Jump to content

Закон о возрастной дискриминации в сфере занятости 1967 года.

Закон о возрастной дискриминации в сфере занятости 1967 года.
Большая печать Соединенных Штатов
Длинное название Закон о запрете возрастной дискриминации при приеме на работу.
Сокращения (разговорный) АДЕА
Принят 90-й Конгресс США
Эффективный 12 июня 1968 г.
Цитаты
Публичное право Паб. L. Подсказка Публичное право (США)   90–202
Уставы в целом 81  Stat.  602
Кодификация
ОСК Созданы разделы 29 Кодекса США   §§ 621–634 ,
Законодательная история
Основные поправки
  • Поправки к Закону о возрастной дискриминации в сфере занятости 1978 г., Pub. L. Подсказка Публичное право (США)   95–256
  • Поправки к Закону о возрастной дискриминации в сфере занятости 1986 г., Pub. L. Подсказка Публичное право (США)   99–592
  • Закон о защите пособий для пожилых работников, Pub. L. Tooltip Публичное право (США)   101–433
  • Закон о гражданских правах 1991 г. , Pub. L. Tooltip Публичное право (США)   102–166
Верховного суда США Дела

Закон о возрастной дискриминации при приеме на работу 1967 года ( ADEA ; 29 USC   § 621 29 USC   § 634 ) — это трудовой закон США , который запрещает при приеме на работу дискриминацию в отношении лиц старше 40 лет в Соединенных Штатах (см. 29 USC   § 634). 631 ). В 1967 году законопроект был подписан президентом Линдоном Б. Джонсоном . ADEA предотвращает дискриминацию по возрасту и обеспечивает равные возможности трудоустройства на условиях, которые не были прямо оговорены в Разделе VII Закона о гражданских правах 1964 года . [1] Закон также распространяется на стандарты пенсий и пособий, предоставляемых работодателями , и требует, чтобы информация о потребностях пожилых работников предоставлялась широкой общественности.

Объем защиты

[ редактировать ]

ADEA включает широкий запрет на возрастную дискриминацию в отношении работников старше сорока лет, а также, в частности, закон запрещает:

  • дискриминация при приеме на работу , продвижении по службе, заработной плате, увольнении и увольнениях ;
  • заявления о возрастных предпочтениях или ограничениях;
  • отказ в выплате пособий пожилым работникам: работодатель может уменьшить льготы в зависимости от возраста только в том случае, если стоимость предоставления сокращенных льгот пожилым работникам равна стоимости предоставления полных льгот более молодым работникам; и
  • с 1986 года он запретил обязательный выход на пенсию в большинстве секторов, а в 1993 году поэтапно отменил обязательный выход на пенсию для штатных работников, таких как профессора колледжей.

Обязательный выход на пенсию по возрасту допускается:

  • руководители старше 65 лет, занимающие высокие руководящие должности, имеющие право на пенсию в течение минимального ежегодного срока.

Оно распространяется на работодателей, которые на постоянной основе принимают на работу не менее двадцати сотрудников в течение текущего или предыдущего календарного года. [2]

Поправки

[ редактировать ]

В 1986 году, а также в 1991 году в ADEA были внесены поправки Законом о защите пособий для пожилых работников (Pub. L. 101-433) и Законом о гражданских правах 1991 года (Pub. L. 102-166).

Прецедентное право

[ редактировать ]

Закон ADEA отличается от Закона о гражданских правах тем, что ADEA применяется к работодателям, имеющим 20 или более сотрудников (см. раздела 29 Кодекса США   § 630 ), а не к 15 или более сотрудникам. Однако оба закона применяются только к работодателям в отраслях, влияющих на торговлю между штатами. В число 20 сотрудников могут входить иностранные сотрудники. [3]

Он защищает граждан США, работающих на американских работодателей, работающих за границей , за исключением случаев, когда это нарушает законы этой страны. [4] [5]

Возрастной предел может быть установлен законом в обстоятельствах, когда было доказано, что возраст является « достоверной профессиональной квалификацией [BFOQ], разумно необходимой для нормального функционирования конкретного бизнеса» (см. 29 USC   § 623(f)(1). ) ). На практике BFOQ по возрасту ограничиваются очевидными случаями (наем молодого актера на роль молодого персонажа в фильме) или когда на карту поставлена ​​общественная безопасность (например, в случае возрастных ограничений для пилотов и водителей автобусов).

ADEA не запрещает работодателю отдавать предпочтение старшему сотруднику перед более молодым, даже если младшему больше 40 лет. [6] Однако такая практика может быть незаконной в таких штатах, как Нью-Джерси , Нью-Йорк и округ Колумбия , где работники в возрасте 18 лет и старше защищены от возрастной дискриминации, поэтому работодатели не могут отдавать предпочтение ни молодым, ни пожилым работникам. [7] [8]

Верховный суд США в деле Мичем против Лаборатории атомной энергии Ноллса , 554 US 84 (2008 г.), постановил, что работодатель, а не работник, несет бремя доказывания того, что увольнение или другие действия, которые причиняют пожилым работникам больший вред, чем другие, были основанное не на возрасте, а на каком-то другом «разумном факторе». [9]

В деле «Гомез-Перес против Поттера » (2008 г.) Верховный суд разрешил федеральным работникам, подвергшимся преследованию в результате сообщения о возрастной дискриминации в соответствии с законом, подать иск о возмещении ущерба. [10]

В деле Кимел против Флориды Bd. of Regents , 528 US 62 (2000), Верховный суд постановил, что государственные служащие не могут предъявлять иски штатам о денежном возмещении ущерба в соответствии с ADEA в федеральном суде. [11] EEOC декларативных по-прежнему может применять ADEA в отношении штатов, а государственные служащие по-прежнему могут подавать в суд на государственных чиновников с целью получения и судебных запретов . [12]

В деле Гросс против FBL Financial Services, Inc. , 557 US 167 (2009 г.), Верховный суд постановил, что истец должен доказать, что к этому возрасту он стал причиной оспариваемого иска о трудоустройстве.

Бэбб против Уилки — это дело Верховного суда, в котором рассматривались масштабы и широта закона ADEA. В нем суд постановил, что для подачи иска истцам достаточно доказать, что возраст был мотивирующим фактором при принятии решения. [13] Однако установление причинно -следственной связи по-прежнему необходимо для определения соответствующего средства правовой защиты. Решение по делу Бэбб против Уилки применимо только к служащим федерального сектора. Если истец сможет доказать, что возраст стал определяющим фактором в результате трудоустройства, он может иметь право на компенсацию ущерба или другое возмещение, связанное с результатом решения о приеме на работу. [14] [15]

Средства правовой защиты

[ редактировать ]

Средства правовой защиты ADEA включают компенсацию работнику или возмещение ущерба, если восстановление на работе невозможно и/или нарушение со стороны работодателя является преднамеренным. Хотя штрафные убытки в соответствии с ADEA не предусмотрены, если нарушение было преднамеренным, истцы имеют право на заранее оцененные/ законные убытки , т.е. удвоенную сумму задолженности/авансового платежа.

Законодательный [4] защита от претензий ADEA включает/что

  • работодатели могут обеспечить отказ от исков о дискриминации по возрасту, поданных без одобрения EEOC или суда, если отказ является «сознательным или добровольным»; [16]
  • действующие арбитражные соглашения между работодателями и работниками, касающиеся спора, подлежат обязательному арбитражу, и никакие судебные иски не могут быть возбуждены; [17]
  • работодатели могут уволить или наказать работника «по уважительной причине », независимо от его возраста;
  • работодатели могут принять меры на основании «разумных факторов, помимо возраста»; [18]
  • добросовестные профессиональные квалификации, системы старшинства, льготы работникам или планы досрочного выхода на пенсию; и
  • добровольное досрочное пенсионное обеспечение.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гленн, Джереми Дж.; Литтл, Кателан Э. (ноябрь 2014 г.). «Исследование Закона о возрастной дискриминации в сфере занятости 1967 года». GPSоло . 31 (6).
  2. ^ «Пороги страхового покрытия в соответствии с законодательством о занятости» . Комиссия по трудовым ресурсам Техаса . Проверено 28 сентября 2017 г.
  3. ^ Морелли против Седеля , 141 F.3d 39 , 45 ( 2-й округ, 1998 г.).
  4. ^ Jump up to: а б См. 29 USC   § 623(f)(1) .
  5. ^ Махони против RFE/RL, Inc. , 47 F.3d 447 , 449 ( округ округа Колумбия, 1995 г.).
  6. ^ General Dynamics Land Sys., Inc. против Клайна , 540 США 581 (2004).
  7. ^ «Законодательство» .
  8. ^ «Возрастная дискриминация» (PDF) . www.nj.gov . Проверено 8 мая 2023 г.
  9. ^ Теплица, Линда (20 июня 2008 г.). «Победа в Верховном суде пожилых работников» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2012 г.
  10. ^ Gomez-Perez v. Potter , 553 U.S. 474 (2008).
  11. ^ Кимел против Попечительского совета Флориды , 528 US 62 (2000).
  12. ^ Федер, Джоди. «Закон о возрастной дискриминации при приеме на работу (ADEA): правовой обзор» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса, 23 июня 2010 г., с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2011 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
  13. ^ Бэбб против Уилки , № 18-882 , 589 США ___ (2020).
  14. ^ «Верховный суд должен определить, требуется ли причинно-следственная связь «но для» в исках ADEA федерального сектора» . Трудовое право Daily . 2 июля 2019 года . Проверено 16 января 2020 г.
  15. ^ «СРОЧНО: Федеральные работники могут подать в суд на «любой» возрастной предвзятость, правило судьи» . Закон360 . 6 апреля 2020 г. Проверено 6 апреля 2020 г.
  16. ^ Блейкни против Lomas Information Systems, Inc. , 65 F.3d 482 , 484 ( 5-й округ, 1995 г.).
  17. ^ Гилмер против Interstate/Johnson Lane Corp. , 500 US 20, 26 (1991).
  18. ^ Смит против города Джексон , 544 США 228 (2005)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 537c622d618e4530c3d5ea8c80f80309__1713655260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/09/537c622d618e4530c3d5ea8c80f80309.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Age Discrimination in Employment Act of 1967 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)