Комиссия по расследованию финансового кризиса
Комиссия по расследованию финансового кризиса ( FCIC ) — комиссия из десяти членов, назначенная лидерами Конгресса США с целью расследования причин финансового кризиса 2007–2008 годов . [1] Комиссия [2] получила прозвище « Комиссия Ангелидеса» в честь председателя Фила Ангелидеса . Комиссию сравнивали с Комиссией Пекоры , которая расследовала причины Великой депрессии в 1930-х годах, и ее прозвали Новой Комиссией Пекоры . Были также проведены аналогии с Комиссией по терактам 11 сентября , которая изучала теракты 11 сентября . Комиссия имела возможность вызывать в суд документы и свидетелей для дачи показаний - право, которое имела Комиссия Пекоры, но не имела Комиссия по терактам 11 сентября. Первые публичные слушания комиссии состоялись 13 января 2010 года с представлением показаний различных банковских чиновников. [3] Слушания продолжались в течение 2010 года, и показания давали «сотни» других представителей бизнеса, научных кругов и правительства. [4]
Комиссия сообщила о своих выводах в январе 2011 года. Кратко резюмируя свои основные выводы, Комиссия заявила:«Хотя уязвимости, создавшие потенциал кризиса, формировались годами, именно крах пузыря на рынке недвижимости, подогреваемый низкими процентными ставками, легким и доступным кредитом, скудным регулированием и токсичными ипотечными кредитами, стал искрой, которая зажгла кризис. череда событий, которые привели к полномасштабному кризису осенью 2008 года. Рискованные ипотечные кредиты на триллионы долларов были внедрены во всю финансовую систему, поскольку ценные бумаги, связанные с ипотекой, были упакованы, переупакованы и проданы инвесторам по всему миру. Когда пузырь лопнул, сотни миллиардов долларов потерь по ипотечным кредитам и связанным с ними ценным бумагам потрясли рынки, а также финансовые учреждения, которые имели значительные риски по этим ипотечным кредитам и брали крупные займы под них. Это произошло не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. Потери в мире были увеличены за счет деривативов, таких как синтетические ценные бумаги». [5] [6]
Комиссия выразила явную обеспокоенность по поводу страхового гиганта American International Group , финансовых гигантов Bear Stearns и Lehman Brothers , а также ипотечных гигантов Fannie Mae и Freddie Mac , каждого из которых правительство рассматривало с целью финансового спасения. [7]
В апреле 2011 года Постоянный подкомитет по расследованиям внутренней безопасности Сената США опубликовал отчет «Уолл-стрит и финансовый кризис: анатомия финансового краха », иногда известный как отчет «Левина-Коберна».
Создание и уставный мандат
[ редактировать ]Комиссия была создана в соответствии с разделом 5 Закона о борьбе с мошенничеством и возмещении ущерба от 2009 года (публичный закон 111–21), подписанного президентом Бараком Обамой 20 мая 2009 года. Этот раздел Закона:
- Поставили цель комиссии, т. е. «изучить причины, внутренние и глобальные, нынешнего финансово-экономического кризиса в США ».
- Установить его состав из 10 членов, назначаемых на двухпартийной и двухпалатной основе после консультаций с соответствующими комитетами. Шесть членов должны быть выбраны большинством Конгресса , демократами (трое из них - спикером Палаты представителей и трое - лидером большинства в Сенате ) и четверо - меньшинством в Конгрессе, республиканцами (двое - лидером меньшинства в Палате представителей и двое - лидером меньшинства в Палате представителей ). лидер сенатского меньшинства ).
- Выразил «по мнению Конгресса, что лица, назначенные в Комиссию, должны быть видными гражданами Соединенных Штатов, имеющими национальное признание и значительный опыт в таких областях, как банковское дело, регулирование рынков, налогообложение, финансы, экономика, защита потребителей и жилищное строительство» и также предусматривалось, что «ни один член Конгресса , должностное лицо или служащий федерального правительства или правительства любого штата или местного самоуправления не может быть членом Комиссии».
- При условии, что председатель Комиссии будет выбран совместно руководством большинства в Конгрессе, а заместитель председателя будет выбран совместно руководством меньшинства в Конгрессе, и что председатель и заместитель председателя не могут быть представителями одной и той же политической партии.
- Установить «функции Комиссии» следующим образом:
Рассмотреть причины нынешнего финансово-экономического кризиса в США, в частности роль
- (A) мошенничество и злоупотребления в финансовом секторе, включая мошенничество и злоупотребления в отношении потребителей в ипотечном секторе;
- (B) Федеральные и государственные финансовые регуляторы, включая степень, в которой они обеспечивали или не обеспечивали соблюдение законодательных, нормативных или надзорных требований;
- (C) глобальный дисбаланс сбережений , международных потоков капитала и фискальный дисбаланс различных правительств;
- (D) денежно-кредитная политика , наличие и условия кредита;
- (E) методы бухгалтерского учета , включая правила переоценки по рыночным ценам и справедливой стоимости , а также учет внебалансовых транспортных средств;
- (F) налоговый режим финансовых продуктов и инвестиций;
- (G) требования к капиталу и положения о кредитном плече и ликвидности , включая структуры капитала регулируемых и нерегулируемых финансовых организаций;
- (H) агентства кредитного рейтинга в финансовой системе, включая доверие к кредитным рейтингам финансовых учреждений и федеральных финансовых регуляторов, использование кредитных рейтингов в финансовом регулировании и использование кредитных рейтингов на рынках секьюритизации ;
- (I) практика кредитования и секьюритизация, включая модель «от начала до распределения» для предоставления кредита и передачи риска;
- (J) аффилированность между застрахованными депозитными учреждениями и ценными бумагами, страховыми и другими видами небанковских компаний;
- (K) концепция, согласно которой некоторые институты « слишком велики, чтобы обанкротиться », и ее влияние на рыночные ожидания;
- (L) корпоративное управление , включая влияние преобразования компаний из партнерств в корпорации ;
- (M) компенсационные структуры;
- (N) изменения в оплате труда сотрудников финансовых компаний по сравнению с оплатой других сотрудников с аналогичным набором навыков на рынке труда;
- (O) правовая и нормативная структура рынка жилья Соединенных Штатов ;
- (P) деривативы и нерегулируемые финансовые продукты и практики, включая кредитно-дефолтные свопы ;
- (Q) короткие продажи ;
- (R) зависимость финансовых учреждений от численных моделей, включая модели риска и кредитные рейтинги;
- (S) нормативно-правовая структура, регулирующая финансовые учреждения , включая степень, в которой эта структура создает возможность финансовым учреждениям участвовать в регулирующем арбитраже ;
- (T) правовая и нормативная структура, регулирующая защиту инвесторов и залогодателей;
- (U) финансовые учреждения и предприятия, спонсируемые государством; и
- (V) качество комплексной проверки, проводимой финансовыми учреждениями;
(2) изучить причины краха каждого крупного финансового учреждения, которое обанкротилось (включая учреждения, которые были приобретены для предотвращения их банкротства) или могло бы обанкротиться, если бы не получение исключительной государственной помощи от министра финансов в течение период с августа 2007 г. по апрель 2009 г.;
(3) представить отчет в соответствии с подразделом (h);
(4) обращаться к Генеральному прокурору Соединенных Штатов и любому соответствующему генеральному прокурору штата к любому лицу, которое, по мнению Комиссии, могло нарушать законы Соединенных Штатов в связи с таким кризисом; и(5) опираться на работу других организаций и избегать ненужного дублирования, проверяя отчеты Комитета по банковскому делу, жилищному строительству и городским делам Сената , Комитета по финансовым услугам Палаты представителей , других комитетов Конгресса. , Счетная палата правительства , другие законодательные органы и любой другой департамент, агентство, бюро, совет, комиссия, офис, независимое учреждение или орган Соединенных Штатов (в максимальной степени, разрешенной законом) в отношении текущих финансовых и экономический кризис.
- Уполномочил комиссию «проводить слушания , сидеть и действовать в определенное время и в любом месте, давать свидетельские показания , получать доказательства и приносить присягу » и «требовать посредством повестки в суд или иным образом явки и показаний свидетелей, а также предоставления книг, записей, корреспонденции , меморандумы, бумаги и документы». Это право вызова в суд также принадлежало Комиссии Пекоры, но не Комиссии по терактам 11 сентября.
- При условии, что «отчет, содержащий выводы и выводы Комиссии» должен быть представлен Президенту и Конгрессу 15 декабря 2010 г., и что по усмотрению председателя комиссии отчет может включать отчеты или конкретные выводы. о любом финансовом учреждении, проверенном комиссией.
- Предусматривает, что председатель Комиссии не позднее, чем через 120 дней после даты подачи окончательного отчета, предстанет перед Банковским комитетом Сената и Комитетом по финансовым услугам Палаты представителей для дачи показаний относительно выводов комиссии.
- Предусматривается прекращение деятельности Комиссии через 60 дней после представления итогового отчета.
Состав
[ редактировать ]Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси из Калифорнии и лидер большинства в Сенате Гарри Рид из Невады (оба демократы ) произвели по три назначения, в то время как лидер меньшинства в Палате представителей Джон Бонер из Огайо и лидер меньшинства в Сенате Митч МакКоннелл из Кентукки (оба республиканцы ) сделали по два назначения:
- Фил Ангелидес (председатель) - выбран председателем совместно Пелоси и Ридом
- Билл Томас (заместитель председателя) - совместно выбран Бонером и МакКоннеллом вице-председателем
- Бруксли Борн (Пелоси)
- Байрон Джорджиу (Рид)
- Боб Грэм (Рид)
- Кейт Хеннесси (МакКоннелл)
- Дуглас Хольц-Икин (МакКоннелл)
- Хизер Мюррен (Рид)
- Джон В. Томпсон (Пелоси)
- Питер Дж. Уоллисон (Бенер)
Расследование комиссии и реакция общественности
[ редактировать ]В рамках своего расследования комиссия проведет в течение года серию публичных слушаний, включая, помимо прочего, следующие темы: предотвращение будущей катастрофы, сложные производные финансовые инструменты, рейтинговые агентства, чрезмерный риск и финансовые спекуляции, спонсируемые государством предприятия, теневая банковская система , практика субстандартного кредитования и секьюритизация, и они слишком велики, чтобы обанкротиться.
Первое заседание Комиссии состоялось в Вашингтоне 17 сентября 2009 г. и состояло из вступительных слов членов Комиссии.
13 января 2010 года Ллойд Бланкфейн свидетельствовал перед комиссией, что он рассматривает роль Goldman Sachs прежде всего как роль маркет-мейкера, а не создателя продукта (т. е. субстандартных ценных бумаг, связанных с ипотекой). [8] 16 апреля 2010 года SEC предъявила иск Goldman Sachs за мошенническую продажу обеспеченных долговых обязательств, связанных с субстандартной ипотекой, продукта, созданного Goldman Sachs. [9]
26–27 февраля Комиссия заслушала академических экспертов и экономистов по вопросам, связанным с кризисом. Следующие эксперты выступали перед Комиссией публично или в частном порядке: Мартин Бейли, Маркус Бруннермайер, Джон Геанакоплос, Пьер-Оливье Гуринша, Гэри Гортон, Дуайт Джаффи, Саймон Джонсон, Анил Кашьяп , Рэндалл Крошнер, Аннамария Лусарди, Крис Майер, Дэвид Мосс, Кармен М. Рейнхарт, Кеннет Т. Розен, Хэл С. Скотт, Джозеф Э. Стиглиц, Джон Б. Тейлор, Марк Занди и Луиджи Зингалес.
7–9 апреля 2010 г. Алан Гринспен, Чак Принс и Роберт Рубин дали показания перед комиссией по субстандартному кредитованию и секьюритизации.
5–6 мая перед комиссией должны предстать бывший генеральный директор Bear Stearns Джимми Кейн, бывший председатель SEC Кристофер Кокс, Тим Гайтнер и Хэнк Полсон.
Писатель Джо Носера из The New York Times высоко оценил подход комиссии и технический опыт в понимании сложных финансовых вопросов в июле 2010 года. [10]
27 июля. Состав комиссии с момента ее создания менялся несколько раз. Исполнительного директора Дж. Томаса Грина сменила Венди М. Эдельберг, экономист Федеральной резервной системы. Пять из первоначальных четырнадцати старших сотрудников ушли в отставку, в том числе Мэтт Купер, журналист, написавший отчет. Даррел Исса , ведущий республиканец в Комитете по надзору и правительственной реформе Палаты представителей, поставил под сомнение участие Федеральной резервной системы как возможный конфликт интересов, и среди некоторых членов комиссии возникли разногласия по поводу того, какую информацию следует обнародовать и на кого возлагать вину. Г-н Ангелидес назвал критику «глупой, глупой вашингтонской чушью», добавив: «Я не знаю, какова повестка дня г-на Иссы, но могу сказать вам, какова наша». В совместном интервью председатель комиссии Фил Ангелидес (демократ) и вице-председатель Билл Томас (справа) заявили, что последствия смены власти были преувеличены и что они с оптимизмом смотрят на консенсус. [11]
Отчет
[ редактировать ]Окончательный отчет комиссии первоначально должен был быть представлен Конгрессу 15 декабря 2010 года, но не был опубликован до 27 января 2011 года. [12] При голосовании по принятию окончательного отчета комиссия разделилась поровну по партийному принципу: Ангелидес, Борн, Георгиу, Грэм, Мюррен и Томпсон (назначенный демократами Пелоси и Ридом) проголосовали за, а Томас, Хеннесси, Хольц- Икин и Уоллисон (назначенный республиканцами Бэнером и МакКоннеллом) выразили несогласие. Среди несогласных Томас, Хеннесси и Хольц-Икин совместно работали над одним отчетом, в то время как Уоллисон из Американского института предпринимательства подготовил свой собственный и предположил, что кризис был вызван государственной политикой доступного жилья, а не рыночными силами. [13] Однако эта точка зрения не была подтверждена последующим детальным анализом данных ипотечного рынка. [14]
Комиссия пришла к девяти основным выводам (прямо цитируются): [13]
- Мы пришли к выводу, что этого финансового кризиса можно было избежать.
«Произошёл взрыв рискованного субстандартного кредитования и секьюритизации , неустойчивый рост цен на жилье, широко распространенные сообщения о вопиющей и грабительской практике кредитования домохозяйств , резкое увеличение ипотечной задолженности и экспоненциальный рост торговой деятельности финансовых компаний, нерегулируемые деривативы и короткие сделки. Рынки срочного кредитования «репо» , среди многих других тревожных сигналов, тем не менее, существовала повсеместная вседозволенность; для своевременного подавления угроз было предпринято мало значимых действий». Комиссия особо выделяет «неспособность ФРС остановить поток токсичных ипотечных кредитов».
- Мы пришли к выводу, что широко распространенные провалы в финансовом регулировании и надзоре оказались разрушительными для стабильности финансовых рынков страны.
«Более 30 лет дерегулирования и опоры на саморегулирование со стороны финансовых учреждений, поддерживаемых бывшим председателем Федеральной резервной системы Аланом Гринспеном и другими, поддерживаемыми сменявшими друг друга администрациями и Конгрессами, иактивно подталкиваемый мощной финансовой индустрией на каждом шагу, лишился ключевых гарантий, которые могли бы помочь избежать катастрофы. Такой подход открыл пробелы в надзоре за критически важными областями, в которых рискуют триллионы долларов, такими как теневая банковская система и внебиржевые рынки деривативов . Кроме того, правительство разрешило финансовым фирмам выбирать предпочитаемых ими регуляторов, что превратилось в гонку за самого слабого надзорного органа».
- Мы приходим к выводу, что драматические провалы корпоративного управления и управления рисками во многих системно значимых финансовых институтах стали ключевой причиной этого кризиса.
«Слишком многие из этих учреждений действовали безрассудно, принимая на себя слишком большой риск, имея слишком мало капитала и слишком сильно завися от краткосрочного финансирования... [Крупные инвестиционные банки и банковские холдинговые компании] взяли на себя огромные риски при приобретении и на триллионы долларов поддержка субстандартных кредиторов, а также создание, упаковка, переупаковка и продажа ипотечных ценных бумаг , включая синтетические финансовые продукты ». Далее в докладе осуждаются «плохо реализованные стратегии приобретения и интеграции , которые затрудняют эффективное управление», узкий акцент на математических моделях риска в отличие от реального риска, а также недальновидность систем компенсации на всех уровнях.
- Мы пришли к выводу, что сочетание чрезмерных заимствований, рискованных инвестиций и отсутствия прозрачности поставило финансовую систему на путь столкновения с кризисом.
«В годы, предшествовавшие кризису, слишком многие финансовые учреждения, а также слишком много домохозяйств брали взаймы до отказа… В 2007 году коэффициенты левереджа [пяти крупнейших инвестиционных банков ] были такими же, как Это соотношение достигало 40 к 1, что означало, что на каждые 40 долларов активов приходился только 1 доллар капитала для покрытия убытков. Падение стоимости активов менее чем на 3% могло уничтожить компанию. Что еще хуже, большая часть их заимствований была краткосрочной. срок, на рынке «овернайт» — это означало, что заимствования должны были возобновляться каждый день… И рычаги часто были скрыты — в позициях по деривативам, во внебалансовых организациях и через « показуху » финансовых отчетов. ... Тяжелые долги, взятые на себя некоторыми финансовыми учреждениями, усугублялись рискованными активами, которые они приобретали под этот долг. Поскольку рынки ипотечного кредитования и недвижимости производили все более рискованные кредиты и ценные бумаги, многие финансовые учреждения.нагружен ими».
- Мы пришли к выводу, что правительство было плохо подготовлено к кризису, а его непоследовательная реакция усилила неопределенность и панику на финансовых рынках.
«[Основные] политики... столкнулись с препятствиями, потому что они не имели четкого представления о финансовой системе, за которой им было поручено следить, особенно с учетом того, как она развивалась в годы, предшествовавшие кризису. Это было в немалой степени из-за отсутствия прозрачности на ключевых рынках. Они думали, что риск был диверсифицирован , хотя на самом деле он был сконцентрирован ... Не было комплексного и стратегического плана сдерживания, потому что у них не было полного понимания рисков и взаимосвязей. на финансовых рынках ... Хотя существовало определенное понимание или, по крайней мере, дебаты о пузыре на рынке недвижимости , данные свидетельствуют о том, что высокопоставленные государственные чиновники не осознавали, что взрыв пузыря может угрожать всей финансовой системе. ... Кроме того, непоследовательное обращение правительства с крупными финансовыми учреждениями во время кризиса - решение спасти Bear Stearns , а затем передать Fannie Mae и Freddie Mac под опеку , за которым последовало решение не спасать Lehman Brothers, а затем спасать AIG — усиление неопределенности и паники на рынке».
- Мы приходим к выводу, что произошел системный сбой в сфере подотчетности и этики.
«В нашей экономике мы ожидаем, что предприятия и частные лица будут стремиться к получению прибыли, в то же время они будут производить качественные продукты и услуги и вести себя хорошо. К сожалению... [кредиторы] выдавали кредиты, которые, как они знали, заемщики не могли себе позволить, и что это может нанести огромные убытки инвесторам в ипотечные ценные бумаги... И в отчете говорится, что крупные финансовые учреждения неэффективно отбирали кредиты, которые они покупали, чтобы упаковывать и продавать инвесторам. Они знали, что значительный процент выбранных кредитов не соответствовал их собственным андеррайтинга стандартам не . Тем менее, они продали эти ценные бумаги инвесторам. Проверка комиссией многих проспектов, предоставленных инвесторам, показала, что эта важная информация не была раскрыта.
- Мы пришли к выводу, что падение стандартов ипотечного кредитования и трубопровод секьюритизации ипотечных кредитов зажгли и разожгли пламя инфекции и кризиса.
«Многие ипотечные кредиторы установили планку настолько низко, что кредиторы просто принимали на веру квалификацию нетерпеливых заемщиков , часто сознательно игнорируя платежеспособность заемщика. ... Хотя многие из этих ипотечных кредитов хранились на счетах банков, тем больше денег пришли от глобальных инвесторов, которые требовали вложить свои деньги в недавно созданные ценные бумаги, связанные с ипотекой. Финансовым учреждениям, инвесторам и регулирующим органам казалось, что риск преодолен... Но каждый шаг в процессе секьюритизации ипотеки зависел от следующего. От спекулянтов, которые продавали дома, до ипотечных брокеров, которые искали кредиты, от кредиторов, которые выдавали ипотечные кредиты, до финансовых фирм, которые создавали ценные бумаги, обеспеченные ипотекой, обеспеченные долговые обязательства (CDO), CDO в квадрате. и синтетические CDO: никто в этом потоке токсичных ипотечных кредитов не имел достаточного участия в игре. Когда заемщики перестали платить по ипотечным кредитам , потери, усиленные деривативами, понеслись по каналу. Как оказалось, эти потери были сосредоточены в ряде системообразующих финансовых институтов».
- Мы пришли к выводу, что внебиржевые деривативы внесли значительный вклад в этот кризис.
«Принятие в 2000 году законодательства , запрещающего регулирование внебиржевых (OTC) деривативов как федеральным правительством, так и правительствами штатов, стало ключевым поворотным моментом на пути к финансовому кризису. ... Внебиржевые деривативы способствовали кризису. Во-первых, один из видов деривативов — кредитно-дефолтные свопы (CDS) — стимулировал процесс секьюритизации ипотеки . CDS продавались инвесторам для защиты от дефолта или снижения стоимости ипотечных ценных бумаг, обеспеченных рискованными кредитами. Во-вторых, CDS были необходимы для создания синтетических CDO . Эти синтетические CDO были просто ставками на доходность реальных ценных бумаг, связанных с ипотекой. оказались в центре бури, распространили их по всей финансовой системе... Наконец, когда лопнул пузырь на рынке недвижимости и последовал кризис, деривативы от которой не требовалось откладывать капитальные резервы в качестве подушки безопасности . продав, была выручена, когда не смогла выполнить свои обязательства. В конечном итоге правительство выделило более 180 миллиардов долларов из-за опасений, что крах AIG приведет к каскадным потерям на протяжении всего финансового года. мировая финансовая система . Кроме того, существование миллионов деривативных контрактов всех типов между системно значимыми финансовыми учреждениями – невидимыми и неизвестными на этом нерегулируемом рынке – добавляло неопределенности и усиливало панику, способствуя ускорению государственной помощи этим учреждениям».
- Мы приходим к выводу, что банкротства рейтинговых агентств были важными винтиками в колесе финансового разрушения.
«Три кредитно-рейтинговых агентства сыграли ключевую роль в финансовом кризисе. Ипотечные ценные бумаги, оказавшиеся в самом центре кризиса, не могли быть проданы без их одобрения . Инвесторы полагались на них, часто вслепую. В некоторых случаях они были обязаны их использовать, или от них зависели нормативные стандарты капитала... [Т]а силы, которые стояли за крахами Moody's ... включали в себя ошибочные компьютерные модели, давление со стороны финансовых фирм, которые платили. из-за рейтингов, неустанного стремления к завоеванию доли рынка, нехватки ресурсов для выполнения работы, несмотря на рекордные прибыли, и отсутствия значимого общественного контроля».
Несогласные заявления
[ редактировать ]Хеннесси, Хольц-Икин и Томас
[ редактировать ]В 27-страничном несогласном заявлении вице-председатель Билл Томас и члены комиссии Кит Хеннесси и Дуглас Хольц-Икин раскритиковали отчет большинства за то, что он представляет собой «отчет о плохих событиях», а не «целенаправленное объяснение того, что произошло и почему». По мнению трех республиканцев, большинство докладов игнорировали глобальный характер финансового кризиса и, следовательно, слишком узко фокусировались на политике регулирования и надзора США. По этим причинам несогласные утверждают, что вывод большинства о том, что кризиса можно было бы избежать с помощью более ограничительных правил в сочетании с более агрессивными регулирующими и надзорными органами, является ложным. В несогласии перечислены десять основных причин финансово-экономического кризиса: Кредитный пузырь, Жилищный пузырь, Нетрадиционная ипотека, Кредитные рейтинги и секьюритизация, Концентрация коррелированного риска финансовых учреждений, Кредитное плечо и риск ликвидности, Риск заражения, Общий шок, Финансовый шок и паника, Финансовый кризис вызывает экономический кризис. [15]
Уоллисон
[ редактировать ]Старший научный сотрудник Американского института предпринимательства Питер Уоллисон написал 93-страничное несогласие, в котором он не согласен как с отчетом большинства, так и с тремя другими назначенцами от республиканцев. Уоллисон утверждал, что жилищная политика правительства США, реализуемая в первую очередь через спонсируемые государством предприятия (GSE) Fannie Mae и Freddie Mac, вызвала финансовый кризис. В частности, Уоллисон назвал главными виновниками цели GSE по доступному жилью, усиление соблюдения Закона о реинвестировании сообществ и Инициативу по передовому опыту Министерства жилищного строительства и городского развития. По словам Уоллисона, эти программы, которые были призваны предоставить заемщикам с низким и средним доходом лучший доступ к ипотечным кредитам, в конечном итоге потребовали от Fannie Mae и Freddie Mac снижения стандартов ипотечного андеррайтинга, которые они использовали при получении кредитов от инициаторов. Поскольку GSE доминировали на ипотечном рынке, они установили стандарты андеррайтинга для всей отрасли и подтолкнули частные учреждения к более рискованным кредитам. Уоллисон заключает, что такая политика спровоцировала огромный пузырь на рынке жилья, полный нетрадиционных, рискованных кредитов, что в конечном итоге привело к финансовому кризису. [16] Что касается документа AEI, Фил Ангелидес, председатель FCIC, заявил: «Источником этой вновь обретенной мудрости являются устаревшие данные, полученные консультантом финансируемого корпорациями Американского института предпринимательства, которые были проанализированы и опровергнуты FCIC. Отчет." [17] [18]
Прием
[ редактировать ]FCIC построила отчет так, чтобы он был широко привлекательным, по крайней мере, частично из-за коммерческого успеха и успеха у критиков прошлых привлекательных отчетов. С этой целью Комиссия наняла коммуникационную фирму, использовала в отчете «кинематографический язык» и отложила публикацию отчета, чтобы продолжить работу над его «обнародованием». [19]
Усилия комиссии по повышению привлекательности отчета увенчались успехом. Это сделало The New York Times [20] и Вашингтон Пост [21] списки бестселлеров, а The New York Review of Books назвал его «наиболее полным обвинением в американском финансовом крахе, которое когда-либо было выдвинуто» и «окончательной историей этого периода». [22] Отчет был опубликован в четверг, а к воскресенью у Amazon уже закончились копии. [23]
Однако отчет имел не только коммерческий и критический успех. Ученые-юристы также одобрили его за его исчерпывающую детализацию. [19] С 2010 по 2013 год его цитировали как минимум в семидесяти шести обзорных статьях по праву, что соответствует числу наиболее цитируемых обзорных статей по праву в 2009 году. [19]
Голосование четырех республиканцев в комиссии по запрету слов «Уолл-стрит», «теневая банковская деятельность», «взаимосвязь» и «дерегулирование» в основном докладе, которое было отклонено шестью комиссарами-демократами, но выполнено несогласными Отчет республиканцев - подвергся критике со стороны некоторых, таких как Бетани Маклин, [24] Пол Кругман, [25] и Шахин Насирипур. [26] Бизнес-обозреватель Джо Носера также раскритиковал партийную поддержку республиканских членов комиссии, которые опубликовали девятистраничный отчет меньшинства с тремя сносками. [27] еще до того, как отчет был написан. По словам Носеры, содержание отчета «просто повторяет давнюю республиканскую догму». [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдельберг, Венди; Фельдберг, Грег (2024). «Комиссия по расследованию финансового кризиса и экономическим исследованиям» . Журнал экономических перспектив . 38 (2): 43–62. дои : 10.1257/jep.38.2.43 . ISSN 0895-3309 .
- ^ Дробо, Кевин; Кэри Вутковски; Стив Эдер; Дэн Марголис; Элинор Комлей; Джо Раух (13 января 2010 г.). Тим Доббин (ред.). «Бароны с Уолл-стрит признают свои неудачи и не извиняются» . Рейтер . Проверено 14 января 2010 г.
- ^ «Официальная стенограмма первых публичных слушаний Комиссии по расследованию финансового кризиса» (PDF) . Комиссия США по расследованию финансового кризиса. 13 января 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2010 г. . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ «Блумберг-Даймон, Бланкфейн и Мак дают показания» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Комиссия по расследованию финансового кризиса - Пресс-релиз - 27 января 2011 г. Архивировано 30 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Отрывок из отчета FCIC и выводов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2011 г.
- ^ Фил Ангелидес (2011). Отчет о расследовании финансового кризиса . Издательство ДИАНА. п. хв. ISBN 9781437980721 .
- ^ Кенни, Кейтлин (13 января 2010 г.). «Комиссия по расследованию финансового кризиса, день первый» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ «Комиссия по ценным бумагам и биржам США предъявила иск Goldman Sachs за мошенничество, связанное с CDO (обновление 4) – BusinessWeek» . www.businessweek.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 19 апреля 2010 г. [ название отсутствует ]
- ^ Ночера, Джо (2 июля 2010 г.). «О финансовом кризисе: слушания, которые не просто театр» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Потери персонала и инакомыслие могут навредить кризисной группе ; Нью-Йорк Таймс ; 2 сентября 2010 г.
- ^ Резкие слова для регулирующих органов в отчете Комиссии по кризисным ситуациям ; Нью-Йорк Таймс ; 27 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по расследованию финансового кризиса (25 января 2011 г.). «Отчет о расследовании финансового кризиса: итоговый отчет Национальной комиссии по причинам финансового и экономического кризиса в Соединенных Штатах» . Вашингтон, округ Колумбия : Государственная типография . Проверено 4 июня 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Майкл Симкович, Конкуренция и кризис в секьюритизации ипотеки
- ^ «Особое заявление комиссара Кейта Хеннесси, комиссара Дугласа Хольц-Икина и заместителя председателя Билла Томаса» (PDF) . Комиссия США по расследованию финансового кризиса. 13 января 2010 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «Особое заявление комиссара Питера Дж. Уоллисона» (PDF) . Американский институт предпринимательства. 14 января 2011 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Ангелидес, Фил (28 июня 2011 г.), «Настоящие причины экономического кризиса? Они уже история». , Вашингтон Пост
- ^ Мин, Дэвид (13 июля 2011 г.), Уоллисон: Все еще не прав относительно происхождения жилищного кризиса , заархивировано из оригинала 23 февраля 2015 г. , получено 23 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Хартлаге, Эндрю (апрель 2013 г.). « Никогда снова, снова: функциональное исследование Комиссии по расследованию финансового кризиса». Обзор законодательства штата Мичиган . 111 : 1193 – через EBSCO.
- ^ «Художественные книги в мягкой обложке — бестселлеры — 20 февраля 2011 г.» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «МИР КНИГИ – 6 февраля 2011» . Вашингтон Пост .
- ^ Мэдрик, Джефф (28 апреля 2011 г.). «Левиафан с Уолл-стрит» - через The New York Review of Books.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Полтенсон, Норман (4 февраля 2011 г.). «Комиссия по расследованию финансового кризиса: хороший театр». Центральный Нью-Йоркский деловой журнал .
- ^ Освещение документа республиканской антикризисной комиссии | 17 декабря 2010 г. | Райан Читтум
- ^ Побелка Уолл-стрит | ПОЛ КРУГМАН| 16 декабря 2010 г.
- ^ Группа по финансовому кризису в смятении из-за бегства республиканцев; план обвинить правительство в кризисе | Шахиен Насирипур
- ^ «РЕСПУБЛИКАНСКИЕ КОМИССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ КРИЗИСУ КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА БУКВЕР ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО ПРИЧИНАМ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА» . 15 декабря 2010 года . Барри Ритхольц. 16 декабря 2010 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Бауманн, Ник. «Джо Носера о провале Комиссии Республиканской партии по финансовому кризису» . 20 декабря 2010 г. Мать Джонс . Проверено 3 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Комиссии по расследованию финансового кризиса
- Официальная прямая трансляция заседаний Комиссии по расследованию финансового кризиса
- Профили и фотографии комиссаров
- Отчет о финансовом кризисе: роль функции гауссовой копулы и отсутствие источника данных
- Свидетельские показания Алана Гринспена - Комиссия по расследованию финансового кризиса - среда, 7 апреля 2010 г.
- Комиссия по расследованию финансового кризиса собрала новости и комментарии в The New York Times.
- Комиссия по расследованию финансового кризиса: Документы, относящиеся к финансовому кризису 2007-2009 годов