Jump to content

верхняя граница

верхняя граница
Формирование 26 августа 1965 г .; 58 лет назад ( 1965-08-26 )
Расположение
Веб-сайт www2 .ed .gov /офисы /список / сила /трио /индекс .html

Upward Bound — это образовательная программа, финансируемая из федерального бюджета в США . Программа является одной из группы программ, теперь называемых TRiO , каждая из которых обязана своим существованием федеральному Закону об экономических возможностях 1964 года ( Программа войны с бедностью ) и Закону о высшем образовании 1965 года . Программы Upward Bound реализуются и контролируются Министерством образования США . Цель Upward Bound — предоставить определенным категориям старшеклассников лучшие возможности для поступления в колледж. Категории, вызывающие наибольшую озабоченность, - это люди с низким доходом, те, чьи родители не учились в колледже, [1] и тех, кто живет в сельской местности . Программа работает посредством индивидуальных грантов, каждый из которых охватывает ограниченную географическую территорию и предоставляет услуги примерно 59 000 человек. [2] студентов ежегодно. Программа фокусируется на академических и неакадемических ресурсах и мероприятиях, таких как посещение музеев или обучение школьным работам. Студентам предлагается участвовать в программе Upward Bound в течение всего учебного года и в 6-недельной летней программе. [3] Многие студенты, которым также предоставлен доступ к программе Upward Bound, считаются студентами колледжа первого поколения , то есть первыми в своей семье, поступившими в колледж. Эта программа предназначена для учащихся из семей с низким доходом, а также из недостаточно представленных школ и дает им возможность преуспеть в колледже. [4]

Программа была запущена летом 1965 года после принятия Закона об экономических возможностях 1964 года (Федеральная война с бедностью) во время правления президента Линдона Б. Джонсона и была передана Министерству образования после принятия Закона о высшем образовании. 1965 года . Идея Upward Bound принадлежит Стэну Салетту , борцу за гражданские права, советнику по национальной политике в области образования и одному из создателей программы Head Start . Экспериментальная программа была создана как первая в стране федеральная программа по подготовке учащихся с низкими доходами к поступлению в колледж с целью помочь старшеклассникам перейти от бедности к среднему классу посредством получения высшего образования. В 1965 году в 17 программах Regular Upward Bound приняли участие 2601 человек. С 1964 года более 2 миллионов студентов приняли участие в программе Regular Upward Bound, и финансируется 964 программы, в которых участвуют более 80 000 студентов. Затем, в 1990 году, Upward Bound добавила дополнительную программу под названием Upward Bound Math-Science Programme. Он специализируется на математических и естественных науках для студентов, имеющих право на участие в программе TRiO, чтобы улучшить их успеваемость и мотивацию к поступлению в высшие учебные заведения. [5] Ежегодные данные за 2017–2018 годы, собранные Департаментом образования по программе Upward Bound, показывают, что в настоящее время в программе участвуют и обслуживаются 84 934 участника, в это число входят 13 392 участника программы Upward Bound Math-Science. [6]

Финансирование

[ редактировать ]

Гранты обычно предоставляются высшим учебным заведениям (университетам), но некоторые награды были вручены и другим некоммерческим организациям, таким как племенные организации. Программа Upward Bound отбирает те университеты и организации, которые получают грантовое финансирование, на основе их конкурсных критериев: тех кандидатов, которые демонстрируют обоснование; Кандидаты, отвечающие социальным, эмоциональным и академическим потребностям студентов; и усиливает межведомственную координацию и участие общественности для продвижения систематических изменений. [7] Гранты Upward Bound основаны на результатах, при этом уровень успеха определяется в основном на основе тщательно структурированных годовых отчетов по сравнению с целями гранта. По состоянию на 2020 финансовый год годовой бюджет Upward Bound составлял около 352 000 000 долларов. [8] [9] Средняя сумма каждой премии составляет 4691 доллар США на участника, при этом наиболее распространенная награда составляет 220 000 долларов США на каждого получателя гранта в 2004 году и 250 000 долларов США в 2007 году. Награды выдаются на четыре или пять лет и являются конкурсными. Закон, предусматривающий ограничение вверх, - это 34 CFR Ch. VI Пт. 645. Как федеральные гранты на образование, гранты Upward Bound подпадают под EDGAR и OMB Circular A-21 финансовые рекомендации .

Член Конгресса Терри Сьюэлл с участниками Upward Bound в Университете Западной Алабамы в 2012 году.

Программа доступна учащимся после восьмого класса школы. Две трети отобранных кандидатов должны быть малообеспеченными и «потенциальными студентами колледжей в первом поколении», а оставшаяся треть студентов должна соответствовать одному из вышеупомянутых критериев. [9]

Upward Bound programs may utilize two approaches to student preparation: 

1. Летняя программа, в рамках которой старшеклассники посещают подготовительные курсы к поступлению в колледж и получают опыт работы в кампусе колледжа в течение четырех-шести недель. Методологии варьируются в зависимости от летних программ, например, программа, основанная на Ланселота Хогбена методе социальной полезности , который применялся в 1980-х годах в программе Upward Bound Astronomy для старшеклассников округа Лос-Анджелес, которая впоследствии превратилась в низкотехнологичный и недорогой метод. из Доктор Дэниел Барт колледжа Маунт-Сан-Хасинто . [10]

2. Еженедельные академические занятия и, возможно, репетиторство со учащимися в течение учебного года. В последнем случае программы Upward Bound в основном расположены в различных университетах США в соответствии с демографическим составом обслуживаемых населенных пунктов. Однако, когда дело доходит до предлагаемых мероприятий и семинаров, многие университеты делятся ими с местными колледжами. Например, в Государственном университете Восточного Теннесси , расположенном в Джонсон-Сити, штат Теннесси, студентам предлагают возможность пройти индивидуальные консультации, курсы подготовки к ACT; а также участвовать в культурных мероприятиях, экскурсиях и занятиях по типичным академическим предметам. [11] Аналогичным образом, в Университете штата Вашингтон , расположенном в Пуллмане, штат Вашингтон, они предлагают аналогичные семинары и мероприятия, такие как: основные академические предметы, курсы подготовки к SAT и ACT, академические консультации и репетиторство; а также мероприятия по культурному развитию и индивидуальная поддержка. [12] Кроме того, в Университете Центральной Флориды свою программу «Вверх» разбивают на три подпрограммы; тем не менее, они по-прежнему предлагают много программ, подобных последним двум, во всех трех. Эти мероприятия и семинары включают в себя: репетиторство, базовые академические занятия, навыки обучения, готовность к поступлению в колледж, культурные мероприятия, помощь в поиске карьеры и подачу заявления о поступлении в колледж, и это лишь некоторые из них. [13] Независимо от местоположения или демографического состава, цель всех них одна: помочь ученикам старших классов лучше подготовиться к академическим успехам на уровне колледжа, а также к лучшим результатам на тестах Advanced Placement , сдаваемых еще в старшей школе.

Программа математической науки с восходящей границей

[ редактировать ]

В 1990 году Upward Bound добавила дополнительную программу под названием Upward Bound Math-Science Programme. Он специализируется на математических и естественных науках для студентов, имеющих право на участие в программе TRiO, чтобы улучшить их успеваемость и мотивацию к поступлению в высшие учебные заведения. [5] Программа Upward Bound Math-Science (UBMS) была создана для того, чтобы студенты имели возможность преуспеть в области математики и естественных наук. Программа Upward Bound Math-Science помогает укрепить математические и научные навыки учащихся, особенно тех, кто приехал из слаборазвитых областей. UBMS — это программа, введенная федеральным правительством и призванная предоставить не очень удачливым детям возможность получить знания от математиков, а также ученых, имеющих опыт в этих областях. Студенты обучаются по этой программе в течение 6 недель и выполняют курсовые работы по математике и лабораторным наукам, а также литературе. Эта программа предоставляет студентам практический опыт работы в лабораториях и на местах. Процесс подачи заявки на UBMS идентичен процессу подачи заявки на Upward Bound, однако программы отличаются тем, что UBMS больше ориентирован на студентов, интересующихся областями науки и техники. UBMS увеличил шансы студента пройти курс естественных наук, повысив процент с 78-88% по химии и с 43-58% по физике. UMBS повысил вероятность того, что дети добьются больших успехов в математике и естественных науках, а также усилил это стремление продвигать свои интересы в колледже. UBMS также повысил средний балл на уроках математики для афроамериканцев, а также латиноамериканцев. [14]

Эффективность

[ редактировать ]

Несколько исследований показали, что TRIO Upward Bound чрезвычайно успешен. [15] Исследование, опубликованное Министерством образования США (ED) в 2004 году, содержит подробный анализ демографических характеристик программ. Среди известных выпускников программ Upward Bound: [16] Джон Киньонес , Анджела Бассетт , Хосе М. Эрнандес , Трой Поламалу , обладатель премии «Эмми» журналист Рик Блэлок , Кенни Леон , Донна Бразиле , Патрик Юинг , Генри Бонилья , Карди Би [ нужна ссылка ] , ЛАЛА Кастильо , Рафаэль Уорнок , Опра Уинфри и Виола Дэвис . Эффективность зависит от программы к программе, поскольку местные директора программ определяют наиболее оптимальную стратегию по отношению к студенческой базе: от очень строгого и практичного со студентами до более снисходительного с точки зрения студенческой жизни и академического управления. [ нужна ссылка ] Было показано, что студенты, обучающиеся по программе Upward Bound, с большей вероятностью поступают в четырехлетнее учебное заведение, чем студенты, участвующие в сопоставимых программах, а также с меньшей вероятностью зачисляются на коррекционные курсы. [17] Уникальные аспекты программы Upward Bound включают летнюю программу погружения, проводимую в кампусах колледжей. Программа предъявляет учащимся строгие требования на уровне колледжа, а также позволяет учащимся поступать на университетские курсы до окончания средней школы, минуя необходимость в коррекционных занятиях после начала послесреднего образования.

Готовность к колледжу

[ редактировать ]

Согласно исследованию, проведенному Службой политических и программных исследований Министерства образования США , у студентов с более низкими образовательными ожиданиями было показано, что Upward Bound увеличивает как набор учащихся, так и кредиты, полученные в четырехлетних учебных заведениях. Было показано, что повторное участие в программе Upward Bound до окончания средней школы улучшает образовательные результаты, такие как уровень четырехлетнего обучения в колледже и количество кредитов, полученных в четырехлетних учебных заведениях. Студенты, зачисленные в программу Upward Bound, были разделены на отдельные группы в зависимости от продолжительности времени, в течение которого они участвовали. Группы были малой продолжительности (от 1 до 12 месяцев участия), средней продолжительности (от 13 до 24 месяцев участия) или высокой продолжительности (25 или более месяцев участия), а также как завершившие программу (после окончания обучения), так и не завершившие программу. . Результаты наблюдательного исследования показали, что дополнительный год участия в Upward Bound может значительно повысить мотивацию и настойчивость студентов в получении высшего образования, подаче заявления на поступление в финансовую помощь , подать заявку на отборочные 4-летние программы колледжа и получить высшее образование . Различные эффекты были измерены путем анализа данных по не завершившим программу и влияния завершения программы. Уровень, с которым студенты будут поступать в высшие учебные заведения, увеличится с 74% до 91%. В этом исследовании есть смешанные переменные, в основном из-за особенностей студентов, которые решают продолжить участие в программе и, следовательно, имеют более высокие образовательные ожидания. Реальный эффект дополнительного года участия может быть ниже фактических результатов. Исследователи попытались контролировать эту переменную, сопоставляя участников со схожими характеристиками и разной продолжительностью участия в программе. Общий эффект Upward Bound заметно заметен только в четырехлетних колледжах. [18]

Высшее образование

[ редактировать ]

В ходе изучения Образовательного продольного исследования 2002 года, проведенного Национальным центром статистики образования , исследователи обнаружили, что только 7% студентов, имеющих право на участие в довузовских программах, финансируемых из федерального бюджета, зачислены в такие программы. Они обнаружили, что вероятность того, что участвующие студенты не поступят в четырехлетнее учебное заведение, в 0,576 раз выше, а вероятность того, что они не поступят в какое-либо высшее учебное заведение, в 0,555 раза выше, чем у всех подходящих студентов. Тем не менее, студенты Upward Bound имели на 31% больше шансов бросить высшее учебное заведение, в которое они поступили. Хотя некоторые статистические данные показывают, что результаты участников не являются оптимальными, студенты, участвующие в Upward Bound, представляют собой академически уязвимую группу населения. Таким образом, эти результаты не означают, что программа Upward Bound является неполноценной, но что учащимся может потребоваться больше поддержки, чем они получают. [19]

Кроме того, исследования Журнала латиноамериканского высшего образования показывают, что программы Upward Bound могут конкретно помочь большему количеству (в противном случае обескураженных) латиноамериканских студентов осуществить мечты о колледже. Уровень приема латиноамериканских студентов низкий из-за обескураживающих факторов, таких как «политика, которая поощряет быстрое трудоустройство вместо развития карьеры, отсутствие понимания преимуществ диплома колледжа, низкие ожидания от латиноамериканских студентов, плохое финансовое планирование и отсутствие руководства». », но программы Upward Bound должны помочь бороться с ними и поддержать студентов. Ключом к вмешательству этих программ является образование и предоставление студентам возможностей, которые дает образование в колледже. В результате это будет мотивировать больше студентов поступать в колледж и воодушевлять их на то, что колледж достижим. Они также предложат дополнительную подготовку к поступлению в колледж, рекомендации в колледже и помогут студентам спланировать не только поступление в учебное заведение, но и его окончание и поиск карьеры. Главным недостатком этих программ является то, что многие студенты не знают, что они им доступны. Во-вторых, эти программы должны быть направлены не только на то, чтобы студенты из малообеспеченных семей поступили в колледж, но и на облегчение их окончания. Более того, поскольку численность латиноамериканского населения в этой стране растет, наличие более образованных латиноамериканских студентов может помочь принести больше доходов и принести пользу обществу в целом. [20]

Осложнения исследования

[ редактировать ]

Другое исследование, проведенное Университетом Висконсина, объясняет, что многие исследования, возможно, ошибочно предполагают, что программы Upward Bound не выполняют своей миссии по увеличению количества студентов, поступающих в колледжи из малообеспеченных семей. Исследователь предполагает, что в работах других исследователей действительно есть методические и аналитические ошибки и что эти программы могут закрыть разрыв в достижениях успеха между студентами из разных социально-экономических статусов. [21]

В ответ на опубликованные в 2009 году вводящие в заблуждение данные об эффективности программ Upward Bound и Upward Bound Math and Science, Институт Пелла провел повторный анализ положительного воздействия, достигнутого этими программами. Данные, предоставленные Институтом Пелла, показывают положительные эффекты, обнаруженные в законодательно установленных программах. Студенты Upward Bound имели больше шансов получить степень бакалавра, чем студенты, не получавшие или не получавшие дополнительных образовательных услуг. Среди студентов, участвующих в программе Upward Bound, три четверти поступили в высшее учебное заведение в течение одного года после предполагаемого окончания средней школы, в отличие от менее половины студентов, не имеющих доступа к дополнительным услугам колледжа. Одна пятая учащихся Upward Bound, обучающихся в высших учебных заведениях, получила степень в течение шести лет после окончания средней школы, в отличие от менее одной десятой учащихся, не имеющих дополнительных услуг. [22]

Восприятия и годовые отчеты о результатах деятельности

[ редактировать ]

Подобно различным подходам к программам восходящего направления в Соединенных Штатах, восприятие этих программ также различается. Когда дело доходит до восприятия того, как работает программа Upward Bound, наиболее ценные отзывы исходят от участников программы, а также от родителей детей, участвующих в программе. Хотя существует мало данных, документирующих коллективные отзывы студентов и родителей о программе Upward Bound, существуют ежегодные индивидуальные данные из университетов, документирующие отзывы. Согласно количественному и качественному исследованию 20 участников программы Upward Bound в общественном колледже Среднего Запада, некоторые студенты отметили, что не планировали посещать колледж до того, как посетили программу Upward Bound. Обучающиеся студенты прошли социальную и академическую подготовку и почувствовали, что в рамках программы они получили больше социальной, чем академической подготовки. [23]

Общественный колледж Пима - кампус Desert Vista

[ редактировать ]

Программа Upward Bound местных колледжей Пима собрала качественные данные о своей программе от учащихся, преподавателей и родителей. Учащиеся и родители, которые участвовали в программе, прошли программу или взаимодействовали с программой, положительно оценили работу программы. Эта группа также сообщила, что столкнулась с трудностями, когда их попросили определить способы, с помощью которых Upward Bound могли бы улучшить их программы. Среди сильных сторон, перечисленных группой, были; Программа хорошо разработана и хорошо организована, программа пробуждает чувство мотивации не только у учащихся, но и у родителей, и программа отлично помогает родителям информировать родителей об ожиданиях Upward Bound. [24]  

Государственный колледж Старка

[ редактировать ]

В Государственном колледже Старка они обнаружили, что студенты, следуя ограничениям на пребывание дома из-за COVID, выразили свое предпочтение личному и практическому обучению в области STEM. Кроме того, они обнаружили, что 77% студентов, проводивших итоговое собеседование по программе, оценили учебные/консультационные занятия College Connection как хорошие или отличные. В нескольких комментариях студентов также говорилось, что некоторые занятия кажутся повторяющимися, и им хотелось бы больше развлечений/игр в академической обстановке. Государственный колледж Старка пришел к выводу, что большинство отзывов студентов были оценены как хорошие или отличные, причем комментарии в основном предполагают, что было слишком много учебной деятельности и что им нравились экскурсии. Когда дело доходит до пожилых людей, выходящих из программы, они в основном высоко оценивают свой опыт и готовы вернуться в качестве наставников для старшеклассников, которые в настоящее время участвуют в программе. Что касается Ассоциации родителей, созданной для их программы Upward Bound, многие родители принимали участие в ее деятельности и каждый год выступают в качестве сопровождающих на конференциях студенческих лидеров. Кроме того, родители выразили благодарность за успех Программы и положительное влияние, которое она оказывает на их молодежь. [25]

Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

[ редактировать ]

В исследовании родителей студентов Университета Северной Каролины в программе Upward Bound в Чапел-Хилл подавляющее большинство родителей сообщили, что их дети посещали более сложные занятия и получали более высокие оценки после посещения программы. Родители сообщили, что после программы их дети стали лучше относиться к своему образованию. Родители считали, что программа помогла их детям воспитать целостность личности, уверенность в себе и амбиции. Родители также считали, что их дети демонстрируют более зрелое поведение, например, планирование денег и надежное общение. [26]

Годовые отчеты о деятельности

[ редактировать ]

Годовые отчеты о результативности — это отличный способ получить представление о том, как программы Upward Bound работают по всей стране. Многие разбивают расходы, которые они использовали, а также награды и бюджет, с которым они работают. Более того, большинство из них имеют информативную обратную связь с разных уровней программы, которая помогает понять, как совершенствоваться и какие сильные стороны имеют программы, подобные приведенным выше. Во многих годовых отчетах об успеваемости также указывается количество студентов, окончивших обучение и получивших высшее образование. Многие из этих годовых отчетов также могут служить отличным способом для тех, кто хочет принять участие в программе Upward Bound, будь то родитель, желающий привлечь к участию своего ребенка, или работник, желающий найти работу в программе. .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Программа восходящего движения» . .ed.gov. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
  2. ^ «50-летие федеральной программы ТРИО» (PDF) . www2.ed.gov . Проверено 4 января 2019 г.
  3. ^ Сектор, Нил С.; Мамун, Ариф; Ширм, Аллен (30 января 2009 г.). «Влияние регулярного повышения на результаты обучения в средней школе через 7–9 лет после запланированного окончания средней школы» . Математика . CiteSeerX   10.1.1.363.5234 . ЭРИК   ED526942 .
  4. ^ Граутт, Джон; Хилл, Кальвин (апрель 2001 г.). «Вверх: в начале». Перспективы возможностей : 26–33. ЭРИК   EJ632961 .
  5. ^ Перейти обратно: а б МакЭлрой, Эдвард Дж.; Арместо, Мария (1998). «ТРИО и восходящая граница: история, программы и проблемы прошлого, настоящего и будущего». Журнал негритянского образования . 67 (4): 373–380. дои : 10.2307/2668137 . ISSN   0022-2984 . JSTOR   2668137 .
  6. ^ «Отчет с краткими фактами для программ по математике и естественным наукам с восходящей и восходящей границами: 2017–2018 годы» (PDF) . Департамент образования . Проверено 29 апреля 2022 г.
  7. ^ «Заявки на получение новых наград; программа восходящей границы» . Федеральный реестр: Ежедневный журнал Соединенных Штатов Америки . 16 декабря 2021 г. . Проверено 29 апреля 2022 г.
  8. ^ «Статус финансирования — программа с восходящей границей» . .ed.gov. 17 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Право на участие — программа с восходящей границей» . .ed.gov. 29 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
  10. ^ «Запланированные спикеры» . RTMC Astronomy Expo — Обзор . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г. Проверено 20 мая 2013 г.
  11. ^ «О восходящей границе» . ETSU – восходящая граница . Проверено 29 апреля 2022 г.
  12. ^ «О восходящей границе в округе Оканоган» . Университет штата Вашингтон . Проверено 29 апреля 2022 г.
  13. ^ «Вверх * Центр СДЕС ТРИО * UCF» . Проверено 29 апреля 2022 г.
  14. ^ Олсен, Роберт; Сеектор, Нил; Сильва, Тим; Майерс, Дэвид; ДеРош, Дэвид; Янг, Джули (апрель 2007 г.). Восходящая математика и естествознание: описание программы и промежуточные оценки воздействия . Министерство образования США.
  15. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ «Знаменитое ТРИО» . msjc.edu . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  17. ^ Вулдридж, Хизер RC (2018). Колледж готов? Продольное исследование эффективности AVID, GEAR UP и восходящей границы при окончании колледжа (диссертация). ПроКвест   2125096691 .
  18. ^ Майерс, Дэвид; Олсен, Роберт Б.; Сеектор, Нил; Янг, Джули; Таттл, Кристина Кларк. «Влияние регулярной восходящей границы: результаты третьего последующего сбора данных» . Математика . ЭРИК   ED518667 .
  19. ^ Альхаддаб, Тагрид А.; Акино, Кэтрин С. (2017). «Исследование взаимосвязей между довузовскими информационно-просветительскими программами и моделями посещаемости колледжей среди участников из числа меньшинств» . Журнал опыта первокурсников и студентов переходного периода . 29 (1): 33–55.
  20. ^ Родригес, Эрик; Родос, Кент; Агирре, Джеффри (29 сентября 2014 г.). «Вмешательство латиноамериканских школьников в подготовку к поступлению в колледж». Журнал латиноамериканского высшего образования . 14 (3): 207–222. дои : 10.1177/1538192714551369 . S2CID   145756564 .
  21. ^ Натан, Алан Б. (2013). Влияет ли восходящая граница на образовательные результаты учащихся? Реанализ рандомизированного контролируемого исследования Horizons (диссертация). ПроКвест   1355756348 .
  22. ^ Кахалан, Маргарет; Гудвин, Дэвид (июнь 2014 г.). Установление рекорда: сильные положительные последствия, обнаруженные в результате национальной оценки восходящей границы (PDF) . Институт Пелла по изучению возможностей высшего образования, Совет по возможностям в образовании. п. 28. ЭРИК   ED555877 .
  23. ^ Уокер, Сунья С. (2011). Восприятие студентами из группы риска программы Upward Bound по академической и социальной подготовке к высшим учебным заведениям (Диссертация). ПроКвест   854323426 .
  24. ^ «Отчет об оценке общественного колледжа Пима за 2016 год» (PDF) . 30 апреля 2022 г. Проверено 30 апреля 2022 г.
  25. ^ «Отчет об оценке дополнительных занятий» (PDF) . Государственный колледж Старка . 30 апреля 2022 г. Проверено 30 апреля 2022 г.
  26. ^ Зулли, Ребекка А.; Фриерсон, Генри Т.; Клейтон, Джойс Д. (1998). «Представления родителей о ценности и природе своих детей и их собственное участие в программе, направленной вверх». Журнал негритянского образования . 67 (4): 364. дои : 10.2307/2668136 . JSTOR   2668136 . ПроКвест   222068706 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b594a81114425b7d280a0fc154efa67a__1722813060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/7a/b594a81114425b7d280a0fc154efa67a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Upward Bound - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)