосударственными ценными бумагами для клиентов
  • инвестирование в ценные бумаги неинвестиционного уровня для себя
  • андеррайтинг или распространение негосударственных ценных бумаг
  • присоединение (или совместное использование сотрудников) с компаниями, участвующими в такой деятельности

И наоборот, Гласс-Стигол не позволял компаниям, занимающимся ценными бумагами, и инвестиционным банкам принимать депозиты.

Закон дал банкам один год после принятия закона 16 июня 1933 года, чтобы решить, будут ли они коммерческим банком или инвестиционным банком. Только 10 процентов доходов коммерческого банка могут быть получены от ценных бумаг. Единственным исключением из этого правила было то, что коммерческие банки могли гарантировать выпуск государственных облигаций. [23] [ нужна ссылка ]

Было несколько «лазеек», которыми регулирующие органы и финансовые фирмы смогли воспользоваться во время действия ограничений Гласса-Стиголла. Помимо запрета Раздела 21 на прием депозитов компаниями, занимающимися ценными бумагами, Гласс-Стигол не ограничивал ни сбережения и кредиты, ни зарегистрированные государством банки, которые не принадлежали Федеральной резервной системе. Гласс-Стигол также не препятствовал фирмам, занимающимся ценными бумагами, владеть такими учреждениями. Ссудо-сберегательные компании и фирмы, занимающиеся ценными бумагами, воспользовались этими лазейками, начиная с 1960-х годов, для создания продуктов и дочерних компаний, которые сокращали депозитный и кредитный бизнес коммерческих банков. [24]

Разрешая аффилированность между фирмами, занимающимися ценными бумагами, и компаниями, не являющимися банками-членами Федеральной резервной системы, Гласс-Стигол проводил различие между тем, что банк-член Федеральной резервной системы может делать напрямую, и тем, что может делать филиал. В то время как банк-член Федеральной резервной системы не мог покупать, продавать, гарантировать или торговать какими-либо ценными бумагами, за исключением случаев, специально разрешенных разделом 16, такой банк мог стать филиалом компании, если эта компания не «принципиально участвовала» в такой деятельности. Начиная с 1987 года Совет Федеральной резервной системы интерпретировал это как означающее, что банк-член может быть связан с фирмой, занимающейся ценными бумагами, при условии, что эта фирма не «занималась в основном» деятельностью с ценными бумагами, запрещенной для банка Разделом 16. К тому времени, когда GLBA отменил В связи с ограничениями на аффилированность Гласса-Стиголла Совет Федеральной резервной системы интерпретировал эту «лазейку» в этих ограничениях как означающую, что банковская компания ( Citigroup , как владелец Citibank ) может приобрести одну из крупнейших в мире фирм по ценным бумагам ( Citigroup, как владелец Citibank). Саломон Смит Барни ). [ нужна ссылка ]

Определив коммерческие банки как банки, которые принимают депозиты и выдают кредиты, а инвестиционные банки - как банки, которые гарантируют ценные бумаги и работают с ними, закон Гласса-Стиголла объяснил разделение банков, заявив, что коммерческие банки не могут иметь дело с ценными бумагами, а инвестиционные банки не могут владеть ими. коммерческих банков или иметь с ними тесные связи. За исключением коммерческих банков, которым разрешено гарантировать выпуск государственных облигаций, коммерческие банки могли получать только 10 процентов своего дохода от ценных бумаг. [ нужна ссылка ]

Отказ и отмена

[ редактировать ]

Лишь в 1933 году разделение коммерческого банкинга и инвестиционного банкинга считалось спорным. Существовало мнение, что разделение приведет к более здоровой финансовой системе. [25] Однако со временем разделение стало настолько спорным, что в 1935 году сам сенатор Гласс попытался «отменить» запрет на прямое банковское андеррайтинг, разрешив ограниченное банковское андеррайтинг корпоративного долга.

В 1960-х годах Управление денежного контролера выпустило агрессивную интерпретацию закона Гласса-Стигола, разрешающую национальным банкам заниматься определенной деятельностью с ценными бумагами. Хотя большинство этих интерпретаций были отменены судебными решениями, к концу 1970-х годов банковские регуляторы начали выпускать интерпретации Гласса-Стиголла, которые были поддержаны судами и которые позволяли банкам и их филиалам участвовать во все более разнообразной деятельности с ценными бумагами. Начиная с 1960-х годов банки и небанковские организации разрабатывали финансовые продукты, которые стирали различие между банковскими продуктами и продуктами ценных бумаг, поскольку они все больше конкурировали друг с другом.

Отдельно, начиная с 1980-х годов, Конгресс обсуждал законопроекты об отмене положений Гласса-Стиголла о членстве (разделы 20 и 32). Некоторые полагают, что крупные фирмы финансового сектора США сформировали благоприятное отношение к дерегулированию в американских политических кругах и использовали свое политическое влияние в Конгрессе для отмены ключевых положений закона Гласса-Стиголла и демонтажа других важных положений законов и правил, регулирующих финансовые фирмы и риски, на которые они могут пойти. [26] В 1999 году Конгресс принял Закон Грэмма-Лича-Блайли , также известный как Закон о модернизации финансовых услуг 1999 года. [27] отменить их. Восемь дней спустя президент Билл Клинтон подписал этот закон.

Последствия отмены

[ редактировать ]

После финансового кризиса 2007–2008 годов некоторые комментаторы утверждали, что отмена разделов 20 и 32 сыграла важную роль в возникновении пузыря на рынке жилья и финансового кризиса. Нобелевской премии по экономике Лауреат Джозеф Стиглиц , например, утверждал, что «[когда] отмена закона Гласса-Стиголла объединила инвестиционные и коммерческие банки, культура инвестиционно-банковской деятельности вышла на первое место», и банки, которые ранее управлялись консервативно, обратились к более рискованные инвестиции для увеличения их доходности. [11] Другой лауреат, Пол Кругман , заявил, что отмена закона «действительно была ошибкой»; однако это не было причиной финансового кризиса. [28]

Другие комментаторы считали, что эти банковские изменения не имели никакого эффекта, и финансовый кризис произошел бы точно так же, если бы правила все еще действовали. [29] Лоуренс Дж. Уайт , например, отметил, что «их погубила не инвестиционно-банковская деятельность [коммерческих банков], такая как андеррайтинг и операции с ценными бумагами». [30]

На момент отмены большинство комментаторов полагали, что это будет безвредно. [ нужна ссылка ] Поскольку интерпретация закона Федеральной резервной системой уже ослабила ранее действовавшие ограничения, комментаторы не нашли особого значения в отмене, особенно разделов 20 и 32. [14] Вместо этого пятилетняя годовщина его отмены была отмечена многочисленными источниками, объясняющими, что GLBA существенно не изменил рыночную структуру банковского дела и отрасли ценных бумаг. [ нужна ссылка ] Более значительные изменения произошли в 1990-е годы, когда коммерческие банковские фирмы получили значительную роль на рынках ценных бумаг через «филиалы Раздела 20». [ нужна ссылка ]

Восприятие [ чей? ] что Закон Гласса-Стигола создал чувство ответственности среди инвесторов в сфере финансового менеджмента, побуждая их (фактически) избегать сверхрискованных транзакций, которые могут привести к финансовому краху. [ нужна ссылка ] Он предоставил судебным сторонам подтверждение дел, касающихся таких субстандартных инвестиционных инструментов, от имени их клиентов, на которых повлияла такая несправедливость. [ нужна ссылка ]

Без формальной и обоснованной защиты, как подробно описано в Законе Гласса-Стигола, инвестиционные компании чувствовали себя вправе перейти к недобросовестной инвестиционной тактике, которая применялась до 2009 года, включая субстандартную ипотеку. [ нужна ссылка ] Таким образом, культурный сдвиг, безусловно, был необходим. [ мнение ] после его отмены, несмотря на существовавшие до этого лазейки. [ нужна ссылка ] Хотя масштабы могут быть сомнительными, отмена Закона Гласса-Стигола считается фактором глобального финансового кризиса, разразившегося в 2008 году.

Дебаты о реформе после финансового кризиса

[ редактировать ]

После финансового кризиса 2007–2008 годов законодатели безуспешно пытались восстановить действие разделов 20 и 32 Гласса-Стиголла в рамках Закона Додда-Фрэнка о реформе Уолл-стрит и защите потребителей . Как в Соединенных Штатах, так и в других странах мира предлагались банковские реформы, основанные на принципах Гласса-Стиголла. Эти предложения включают в себя вопросы « ограждения » коммерческих банковских операций и узкие банковские предложения, которые резко сократят разрешенную деятельность коммерческих банков – учреждений, которые предоставляют ликвидность капитала фирмам по управлению инвестициями, чтобы поддержать завышенную рыночную оценку ценных бумаг (будь то долговые или долевые ценные бумаги). ). Выверка излишне выделенных средств возможна путем подачи исков в FDIC (Федеральную компанию по страхованию вкладов) – что приведет к дальнейшему увеличению дефицита федерального бюджета.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б CRS 2010a , стр. 1 и 5. Wilmarth 1990, стр. 1161.
  2. ^ Уилмарт 2008, с. 560.
  3. ^ CRS 2010a , с. 10
  4. ^ Райнике 1995, стр. 104-105. Гринспен 1987, стр. 3 и 15–22. ФРБ 1998 .
  5. ^ Мэйси 2000, с. 716. Уилмарт 2002, с. 219, сн. 5.
  6. ^ Уилмарт 2002, стр. 220 и 222. Мэйси 2000, стр. 691–692 и 716–718. Локнер и Ханше 2000, с. 37.
  7. ^ Симпсон Тэчер 1998, стр. 1-6. Локнер и Ханше 2000, с. 37. Мэйси 2000, с. 718.
  8. ^ «Деньги, власть и Уолл-стрит: стенограмма, часть 4 (цитируется как «Закон Гласса-Стигола больше не подходит»)» . 24 апреля и 1 мая 2012 г.; Выступление на бис 3 июля 2012 г. ПБС . Проверено 8 октября 2012 г. Стенограмма выступления Клинтон при подписании законопроекта о финансовой модернизации , Вашингтон, округ Колумбия: US Newswire , 12 ноября 1999 г. Это правда, что закон Гласса-Стиголла больше не соответствует экономике, в которой мы жили. Это очень хорошо сработало для индустриальной экономики, которая была высокоорганизованной, гораздо более централизованной и гораздо более национализированной, чем та, в которой мы действуем сегодня. Но мир совсем другой.
  9. ^ «Заявление о подписании закона Грэмма-Лича-Блайли» . Калифорнийский университет в Санта-Барбаре – Проект американского президентства . 12 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  10. ^ Каттнер, Роберт (2 октября 2007 г.), «Тревожные параллели между 1929 и 2007 гг.» , The American Prospect : 2, заархивировано из оригинала 19 октября 2011 г. , получено 20 февраля 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Стиглиц, Джозеф Э. (9 декабря 2008 г.). «Джозеф Э. Стиглиц о капиталистических дураках» . Ярмарка тщеславия . Проверено 11 сентября 2016 г.
  12. ^ Уайт, Лоуренс Дж. (2010), «Закон Грэмма-Лича-Блайли 1999 года: мост слишком далеко? Или недостаточно далеко?» (PDF) , Обзор права Университета Саффолка , 43 (4): 938 и 943–946 , получено 20 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ] . Маркхэм, Джерри В. (2010), «Кризис ипотечного кредитования — испытательный матч для банкиров: Гласс-Стигол против Грэмма-Лича-Блайли» (PDF) , Журнал делового права Пенсильванского университета , 12 (4): 1092 –1134, заархивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2012 г. , получено 20 февраля 2012 г.
  13. ^ «FRB: Речь Бернанке, денежно-кредитная политика и жилищный пузырь — 3 января 2010 г.» . www.federalreserve.gov . Проверено 11 сентября 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Местер, Лоретта Дж. «Оптимальная промышленная структура в банковском деле». (2005).
  15. ^ Кеннеди 1973, стр. 50–53 и 203–204. Перкинс 1971, стр. 497–505.
  16. ^ Херринг, Э. Пендлтон, «Американское правительство и политика: первая сессия семьдесят второго Конгресса». Обзор американской политической науки 25, вып. 5, 846–874.
  17. ^ Кеннеди 1973, стр. 72-73.
  18. ^ Патрик 1993, стр. 172-174. Келли III 1985, с. 54, сн. 171. Перкинс 1971, с. 524.
  19. ^ Патрик 1993, стр. 168-172. Бернс 1974, стр. 41–42 и 79. Кеннеди 1973, стр. 212–219.
  20. ^ Кеннеди 1973, стр. 103–128 и 204–205. Бернс 1974, стр. 78.
  21. ^ Перино 2010
  22. ^ Бентсон 1990, стр. 47-89. Кливленд и Уэртас 1985, стр. 172-187.
  23. ^ «Закон о банковской деятельности 1933 года (Гласса-Стиголла) | История Федеральной резервной системы» . www.federalreservehistory.org . Проверено 01 октября 2021 г.
  24. ^ Майкл Брандл, Деньги, банковское дело, финансовые рынки и институты (Бостон: Cengage Learning, 2020), 306-8. ISBN   1337904821
  25. ^ «Закон о банковской деятельности 1933 года, обычно называемый Глассом-Стиголом» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 г. Проверено 20 марта 2014 г.
  26. ^ Саймон Джонсон и Джеймс Квак , «13 банкиров: поглощение Уолл-стрит и следующий финансовый кризис» , (Нью-Йорк: Pantheon Books , 2010), стр. 133
  27. ^ «Закон о модернизации финансовых услуг 1999 года, обычно называемый Грэмм-Лич-Блайли» .
  28. ^ Кругман, Пол (16 октября 2015 г.). «Демократы, республиканцы и магнаты Уолл-стрит» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 сентября 2016 г.
  29. ^ Грэмм-Лич-Блайли не вызывал финансовый кризис (PDF) , Американская ассоциация банкиров , январь 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2012 г. , получено 13 июля 2012 г. Кто вызвал экономический кризис? , FactCheck.org , 1 октября 2008 г. , получено 20 февраля 2012 г. Бартиромо, Мария (23 сентября 2008 г.), «Билл Клинтон о банковском кризисе, Маккейне и Хиллари» , журнал Bloomberg Businessweek Magazine , получено 11 октября 2012 г.
  30. ^ Уайт, Лоуренс Дж. (2010), «Закон Грэмма-Лича-Блайли 1999 года: мост слишком далеко? Или недостаточно далеко?» (PDF) , Обзор права Университета Саффолка , 43 (4): 938 и 943–946 , получено 20 февраля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc905349145ac30857bb18fcfb2db86e__1720763400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/6e/fc905349145ac30857bb18fcfb2db86e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glass–Steagall legislation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)