Почему Маркс был прав
Автор | Терри Иглтон |
---|---|
Предмет | Марксизм и Карл Маркс |
Издатель | Издательство Йельского университета |
Дата публикации | 17 июня 2011 г. |
Страницы | 272 |
ISBN | 978-0-300-16943-0 |
«Почему Маркс был прав» — научно-популярная книга британского академика Терри Иглтона , вышедшая в 2011 году о философе XIX века Карле Марксе и школах мысли, известных под общим названием марксизм , которые возникли на основе его работ. Написанная для непрофессионалов , книга «Почему Маркс был прав» излагает десять возражений против марксизма, которых они могут придерживаться, и стремится поочередно опровергнуть каждое из них. К ним относятся аргументы о том, что марксизм неактуален из-за смены социальных классов в современном мире, что он детерминирован и утопичен , и что марксисты выступают против всех реформ и верят в авторитарное государство.
В своих контраргументах Иглтон объясняет, что классовая борьба занимает центральное место в марксизме и что история рассматривается как развитие способов производства , таких как феодализм и капитализм , включающих материалы, технологии и социальные отношения, необходимые для производства товаров и услуг внутри общества. В капиталистической экономике рабочий класс, известный как пролетариат , — это те, кто не обладает значительной автономией в отношении условий труда и не имеет контроля над средствами производства. Иглтон описывает, как революции могут привести к новому способу производства – социализму – в котором контроль будет иметь рабочий класс, а возможное коммунистическое общество может сделать государство устаревшим . Он исследует неудачи Советского Союза и других марксистско-ленинских стран.
Как автор специализированных и общих книг в области теории литературы , марксизма и католицизма , Иглтон считал исторический момент подходящим для книги «Почему Маркс был прав» ; критики заявили, что книга стала частью возрождения марксистской мысли после финансового кризиса 2007–2008 годов . Впервые он был опубликован в 2011 году и переиздан в 2018 году по случаю 200-летия со дня рождения Маркса. В Канаде он Маклина в течение двух недель в 2011 году входил в список бестселлеров .
Критики разошлись во мнениях относительно того, удалось ли книге показать актуальность марксизма. Его прозаический стиль получил похвалу от некоторых рецензентов как остроумный и доступный, а также критику со стороны других за отсутствие юмора и использование утверждений, а не аргументов. Эксперты, несогласные с тем, были ли выбранные Иглтоном возражения подставными людьми , предположили, что книга выиграла бы от освещения трудовой теории стоимости , финансового кризиса 2007–2008 годов и современной марксистской мысли. Однако комментарий Иглтона к историческому материализму получил высокую оценку. Работу «Почему Маркс был прав» в значительной степени критиковали за защиту досталинистского Советского Союза и других марксистских государств. Некоторые рецензенты также считали, что он содержит экономические ошибки и искажает взгляды Маркса на человеческую природу, реформы и другие темы.
Фон
[ редактировать ]Терри Иглтон – академик в области теории литературы , марксизма и католицизма . [1] Он обратился к левым взглядам, будучи студентом Кембриджского университета в 1960-х годах, оказавшись на стыке « новых левых» и католического прогрессизма в реформах Второго Ватиканского собора . [2] Иглтон присоединился к британскому отделению Международных социалистов , а затем к Рабочей социалистической лиге . Его книга «Критика и идеология» (1976) продемонстрировала марксистский подход к теории литературы. [3] Он приобрел известность благодаря тексту «Теория литературы: введение» (1983), его самой известной работе. Алан Джейкобс из First Things сказал, что его стиль письма «остроумный и даже элегантный» был необычным для теории литературы того времени. [1] После профессорских должностей по английской литературе в Оксфордском университете (1992–2001) и теории культуры в Манчестерском университете (2001–2008) Иглтон посещал университеты по всему миру. [4]
В книге Иглтон использует ряд терминов из марксистской философии , возникшей из идей немецкого философа XIX века Карла Маркса . в обществе Описывая использование труда , он использует фразу « средства производства» для описания сырья и инструментов, необходимых для производства товаров и услуг; [5] Производительные силы в совокупности относятся к средствам производства, человеческим знаниям и разделению труда внутри общества. [6] В обществе также существуют производственные отношения : такие роли, как наемный труд , когда человек продает свой труд начальнику в обмен на деньги. [7] Производительные силы и производственные отношения, вместе называемые способом производства , рассматриваются Марксом как описывающие фундаментальную структуру общества; Примеры способов производства включают капитализм и феодализм . [8]
В марксистской теории классов человек принадлежит к определенному социальному классу (например, рабочему классу ) в зависимости от роли, которую он играет в способе производства. [9] Например, при капитализме буржуазия — это класс собственников, контролирующих средства производства. [10] Маркс определил модель, согласно которой один социальный класс развивает производительные силы до тех пор, пока производственные отношения не станут препятствием для дальнейшего развития. [11] Классовая борьба — предполагаемое фундаментальное противоречие между различными классами — занимает центральное место в понимании марксистов того, как устанавливается новый способ производства. [12] Поскольку Маркс считал, что общественное развитие коренится в физических условиях, а не в абстрактных идеях, он был историческим материалистом , а не идеалистом . [13] База и надстройка - это материалистическая модель описания общества, в которой считается, что способ производства («база») формирует другие аспекты общества: искусство, культуру, науку и т. д. («надстройка»). [14]
Краткое содержание
[ редактировать ]В главах Иглтона излагаются десять теоретических возражений против марксизма, за каждым из которых следует его контраргумент. Он начинает с возражения, что социальный класс играет меньшую роль в постиндустриальных обществах , что делает марксистскую классовую теорию неприменимой. Контраргумент Иглтона заключается в том, что Маркс предвидел такие явления, как глобализация и социальные изменения со времен Маркса, не изменили фундаментально природу капитализма. Иглтон считает, что подавление рабочего движения было основной причиной снижения народной поддержки марксизма с середины 1970-х годов.
Второе возражение состоит в том, что марксистское управление приводит к массовым убийствам , посягательствам на свободу и другим лишениям. В этой главе Иглтон описывает подходы к социализму, которые отличаются от подходов неудавшихся коммунистических государств, и сравнивает коммунистические неудачи с капиталистическими. Что касается Маркса, Владимира Ленина и Льва Троцкого , Иглтон обрисовывает условия, которые, по его мнению, необходимы для успешного социализма : образованное население, существующее процветание и международная поддержка после первоначальной революции. Он говорит, что социализм с неадекватными материальными ресурсами приводит к появлению таких режимов, как сталинистская Россия, которую критиковали троцкистские марксисты и либертарианские социалисты . Альтернативным способом производства является рыночный социализм , при котором средства производства будут находиться в коллективной собственности , но демократические рабочие кооперативы будут конкурировать в рыночных условиях.
В-третьих, Иглтон выступает против позиции, согласно которой марксизм требует веры в то, что социальные изменения предопределены . Точка зрения Маркса заключалась в том, что общества могут развиваться в разных направлениях — например, капитализм может застаиваться или привести к социализму или фашизму . Таким образом, оно не является детерминированным.
В-четвертых, это утверждение, что марксизм утопичен и стирает человеческую природу , чтобы изобразить идеальный мир. Маркс, однако, скептически относился к социалистам-утопистам и не стремился описать идеальное будущее. Он был материалистом, сторонившимся идеализма, в отличие от мысли Просвещения либеральной . Маркс, вероятно, думал, что человеческая природа существует, согласно Иглтону, который пишет, что социализм не потребует альтруизма от каждого гражданина, а только структурных изменений в социальных институтах. Маркс, индивидуалист , рассматривал единообразие как особенность капитализма, а коммунизм как реализацию индивидуальной свободы. Он отверг буржуазный взгляд на равенство как слишком абстрактный и скрывающий присущее капитализму неравенство.
В пятой главе анализируется, является ли марксизм формой экономического детерминизма , представляющей всю жизнь через узкие рамки экономической теории . Хотя марксисты рассматривают историю как исследование прогрессивных способов производства, так же поступали и мыслители эпохи Просвещения, такие как Адам Смит . По мнению Иглтона, модель базы и надстройки Маркса не является детерминистской, поскольку надстройка не полностью определяется базой и также может привести к изменению базы. В марксизме классовая борьба может определять прогресс общества, но класс — это не просто экономический статус: он связан с традициями, ценностями и культурой.
В-шестых, это утверждение, что марксистский материализм отвергает духовность и рассматривает сознание лишь как физическое явление. прошлого Хотя материалисты видели в людях просто материю , форма материализма Маркса началась с фундаментальной концепции, согласно которой люди являются активными существами, обладающими свободой воли. В прочтении Маркса Иглтоном человеческий разум не является чем-то отличным от человеческого тела, а духовность и сознание суть телесные переживания. Иглтон перечисляет структуры, такие как американские возрожденные церкви, которые могут быть частью как базовой, так и надстройки, а также аспекты жизни, такие как любовь, которые нельзя отнести ни к одной из категорий.
Седьмая глава построена на антимарксистском аргументе о том, что социальная мобильность возрастает и социальные классы изменились со времен Маркса, что делает идеологию устаревшей; однако Иглтон считает, что современный капитализм маскирует классовое неравенство, которое все еще существует. В марксизме класс касается роли человека в производстве, а не его мировоззрения. Пролетариат (рабочий класс) включает в себя всех, кто мало контролирует свой труд, который они вынуждены продавать , хозяина чтобы авансировать капитал . Иглтон утверждает, что идеи Маркса устойчивы к изменениям со времени его жизни. В эпоху Маркса женщины, прислуга, были самой многочисленной группой пролетариев, но Маркс определил растущий средний класс администраторов и менеджеров. Белые воротнички могут принадлежать к рабочему классу, а культура, этническая принадлежность, идентичность и сексуальность связаны с социальным классом.
Восьмое возражение заключается в том, что марксисты выступают за насильственную революцию меньшинства людей, которые создадут новое общество, что делает их антидемократическими и антиреформаторскими . Иглтон говорит, что некоторые революции, такие как Октябрьская революция, были менее жестокими, чем, например, американского движения за гражданские права реформы ; он рассматривает революцию как длительный процесс с долгосрочными причинами. Признавая, что марксизм привел к большому кровопролитию, Иглтон утверждает, что и капитализм тоже, и немногие современные марксисты защищают Иосифа Сталина или Мао Цзэдуна . Социалистическая революция потребует от рабочего класса свержения буржуазии – демократическое действие, поскольку большинство людей являются рабочим классом. Хотя некоторые коммунисты, считающиеся « ультралевыми », отвергают любые попытки парламентской демократии и реформ, другие используют их для достижения революции. Маркс участвовал в реформистских группах, таких как профсоюзы , и, возможно, верил, что в некоторых странах социализма можно достичь мирным путем.
Девятым является аргумент, что марксизм установит авторитарное государство во главе с диктатором. Хотя Маркс говорил о « диктатуре пролетариата », в его эпоху диктатура означала «правление большинства». Он хотел не авторитаризма, а отмирания государства : в коммунистическом обществе не будет насильственного государства, способного защитить статус-кво, хотя центральные административные органы останутся. Современные марксисты не желают возглавлять авторитарное государство, поскольку они считают, что власть, принадлежащая частным финансовым учреждениям, сделает социализм посредством государственного контроля невозможным.
Последняя идея заключается в том, что недавние радикальные движения, включая защиту окружающей среды, феминизм и освобождение геев, независимы от марксизма и приводят к его исчезновению. Иглтон стремится показать, что марксизм сыграл свою роль в каждом из этих движений. Он пишет, что некоторые марксистские культуры являются патриархальными (т.е. власть принадлежит мужчинам), но марксизм и феминизм переросли друг друга в марксистский феминизм . Африканский национализм включал в себя марксистские идеи, а большевики поддерживали самоопределение выступал в пользу империализма , несмотря на то, что Маркс в некоторых случаях . Говоря о теме натурализма , Иглтон описывает взгляды Маркса на взаимодействие человека и природы: человеческая история является частью естественной истории , но при капитализме природа рассматривается только как ресурс.
История публикаций
[ редактировать ]Книга вышла в твердом переплете 17 июня 2011 года ( ISBN 9780300181531 ) и в мягкой обложке в 2012 году. Второе издание с новым предисловием ( ISBN 9780300231069 ), посвященный двухсотлетию Маркса в 2018 году, сопровождается аудиокнигой, прочитанной Роджером Кларком. [15] Commonweal опубликовал отрывок из оригинальной книги. [16]
На протяжении всей своей карьеры Иглтон стремился чередовать специализированные книги и книги для широкого читателя; [17] Вопрос «Почему Маркс был прав» относится ко второй категории. [18] Он сказал, что исторический момент был подходящим для книги. [19] Иглтон рассматривал теракты 11 сентября и финансовый кризис 2007–2008 годов как кризисы, которые сделали капитализм более заметным в повседневной жизни. [19] Хотя марксизм вышел из моды из-за неудач Советского Союза и современного Китая, эти кризисы вызвали возрождение марксистской мысли. [20] что привело к появлению таких книг, как Г.А. Коэна «Почему не социализм » ? (2009) [21] и Алена Бадью » «Коммунистическая гипотеза (2010). [22]
Иглтоном двигало «ощущение сохраняющейся значимости Маркса в мире, в котором он кажется настолько устаревшим». [примечание 1] Иглтон интересовался риторическим тщеславием защиты марксизма от отдельных точек критики непрофессионалов, что марксизм «неуместен, или оскорбителен, или авторитарен, или ретроспективен», и считал, что взгляды Маркса были «чрезвычайно карикатурными». [19] В своем выступлении Иглтон рассказал, что читатель прислал письмо с вопросом, почему книга не называется « Почему Маркс прав» в настоящем времени, и ответил: «На самом деле он мертв». [24]
Иглтон, выходец из ирландской католической семьи. [25] считал шестую главу книги одной из самых важных. Утверждая, что духовность связана с материальным миром как способ обсуждения «человеческих отношений, исторических реалий, справедливости» и других тем, [примечание 2] он установил связь между католическим богословием и конструкцией базиса и надстройки Маркса. [17]
Прием
[ редактировать ]В июне 2011 года книга продержалась две недели в канадского журнала Maclean . десятке лучших бестселлеров научно-популярной литературы [26] [27] В 2016 году книга стала бестселлером научно-популярной литературы в Калгари . [28]
Критический прием
[ редактировать ]«Социальная альтернатива» , «Publishers Weekly» , «Science & Society» и «Weekend Australian» подтвердили, что книга доказала современную ценность марксизма. [29] Кавиш Четти (писавший как в Cape Argus , так и в Daily News ) считал ее «все еще необходимой книгой в возобновлении поисков спасения Маркса», хотя он также критиковал книгу. [30] Economic and Political Weekly полагал, что Иглтону удалось исправить «вульгарные заблуждения», как и Social Scientist . [31] В число несогласных критиков входили Actualidad Económica , Guardian The из «Тристрам Хант» и «Американский консерватор» , последний из которых считал, что книга не способна ясно объяснить убеждения Маркса или почему они были убедительными. [32] Choice Reviews рекомендовали книгу в качестве вводного текста, а Estudios de Asia y Africa отметили, что книга предоставляет полезную основу для рассмотрения будущего египетской революции 2011 года . [33]
Стиль письма
[ редактировать ]Science & Society , Publishers Weekly и The Irish Times высоко оценили остроумие книги. [34] Times Higher Education наслаждалась «безошибочным напором, ... нервирующими гиперболами и взрывными шутками» Иглтона, в то время как The Age сравнила «словесное изобилие» Иглтона с Джорджем Бернардом Шоу . [35] Экономический и политический еженедельник оценил это письмо как «очень веселое», но потенциально сбивающее с толку тех, кто не знаком с автором. [36] Напротив, критики, в том числе The Australian , Libertarian Papers и Chetty, раскритиковали юмор Иглтона как недостаток; Хант чувствовал, что креативность и бравада марксистской традиции отсутствуют. [37]
Социолог и The Irish Times сочли его прозу доступной. [38] наполнен тем, что Sunday Herald » Иглтона назвала «характерным оживлением , что делает его таким же «читабельным и провокационным», как и другие его работы. [39] Однако The Christian Century обнаружил, что расцветки Иглтона иногда отвлекают от его основного аргумента. [40] Financial Times также сочла культурные намеки Иглтона «слишком сильными попытками достучаться до широкого читателя». [18] Actualidad Económica заявила, что проза книги уступает прозе самого Маркса. [41]
Комментарий , First Things и Times Higher Education на протяжении всей книги критиковали то, что они считали слабой аргументацией. Последний описал Иглтона как использующего «больше утверждений, чем аргументов». [42] , эта книга представляет собой апологию Маркса, По мнению The New Republic несмотря на утверждения Иглтона об обратном. [43] Чуть более позитивно Financial Times назвала «восхитительные творческие идеи» среди «непонятных» аналогий. [18] Американский консерватор нашел теоретический анализ Иглтона лучше, чем его исторический анализ, но раскритиковал его «аргументы, [как] часто элементарные, а иногда и бойкие», вывод, который разделяет Симплоук , который считал «сильные» позиции Иглтона неоригинальными. [44] Обзор в The Christian Century пришел к выводу, что аргументы Иглтона убедительны. [40]
Тема сообщения
[ редактировать ]Критики выделили темы, опущенные или недостаточно освещенные, такие как марксистская экономика (например, трудовая теория стоимости ), [45] финансовый кризис 2007–2008 годов, [46] и постмарксизм . [47] Двое критиков сочли определения Иглтона терминологии и подтверждающей статистики недостаточными. [48] Маркса Теория прибавочной стоимости , которую Иглтон представляет в книге, была расценена как дискредитированная в изданиях Libertarian Papers и Actualidad Económica . Литературное приложение к «Таймс» Иглтона задавалось вопросом, почему философская антропология основывалась на раннем Марксе. [49] Американский консерватор и The Guardian писатель Оуэн Хэзерли считал, что десять возражений не были подставными лицами , в то время как Libertarian Papers и Financial Times считали, что они были выбраны произвольно. [50] Австралиец предположил, что Иглтону следовало вступить в бой напрямую с «боевым противником». [51]
Рецензенты раскритиковали защиту Иглтоном досталинского Советского Союза и других коммунистических стран. [52] Газеты Irish Times и Weekend Australian сочли это самой слабой частью книги, полагая, что штаты не следует хвалить. [53] «Наука и общество» сочла его краткие упоминания о Китае «крайне неадекватными», полагая, что можно было бы обеспечить более сильную защиту, а «Комментарий» выделил похвалу Иглтона заботе о детях в Восточной Германии как одно из нескольких «причудливых оправданий» марксистских государств. [54] В опровержение Иглтона, который сказал, что Восточная Европа и маоистский Китай перешли от феодализма к коммунизму, The Irish Times отметила, что администрации США в Восточной Азии достигли того же «с гораздо меньшими затратами», как это сделала Великобритания с Земельными законами в Ирландии. [55] Хазерли был несогласным критиком, считая Иглтона «убедительным» по теме Советского Союза, в то время как «Переосмысление марксизма» критиковал Иглтона слева как «попавшего в ловушку границ рынка» за представление рыночного социализма как альтернативы сталинизму. [56]
В нескольких обзорах были поставлены под сомнение экономические утверждения Иглтона и интерпретации взглядов Маркса. И Хант, и Actualidad Económica раскритиковали утверждение Иглтона о том, что треть британских детей живут в бедности. [57] Либертарианские документы подвергли критике то, что Иглтон объединил государственный интервенционизм с невмешательства экономикой , а The Irish Times заявила, что он нарушил основное правило экономики, предположив, что и цена, и количество товаров могут быть фиксированными. [58] Рецензенты утверждали, что Маркс и Энгельс, в отличие от изображения Иглтона, видели в коммунизме изменение человеческой природы. [59] Другие рецензенты считали, что Иглтон преувеличивал ограниченную поддержку или терпимость Маркса к реформам, защите окружающей среды и религии. [60]
Рецензенты отметили разделы Иглтона о материализме как особенно сильные. Социологу понравилось это содержание, а Хант похвалил освещение в книге демократии, свободы воли и современности. [61] В литературном приложении к «Таймс» писалось, что главы с третьей по шестую потенциально полезны для историков, имеют простой язык и видение марксизма, соответствующее другим произведениям Иглтона, что в некоторой степени компенсирует остальную часть книги. [62] Газета Irish Times назвала шестую главу, посвященную материализму, «самой поучительной» в книге. [55] Не согласившись, Times Higher Education считала, что Иглтон придает слишком большое значение материализму, теме, которая остается интересной только «теологическим марксистам» со времен работ Людвига Витгенштейна . [63]
См. также
[ редактировать ]- Что на самом деле имел в виду Маркс , книга 1934 года, которая аналогичным образом модернизировала марксизм для своей эпохи.
- История и классовое сознание , книга 1923 года о Марксе, Гегеле и большевизме.
- Критика политической экономии Маркса , основа экономической мысли Маркса.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс (2011) , с. 21.
- ^ Смит (2013) .
- ^ Горе (2002) .
- ^ Ланкастерский университет (2021) .
- ^ Боттомор (1991) , с. 298.
- ^ Харви (2010) , с. 171.
- ^ Сьюэлл и Вудс (2015) .
- ^ Боттомор (1991) , с. 191; Сьюэлл и Вудс (2015) .
- ^ Иглтон (2018) , с. 161.
- ^ Боттомор (1991) , с. 56.
- ^ Иглтон (2018) , с. 37.
- ^ Боттомор (1991) , с. 85.
- ^ Боттомор (1991) , стр. 238, 247.
- ^ Иглтон (2018) , с. 148.
- ^ Куинн (2018) .
- ^ Иглтон (2011a) .
- ^ Перейти обратно: а б с Зуб (2014) , с. 270.
- ^ Перейти обратно: а б с Когда (2011) .
- ^ Перейти обратно: а б с Йельские книги (2012) .
- ^ Грей (2011) ; Вольф (2018) .
- ^ Кейси (2016) , с. 331.
- ^ Джеффрис (2012) .
- ^ Зуб (2014) , с. 269.
- ^ Институт искусства и идей (2012) .
- ^ Макинтайр (2011) , с. 22; де Кирос (2014) , с. 102.
- ^ Маклина (2011a) , с. 76.
- ^ Маклина (2011b) , с. 80.
- ^ Калгари Вестник (2016) , стр. Г.11.
- ^ Арчер (2013) , с. 58; Еженедельник издателей (2016) ; Фоли (2013) ; Рандл (2011) .
- ^ Четти (2011a) ; Четти (2011b) , с. 11.
- ^ Дубхаши (2011) , с. 36; Сингх (2013) , с. 108.
- ^ де Кирос (2014) , с. 102; Голдман (2011) , с. 47; Хант (2011) .
- ^ Миллер (2011) , с. 352; Рейес (2014) , с. 528.
- ^ Фоли (2013) , с. 260; Миллер (2011) , с. 352; Еженедельник издателей (2016) ; Барри (2011) .
- ^ Инглис (2011) , с. 50; Макинтайр (2011) , с. 22.
- ^ Дубхаши (2011) , с. 36.
- ^ Четти (2011a) ; Баниш (2011) , с. 22; Хант (2011) ; Браун (2011) .
- ^ Сингх (2013) , с. 108; Барри (2011) .
- ^ Макдауэлл (2012) , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен (2011) , с. 44.
- ^ Кирос (2014) , с. 102.
- ^ Уильямсон (2011) ; Джейкобс (2011) , с. 24; Инглис (2011) , с. 50.
- ^ Грей (2011) .
- ^ Голдман (2011) , с. 47; Гольдштейн (2015) , с. 403.
- ^ Когда (2011) ; Дубхаши (2011) , с. 36; Хатерли (2011) .
- ^ Голдман (2011) , с. 48; Уильямсон (2011) .
- ^ Гольдштейн (2015) , с. 404; Инглис (2011) , с. 50.
- ^ Сингх (2013) , с. 108; Браун (2011) .
- ^ Браун (2011) ; де Кирос (2014) , с. 102; Туз (2011) .
- ^ Голдман (2011) , с. 47; Хатерли (2011) ; Когда (2011) ; Браун (2011) .
- ^ Баниш (2011) , с. 22.
- ^ Голдман (2011) , с. 47; Туз (2011) ; Майер (2018) , с. 11.
- ^ Рандл (2011) , с. 25; Барри (2011) .
- ^ Фоли (2013) , с. 260; Уильямсон (2011) .
- ^ Перейти обратно: а б Барри (2011) .
- ^ Хатерли (2011) ; Бергфельд (2014) , стр. 601–603.
- ^ Кирос (2014) , с. 102; Хант (2011) .
- ^ Браун (2011) ; Барри (2011) .
- ^ де Кирос (2014) , с. 102; Хант (2011) ; Голдман (2011) , с. 49.
- ^ Грей (2011) ; Еженедельник издателей (2016) ; Фоли (2013) , с. 261; Майер (2018) , с. 8.
- ^ Сингх (2013) , с. 108; Хант (2011) .
- ^ Туз (2011) .
- ^ Инглис (2011) , с. 50.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
- Боттомор, Томас (1991). Словарь марксистской мысли (2-е изд.). Джон Уайли и сыновья . ISBN 9780631164814 .
- Иглтон, Терри (2018). Почему Маркс был прав (2-е изд.). Издательство Йельского университета . ISBN 9780300231069 .
- Харви, Дэвид (2010). Товарищ «Капитала Маркса» (1-е изд.). Книги Версо . ISBN 9781844673599 .
- Сьюэлл, Роб; Вудс, Алан (2015). «Глоссарий». Что такое марксизм? (2-е изд.). Книги Веллреда . ISBN 9781900007573 .
- Смит, Джеймс (2013). «Контекст британских христианских левых». Терри Иглтон . Ключевые современные мыслители. Джон Уайли и сыновья . ISBN 9780745657950 .
Журнальные статьи
- Арчер, Джефф (2013). « Почему Маркс был прав (обзор)». Социальная альтернатива . 32 (1): 58. ISSN 0155-0306 . ПроКвест 1447238558 .
- Бергфельд, Марк (2014). « Почему Маркс был прав (обзор)». Переосмысление марксизма . 26 (24): 601–603. дои : 10.1080/08935696.2014.947767 . ISSN 0893-5696 . S2CID 144483763 .
- Браун, Морган Александр (2011). «Обзор книги Иглтона « Почему Маркс был прав ». Либертарианские документы . 3 (11). ISSN 1947-6949 . ПроКвест 1221520760 .
- Кейси, Джерард (2016). « Конец социализма (обзор)». Обзор австрийской экономики . 29 (3): 331–335. дои : 10.1007/s11138-015-0299-7 . ISSN 0889-3047 . S2CID 151186807 . ПроКвест 1811034714 .
- Зуб, Пабло Мартинес (2014). Непреходящая актуальность остроумия: встреча с Терри Иглтоном. РИЛЬСЕ (на испанском языке). 30 (1): 268–286. дои : 10.15581/008.30.339 . hdl : 10171/37004 . ISSN 0213-2370 . S2CID 252976123 . ПроКвест 1628380498 .
- Дубхаши, Девдатт (2011). «Исправление популярных заблуждений о Марксе». Экономический и политический еженедельник . 46 (48): 35–36. ISSN 0012-9976 . JSTOR 41319431 .
- Фоли, Барбара (2013). « Почему Маркс был прав (обзор)». Наука и общество . 77 (2): 259–261. ISSN 0036-8237 . JSTOR 24584641 .
- Гольдштейн, Филип (2015). « Почему Маркс был прав (обзор)». Симплок . 22 (1/2): 402–404. ISSN 1069-0697 . ПроКвест 1650876484 .
- Джейкобс, Алан (2011). «Пророк, которого незаслуженно чтят». Первые вещи (214): 21–26. ISSN 1047-5141 . ПроКвест 867852180 .
- Рейес, Хосе Карлос Кастаньеда (2014). « Ислам [не был] решением». Египет под властью «Братьев-мусульман» (2012–2013 гг.)» [«Ислам [не был] решением». Египет под властью «Братьев-мусульман» (2012–2013). Азиатские и африканские исследования (на испанском языке). 49 (2): 528. ISSN 0185-0164 . ПроКвест 2427053281 .
- Сингх, Парамджит (2013). « Почему Маркс был прав (обзор)». Социолог . 41 (7/8): 105–108. ISSN 0970-0293 . JSTOR 23610491 .
- « Почему Маркс был прав (обзор)» . Издательский еженедельник . 28 марта 2016 г. Проверено 8 августа 2021 г.
Журналы
- Бетьюн, Брайан (13 июня 2011 г.). «Бестселлеры Маклина, составленные Брайаном Бетьюном». Маклина . Том. 124, нет. 22. с. 76. ISSN 0024-9262 . ПроКвест 873777472 .
- Бетьюн, Брайан (20 июня 2011 г.). «Бестселлеры Маклина, составленные Брайаном Бетьюном». Маклина . Том. 124, нет. 23. с. 80. ISSN 0024-9262 . ПроКвест 873779387 .
- Иглтон, Терри (8 апреля 2011 г.). «Был ли прав Маркс?». Содружество . Том. 138, нет. 7. С. 9–12. ISSN 0010-3330 . ПроКвест 864102574 .
- Гольдман, Сэмюэл (октябрь 2011 г.). «Бэби-бумеры делают своего Маркса». Американский консерватор . Том. 10, нет. 10. С. 47–49. ISSN 1540-966X . ПроКвест 897942476 .
- Грей, Джон (23 июня 2011 г.). «Возвращение иллюзии» . Новая Республика . Проверено 9 августа 2021 г.
- Инглис, Фред (30 июня 2011 г.). «Нечего терять, кроме ностальгии». Высшее образование Таймс . п. 50. ISSN 0049-3929 . ПроКвест 884260103 .
- Майер, Джереми Д. (март – апрель 2018 г.). «Маркс в 200 лет». Американский интерес . Том. 13, нет. 4. стр. 1–15. ISSN 1556-5777 . ПроКвест 2016962792 .
- Миллер, JW (октябрь 2011 г.). « Почему Маркс был прав (обзор)». Выбор обзоров . Том. 49, нет. 2. п. 352. ISSN 0009-4978 . ПроКвест 899226819 .
- О'Брайен, Деннис (3 мая 2011 г.). « Почему Маркс был прав (обзор)». Христианский век . Том. 128, нет. 9. С. 44–47. ISSN 0009-5281 . ПроКвест 866276280 .
- де Кирос, Лоренцо Бернальдо (1 июня 2014 г.). «Он действительно вернулся? Почему Маркс был прав ?» Почему Маркс был прав . Экономические новости (на испанском языке). п. 102. ISSN 0001-7655 . ПроКвест 1525984320 .
- Туз, Адам (4 ноября 2011 г.). «В Доркинге нет лагерей» (PDF) . Литературное приложение к «Таймс» . № 5666. ISSN 0307-661X .
- Уильямсон, Кевин Д. (май 2011 г.). «Почему Иглтон не прав» . Комментарий . Проверено 9 августа 2021 г.
- Вольф, Джонатан (2 ноября 2018 г.). «Читатели всего мира, объединяйтесь» . Литературное приложение к «Таймс» . Проверено 9 августа 2021 г.
Газетные статьи
- Баниш, Марк (4 мая 2011 г.). «Полный Маркс». Австралиец . п. 22. ПроКвест 864524457 .
- Барри, Фрэнк (2 июля 2011 г.). «Может ли Маркс действительно быть нашим спасителем?» . Ирландские Таймс . Проверено 11 августа 2021 г.
- Четти, Кавиш (26 сентября 2011 г.). «Апологет Маркса дает противоядие от неолиберальных ценностей». Мыс Аргус . п. 11. ПроКвест 896491557 .
- Четти, Кавиш (5 октября 2011 г.). «Высокий Маркс за солидное прочтение Почему Маркс был прав Терри Иглтона « ». Ежедневные новости . Дурбан. ПроКвест 894275806 .
- Хатерли, Оуэн (21 мая 2011 г.). «Почему Маркс был прав Терри Иглтона – обзор» . Хранитель . Проверено 8 августа 2021 г.
- Хант, Тристрам (29 мая 2011 г.). «Почему Маркс был прав Терри Иглтона – обзор» . Хранитель . Проверено 8 августа 2021 г.
- Джеффрис, Стюарт (4 июля 2012 г.). «Почему марксизм снова на подъеме» . Хранитель . Проверено 11 августа 2021 г.
- Макинтайр, Стюарт (7 мая 2011 г.). «Все еще делает свой Маркс: идеи». Возраст . п. 22. ПроКвест 865568920 .
- Макдауэлл, Лесли (8 апреля 2012 г.). « Почему Маркс был прав (обзор)». Воскресный вестник . п. 55. ПроКвест 980158437 .
- Куинн, Бен (3 февраля 2018 г.). «Двухсотлетие Маркса будет отмечено выставками, книгами и посещениями пабов» . Наблюдатель . Проверено 11 августа 2021 г.
- Рандл, Гай (16 июля 2011 г.). «На ваш Маркс, Сет, идем снова». Выходные австралийские . п. 25. ПроКвест 876867071 .
- Уин, Фрэнсис (27 мая 2011 г.). « Почему Маркс был прав (обзор)» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- Горе, Николас (2 февраля 2002 г.). «Первосвященник Лит Крит» . Хранитель . Проверено 21 ноября 2021 г.
- «Бестселлеры Калгари». Калгари Геральд . 19 марта 2016 г. с. Г.11. ПроКвест 1774381259 .
Видео
- «Почему Маркс был прав» . Институт искусства и идей . 4 декабря 2012 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- «Автор видео: Терри Иглтон рассуждает о том, почему Маркс был прав » . Йельские книги . Издательство Йельского университета . 23 января 2012 года . Проверено 18 августа 2021 г.
Другие источники
- «Терри Иглтон» . Ланкастерский университет . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.