Киберстрахование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Киберстрахование — это специальный страховой связанных с Интернетом продукт, предназначенный для защиты бизнеса от рисков, , и в более общем плане от рисков, связанных с инфраструктурой и деятельностью информационных технологий . Риски такого рода обычно исключаются из традиционных коммерческих полисов общей ответственности или, по крайней мере, не определены конкретно в традиционных страховых продуктах. Покрытие, обеспечиваемое полисами киберстрахования, может включать покрытие первых и третьих сторон от убытков, таких как уничтожение данных, вымогательство, кража, взлом и атаки типа «отказ в обслуживании» ; страхование ответственности, компенсирующее компаниям убытки других лиц, вызванные, например, ошибками и упущениями, неспособностью защитить данные или клеветой; и другие льготы, включая регулярные проверки безопасности , связи с общественностью после инцидентов и расходы на расследования, а также фонды вознаграждения за уголовные преступления.
Преимущества [ править ]
Поскольку рынок киберстрахования во многих странах относительно невелик по сравнению с другими страховыми продуктами, его общее влияние на возникающие киберугрозы трудно оценить количественно. [1] Поскольку влияние киберугроз на людей и бизнес также относительно велико по сравнению с объемом защиты, обеспечиваемой страховыми продуктами, страховые компании продолжают развивать свои услуги.
По мере того, как страховщики выплачивают компенсации за киберубытки, а киберугрозы развиваются и меняются, страховые продукты все чаще приобретаются наряду с существующими услугами ИТ-безопасности. Действительно, критерии андеррайтинга для страховщиков, предлагающих продукты киберстрахования, также находятся на ранней стадии разработки, и андеррайтеры активно сотрудничают с компаниями, занимающимися ИТ-безопасностью, для разработки своих продуктов.
Помимо непосредственного повышения безопасности, киберстрахование чрезвычайно полезно в случае крупномасштабного нарушения безопасности. Страхование обеспечивает плавный механизм финансирования для возмещения крупных убытков, помогая предприятиям вернуться к нормальной жизни и снижая потребность в государственной помощи. [2]
В качестве дополнительного преимущества многие полисы киберстрахования требуют, чтобы организации, пытающиеся приобрести полисы киберстрахования, участвовали в аудите ИТ-безопасности, прежде чем страховая компания свяжет полис с обязательствами. Это поможет компаниям определить свои текущие уязвимости и позволит страховой компании оценить риск, который они берут на себя, предлагая полис организации. По завершении аудита ИТ-безопасности организация, приобретающая полис, в некоторых случаях должна будет внести необходимые улучшения в свои уязвимости ИТ-безопасности, прежде чем можно будет приобрести полис киберстрахования. Это, в свою очередь, поможет снизить риск киберпреступлений против компании, приобретающей киберстрахование. [3]
Наконец, страхование позволяет справедливо распределять риски кибербезопасности, при этом стоимость премий будет соизмерима с размером ожидаемых потерь от таких рисков. Это позволяет избежать потенциально опасных концентраций риска, а также предотвратить халтуру.
Недостатки [ править ]
Информационные технологии являются неотъемлемой стороной практически всех современных предприятий. Потребность в отдельном продукте существует только из-за целенаправленного анализа, который исключил кражи и ущерб, связанные с современными технологиями, из существующих линеек продуктов.
Брюс Шнайер [4] постулировал, что существующие практики страхования имеют тенденцию следовать модели «наводнение или пожар». [5] однако киберсобытия, похоже, не моделируются ни одним из этих типов событий, это привело к ситуации, когда сфера киберстрахования дополнительно ограничивается, чтобы снизить риск для страховщиков.Это усугубляется нехваткой данных, касающихся фактического ущерба, коррелирующего с типом события, отсутствием стандартов, связанных с классификацией событий, а также отсутствием доказательств, связанных с эффективностью «лучших отраслевых практик». [6]
Страхование опирается на надежные актуарные данные на фоне в значительной степени статического риска. Учитывая, что в настоящее время их не существует, маловероятно, что покупатели этих продуктов достигнут желаемых результатов. Такой взгляд на рынок отражен в текущем состоянии рынка, когда стандартные исключения приводят к ситуации, когда «страховщик может утверждать, что они применяются практически к любому нарушению данных». [7]
По словам Жозефины Вольф, киберстрахование «неэффективно в ограничении потерь от кибербезопасности, поскольку оно нормализует выплаты онлайн-выкупов, в то время как цель кибербезопасности противоположна — лишить стимулов такие платежи, чтобы сделать программы-вымогатели менее прибыльными». [8]
История [ править ]
Ранние работы 1990-х годов были сосредоточены на общих достоинствах киберстрахования. концепции киберстрахования как инструмента управления рисками В конце 1990-х годов, когда бизнес-перспектива информационной безопасности стала более заметной, были сформулированы . Хотя его корни в 1980-х годах выглядели многообещающе, разрушенный такими событиями, как 2000 год и теракты 11 сентября , рынок киберстрахования не смог процветать и остался в нише необычных требований. Покрытие жестко ограничено, и в число клиентов входят предприятия малого и среднего бизнеса (малый и средний бизнес), нуждающиеся в страховании для участия в тендерах, или общественные банки, слишком маленькие, чтобы хеджировать риски своих онлайн-банкинга операций .
Если не первая, то, по крайней мере, одна из первых, политика ответственности за киберпреступность, как мы ее сейчас называем, была разработана для рынка Lloyd's of London в 2000 году. Эту политику возглавили Кит Дэниэлс и Роб Хамесфар, тогдашние адвокаты юридической фирмы в Чикаго, штат Иллинойс. компаний Blatt, Hammesfahr & Eaton. В тесном сотрудничестве с Яном Хакером, тогда андеррайтером Lloyd's, а также Тедом Дулиттлом и Кинси Карпентер, тогдашними брокерами Кинси Карпентер, страхового брокера из Сан-Франциско, Калифорния, этот полис обеспечил страхование третьих сторон, а также страхование от перерывов в бизнесе. В те первые дни считалось, что большой риск для компании будет заключаться в том, что она по неосторожности передаст вирус, который может заразить системы других компаний, которые затем подадут иск против первоначальной компании, а также приостановят деятельность. Эта политика также была одной из первых, которая включала в одной и той же форме покрытие как собственных, так и третьих сторон. Хотя такие ошибки и упущения, вероятно, имели место, иски против организаций на этом основании оказались редкими. Основное внимание в формах, разработанных с 2000 года, уделялось прерыванию деятельности, уплате штрафов и пени, затратам на кредитный мониторинг, затратам на связи с общественностью и затратам на восстановление или восстановление частных данных, и они продолжают расширяться и развиваться сегодня. Кроме того, полисы в отношении технологических ошибок и упущений теперь продаются с покрытием третьих сторон организациям, таким как программисты и установщики технологий, на которых могут подать в суд, если их советы или продукт не удовлетворят их клиентов. Среди других первых участников киберрынка были American International Group (AIG) и Chubb. Сегодня на киберрынке конкурируют более 80 компаний.
Даже консервативный прогноз 2002 года, согласно которому глобальный рынок киберстрахования в 2005 году оценивался в 2,5 миллиарда долларов, оказался в пять раз выше, чем размер рынка в 2008 году. [9] В целом, в относительном выражении, рынок киберстрахования сократился по мере роста интернет-экономики.
Недавняя история показывает, что покупка киберстрахования увеличилась из-за роста количества интернет-атак, таких как атаки с использованием программ-вымогателей. Счетная палата правительства США: «Страховые клиенты выбирают кибер-защиту — с 26% в 2016 году до 47% в 2020 году. страховые премии также значительно выросли». [10]
На практике ряд препятствий не позволил рынку киберстрахования достичь зрелости; Отсутствие надежных актуарных данных для расчета страховых премий, недостаточная осведомленность лиц, принимающих решения, что приводит к слишком низкому спросу, а также юридические и процедурные препятствия были выявлены в первом поколении литературы по киберстрахованию примерно до 2005 года. [11] Последний аспект может вызвать разочарование при истребовании компенсации за ущерб. Кроме того, организации, рассматривающие возможность киберстрахования, должны пройти ряд часто инвазивных процедур оценки безопасности, раскрывающих их ИТ-инфраструктуру и политику. Между тем, наблюдение за тысячами уязвимостей, миллионами атак и существенным улучшением в определении стандартов безопасности и компьютерной криминалистики ставит под сомнение обоснованность этих факторов для причинного объяснения отсутствия страхового рынка. [ нужна проверка ]
Типы [ править ]
- Сетевая безопасность — страхование от убытков, возникших в результате кибер- или хакерских событий.
- Воровство и мошенничество . Покрывает потерю денежных средств (или аналогичного денежного инструмента), возникшую в результате кражи таких активов злоумышленником(ами), чья мошенническая деятельность, в первую очередь несанкционированный доступ к системам страхователя, позволяет такому субъекту получить такие активы путем мошеннической передачи.
- Судебно-медицинское расследование . Охватывает юридические, технические или судебно-медицинские услуги, необходимые для оценки того, произошла ли кибератака, оценки последствий атаки и ее остановки.
- Перерыв в бизнесе . Покрывает потерю дохода и связанные с этим расходы, когда страхователь не может вести бизнес из-за киберсобытия или потери данных.
- Вымогательство . Обеспечивает покрытие расходов, связанных с расследованием угроз совершения кибератак на системы страхователя, а также выплат вымогателям, которые угрожают получить и раскрыть конфиденциальную информацию.
- Страхование репутации : страхование от репутационных атак и кибер-клеветы.
- Потеря и восстановление компьютерных данных . Покрывает физический ущерб или невозможность использования компьютерных активов, включая затраты на извлечение и восстановление данных, оборудования, программного обеспечения или другой информации, уничтоженной или поврежденной в результате кибератаки.
- Восстановление данных . Покрывает расходы, связанные с восстановлением или воссозданием данных, которые были потеряны из-за сбоя безопасности или системы.
Текущая потребность [ править ]
Инфраструктура, пользователи и услуги, предлагаемые в компьютерных сетях сегодня, подвержены широкому спектру рисков, связанных с угрозами , которые включают в себя распределенные атаки типа «отказ в обслуживании» , различного рода вторжения , подслушивание, [12] [13] взлом , [14] фишинг , черви , вирусы , спам и т. д. Чтобы противостоять риску, создаваемому этими угрозами, пользователи сети традиционно прибегают к антивирусному и антиспамовому программному обеспечению , межсетевым экранам , системам обнаружения вторжений (IDS) и другим надстройкам для снизить вероятность подвергнуться воздействию угроз. На практике крупная отрасль (такие компании, как Symantec, McAfee и т. д.), а также значительные исследовательские усилия в настоящее время сосредоточены на разработке и внедрении инструментов и методов обнаружения угроз и аномалий с целью защиты киберинфраструктуры и ее пользователей от возникающих в результате этого угроз. негативное влияние аномалий.
Несмотря на улучшения в методах защиты от рисков за последнее десятилетие благодаря аппаратным, программным и криптографическим методологиям, невозможно достичь идеальной или почти идеальной защиты от кибербезопасности. Невозможность возникает по ряду причин: [15]
- Малое наличие надежных технических решений.
- Сложность разработки решений объяснялась различными намерениями сетевых атак.
- Несогласованные стимулы между пользователями сети, поставщиками продуктов безопасности и регулирующими органами в отношении защиты сети.
- Пользователи сети, пользующиеся положительным эффектом безопасности, создаваемым инвестициями других пользователей в безопасность, в свою очередь, сами не инвестируют в безопасность, что приводит к проблеме халявщика.
- Привязка к клиенту и эффект первопроходца уязвимых продуктов безопасности.
- Сложность измерения рисков приводит к трудностям в разработке соответствующих решений по устранению рисков.
- Проблема рынка «лимонов», когда у поставщиков систем безопасности нет стимула выпускать на рынок надежные продукты.
- Игры с ответственностью, в которые играют поставщики продукции.
- Наивность пользователя в оптимальном использовании преимуществ технических решений.
Учитывая вышеупомянутые неизбежные препятствия для почти 100% снижения рисков, возникает необходимость в альтернативных методах управления рисками в киберпространстве. Чтобы подчеркнуть важность улучшения текущего состояния кибербезопасности, президент США Барак Обама в феврале 2013 года издал указ по кибербезопасности. [16] это подчеркивает необходимость уменьшения киберугроз и устойчивости к ним. В связи с этим некоторые исследователи безопасности в недавнем прошлом определили киберстрахование как потенциальный инструмент эффективного управления рисками.
Киберстрахование — это метод управления рисками, с помощью которого риски пользователей сети передаются страховой компании в обмен на вознаграждение, то есть страховую премию. Примерами потенциальных киберстраховщиков могут быть интернет-провайдеры, облачные провайдеры, традиционные страховые организации. Сторонники киберстрахования полагают, что киберстрахование приведет к разработке страховых контрактов, которые переложат соответствующие суммы ответственности за самооборону на клиентов, тем самым сделав киберпространство более устойчивым. Здесь термин «самозащита» подразумевает усилия пользователя сети по защите своей системы с помощью технических решений, таких как антивирусное и антиспамовое программное обеспечение, межсетевые экраны, использование безопасных операционных систем и т. д. Киберстрахование также имеет потенциал для защиты своей системы. быть рыночным решением, которое может соответствовать экономическим стимулам киберстраховщиков, пользователей (частных лиц/организаций), политиков и поставщиков программного обеспечения безопасности. т.е. киберстраховщики будут получать прибыль от соответствующего ценообразования премий, пользователи сети будут стремиться хеджировать потенциальные убытки, совместно покупая страховку и инвестируя в механизмы самозащиты, политики будут обеспечивать повышение общей сетевой безопасности, а поставщики программного обеспечения безопасности могут увеличить продажи своей продукции за счет формирования альянсов с киберстраховщиками. [17]
Ключевой областью управления рисками является определение того, что является приемлемым риском для каждой организации или что является «разумной безопасностью» для ее конкретной рабочей среды. Соблюдение « обязанности проявлять осторожность » помогает защитить все заинтересованные стороны – руководителей, регулирующих органов, судей, общественность, которые могут пострадать от этих рисков. Стандарт анализа рисков «Обязанность ухода» (DoCRA) [18] предоставляет практики и принципы, помогающие сбалансировать соответствие требованиям, безопасность и бизнес-цели при разработке мер безопасности.
Законодательство
В 2022 году Кентукки и Мэриленд приняли законодательство о безопасности страховых данных, основанное на Типовом законе о безопасности страховых данных Национальной ассоциации комиссаров по страхованию (NAIC) (MDL-668). [19] SB 207 Мэриленда [20] вступает в силу 1 октября 2023 г. Законопроект Палаты представителей Кентукки № 474. [21] вступает в силу 1 января 2023 года.
Существующие проблемы [ править ]
Следовательно, в 2005 году появилось «второе поколение» литературы по киберстрахованию, ориентированной на управление рисками существующих киберсетей. Авторы такой литературы связывают провал рынка с фундаментальными свойствами информационных технологий, особенно коррелирующей асимметрией информации о рисках между страховщиками и страхователями. и взаимозависимости. [22]
Информационная асимметрия оказывает существенное негативное воздействие на большинство страховых сред, где типичными соображениями являются неспособность различать пользователей разных типов (высокого и низкого риска), т. е. так называемая проблема неблагоприятного отбора, а также пользователей, предпринимающих действия, которые отрицательно влияют на вероятности потерь после заключения договора страхования, т. е. так называемая проблема морального риска. Проблема, связанная с взаимозависимым и коррелированным характером киберрисков, характерна именно для киберстрахования и отличает традиционные сценарии страхования (например, страхование автомобиля или медицинского страхования) от первых. В большой распределенной системе, такой как Интернет, риски охватывают большой набор узлов и коррелируют. Таким образом, инвестиции пользователей в безопасность для противодействия рискам создают положительные внешние эффекты для других пользователей в сети. Целью киберстрахования здесь является предоставление отдельным пользователям возможности интернализировать внешние эффекты в сети, чтобы каждый пользователь оптимально инвестировал в решения по обеспечению безопасности, тем самым снижая моральный риск и повышая безопасность сети. В традиционных сценариях страхования диапазон рисков довольно мал (иногда он охватывает только один или два объекта) и некоррелирован, поэтому интернализировать внешние эффекты, возникающие в результате инвестиций пользователей в безопасность, гораздо проще.
Неясности в терминах [ править ]
FM Global в 2019 году провела опрос финансовых директоров компаний с оборотом более $1 млрд. Опрос показал, что 71% финансовых директоров считают, что их страховая компания покроет «большую часть или все» убытки, которые их компания понесет в результате кибератаки или преступления. Тем не менее, многие из этих финансовых директоров сообщили, что они ожидают ущерба, связанного с кибератаками, который не покрывается типичной политикой кибератак. В частности, 50% финансовых директоров отметили, что ожидают после кибератаки девальвации бренда своей компании, а более 30% ожидают снижения доходов. [23]
войны Положения исключении об
Как и другие страховые полисы, киберстрахование обычно включает пункт об исключении войны – явно исключающий ущерб от военных действий. Хотя большинство претензий по киберстрахованию будет связано с простым преступным поведением, все больше компаний, скорее всего, станут жертвами кибератак со стороны национальных государств или террористических организаций – будь то целенаправленные или просто сопутствующие убытки. После США и Великобритании правительства охарактеризовали атаку NotPetya как российские военные страховщики от кибератак утверждают, что они не покрывают подобные события. [24] [25] [26]
Почему рынки киберстрахования и киберперестрахования коммерчески недостаточно популярны? [ редактировать ]
Из рыночной практики хорошо известно, что рынки киберстрахования не достигли расцвета с точки зрения притока вливаемых премий в соответствии с его дальновидным потенциалом. Существует большой многомиллиардный разрыв спроса и предложения, указывающий на провал рынка в экономическом смысле. В то время как политические и юридические исследования [27] Имея убедительное мнение о том, почему это так, именно область исследований в области математического моделирования формально установила факт того, почему это так.
Примеры плодотворных работ по моделированию, изучающих экономическую эффективность ненакопительных киберрисков, охватывающих рынки киберстрахования, включают (i) Lelarge и Bolot, [28] (ii) Pal et al., [29] (iii) Пал и др., [30] (iv) Pal et al., [31] (v) Джонсон и др., [32] и (vi) Шетти и др. [33] Эти работы сначала показывают халявное поведение пользователей Интернета (в первую очередь пользователей и организаций) без наличия киберстрахования, а затем изучают, как страхование может уменьшить халявство внутри сети организаций.
Работы Леларжа и Боло; и Шетти и др. представить преимущества киберстрахования в стимулировании пользователей Интернета надлежащим образом инвестировать в безопасность. Однако их работы посвящены ограниченным типам рынков, которые учитывают только независимые остаточные киберриски из различных пользовательских источников, поступающие к киберстраховщикам. Леларж и др. не моделировать информационную асимметрию в своей работе. Хотя Шетти и др. Доказывают, что рынки киберстрахования неэффективны в условиях информационной асимметрии, их результаты обычно не распространяются на условия, в которых страховые организации объединены в сеть друг с другом. Джонсон и др. обсуждайте роль совместного существования самострахования и рыночного страхования в принятии пользователями различных видов страхования, но не моделируйте сеть взаимозависимых организаций. В самой последней работе Pal et al. в серии совместных статей доказывают неэффективность рынков киберстрахования в условиях частичной информационной асимметрии и коррелированных рисков и показывают существование эффективных рынков (как регулируемых, так и нерегулируемых) в условиях премиальной дискриминации.
Недавняя работа по математическому моделированию киберрисков для изучения рыночной устойчивости покрытия совокупного киберриска кибер(пере)страховщиками была предпринята только Палом и др. [34] [35] [36] Основано на серии тщательного анализа моделирования по аспектам экономики и статистики. они доказывают, что только в случае агрегирования легких и независимых киберрисков (практически менее вероятное событие) эффективные рынки киберстрахования будут устойчивыми. Во всех остальных случаях рынки кибер-(пере)страхования будут существовать, но будут в значительной степени неэффективными с такими симптомами, как низкие вливания премий, рынок «лимонов», высокий разрыв спроса и предложения и небольшое количество перестраховщиков. Информационная асимметрия между страхователем и страховой компанией наряду с взаимосвязанным характером киберрисков являются основными причинами такой неэффективности рынка.
Каннингем, смотритель, [37] Пал, Лю и др., [38] и Лю и др. [39] с точки зрения вычислений выступают против существования устойчивых рынков кибер-(пере)страхования в условиях информационной асимметрии. Общий посыл их исследования заключается в том, что системы, управляемые ИТ, имеют слишком много уязвимостей, чтобы компьютеры могли их обнаружить (тем самым устраняя информационную асимметрию) в практически осуществимые сроки, не говоря уже о людях. Хотя Каннингем логически утверждает, что эта проблема неразрешима по Тьюрингу, Пал и др.: [40] и Лю и др., [41] первыми формально доказали, что проблема является NP-сложной, и получили приближенное решение, позволяющее облегчить проблему информационной асимметрии. Результаты объясняют, почему рынки кибер-(пере)страхования были такими редкими в течение последнего десятилетия.
Наличие [ править ]
По состоянию на 2014 год 90% объема премий по киберстрахованию покрывало риски в США. Хотя по меньшей мере 50 страховых компаний предлагают продукты киберстрахования, фактическое написание страховок сосредоточено в группе из пяти андеррайтеров. Многие страховые компании не решаются выйти на этот рынок страхового покрытия, поскольку достоверных актуарных данных о кибер-воздействии не существует. Разработке актуарных данных препятствует недостаточное раскрытие информации о кибератаках со стороны пострадавших. [42] Однако после серьезного инцидента с вредоносным ПО в 2017 году компания Reckitt Benckiser опубликовала информацию о том, насколько кибератака повлияет на финансовые показатели, что заставило некоторых аналитиков поверить в то, что компании стремятся быть более прозрачными в отношении данных о киберинцидентах. [43]
Поскольку ожидается, что премии по киберстрахованию вырастут примерно с 2 миллиардов долларов в 2015 году до примерно 20 миллиардов долларов или более к 2025 году, страховщики и перестраховщики продолжают совершенствовать требования к андеррайтингу. Незрелость рынка и отсутствие стандартизации — две причины, по которым страхование киберпродуктов сегодня делает его интересным местом в мире страхования. У вас не только есть страховой рынок, который пытается достичь стандарта и удовлетворить потребности сегодняшних страхователей, но в то же время у вас также есть быстро развивающийся ландшафт рисков и доступные мощности.
Цены [ править ]
По состоянию на 2019 год средняя стоимость страхования кибер-ответственности в США оценивалась в 1501 доллар в год при покрытии ответственности в 1 миллион долларов с франшизой в 10 000 долларов. [44] Средняя годовая премия за лимит киберответственности в размере 500 000 долларов США с франшизой 5000 долларов США составила 1146 долларов США, а средняя годовая премия за лимит ответственности за кибербезопасность в размере 250 000 долларов США с франшизой 2500 долларов США составила 739 долларов США. [45] Помимо местоположения, основными факторами стоимости киберстрахования являются тип бизнеса, количество выполненных транзакций по кредитным/дебетовым картам и хранение конфиденциальной личной информации, такой как дата рождения и номера социального страхования.
Ссылки [ править ]
- ^ Торегас, Костис. «Страхование от кибератак: вопрос определения премий в контексте» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2020 г.
- ^ БИГС (2017)
- ^ Цохоу, Аггелики; Диамантопулу, Василики; Грицалис, Стефанос; Ламбриноудакис, Костас (01 июня 2023 г.). «Киберстрахование: современное состояние, тенденции и будущие направления» . Международный журнал информационной безопасности . 22 (3): 737–748. дои : 10.1007/s10207-023-00660-8 . ISSN 1615-5270 . ПМЦ 9841933 . ПМИД 36684688 .
- ^ «Шнайер о безопасности» . www.schneier.com . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Страхование кибербезопасности — Шнайер о безопасности» .
- ^ Вольф, Жозефина. «Киберстрахование пытается справиться с непредсказуемым миром хакеров» . Проводной .
- ^ «Страховая компания ссылается на исключение из кибер-политики для урегулирования спора по поводу утечки данных» .
- ^ Вольф, Жозефина (2022). Политика киберстрахования: переосмысление риска в эпоху программ-вымогателей, компьютерного мошенничества, утечки данных и кибератак . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-37075-2 . OCLC 1334725282 .
- ^ Кесан, Джей П.; Мажука, Руперто П.; Юрчик, Уильям Дж. «Экономическое обоснование киберстрахования». Семинар по экономике информационной безопасности (WEIS), 2004 г.
- ^ Управление подотчетности правительства США (27 сентября 2023 г.). «Рост киберугроз увеличивает размер премий по киберстрахованию при одновременном снижении доступности | GAO США» . www.gao.gov . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Джонсон, Бенджамин; Бёме, Райнер; Гроссклагс, Йенс. «Игры безопасности с рыночным страхованием». В материалах GameSec, 2011 .
- ^ «Сетевые подслушивающие атаки и как они работают» . Риски кибербезопасности для бизнеса . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Сетевое подслушивание — OWASP» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Моррисс, Шон (6 января 2015 г.). «Уязвим ли ваш бизнес для этих киберугроз?» . Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Андерсон, Росс; Мур, Тайлер. «Экономика информационной безопасности: обзор и открытые вопросы». Материалы 5-го Международного симпозиума по человеческим аспектам информационной безопасности и обеспечения гарантий .
- ^ «Распоряжение – Улучшение кибербезопасности критической инфраструктуры» . Архив Обамы Белого дома . 12 февраля 2013 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Пал, Ранджан; Голубчик, Леана; Псунис, Константинос; Хуэй, Пан (2014). «Улучшит ли киберстрахование сетевую безопасность: анализ рынка». Труды IEEE INFOCOM .
- ^ «Стандарт анализа рисков по обязанностям по уходу» . Совет ДоКРА . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г.
- ^ НАИК. «ТИПОВОЙ ЗАКОН О СТРАХОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДАННЫХ» (PDF) . НАИК .
- ^ «Законопроект Сената Мэриленда 207» . ЛегиСкан .
- ^ «Законопроект о доме 474» . Генеральная ассамблея Кентукки .
- ^ Шварц, Галина; Бёме, Райнер. «Моделирование киберстрахования». В материалах WEIS, 2010 г.
- ^ Глобал, FM (30 июля 2019 г.). «Киберстрахование может создать ложное чувство безопасности у высших финансовых руководителей ведущих компаний мира, предполагает исследование FM Global» . ФМ Глобал . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г.
- ^ Сатариано, Адам (15 апреля 2019 г.). «Крупные компании думали, что страховка покрывает кибератаку. Возможно, они ошибались» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Осборн, Чарли (11 января 2019 г.). «NotPetya — это «акт войны», фирма по киберстрахованию привлечена к ответственности за отказ платить» . ЗДНет . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Менапейс, Майкл (10 марта 2019 г.). «Убытки от вредоносного ПО могут не быть покрыты из-за исключения враждебных действий в соответствии с вашим полисом» . Обзор национального законодательства . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Вольф, Жозефина. Политика киберстрахования: переосмысление рисков в эпоху программ-вымогателей, компьютерного мошенничества, утечек данных и кибератак .
- ^ Леларж, Марк; Болот, Жан (2009). «Экономические стимулы для повышения безопасности в Интернете: аргументы в пользу страхования». IEEE Инфоком 2009 . стр. 1494–1502. дои : 10.1109/INFCOM.2009.5062066 . ISBN 978-1-4244-3512-8 . S2CID 9520569 .
- ^ Пал, Ранджан; Голубчик, Леана; Псунис, Константинос; Хуэй, Пан (2014). «Улучшит ли киберстрахование сетевую безопасность: анализ рынка». Труды IEEE INFOCOM .
- ^ Пал, Ранджан; Голубчик, Леана (2010). «Анализ инвестиций в самооборону в интернет-безопасность в рамках киберстрахования». Материалы Международной конференции IEEE по распределенным вычислительным системам .
- ^ Пал, Ранджан; Голубчик, Леана; Псунис, Константинос; Хуэй, Пан (2018). «Улучшение кибербезопасности через прибыльные рынки страхования». Обзор оценки производительности ACM SIGMETRICS . 45 (4): 7–15. дои : 10.1145/3273996.3273999 . S2CID 43919975 .
- ^ Джонсон, Бенджамин; Бёме, Райнер; Гроссклагс, Йенс (2011). «Игры безопасности с рыночным страхованием». Теория принятия решений и игр для обеспечения безопасности . Конспекты лекций по информатике. Том. 7037. стр. 117–130. дои : 10.1007/978-3-642-25280-8_11 . ISBN 978-3-642-25279-2 .
- ^ Шетти, Нихил; Шварц, Галина; Уолранд, Жан (2010). «Могут ли конкурентоспособные страховщики улучшить сетевую безопасность?». Доверие и надежные вычисления . Конспекты лекций по информатике. Том. 6101. стр. 308–322. дои : 10.1007/978-3-642-13869-0_23 . ISBN 978-3-642-13868-3 .
- ^ Пал, Ранджан; Псунис, Константинос; Кроукрофт, Джон; Келли, Фрэнк; Хуэй, Пан; Таркома, Сасу; Кумар, Абхишек; Келли, Джон; Чаттерджи, Аритра; Голубчик, Леана; Шастри, Нишант; Наг, Бодхибрата (2020). «Когда вероятны кибер-отключения в современных сервисных сетях?: Сетевая теория, не обращающая внимания на осуществимость кибер-(пере)страхования». Транзакции ACM в информационных системах управления . дои : 10.1145/3386159 . hdl : 10138/318422 . S2CID 218517399 .
- ^ Пал, Ранджан; Хуан, Цзыюань (2021). «Будет ли катастрофическая агрегация киберрисков процветать в эпоху Интернета вещей? Поучительная экономическая история для (пере)страховщиков и им подобных» . Транзакции ACM в информационных системах управления . 12 (2): 1–36. дои : 10.1145/3446635 . S2CID 235649675 .
- ^ Пал, Ранджан; Хуан, Цзыюань; Инь, Синьлун (2021). Взаимодействие гетерогенных платформ Интернета вещей . Интернет вещей. дои : 10.1007/978-3-030-82446-4 . ISBN 978-3-030-82445-7 . S2CID 245119168 .
- ^ Пфлигер, Шари; Каннингем, Роберт (2010). «Почему измерить безопасность сложно». Безопасность и конфиденциальность IEEE . 8 (4): 46–54. дои : 10.1109/MSP.2010.60 . S2CID 10893419 .
- ^ Пал, Ранджан; Лю, Пейхан; Лу, Таоань; Хуа, Эдвард (2022). «Насколько сложно управлять киберрисками в ИТ/ОТ-системах? Теория классификации и преодоления сложностей страхования АСУ ТП» . Транзакции ACM в киберфизических системах . 6 (4): 1–31. дои : 10.1145/3568399 . S2CID 252920065 .
- ^ Пал, Ранджан; Лу, Таоань; Лю, Пейхан; Синьлун, Инь (2021). «НАПИСАНИЕ ПОЛИСА КИБЕР(ПЕРЕ)СТРАХОВАНИЯ» В ОБЩЕСТВАХ IOT ТРУДНО NP-ТРУДНО». Материалы зимней конференции IEEE по моделированию .
- ^ Пал, Ранджан; Лю, Пейхан; Лу, Таоань; Хуа, Эдвард (2022). «Насколько сложно управлять киберрисками в ИТ/ОТ-системах? Теория классификации и преодоления сложностей страхования АСУ ТП» . Транзакции ACM в киберфизических системах . 6 (4): 1–31. дои : 10.1145/3568399 . S2CID 252920065 .
- ^ Пал, Ранджан; Лу, Таоань; Лю, Пейхан; Синьлун, Инь (2021). «НАПИСАНИЕ ПОЛИСА КИБЕР(ПЕРЕ)СТРАХОВАНИЯ» В ОБЩЕСТВАХ IOT ТРУДНО NP-ТРУДНО». Материалы зимней конференции IEEE по моделированию .
- ^ Вейси, Сара (10 июня 2015 г.). «Недостаточно данных для страховщиков, покрывающих киберриски» . Киберстрахование . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Данешху, Шахерезада. «Рекитт стремится количественно оценить ущерб от атак вредоносных программ» . Файнэншл Таймс . № 7 июль 2017 г. . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Лернер, Мэтью (19 сентября 2019 г.). «Изучены средние затраты на страхование киберответственности» . Страхование бизнеса . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Мак, Адриан (17 сентября 2019 г.). «Средняя стоимость киберстрахования» . Советник Смит . Проверено 7 января 2021 г.