Jump to content

Трудовое право

Трудовое законодательство (также называемое трудовым законодательством ), трудовой кодекс или трудовое законодательство — это законы, которые служат посредниками в отношениях между работниками, организациями-нанимателями, профсоюзами и правительством. Коллективное трудовое право регулирует трехсторонние отношения между работником, работодателем и профсоюзом.

Индивидуальное трудовое право касается прав работников на работе и через договор подряда. Стандарты занятости — это социальные нормы (в некоторых случаях также технические стандарты) для минимальных социально приемлемых условий, при которых сотрудникам или подрядчикам разрешается работать. Правительственные учреждения (такие как бывшая Администрация по трудовым стандартам США) обеспечивают соблюдение трудового законодательства (законодательного, нормативного или судебного).

После объединения городов -государств в Ассирии и Шумере Саргоном Аккадским в единую империю управляемую из его родного города около 2334 г. до н.э., общие месопотамские стандарты длины , , площади , объема , веса и времени. использовали ремесленников гильдии в каждом городе был обнародован Нарам-Сином Аккадским (ок. 2254–2218 до н. э.), внуком Саргона, в том числе и за шекели . [1] Кодекс Хаммурапи № 234 размере 2 шекелей (ок. 1755–1750 гг. до н.э.) предусматривал преобладающую заработную плату в за каждое водоизмещением 60 гур (300 бушелей ), судно построенное в соответствии с трудовым договором между судостроителем и судовладельцем . [2] [3] [4]

Law 275 stipulated a ferry rate of 3-gerah per day on a charterparty between a ship charterer and a shipmaster. Law 276 stipulated a 212-gerah per day freight rate on a contract of affreightment between a charterer and shipmaster, while Law 277 stipulated a 16-shekel per day freight rate for a 60-gur vessel.[5][6][4]

In 1816, an archeological excavation in Minya, Egypt (under an Eyalet of the Ottoman Empire) produced a Nerva–Antonine dynasty-era tablet from the ruins of the Temple of Antinous in Antinoöpolis, Aegyptus that prescribed the rules and membership dues of a burial society collegium established in Lanuvium, Italia in approximately 133 AD during the reign of Hadrian (117–138) of the Roman Empire.[7]

A collegium was any association in ancient Rome that acted as a legal entity. Following the passage of the Lex Julia during the reign of Julius Caesar as Consul and Dictator of the Roman Republic (49–44 BC), and their reaffirmation during the reign of Caesar Augustus as Princeps senatus and Imperator of the Roman Army (27 BC–14 AD), collegia required the approval of the Roman Senate or the Emperor in order to be authorized as legal bodies.[8] Ruins at Lambaesis date the formation of burial societies among Roman Army soldiers and Roman Navy mariners to the reign of Septimius Severus (193–211) in 198 AD.[9]

In September 2011, archeological investigations done at the site of the artificial harbour Portus in Rome revealed inscriptions in a shipyard constructed during the reign of Trajan (98–117) indicating the existence of a shipbuilders guild.[10] Rome's La Ostia port was home to a guildhall for a corpus naviculariorum, a collegium of merchant mariners.[11] Collegium also included fraternities of Roman priests overseeing ritual sacrifices, practicing augury, keeping scriptures, arranging festivals, and maintaining specific religious cults.[12]

Labour law arose in parallel with the Industrial Revolution as the relationship between worker and employer changed from small-scale production studios to large-scale factories. Workers sought better conditions and the right to join a labour union, while employers sought a more predictable, flexible and less costly workforce. The state of labour law at any one time is therefore both the product of and a component of struggles between various social forces.

As England was the first country to industrialize, it was also the first to face the often appalling consequences of the industrial revolution in a less regulated economic framework. Over the course of the late 18th and early to the mid-19th century the foundation for modern labour law was slowly laid, as some of the more egregious aspects of working conditions were steadily ameliorated through legislation. This was largely achieved through the concerted pressure from social reformers, notably Anthony Ashley-Cooper, 7th Earl of Shaftesbury, and others.

Child labour

[edit]

A serious outbreak of fever in 1784 in cotton mills near Manchester drew widespread public opinion against the use of children in dangerous conditions. A local inquiry presided over by Dr Thomas Percival, was instituted by the justices of the peace for Lancashire, and the resulting report recommended the limitation of children's working hours.[13] In 1802, the first major piece of labour legislation was passed − the Health and Morals of Apprentices Act. This was the first, albeit modest, step towards the protection of labour. The act limited working hours to twelve a day and abolished night work. It required the provision of a basic level of education for all apprentices, as well as adequate sleeping accommodation and clothing.

The rapid industrialisation of manufacturing at the turn of the 19th century led to a rapid increase in child employment, and public opinion was steadily made aware of the terrible conditions these children were forced to endure. The Cotton Mills and Factories Act 1819 was the outcome of the efforts of the industrialist Robert Owen and prohibited child labour under nine years of age and limited the working hours to twelve. A great milestone in labour law was reached with the Factories Act 1833, which limited the employment of children under eighteen years of age, prohibited all night work, and, crucially, provided for inspectors to enforce the law. Pivotal in the campaigning for and the securing of this legislation were Michael Sadler and the Earl of Shaftesbury. This act was an important step forward, in that it mandated skilled inspection of workplaces and rigorous enforcement of the law by an independent governmental body.

A lengthy campaign to limit the working day to ten hours was led by Shaftesbury and included support from the Anglican Church.[14] Many committees were formed in support of the cause and some previously established groups lent their support as well.[15] The campaign finally led to the passage of the Factory Act 1847, which restricted the working hours of women and children in British factories to effectively 10 hours per day.[16]

Working conditions

[edit]

These early efforts were principally aimed at limiting child labour. From the mid-19th century, attention was first paid to the plight of working conditions for the workforce in general. In 1850, systematic reporting of fatal accidents was made compulsory, and basic safeguards for health, life and limb in the mines were put in place from 1855. Further regulations, relating to ventilation, fencing of disused shafts, signalling standards, and proper gauges and valves for steam-boilers and related machinery were also set down.

A series of further Acts, in 1860 and 1872 extended the legal provisions and strengthened safety provisions. The steady development of the coal industry, an increasing association among miners, and increased scientific knowledge paved the way for the Coal Mines Act of 1872, which extended the legislation to similar industries. The same Act included the first comprehensive code of regulation to govern legal safeguards for health, life and limb. The presence of more certified and competent management and increased levels of inspection were also provided for.

By the end of the century, a comprehensive set of regulations was in place in England that affected all industries. A similar system (with certain national differences) was implemented in other industrializing countries in the latter part of the 19th century and the early 20th century..

Individual labour law

[edit]

Employment terms

[edit]

The basic feature of labour law in almost every country is that the rights and obligations of the worker and the employer are mediated through a contract of employment between the two. This has been the case since the collapse of feudalism. Many contract terms and conditions are covered by legislation or common law. In the US for example, the majority of state laws allow for employment to be "at-will", meaning the employer can terminate an employee from a position for any reason so long as the reason is not explicitly prohibited,[a] and, conversely, an employee may quit at any time, for any reason (or for no reason), and is not required to give notice.

A major issue for any business is to understand the relationship between the worker and the master. There are two types of workers, independent contractors and employees.[17] They are differentiated based on the level of control the master has on them. Workers provided tools and resources, closely supervised, paid regularly, etc., are considered employees of the company. Employees must act in the best interest of the employer.

One example of employment terms in many countries[18] is the duty to provide written particulars of employment with the essentialia negotii (Latin for "essential terms") to an employee. This aims to allow the employee to know concretely what to expect and what is expected. It covers items including compensation, holiday and illness rights, notice in the event of dismissal and job description.

The contract is subject to various legal provisions. An employer may not legally offer a contract that pays the worker less than a minimum wage. An employee may not agree to a contract that allows an employer to dismiss them for illegal reasons.[b]

Intellectual property is the vital asset[19] of the business, employees add value to the company[20] by creating Intellectual Property. As per Trade Related Aspects of Intellectual Property Rights (TRIPS), Intellectual Property is personal property.[21] Intellectual property is used as competitive advantage[22] by big companies to protect themselves from rivalry. Given the conditions,[23] if the worker is in the agent-principal relationship, he is the employee of the company, and if the employee's invention is in the scope of employment i.e. if the employee creates a new product or process to increase the productivity and create organizations' wealth by utilizing the resources of the company, then the Intellectual property solely belongs to the company. New business products or processes are protected under Patents.[24]

There are differing opinions on what constitutes a patentable invention. One area of disagreement is with respect to software inventions, but there have been court cases that have established some precedents. For example, in the case Diamond v. Diehr the US Supreme Court decided that Diehr is patent- eligible because they improved the existing technological process, not because they were implemented on a computer.

Minimum wage

[edit]

Many jurisdictions define the minimum amount that a worker can be paid per hour. Algeria, Australia, Belgium, Brazil, Canada, China, France, Greece, Hungary, India, Ireland, Japan, South Korea, Luxembourg, the Netherlands, New Zealand, Paraguay, Portugal, Poland, Romania, Spain, Taiwan, the UK, the US, Vietnam, Germany (in 2015[25]) and others have laws of this kind.[26] The minimum wage is set usually higher than the lowest wage as determined by the forces of supply and demand in a free market and therefore acts as a price floor. Each country sets its own minimum wage laws and regulations, and while a majority of industrialized countries has a minimum wage, many developing countries do not.

Minimum wages are regulated and stipulated in some countries that lack explicit laws. The US is regulated by the Fair Labor Standards Act[27] and has explicit laws, whereas other countries such as Sweden might lack explicit laws. In Sweden minimum wages are negotiated between the labour market parties (unions and employer organizations) through collective agreements that also cover non-union workers at workplaces with collective agreements.[28][29]

At workplaces without collective agreements there exist no minimum wages. Non-organized employers can sign substitute agreements directly with trade unions but far from all do. The Swedish case illustrates that in countries without statutory regulation part of the labour market may not have regulated minimum wages, as self-regulation only applies to workplaces and employees covered by collective agreements (in Sweden about 90 per cent of employees).[28][30]

National minimum wage laws were first introduced in the United States in 1938,[31] Brazil in 1940[32] India in 1948,[33] France in 1950[34] and in the UK in 1998.[35] In the European Union, 18 out of 28 member states have national minimum wages as of 2011.[36]

Living wage

[edit]

The living wage is higher than the minimum wage and is designed so that a full-time worker should be able to support themselves and a small family at that wage.[37]

Hours

[edit]

The maximum number of hours worked per day or other time intervals are set by law in many countries. Such laws also control whether workers who work longer hours must be paid additional compensation.

Before the Industrial Revolution, the workday varied between 11 and 14 hours. With the growth of industrialism and the introduction of machinery, longer hours became far more common, reaching as high as 16 hours per day. The eight-hour movement led to the first law on the length of a working day, passed in 1833 in England. It limited miners to 12 hours and children to 8 hours. The 10-hour day was established in 1848, and shorter hours with the same pay were gradually accepted thereafter. The 1802 Factory Act was the first labour law in the UK.

Germany was the next European country to pass labour laws. Chancellor Otto von Bismarck's main goal was to undermine the Social Democratic Party of Germany. In 1878, Bismarck instituted a variety of anti-socialist measures, but despite this, socialists continued gaining seats in the Reichstag. To appease the working class, he enacted a variety of paternalistic social reforms, which became the first type of social security.

In 1883, the Health Insurance Act was passed, which entitled workers to health insurance. The worker paid two-thirds and the employer one-third of the premiums. Accident insurance was provided in 1884, while old-age pensions and disability insurance followed in 1889. Other laws restricted the employment of women and children. These efforts, however, were not entirely successful; the working class largely remained unreconciled with Bismarck's conservative government.

In France, the first labour law was voted in 1841. It limited under-age miners' hours. In the Third Republic labour law was first effectively enforced, in particular after Waldeck-Rousseau 1884 law legalising trade unions. With the Matignon Accords, the Popular Front (1936–38) enacted the laws mandating 12 days each year of paid vacations for workers and the law limiting the standard workweek to 40 hours.

Health and safety

[edit]

Other labour laws involve safety concerning workers. The earliest English factory law was passed in 1802 and dealt with the safety and health of child labourers in textile mills.

Discrimination

[edit]

Such laws prohibit discrimination against employees, in particular racial discrimination or gender discrimination.

Dismissal

[edit]

Convention no. 158 of the International Labour Organization states that an employee "can't be fired without any legitimate motive" and "before offering him the possibility to defend himself". Thus, on April 28, 2006, after the unofficial repeal of the French First Employment Contract, the Longjumeau (Essonne) conseil des prud'hommes (labour law court) judged the New Employment Contract contrary to international law and therefore "illegitimate" and "without any juridical value". The court considered that the two-years period of "fire at will" (without any legal motive) was "unreasonable", and contrary to convention.[38][39]

Child labour

[edit]
Two girls wearing banners in Yiddish and English with the slogan "Abolish child slavery!!" at the 1909 International Workers' Day parade in New York City

Child labour was not seen as a problem throughout most of history, only disputed with the beginning of universal schooling and the concepts of labourers' and children's rights. Use of child labour was commonplace, often in factories. In England and Scotland in 1788, about two-thirds of persons working in water-powered textile factories were children.[40] Child labour can be factory work, mining or quarrying, agriculture, helping in the parents' business, operating a small business (such as selling food), or doing odd jobs.[41]

Children work as guides for tourists, sometimes combined with bringing in business for shops and restaurants (where they may also work). Other children do jobs such as assembling boxes or polishing shoes. However, rather than in factories and sweatshops, most child labour in the twenty-first century occurs in the informal sector, "selling on the street, at work in agriculture or hidden away in houses — far from the reach of official inspectors and from media scrutiny."[41]

Collective labour law

[edit]

Collective labour law concerns the relationship between employer, employee and trade unions. Trade unions (also "labour unions" in the US) are organizations which generally aim to promote the interests of their members. This law regulates the wages, benefits, and duties of the employees, and the dispute management between the company and the trade union. Such matters are often described in a collective labour agreement (CLA).

Trade unions

[edit]

Trade unions are organized groups of workers who engage in collective bargaining with employers. Some countries require unions and/or employers to follow particular procedures in pursuit of their goals. For example, some countries require that unions poll the membership to approve a strike or to approve using members' dues for political projects. Laws may govern the circumstances and procedures under which unions are formed. They may guarantee the right to join a union (banning employer discrimination), or remain silent in this respect. Some legal codes allow unions to obligate their members, such as the requirement to comply with a majority decision in a strike vote. Some restrict this, such as "right to work" legislation in parts of the United States.

In the different organization in the different countries trade union discuses with the employee on behalf of employer. At that time trade union discussed or talk with the manpower of the organization. At that time trade union perform his roles like a bridge between the employee and employer.

Workplace participation

[edit]

A legally binding right for workers as a group to participate in workplace management is acknowledged in some form in most developed countries. In a majority of EU member states (for example, Germany, Sweden, and France), the workforce has a right to elect directors on the board of large corporations. This is usually called "codetermination" and currently most countries allow for the election of one-third of the board, though the workforce can have the right to elect anywhere from a single director, to just under a half in Germany. However, German company law uses a split board system, in which a "supervisory board" appoints an "executive board".

Under the Mitbestimmungsgesetz 1976, shareholders and employees elect the supervisory board in equal numbers, but the head of the supervisory board with a casting vote is a shareholder representative. The first statutes to introduce board-level codetermination were in Britain, however, most of these measures, except in universities, were removed in 1948 and 1979. The oldest surviving statute is found in the United States, in the Massachusetts Laws on manufacturing corporations, introduced in 1919, however, this was always voluntary.

In the United Kingdom, similar proposals were drawn up, and a command paper produced named the Bullock Report (Industrial Democracy) was released in 1977 by the James Callaghan Labour Party government. Unions would have directly elected half of the board. An "independent" element would also be added. However, the proposal was not enacted. The European Commission offered proposals for worker participation in the "fifth company law directive", which was also not implemented.

In Sweden, participation is regulated through the "Law on board representation". The law covers all private companies with 25 or more employees. In these companies, workers (usually through unions) have a right to appoint two board members and two substitutes. If the company has more than 1,000 employees, this rises to three members and three substitutes. It is common practice to allocate them among the major union coalitions.

Information and consultation

[edit]

Workplace statutes in many countries require that employers consult their workers on various issues.

Collective bargaining

[edit]

Collective action

[edit]
Strikers gathering in Tyldesley, Greater Manchester in the 1926 United Kingdom general strike

Strike action is the worker tactic most associated with industrial disputes. In most countries, strikes are legal under a circumscribed set of conditions. Among them may be that:

A boycott is a refusal to buy, sell, or otherwise trade with an individual or business. Other tactics include go-slow, sabotage, work-to-rule, sit-in or en-masse not reporting to work.[42] Some labour law explicitly bans such activity, none explicitly allows it.

Picketing is often used by workers during strikes. They may congregate near the business they are striking against to make their presence felt, increase worker participation and dissuade (or prevent) strike breakers from entering the workplace. In many countries, this activity is restricted by law, by more general law restricting demonstrations, or by injunctions on particular pickets.

For example, labour law may restrict secondary picketing (picketing a business connected with the company not directly with the dispute, such as a supplier), or flying pickets (mobile strikers who travel to join a picket). Laws may prohibit obstructing others from conducting lawful business; outlaw obstructive pickets allow court orders to restrict picketing locations or behaving in particular ways (shouting abuse, for example).

International labour law

[edit]

The labour movement has long been concerned that economic globalization would weaken worker bargaining power, as their employers could hire workers abroad to avoid domestic labour standards. Karl Marx said:

The extension of the principle of free trade, which induces between nations such a competition that the interest of the workman is liable to be lost sight of and sacrificed in the fierce international race between capitalists, demands that such organizations [unions] should be still further extended and made international.[43]

The International Labour Organization and the World Trade Organization have been a primary focus among international bodies for regulating labour markets. Conflicts arise when people work in more than one country. EU law has a growing body of workplace rules.

International Labour Organization

[edit]

Following World War I, the Treaty of Versailles contained the first constitution of a new International Labour Organization (ILO) founded on the principle that "labour is not a commodity", and for the reason that "peace can be established only if it is based upon social justice".[44] ILO's primary role has been to coordinate international labour law by issuing Conventions. ILO members can voluntarily adopt and ratify the Conventions. For instance, the first Hours of Work (Industry) Convention, 1919 required a maximum of a 48-hour week, and has been ratified by 52 out of 185 member states. The UK ultimately refused to ratify the Convention, as did many current EU members, although the Working Time Directive adopts its principles, subject to individual opt-out.[c] ILO's constitution comes from the 1944 Declaration of Philadelphia and under the 1998 Declaration on Fundamental Principles and Rights at Work classified eight conventions[d] as core.

These require freedom to join a union, bargain collectively and take action (Conventions No. 87 and 98), abolition of forced labour (29 and 105), abolition of labour by children before the end of compulsory school (138 and 182), and no discrimination at work (No. 100 and 111). Member compliance with the core Conventions is obligatory, even if the country has not ratified the Convention in question. To ensure compliance, the ILO is limited to gathering evidence and reporting on member states' progress, relying on publicity to create pressure to reform. Global reports on core standards are produced yearly, while individual reports on countries who have ratified other Conventions are compiled on a bi-annual or less frequent basis.

As one of the only international organizations with real enforcement power through trade sanctions, the WTO has been the target for calls by labour lawyers to incorporate global standards of the International Labour Organization.

Because the ILO's enforcement mechanisms are weak, incorporating labour standards in the World Trade Organization's (WTO) operation has been proposed. WTO oversees, primarily, the General Agreement on Tariffs and Trade treaty aimed at reducing customs, tariffs and other barriers to import and export of goods, services and capital between its 157 member countries. Unlike for the ILO, contravening WTO rules as recognized by the dispute settlement procedures opens a country to retaliation through trade sanctions. This could include reinstatement of targeted tariffs against the offender.

Proponents have called for a "social clause" to be inserted into the GATT agreements, for example, by amending Article XX, which provides an exception that allows imposition of sanctions for breaches of human rights. An explicit reference to core labour standards could allow comparable action where a WTO member state breaches ILO standards. Opponents argue that such an approach could undermine labour rights, because industries, and therefore workforces could be harmed with no guarantee of reform. Furthermore, it was argued in the 1996 Singapore Ministerial Declaration 1996 that "the comparative advantage of countries, particularly low-age developing countries, must in no way be put into question."[45]

Some countries want to take advantage of low wages and fewer rules as a comparative advantage to boost their economies. Another contested point is whether business moves production from high wage to low wage countries, given potential differences in worker productivity.[46] Since GATT, most trade agreements have been bilateral. Some of these protect core labour standards.[citation needed][e] Moreover, in domestic tariff regulations, some countries give preference to countries that respect core labour rights, for example under the EC Tariff Preference Regulation, articles 7 and 8.[47]

Work in multiple countries

[edit]

Проблемы коллизии законов (или международного частного права ) возникают, когда работники работают в нескольких юрисдикциях. Если работник из США выполняет часть своей работы в Бразилии, Китае и Дании («странствующий» работник), работодатель может попытаться охарактеризовать трудовой договор как регулируемый законодательством страны, где трудовые права наименее благоприятны для работника, или пытаются утверждать, что наиболее благоприятная система трудовых прав не применима. Например, в трудовом праве Великобритании деле о Рават против Halliburton Manufacturing and Services Ltd. [48] Рават был родом из Великобритании, но работал в Ливии в немецкой компании, входившей в состав Halliburton . Он был уволен руководителем из Египта . Ему сказали, что он будет принят на работу в соответствии с условиями законодательства Великобритании, и это было организовано отделом кадров в Абердине. В соответствии с Законом Великобритании о трудовых правах 1996 года он имел право требовать несправедливого увольнения, но закон оставил открытым вопрос о территориальном охвате закона. Верховный суд Великобритании постановил, что принцип будет заключаться в том, что на иностранного рабочего будут распространяться правила Великобритании, если он сможет продемонстрировать «тесную связь» с Великобританией, что было установлено в деле Рабата. [ф]

Это вписывается в общие рамки ЕС. В соответствии со статьей 8 Регламента ЕС Рим I , [49] работники имеют трудовые права в стране, где они обычно работают. У них могут быть претензии в другой стране, если они смогут установить с ней тесную связь. В Постановлении подчеркивается, что правила должны применяться с целью защиты работника. [50]

Также необходимо, чтобы суд имел юрисдикцию рассматривать иск. В соответствии со статьей 19 Регламента Брюсселя I , [51] для этого необходимо, чтобы работник по привычке работал в том месте, куда предъявлен иск, или занимался там.

право ЕС

[ редактировать ]

Европейский Союз имеет обширное трудовое законодательство, которое официально исключает, согласно Договору о функционировании Европейского Союза , вопросы, связанные с прямым регулированием заработной платы (например, установление минимальной заработной платы), справедливостью увольнений и коллективных переговоров. Ряд директив регулирует почти все другие вопросы, например, Директива о рабочем времени гарантирует 28 дней оплачиваемого отпуска, Рамочная директива о равенстве запрещает все формы дискриминации, а Директива о коллективных увольнениях требует надлежащего уведомления и проведения консультаций по решениям о экономические увольнения.

Европейский суд недавно расширил положения договоров посредством прецедентного права . Профсоюзы стремились организовать трансграничную деятельность точно так же, как транснациональные корпорации организовали производство по всему миру. Профсоюзы стремились к коллективным действиям и забастовкам на международном уровне. Эта координация была оспорена в Европейском Союзе двумя спорными решениями. Дело Laval Ltd против Союза строителей Швеции [52] группу латвийских рабочих отправили на стройку в Швеции. Местный профсоюз объявил забастовку, чтобы заставить Laval Ltd подписать местный коллективный договор.

В соответствии с Директивой о командированных работниках статья 3 устанавливает минимальные стандарты для иностранных работников, чтобы работники получали по крайней мере минимальные права, которые они имели бы в своей родной стране, если бы на их месте работы были более низкие минимальные права. Статья 3(7) гласит, что это «не должно препятствовать применению условий труда, более благоприятных для работников». Большинство людей думали, что это означает, что законодательством принимающего государства или коллективным договором могут быть предоставлены более благоприятные условия, чем минимальные (например, в латвийском законодательстве).

Европейский суд (ECJ) заявил, что только местное государство может повышать стандарты сверх минимальных для иностранных рабочих. Любая попытка принимающего государства или коллективное соглашение (если только коллективное соглашение не объявлено универсальным в соответствии со статьей 3(8)) будет нарушать свободу бизнеса в соответствии со статьей 56 ДФЕС. Это решение было косвенно отменено законодательным органом Европейского Союза в Риме. I Регламент , в пункте 34 которого ясно указано, что принимающее государство может допускать более благоприятные стандарты.

В деле The Rosella Европейский суд постановил, что блокада со стороны Международной федерации транспортников предприятия, которое использовало эстонский удобный флаг (т. свободное предпринимательство в соответствии со статьей 49 ДФЕС . Суд ЕС заявил, что признает «право работников на забастовку» в соответствии с Конвенцией МОТ № 87, но отметил, что его использование должно быть пропорционально праву предприятия на учреждение.

Национальное трудовое законодательство

[ редактировать ]
Рабочие могут вступать в профсоюзы . Все неправительственные работники могут бастовать, хотя существуют строгие правила, регулирующие это. Правящая партия традиционно связана с профсоюзами, а некоторые профсоюзы находятся под управлением правительства. Коллективные переговоры технически разрешены, но на практике на них распространяются ограничения. Принудительный труд является незаконным, но имеет место: многих мужчин и мальчиков продают в Анголу для принудительного труда в строительстве и других секторах. Детям до 14 лет не разрешается работать, но многие дети работают на семейных фермах, уличными торговцами и дома. Некоторых детей заставляют работать проститутками, заниматься перевозкой или продажей наркотиков, а также международными курьерами. Многие уличные дети попрошайничают, выполняют такую ​​работу, как чистка обуви и мойка автомобилей, совершают мелкие преступления или подвергаются сексуальной эксплуатации. Минимальная заработная плата низкая, и большинство людей работают на нескольких работах, чтобы заработать себе на жизнь. Большинство работников заняты в сельском хозяйстве или других секторах, в которых государственный контроль над условиями труда практически отсутствует или практически отсутствует. Существуют законы, регулирующие условия труда, но они не соблюдаются должным образом даже в формальном секторе. Права трудящихся регулярно и безнаказанно нарушаются. Плохо соблюдаются стандарты охраны труда и техники безопасности, равно как и решения о трудовых нарушениях. [53]

Австралия

[ редактировать ]

Закон о справедливой работе 2009 года содержит правила, регулирующие австралийские рабочие места и работодателей. В Австралии существует минимальная заработная плата и условия труда, контролируемые Комиссией по справедливому труду . [54]

Работникам разрешено объединяться в профсоюзы и бастовать, хотя они обязаны уведомлять о забастовке за три дня, и правительство может запретить их по ряду причин. Работники, за исключением работников торгового мореплавания, также имеют право вести коллективные переговоры. В таких переговорах принимает участие Национальная комиссия по консультациям и коллективным переговорам. Принудительный труд является незаконным, хотя он существует в ряде секторов, часто с привлечением детей. Дети до 12 лет не могут работать ни на какой работе; дети в возрасте от 12 до 14 лет могут выполнять легкую работу или работать по дому. Но эти ограничения не соблюдаются в полной мере, и на самом деле дети в возрасте семи лет работают на фермах, предприятиях, в строительстве, на рынках и в других местах, причем некоторые из них нанимаются «агентами» и отправляются работать в другие страны.

Из-за нехватки инспекторов трудовой кодекс соблюдается плохо и только в так называемом формальном секторе. Существует минимальная заработная плата, но она очень низкая, а также существуют различные ограничения на рабочее время и тому подобное, но они, как правило, соблюдаются только в «формальном секторе». Стандарты охраны труда и техники безопасности также не соблюдаются эффективно. [55]

Бельгийское законодательство гарантирует работникам право объединяться в профсоюзы и вести коллективные переговоры, а все работники, за исключением военнослужащих, имеют право на забастовку. Хотя принудительный труд является незаконным, людей из Восточной Европы, стран Африки к югу от Сахары и Азии продают в Бельгию для проституции и других видов принудительного труда. [56] В докладе Организации Объединенных Наций о правах человека, опубликованном в 2010 году, предлагалось, чтобы Бельгия оказывала больше помощи жертвам торговли людьми и чтобы она изменила свои законы, чтобы обеспечить выдачу таких лиц вида на жительство независимо от того, захотят ли они сотрудничать с судебными властями или нет. [57]

Детям до 15 лет не разрешается работать в Бельгии; лицам в возрасте от 15 до 18 лет разрешено работать неполный рабочий день и работать полный рабочий день во время школьных каникул; Отказы могут быть предоставлены детям, работающим, например, в сфере развлечений. В крупных городах некоторых детей эксплуатируют организованные банды попрошаек.

Существует минимальная заработная плата; рабочий день составляет восемь часов, а рабочая неделя — 38 часов. Эти и другие правила, регулирующие рабочее время, безопасность и другие вопросы, обеспечиваются Федеральной государственной службой занятости и трудовых отношений. [56]
Интерьер одной из фабрик Eaton в Торонто, Канада.

В канадском законодательстве «трудовое право» относится к вопросам, связанным с рабочими местами, состоящими в профсоюзах, а «трудовое право» касается сотрудников, не входящих в профсоюзы.

В 2017 году премьер-министр Брэд Уолл объявил, что правительство Саскачевана сократит на 3,5 процента заработную плату своих рабочих и офицеров в 2018 году. Это сокращение зарплат коснется министров MLA и сотрудников офиса премьер-министра, а также всех людей, работающих в правительстве. Также будут введены неоплачиваемые выходные, а также будут ограничены сверхурочные, чтобы способствовать сокращению заработной платы. [58] [59]

В Китае основными трудовыми законами являются Закон о труде Китайской Народной Республики (1994 г.) и Закон о трудовом договоре Китайской Народной Республики (принятый на 10-м Всекитайском собрании народных представителей , вступающий в силу с 2008 г.). Административные правила, принятые Государственным советом, министерские правила и судебные разъяснения Верховного народного суда, содержат подробные правила, касающиеся различных аспектов трудоустройства. Контролируемая правительством Всекитайская федерация профсоюзов является единственным легальным профсоюзом. Забастовки формально законны, но на практике не поощряются. [60]

Чешская Республика

[ редактировать ]

В Чешской Республике соответствующий нормативный акт называется Трудовым кодексом ( чеш . Zákoník práce ). Новый Трудовой кодекс Чехии 262/2006 Сб. вступил в силу с 1 января 2007 г. и заменил Кодекс 65/1965. [61] [62]

Во Франции первыми законами о труде были Вальдека Руссо законы , принятые в 1884 году. Между 1936 и 1938 годами Народный фронт 12 дней (2 недели) ежегодного оплачиваемого отпуска принял закон, устанавливающий для рабочих , а также закон ограничивал рабочую неделю продолжительностью 40 часов, не считая сверхурочных. Гренельские соглашения , заключенные 25 и 26 мая в разгар майского кризиса 1968 года, сократили рабочую неделю до 44 часов и создали профсоюзные секции на каждом предприятии. [63] Минимальная заработная плата увеличена на 25%. [64]

В 2000 году Лионеля Жоспена правительство приняло 35-часовую рабочую неделю , сокращенную с 39 часов. Пять лет спустя консервативный премьер-министр Доминик де Вильпен принял Новый трудовой договор (CNE). Отвечая на требования работодателей, требующих большей гибкости во французском трудовом законодательстве, CNE вызвала критику со стороны профсоюзов и оппонентов, утверждающих, что CNE выступает за заемный труд . В 2006 году он затем попытался принять Первый трудовой договор (CPE) путем голосования в чрезвычайной процедуре, но это было встречено протестами студентов и профсоюзов . Президенту Жаку Шираку в конце концов ничего не оставалось, как отменить его.

В Польше основным законом о труде является Трудовой кодекс Польши 1974 года. [65] С момента своего введения в правовую систему закон постоянно адаптируется и обновляется с учетом текущей реальности рынка труда в Польше. Основной формой трудоустройства в Польше является трудовой договор, который может быть заключен на испытательный срок, на определенный или неопределенный срок. Польский Трудовой кодекс содержит положения о льготах работникам, ежегодном отпуске, расторжении трудового договора, дискриминации на рабочем месте, дисциплинарной ответственности и многих других вопросах, связанных с трудоустройством. [66] Польские трудовые договоры могут быть расторгнуты разными способами, например, в дисциплинарном порядке, путем расторжения с предварительным уведомлением или по взаимному согласию обеих сторон.

Работа в Индии регулируется более пятидесяти национальными и многими другими законами на уровне штатов. Так, например, постоянный работник может быть уволен только в случае доказанного проступка или обычного отсутствия. [67] В Уттама Накате деле Высокий суд Бомбея постановил, что увольнение работника за то, что он неоднократно спал в цехах фабрики, было незаконным – решение было отменено Верховным судом Индии два десятилетия спустя. В 2008 году Всемирный банк раскритиковал сложность, отсутствие модернизации и гибкость индийских правил.

В Конституции Индии 1950 года статьи 14–16, 19(1)(c), 23–24, 38 и 41–43A непосредственно касаются трудовых прав. Статья 14 гласит, что все должны быть равны перед законом, статья 15 конкретно говорит, что государство не должно дискриминировать граждан, а статья 16 расширяет право на «равенство возможностей» при приеме на работу или назначении в рамках государства. Статья 19(1)(c) дает каждому конкретное право «создавать ассоциации или союзы». Статья 23 запрещает любую торговлю людьми и принудительный труд, а статья 24 запрещает детский труд в возрасте до 14 лет на фабрике, шахте или «любой другой опасной работе».

Статьи 38–39 и 41–43A, как и все права, перечисленные в Части IV Конституции, не подлежат принудительному исполнению судами, а не создают желательную «обязанность государства применять эти принципы при принятии законов». Первоначальное оправдание того, что такие принципы остались неисполнимыми судами, заключалось в том, что демократически подотчетным институтам следует предоставить свободу действий, учитывая требования, которые они могут предъявить государству в отношении финансирования за счет общего налогообложения, хотя с тех пор такие взгляды стали противоречивыми. Статья 38(1) гласит, что в целом государство должно «стремиться способствовать благосостоянию народа» посредством «социального порядка, при котором справедливость, социальная, экономическая и политическая, будет влиять на все институты национальной жизни». [68]

Статья 38(2) гласит, что государство должно «минимизировать неравенство в доходах» и на основе всех других статусов. Статья 41 создает «право на труд», которое Национальный закон о гарантиях занятости в сельской местности 2005 года пытается реализовать на практике. Статья 42 требует от государства «обеспечить справедливые и гуманные условия труда и помощь по беременности и родам». Статья 43 гласит, что работники должны иметь право на прожиточный минимум и «условия труда, обеспечивающие достойный уровень жизни». Статья 43А, внесенная Сорок второй поправкой к Конституции Индии в 1976 году[4], создает конституционное право на совместное определение, требуя от штата принять законы, чтобы «обеспечить участие работников в управлении предприятиями». [68] В недавно опубликованном Новом Трудовом Кодексе 2022 упоминается, что организации могут преобразовать 9-часовые смены в 12-часовые и предоставлять три дня отпуска каждую неделю. Политика 4-дневной рабочей недели вступит в силу с 1 июля 2022 года. [69]

Также читайте: Трудовые реформы Министерства труда и занятости правительства Индии ( https://labour.gov.in/labour-reforms. Архивировано 21 июня 2021 г. в Wayback Machine ).

Индонезия

[ редактировать ]

Индонезия существенно перестроила свою систему трудового законодательства в начале 2000-х годов после смены режима и при поддержке МОТ. [70] Эти три закона представляют собой новую законодательную основу для трудовых отношений: [71]

1. Закон № 21 от 2000 года о профсоюзах, разрешающий свободное объединение в профсоюзы; и

2. Закон № 13 от 2003 года о рабочей силе, который закрепил другие минимальные трудовые права; и

3. Закон № 2 от 2004 года об урегулировании споров в сфере трудовых отношений установил новую систему разрешения споров в сфере трудовых отношений.

Иран не ратифицировал две основные конвенции Международной организации труда о свободе ассоциации и коллективных переговорах , а также одну об отмене детского труда. [72]

Литва начала работу по переписыванию трудового законодательства в 1996 году, а законопроект о Трудовом кодексе ( литовский : Darbo Kodeksas ) был завершен в 2001 году. [73] Он был в значительной степени вдохновлен венгерскими, чешскими и польскими законами и включал в себя подавляющее большинство правил Европейского Союза. [73] Новый Трудовой кодекс был официально принят в 2002 году. [73] Еще одна крупная реформа Трудового кодекса была реализована в 2016 году, которая обеспечила большую гибкость , но при этом сбалансировала ее с защитой работников . [74] Трудовой кодекс 2016 года официально вступил в силу 1 июля 2017 года.

Мексиканское трудовое законодательство отражает историческую взаимосвязь между государством и Конфедерацией мексиканских рабочих . Конфедерация официально связана с Институционально-революционной партией (Институционально-революционная партия, или PRI). Хотя закон обещает работникам право на забастовку и организацию, на практике независимым профсоюзам организоваться трудно или невозможно.

Сингапур

[ редактировать ]

В Сингапуре действует правило «минимальных юридических обязательств», которое применяется к трудовым договорам и в других сферах заключения договоров и ограничивает выплаты за ущерб в случае нарушения договора. Это правило применяется в случаях неправомерного увольнения: как правило, его эффект будет заключаться в ограничении ущерба работника минимальным периодом уведомления , в течение которого работодатель мог бы уволить работника на законных основаниях. [75] Были определены различные «общие принципы», применимые к увольнению сотрудников в дисциплинарном порядке на основании проступков. [76]

Трудовое законодательство Южной Африки регулируется Министерством занятости и труда и основано на Законе о трудовых отношениях (LRA) 66 от 1995 года, который регулирует отношения и права работодателей, работников и профсоюзов. LRA также приводит в действие статью 23 Конституции . LRA определяет процедуры разрешения споров через Комиссию по примирению, посредничеству и арбитражу (CCMA) и учреждает Суд по трудовым спорам и Апелляционный суд по трудовым спорам в качестве судов высшей инстанции с исключительной юрисдикцией для решения вопросов, вытекающих из Закона. [77]

Закон о трудовых отношениях также регулирует вопрос справедливости не только при увольнении, но и во время трудоустройства. В 1998 году большинство законов о несправедливой трудовой практике были исключены из Закона о трудовых отношениях и включены в недавно сформированный Закон о равенстве в сфере занятости (EEA). ЕАОС также занимается такими вопросами, как справедливость в отношении статуса или инвалидности работника по поводу вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), а также вопрос позитивных действий.

До 1995 года работник мог быть уволен на основании трудового договора, который допускал любую причину увольнения. С 1995 года работник может быть уволен только за проступки, производственные причины и недееспособность при условии соблюдения процессуальной справедливости. Закон о трудовых отношениях 1995 года является ключевым законодательным актом, поскольку он признает необходимость быстрого и легкого доступа к правосудию в трудовых спорах. Промышленный суд имел статус Высокого суда и поэтому был доступен не для всех рабочих.

Закон об основных условиях трудоустройства (BCEA), Закон о здоровье и безопасности и Закон о повышении квалификации должны быть прочитаны вместе с EEA. Закон о повышении квалификации предусматривает, что небольшой процент от заработной платы рабочего должен перечисляться в Министерство труда, что позволяет организовать определенные мастерские, предназначенные для развития навыков. [78] [79] [80]

В Швеции многие вопросы на рабочем месте, такие как рабочее время, минимальная заработная плата и право на компенсацию за сверхурочную работу, регулируются посредством коллективных договоров в соответствии со шведской моделью саморегулирования , то есть регулирование со стороны самих участников рынка труда в отличие от государственного регулирования (трудовое законодательство) . ). [81] [28] Заметным исключением является Закон о защите занятости , который регулирует трудовые договоры и обширные права работников на трудоустройство при определенных условиях. [82]

Швейцария

[ редактировать ]

Трудовое право Швейцарии охватывает все стандарты, регулирующие занятости тот или иной тип . Регулирование занятости частными работодателями в значительной степени гармонизировано на федеральном уровне, в то время как занятость в государственном секторе по-прежнему имеет преимущественную силу в ряде кантональных законов. В частности, гражданская стандартизация распространяется на множество законов. Большое значение имеют, в частности, новая Федеральная конституция 1999 года, Кодекс обязательств , Трудовой кодекс , а также в государственном секторе Федеральный закон о кадрах. [83]

Великобритания

[ редактировать ]

Фабричные законы (сначала в 1802 году, затем в 1833 году) и Закон о мастерах и слугах 1823 года были первыми законами, регулирующими трудовые отношения в Соединенном Королевстве. Большая часть трудового права до 1960 года была основана на договорном праве. С тех пор произошло значительное расширение, в первую очередь за счет движений за равенство. [84] и юридические требования, налагаемые бывшим членством Великобритании в Европейском Союзе. [85] Трудовое законодательство Великобритании основано на актах парламента, вторичном законодательстве (изданном государственным секретарем в соответствии с актом парламента), прецедентном праве (разработанном различными судами) и сохраненном законодательстве Сообщества после выхода Великобритании из ЕС.

Первым значительным расширением стал Закон о равной оплате труда 1970 года , принятый с целью обеспечить равенство оплаты труда женщин на рабочем месте. С 1997 года изменения в трудовом законодательстве Великобритании включают расширение прав по материнству и отцовству, [86] введение национальной минимальной заработной платы [87] и Правила рабочего времени, [88] который охватывает рабочее время, перерывы для отдыха и право на оплачиваемый ежегодный отпуск. Закон о дискриминации был ужесточен, и теперь доступна защита от дискриминации по признаку возраста, религии или убеждений и сексуальной ориентации, а также пола, расы и инвалидности.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Американский строитель

Закон о справедливых трудовых стандартах 1938 года установил максимальную стандартную рабочую неделю в 44 часа. В 1950 году это время было сокращено до 40 часов. Зеленая карта дает иммигрантам право на работу без необходимости получения отдельного разрешения на работу . Несмотря на 40-часовую стандартную максимальную рабочую неделю, [89] некоторые направления работы требуют более 40 часов. Например, сельскохозяйственные рабочие могут работать более 72 часов в неделю, после чего следует как минимум 24 часа отдыха. [90] Исключения из периода перерыва существуют для некоторых работников, занимающихся сбором урожая, например, тех, кто занимается сбором винограда, фруктовых деревьев и хлопка.

Профессиональные, служащие (административные помощники), технические и механические работники не могут быть уволены за отказ работать более 72 часов в рабочую неделю. [91] Эти потолки в сочетании с конкурентным рынком труда часто мотивируют американских рабочих работать больше часов. Американские рабочие в среднем берут меньше выходных, чем любая развитая страна. [92]

Пятая и Четырнадцатая поправки к Конституции США ограничивают право федерального правительства и штатов правительства проводить дискриминацию . Частный сектор не ограничен напрямую Конституцией, но несколько законов, в частности Закон о гражданских правах 1964 года , ограничивают дискриминацию частного сектора в отношении определенных групп. Пятая поправка [93] имеет прямое требование, чтобы федеральное правительство не лишало людей «жизни, свободы или собственности» без надлежащей правовой процедуры и неявной гарантии того, что каждый человек получает равную защиту закона.

Четырнадцатая поправка [93] прямо запрещает государствам нарушать права человека на надлежащую правовую процедуру и равную защиту . Равная защита ограничивает право правительства штата и федерального правительства дискриминировать в своей практике трудоустройства, обращаясь с сотрудниками, бывшими сотрудниками или претендентами на работу неравномерно из-за принадлежности к группе, например, по расе, религии или полу. Процессуальная защита требует, чтобы сотрудники прошли справедливую процессуальную процедуру до их увольнения, если увольнение связано с «свободой», например, правом на свободу слова или имущественными интересами.

Закон о национальных трудовых отношениях , принятый в 1935 году как часть законодательства «Нового курса» , гарантирует работникам право создавать профсоюзы и участвовать в коллективных переговорах.

Закон о возрастной дискриминации при приеме на работу 1967 года запрещает дискриминацию при приеме на работу по возрасту в отношении работников старше 40 лет.

Раздел VII Закона о гражданских правах является основным федеральным законом в отношении дискриминации при приеме на работу , запрещающим незаконную дискриминацию при приеме на работу со стороны государственных и частных работодателей, профсоюзных организаций , программ обучения и агентств по трудоустройству по признаку расы или цвета кожи, религии, пола и национального происхождения. Раздел VII также запрещает преследование любого лица за противодействие любой практике, запрещенной законом, или за выдвижение обвинения, дачу показаний, помощь или участие в судебном разбирательстве в соответствии с законом. Закон о гражданских правах 1991 года расширил размер возмещения ущерба, применимого к делам Раздела VII, и предоставил истцам Раздела VII право на суд присяжных. [94]

Галаха (еврейский религиозный закон)

[ редактировать ]

Истоки галахического трудового права заложены в Библии, где к этому вопросу относятся две заповеди: закон против задержки заработной платы (Лев. 19:13; Втор. 24:14–15) и право работника есть урожай работодателя (Лев. 19:13; Втор. 24:14–15). Втор. 23:25–26). Талмудический закон, в котором трудовое право называется «законами найма рабочих», подробно описывает многие другие аспекты трудовых отношений, главным образом в «Трактате Баба Мециа». В некоторых вопросах Таламуд, вслед за Тосефтой, отсылает стороны к обычному праву: «Все так, как принято в регионе [постулаты]».

Современное галахическое трудовое право развивалось очень медленно. Раввин Исраэль Меир Хакоэн (Хафец Хаим) интерпретирует право работника на своевременную оплату как тенденцию, которая явно отдает предпочтение работнику перед работодателем, но не относится к новым вопросам трудовых отношений. Только в 1920-х годах мы находим первый галахический орган, занимающийся вопросами профсоюзов (которые легко можно было бы закрепить в законе Талмуда) и права на забастовку (что довольно проблематично с точки зрения закона Талмуда).

Раввины А.И. Кук и Б.М.Х. Узиэль склонны к корпоративистскому урегулированию трудовых конфликтов , в то время как раввин Моше Файнштейн принимает либерально-демократическую модель коллективных переговоров . С 1940-х годов галахическая литература по трудовому праву обогатилась книгами и статьями, которые затрагивали все больший круг вопросов и в основном придерживались либерально-демократического подхода. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, отказ сотрудника нарушить закон или отстаивание своих прав.
  2. В США в соответствии с Законом о национальных трудовых отношениях работник не имеет права создавать организацию там, где он считается менеджером, см . NLRB против Kentucky River Community Care , 532 US 706 (2001).
  3. ^ Еще двумя общими конвенциями о рабочем времени являются Конвенция о сорокачасовой неделе (№ 51) и Конвенция об оплачиваемых отпусках (№ 52). Общую информацию см. Юинг, Кейт (1994). Великобритания и МОТ (2-е изд.). Лондон: Институт трудовых прав. п. 16. ISBN  9781873271339 .
  4. ^ Существует 189 конвенций, однако некоторые из них были заменены другими. Например, конвенции № 2, 34, 96 и 181 касаются частных агентств занятости , но действует только Конвенция 181.
  5. ^ например, Соглашение о свободной торговле между Европейским Союзом и Южной Кореей (14 мая 2011 г.) OJ 2011 L127, статья 13.
  6. ^ См. также Лоусон против Serco Ltd ( 2006 UKHL 3 ) и Данкомб против государственного секретаря по делам детей, школ и семьи ( 2011 UKSC 36 )
  1. ^ Пауэлл, Марвин А. (1995). «Метрология и математика в Древней Месопотамии». В Сассоне, Джек М. (ред.). Цивилизации Древнего Ближнего Востока . Том. III. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 1955 год . ISBN  0-684-19279-9 .
  2. ^ Хаммурапи (1903 г.). «Кодекс Хаммурапи, царя Вавилона» . Записи прошлого . 2 (3). Перевод Зоммера, Отто. Вашингтон, округ Колумбия : Записи Общества прошлых исследований : 85 . Проверено 20 июня 2021 г. 234. Если судостроитель построит... в подарок [компенсацию].
  3. ^ Хаммурапи (1904 г.). «Кодекс Хаммурапи, царя Вавилона» (PDF) . Фонд Свободы . Перевод Харпера, Роберта Фрэнсиса (2-е изд.). Чикаго : Издательство Чикагского университета . п. 83 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2021 г. Проверено 20 июня 2021 г. §234. Если лодочник построит... серебро в качестве зарплаты.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хаммурапи (1910). «Кодекс Хаммурапи, царя Вавилона» . Проект Авалон . Перевод Кинга Леонарда Уильяма. Нью-Хейвен, Коннектикут : Йельская школа права . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
  5. ^ Хаммурапи (1903 г.). «Кодекс Хаммурапи, царя Вавилона» . Записи прошлого . 2 (3). Перевод Зоммера, Отто. Вашингтон, округ Колумбия : Записи Общества прошлых исследований : 88 . Проверено 20 июня 2021 г. 275. Если кто-нибудь наймет за это... день в качестве арендной платы.
  6. ^ Хаммурапи (1904 г.). «Кодекс Хаммурапи, царя Вавилона» (PDF) . Фонд Свободы . Перевод Харпера, Роберта Фрэнсиса (2-е изд.). Чикаго : Издательство Чикагского университета . п. 95 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2021 г. Проверено 20 июня 2021 г. §275. Если нанимают человека... это наем в день.
  7. ^ Документальная история страхования, 1000 г. до н.э. – 1875 г. н.э. Ньюарк, Нью-Джерси : Prudential Press . 1915. С. 5–6 . Проверено 15 июня 2021 г.
  8. ^ де Лигт, Л. (2001). «Д. 47,22, 1, пр.-1 и образование полуобщественной «коллегии» » . Латомус . 60 (2): 346–349. ISSN   0023-8856 . JSTOR   41539517 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  9. ^ Гинзбург, Майкл (1940). «Римские военные клубы и их социальные функции». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 71 : 149–156. дои : 10.2307/283119 . JSTOR   283119 .
  10. ^ Уэлш, Дженнифер (23 сентября 2011 г.). «В Италии раскопали огромную древнеримскую верфь» . Живая наука . Будущее . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 23 июня 2021 г.
  11. ^ Эпштейн, Стивен А. (1995). Наемный труд и гильдии в средневековой Европе . Чапел-Хилл, Северная Каролина : Издательство Университета Северной Каролины . стр. 10–49. ISBN  978-0807844984 .
  12. ^ Линтотт, Эндрю (1999). Конституция Римской республики . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 183–186. ISBN  978-0198150688 .
  13. ^ Из «Очерка о торговле» (1770 г.), цитируемого в «Истории фабричного законодательства» Б. Ли Хатчинса и Эми Харрисон (1903 г.), стр. 5, 6.
  14. ^ «Бюллетень о десятичасовом рабочем дне» , The Times , вып. 19449, с. 7, 18 января 1847 г. , получено 19 августа 2011 г. (требуется подписка)
  15. ^ Библиотека Йельского университета хранит полнотекстовые версии «Защитника десяти часов» в своем отделе микрофильмов.
  16. Блой, Марджори http://www.historyhome.co.uk/peel/factmine/factory.htm. Архивировано 10 марта 2014 г. на Wayback Machine. «Фабричный вопрос», по состоянию на 20 марта 2009 г.
  17. ^ «АВС-тест» . ЛИИ/Институт правовой информации . Архивировано из оригинала 31 мая 2021 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
  18. ^ например, в Европейском Союзе, Директива 91/533.
  19. ^ «Ценность интеллектуальной собственности, нематериальных активов и деловой репутации» . www.wipo.int . Архивировано из оригинала 04 апреля 2020 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
  20. ^ «Платная программа: Риск интеллектуальной собственности при IPO и M&A» . Аон . 09.10.2019. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
  21. ^ «ВТО | интеллектуальная собственность (ТРИПС) – что такое права интеллектуальной собственности?» . www.wto.org . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
  22. ^ Конли, Дэвид Ороско и Джеймс (12 мая 2008 г.). «Образ будущего» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 01 декабря 2020 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
  23. ^ Джонсон, Антоне (10 мая 2012 г.). «5 ошибок, связанных с интеллектуальной собственностью, которые следует избегать стартапам» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
  24. ^ «Общие сведения о патентах» . www.uspto.gov . Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
  25. ^ «Закон о минимальной заработной плате в Германии, вступающий в силу с 01.01.2015» . Доктор Майер и Кюглер Rechtsanwälte PartG mbB – Arbeitsrecht . Адвокат Михаэль Кюглер. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 27 января 2016 г.
  26. ^ «Минимальная заработная плата по странам 2021» . worldpopulationreview.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 г. Проверено 28 июля 2021 г.
  27. ^ «Трудовые стандарты, влияющие на работников» . Кингсли и Кингсли . Архивировано из оригинала 20 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Андерс Чельберг (2017) «Саморегулирование против государственного регулирования в шведских промышленных отношениях» В Миа Рённмар и Дженни Юлен Вотиниус (ред.) Festskrift для Энн Нумхаузер-Хеннинг . Лунд: Juristförlaget I Lund 2017, стр. 357–383
  29. ^ Андерс Чельберг. Степень охвата коллективных договоров такая же, как и степень организованности ассоциаций работодателей и профсоюзов. Архивировано 10 ноября 2017 г. в Wayback Machine , факультет социологии Лундского университета. Исследования в области социальной политики, производственных отношений, трудовой жизни и мобильности. Отчеты об исследованиях 2017:1, Приложение 3 (на английском языке) Таблицы FG
  30. ^ Андерс Чельберг. Степень охвата коллективных договоров такая же, как и степень организованности ассоциаций работодателей и профсоюзов. Архивировано 10 ноября 2017 г. в Wayback Machine , факультет социологии Лундского университета. Исследования в области социальной политики, производственных отношений, трудовой жизни и мобильности. Отчеты об исследованиях 2017:1, Приложение 3 (на английском языке) Таблицы FG
  31. ^ «История федеральных минимальных ставок заработной платы в соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах, 1938–1996 годы» . Департамент труда. 31 января 2015 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 31 января 2015 г.
  32. ^ «DECRETO-LEI» [Законодательный указ] (на португальском языке). Федеральный Сенадо [Сенат Бразилии]. 1 мая 1940 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года.
  33. ^ «Закон о минимальной заработной плате 1948 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 27 января 2017 г.
  34. ^ «Минимальный размер оплаты труда (гарантированный)» . Европейский фонд улучшения условий жизни и труда. 31 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  35. ^ «Национальная минимальная заработная плата» . Департамент торговли и промышленности. 31 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г.
  36. ^ «Минимальная заработная плата 2005 г.: основные различия между государствами-членами ЕС» (PDF) . Евростат . 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года.
  37. ^ Клейн, С. (2008). «Как законодательство о прожиточном минимуме влияет на уровень бедности в США». Журнал трудовых исследований . 29 (3): 205–218. дои : 10.1007/s12122-007-9028-8 . S2CID   153424688 .
  38. ^ «Un contrat en CNE jugé contraire au droit International» (на французском языке). Рейтер. 28 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2006 года . Проверено 5 мая 2006 г.
  39. ^ «Бернар Тибо au plus haut» . L'Express (на французском языке). 28 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 г. Проверено 5 мая 2006 г.
  40. ^ Гальби, Дуглас А. (13 июня 1994 г.). «Детский труд и разделение труда на первых английских хлопчатобумажных фабриках» . Журнал экономики народонаселения . 10 (4). Гальби Думай!: 357–75. дои : 10.1007/s001480050048 . ПМИД   12293082 . S2CID   5858814 . Архивировано из оригинала 9 января 2006 года . Проверено 8 января 2006 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Положение детей в мире, 1997 год» . ЮНИСЕФ . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 г. Проверено 15 апреля 2007 г.
  42. ^ Веллер, Кен. «Борьба в Лордстауне и настоящий кризис производства» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2006 года.
  43. ^ Маркс, Карл (сентябрь 1869 г.). «Отчет Генерального совета Четвертому ежегодному конгрессу» . Базель , Швейцария. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 11 октября 2012 г.
  44. ^ Версальский договор (1919 г.), Часть XIII , Раздел I и статья 427.
  45. ^ «Сингапурская министерская декларация» . Всемирная торговая организация. 13 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 11 октября 2012 г.
  46. ^ Эллиот, Кимберли Энн (2003). Фриман, Ричард Б. (ред.). Могут ли трудовые стандарты улучшиться в условиях глобализации? . Вашингтон, округ Колумбия: Институт международной экономики. ISBN  9780881323320 .
  47. ^ «Регламент о тарифных преференциях (ЕС) № 732/2008, статьи 7, 8, 15 и приложения II и III» . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г. Проверено 7 января 2014 г.
  48. ^ Рават против Halliburton Manufacturing and Services Ltd ( Верховный суд Соединенного Королевства, 8 февраля 2012 г.), Текст , заархивировано из оригинала. ([2012] UKSC 1)
  49. ^ Регламент Рим I (Регламент (ЕС) № 593/2008). Полный текст. Архивировано 15 мая 2021 г. на Wayback Machine.
  50. ^ Рим I. Архивировано 15 мая 2021 г. в Wayback Machine , концерт 23, и Брюссель I. Архивировано 16 мая 2015 г. , концерт 13.
  51. ^ «Регламент Брюсселя I (ЕС) № 44/2001» . Архивировано из оригинала 16 мая 2015 г. Проверено 28 октября 2013 г.
  52. ^ Laval Ltd против Союза строителей Швеции C-319/05 (2008). Текст дела. Архивировано 9 октября 2012 г. на Wayback Machine.
  53. ^ «Ангола» . Государственный департамент США . Проверено 19 января 2013 г.
  54. ^ «Комиссия по честной работе» . Комиссия по справедливой работе . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 г. Проверено 28 июля 2016 г.
  55. ^ «Отчет о правах человека за 2010 год: Бенин» . Государственный департамент США . Проверено 11 января 2013 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «2009: Отчет Госдепартамента о правах человека» . Государственный департамент США. Архивировано из оригинала 14 марта 2010 года . Проверено 20 октября 2010 г.
  57. ^ «Система официальных документов Организации Объединенных Наций» (PDF) . Проверено 15 декабря 2012 г.
  58. ^ «Премьер-министр Саска хочет сократить общую оплату труда работников государственного сектора на 3,5%» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 г. Проверено 28 июня 2017 г.
  59. ^ «Профессор по трудовому праву говорит, что увольнения вероятны, поскольку правительство Саска снижает заработную плату на 3,5 процента» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 г. Проверено 28 июня 2017 г.
  60. ^ Рест, Сэмюэл (21 апреля 2017 г.). «Профсоюзное право и коллективные переговоры в Китае» . Обзор бизнеса Китая . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  61. ^ Белина, Миросла. «Новый Трудовой кодекс». Юридический обзор, 9 мая 2006 г.
  62. ^ «Утвержденный проект нового кодекса на сайте МВД Чехии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 11 сентября 2023 г.
  63. ^ (на французском языке) Раздел Syndicale d'Entreprise , 27 декабря 1968 г., закон
  64. ^ (на французском языке) СМИГ
  65. ^ «Трудовой кодекс Польши» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
  66. ^ «Трудовое право в Польше» . 29 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
  67. ^ Парул Шарма (февраль 2007 г.). «Раскол правового режима в трудовом законодательстве Индии» (PDF) . [ мертвая ссылка ]
  68. ^ Перейти обратно: а б «Обзор страны Индии, 2008 г.» . Всемирный банк. 2008. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года.
  69. ^ «Новые трудовые кодексы: от рабочего времени до зарплаты на дом, что изменится с 1 июля в Индии?» . Jagranjosh.com . 28 июня 2022 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 г. Проверено 28 июня 2022 г.
  70. ^ Рупидара, Нил Семюэл; Макгроу, Питер (22 ноября 2010 г.). «Институциональные изменения, преемственность и разделение в системе производственных отношений Индонезии» . Журнал производственных отношений . 52 (5): 613–630. дои : 10.1177/0022185610381563 . S2CID   154955223 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 г. Проверено 7 октября 2020 г.
  71. ^ Палмер, Уэйн; Махи, Петра; Сазерленд, Кэролайн Элизабет (27 сентября 2020 г.). «Справочный отчет: Трудовое право и разрешение трудовых споров в Индонезии» . Фиговая доля . дои : 10.26180/5f1f7535af85e .
  72. ^ «Ратификация основных конвенций» . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с «Lietuvos Respublikos darbo kodekso projekto AIŠKINAMASIS RAŠTAS» [ПОЯСНИТЕЛЬНОЕ СЛОВО к Трудовому кодексу Литовской Республики]. Парламент Литвы (на литовском языке). Архивировано из оригинала 14 сентября 2023 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
  74. ^ Давулис, Томас (20 июля 2017 г.). «Основные особенности реформы трудового законодательства Литвы в 2016 году» . ССРН . ССНР   3004151 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
  75. Правительство Сингапура , Альдабе Фермин против Standard Chartered Bank (2010) SGHC 119. Архивировано 2 декабря 2022 г. в Wayback Machine , решение принято 22 апреля 2010 г., по состоянию на 2 декабря 2022 г.
  76. Вонг, RJJ, Трудовые договоры – расторжение и увольнение. Архивировано 6 марта 2023 г. в Wayback Machine , раздел «Проступки», по состоянию на 6 марта 2023 г.
  77. ^ «Закон о трудовых отношениях № 66 от 1995 года | Правительство Южной Африки» . www.gov.za. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  78. ^ «Закон об основных условиях занятости № 75 от 1997 года | Правительство Южной Африки» . www.gov.za. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  79. ^ «Закон о гигиене и безопасности труда № 85 от 1993 года | Правительство Южной Африки» . www.gov.za. Архивировано из оригинала 12 марта 2023 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  80. ^ «Закон о развитии навыков № 97 от 1998 года | Правительство Южной Африки» . www.gov.za. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  81. ^ Чельберг, Андерс (2009) «Шведская модель производственных отношений: саморегулирование и комбинированная централизация-децентрализация», в книге Крейга Фелана (ред.) Профсоюзное движение с 1945 года: на пути к глобальной истории . Оксфорд: Питер Лэнг, стр. 155–198. Том 1 (Западная Европа, Восточная Европа, Африка и Ближний Восток). ISBN   978-3-03911-410-8
  82. ^ «Закон о безопасности занятости SFS 1982:80» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  83. ^ Дж. Брювилер: Трудовое право в Швейцарии.
  84. ^ «Равенство в британском трудовом законодательстве» . Сара Эдмундс, юрист. 28 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 г.
  85. ^ Локтон, Дебора (1999). Трудовое право (3-е изд.). Хаундсмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Макмиллан. п. 12. ISBN  0-333-75358-5 . ОСЛК   45639297 .
  86. ^ «Политика работодателей в отношении отпусков по беременности и родам, Политика пособий по беременности и родам и отцовству» . Сайт Citation.co.uk. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 г. Проверено 18 августа 2013 г.
  87. ^ «Законодательные положения британского трудового права» . Доступ к адвокату. 01.10.2013. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 г.
  88. ^ «Правила рабочего времени работодателей 1998–2009 гг., Директива о рабочем времени» . Сайт Citation.co.uk. Архивировано из оригинала 1 января 2016 г. Проверено 18 августа 2013 г.
  89. ^ «Работать более 72 часов в неделю нельзя» . Юридическая фирма Дескин. Архивировано из оригинала 29 января 2007 г. Проверено 5 декабря 2006 г.
  90. ^ Марк Линдер, «Акт о сельскохозяйственных рабочих и справедливых трудовых стандартах: расовая дискриминация в новом курсе» Texas Law Review 16 (1987): 1335–87. Онлайн по адресу http://nationalaglawcenter.org/wp-content/uploads/assets/bibarticles/linder_racial.pdf. Архивировано 26 ноября 2019 г. в Wayback Machine.
  91. ^ Агилар, Виктория. «Помните об исключениях из FLSA». Архивировано 1 мая 2021 г. в Wayback Machine , The AR Group, LLP , Колорадо, 13 января 2015 г. Проверено 15 января 2015 г.
  92. ^ «Оплачиваемый отпуск по всему миру» . информация, пожалуйста . Пирсон Образование. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 27 июля 2010 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б «Конституция США – 5-я и 14-я поправки» . найти закон США. Архивировано из оригинала 24 мая 2007 г. Проверено 15 ноября 2006 г.
  94. ^ «Закон о гражданских правах 1964 года» . найти закон США. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 г. Проверено 15 ноября 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d74f42f25e17a8b30bf4ae36f4cf4a5__1719730200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/a5/7d74f42f25e17a8b30bf4ae36f4cf4a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Labour law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)