Скидка конгломерата
Конгломератная скидка – это экономическая концепция, описывающая ситуацию, когда рынок оценивает диверсифицированную группу предприятий и активов меньше, чем сумма ее частей . [1] Объяснение этого феномена происходит из-за неспособности конгломерата управлять различными видами бизнеса, а также создавать целенаправленные компании . Таким образом, рынок наказывает фирму, состоящую из нескольких подразделений, и присваивает более низкий мультипликатор ее прибыли и денежным потокам, создавая таким образом скидку. Однако существует и противоположная концепция, называемая конгломератной премией. [2]
Развитые и развивающиеся рынки
[ редактировать ]В развитых экономиках среднее значение скидки может составлять 13–15% относительно односегментных конкурентов. [3] Из-за скидки конгломераты стали гораздо менее распространены на развитых рынках, чем когда-то. Лишь нескольким звездным компаниям, таким как Berkshire Hathaway , удалось избежать критической оценки чрезмерной диверсификации со стороны рынка. Однако конгломераты по-прежнему распространены на ряде развивающихся рынков. Скидка для конгломератов в США и Западной Европе существенно выше, чем в азиатских странах. Эту ситуацию можно объяснить тем, что в азиатских странах крупный конгломерат с политическими связями и пониманием того, как действовать на сложном рынке, может распространить свой опыт на многие отрасли. , в Латинской Америке премия конгломерата составляет 10,9% Фактически, по данным Citigroup . Возможно, именно поэтому на некоторых рынках конгломераты становятся еще крупнее и диверсифицированнее. Например, Samsung Electronics переходит в фармацевтику. [4]
Расчет
[ редактировать ]Скидка конгломерата обычно рассчитывается путем сложения оценок внутренней стоимости каждой из дочерних компаний конгломерата и вычитания из этой суммы рыночной капитализации конгломерата . См. Анализ суммы частей .
Деконгломерация
[ редактировать ]Деконгломерация и сосредоточение внимания на одном или нескольких предприятиях посредством различных корпоративных реструктуризаций могут устранить такие скидки и обеспечить лучшее признание стоимости каждой из частей, а также могут помочь каждому бизнесу реализовывать независимые стратегии. Таким образом, выявление и устранение скидки конгломерата может быть прибыльной инвестиционной стратегией. Недавние примеры деконгломерации в США включают ITT , Motorola , Fortune Brands , Marathon Oil , Genworth и Sara Lee Corporation . Результаты в целом оказались весьма положительными. Например, акции ITT выросли примерно на 11% после объявления о распаде, создав стоимость примерно в 1 миллиард долларов. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Звездопад: Разрушать компании снова в моде» . Экономист . Экономист.com . 24 марта 2011 г. Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Превращение скидки конгломерата в премию: основа корпоративных центров многопрофильных фирм» . Эрнст энд Янг . ey.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Томпсон, Тим (24 марта 2011 г.). «Скидка конгломерата: корпоративная реструктуризация» . kellogg.northwestern.edu . Архивировано из оригинала 17 июня 2014 г. Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Звездопад: Разрушать компании снова в моде» . Экономист . Экономист.com . 24 марта 2011 г. Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ МакТаггарт, Джим (май 2011 г.). «Экономика распадов – конгломератные скидки и премии» . marakon.com. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 31 марта 2015 г.