Доктрина Джонсона

| ||
---|---|---|
Сенатор от Техаса 37-й вице-президент США 36-й президент США
Первый срок
Второй срок
Президентские и вице-президентские кампании Постпрезидентство ![]() | ||
Доктрина Джонсона , провозглашенная президентом США Линдоном Б. Джонсоном после Соединенных Штатов интервенции в Доминиканскую Республику в 1965 году, провозглашала, что внутренняя революция в Западном полушарии больше не будет локальным вопросом, если ее целью является установление « коммунистической власти ». диктатура ». [1] Во время президентства Джонсона Соединенные Штаты снова начали вмешиваться в дела суверенных стран, особенно Латинской Америки (отменяя предыдущую политику добрососедства, проводившуюся десятилетиями ранее). Доктрина Джонсона представляет собой официальное заявление о намерении США вмешиваться в подобные дела. Это продолжение доктрин Эйзенхауэра и Кеннеди .
Фон
[ редактировать ]Коммунистическая оппозиция в США
[ редактировать ]Правительство США выступало против распространения коммунизма во время холодной войны . Эта оппозиция коммунизму привела к так называемой « красной панике» ; Американцам сказали, что им следует опасаться потенциального влияния коммунизма. [2] Такие антикоммунистические настроения стали очевидными в таких заявлениях, как доктрина Трумэна , в которой говорилось, что Соединенные Штаты будут оказывать помощь странам, которым угрожает авторитаризм. [3]
Правительство Соединенных Штатов стремилось принять меры против коммунизма до провозглашения доктрины Джонсона; хотя первоначально Линдон Б. Джонсон выступал против идеи отправки американских войск для помощи во Вьетнамской войне , он также был против того, чтобы позволить демократическим странам Восточной Азии пасть под властью коммунистов. [4]
Интервенционизм США в Латинской Америке
[ редактировать ]
До реализации доктрины Джонсона Соединенные Штаты уже имели опыт вмешательства в дела Латинской Америки. [5] Однако более поздние вмешательства в Латинскую Америку до реализации доктрины Джонсона были более скрытными, например, вторжение в залив Свиней . [6] Дела Соединенных Штатов и Доминиканской Республики были тесно переплетены на протяжении большей части американской истории; в 1849 году президент Доминиканской Республики обратился с просьбой о присоединении страны к США, а во время президентства Милларда Филлмора президент США отметил особый интерес страны к делам Доминиканской Республики вследствие её близости в Соединенные Штаты. [7]
Начиная с 1901 по 1933 год, Соединенные Штаты использовали следствие Рузвельта и поправку Платта в качестве оправдания военного вмешательства в дела Латинской Америки. [8] Например, в испано-американской войне Соединенные Штаты победили Испанию и обеспечили независимость Кубы; однако Соединенные Штаты оказали давление на Кубу и вынудили новое правительство включить поправку Платта в свою новую конституцию, гарантирующую право Соединенных Штатов вмешиваться в кубинские дела. [8] Этот период, отмеченный заявлением Теодора Рузвельта о том, что Соединенные Штаты будут действовать как международная полицейская сила Запада, уменьшил влияние европейских держав в Карибском бассейне, Центральной и Южной Америке и, в свою очередь, увеличил влияние Соединенных Штатов. в регионах. [8]
Вторая мировая война и эпоха холодной войны
[ редактировать ]Эти интервенции были временно прекращены Франклина Д. Рузвельта политикой добрососедства . [8] Политика добрососедства положила конец американскому интервенционизму, хотя и временно. Однако политика добрососедства требовала от латиноамериканских стран признания лидерства Соединенных Штатов. [8]
После Второй мировой войны и начала Холодной войны Соединенные Штаты начали смотреть на Латинскую Америку через новую призму; Возможность Советского Союза установить коммунизм в Центральной и Южной Америке рассматривалась как серьезная проблема. [8] В результате Соединенные Штаты вмешались в ряд стран, включая Доминиканскую Республику, пытаясь предотвратить распространение коммунизма. Характер этих вмешательств отличался от предыдущих вмешательств. В 1948 году Организация американских государств была создана . Эта организация, наряду с Межамериканским договором о взаимной помощи 1947 года, означала, что Соединенные Штаты все еще могли вмешаться, но для этого требовалось четкое обоснование. [9]
Доминиканская интервенция 1965 года.
[ редактировать ]
До вторжения в Доминиканскую Республику, которое привело к провозглашению доктрины Джонсона, Соединенные Штаты сотрудничали с Доминиканской Республикой несколькими способами; они включали введение санкций, угрозы военной силой и обеспечение свободных выборов в целях продвижения демократии. [7] В 1965 году Соединенные Штаты снова вторглись в Доминиканскую Республику, когда возможность коммунистического переворота казалась возможной. В тот год левая группа, поддерживавшая свергнутого, демократически избранного Хуана Боша, казалось, была готова вернуть Боша к власти. [9]
Группа доминиканских коммунистов была вовлечена в восстание, и Соединенные Штаты сочли угрозу коммунистического переворота слишком серьезной, чтобы ее можно было оставить в покое. [9] Более того, когда Бош был впервые избран, правительство Соединенных Штатов было обеспокоено тем, что, несмотря на то, что он был избран демократическим путем, он может привести страну к коммунистическому правительству. [4] Пытаясь предотвратить это, Соединенные Штаты направили военные силы, что является отходом от философии добрососедства, существовавшей в предыдущие десятилетия. [9]
Соединенные Штаты оправдали свои действия в Доминиканской Республике (как они оправдывали интервенцию на Кубе в предыдущие годы) нарушением принципов доктрины Монро; законодатели также решили расширить доктрину Монро специально, чтобы разрешить вмешательство в случае эскалации напряженности в Доминиканской Республике. [10]
Доктрина
[ редактировать ]Доктрина Джонсона усилила существующие доктрины правительства Соединенных Штатов против социалистической экспансии. В своем обращении 2 мая Джонсон конкретно заявляет, что американские страны не допустят создания еще одного «коммунистического правительства» в Западном полушарии. [1] Джонсон рассмотрел провозглашение через призму революции в Доминиканской Республике, сославшись на различные фракции революции. [11] Джонсон продолжал хвалить правительство Доминиканской Республики и объяснять, что его намерением была внутренняя оборона. [11]
Доктрина Джонсона основывается на доктринах Кеннеди и Эйзенхауэра и противостоит коммунизму в Западном полушарии. Это также соответствует доктрине Монро, в которой упор делается на осуждение неамериканского (в данном случае социалистического) вмешательства в дела Америки.
Московская стратегическая доктрина
Доктрина Джонсона была построена на основе доктрин Кеннеди и Эйзенхауэра, поскольку она противостоит коммунизму в Западном полушарии, и эта доктрина является Московской стратегической доктриной. Московскую стратегическую доктрину изучали доктор Томас Б. Ларсон и Александр Дж. Даллин, и их выводы показали, что эта доктрина в большей степени связана с советской политикой контроля над вооружениями в эпоху Хрущева. [12] В период с 1964 по 1965 год, когда д-р Ларсон и г-н Даллин опубликовали свои выводы, они пришли к ключевому предположению этой доктрины, заключающемуся в том, что из-за дисбаланса стратегических вооружений в пользу Соединенных Штатов. [12] За это время Советский Союз разумно восстановил баланс в этой категории стратегических вооружений, а именно межконтинентальных баллистических ракет, а также продемонстрировал негативные взгляды на ограничения вооружений и соглашения о контроле над вооружениями между США и Советским Союзом. [12]
Доктрина Эйзенхауэра: пример на Ближнем Востоке
Доктрина Эйзенхауэра является развитием доктрины Джонсона и имеет свой собственный способ борьбы с коммунизмом. Примером действующей доктрины Эйзенхауэра может служить Ближний Восток в 1957 году, когда Соединенные Штаты заявили, что они будут распределять экономическую и военную помощь и, если необходимо, использовать военную силу для изгнания коммунизма. [13] Для обеспечения безопасности на Ближнем Востоке Эйзенхауэр применил свою доктрину в 1957-1958 годах, отправляя деньги Королевству Иордания, поощряя сирийцев проводить военные операции против него и размещать американские войска в Ливане, чтобы остановить любые радикальные изменения. [13] Доктрина продемонстрировала серьезную приверженность и новую решимость Соединенных Штатов в обеспечении стабильности на Ближнем Востоке и их влияния в международных делах, таким образом, Эйзенхауэр поднял перспективы того, что США будут сражаться на Ближнем Востоке и взять на себя ответственность за него на десятилетия вперед. . [13]
Доктрина Джонсона: Латинская Америка
В Латинской Америке доктрина Джонсона повторяет доктрину Эйзенхауэра в том, как она должна была бороться с коммунизмом. В 1965 году президент Линдон Б. Джонсон направил более 20 000 солдат в Доминиканскую Республику, полагая, что Америка и ее страны не позволят коммунистическому правительству утвердиться в Западном полушарии. [6] Хотя действия Джонсона казались многосторонними, они были более односторонними, и его действия были оправданы Организацией американских государств (ОАГ) после начала военных действий. [6] Однако, действуя в одностороннем порядке и посредством «доктрины Джонсона», Соединенные Штаты нарушили запрет ОАГ любому американскому государству на вмешательство любого рода в любое другое государство по любой причине. [6] Это действие также нарушило обязательство о невмешательстве, которое было ключевой частью политики добрососедства президента Франклина Д. Рузвельта. [6]
Доктрина Монро: Куба и Доминиканская Республика
Доктрина Джонсона следует тем же принципам доктрины Монро по защите территорий, принадлежащих Латинской Америке, которая была создана в 1823 году, в том, как она возродила ее и вызвала споры. Экономическая независимость Кубы от Советского Союза, открытие и удаление советских ракет, а также проникновение Кубы в Латинскую Америку недавно в Доминиканской Республике вызвали дебаты по поводу противоречий и статуса доктрины Монро. [14] Одна из идей, которая была поддержана, заключалась в том, что премьер-министр Кастро и Советский Союз бросили вызов и нарушили доктрину Монро, и что эта доктрина должна быть применена к Кубе. [14] Также утверждалось, что перед этим доктрину необходимо возродить и восстановить. [14] Примером этого может служить кубинский ракетный кризис 1962 года , когда был сформирован комитет по доктрине консерваторов, недовольных политикой президента. [14] Основная цель этого комитета заключалась в том, чтобы добиться принятия Конгрессом совместной резолюции о подтверждении доктрины. В 1963 году Палата представителей представила резолюцию о том, что советские войска на Кубе нарушили доктрину. [14] Два года спустя конгрессмен Дэниел Дж. Флуд попросил Палату представителей поддержать «расширение» доктрины, опасаясь, что в Карибском бассейне могут возникнуть проблемы, конгрессмен Армистед И. Селден предложил резолюцию, которая давала Соединенным Штатам одностороннюю силу в Латинской Америке против коммунизма, который нарушает « принципы» учения. [14]
Наследие
[ редактировать ]
После реализации доктрины Джонсона Соединенные Штаты продолжили вмешательство в международные дела. В Латинской Америке Соединенные Штаты вмешались, чтобы предотвратить предполагаемые угрозы со стороны левых сил; некоторые подтвержденные вмешательства включали операцию «Кондор» в 1970-х годах, поддержку контрас в Никарагуа и вторжение в Гренаду в 1983 году. [5]
Вмешательства Соединенных Штатов также включали участие в смене режима, военную поддержку и вторжения в страны за пределами Западного полушария; например, Соединенные Штаты оказали поддержку Украине после российского вторжения в Украину . Кроме того, Соединенные Штаты поддерживают военное присутствие в странах по всему миру. [15] в дополнение к предоставлению иностранной помощи для поддержки американских интересов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Линдон Б. Джонсон: «Радио и телевидение сообщают американскому народу о ситуации в Доминиканской Республике», 2 мая 1965 г.» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет – Санта-Барбара.
- ^ «Маккартизм и красная паника | Центр Миллера» . millercenter.org . 20 декабря 2017 г. Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Вехи: 1945–1952 — Кабинет историка» . History.state.gov . Проверено 10 марта 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Даллек, Роберт (2004). Линдон Б. Джонсон: портрет президента . Роберт Даллек, Роберт Даллек. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-518410-6 . OCLC 57136149 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «До Венесуэлы США долгое время занимались делами Латинской Америки» . АП НОВОСТИ . 20 апреля 2021 г. Проверено 10 марта 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Рабе, Стивен Г. (январь 1985 г.). «Доктрина Джонсона (Эйзенхауэра?) для Латинской Америки» . Дипломатическая история . 9 (1): 95–100. дои : 10.1111/j.1467-7709.1985.tb00524.x . ISSN 0145-2096 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ловенталь, Авраам Ф. (1970). «Соединенные Штаты и Доминиканская Республика в 1965 году: предыстория вмешательства» . Карибские исследования . 10 (2): 30–55. ISSN 0008-6533 . JSTOR 25612211 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Рабе, Стивен Г. (2006). «Доктрина Джонсона» . Ежеквартальный журнал президентских исследований . 36 (1): 48–58. дои : 10.1111/j.1741-5705.2006.00286.x . ISSN 0360-4918 . JSTOR 27552746 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Крэндалл, Рассел (2006). Демократия канонерок: интервенции США в Доминиканской Республике, Гренаде и Панаме . Лэнхэм [Мэриленд]: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 0-7425-5047-8 . OCLC 61879687 .
- ^ Уилсон, Ларман К. (май 1966 г.). «Доктрина Монро, анахронизм холодной войны: Куба и Доминиканская Республика» . Журнал политики . 28 (2): 322–346. дои : 10.2307/2127551 . ISSN 0022-3816 . JSTOR 2127551 . S2CID 154682623 – через журналы прессы Чикагского университета.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Заявление о вмешательстве в Доминиканскую Республику, 1965 год. | Библиотека BYU» . lib.byu.edu . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Баев, Павел (2004). «Взлет и падение доктрины Брежнева в советской внешней политике. Мэтью Дж. Уимет. Новая история холодной войны. Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2003. xiv, 309 стр. Примечания. Указатель. 21.95, бумага» . Славянское обозрение . 63 (1): 199–200. дои : 10.2307/1520321 . ISSN 0037-6779 . JSTOR 1520321 . S2CID 164737931 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хан, Питер Л. (март 2006 г.). «Безопасность Ближнего Востока: доктрина Эйзенхауэра 1957 года» . Ежеквартальный журнал президентских исследований . 36 (1): 38–47. дои : 10.1111/j.1741-5705.2006.00285.x . ISSN 0360-4918 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Уилсон, Ларман К. (май 1966 г.). «Доктрина Монро, анахронизм холодной войны: Куба и Доминиканская Республика» . Журнал политики . 28 (2): 322–346. дои : 10.2307/2127551 . ISSN 0022-3816 . JSTOR 2127551 . S2CID 154682623 .
- ^ «Иностранные дела США, статистика помощи и тенденции данных: иностранная помощь, размещение войск, торговля и многое другое» . СШАФакты . 31 января 2023 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мейертёнс, Хейко (2010): Доктрины политики безопасности США - оценка в соответствии с международным правом , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-76648-7 .
- Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Линдон Б. Джонсон: «Заявление президента о ситуации в Доминиканской Республике», 30 апреля 1965 г.» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет – Санта-Барбара.
- Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Линдон Б. Джонсон: «Заявление президента о миссии ОАГ в Доминиканской Республике», 1 мая 1965 г. . Проект американского президентства . Калифорнийский университет – Санта-Барбара.
- Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Линдон Б. Джонсон: «Заявление президента о соглашении о формировании нового правительства в Доминиканской Республике», 1 сентября 1965 г.» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет – Санта-Барбара.