Рейтинговая система CAMELS
Рейтинг CAMELS — это система надзорных рейтингов, первоначально разработанная в США для классификации общего состояния банка. Он применяется ко всем банкам и кредитным союзам в США, а также применяется за пределами США различными органами банковского надзора.
Рейтинги присваиваются на основе коэффициентного анализа финансовой отчетности в сочетании с выездными проверками, проводимыми назначенным надзорным органом. В США к таким надзорным органам относятся Федеральная резервная система , Управление денежного контролера , Национальная администрация кредитного союза , Администрация фермерского кредита и Федеральная корпорация страхования депозитов .
Рейтинги не публикуются, а только доводятся до сведения высшего руководства, чтобы предотвратить возможное изъятие банковских средств у учреждения, получившего понижение рейтинга CAMELS. [1] Учреждения с ухудшающейся ситуацией и снижающимися рейтингами CAMELS подвергаются все более пристальному надзору. Обанкротившиеся учреждения в конечном итоге решаются посредством формального процесса урегулирования, призванного защитить розничных вкладчиков.
Оцениваемые компоненты состояния банка:
- (C) апитальная адекватность
- ( Ресурсы
- (M) Возможность управления
- (Е) прибыль
- (L) ликвидность (также называемая управлением активами и пассивами)
- (S) чувствительность (чувствительность к рыночному риску, особенно к процентному риску)
Рейтинги от 1 (лучший) до 5 (худший) в каждой из вышеперечисленных категорий.
В Индии для надзора (инспекции) банков используется расширенная система, которая называется CAMELSC, где буквы CAMEL обозначают то, что было упомянуто выше, но «S» означает «Системы», а «C» означает «Соблюдение требований». ' - к различным правилам, постановлениям, законам. и т. д. [2]
Разработка
[ редактировать ]В 1979 году была принята Единая система рейтингов финансовых учреждений (ЕФИРС). [3] был внедрен в банковских учреждениях США, а затем и во всем мире по рекомендации Федеральной резервной системы США. Система стала всемирно известной благодаря аббревиатуре CAMEL, отражающей пять областей оценки: капитал, качество активов, управление, прибыль и ликвидность. В 1995 году Федеральная резервная система и OCC заменили CAMEL на CAMELS, добавив букву «S», которая означает (S)чувствительность к рыночному риску.
Составные рейтинги
[ редактировать ]Рейтинговая система разработана таким образом, чтобы учитывать и отражать все существенные финансовые и операционные факторы, которые оценивают эксперты при оценке деятельности учреждения. Учреждения оцениваются с использованием комбинации конкретных финансовых коэффициентов и качественных суждений экспертов.
Ниже описываются некоторые детали системы CAMEL в контексте проверки кредитного союза. [4]
Рейтинг 1
[ редактировать ]Указывает на эффективные методы работы и управления рисками, которые последовательно обеспечивают безопасную и надежную работу. Руководство четко идентифицирует все риски и использует компенсирующие факторы, смягчающие опасения. Историческая тенденция и прогнозы по ключевым показателям эффективности неизменно позитивны. Банки и кредитные союзы этой группы противостоят внешним экономическим и финансовым потрясениям и противостоят неожиданным воздействиям условий ведения бизнеса более эффективно, чем банки и кредитные союзы с более низким композитным рейтингом. Любые недостатки незначительны и могут быть устранены советом директоров и руководством в обычном порядке. Эти банки и кредитные союзы в значительной степени соблюдают законы и правила. Такие учреждения не дают повода для беспокойства надзорных органов.
Рейтинг 2
[ редактировать ]Отражает удовлетворительную производительность и практику управления рисками, которые последовательно обеспечивают безопасную и надежную работу. Руководство выявляет большинство рисков и компенсирует их соответствующим образом. Как исторические, так и прогнозируемые ключевые показатели эффективности, как правило, должны быть положительными, за исключением тех, которые напрямую не влияют на безопасность и надежность операций. Банки и кредитные союзы этой группы стабильны и способны достаточно хорошо противостоять колебаниям деловой активности; однако могут присутствовать незначительные слабые места, которые могут перерасти в условия, вызывающие большее беспокойство. Совет директоров и руководство могут и готовы исправить эти недостатки. Эти банки и кредитные союзы в значительной степени соблюдают законы и правила. Реакция надзорного органа ограничена в той степени, в которой незначительные корректировки разрешаются в ходе обычной деятельности и деятельность продолжает оставаться удовлетворительной.
Рейтинг 3
[ редактировать ]Представляет собой работу, которая в той или иной степени ошибочна и вызывает обеспокоенность надзорных органов. Практика управления рисками может быть неудовлетворительной в зависимости от размера, сложности и профиля риска банка или кредитного союза. Руководство может не выявлять и не обеспечивать снижение значительных рисков. Как исторические, так и прогнозируемые ключевые показатели эффективности, как правило, могут быть неизменными или отрицательными в такой степени, что это может отрицательно сказаться на безопасности и надежности операций. Банки и кредитные союзы этой группы лишь номинально устойчивы к наступлению неблагоприятных условий для бизнеса и могут легко ухудшиться, если согласованные действия не будут эффективными для исправления определенных слабостей. Имеются общие силы и финансовые возможности, что делает вероятность неудачи маловероятной. Эти банки и кредитные союзы могут существенно нарушать законы и правила. У руководства может отсутствовать способность или желание эффективно устранять недостатки в соответствующие сроки. Такие банки и кредитные союзы требуют большего, чем обычно, надзорного внимания для устранения недостатков.
Рейтинг 4
[ редактировать ]Относится к плохой работе, вызывающей серьезную обеспокоенность надзорных органов. Практика управления рисками, как правило, неприемлема с учетом размера, сложности и профиля риска банка или кредитного союза. Ключевые показатели эффективности, вероятно, будут отрицательными. Если оставить это без контроля, то такая деятельность, скорее всего, приведет к возникновению условий, которые могут поставить под угрозу жизнеспособность банка или кредитного союза. Могут иметь место серьезные несоблюдения законов и правил. Совет директоров и руководство не решают удовлетворительным образом слабые места и проблемы. Имеется высокий потенциал неудачи, но он еще не является неизбежным или явно выраженным. Банки и кредитные союзы этой группы требуют пристального надзорного внимания.
Рейтинг 5
[ редактировать ]Производительность считается неудовлетворительной, что является критически неудовлетворительной и требует немедленного исправления. Такие показатели сами по себе или в сочетании с другими недостатками напрямую угрожают жизнеспособности банка или кредитного союза. Объем и серьезность проблем находятся за пределами способности или желания руководства контролировать или исправлять. Банки и кредитные союзы этой группы имеют высокую вероятность банкротства и, скорее всего, потребуют ликвидации и выплаты акционерам или какой-либо другой формы экстренной помощи, слияния или поглощения.
Достаточность капитала (CA)
[ редактировать ]Часть 702 Правил и положений NCUA устанавливает установленные законом категории собственного капитала и требования к чистому капиталу, основанные на риске, для кредитных союзов, застрахованных на федеральном уровне. В настоящем письме упоминаются пять категорий собственного капитала: «хорошо капитализированный», «адекватно капитализированный», «недостаточно капитализированный», «значительно недостаточно капитализированный» и «критически недостаточно капитализированный».
Кредитные союзы, капитализация которых ниже «адекватной», должны действовать в соответствии с утвержденным планом восстановления собственного капитала. Эксперты оценивают достаточность капитала, оценивая прогресс в достижении целей, изложенных в плане.
Определение достаточности капитала кредитного союза начинается с качественной оценки критических переменных, которые непосредственно влияют на общее финансовое состояние учреждения. В оценку капитала включено мнение эксперта о прочности положения капитала кредитного союза в течение следующего года или нескольких лет, основанное на плане кредитного союза и основных предположениях. Капитал является важнейшим элементом программы управления рисками кредитного союза. Эксперт оценивает степень, в которой кредитные риски, риски процентной ставки, ликвидности, транзакций, комплаенса, стратегические и репутационные риски могут повлиять на текущее и будущее положение капитала кредитного союза. Экзаменатор также учитывает взаимосвязь с другими областями:
- Уровень капитала и анализ тенденций;
- Соблюдение требований к чистой стоимости активов, основанных на риске;
- Состав капитала;
- Политика и практика в отношении процентов и дивидендов;
- Достаточность счета «Резерв на убытки по кредитам и аренде»;
- Качество, тип, ликвидность и диверсификация активов, с особым упором на классифицированные активы;
- Концентрация кредитов и инвестиций;
- Планы роста;
- Объем и характеристики риска новых бизнес-инициатив;
- Способность руководства контролировать и отслеживать риски, включая кредитный риск и риск процентной ставки;
- Заработок. Хорошие исторические и текущие показатели прибыли позволяют кредитному союзу финансировать свой рост, оставаться конкурентоспособными и поддерживать сильную позицию по капиталу;
- Управление ликвидностью и средствами;
- Размер условных обязательств и наличие незавершенных судебных разбирательств;
- Область членства; и
- Экономическая среда.
Рейтинги
[ редактировать ]Кредитным союзам, которые поддерживают уровень капитала, полностью соизмеримый с их текущими и ожидаемыми профилями рисков, и которые могут поглотить любые текущие или ожидаемые убытки, присваивается рейтинг капитала 1. Такие кредитные союзы обычно поддерживают уровень капитала, по крайней мере, на уровне установленных законом требований к чистому капиталу, чтобы их можно было классифицировать как «хорошо капитализированные» и соответствовать требованиям к чистому капиталу, основанному на риске. Кроме того, не должно быть серьезных проблем с качеством активов, дефицита доходов или подверженности кредитному или процентному риску, которые могли бы негативно повлиять на капитал.
Рейтинг достаточности капитала 2 присваивается кредитному союзу, который также поддерживает уровень капитала, полностью соразмерный его профилю риска как сейчас, так и в будущем, и может покрыть любые текущие или ожидаемые убытки. Однако его положение по капиталу в целом не будет таким сильным, как у кредитных союзов с рейтингом 1. Кроме того, не должно быть никаких серьезных проблем с качеством активов, дефицита доходов или подверженности процентному риску, которые могли бы повлиять на способность кредитного союза поддерживать уровень капитала, по крайней мере, на уровне «адекватно капитализированной» категории собственного капитала. Кредитные союзы этой категории должны соответствовать своим требованиям к чистому капиталу, основанному на риске.
Рейтинг достаточности капитала, равный 3, отражает уровень капитала, который находится как минимум в категории «недостаточно капитализированного» капитала. Такие кредитные союзы обычно демонстрируют более высокий уровень риска, чем обычный, в некоторых существенных сегментах своей деятельности. Могут возникнуть проблемы с качеством активов, дефицит доходов или подверженность кредитному или процентному риску, которые могут повлиять на способность кредитного союза поддерживать минимальный уровень капитала. Кредитные союзы этой категории могут не выполнить свои требования к чистому капиталу, основанному на риске.
Рейтинг достаточности капитала 4 подходит, если кредитный союз «значительно недостаточно капитализирован», но проблемы с качеством активов, доходами, кредитами или процентными ставками не приведут к тому, что кредитный союз станет критически недостаточно капитализированным в следующие 12 месяцев. Рейтинг 4 может быть подходящим для кредитного союза, который не имеет достаточного капитала, исходя из уровня его капитала по сравнению с рисками, присутствующими в его деятельности.
Рейтинг 5 присваивается кредитному союзу, если он критически недостаточно капитализирован или имеет значительные проблемы с качеством активов, отрицательные тенденции в прибылях или высокий кредитный или процентный риск, который, как ожидается, приведет к тому, что кредитный союз станет «критически недостаточно капитализированным» в следующие 12 месяцев. Такие кредитные союзы подвергаются риску, достаточному для того, чтобы поставить под угрозу их платежеспособность.
Качество активов
[ редактировать ]Качество активов – это высокая концентрация кредитов, которая представляет чрезмерный риск для кредитного союза;
- Соответствие инвестиционной политики и практики;
- Факторы инвестиционного риска по сравнению со структурой капитала и доходов; и
- Влияние справедливой (рыночной) стоимости инвестиций на балансовую стоимость инвестиций.
Рейтинг качества активов является функцией текущих условий и вероятности будущего ухудшения или улучшения в зависимости от экономических условий, текущей практики и тенденций. Эксперт оценивает управление кредитным риском в кредитном союзе, чтобы определить соответствующий рейтинг компонента качества активов. В связи с оценкой кредитного риска эксперт оценивает влияние других рисков, таких как процентная ставка, ликвидность, стратегический риск и риск соответствия.
При рейтинге необходимо учитывать качество и тенденции всех основных активов. Сюда входят кредиты, инвестиции, другая недвижимость в собственности (ORE0) и любые другие активы, которые могут отрицательно повлиять на финансовое состояние кредитного союза.
Рейтинги
[ редактировать ]Рейтинг 1 отражает высокое качество активов и минимальные портфельные риски. Кроме того, кредитная и инвестиционная политика и процедуры изложены в письменной форме, что способствует безопасной и надежной деятельности и соблюдается.
Рейтинг 2 означает высококачественные активы, хотя уровень и серьезность классифицированных активов выше в учреждении с рейтингом 2. Кредитные союзы с рейтингами 1 и 2 обычно демонстрируют стабильные или положительные тенденции.
Рейтинг 3 указывает на значительную степень обеспокоенности, основанную на текущих или ожидаемых проблемах с качеством активов. Кредитные союзы этой категории могут иметь лишь умеренный уровень проблемных активов. Тем не менее, эти кредитные союзы могут испытывать негативные тенденции, неадекватное кредитное обеспечение, плохую документацию, инвестиции с более высоким риском, неадекватный кредитный и инвестиционный контроль и мониторинг, что указывает на разумную вероятность все более высоких уровней проблемных активов и концентрации высокого риска.
Рейтинги качества активов 4 и 5 представляют собой все более серьезные проблемы с качеством активов. Рейтинг 4 указывает на высокий уровень проблемных активов, которые будут угрожать жизнеспособности учреждения, если их не исправить. Рейтинг 4 также должен быть присвоен кредитным союзам с умеренно высоким уровнем классифицированных активов в сочетании с другими значительными проблемами, такими как неадекватная оценка, концентрация высокого риска или плохое андеррайтинг, документация, практика взыскания задолженности и инвестиции с высоким уровнем риска. Рейтинг 5 указывает на то, что жизнеспособность кредитного союза ухудшилась из-за разрушительного воздействия проблем с активами на его доходы и уровень капитала.
Управление
[ редактировать ]Менеджмент является наиболее дальновидным индикатором состояния и ключевым фактором, определяющим способность кредитного союза правильно диагностировать финансовый стресс и реагировать на него. Компонент управления предоставляет экзаменаторам объективные, а не чисто субъективные показатели. Оценка руководства не зависит исключительно от текущего финансового состояния кредитного союза и не является средним значением рейтингов других компонентов.
В рейтинге этого компонента отражена способность как совета директоров, так и руководства выявлять, измерять, отслеживать и контролировать риски деятельности кредитного союза, обеспечивать его безопасную и надежную деятельность, а также обеспечивать соблюдение применимых законов и правил. Практика управления должна учитывать некоторые или все из следующих рисков: кредитные риски, риски процентной ставки, ликвидности, транзакций, соблюдения требований, репутационные, стратегические и другие риски.
Рейтинг руководства основан на следующих областях, а также на других факторах, описанных ниже.
Бизнес-стратегия и финансовые показатели
[ редактировать ]Стратегический план кредитного союза представляет собой систематический процесс, определяющий курс руководства по обеспечению процветания организации в ближайшие два-три года. Стратегический план включает в себя все области деятельности кредитного союза и часто устанавливает широкие цели, например, накопление капитала , ожидания роста, что позволяет руководству кредитного союза принимать обоснованные решения. Стратегический план должен идентифицировать риски внутри организации и наметить методы смягчения проблем.
В рамках процесса стратегического планирования кредитные союзы должны разработать бизнес-планы на следующие один или два года. Совет директоров должен рассмотреть и утвердить бизнес-план, включая бюджет, в контексте его соответствия стратегическому плану кредитного союза. Бизнес-план оценивается по сравнению со стратегическим планом, чтобы определить, соответствует ли он стратегическому плану. Эксперты также оценивают, как план реализуется. Планы должны быть уникальными и отражать особенности отдельного кредитного союза. Успех кредитного союза в выполнении своего плана сильно влияет на рейтинг руководства.
Информационные системы и технологии должны быть включены в стратегический план кредитного союза как неотъемлемая часть. Должны быть установлены стратегические цели, политика и процедуры, касающиеся информационных систем и технологий кредитного союза («IS&T»). Эксперты оценивают анализ рисков, политику и надзор кредитного союза в этой области на основе размера и сложности кредитного союза, а также типа и объема предлагаемых услуг электронной коммерции. Эксперты учитывают важность систем и услуг электронной коммерции при оценке общего плана IS&T.
Незамедлительные корректирующие действия могут потребовать разработки плана восстановления собственного капитала («NWRP») в случае, если кредитный союз станет недостаточно капитализированным. NWRP решает те же основные вопросы, что и бизнес-план. План должен основываться на размере активов кредитного союза, сложности операций и сфере членства. В нем должны быть указаны шаги, которые кредитный союз предпримет для достижения адекватной капитализации. Если требуется NWRP, эксперт проверит прогресс кредитного союза в достижении целей, изложенных в плане.
Внутренний контроль
[ редактировать ]Областью, которая играет решающую роль в контроле рисков кредитного союза, является его система внутреннего контроля. Эффективный внутренний контроль усиливает защиту от сбоев системы, ошибок в суждениях и мошенничества. Без надлежащего контроля руководство не сможет выявлять и отслеживать свою подверженность риску. Средства контроля также необходимы для того, чтобы руководство могло гарантировать, что операционные подразделения действуют в пределах параметров, установленных советом директоров и высшим руководством.
Особого внимания заслуживают семь аспектов внутреннего контроля:
- Информационные системы. Крайне важно наличие эффективных средств контроля для обеспечения целостности, безопасности и конфиденциальности информации, содержащейся в компьютерных системах кредитного союза. Кроме того, кредитный союз должен иметь проверенный план действий на случай возможного отказа своих компьютерных систем.
- Разделение обязанностей. Кредитный союз должен иметь адекватное разделение обязанностей и профессиональных ресурсов в каждой сфере деятельности. Разделение обязанностей может быть ограничено количеством сотрудников в небольших кредитных союзах.
- Программа аудита. Следует пересмотреть эффективность программы аудита кредитного союза при определении соблюдения политики. Эффективная функция и процесс аудита должны быть независимыми, подотчетными Комитету по надзору без конфликтов или вмешательства с руководством. Ежегодный план аудита необходим для обеспечения проверки всех областей риска и того, чтобы области наибольшего риска получили приоритет. Отчеты должны направляться руководству для комментариев и действий и направляться совету директоров вместе с ответом руководства. Важно отслеживать любые нерешенные вопросы, например, исключения из экзаменов, и это должно быть отражено в последующих отчетах. Кроме того, проверку счетов участников необходимо проводить не реже одного раза в два года.
- Ведение учета. Бухгалтерские книги каждого кредитного союза должны вестись в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета. В каждом случае записи и счета кредитного союза должны отражать его фактическое финансовое состояние и точные результаты операций. Записи должны быть актуальными и обеспечивать контрольный журнал. Аудиторский след должен включать достаточную документацию для отслеживания транзакции от ее начала до завершения. Вспомогательные записи должны поддерживаться в балансе с контрольными показателями главной книги.
- Защита физических активов. Основным методом защиты активов является ограничение доступа уполномоченного персонала. Защита активов может быть достигнута путем разработки операционных политик и процедур контроля денежных средств, совместного хранения (двойного контроля), кассовых операций и физической безопасности компьютера.
- Обучение персонала. Персонал кредитного союза должен быть тщательно обучен конкретным повседневным операциям. Должна существовать программа обучения, адаптированная к потребностям руководства, а также программы перекрестного обучения для офисного персонала. Риск контролируется, когда кредитный союз способен поддерживать непрерывность операций и обслуживания своих членов.
- Планирование преемственности. На постоянный успех любого кредитного союза во многом будет влиять возможность занять ключевые руководящие должности в случае его отставки или выхода на пенсию. Существование подробного плана преемственности, который позволяет обученному управленческому персоналу вмешаться в любой момент, имеет важное значение для долгосрочной стабильности кредитного союза. План преемственности должен охватывать главного исполнительного директора (или его эквивалента) и другие руководящие должности (менеджер, помощник менеджера и т. д.).
Другие проблемы управления
[ редактировать ]Другие ключевые факторы, которые следует учитывать при оценке управления кредитным союзом, включают, помимо прочего:
- Адекватность политики и процедур, охватывающих каждую область деятельности кредитного союза (написано, одобрено советом директоров, соблюдается);
- Выполнение бюджета по сравнению с фактическим исполнением;
- Эффективность систем измерения и мониторинга рисков;
- Практика принятия рисков и методы контроля для смягчения опасений;
- Интеграция управления рисками с планированием и принятием решений;
- Отзывчивость на предложения, рекомендации или требования проверки и аудита;
- Соблюдение законов и правил;
- Достаточность резерва на потери по кредитам и аренде и других оценочных резервов;
- Соответствие предлагаемых продуктов и услуг размеру кредитного союза и опыту управления;
- Тенденции и история соотношения кредитов к акциям;
- проникновение на рынок;
- Структура тарифов; и
- Анализ затрат и выгод основных сервисных продуктов.
Совет директоров и руководство несут фидуциарную ответственность перед членами за поддержание очень высоких стандартов профессионального поведения:
- Соблюдение всех применимых государственных и федеральных законов и правил. Руководство также должно соблюдать все законы и правила, которые предоставляют равные возможности всем членам независимо от расы, цвета кожи, религии, пола, национального происхождения, возраста или инвалидности.
- Соответствие политики и практики вознаграждения высшего руководства. Контракты на управление не должны содержать положения, которые могут вызвать неоправданные трудности для кредитного союза. Совет директоров должен обеспечить наличие стандартов деятельности генерального директора/менеджера и высшего руководства, а также наличие и документирование эффективного формального процесса оценки.
- Избежание конфликта интересов. Должны существовать соответствующие политики и процедуры для предотвращения конфликтов интересов и управления потенциальными конфликтами интересов.
- Профессиональная этика и поведение. Руководство не должно использовать кредитный союз для несанкционированной или ненадлежащей личной выгоды. Имущество кредитного союза не должно использоваться ни для чего, кроме разрешенной деятельности. Руководство должно действовать этично и беспристрастно при реализации соответствующей политики и процедур кредитного союза.
Рейтинги
[ редактировать ]Рейтинг руководства 1 означает, что руководство и директора полностью эффективны. Они чутко реагируют на меняющиеся экономические условия и другие проблемы и способны успешно справляться с существующими и прогнозируемыми проблемами, которые могут возникнуть в ходе деятельности кредитного союза.
При рейтинге управления 2 отмечаются незначительные недостатки, но руководство демонстрирует удовлетворительные результаты работы с учетом конкретных обстоятельств учреждения.
Рейтинг руководства 3 указывает на то, что либо операционная деятельность недостаточна по некоторым показателям, либо существуют некоторые другие условия, такие как неадекватное стратегическое планирование или неадекватное реагирование на надзор NCUA. Менеджмент либо характеризуется скромным талантом, когда необходимы способности выше среднего, либо явно ниже среднего для типа и размера кредитного союза. Таким образом, у руководства в некоторой степени отсутствует способность оперативно реагировать на действия или способность исправлять неудовлетворительные условия.
Рейтинг руководства 4 указывает на то, что отмечаются серьезные недостатки в способности или желании руководства выполнять свои обязанности. Либо руководство считается неспособным управлять кредитным союзом безопасным и надежным образом, либо существуют ситуации конфликта интересов, которые позволяют предположить, что руководство не выполняет должным образом свои фидуциарные обязанности. В этих случаях проблемы, возникающие из-за слабости управления, настолько серьезны, что, возможно, потребуется усилить или заменить руководство, прежде чем можно будет достичь надежных условий.
Рейтинг руководства 5 применяется к тем случаям, когда явно продемонстрирована некомпетентность или корысть. В этих случаях проблемы, возникающие из-за слабости управления, настолько серьезны, что может потребоваться принятие определенных административных мер, включая замену руководства, для восстановления безопасной и надежной деятельности.
Заработок
[ редактировать ]Дальнейшая жизнеспособность кредитного союза зависит от его способности получать соответствующую прибыль от своих активов, что позволяет учреждению финансировать расширение, оставаться конкурентоспособным, а также пополнять и/или увеличивать капитал.
При оценке и рейтинге доходов недостаточно анализировать только прошлые и настоящие результаты. Будущие результаты имеют равную или большую ценность, включая результаты в различных экономических условиях. Эксперты оценивают «основные» доходы: это способность кредитного союза к долгосрочным доходам, учитывающая временные колебания доходов и разовые статьи. Для этой цели подходит проверка разумности бюджета кредитного союза и лежащих в его основе допущений. Эксперты также рассматривают взаимосвязь с другими областями риска, такими как кредит и процентная ставка.
Ключевые факторы, которые следует учитывать при оценке доходов кредитного союза:
- Уровень, тенденции роста и стабильность доходов, особенно рентабельности средних активов;
- Адекватность оценочных надбавок и их влияние на прибыль;
- Адекватность систем бюджетирования, процессов прогнозирования и информационных систем управления в целом;
- Перспективы будущих доходов в различных экономических условиях;
- Чистая процентная маржа;
- Чистые внереализационные доходы и убытки и их влияние на прибыль;
- Качество и состав активов;
- Уровень собственного капитала;
- Достаточность доходов для необходимого накопления капитала; и
- Существенные факторы, влияющие на способность кредитного союза приносить доход, такие как основные средства и другая недвижимость, находящаяся в собственности («OREO»).
Рейтинги
[ редактировать ]Прибыль с рейтингом 1 в настоящее время и, по прогнозам, будет достаточной, чтобы полностью обеспечить поглощение убытков и накопление капитала с должным учетом качества активов, роста и тенденций доходов.
Организация с положительной и относительно стабильной прибылью может получить рейтинг 2 при условии, что ее уровень прибыли адекватен с учетом качества активов и операционных рисков. Эксперт должен учитывать другие факторы, такие как тенденции доходов и качество доходов, чтобы определить, следует ли присвоить доходам оценку 2.
Рейтинг 3 должен быть присвоен, если текущая и прогнозируемая прибыль не полностью достаточна для покрытия убытков и формирования капитала для удовлетворения и поддержания соответствия нормативным требованиям. Доходам таких учреждений могут дополнительно препятствовать непоследовательные тенденции доходов, хронически недостаточные доходы или неудовлетворительные показатели активов.
Прибыль с рейтингом 4 может характеризоваться неустойчивыми колебаниями чистой прибыли, развитием резкой тенденции к снижению дохода или существенным падением прибыли по сравнению с предыдущим периодом, а также прогнозируемым падением прогнозируемой прибыли. Эксперту следует рассмотреть все другие соответствующие количественные и качественные показатели, чтобы определить, является ли оценка 4 подходящей.
Кредитные союзы, постоянно терпящие убытки, должны иметь рейтинг 5 по прибыли. Такие потери могут представлять собой явную угрозу платежеспособности кредитного союза из-за эрозии капитала. Рейтинг 5 обычно присваивается кредитным союзам, которые убыточны до такой степени, что капитал будет исчерпан в течение двенадцати месяцев.
Ликвидность – управление активами и пассивами
[ редактировать ]Управление активами и пассивами (ALM) — это процесс оценки, мониторинга и контроля балансового риска (риска процентной ставки и риска ликвидности). Надежный процесс ALM объединяет стратегическое планирование, планирование прибыльности и чистой стоимости активов с управлением рисками. Эксперты рассматривают (а) чувствительность и подверженность процентному риску; (b) зависимость от краткосрочных, нестабильных источников средств, включая любую необоснованную зависимость от заимствований; (c) наличие активов, легко конвертируемых в денежные средства; и (d) техническая компетентность в отношении ALM, включая управление процентным риском, денежными потоками и ликвидностью, с особым упором на обеспечение того, чтобы потенциальные потери в деятельности не были чрезмерными по сравнению с его капиталом. ALM покрывает как процентные риски, так и риски ликвидности, а также стратегические и репутационные риски.
Процентный риск
[ редактировать ]Риск процентных ставок – риск неблагоприятных изменений доходов и капитала из-за изменения уровня процентных ставок. Процентный риск оценивается главным образом с точки зрения чувствительности и подверженности стоимости инвестиционных и кредитных портфелей кредитного союза изменениям процентных ставок. При оценке ALM внимание должно быть обращено на затраты на финансирование обязательств кредитного союза относительно его доходности по активам и его рыночной среды.
При оценке этого компонента эксперт учитывает: способность руководства выявлять, измерять, отслеживать и контролировать процентный риск; размер кредитного союза; характер и сложность его деятельности; и адекватность его капитала и доходов по отношению к уровню подверженности процентному риску. Эксперт также рассматривает общую адекватность установленной политики, эффективность стратегий оптимизации рисков и методологий процентного риска. Эта политика должна определять индивидуальную ответственность, толерантность кредитного союза к риску и обеспечивать своевременный мониторинг и отчетность для лиц, принимающих решения. Эксперты установили, что система ALM соизмерима со сложностью баланса и уровнем капитала.
Ключевые факторы, которые следует учитывать при оценке чувствительности к процентному риску, включают:
- Подверженность процентному риску на уровне инструмента, портфеля и баланса;
- Структура баланса;
- Управление ликвидностью;
- Квалификация персонала по управлению рисками;
- Качество надзора со стороны совета директоров и высшего руководства;
- Анализ тенденций доходов и капитала в зависимости от меняющегося экономического климата;
- Разумность политики и лимиты риска;
- Бизнес-план, бюджеты и прогнозы; и,
- Интеграция управления рисками с планированием и принятием решений.
Риск ликвидности
[ редактировать ]Риск ликвидности – это риск невозможности эффективно удовлетворить текущие и будущие потребности в денежных потоках без негативного воздействия на повседневную деятельность. Ликвидность оценивается на основе способности кредитного союза удовлетворить свои текущие и ожидаемые потребности в денежных потоках, таких как финансирование спроса на кредит, изъятие акций, а также оплата обязательств и расходов. Риск ликвидности также включает в себя неэффективное управление избыточными средствами.
Эксперт рассматривает текущий уровень ликвидности и предполагаемые источники ликвидности в сравнении с текущими и прогнозируемыми потребностями в финансировании. Потребности в финансировании включают спрос на кредиты, изъятие акций, а также оплату обязательств и расходов. Эксперты проверяют зависимость от краткосрочных, нестабильных источников средств, включая любую необоснованную зависимость от заимствований; наличие активов, легко конвертируемых в денежные средства; и техническая компетентность в отношении управления ликвидностью и денежными потоками. Эксперты также рассматривают влияние избыточной ликвидности на чистую процентную маржу кредитного союза, которая является индикатором процентного риска.
Краеугольным камнем сильной системы управления ликвидностью является выявление ключевых рисков кредитного союза и система измерения для оценки этих рисков.
Ключевые факторы, которые следует учитывать при оценке управления ликвидностью, включают:
- Структура баланса;
- Планирование непредвиденных обстоятельств (источники средств — достаточность резервов для заимствований, например, кредитные линии, членство в корпоративных кредитных союзах, соглашения FHLB);
- Планирование на случай непредвиденных обстоятельств для работы в периоды избыточной ликвидности;
- Бюджеты и прогнозы движения денежных средств; и
- Интеграция управления ликвидностью с планированием и принятием решений.
При присвоении рейтинга эксперты будут учитывать общую адекватность установленных политик, лимитов и эффективность стратегий оптимизации рисков. Эта политика должна определять индивидуальную ответственность, толерантность кредитного союза к риску и обеспечивать своевременный мониторинг и отчетность для лиц, принимающих решения.
Эксперты установили, что система управления ликвидностью соизмерима со сложностью баланса и размером капитала. Это включает в себя оценку механизмов мониторинга и контроля рисков, реакцию руководства, когда подверженность риску приближается или превышает лимиты риска кредитного союза, а также предпринимаемые корректирующие действия, когда это необходимо.
Общее управление активами и пассивами
[ редактировать ]У экспертов возникнут проблемы со стороны регулирующих органов, если существует одно или несколько из следующих обстоятельств:
- Общая политика управления активами/пассивами, касающаяся процентного риска, ликвидности и резервного финансирования, либо отсутствует, либо является неадекватной.
- Совет директоров установил неприемлемые лимиты риска.
- Имеет место несоблюдение политики или ограничений совета директоров.
- Имеются недостатки в системах управленческого измерения, мониторинга и отчетности.
Рейтинги
[ редактировать ]Рейтинг 1 указывает на то, что кредитный союз демонстрирует лишь умеренную подверженность балансовому риску. Руководство продемонстрировало, что оно располагает необходимыми средствами контроля, процедурами и ресурсами для эффективного управления рисками. Управление риском процентной ставки и риском ликвидности интегрировано в структуру и планирование кредитного союза, что способствует принятию обоснованных решений. Потребности в ликвидности удовлетворяются за счет планового финансирования и контролируемого использования средств. Разработаны планы обеспечения ликвидности на случай непредвиденных обстоятельств, и ожидается, что они будут эффективными в удовлетворении непредвиденных потребностей в финансировании. Уровень доходов и капитала существенно поддерживает степень баланса риска, принимаемого кредитным союзом.
Рейтинг 2 указывает на то, что подверженность кредитному союзу риску является разумной, способность руководства выявлять, измерять, отслеживать, контролировать и сообщать о рисках достаточна, и что он, по-видимому, способен удовлетворить свои разумно ожидаемые потребности. Существует лишь умеренная вероятность того, что показатели прибыли или положение капитала окажут негативное влияние. Политика, персонал и планирование отражают то, что управление рисками осуществляется как часть процесса принятия решений. Уровень доходов и капитала обеспечивает адекватную поддержку степени балансового риска, принимаемого кредитным союзом.
Рейтинг 3 указывает на то, что подверженность кредитного союза риску значительна, а способность руководства управлять рисками и контролировать их требует улучшения. Ликвидности может быть недостаточно для удовлетворения ожидаемых операционных потребностей, что приводит к необходимости незапланированных заимствований. Улучшения необходимы для усиления политики, процедур или понимания организацией балансовых рисков. Рейтинг 3 может также указывать на то, что кредитный союз не соблюдает добровольно установленные лимиты риска или не предпринимает своевременных действий для возвращения показателей в соответствие с требованиями. Уровень доходов и капитала может не адекватно поддерживать степень балансового риска, принимаемого кредитным союзом.
Рейтинги 4 и 5 указывают на то, что кредитный союз демонстрирует неприемлемо высокую подверженность риску. Руководство не демонстрирует приемлемой способности измерять процентный риск и управлять им, или кредитный союз имеет неприемлемую позицию ликвидности. Анализ сценариев моделирования показывает, что значительное ухудшение показателей весьма вероятно для кредитных союзов с рейтингом 4 и неизбежно для кредитных союзов с рейтингом 5. Рейтинги 4 или 5 могут также указывать на такие уровни ликвидности, при которых кредитный союз не может адекватно удовлетворить потребности в средствах. Такой кредитный союз должен принять немедленные меры для снижения риска процентных ставок, улучшения своей ликвидности или иного улучшения своего состояния. Уровень доходов и капитала не обеспечивает адекватного подтверждения степени балансового риска, принимаемого кредитным союзом.
Рейтинг 5 будет подходящим для кредитного союза с чрезвычайной подверженностью риску или положением ликвидности, настолько критическим, что представляет собой непосредственную угрозу дальнейшей жизнеспособности кредитного союза. Практика управления рисками совершенно не соответствует размеру, сложности и уровню балансового риска, принимаемого кредитным союзом.
Чувствительность – чувствительность к рыночному риску, особенно к процентному риску.
[ редактировать ]Чувствительность к «рыночному риску», буква «S» в слове CAMELS, представляет собой сложную и развивающуюся область измерения. Он был добавлен в 1995 году Федеральной резервной системой и OCC, главным образом, для решения проблемы процентного риска , чувствительности всех кредитов и депозитов к относительно резким и неожиданным изменениям процентных ставок. В 1995 году их также интересовали банки, кредитующие фермеров, а также чувствительность способности фермеров производить выплаты по кредитам при колебаниях цен на конкретные сельскохозяйственные культуры. В отличие от классического коэффициентного анализа, на котором была основана большая часть системы CAMELS и который опирается на относительно достоверные исторические проверенные финансовые отчеты, этот перспективный подход включал изучение различных гипотетических будущих сценариев цен и ставок, а затем моделирование их последствий. Вариативность подходов значительна.
В июне 1996 года OCC, Казначейство, Федеральная резервная система и Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC) опубликовали совместное заявление о политике агентства, определяющее процентный риск как подверженность финансового состояния банка неблагоприятным изменениям процентных ставок в результате следующих событий: [5]
- риск переоценки или несоответствия сроков погашения - различия в сроках погашения или сроках купонной корректировки банковских активов, обязательств и внебалансовых инструментов.
- Риск кривой доходности - изменение наклона кривой доходности
- базовый риск - несовершенные корреляции в корректировке ставок, полученных и уплаченных по различным инструментам с аналогичными характеристиками переоценки (например, 3-месячные казначейские векселя по сравнению с 3-месячными ставками LIBOR)
- опционный риск – опционы, связанные с процентной ставкой, встроенные в банковские продукты
Система CAMELS не смогла обеспечить раннее обнаружение и предотвращение финансового кризиса 2007–2008 годов . Информированная и мотивированная банкротствами крупных банков и последовавшим за этим кризисом, в июне 2009 года FDIC объявила о значительно расширенном подходе к перспективному надзору и провела обширное обучение своих банковских проверяющих. Это сотрудники Отдела надзора и защиты потребителей (DSC), которые посещают банки, применяют официальные рекомендации к практическим ситуациям, проводят оценки и присваивают рейтинги CAMELS от имени FDIC. Поскольку FDIC представляет собой ограниченный страховой пул, они крайне обеспокоены любым ростом количества банкротств банков. В тот же период различные другие регулирующие органы начали официальное стресс-тестирование крупных банков, результаты которого часто обнародуются. См. Стресс-тест (финансовый) , Список стресс-тестов банков , Список системообразующих банков .
Чувствительность к рыночному риску может охватывать все большую территорию. То, что началось как оценка риска процентных ставок и цен на сельскохозяйственные товары, со временем выросло в геометрической прогрессии. Перспективный надзор и чувствительность к рыночным рискам могут включать:
- Оценка, мониторинг и управление любой кредитной концентрацией , например, кредитование определенных групп, таких как:
- установленное кредитование коммерческой недвижимости или кредитование на приобретение, развитие и строительство
- сельскохозяйственное кредитование
- кредитование энергетического сектора
- медицинское кредитование
- кредитная карта кредит
- Подверженность изменениям рыночных цен, в том числе:
- иностранная валюта
- товары
- акции
- деривативы, включая процентные ставки, кредитный дефолт и другие виды свопов
Документы, выпущенные регуляторами США, касающиеся чувствительности к рыночному риску
[ редактировать ]- Заявление о межведомственной политике в отношении процентного риска 1996 г. [6]
- Руководство по экзаменам коммерческих банков ФРС, 1996 г. [7] (Раздел 4090 «Процентный риск» был полностью пересмотрен.)
- Руководство по надзору за банковскими холдинговыми компаниями ФРС, 1996 г. [8] (раздел 2127). В 2010 году в него было внесено небольшое обновление, посвященное межведомственному консультированию 2010 года по управлению процентными рисками. Рекомендации не представляют собой новые рекомендации... Рекомендации нацелены на управление IRR в застрахованных депозитных учреждениях. Однако изложенные принципы и надзорные ожидания также применимы к БХК, которым напоминают давние надзорные рекомендации о том, что они должны управлять и контролировать совокупные риски на консолидированной основе, признавая при этом юридические различия и возможные препятствия для движения денежных средств между дочерними компаниями.
- Справочник контролера OCC по процентному риску, 1997 г.
- Справочник контролера OCC по управлению рисками производных финансовых инструментов, 1997 г.
- Руководство ФРС по торговле и деятельности на рынках капитала, 1998 г. (раздел 3010 «Управление процентными рисками», стр. 327–353). Содержит превосходное освещение вопросов управления процентными рисками, рейтингов Camels и процедур аудиторской проверки.
- Справочник контролера OCC по процентному риску, 1998 г.
- 1998 OCC OCC Управление рисками производных финансовых инструментов
- 1999 OCC Управление рисками производных финансовых инструментов и банковской торговой деятельности, Дополнительное руководство (OCC 1999-02)
- 1999 NCUA Кредитование недвижимости и управление балансом (99-CU-12)
- Валидация модели OCC 2000 г. (бюллетень 2000-16) обратите внимание, что она была заменена в 2011 г.
- Процедуры управления активами и пассивами NCUA 2000 г. (00-CU-10)
- 2001 Управление ответственностью NCUA - чувствительные к ставкам и нестабильные источники финансирования (01-CU-08)
- 2000 OCC Бюллетень OCC 2000-16, «Проверка модели».
- 2001 NCUA Управление притоком акций в нестабильные времена (01-CU-19)
- 2003 Акции NCUA без погашения и балансовый риск (03-CU-11)
- 2003 NCUA Концентрация недвижимости и управление процентными рисками для кредитных союзов с крупными позициями по ипотечным кредитам с фиксированной ставкой (03-CU-15)
- Базельские принципы управления процентным риском 2004 г.
- 2004 г. Встроенные опционы OCC и долгосрочный процентный риск (OCC 2004-29)
- Руководство FDIC по управлению рисками и политике проверки, 2005 г. (раздел 7.1 Чувствительность к рыночному риску)
- 2008 Интер Финансовый кризис, усугубленный концентрацией субстандартного ипотечного кредитования и пузырем цен на рынке недвижимости. Вышеуказанные усилия, направленные на решение проблемы чувствительности к рынкам (IRR), не смогли обеспечить раннее предупреждение или ограничить риски.
- 2010 Межведомственное консультирование OCC по управлению процентными рисками [9] (OCC 2010-1) В нынешних условиях исторически низких краткосрочных процентных ставок для учреждений важно иметь надежные процессы для измерения и, при необходимости, смягчения их подверженности потенциальному повышению процентных ставок.
- Руководство Федеральной резервной системы 2011 г. по модельному управлению рисками – Правило надзора (SR 11-7)
- OTS 2011 г. (В 2011 г. OTS был объединен с OCC.) Предыдущие документы OTS, охватывающие IRR, включали:
- Управление процентным риском; Инвестиционные ценные бумаги и производные финансовые инструменты (TB-13a)
- Практика управления рисками в условиях текущих процентных ставок
- Руководство OCC для надзорных органов по управлению модельными рисками, 2011 г. [10] (OCC 2011-12) Внесены изменения в Руководство надзорного органа по управлению модельными рисками
- Часто задаваемые вопросы Inter 2012 г. по Межведомственному консультированию 2010 г. по управлению процентными рисками [11]
- Руководство Федеральной корпорации по страхованию вкладов (FDIC) от 2012 г. «Управление процентными рисками: часто задаваемые вопросы» [12] (в частности, по Межведомственной рекомендации по управлению процентным риском 2010 г.)
См. также
[ редактировать ]- Список проблемных банков FDIC - на основе рейтингов CAMELS
- Базель II
- Рыночная дисциплина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Использование рейтингов CAMELS для мониторинга состояния банков» . FRBSF.org . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «НАБАРД – Национальный банк сельского хозяйства и развития сельских районов» . www.nabard.org . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Единая рейтинговая система финансовых организаций (ЕФИРС)» . Законодательство Федеральной корпорации по страхованию вкладов (FDIC), постановления и соответствующие законы . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «Письмо NCUA кредитным союзам» . НКУА. Ноябрь 2000. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ «Заявление о совместной политике агентства: риск процентной ставки» (PDF) . OCC, Казначейство, ФРС, FDIC . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ «Заявление о межведомственной политике в отношении процентного риска» (PDF) . GPO.gov . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Руководство по проверке коммерческого банка» (PDF) . FederalReserve.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2012 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Руководство по надзору за банковской холдинговой компанией ФРС» . FederalReserve.gov . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Процентный риск: Межведомственные консультации по управлению процентным риском» . www.OCC.gov . 8 января 2010 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Надежная практика управления модельными рисками: Руководство для надзорных органов по управлению модельными рисками» . www.OCC.gov . 4 апреля 2011 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Управление процентными рисками: часто задаваемые вопросы по Межведомственному консультированию 2010 года по управлению процентными рисками» . www.OCC.gov . 12 января 2012 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «FDIC: FIL-2-2012: Управление процентными рисками: часто задаваемые вопросы» . www.FDIC.gov . Проверено 22 июня 2017 г.