Социалистический патриотизм
Часть серии о |
Марксизм–ленинизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Национализм |
---|
Социалистический патриотизм — это форма патриотизма, пропагандируемая марксистско-ленинскими движениями. [1] Социалистический патриотизм способствует принятию людьми, живущими в марксистско-ленинских странах, «безграничной любви к социалистической Родине, приверженности революционному преобразованию общества [и] делу коммунизма ». [2] Марксисты-ленинисты утверждают, что социалистический патриотизм не связан с национализмом , поскольку марксисты и марксисты-ленинисты осуждают национализм как буржуазную идеологию, разработанную при капитализме и настраивающую рабочих друг против друга. [3] Социалистический патриотизм обычно пропагандируется непосредственно наряду с пролетарским интернационализмом , при этом коммунистические партии считают эти две концепции совместимыми друг с другом. [4] Эту концепцию приписывали советские писатели. [ ВОЗ? ] Карлу Марксу и Владимиру Ленину . [1]
Ленин отделил патриотизм на то, что он определил как пролетарский , социалистический патриотизм, от буржуазного национализма . [5] Ленин отстаивал право всех наций на самоопределение и право на единство всех трудящихся внутри наций; однако он также осудил шовинизм и заявил, что существует как оправданное, так и неоправданное чувство национальной гордости. [6] Ленин считал, что нации, подчиненные имперскому правлению, имеют право добиваться национального освобождения от имперского правления. [7]
Варианты стран
[ редактировать ]Советский Союз
[ редактировать ]
Первоначально Советская Россия и ранний Советский Союз приняли идею пролетарского интернационализма вместо национализма, на котором основан патриотизм. Однако после неспособности социалистических революций уничтожить капитализм и национальные границы, Иосиф Сталин пропагандировал социалистический патриотизм, следуя теории « социализма в одной стране ».
Предполагается, что социалистический патриотизм будет служить как национальным интересам, так и международным социалистическим интересам. [8] Пропагандируя социалистический патриотизм Советского Союза в целом, Сталин подавлял националистические настроения в пятнадцати республиках Советского Союза. [9] Однако, по мнению некоторых ученых, советский патриотизм на практике имел русский националистический подтекст. [10]
Китай
[ редактировать ]
Коммунистическая партия Китая и правительство Китая выступают за социалистический патриотизм. [11] [12] Коммунистическая партия Китая описывает политику социалистического патриотизма следующим образом: «Социалистический патриотизм имеет три уровня. На первом уровне люди должны подчинить свои личные интересы интересам государства. На втором уровне люди должны подчинить свою личную судьбу. к судьбе нашей социалистической системы. На третьем уровне люди должны подчинить свое личное будущее будущему нашего коммунистического дела». [11] КНР изображает правительство как воплощение воли китайского народа. [11]
Мао Цзэдун говорил о китайской нации, но уточнил, что китайцы представляют собой гражданскую нацию, состоящую из множества этнических групп, и открыто осудил ханьский этноцентризм , который Мао назвал ханьским шовинизмом и, по утверждению, получил широкое распространение в Китае. [13] Конституция Китая гласит, что Китай является многоэтническим обществом и что государство выступает против национального шовинизма, в частности, выделяя ханьский шовинизм. [14]
Может ли коммунист, будучи интернационалистом, быть в то же время патриотом? Мы считаем, что он не только может быть, но и должен быть. Конкретное содержание патриотизма определяется историческими условиями. Есть «патриотизм» японских агрессоров и Гитлера, и есть наш патриотизм. Коммунисты должны решительно выступить против «патриотизма» японских агрессоров и Гитлера. Коммунисты Японии и Германии являются пораженцами в отношении войн, которые ведут их страны. Добиться разгрома японских агрессоров и Гитлера всеми возможными средствами — в интересах японского и немецкого народа, и чем полнее будет разгром, тем лучше. Ибо войны, развязанные японскими агрессорами и Гитлером, наносят вред как домашнему народу, так и народам всего мира.
Однако случай Китая иной, поскольку он является жертвой агрессии. Поэтому китайские коммунисты должны сочетать патриотизм с интернационализмом. Мы одновременно интернационалисты и патриоты, и наш лозунг: «Борьба за защиту Родины от агрессоров». Для нас пораженчество — преступление, а стремление к победе в Войне Сопротивления — неизбежный долг. Ибо только сражаясь в защиту Родины, мы сможем победить агрессоров и добиться национального освобождения. И только добившись национального освобождения, пролетариат и другие трудящиеся смогут добиться своего собственного освобождения. Победа Китая и поражение вторгшихся империалистов помогут народам других стран. Таким образом, в национально-освободительных войнах патриотизм применяется интернационализм.- Мао Цзэдун, Роль Коммунистической партии Китая в национальной войне , октябрь 1938 г.
Восточная Германия
[ редактировать ]Социалистическая единая партия Германии официально включила социалистический патриотизм в устав своей партии. [15] СЕПГ расширил эту тему, подчеркнув «социалистическое национальное сознание », включающее «любовь к ГДР и гордость за достижения социализма ». [16] Однако в ГДР заявили, что социалистический патриотизм совместим с пролетарским интернационализмом , и заявили, что его не следует путать с национализмом , который ассоциируется у нее с шовинизмом и ксенофобией . [16]
Эфиопия
[ редактировать ]Дерг под и Народно-Демократическая Республика Эфиопия руководством Менгисту Хайле Мариама выступали за социалистический патриотизм. [17] [18] Дерг заявил, что «социалистический патриотизм» означает «истинную любовь к своей родине… [и]… свободу [дома] от всех форм шовинизма и расизма ». [18]
Северная Корея
[ редактировать ]Ким Ир Сен пропагандировал социалистический патриотизм, осуждая национализм, считая, что он разрушает братские отношения между людьми из-за своей исключительности. [19] В Северной Корее социалистический патриотизм описывается как идеология, призванная служить своему народу, быть верной своему рабочему классу и быть верной своей (коммунистической) партии. [19]
Патриотизм – не пустое понятие. Воспитание патриотизма нельзя вести, просто выдвигая лозунг: «вооружимся духом социалистического патриотизма!» Воспитание людей в духе патриотизма должно начинаться с воспитания идеи ухода за каждым деревом, посаженным на обочине дороги, за стульями и партами в школе... Нет сомнения, что человек, у которого сформировалась привычка беречь общее имущество с детства вырастет ценным патриотом. [20]
—Ким Ир Сен
Вьетнам
[ редактировать ]Коммунистическая партия Вьетнама и правительство Вьетнама выступают за «социалистический патриотизм» вьетнамского народа . [21] Лидер вьетнамских коммунистов Хо Ши Мин подчеркнул роль социалистического патриотизма для вьетнамского коммунизма и подчеркнул важность патриотизма, заявив: «Вначале именно патриотизм, а не коммунизм побудил меня поверить в Ленина и Третий Интернационал ». [22]
После распада Коммунистической партии Индокитая в 1941 году вьетнамское коммунистическое движение с 1940-х годов объединило политику пролетарского интернационализма и вьетнамского патриотизма. [23] Лидер Коммунистической партии Вьетнама Хо Ши Мин был ответственен за включение вьетнамского патриотизма в партию. Он родился в семье с сильными антиколониальными политическими взглядами по отношению к французскому правлению во Вьетнаме . [23] Включение вьетнамского патриотизма в политику Коммунистической партии соответствовало давней борьбе Вьетнама против французского колониального правления. [24] Хотя Хо выступал против французского колониального правления во Вьетнаме, он не питал неприязни к Франции в целом, заявляя, что французское колониальное правление было «жестоким и бесчеловечным», но что французы дома были хорошими людьми. [24] В юности он учился во Франции, где стал приверженцем марксизма-ленинизма и лично восхищался девизом французской революции «свобода, равенство, братство». [24] Он был свидетелем заключения Версальского договора , в котором были применены принципы » Вудро Вильсона , « Четырнадцати пунктов пропагандировавшие национальное самоопределение , что привело к концу имперского правления над многими народами в Европе. [25] Его вдохновила вильсонианская концепция национального самоопределения. [25]
Югославия
[ редактировать ]Социалистическая Федеративная Республика Югославия поддержала социалистический патриотизм, [26] продвижение концепции « братства и единства », согласно которой югославские народы преодолеют свои культурные и языковые различия путем развития братских отношений между народами.
Куба
[ редактировать ]присутствует элемент социалистического патриотизма в сочетании с левым национализмом В Коммунистической партии Кубы на Кубе . [27] [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роберт А. Джонс. Советская концепция «ограниченного суверенитета» от Ленина до Горбачева: доктрина Брежнева . Макмиллан, 1990. Стр. 133.
- ^ Стивен Уайт. Новая политика России: управление посткоммунистическим обществом . Четвертое издание. Кембридж, Англия, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2004. с. 182.
- ^ Стивен Уайт. Понимание российской политики . Кембридж, Англия, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2011. Стр. 220.
- ^ Уильям Б. Саймонс, Стивен Уайт. Устав партии коммунистического мира . BRILL, 1984. Пропаганда социалистического патриотизма наряду с пролетарским интернационализмом, показанная на стр. 180 (Чехословакия), стр. 123 (Куба), стр. 192 (Германская Демократическая Республика).
- ^ Текущий дайджест советской прессы, Том 39, выпуски 1-26 . Американская ассоциация содействия развитию славистики, 1987. с. 7.
- ^ Кристофер Рид. Ленин: революционная жизнь . Издание для цифровой печати. Оксон, Англия, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Routledge, 2006. Стр. 115.
- ^ Терри Иглтон . Почему Маркс был прав . Издательство Йельского университета, 2011. с. 217.
- ^ Сабрина П. Рамет. Религия и национализм в советской и восточноевропейской политике. Издательство Университета Дьюка, 1989, с. 294.
- ^ Ги-Ук Шин. Этнический национализм в Корее: генеалогия, политика и наследие. Стэнфорд, Калифорния, США: Издательство Стэнфордского университета, 2006, с. 82.
- ^ Мотыль, Александр Дж. (2001). Энциклопедия национализма, том II . Академическая пресса. ISBN 0-12-227230-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чжао, Суйшэн (2004). Построение национального государства: динамика современного китайского национализма . Издательство Стэнфордского университета . п. 28. ISBN 978-0-8047-5001-1 .
- ^ Ян-Ингвар Лёфстедт. Китайская образовательная политика: изменения и противоречия, 1949-79. Альмквист и Wiksell International. 1980. стр. 25.
- ^ Ли, Гучэн (1995). Глоссарий политических терминов Китайской Народной Республики. Издательство Китайского университета. стр. 38–39.
- ^ Гай, Яш, изд. (12 октября 2000 г.). Автономия и этническая принадлежность: обсуждение конкурирующих претензий в многоэтнических государствах (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета . п. 77. дои : 10.1017/cbo9780511560088 . ISBN 978-0-521-78112-1 .
- ^ Уильям Б. Саймонс, Стивен Уайт. Устав партии коммунистического мира . БРИЛЛ, 1984, с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б Пол Кук. Восточногерманская самобытность в объединенной Германии . Бирмингем, Англия, Великобритания: Бирмингемский университет, 2002, с. 18.
- ^ Эдмонд Джозеф Келлер. Революционная Эфиопия: от империи к народной республике . Издательство Индианского университета, 1988, с. 212.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвард Кисси. Революция и геноцид в Эфиопии и Камбодже . Лэнхем, Мэриленд, США; Оксфорд, Англия, Великобритания: Lexington Books, 2006, стр. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Дэ-Сук Су. Ким Ир Сен: лидер Северной Кореи . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Западный Суссекс, Англия, Великобритания: издательство Колумбийского университета, 1988, с. 309.
- ^ Джоэл Х. Спринг. Педагогика глобализации: возникновение государства образовательной безопасности . Махва, Нью-Джерси, США: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 2006, стр. 186.
- ^ Марк Мойар. Триумф Отрекшихся: Война во Вьетнаме, 1954–1965 гг. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета, 2006, с. 437.
- ^ Уильям Уорби. Хо Ши Мин и борьба за независимый Вьетнам . Мерлин Пресс, 1972.
- ^ Перейти обратно: а б Ким Кхан Хюнь. Вьетнамский коммунизм, 1925-1945 гг . Итака, Нью-Йорк, США: Издательство Корнельского университета , 1982, стр. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с Ким Кхан Хюнь. Вьетнамский коммунизм, 1925-1945 гг . Итака, Нью-Йорк, США: Издательство Корнельского университета, 1982, стр. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Ким Кхан Хюнь. Вьетнамский коммунизм, 1925-1945 гг . Итака, Нью-Йорк, США: Издательство Корнельского университета, 1982, стр. 60.
- ^ Тереза Раковска-Хармстоун . Коммунизм в Восточной Европе. Издательство Индианского университета, 1984. Манчестер, Англия, Великобритания: Издательство Манчестерского университета, ND, 1984, стр. 267.
- ^ Хеннесси, CAM (1963). «Корни кубинского национализма» . Международные дела . 39 (3): 345–359. дои : 10.2307/2611204 . ISSN 0020-5850 . JSTOR 2611204 .
- ^ Бенджамин, Жюль Р. (1 февраля 1975 г.). «Мачадато и кубинский национализм, 1928-1932» . Историческое обозрение латиноамериканцев . 55 (1): 66–91. дои : 10.1215/00182168-55.1.66 . ISSN 0018-2168 .