Обязательное предложение
При слияниях и поглощениях обязательное предложение , также называемое обязательным предложением в некоторых юрисдикциях, представляет собой предложение, сделанное одной компанией («приобретающая компания» или «участник торгов») о покупке некоторых или всех находящихся в обращении акций другой компании («целевой компании»). "), как того требуют законы и положения о ценных бумагах или фондовой биржи, правила регулирующие корпоративные поглощения . В большинстве стран, за исключением США, действуют положения, требующие обязательных предложений.
Обзор
[ редактировать ]Страна или территория | Обязательный порог предложения [1] |
---|---|
Аргентина | 15% |
Австралия | 20% |
Австрия | 30% |
Бельгия | 30% |
Бермуды | Нет обязательного предложения |
Бразилия | 25% |
Британские Виргинские острова | Нет обязательного предложения |
Канада | 20% |
Китай | 30% |
Чешская Республика | 30% |
Египет | 50% |
Франция | 30% |
Германия | 30% |
Гернси | 30% |
Гонконг | 30% |
Индия | 25% |
Индонезия | 25% |
Израиль | 25% |
Италия | 25% |
Япония | 1/3 |
Джерси | 30% |
Кувейт | 30% |
Малайзия | 33% |
Мексика | 30% |
Нидерланды | 30% |
Россия | 30% |
Саудовская Аравия | 50% |
Сингапур | 30% |
ЮАР | 35% |
Южная Корея | 5% |
Испания | 30% |
Швеция | 30% |
Швейцария | 1/3 |
Тайвань | 20% |
Таиланд | 25% |
Турция | 50% |
Великобритания | 30% |
Соединенные Штаты | Нет обязательного предложения |
Вьетнам | 25% |
Как правило, обязательное предложение должно быть сделано, когда компания-покупатель превышает определенный порог владения акциями или получает фактический контроль над объектом. [2] В большинстве стран, за исключением США, такое требование имеется. [3] Целью положений об обязательном предложении является защита миноритарных акционеров в ситуациях, когда контроль над объектом передается, и, в частности, препятствование приобретениям, обусловленным частными выгодами от контроля, путем требования выплаты премии за такой контроль. [4]
Пороги для обязательных предложений сильно различаются в разных странах. Исследование законодательства 50 стран, проведенное Всемирным банком в 2006 году, выявило, что пороговые значения варьируются от 15% (Индия; в 2011 году стал 20%) до 67% (Финляндия); автора Обзор литературы не нашел исследований оптимального уровня порога. [5] Тридцать процентов — это довольно распространенный порог, установленный в Городском кодексе поглощений и слияний, которому следуют в Соединенном Королевстве, а также в законах ряда других европейских стран. В зависимости от структуры собственности объекта, любой заданный порог, не достигающий абсолютного большинства, на практике может привести к тому, что покупатель будет вынужден сделать предложение, даже если покупатель еще не установил контрольный пакет акций объекта, и даже если другой акционер, помимо покупатель сохраняет за собой большую часть акций; и наоборот, если оставшиеся акции, не принадлежащие покупателю, сильно рассредоточены, фактический контроль над целью может быть достигнут без превышения порога обязательного предложения. Законодательство о поглощениях в различных европейских странах 1990-х годов, например в Австрии, таким образом, пыталось использовать фактический контроль, а не конкретный порог в качестве триггера для обязательного предложения; однако это создавало трудности с правоприменением, учитывая, что порог контроля различался не только между целевыми корпорациями, но и с течением времени в одной и той же целевой компании, а правила позже предусматривали презумпция контроля при достижении определенного порога. [6]
Правило обязательного предложения отличается от прав присоединения , которые дают миноритарным акционерам право участвовать в любой продаже мажоритарным акционером: первое является обязательством, налагаемым на приобретателя законами и нормативными актами, тогда как последнее может быть предоставлено добровольно мажоритарного акционера передается миноритарным акционерам посредством одностороннего объявления или акционерного соглашения или аналогичного частного контракта. [7]
По юрисдикции
[ редактировать ]Америка
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]Бразильское корпоративное законодательство предусматривало правило обязательного предложения до 1997 года. Оно было отменено в том же году, но затем частично восстановлено в 2000 году из-за давления со стороны институциональных инвесторов . Крупной сделкой, заключенной до восстановления правила, была продажа бразильским правительством своих 66,7% голосующих акций Banco Banespa Banco Santander , при этом тендерное предложение Banco Santander охватывало только государство и исключало миноритарных акционеров. [8]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США Закон Уильямса 1968 года, регулирующий тендерные предложения , не содержит каких-либо положений, требующих обязательных предложений, из-за опасений, что такие положения могут увеличить транзакционные издержки при слияниях и поглощениях. [9]
Азия
[ редактировать ]материковая часть Китая
[ редактировать ]Правило обязательного предложения в той или иной форме применяется с 1993 года к компаниям, котирующимся на Шанхайской фондовой бирже и Шэньчжэньской фондовой бирже , хотя Комиссия по регулированию ценных бумаг Китая (CSRC) имеет право предоставлять исключения, и на практике приобретатели также могут структурировать свои транзакции таким образом, чтобы во многих случаях избегайте срабатывания правила. [10] [11] Первая версия правила была адаптирована из аналогичного правила в Гонконге, поскольку в то время многие государственные предприятия Китая уже котировались на Гонконгской фондовой бирже, и составители правил обратились за советом к гонконгским экспертам. Правило предусматривало, что после приобретения 30% находящихся в обращении обыкновенных акций компании-покупателя покупатель должен подать заявку на все оставшиеся в обращении акции в течение 45 рабочих дней по цене, которая как минимум соответствует самой высокой цене, уплаченной приобретателем в прошлом. год для акций, которыми он уже владеет, а также среднюю рыночную цену акций за последние 30 дней. [12] Это правило осталось в силе после принятия Закона о ценных бумагах , хотя закон 1999 года ослабил некоторые соответствующие требования к отчетности. Постановления 2002 года сохранили порог в 30%, но предусматривали, что обязательное предложение должно было быть сделано только в том случае, если покупатель намеревался приобрести больше акций, и разрешали CSRC предоставлять исключения из обязательства по подаче заявок. [13] В 2006 году и Закон о ценных бумагах, и правила 2002 года были пересмотрены; Статья 88 пересмотренного закона оставила нетронутым порог в 30%, но ослабила требование о подаче заявки с более раннего обязательного предложения на все акции в обращении до предложения как минимум на 5% акций в обращении. [14]
Гонконг
[ редактировать ]В Гонконге обязательные предложения регулируются с 1975 года Правилом 26 Кодекса поглощений и слияний, изданного Комиссией по ценным бумагам и фьючерсам . Кодекс не имеет силы закона. [15] Однако соблюдение кодекса требуется в соответствии с Правилом листинга 13.23 Гонконгской фондовой биржи . [16]
Индия
[ редактировать ]В Индии правило обязательных торгов возникло в 1980-х годах как часть листингового соглашения между листинговыми компаниями и фондовыми биржами. После того, как Совет по ценным бумагам и биржам Индии (SEBI) стал официальным органом, наделенным полномочиями издавать вспомогательные законы в соответствии с Законом SEBI 1992 года, совет обнародовал Положения SEBI (существенное приобретение акций и поглощение) 1994 года (в просторечии «Поглощение»). Кодекс»), регулирующие поглощения, включая правило обязательного предложения. Последующий комитет по пересмотру под председательством бывшего главного судьи П.Н. Бхагвати рекомендовал отменить правила 1994 года и заменить их Правилами SEBI (существенное приобретение акций и поглощений) 1997 года. Третий обзор, проведенный главой Апелляционного трибунала по ценным бумагам К. Ачутаном, привел к замена правил 1997 года Правилами SEBI (существенное приобретение акций и поглощение) 2011 года. [17] Обязательное предложение, предусмотренное Кодексом поглощений, является частичным предложением: оно требует, чтобы компании-покупатели, превышающие порог владения акциями, предлагали выкупить некоторую часть размещенных акций, а не все из них. Согласно Кодексу о поглощениях 1997 года, порог владения акциями составлял 15%; в случае превышения покупатель должен будет сделать предложение о покупке 20% акций в обращении. В соответствии с Кодексом о поглощениях 2011 года эти проценты были увеличены до 20% и 26% соответственно. [18] Кодекс поглощений 2011 года также предусматривает дальнейшие обязательные предложения со стороны действующего оператора, который владеет от 25% до 75% запланированной суммы, при увеличении доли участия как минимум на 5% в течение финансового года . [19]
Южная Корея
[ редактировать ]Южная Корея ввела правило частичного обязательного предложения в январе 1997 года путем внесения поправки в Закон о ценных бумагах и биржах . [20] Согласно этому правилу, покупатель, достигший порога владения акциями в 25%, должен будет затем сделать заявку на увеличение своих пакетов акций до общей суммы, определенной правилами; последующее обновление нормативных требований, вступившее в силу в апреле 1997 г., установило общую сумму в 50% плюс одна из акций в обращении. [21] Однако по мере углубления финансового кризиса, начавшегося в том же году , в следующем году это правило было отменено под давлением Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития , которые считали, что это правило может сдержать предложения о поглощении компаний, испытывающих финансовые затруднения. [22] [23]
Тайвань
[ редактировать ]Хотя Соединенные Штаты являются основной моделью тайваньских законов о слияниях и поглощениях, в 2002 году Тайвань принял требование о частичном обязательном предложении в статье 43-1 Закона о ценных бумагах и биржах . Механика этого правила в значительной степени основана на правилах Соединенного Королевства и Гонконга, хотя Тайвань требует только частичного предложения о покупке находящихся в обращении акций, а не полного предложения, требуемого в Соединенном Королевстве и Гонконге. [24]
Европа
[ редактировать ]директива Европейского Союза
[ редактировать ]Среди государств-членов Европейского Союза 2004 года Директива о поглощениях определяет общие стандарты национального законодательства о поглощениях, включая правило обязательного предложения, хотя выбор порогового значения оставлен на усмотрение отдельных государств. [25]
Германия
[ редактировать ]В Германии обязательные предложения требуются в соответствии с Законом о государственных поглощениях . [26] Компания-покупатель должна сделать обязательное предложение при достижении «контрольного пакета акций» в компании, определенного в статье 35 закона как тридцать процентов прямого или косвенного владения акциями. При достижении этого порога компания-покупатель должна уведомить целевую компанию и Федеральную службу финансового надзора и сделать предложение по форме, указанной в статье 11 закона и его положениях, о приобретении оставшихся акций. [27]
Франция
[ редактировать ]Франция приняла правило частичного обязательного предложения в 1989 году: оно обязывало покупателя предложить покупку двух третей находящихся в обращении акций. В 1990-х годах правило Франции было расширено и теперь требует предложения о покупке 100% находящихся в обращении акций. [28] С 2020 года обязательное предложение требуется при достижении порога в 30%, а цена обязательного тендерного предложения должна быть как минимум самой высокой ценой, уплаченной участником торгов за ценные бумаги целевого показателя в течение 12-месячного периода, предшествующего пересечению границы. порог 30%. Кроме того, участник торгов, подающий тендерное предложение по французской компании, должен распространить свое предложение на любую зарегистрированную дочернюю компанию этой компании. [29]
Швеция
[ редактировать ]Швеция приняла правило обязательного предложения в 1999 году. [30]
Турция
[ редактировать ]Правовая база, регулирующая обязательные предложения в турецком законодательстве, была установлена статьей 26 (1) Закона о рынках капитала ( Sermaye Piyasası Kanunu , Закон № 6362 от 1981 года), уполномочивающей Совет по рынкам капитала Турции публиковать положения, регулирующие обязательные предложения. Первое такое постановление, «Коммюнике о принципах подачи заявок на поглощение» (серийный: IV, № 44), было заменено в 2014 году Коммюнике о тендерных предложениях № II-26.1. [31] [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ставка акций, обязательные предложения и сравнительная таблица выкупа» . Томсон Рейтер. 1 октября 2017 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Шульц, Мартин (2012). Закон коммерческих организаций: краткий обзор немецкого корпоративного права . Спрингер. стр. 123–126. ISBN 9783642177934 .
- ^ Верниммен, Пьер; Кири, Паскаль; Даллоккьо, Маурицио; Ле Фур, Янн; Сальви, Антонио (2014). Корпоративные финансы: теория и практика . Уайли. п. 810. ИСБН 9781118849293 .
- ^ Хертиг, Жерар; Канда, Хидеки (2004). «Эмитенты и защита инвесторов» . Анатомия корпоративного права: сравнительный и функциональный подход . Издательство Оксфордского университета. п. 186. ИСБН 9780199260645 .
- ^ Ненова, Татьяна (октябрь 2006 г.). «Законы о поглощениях и финансовое развитие» (PDF) . Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики. п. 9.
- ^ Венторуццо, Марко (2006). «Тринадцатая директива Европы и регулирование поглощения США: средства регулирования и политико-экономические цели» . Техасский журнал международного права . 141 : 195–196.
- ^ Беннедсен, Мортен; Мейснер Нильсен, Каспер; Вестер Нильсен, Томас (2012). «Частный подряд и корпоративное управление: данные о предоставлении дополнительных прав в Бразилии». Журнал корпоративных финансов . 12 (4): 904–918. дои : 10.1016/j.jcorpfin.2011.03.007 . ССНР 1779845 .
- ^ Беннедсен, Мейснер Нильсен и Вестер Нильсен 2012 , стр. 905.
- ^ Кеньон-Слэйд, Стивен (2004). Слияния и поглощения в США и Великобритании: закон и практика . Издательство Оксфордского университета. стр. 676–691. ISBN 9780198260516 . Цитируется в Чу 2017 , с. 316.
- ^ Цай, Вэй (декабрь 2011 г.). «Правило обязательных торгов в Китае». Обзор законодательства европейских бизнес-организаций . 12 (4): 653–680. ССНН 2604568 , с. 653. Более подробное изложение см. в докторской диссертации автора: Цай, Вэй (2011). Правило обязательных торгов, враждебные поглощения и защита от поглощений в Китае . Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. Университет Гонконга. doi : 10.5353/th_b4696839 (неактивен 12 апреля 2024 г.).
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ Чжу, Циюнь; Тан, Линьяо (2018). «Ограничения юридической трансплантации: сравнение правил тендерных предложений в Китае и западных странах» (PDF) . Обзор законодательства Китая Цинхуа . 10 (2): 275.
- ^ Цай 2011 , с. 655, со ссылкой на статью 48, Ориентировочные положения об управлении выпуском и торговлей акциями (Приказ Государственного совета № 112) (на китайском языке).
- ^ Цай 2011 , с. 656, со ссылкой на статьи 23–24 и 49, Положение о поглощениях компаний, зарегистрированных в Китае (PDF) (Приказ 11 Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая) (на китайском языке).
- ^ Цай 2011 , с. 658 и Чжу и Тан 2018 , с. 281
- ^ Ау, Алан (1987). «Гонконгский кодекс поглощений и слияний: беззубый сторож или служанка равенства?» . Гонконгский юридический журнал . 17:24 .
- ^ «Сводные правила листинга на основной бирже» (PDF) . Гонконгская фондовая биржа. 6 июля 2019 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Вароттил, Умакант (2017). «Природа рынка корпоративного контроля в Индии» . В Вароттиле, Умакант; Ван, Вай Йи (ред.). Сравнительное регулирование поглощений: глобальные и азиатские перспективы . Издательство Кембриджского университета. п. 347. ИСБН 9781107195271 .
- ^ Ласкар, Анирудх; Мохан, Вьяс (29 июля 2011 г.). «Индия повышает порог обязательного предложения о поглощении» . ЛайвМинт . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Вароттил 2017 , стр. 355.
- ^ Ким, Хон Сик (июнь 2014 г.). Исторический обзор корейской системы тендерных предложений [Исторический обзор системы государственных тендеров в нашей стране]. Соганский журнал права и бизнеса . 4 (1): 97.
- ^ Ким 2014 , с. 98 со ссылкой на статью 21 증권거래법 [Закон о ценных бумагах и биржах] (с поправками, внесенными Законом 5254) (на корейском языке). 13 января 1997 г. Статья 11-2 증권거래법시행령 [Приказ о применении закона о ценных бумагах и биржах] (с поправками, внесенными приказом 15312) (на корейском языке). 22 марта 1997 г.
- ^ Ро, Хёк Джун (2017). «Слияния и поглощения в Корее: продолжающаяся обеспокоенность миноритарных акционеров» . В Вароттиле, Умакант; Ван, Вай Йи (ред.). Сравнительное регулирование поглощений: глобальные и азиатские перспективы . Издательство Кембриджского университета. п. 293. ИСБН 9781107195271 .
- ^ Блэк, Бернард; Мецгер, Барри; О'Брайен, Тимоти Дж.; Шин, Ён Му (2001). «Корпоративное управление в Корее в эпоху тысячелетия: повышение международной конкурентоспособности» (PDF) . Журнал корпоративного права . 26 (Весна): 605–606.
- ^ Чу, Клэр Те-фанг (2017). «Законы и практика поглощения на Тайване» . В Вароттиле, Умакант; Ван, Вай Йи (ред.). Сравнительное регулирование поглощений: глобальные и азиатские перспективы . Издательство Кембриджского университета. п. 315. ИСБН 9781107195271 .
- ^ Венторуццо 2006 г.
- ^ Шульц 2012 , стр. 124.
- ^ Шульц 2012 , стр. 126.
- ^ Хертиг и Канда 2004 , стр. 186.
- ^ Грумберг, Арманд В.; Аттар-Резвани, Араш; Зика, Жюльен; Skadden Arps Slate Meagher & Flom (1 марта 2020 г.). «Государственные слияния и поглощения во Франции: обзор» . Томсон Рейтер . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Хертиг и Канда 2004 , стр. 186.
- ^ Гюркайнак, Гененч; Юкаруч, Назлы; Йетим, Ирмак (8 марта 2021 г.). «Турция: Изменения, предложенные проектом коммюнике к процедурам тендерного предложения в Турции» . Мондак . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Туран, М. Тоган; Шахан, Оккеш; Безирджи, Назлы (1 апреля 2020 г.). «Государственные слияния и поглощения в Турции: обзор» . ТомсонРейтер . Проверено 8 сентября 2021 г.