хеволюция
Chevolution — документальный фильм 2008 года, в котором исследуется история и наследие фотографии Guerrillero Heroico, сделанной известным кубинским фотографом Альберто Диасом Гутьерресом . Этот образ процветал на протяжении десятилетий после смерти Че Гевары и превратился в культовый образ, олицетворяющий множество идеалов. Документальный фильм исследует историю создания фотографии, ее многочисленные интерпретации и значения, а также коммерциализацию изображения Эрнесто «Че» Гевары.
Chevolution использует исторические образы и множество художников, музыкантов, фотографов, актеров, ученых, друзей, поклонников и знакомых, чтобы исследовать контрастирующие темы «коммунизма и капитализма, идеализма и оппортунизма, искусства и коммерции, а также того, как они взаимодействовали и действовали». одни и те же материалы за последние полвека». [ 1 ]
Фотограф
[ редактировать ]В документальном фильме «Шеволюция » Альберто Диас Гутьеррес играет важную роль в создании и воспроизведении Че как иконы. Альберто Корда был известным кубинским модным фотографом и светским человеком. В документальном фильме рассказывается, как после того, как он сделал впечатляющий снимок бедной маленькой кубинской девочки, который он назвал Ла-Нинья, он решил покинуть мир моды и использовать свой фотографический талант для продвижения и документирования Кубинской революции . Корда начал фотографировать для пропагандистской газеты Revolución . В документальном фильме также есть анекдот о том, как Корда спросил Че, может ли он сфотографировать его. Гевара ответил, спросив Корду, откуда он родом и резал ли он когда-нибудь сахар. Корда сообщил ему, что он из Гаваны и никогда не сокращал сахар. Гевара оговорил, что, как только Корда на неделю срежет сахарный тростник, он сможет сфотографировать Гевару.
Фотография
[ редактировать ]Chevolution отмечает память о том, как Корда сделал фотографию на массовых похоронах на площади Революции тех, кто погиб в результате взрыва лодки с оружием из Бельгии, Ла-Кубре , в гавани Гаваны. Корде посчастливилось сделать в тот день только две фотографии Гевары, и после отправки газета предпочла их не использовать. На одной из двух фотографий изображен Guerillero Heroico . Живя на коммунистической Кубе, законы об авторском праве не существовали, поэтому Корда изначально не получил прав на портрет.
Эволюция имиджа
[ редактировать ]Chevolution объясняет, как политически радикальный, откровенный и самопровозглашенный коммунист Джанджакомо Фельтринелли первым начал массовое производство этой фотографии, выпустив сотни тысяч плакатов с этим изображением. Фельтринелли напечатал эти плакаты с пометкой «авторское право Feltrinelli 1976» в левом нижнем углу, не указывая имени Корды. Это вызвало некоторые разногласия: некоторые, в том числе Корда, утверждают, что Фельтринелли заработал много денег на этом изображении, в то время как другие утверждают, что это просто неправда.
В документальном фильме также подчеркивается, что неясно, когда именно было использовано изображение. Фотография получила широкую известность после смерти Гевары в Боливии. Критики документального фильма утверждают, что на похоронах Гевары Фидель Кастро использовал изображение на баннере, который служил фоном, когда он произносил хвалебную речь Геваре. На протяжении конца 1960-х годов студенческие движения по всему миру и Движение за гражданские права в США использовали этот образ как символ борьбы, восстания и революции. Chevolution описывает моменты, в которые после визита к Жан-Полю Сартру Корда подарил французскому философу копию фотографии; Сартр, в свою очередь, передал его художнику Джиму Фицпатрику . В документальном фильме Фицпатрик рассказывает, что, услышав историю убийства Гевары, он был опустошен и очень опечален. Затем он решил добавить к изображению свой художественный штрих, чтобы обеспечить продолжение наследия Гевары. В стиле поп-арт он разместил черно-белый портрет Гевары на красном фоне с золотой звездой на берете. Фицпатрик намеренно решил не защищать авторские права на изображение, поскольку он заявляет, что хотел, чтобы оно «плодилось, как кролики». В документальном фильме описывается, как к 1990-м годам изображение превратилось из изображения, используемого в качестве формы протеста, в изображение, используемое для получения прибыли. Корда посчитал, что он тоже должен получить долю в прибыли от фотографии, и нанял адвокатов, чтобы защитить изображение, защищенное авторскими правами. Хотя Корда не хотел мешать людям использовать все это вместе, он хотел ограничить виды сообщений и продуктов, в которых использовалось изображение, чтобы предотвратить использование изображения в коммерческих или ненадлежащих целях.
Производство
[ редактировать ]Луис Лопес и Триша Зифф сняли «Chevolution» , документальный фильм, посвященный долголетию фотографии Че Гевары, сделанной Альберто Кордой. Он был выпущен в кинотеатрах 1 апреля 2008 года и выпущен на DVD 19 января 2010 года. Продолжительность фильма составляет 1 час 26 минут. В фильме представлены комментарии с самых разных точек зрения, в том числе: актеры Антонио Бандерас и Гаэль Гарсия Берналь , автор книги «Че Гевара: революционная жизнь» Джон Ли Андерсон американской рок-группы Rage Against the Machine , гитарист Том Морелло , фотографы Хосе Фигероа и Лаборио. Навал, художники Шепард Фейри и Джим Фицпатрик, а также давний друг Альберто Гранадо . [ 2 ]
Представительство
[ редактировать ]В документальном фильме Chevolution образ Че Гевары продемонстрирован как человек, обладающий живучестью и присутствующий во всех исторических событиях, таких как социальные движения и демонстрации. Образ Че передает разные значения в зависимости от народа, где и в какой период времени используется. Он представляет людей, участвующих в движениях, которые уполномочены им. Сапатисты , например, продолжают собирать семя, которое оставил им Че, и продолжают иметь значение. Че — идеальная икона для повстанцев. Chevolution исследует важность интерпретации знаменитого и массового образа Че Гевары, который возник из-за отсутствия авторских прав. Также утверждается, что отсутствие авторских прав отражает идеалы Че в отношении капитализма. Че, как показано в документальном фильме, олицетворяет людей и их борьбу. Че был принят в социальную и политическую борьбу. Изображение приобрело множество различных значений благодаря множеству представлений.
Коммерциализация
[ редактировать ]Образ Че и его идеализация по-прежнему имеют мощное значение и производятся массово с различными интерпретациями, которые со временем развиваются. В документальном фильме «Хеволюция» изображение описывается как символ, который представляет собой нечто уникальное для каждого человека и дела. Документальный фильм описывает, как его многочисленные значения и интерпретации проявляются в различных формах искусства и коммерциализации портрета. Через различные формы искусства оно модифицировалось и реконструируется, чтобы иметь другое значение или манипулировать своим представлением. Коммерциализация образа распространилась на картинки, купальники, пиво, кошельки, носки, рубашки, сигареты, даже в таких мультфильмах, как «Южный парк» и «Симпсоны» . Коммерциализация Че во всех формах способствовала признанию и сохранению иконы. Че был убежденным марксистом, отвергавшим корпоративную модель и капитализм. Chevolution также обсуждает, как капиталистическое общество превзошло образ Че и отражает ли он его идеологию.
Что за татуировка
[ редактировать ]В документальном фильме молодой кубинец запечатлен с татуировкой в виде лица Че на руке. Он говорит, что кубинцам рассказывают истории и они постоянно говорят о Че в школе в раннем возрасте, что вдохновило его в детстве сделать татуировку Че. Че служит иконой, олицетворяющей борьбу кубинского народа и героического борца за свободу. Документальный фильм также иллюстрирует, как образ Че отражает героизм кубинцев и как он переплетается с кубинством.
Сравнивая Че с Христом
[ редактировать ]Chevolution также обсуждает интерпретацию смерти Че и изображения, на которых он лежит мертвым на куске цемента в Боливии. Толкование заключалось в сравнении Че с Иисусом Христом. Каким бы драматичным это ни было, в документальном фильме рассказывается о том, как это сравнение произошло сразу после того, как были опубликованы изображения безжизненного Че. Че неоднократно заявлял о своей солидарности с народной борьбой и верил в победу любыми возможными способами. В документальном фильме также сравниваются причины смерти Иисуса и комментируется идея коллективной вины, которую многие чувствовали, когда Че умер за свободу людей. Chevolution рассказывает об образе Че как священной иконы в Боливии и о том, как боливийцы почитают его как святого. Документальный фильм подчеркивает важность признания интерпретации Че в Валлагранде, Боливия. В Боливии люди обращаются к святому Эрнесто де ла Игера и молятся ему, хотя католическая церковь не признает Эрнесто Че Гевару святым. Че также считался изображением Христа. Берет Че интерпретируется как его терновый венец, который становится венцом мыслей Че. В документальном фильме показан Армандо Кригер, аргентинский композитор, который играет пьесу на фортепиано, в то время как женщина ангельским голосом поет слова, восхваляющие Че. Этот религиозный аспект общества отражает силу Че, его идеалы, имидж и надежду, которую он давал бедным и менее удачливым.
Политическая икона
[ редактировать ]Chevolution также обсуждает использование образа Че группой Rage Against the Machine в сингле 1992 года " Bombtrack ". [ 3 ] В Chevolution Том Морелло, гитарист группы, объясняет, как использование изображения Че на инструментах на сцене представляет пятого участника. Че представляет политические идеи группы и используется в радикальном контексте. Морелло также советует поверить в то, что изображение Че является общественным достоянием, и люди в целом владеют этим изображением. Че представлял и до сих пор представляет бедных, бесправных и маргинализированных людей, которые хотят свободы и уважения их прав человека. Идеалы Че не умерли вместе с ним, они продолжают жить благодаря его образу. Шепард Фейри, известный художник, внес свой вклад в документальный фильм, заявив, что образ Че стал важным аспектом поп-культуры и культурного творчества. Шепард говорит о своем собственном отдыхе или эксплуатации, говоря о своей интерпретации изображения. Участвуя и комментируя этот конкретный политически влиятельный образ, Фейри объясняет, что его воспроизведение образа передает продолжающееся революционное послание, которое представляет Че. Он также рассказывает о своей работе в капиталистической системе и подчеркивает потребление последователей Че и то, как его творение дополняет многие другие, существующие. Множество различных форм восхищения Че внесли свой вклад в его наследие, и в данном случае в документальном фильме представлено огромное количество песен, посвященных Че. На протяжении всего документального фильма звучат следующие песни: «El Che 2007» Армандо Кригера в исполнении Роберто Фалькона, «Che Guevara T-shirt Wearer» Люка Хоскинса в исполнении The Clap, [ 4 ] «Hasta Siempre» Карлоса Мануэля Пуэблы в исполнении Бойкота . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Френч, Филип (20 сентября 2009 г.). «Обзор фильма Chevolution» . Хранитель . Лондон.
- ^ Chevolution на IMDb
- ^ «Бомбтрек» .
- ^ «Хлопок» .
- ^ «Бойкот» .