Jump to content

геваризм

Эрнесто «Че» Гевара курит сигару в Гаване , Куба , 1963 год.

Геваризм — это теория коммунистической революции и военная стратегия партизанской войны , связанная с марксистско-ленинским революционером Эрнесто «Че» Геварой , ведущим деятелем кубинской революции , который верил в идею марксизма-ленинизма и принял его принципы. [1]

После триумфа Кубинской революции воинственным отрядом 1959 года, возглавляемой Фиделя Кастро , его аргентинского космополитического и марксистского коллеги, Гевара превратил свою идеологию и опыт в модель для подражания (а иногда и прямого военного вмешательства) по всему миру. . Экспортировав одну из таких « фокалистских » революций в Боливию и возглавив там вооруженную авангардную партию в октябре 1967 года, Гевара был схвачен и казнен, став мучеником как для мирового коммунистического движения , так и для социализма в целом.

Его идеология способствует экспорту революции в любую страну, лидера которой поддерживает империя (США) и который впал в немилость ее граждан. Гевара говорит о том, как постоянная партизанская война , происходящая за пределами городов, может победить лидеров. Он выдвигает три положения, которые характеризуют его идеологию в целом, а именно: при правильной организации люди могут победить национальную армию; что условия, делающие революцию возможной, могут быть созданы народными силами; и что народные силы всегда имеют преимущество за пределами города. [2]

Гевара проявлял особенно большой интерес к партизанской войне, проявляя приверженность методам фоко, также известным как фокизм (или фокизмо по-испански), что представляет собой авангардизм небольших вооруженных подразделений, часто вместо существующих коммунистических партий , первоначально совершающих атаки из сельских районов. мобилизовать волнения в народный фронт против действующего режима. Несмотря на различия в подходах — упор на партизанское руководство и дерзкие набеги, которые порождают всеобщее восстание, вместо того, чтобы консолидировать политическую власть в военных опорных пунктах перед расширением ее на новые — Гевара черпал большое вдохновение из маоистской идеи « затяжной народной войны » и симпатизировал Мао Цзэдуну. Китайская Народная Республика в условиях советско-китайского раскола . Эти противоречия могут частично объяснить его отъезд с просоветской Кубы Кастро в середине 1960-х годов. Гевара также провел прямые параллели со своими современными товарищами-коммунистами во Вьетконге , призывая к многофронтовой партизанской стратегии создания «двух, трех, многих Вьетнамы ». [3]

В последние годы правления Гевары, после отъезда с Кубы, он консультировал коммунистические военизированные движения в Африке и Латинской Америке , в том числе молодого Лорана-Дезире Кабилу , будущего правителя Заира / Демократической Республики Конго . , возглавляя небольшой в отряд партизан Наконец Боливии, Гевара был схвачен и убит. Его смерть и краткосрочный провал его тактики гевариста, возможно, на какое-то время прервали партизанские войны в рамках более крупной холодной войны и даже временно лишили Советского Союза и Кубы поддержки фокализма.

Возникающие коммунистические движения и другой радикальный попутчик того времени либо перешли к городской партизанской войне до конца 1960-х годов, либо вскоре возродили основанные на сельской местности стратегии маоизма и геваризма, тенденции, которые обострились во всем мире на протяжении 1970-х годов. в значительной степени при поддержке коммунистических государств и Советского Союза в целом, а также Кубы Кастро в частности.

Другим сторонником геваризма был французский интеллектуал Режи Дебре , которого можно было рассматривать как попытку создать последовательную, единую теоретическую основу на этих основаниях. С тех пор Дебре порвал с этим.

Подробности

[ редактировать ]

Че Гевара разработал ряд идей и концепций, которые стали известны как «геваризм». Его мышление взяло марксизм-ленинизм и антиимпериализм в качестве основного элемента, добавив размышления о том, как осуществить революцию и создать социалистическое общество, которое дало ему свою собственную идентичность.

Винтовки Камило Сьенфуэгоса и Че Гевары в Музее Революции Гаване в .

Партизанская война

[ редактировать ]

Че Гевара отводил основополагающую роль вооруженной борьбе. На основе своего собственного опыта он разработал целую теорию партизанской войны , которую определили как «фоко» . По его мнению, когда в стране существовали «объективные условия» для революции , небольшой «фокусный» партизан в качестве авангарда мог создать «субъективные условия» и развязать всеобщее народное восстание. [4]  

Он утверждал, что существует тесная связь между партизанами , крестьянами и земельной реформой . Эта позиция отличала его мышление от чисто трудово-промышленного социализма и приближала его к маоистским идеям.

Его книга «Партизанская война» представляет собой руководство, в котором обсуждаются тактика и стратегия, используемые в кубинской партизанской войне.

Однако Че утверждал, что в определенных контекстах вооруженной борьбе нет места, поэтому необходимо использовать мирные механизмы, такие как участие в рамках представительной демократии . Хотя Че и заявлял, что эта линия должна быть мирной, но «очень воинственной, очень смелой» и что от нее можно будет отказаться только в том случае, если ее ориентация в пользу представительной демократии будет подорвана среди населения. [5]

Новый человек

[ редактировать ]

Фундаментальной осью, которой он руководствовался в своих политико-теоретических и военных действиях, было начало марксистского гуманизма. Иными словами, Че полагает, что необходимо различать гуманизм Маркса и гуманизм буржуазный, традиционный христианский, филантропический и т. д. Против всякого абстрактного гуманизма, претендующего на звание «надклассового» (и который в конечном счете является буржуазным ). Че, как и освобождение человека Маркса, явно рассматривает пролетарскую классовую перспективу. Таким образом, радикально выступая против «плохого гуманизма», он заявляет, что: а реализация их потенциальных возможностей может быть осуществлена ​​только посредством революции рабочих, крестьян и других эксплуатируемых классов, которая устраняет эксплуатацию человека человеком и устанавливает разумное господство и коллектив людей ( пролетариев) на процесс их общественной жизни. [ нужна ссылка ]

Геваризм подвергался критике с революционной анархической точки зрения со стороны Авраама Гильена , одного из ведущих тактиков городской партизанской войны в Уругвае и Бразилии . Гильен утверждал, что города являются лучшим местом для партизан, чем сельская местность (Гильен был ветераном гражданской войны в Испании ). Он критиковал геваристские движения национального освобождения (например, уругвайскую «Тупамарос» , одну из многих групп, которым он помогал в качестве военного советника). [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хансинг, Катрин (2002). Раста, раса и революция: возникновение и развитие движения растафари на социалистической Кубе . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 41–42. ISBN  3-8258-9600-5 .
  2. ^ Гевара, Эрнесто (1998) [1961]. Партизанская война . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press. п. 8. ISBN  978-0-8032-7075-6 .
  3. ^ Готт, Ричард (11 августа 2005 г.). «Черновик истории: 'Хорошо, давайте уберем отсюда @#!*%' » . Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 года.
  4. ^ Гевара, Че (1965). «Социализм и человек на Кубе» . www.marxists.org (на испанском языке) . Проверено 27 августа 2020 г.
  5. ^ «Доминго Альберто Ранхель: неуправляемый» . Ютуб .
  6. ^ Партизаны и революция в Латинской Америке: сравнительное исследование повстанцев и режимов с 1956 года . Издательство Принстонского университета. 1992. ISBN  9780691078854 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f890bf8006e6745d9112e16b49aa7b0__1718670900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/b0/2f890bf8006e6745d9112e16b49aa7b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guevarism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)