Андеррайтинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
Андеррайтинг ( UW ) [1] услуги предоставляются некоторыми крупными финансовыми учреждениями , такими как банки, страховые компании и инвестиционные дома, при этом они гарантируют оплату в случае ущерба или финансовых потерь и принимают на себя финансовый риск по ответственности, вытекающей из такой гарантии. Соглашение об андеррайтинге может быть заключено в ряде ситуаций, включая страхование, вопросы обеспечения публичного предложения и банковское кредитование, среди других. Лицо или учреждение, которое соглашается продать минимальное количество ценных бумаг компании за комиссионное вознаграждение, называется андеррайтером.
История
[ редактировать ]Термин «андеррайтинг» происходит от рынка Lloyd's of London страхового . Финансовые спонсоры (или лица, принимающие на себя риск), которые соглашались принять часть риска по данному предприятию (исторически морское путешествие с сопутствующим риском кораблекрушения) в обмен на премию , буквально писали свои имена под информацией о риске, которая была написана на Для этой цели создана прокладка Ллойда. [2] [3]
Андеррайтинг ценных бумаг
[ редактировать ]финансовом На первичном рынке андеррайтинг ценных бумаг — это процесс, посредством которого инвестиционные банки привлекают инвестиционный капитал от покупателей от имени корпораций и правительств путем выпуска ценных бумаг (таких как акции или облигации ). В качестве андеррайтера инвестиционный банк гарантирует цену этих ценных бумаг, способствует выпуску ценных бумаг, а затем продает их населению (или оставляет их на своем собственном счету). [4] Этот процесс часто можно увидеть при первичных публичных размещениях акций (IPO), когда инвестиционные банки помогают корпорации привлечь средства общественности. Андеррайтер обязан приобрести весь выпуск по заранее установленной цене, прежде чем перепродать ценные бумаги на рынке. [5] Если они не смогут найти покупателей, им придется держать некоторые ценные бумаги самостоятельно. Чтобы снизить риск, они могут сформировать синдикат с другими инвестиционными банками. Каждый банк покупает часть выпуска ценных бумаг и, как правило, перепродает ценные бумаги из этой части населению. [6] Андеррайтеры получают прибыль от разницы в цене (называемой « андеррайтинговым спредом ») между ценой, которую они платят эмитенту, и суммой, которую они получают от покупателей или от брокеров-дилеров, которые покупают части предложения.
Услуги, оказываемые в процессе андеррайтинга, включают в себя:
- Давать советы о том, выпускать ли акции или облигации, о сроках выпуска (в идеале корпорации должны продавать ценные бумаги, когда они получат максимально возможную цену). Андеррайтеры также должны определить, по какой цене следует продать ценную бумагу. [7]
- Подача документов: помощь компаниям в подаче документов, требуемых финансовыми органами. Компании, выпускающие новые ценные бумаги для широкой публики, должны подать заявление о регистрации с подробным описанием своих финансовых условий, управления, конкуренции, отрасли, опыта, целей финансирования и оценки рисков ценных бумаг. Часть этого заявления воспроизведена в документе, называемом проспектом , к которому инвесторы могут получить доступ для получения информации о новых ценных бумагах. [8]
- Андеррайтинг: компания продает весь выпуск андеррайтеру по согласованной цене. Затем андеррайтер продаст их широкой публике по более высокой цене, чтобы получить прибыль, при условии, что он не сохранит за собой часть выпуска в качестве собственного холдинга. [6]
Риск, эксклюзивность и вознаграждение
[ редактировать ]После заключения соглашения об андеррайтинге андеррайтер несет риск невозможности продать базовые ценные бумаги и расходы по хранению их на своих балансах до тех пор, пока в будущем они не смогут быть проданы с выгодой.
Если инструмент желателен, андеррайтер и эмитент ценных бумаг могут заключить эксклюзивное соглашение. В обмен на более высокую цену, уплаченную эмитенту авансом, или на другие выгодные условия, эмитент может согласиться сделать андеррайтера эксклюзивным агентом при первоначальной продаже ценных бумаг. То есть, даже если сторонние покупатели могут обратиться к эмитенту напрямую с просьбой о покупке, эмитент соглашается продавать исключительно через андеррайтера.
Таким образом, эмитент ценных бумаг получает аванс, доступ к контактам и каналам продаж андеррайтера и защищен от рыночного риска невозможности продать ценные бумаги по хорошей цене. Андеррайтер получает прибыль от наценки плюс возможность заключения эксклюзивного договора купли-продажи.
Кроме того, если ценные бумаги оценены значительно ниже рыночной цены (как это часто бывает), андеррайтер также заискивает перед влиятельными клиентами, предоставляя им немедленную прибыль (см. Переворачивание ), возможно, в виде услуги за услугу . Эту практику, которая обычно оправдывается наградой андеррайтеру за принятие на себя рыночного риска, иногда критикуют как неэтичную, например, обвинения в том, что инвестиционный банкир Фрэнк Кваттрон действовал ненадлежащим образом, распределяя горячие акции IPO во время пузыря доткомов .
В попытке получить большую часть стоимости своих ценных бумаг для себя компании-эмитенты все чаще обращаются к альтернативным средствам выхода на биржу, таким как прямой листинг и SPAC . [ нужна ссылка ]
Банковский андеррайтинг
[ редактировать ]В банковском деле андеррайтинг — это подробный кредитный анализ, предшествующий выдаче кредита , на основе кредитной информации, предоставленной заемщиком; такое андеррайтинг подразделяется на несколько областей:
- Андеррайтинг потребительского кредита включает проверку таких элементов, как история трудоустройства, зарплата и финансовая отчетность ; общедоступная информация, такая как кредитная история заемщика, которая подробно описана в кредитном отчете ; и оценка кредитором кредитных потребностей и платежеспособности заемщика. Примеры включают андеррайтинг ипотечного кредитования .
- Коммерческий (или бизнес) андеррайтинг состоит из оценки финансовой информации, предоставляемой малыми предприятиями, включая анализ баланса бизнеса, включая материальный собственный капитал, соотношение долга к стоимости (кредитное плечо) и доступную ликвидность (коэффициент текущей ликвидности). Анализ отчета о прибылях и убытках обычно включает тенденции доходов, валовую прибыль, рентабельность и покрытие обслуживания долга .
Андеррайтинг также может относиться к покупке корпоративных облигаций , коммерческих бумаг , государственных ценных бумаг, муниципальных облигаций с общими обязательствами коммерческим банком или банком-дилером за свой счет или для перепродажи инвесторам. Банковское андеррайтинг корпоративных ценных бумаг осуществляется через отдельные филиалы холдинговой компании, называемые филиалами по ценным бумагам или филиалами согласно Разделу 20. [ нужна ссылка ]
В последнее время в дискуссиях об андеррайтинге доминирует появление машинного обучения в этой сфере . Эти глубокие технологические инновации меняют способ построения традиционных систем показателей андеррайтинга и заменяют андеррайтеров-людей автоматизацией. Понимание естественного языка позволяет учитывать больше источников информации для оценки риска, чем использовалось ранее. [9] Эти алгоритмы обычно используют современные источники данных, такие как SMS/электронная почта для банковской информации, данные о местоположении для проверки адресов и т. д. Несколько фирм пытаются создать модели, которые могут оценить готовность клиента платить, используя данные социальных сетей, применяя алгоритмы понимания естественного языка, которые, по сути, пытаются проанализировать и количественно оценить популярность/симпатию человека и т. д., при этом предпосылка состоит в том, что люди получают высокие баллы по эти параметры менее склонны к дефолту по кредиту. Однако эта область по-прежнему во многом субъективна. [ нужна ссылка ]
Страхование
[ редактировать ]Страховые андеррайтеры оценивают риски и риски потенциальных клиентов. Они решают, какую страховку должен получить клиент, сколько он должен за нее заплатить и принимать ли на себя риск. Андеррайтинг включает в себя оценку подверженности риску и определение премии , которую необходимо взимать для страхования этого риска. Функция андеррайтера состоит в том, чтобы защитить бухгалтерскую книгу компании от рисков, которые, по их мнению, могут привести к убыткам, и выдать страховые полисы с премией, соизмеримой с подверженностью риску.
Каждая страховая компания имеет свой собственный набор руководящих принципов андеррайтинга, которые помогают андеррайтеру определить, следует ли компании принимать риск. Информация, используемая для оценки риска заявителя на страхование, будет зависеть от типа страхового покрытия. Например, при страховании автомобиля решающее значение имеет водительский стаж человека. Однако тип автомобиля на самом деле гораздо более важен. [ нужна ссылка ] В рамках процесса страхования или здоровья медицинское жизни страхование может использоваться для проверки состояния здоровья заявителя (также могут учитываться другие факторы, такие как род занятий и рискованные занятия) и принятия решения о том, может ли полис быть выдан по стандарту. условия, применимые к возрасту клиента. Факторы, которые страховщики используют для классификации рисков, как правило, объективны, четко связаны с вероятной стоимостью предоставления страхового покрытия, практичны в управлении, соответствуют действующему законодательству и предназначены для защиты долгосрочной жизнеспособности программы страхования. [10]
Андеррайтеры могут отказаться от риска или предоставить котировку, в которую включены премии (включая сумму, необходимую для получения прибыли, в дополнение к покрытию расходов). [11] ) или в которых были предусмотрены различные исключения, ограничивающие обстоятельства, при которых требование будет оплачено. В зависимости от типа страхового продукта (направления деятельности) страховые компании используют автоматизированные системы андеррайтинга для кодирования этих правил и сокращения объема ручной работы при обработке котировок и выдаче полисов. Это особенно актуально для некоторых более простых видов страхования жизни или личного страхования (автомобилей, домовладельцев). Однако некоторые страховые компании полагаются на агентов, которые будут страховать их. Такая договоренность позволяет страховщику работать на рынке, более близком к его клиентам, без необходимости установления физического присутствия.
Двумя основными категориями исключений из страхового андеррайтинга являются моральный риск и коррелирующие убытки. [12] При моральном риске застрахованы последствия действий клиента, что повышает вероятность того, что клиент предпримет дорогостоящие действия. Например, домовладельцы обычно исключают клопов из страховки, чтобы не платить за последствия неосторожного принесения использованного матраса. [12] Страховыми случаями обычно являются события, находящиеся вне контроля клиента, например, при страховании жизни обычно покрывается смерть в результате автомобильной аварии, но смерть в результате самоубийства обычно не покрывается. [ нужна ссылка ] Коррелированные убытки – это те убытки, которые могут одновременно затронуть большое количество клиентов, что потенциально может привести к банкротству страховой компании. Вот почему полисы типичного домовладельца покрывают ущерб от пожара или падения деревьев (обычно затрагивающих отдельный дом), но не наводнений или землетрясений (которые затрагивают множество домов одновременно). [12]
Для всех видов страхового андеррайтинга консультации и помощь часто предоставляются перестраховщиками , которые, конечно же, заинтересованы в принятии рисков на соответствующих условиях. [13]
Другие формы
[ редактировать ]Непрерывный андеррайтинг
[ редактировать ]Непрерывное андеррайтинг — это процесс, в котором риски, связанные со страхованием людей или активов, оцениваются и анализируются на постоянной основе. Он произошел от традиционного андеррайтинга, при котором риски оцениваются только до подписания или продления полиса. Непрерывное андеррайтинг впервые использовался при выплате компенсаций работникам , где страховая премия обновлялась ежемесячно на основе предоставленной страхователем заработной платы. Он также используется в страховании жизни. [14] и киберстрахование . [15] [16]
Андеррайтинг недвижимости
[ редактировать ]Андеррайтинг недвижимости – это оценка инвестиций в недвижимость , либо владения акциями, либо кредита на недвижимость. Процесс андеррайтинга обычно включает подробный анализ ожидаемых денежных потоков, местного рынка, спроса и предложения, а также рисков, таких как физическое состояние собственности, экологические или геотехнические риски, зонирование, налоги и страхование. При оценке кредита на недвижимость кредиторы оценивают как риск кредитования конкретного заемщика, так и риск базовой недвижимости. Андеррайтеры кредита используют различные показатели, включая коэффициент покрытия обслуживания долга , соотношение кредита к стоимости и коэффициент доходности долга , чтобы оценить, способна ли недвижимость производить платежи по обслуживанию долга.
Судебное андеррайтинг
[ редактировать ]Судебное андеррайтинг — это процесс «постфактум», используемый кредиторами для определения того, что пошло не так с ипотекой. [17] Судебный андеррайтинг — это способность заемщика разработать сценарий модификации со своим нынешним держателем залога, а не давать ему право на получение нового кредита или рефинансирования. Обычно это делает андеррайтер, укомплектованный командой людей, имеющих опыт во всех аспектах сферы недвижимости.
Спонсорство
[ редактировать ]Андеррайтинг может также относиться к финансовому спонсорству предприятия, а также используется как термин в рамках общественного вещания (как общественного телевидения, так и радио ) для описания финансирования, предоставляемого компанией или организацией для работы службы в обмен на упоминание о их продукт или услуга в программе станции.
Таблицы Thomson Financial
[ редактировать ]Андеррайтинговая деятельность в сфере слияний и поглощений , выпуска акций , выпуска долговых обязательств , синдицированных кредитов и рынков муниципальных облигаций США отражена в таблицах рейтингов Thomson Financial . [18]
См. также
[ редактировать ]- Книжное здание
- Финансовые роуд-шоу
- Программное обеспечение для проводников
- Прогнозная аналитика
- Договор андеррайтинга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UW | значение в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Андеррайтинг: поэтика страхования в Америке, 1722-1872» , Эрик Вертхаймер, Stanford University Press, 2006
- ^ Пробаско, Джим (17 ноября 2021 г.). «Андеррайтинг: процесс оценки рисков, используемый во всем, от IPO до страхования жизни» . Бизнес-инсайдер . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Mishkin p.18, p.545
- ^ Mishkin p. 545
- ^ Перейти обратно: а б Mishkin p. 547
- ^ Mishkin p. 545, 546
- ^ Mishkin p. 546
- ^ Адам С. Узиалко (11 сентября 2017 г.). «Искусственное страхование? Как машинное обучение меняет андеррайтинг» . Деловые новости ежедневно . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Классификация рисков (для всех областей практики)», Актуарный стандарт практики № 12 , Совет по актуарным стандартам, декабрь 2005 г.
- ^ «Что такое ПРЕМИУМ-ЗАГРУЗКА? Определение ПРЕМИУМ-ЗАГРУЗКИ (Юридический словарь Блэка)» . 19 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Клопы, лава и шары для боулинга: внутри моего страхового полиса домовладельцев» . NPR.org .
- ^ «Андеррайтинг: роль андеррайтинга в сфере перестрахования» . ФастерКапитал . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Страховщики, использующие непрерывный андеррайтинг» . 19 декабря 2017 г.
- ^ «Страхование по требованию» .
- ^ McKinsey & Company (март 2017 г.). «Цифровая революция в страховании: избавляясь от шума» .
- ^ «Кредиторы внимательно изучают заемщиков», Herald Tribune , 12 марта 2008 г.
- ^ «Текущие турнирные таблицы» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мишкин, Фредерик С.; Икинс, Стэнли (2012). Финансовые рынки и институты (7-е изд.). США: ISBN Pearson Education Inc. 978-0-13-213683-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с андеррайтингом , на Wikiquote
- Андеррайтинг объяснил в Investopedia