Jump to content

Обязательное предложение

При слияниях и поглощениях обязательное предложение , также называемое обязательным предложением в некоторых юрисдикциях, представляет собой предложение, сделанное одной компанией («приобретающая компания» или «участник торгов») о покупке некоторых или всех находящихся в обращении акций другой компании («целевой компании»). "), как того требуют законы и положения о ценных бумагах или фондовой биржи, правила регулирующие корпоративные поглощения . В большинстве стран, за исключением США, действуют положения, требующие обязательных предложений.

Страна или территория Обязательный порог предложения [1]
Аргентина 15%
Австралия 20%
Австрия 30%
Бельгия 30%
Бермуды Нет обязательного предложения
Бразилия 25%
Британские Виргинские острова Нет обязательного предложения
Канада 20%
Китай 30%
Чешская Республика 30%
Египет 50%
Франция 30%
Германия 30%
Гернси 30%
Гонконг 30%
Индия 25%
Индонезия 25%
Израиль 25%
Италия 25%
Япония 1/3
Джерси 30%
Кувейт 30%
Малайзия 33%
Мексика 30%
Нидерланды 30%
Россия 30%
Саудовская Аравия 50%
Сингапур 30%
ЮАР 35%
Южная Корея 5%
Испания 30%
Швеция 30%
Швейцария 1/3
Тайвань 20%
Таиланд 25%
Турция 50%
Великобритания 30%
Соединенные Штаты Нет обязательного предложения
Вьетнам 25%

Как правило, обязательное предложение должно быть сделано, когда компания-покупатель превышает определенный порог владения акциями или получает фактический контроль над объектом. [2] В большинстве стран, за исключением США, такое требование имеется. [3] Целью положений об обязательном предложении является защита миноритарных акционеров в ситуациях, когда контроль над объектом передается, и, в частности, препятствование приобретениям, обусловленным частными выгодами от контроля, путем требования выплаты премии за такой контроль. [4]

Пороги для обязательных предложений сильно различаются в разных странах. Исследование законодательства 50 стран, проведенное Всемирным банком в 2006 году, выявило, что пороговые значения варьируются от 15% (Индия; в 2011 году стал 20%) до 67% (Финляндия); автора Обзор литературы не нашел исследований оптимального уровня порога. [5] Тридцать процентов — это довольно распространенный порог, установленный в Городском кодексе поглощений и слияний, которому следуют в Соединенном Королевстве, а также в законах ряда других европейских стран. В зависимости от структуры собственности объекта, любой заданный порог, не достигающий абсолютного большинства, на практике может привести к тому, что покупатель будет вынужден сделать предложение, даже если покупатель еще не установил контрольный пакет акций объекта, и даже если другой акционер, помимо покупатель сохраняет за собой большую часть акций; и наоборот, если оставшиеся акции, не принадлежащие покупателю, сильно рассредоточены, фактический контроль над целью может быть достигнут без превышения порога обязательного предложения. Законодательство о поглощениях в различных европейских странах 1990-х годов, например в Австрии, таким образом, пыталось использовать фактический контроль, а не конкретный порог в качестве триггера для обязательного предложения; однако это создавало трудности с правоприменением, учитывая, что порог контроля различался не только между целевыми корпорациями, но и с течением времени в одной и той же целевой компании, а правила позже предусматривали презумпция контроля при достижении определенного порога. [6]

Правило обязательного предложения отличается от прав присоединения , которые дают миноритарным акционерам право участвовать в любой продаже мажоритарным акционером: первое является обязательством, налагаемым на приобретателя законами и нормативными актами, тогда как последнее может быть предоставлено добровольно мажоритарного акционера передается миноритарным акционерам посредством одностороннего объявления или акционерного соглашения или аналогичного частного контракта. [7]

По юрисдикции

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]

Бразильское корпоративное законодательство предусматривало правило обязательного предложения до 1997 года. Оно было отменено в том же году, но затем частично восстановлено в 2000 году из-за давления со стороны институциональных инвесторов . Крупной сделкой, заключенной до восстановления правила, была продажа бразильским правительством своих 66,7% голосующих акций Banco Banespa Banco Santander , при этом тендерное предложение Banco Santander охватывало только государство и исключало миноритарных акционеров. [8]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В США Закон Уильямса 1968 года, регулирующий тендерные предложения , не содержит каких-либо положений, требующих обязательных предложений, из-за опасений, что такие положения могут увеличить транзакционные издержки при слияниях и поглощениях. [9]

материковая часть Китая

[ редактировать ]

Правило обязательного предложения в той или иной форме применяется с 1993 года к компаниям, котирующимся на Шанхайской фондовой бирже и Шэньчжэньской фондовой бирже , хотя Комиссия по регулированию ценных бумаг Китая (CSRC) имеет право предоставлять исключения, и на практике приобретатели также могут структурировать свои транзакции таким образом, чтобы во многих случаях избегайте срабатывания правила. [10] [11] Первая версия правила была адаптирована из аналогичного правила в Гонконге, поскольку в то время многие государственные предприятия Китая уже котировались на Гонконгской фондовой бирже, и составители правил обратились за советом к гонконгским экспертам. Правило предусматривало, что после приобретения 30% находящихся в обращении обыкновенных акций компании-покупателя покупатель должен подать заявку на все оставшиеся в обращении акции в течение 45 рабочих дней по цене, которая как минимум соответствует самой высокой цене, уплаченной приобретателем в прошлом. год для акций, которыми он уже владеет, а также среднюю рыночную цену акций за последние 30 дней. [12] Это правило осталось в силе после принятия Закона о ценных бумагах 1998 года [ zh ] , хотя закон 1999 года ослабил некоторые соответствующие требования к отчетности. Постановления 2002 года сохранили порог в 30%, но предусматривали, что обязательное предложение должно было быть сделано только в том случае, если покупатель намеревался приобрести больше акций, и разрешали CSRC предоставлять исключения из обязательства по подаче заявок. [13] В 2006 году и Закон о ценных бумагах, и правила 2002 года были пересмотрены; Статья 88 пересмотренного закона оставила нетронутым порог в 30%, но ослабила требование о подаче заявки с более раннего обязательного предложения на все акции в обращении до предложения как минимум на 5% акций в обращении. [14]

В Гонконге обязательные предложения регулируются с 1975 года Правилом 26 Кодекса поглощений и слияний, изданного Комиссией по ценным бумагам и фьючерсам . Кодекс не имеет силы закона. [15] Однако соблюдение кодекса требуется в соответствии с Правилом листинга 13.23 Гонконгской фондовой биржи . [16]

В Индии правило обязательных торгов возникло в 1980-х годах как часть листингового соглашения между листинговыми компаниями и фондовыми биржами. После того, как Совет по ценным бумагам и биржам Индии (SEBI) стал официальным органом, наделенным полномочиями издавать вспомогательные законы в соответствии с Законом SEBI 1992 года, совет обнародовал Положения SEBI (существенное приобретение акций и поглощение) 1994 года (в просторечии «Поглощение»). Кодекс»), регулирующие поглощения, включая правило обязательного предложения. Последующий комитет по пересмотру под председательством бывшего главного судьи П.Н. Бхагвати рекомендовал отменить правила 1994 года и заменить их Правилами SEBI (существенное приобретение акций и поглощений) 1997 года. Третий обзор, проведенный главой Апелляционного трибунала по ценным бумагам К. Ачутаном, привел к замена правил 1997 года Правилами SEBI (существенное приобретение акций и поглощение) 2011 года. [17] Обязательное предложение, предусмотренное Кодексом поглощений, является частичным предложением: оно требует, чтобы компании-покупатели, превышающие порог владения акциями, предлагали выкупить некоторую часть размещенных акций, а не все из них. Согласно Кодексу о поглощениях 1997 года, порог владения акциями составлял 15%; в случае превышения покупатель должен будет сделать предложение о покупке 20% акций в обращении. В соответствии с Кодексом о поглощениях 2011 года эти проценты были увеличены до 20% и 26% соответственно. [18] Кодекс поглощений 2011 года также предусматривает дальнейшие обязательные предложения со стороны действующего оператора, который владеет от 25% до 75% запланированной суммы, при увеличении доли участия как минимум на 5% в течение финансового года . [19]

Южная Корея

[ редактировать ]

Южная Корея ввела правило частичного обязательного предложения в январе 1997 года путем внесения поправки в Закон о ценных бумагах и биржах [ ko ] . [20] Согласно этому правилу, покупатель, достигший порога владения акциями в 25%, должен будет затем сделать заявку на увеличение своих пакетов акций до общей суммы, определенной правилами; последующее обновление нормативных требований, вступившее в силу в апреле 1997 г., установило общую сумму в 50% плюс одна из акций в обращении. [21] Однако по мере углубления финансового кризиса, начавшегося в том же году , в следующем году это правило было отменено под давлением Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития , которые считали, что это правило может сдержать предложения о поглощении компаний, испытывающих финансовые затруднения. [22] [23]

Хотя Соединенные Штаты являются основной моделью тайваньских законов о слияниях и поглощениях, в 2002 году Тайвань принял требование о частичном обязательном предложении в статье 43-1 Закона о ценных бумагах и биржах [ zh ] . Механика этого правила в значительной степени основана на правилах Соединенного Королевства и Гонконга, хотя Тайвань требует только частичного предложения о покупке находящихся в обращении акций, а не полного предложения, требуемого в Соединенном Королевстве и Гонконге. [24]

директива Европейского Союза

[ редактировать ]

Среди государств-членов Европейского Союза 2004 года Директива о поглощениях определяет общие стандарты национального законодательства о поглощениях, включая правило обязательного предложения, хотя выбор порогового значения оставлен на усмотрение отдельных государств. [25]

Германия

[ редактировать ]

В Германии обязательные предложения требуются в соответствии с Законом о государственных поглощениях [ de ] . [26] Компания-покупатель должна сделать обязательное предложение при достижении «контрольного пакета акций» в компании, определенного в статье 35 закона как тридцать процентов прямого или косвенного владения акциями. При достижении этого порога компания-покупатель должна уведомить целевую компанию и Федеральную службу финансового надзора и сделать предложение по форме, указанной в статье 11 закона и его положениях, о приобретении оставшихся акций. [27]

Франция приняла правило частичного обязательного предложения в 1989 году: оно обязывало покупателя предложить покупку двух третей находящихся в обращении акций. В 1990-х годах правило Франции было расширено и теперь требует предложения о покупке 100% находящихся в обращении акций. [28] С 2020 года обязательное предложение требуется при достижении порога в 30%, а цена обязательного тендерного предложения должна быть как минимум самой высокой ценой, уплаченной участником торгов за ценные бумаги целевого показателя в течение 12-месячного периода, предшествующего пересечению границы. порог 30%. Кроме того, участник торгов, подающий тендерное предложение по французской компании, должен распространить свое предложение на любую зарегистрированную дочернюю компанию этой компании. [29]

Швеция приняла правило обязательного предложения в 1999 году. [30]

Правовая база, регулирующая обязательные предложения в турецком законодательстве, была установлена ​​статьей 26 (1) Закона о рынках капитала ( Sermaye Piyasası Kanunu , Закон № 6362 от 1981 года), уполномочивающей Совет по рынкам капитала Турции публиковать положения, регулирующие обязательные предложения. Первое такое постановление, «Коммюнике о принципах подачи заявок на поглощение» (серийный: IV, № 44), было заменено в 2014 году Коммюнике о тендерных предложениях № II-26.1. [31] [32]

  1. ^ «Ставка акций, обязательные предложения и сравнительная таблица выкупа» . Томсон Рейтер. 1 октября 2017 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
  2. ^ Шульц, Мартин (2012). Закон коммерческих организаций: краткий обзор немецкого корпоративного права . Спрингер. стр. 123–126. ISBN  9783642177934 .
  3. ^ Верниммен, Пьер; Кири, Паскаль; Даллоккьо, Маурицио; Ле Фур, Янн; Сальви, Антонио (2014). Корпоративные финансы: теория и практика . Уайли. п. 810. ИСБН  9781118849293 .
  4. ^ Хертиг, Жерар; Канда, Хидеки (2004). «Эмитенты и защита инвесторов» . Анатомия корпоративного права: сравнительный и функциональный подход . Издательство Оксфордского университета. п. 186. ИСБН  9780199260645 .
  5. ^ Ненова, Татьяна (октябрь 2006 г.). «Законы о поглощениях и финансовое развитие» (PDF) . Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики. п. 9.
  6. ^ Венторуццо, Марко (2006). «Тринадцатая директива Европы и регулирование поглощения США: средства регулирования и политико-экономические цели» . Техасский журнал международного права . 141 : 195–196.
  7. ^ Беннедсен, Мортен; Мейснер Нильсен, Каспер; Вестер Нильсен, Томас (2012). «Частный подряд и корпоративное управление: данные о предоставлении дополнительных прав в Бразилии». Журнал корпоративных финансов . 12 (4): 904–918. дои : 10.1016/j.jcorpfin.2011.03.007 . ССНР   1779845 .
  8. ^ Беннедсен, Мейснер Нильсен и Вестер Нильсен 2012 , стр. 905.
  9. ^ Кеньон-Слэйд, Стивен (2004). Слияния и поглощения в США и Великобритании: закон и практика . Издательство Оксфордского университета. стр. 676–691. ISBN  9780198260516 . Цитируется в Чу 2017 , с. 316.
  10. ^ Цай, Вэй (декабрь 2011 г.). «Правило обязательных торгов в Китае». Обзор законодательства европейских бизнес-организаций . 12 (4): 653–680. ССНН   2604568 , с. 653. Более подробное изложение см. в докторской диссертации автора: Цай, Вэй (2011). Правило обязательных торгов, враждебные поглощения и защита от поглощений в Китае . Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. Университет Гонконга. doi : 10.5353/th_b4696839 (неактивен 12 апреля 2024 г.). {{cite book}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  11. ^ Чжу, Циюнь; Тан, Линьяо (2018). «Ограничения юридической трансплантации: сравнение правил тендерных предложений в Китае и западных странах» (PDF) . Обзор законодательства Китая Цинхуа . 10 (2): 275.
  12. ^ Цай 2011 , с. 655, со ссылкой на статью 48, Ориентировочные положения об управлении выпуском и торговлей акциями (Приказ Государственного совета № 112) (на китайском языке).
  13. ^ Цай 2011 , с. 656, со ссылкой на статьи 23–24 и 49, Положение о поглощениях компаний, зарегистрированных в Китае (PDF) (Приказ 11 Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая) (на китайском языке).
  14. ^ Цай 2011 , с. 658 и Чжу и Тан 2018 , с. 281
  15. ^ Ау, Алан (1987). «Гонконгский кодекс поглощений и слияний: беззубый сторож или служанка равенства?» . Гонконгский юридический журнал . 17:24 .
  16. ^ «Сводные правила листинга на основной бирже» (PDF) . Гонконгская фондовая биржа. 6 июля 2019 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  17. ^ Вароттил, Умакант (2017). «Природа рынка корпоративного контроля в Индии» . В Вароттиле, Умакант; Ван, Вай Йи (ред.). Сравнительное регулирование поглощений: глобальные и азиатские перспективы . Издательство Кембриджского университета. п. 347. ИСБН  9781107195271 .
  18. ^ Ласкар, Анирудх; Мохан, Вьяс (29 июля 2011 г.). «Индия повышает порог обязательного предложения о поглощении» . ЛайвМинт . Проверено 20 августа 2020 г.
  19. ^ Вароттил 2017 , стр. 355.
  20. ^ Ким, Хон Сик (июнь 2014 г.). Исторический обзор корейской системы тендерных предложений [Исторический обзор системы государственных тендеров в нашей стране]. Соганский журнал права и бизнеса . 4 (1): 97.
  21. ^ Ким 2014 , с. 98 со ссылкой на статью 21 증권거래법 [Закон о ценных бумагах и биржах] (с поправками, внесенными Законом 5254) (на корейском языке). 13 января 1997 г. Статья 11-2 증권거래법시행령 [Приказ о применении закона о ценных бумагах и биржах] (с поправками, внесенными приказом 15312) (на корейском языке). 22 марта 1997 г.
  22. ^ Ро, Хёк Джун (2017). «Слияния и поглощения в Корее: продолжающаяся обеспокоенность миноритарных акционеров» . В Вароттиле, Умакант; Ван, Вай Йи (ред.). Сравнительное регулирование поглощений: глобальные и азиатские перспективы . Издательство Кембриджского университета. п. 293. ИСБН  9781107195271 .
  23. ^ Блэк, Бернард; Мецгер, Барри; О'Брайен, Тимоти Дж.; Шин, Ён Му (2001). «Корпоративное управление в Корее в эпоху тысячелетия: повышение международной конкурентоспособности» (PDF) . Журнал корпоративного права . 26 (Весна): 605–606.
  24. ^ Чу, Клэр Те-фанг (2017). «Законы и практика поглощения на Тайване» . В Вароттиле, Умакант; Ван, Вай Йи (ред.). Сравнительное регулирование поглощений: глобальные и азиатские перспективы . Издательство Кембриджского университета. п. 315. ИСБН  9781107195271 .
  25. ^ Венторуццо 2006 г.
  26. ^ Шульц 2012 , стр. 124.
  27. ^ Шульц 2012 , стр. 126.
  28. ^ Хертиг и Канда 2004 , стр. 186.
  29. ^ Грумберг, Арманд В.; Аттар-Резвани, Араш; Зика, Жюльен; Skadden Arps Slate Meagher & Flom (1 марта 2020 г.). «Государственные слияния и поглощения во Франции: обзор» . Томсон Рейтер . Проверено 25 декабря 2020 г.
  30. ^ Хертиг и Канда 2004 , стр. 186.
  31. ^ Гюркайнак, Гененч; Юкаруч, Назлы; Йетим, Ирмак (8 марта 2021 г.). «Турция: Изменения, предложенные проектом коммюнике к процедурам тендерного предложения в Турции» . Мондак . Проверено 8 сентября 2021 г.
  32. ^ Туран, М. Тоган; Шахан, Оккеш; Безирджи, Назлы (1 апреля 2020 г.). «Государственные слияния и поглощения в Турции: обзор» . ТомсонРейтер . Проверено 8 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03fa57ebac752e4e95e42da2ac80a41f__1712925000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/1f/03fa57ebac752e4e95e42da2ac80a41f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mandatory offer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)