Социальный патриотизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Социал-патриотизм — открыто патриотическая точка зрения, сочетающая патриотизм с социализмом . Впервые оно было выявлено в начале Первой мировой войны , когда большинство социал-демократов решили поддержать военные усилия своих правительств и отказались от социалистического интернационализма и рабочей солидарности .
Социал-шовинизм можно охарактеризовать как агрессивный или фанатичный патриотизм , особенно во время войны , в поддержку своей собственной нации (например, правительства, культуры и т. д.) по сравнению с другими нациями, проявляемый социалистами или социал -демократами . Во время Первой мировой войны большинство левых политических партий, за редким исключением, заняли социал-шовинистскую позицию. Большинство социалистов отказались от своего антимилитаризма и своей веры в международное единство рабочего класса в пользу «защиты отечества » и обратились к социал-шовинизму, особенно Немецкая социал-демократическая партия и французская секция Рабочей партии. Международный . [ нужна ссылка ]
Был объявлен разрыв с социал-патриотизмом, что привело к основанию Третьего Интернационала . [ нужна ссылка ]
Влияние на забастовки
[ редактировать ]Последствием политики трудовых отношений внутри воюющих стран стало в Германии то, что называлось Burgfriedenspolitik , термин, происходящий от средневековой концепции «мира (особенно между враждующими семьями) в осажденном городе». В других странах были свои собственные условия, например, Священный Союз во Франции и Униан Саграда в Португалии. Таким образом, забастовки и другие формы забастовок должны были на время прекратиться. Однако начиная с 1916 года количество незаконных забастовок рабочих в Германии начало увеличиваться из-за снижения заработной платы, а также нехватки продовольствия и энергии. Например, в июне 1916 года более 50 000 рабочих в Берлине объявили забастовку в знак протеста против заключения в тюрьму Карла Либкнехта . [1] В апреле 1917 года правительство ответило военной силой после того, как рабочие в Берлине и Лейпциге подняли бунт из-за нормирования хлеба. Кульминация забастовок наступила в январе 1918 года, когда более миллиона рабочих уволились с работы. [2] После Первой мировой войны, усугубленной примером победы большевиков в революции, стремление к условиям, сложившимся во время войны, стало основной мотивацией для фашизма . [ нужна ссылка ]
Циммервальдская конференция, сентябрь 1915 г.
[ редактировать ]На Международной социалистической конференции в Циммервальде социал-патриоты были определены как «открыто патриотическое большинство бывших социал-демократических лидеров» в Германии . Во Франции и Австрии большинство также было идентифицировано так, а в Англии и России некоторые, такие как Генри Гайндман , фабианцы , тред-юнионисты, Георгий Плеханов , Илья Рубанович и « Наша Заря» . упоминались [3] По итогам конференции политический журнал «Ворботе», был основан редактором которого стал Антон Паннекук . Во введении к первому номеру Паннекук призывал к «бескомпромиссной борьбе» против социал-патриотов, а также против открытых империалистов, ведущей к основанию Третьего Интернационала через разрыв с социал-патриотизмом. [4]
Кентальская конференция, сентябрь 1916 г.
[ редактировать ]Второй Конгресс, 1920 г.
[ редактировать ]После основания Коммунистического Интернационала принятое 21 условие, на Втором конгрессе (1920 г.), предусматривало:
- «6. Каждая партия, желающая войти в Коммунистический Интернационал, обязана разоблачать не только явный социал-патриотизм, но также двуличность и лицемерие социал-пацифизма, систематически разъяснять рабочим, что без революционного свержения капитализма невозможно международное Третейские суды, никакие договоры, ограничивающие производство вооружений, никакое «демократическое» обновление Лиги Наций не смогут предотвратить новых империалистических войн». [5]
Литературное влияние
[ редактировать ]Именно эта концепция лежит в основе первого девиза трехчастной серии Джорджа Оруэлла в его романе, опубликованном в 1949 году, под названием « Девятнадцать восемьдесят четыре : Война — это мир ». Его воображаемое общество удерживается от рабочих протестов, постоянно находясь в состоянии войны. [ нужна ссылка ]
Критики
[ редактировать ]Двумя яркими примерами коммунистов , боровшихся против социал-шовинизма в Германии во время Первой мировой войны, были Роза Люксембург и Карл Либкнехт . [ нужна ссылка ] Они выступали за пролетарский интернационализм , полагая, что общие социальные отношения объединяют рабочих, несмотря на любые национальные границы. Они подчеркивали, что единственное насилие, которое должен применять пролетариат , — это насилие, необходимое в социалистической революции . [ нужна ссылка ] Распространенный лозунг, используемый против социал-шовинизма, — « Нет войны, кроме классовой войны ». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Шовинизм
- Кентальская конференция
- Пролетарский интернационализм
- Революционное пораженчество
- Социальный фашизм
- Социалистический патриотизм
- Мировая революция
- Желтый социализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патмор, Грег (2016). Голос рабочего: Представительство сотрудников на рабочем месте в Австралии, Канаде, Германии, Великобритании и США, 1914–1939 гг . Издательство Оксфордского университета . стр. 75–77. ISBN 978-1-78138-268-4 . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Бейли, Стивен (1980). «Берлинская забастовка января 1918 года». Центральноевропейская история . 13 (2): 158–174. дои : 10.1017/S0008938900009080 . ISSN 0008-9389 . JSTOR 4545893 . S2CID 145384448 .
- ^ «Международная социалистическая конференция в Циммервальде» . Международная социалистическая комиссия в Берне, Бюллетень № 2, с. 14, 27 ноября 1915 года . Проверено 3 января 2020 г. - из Интернет-архива марксистов .
- ^ Гербер, Джон П. (1989). Антон Паннекук и социализм самоосвобождения рабочих, 1873–1960 гг . Springer Science+Business Media . ISBN 978-0-7923-0274-2 .
- ^ «Протокол Второго конгресса Коммунистического Интернационала» - через Интернет-архив марксистов .