Национальная церковь
Часть серии о |
Национализм |
---|
Национальная церковь – это христианская церковь , связанная с определенной этнической группой или национальным государством . Эта идея особенно обсуждалась в 19 веке , во время зарождения современного национализма . [ нужна ссылка ]
Сэмюэл Тейлор Кольридж в черновике, обсуждающем вопрос церкви и государства около 1828 года, написал, что
- «Национальная церковь могла существовать и существовала без христианства , потому что до учреждения христианской церкви - как [...] Левитской церкви в еврейской конституции, [и] друидской в кельтской, было бы достаточно доказать ". [1]
Джон Вордсворт , епископ Солсберийский, писал о Национальной церкви Швеции в 1911 году, интерпретируя Шведскую церковь и Англиканскую церковь как национальные церкви шведского и английского народов соответственно.
Концепция национальной церкви остается живой в протестантизме Соединенного Королевства и, в частности, Скандинавии. Хотя в контексте Англии национальная церковь остается общим знаменателем для англиканской церкви, некоторые лютеранские « народные церкви » Скандинавии характеризуются как национальные церкви в этническом смысле, в отличие от идеи государственной церкви. возник во второй половине 19 века по инициативе Грундтвига . [2] Однако в странах, в которых государственная церковь (также известная как установленная церковь) имеет последователей большинства граждан, государственная церковь также может быть национальной церковью и может быть объявлена таковой правительством, например, Церковь Дании. , [3] Греческая церковь , [4] и Церковь Исландии . [5]
Страны и регионы с национальными церквями [ править ]
Эта статья или раздел, возможно, содержит обобщение материала не , который достоверно и не относится упоминает основную тему ( Апрель 2015 г. ) |
Этнические группы [ править ]
Страна | Группа | Национальная церковь | Номинал |
---|---|---|---|
Египет | Копты | Коптская православная церковь Александрии [33] | Восточно-православный |
Сирия - Турция | арамейцы | Сирийская Православная Церковь Антиохии [34] | Восточно-православный |
Ассирия | ассирийцы | Ассирийская церковь Востока [34] | Церковь Востока Восточно-католический |
Сирия | арамейцы | Сирийская католическая церковь [34] | Восточно-католический |
Ливан | Марониты | Маронитская католическая церковь [36] | Восточно-католический |
Сирия - Ливан - Турция | Антиохийские греческие христиане | Греческая православная церковь Антиохии [37] | Восточно-православный |
Левант - Египет | Антиохийские греческие христиане | Мелькитская греко-католическая церковь [37] | Восточно-католический |
Индонезия | Тоба Батак | Христианская протестантская церковь Батак [38] | лютеранин |
Критика [ править ]
Карл Барт осудил как еретическую тенденцию «национализации» христианского Бога, особенно в контексте национальных церквей, санкционирующих войну против других христианских наций во время Первой мировой войны . [39]
См. также [ править ]
- Христианский национализм
- Христианская поправка
- Христианское право
- христианское государство
- Филетизм
- Государственная церковь
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Сэмюэл Тейлор Кольридж. О конституции церкви и государства . Компания классических книг; 2001. ISBN 978-0-7426-8368-6 . п. 59 .
- ^ Даг Торкильдсен, «Скандинавия: лютеранство и национальная идентичность» в журнале World Christianities, ок. 1815–1914 , т. 1, с. 8 Кембриджской истории христианства , ред. Шеридан Гилли, Брайан Стэнли, издательство Кембриджского университета, 2006 г., ISBN 978-0-521-81456-0 , стр. 342–358.
- ^ Шадид, ВОЙНА (1 января 1995 г.). Религиозная свобода и положение ислама в Западной Европе . Издательство Питерс. п. 11. ISBN 9789039000656 .
Дания объявила евангелическо-лютеранскую церковь национальной церковью (п. 4 Конституции), что соответствует тому факту, что 91,5% населения являются зарегистрированными членами этой церкви. Эта декларация подразумевает, что датское государство не занимает нейтральную позицию в религиозных вопросах. Тем не менее свобода религии была включена в Конституцию. Нильсен (1992, 77) дает краткое описание положения общин религиозных меньшинств по сравнению с положением государственной церкви: Лютеранская установленная церковь является департаментом государства. Делами церкви управляет министерство центрального правительства, а духовенство — это государственные служащие. Регистрация рождений, смертей и браков подпадает под это служение по делам церкви, и обычно местный лютеранский пастор также является официальным регистратором. Другие небольшие религиозные общины, а именно. Католики, методисты, баптисты и евреи имеют конституционный статус «признанных религиозных общин». ... В отличие от религиозных меньшинств, Лютеранская церковь полностью финансируется датским государством.
- ^ Эньеди, Жолт; Мэдли, Джон Т.С. (2 августа 2004 г.). Церковь и государство в современной Европе . Рутледж. п. 228. ИСБН 9781135761417 .
И как государственная церковь, и как национальная церковь, Православная Церковь Греции имеет много общего с протестантскими государственными церквями и даже с католицизмом в некоторых странах.
- ^ Энциклопедия протестантизма . Издательство информационной базы. 1 января 2005 г. с. 283. ИСБН 9780816069835 .
Когда в 1874 году Исландия получила самоуправление, новая конституция, предоставив религиозную свободу, сохранила за Евангелическо-лютеранской церковью статус «национальной церкви... поддерживаемой государством». Это было подтверждено в конституции новой независимой Республики Исландия 1944 года. В начале 20 века были приняты демократические реформы, которые позволили приходским советам принимать некоторые независимые решения и позволили общинам выбирать своих собственных пасторов. Согласно закону 1998 года, церковь стала в значительной степени автономной, хотя по-прежнему считается официальной церковью, поддерживаемой государственными налогами. В конце XIX века лютеране, желавшие свободы от государственной церкви, основали Евангелическую свободную церковь Исландии, которая сейчас насчитывает более 7000 членов. Большинство исландцев являются членами государственной церкви. Почти все дети крестятся как лютеране, и более 90 процентов впоследствии конфирмуются. Церковь проводит 75 процентов всех браков и 99 процентов всех похорон.
- ^ Агостон, Габор; Мастерс, Брюс Алан (1 января 2009 г.). Энциклопедия Османской империи . Издательство информационной базы. п. 53. ИСБН 9781438110257 .
Армянская Апостольская Церковь, которую западные ученые иногда называют Григорианской Армянской Церковью, служит национальной церковью армянского народа.
- ^ Холл, Ричард К. (1 января 2012 г.). Современные Балканы: история . Книги реакции. п. 51. ИСБН 9781780230061 .
Хотя это не восстановило Охридский патриархат, оно признало разделение между Православной церковью в Константинополе и Болгарской православной церковью, которая теперь могла свободно развиваться как Болгарская национальная церковь.
- ^ Венбрукс, Эрик; Картье, Томас; Венхорст, Клаудия; Бренда Матийссен (сентябрь 2013 г.). Изменение европейских способов смерти . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 178. ИСБН 9783643900678 .
Одновременно церковный налог, служители, являющиеся государственными служащими, и статус Евангелическо-лютеранской церкви Дании как национальной церкви указывают на то, что государство оказывает церкви поддержку.
- ^ Членство в церкви 1990–2020 Служение церкви (на датском языке)
- ^ Элви, Питер (1991). Возможности и ограничения религиозного вещания . Эдинбург: CTPI . п. 23. ISBN 9781870126151 .
Конфессионально Эстония является лютеранской. Во время национальной независимости (1918-1940) 80% населения принадлежало к Лютеранской национальной церкви, около 17% были православными, а остальные принадлежали к свободным церквям.
- ^ Лоранс, Коди (2008). Этнографический Чикаго . Лулу.com. п. 140. ИСБН 9780615218625 .
Ее выводы показывают, что развитие национальной церкви Эфиопии, Эфиопской православной церкви, которое началось в четвертом веке и сделало христианство государственной религией Эфиопии, также внесло важный вклад в национальное развитие в области независимости, социального прогресса, национальное единство и расширение прав и возможностей, развитие литературы, искусства, архитектуры, музыки, публикаций и провозглашения национального языка и лидерства, как духовного, так и военного.
- ^ Проктор, Джеймс (13 мая 2013 г.). Фарерские острова . Брэдт Путеводители. п. 19. ISBN 9781841624563 .
Религия важна для фарерцев, и 84% населения принадлежит к установленной на островах национальной церкви, евангелическо-лютеранской церкви Фороя Киркья, которая имеет 61 церковь на Фарерских островах и три из каждых четырех браков заключаются в одной.
- ^ Дания, Финляндия и Швеция . Британское образовательное издательство. 1 июня 2013 г. с. 77. ИСБН 9781615309955 .
Одной из национальных церквей Финляндии является Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии (финский: Suomen Evankelis-luterilainen-kirkko), или просто Финляндская церковь.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (21 сентября 2010 г.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . АВС-КЛИО. п. 1195. ИСБН 9781598842043 .
Грузинская Православная Церковь (ГПЦ) — это восточно-православная христианская организация, выполняющая функции национальной церкви кавказской страны Грузии. Подавляющее большинство грузин являются членами церкви.
- ^ «Члены церкви: 49,7 процента» . 27 июня 2022 г.
- ^ Миллер, Джеймс Эдвард (2009). Соединенные Штаты и создание современной Греции: история и мощь, 1950–1974 гг . Университет Северной Каролины Пресс. п. 12. ISBN 9780807832479 .
Создание национальной церкви Греции, которую патриарх неохотно признал в 1850 году, послужило образцом для других развивающихся балканских государств по формированию национальных церквей, независимых от Константинополя.
- ^ Уилкокс, Джонатан; Латиф, Завия Абдул (1 сентября 2006 г.). Исландия . Маршалл Кавендиш. п. 85. ИСБН 9780761420743 .
Национальная церковь Исландии, формально называемая Евангелическо-лютеранской церковью, является государственной религией, а ее высшим органом власти является президент Исландии.
- ^ «Римско-католическая церковь является государственной церковью и как таковая пользуетсяполная защита государства; другие конфессии имеют право исповедовать своивероучения и проводить религиозные службы в степени, совместимой с моралью.и общественный порядок». Конституция Религия. в Wayback Machine (архивировано 26 марта 2009 г.) (архивировано из оригинала 26 марта 2009 г.).
- ^ Черногорская православная церковь — официальная национальная церковь Черногории, а не Сербская православная церковь .
- ^ Рэй, Хизер (15 августа 2002 г.). Государственная идентичность и гомогенизация народов . Издательство Кембриджского университета. п. 278. ИСБН 9780521797085 .
Создание национальной церкви также сыграло центральную роль в формировании национальной идентичности: Македонская православная церковь (МПЦ) была основана в 1967 году, к большому возмущению Сербской православной церкви.
- ^ Кристофори, Ринальдо; Феррари, Сильвио (28 февраля 2013 г.). Право и религия в XXI веке: отношения между государствами и религиозными общинами . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 194. ИСБН 9781409497332 .
Государство должно поддерживать все религиозные общины, включая Норвежскую церковь, на равной основе, но Норвежская церковь должна «оставаться народной церковью и как таковая поддерживается государством», тем самым поддерживая свою функцию национальной церкви.
- ^ Румыния , Всемирный справочник фактов
- ^ Призель, Илья (13 августа 1998 г.). Национальная идентичность и внешняя политика: национализм и лидерство в Польше, России и Украине . Издательство Кембриджского университета. п. 155. ИСБН 9780521576970 .
Хотя номинально Русская Православная Церковь была национальной церковью, она из оборонительного, нативистского учреждения превратилась в идеологическую основу имперской идеи.
- ^ «Религиозные верования и национальная принадлежность в Центральной и Восточной Европе» . Исследовательский центр Пью. 10 мая 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ↑ В России нет официальной переписи населения по религии, и оценки основаны только на опросах. В августе 2012 года ARENA установила, что около 46,8% россиян являются христианами (включая православных, католиков, протестантов и представителей других конфессий), что чуть меньше абсолютного большинства в 50%+. Однако позже в том же году Левада-центр, архивировано 31 декабря 2012 г. в Wayback Machine, определил, что 76% россиян являются христианами, а в июне 2013 года Фонд «Общественное мнение» определил, что 65% россиян являются христианами. Эти результаты согласуются с опросом Pew 2010 года, который показал, что 73,3% россиян являются христианами, с опросом ВЦИОМ 2010 года (~77% христиан) и с данными Ipsos MORI, архивировано 17 января 2013 года в Wayback Machine . опрос 2011 года (69%).
- ^ Томасевич, Йозо (1 января 1975 г.). Четники . Издательство Стэнфордского университета. п. 176. ИСБН 9780804708579 .
Он также пользовался поддержкой Сербской православной церкви, которая, как национальная церковь, долгое время отождествлявшая национальную судьбу и чаяния сербского народа, была, естественно, склонна идентифицировать себя с движением, имевшим поддержку короля и правительства, в котором доминировали сербы. -в изгнании.
- ^ Гилли, Шеридан; Стэнли, Брайан (2006). Кембриджская история христианства: Том 8, Мировое христианство, период с 1815 по 1914 годы . Издательство Кембриджского университета. п. 354. ИСБН 9780521814560 .
Шведскую церковь можно было охарактеризовать как «национальную церковь» или «народную церковь», но не как «государственную церковь», поскольку независимость церкви была выражена учреждением церковного собрания в 1863 году.
- ^ «Шведская церковь в цифрах» . Церковь Швеции. 16 апреля 2024 г.
- ^ Уэст, Барбара А. (1 января 2009 г.). Энциклопедия народов Азии и Океании . Издательство информационной базы. п. 845. ИСБН 9781438119137 .
Второй важной культурной особенностью народа Тувалу является центральная роль национальной церкви Ekalesia o Tuvalu, или Церкви Тувалу, членством в которой заявляют до 97 процентов населения.
- ^ Величенко, Стивен (1 января 1992 г.). Национальная история как культурный процесс: обзор интерпретаций прошлого Украины в польской, русской и украинской исторической письменности с древнейших времен до 1914 года . Канадский институт украинских исследований Press. п. 199. ИСБН 9780920862759 .
По этой причине Украинская Православная Церковь была истинной демократической национальной церковью украинского народа.
- ^ Британник (1834 г.). Англиканская церковь . п. 17 .
В своем последнем докладе я подошёл к важнейшим пунктам, которые я хотел установить: апостольству, независимости и авторитету англиканской церкви; и что она обязательно является национальной церковью, потому что христианство — это национальная религия.
- ^ Мортон, Эндрю Р. (1994). Божья воля во время кризиса: коллоквиум, посвященный 50-летию Комиссии Бэйли . Эдинбург: CTPI . п. 14 . ISBN 9781870126274 .
В октябре 1929 года Официальная церковь и Объединенная свободная церковь были объединены в национальную церковь Шотландии.
- ^ Макари, Питер Э. (2007). Конфликт и сотрудничество: христианско-мусульманские отношения в современном Египте . Издательство Сиракузского университета. п. 42. ИСБН 9780815631446 .
Коптская Православная Церковь является исторической и национальной церковью Египта и глубоко связана с монашеской традицией духовного роста и подготовки к служению монахов и монахинь, традицией, которая продолжает процветать.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с А. Шуп, Джон (2011). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 31. ISBN 9781598843620 .
- ^ Б. Шелледи, Роберт (2003). Легионы не всегда видны на параде: влияние Ватикана в мировой политике . Университет Висконсина — Мэдисон.
Халдейская церковь расположена преимущественно в Ираке и во многом функционирует как национальная православная церковь.
- ^ Аджами, Фуад (30 мая 2012 г.). Сирийское восстание . Гувер Пресс. п. 70. ИСБН 9780817915063 .
Маронитская церковь является национальной церковью. Ее кредо – привязанность к Ливану и его независимость. Основополагающим идеалом маронитов является их миграция с сирийских равнин к свободе и «чистоте» своего дома в Горном Ливане.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дер Калустян, В.М. (2010). Генетические нарушения в Ливане. В «Генетических нарушениях среди арабского населения» (стр. 377–441). Шпрингер, Берлин, Гейдельберг.
- ^ Бэти, Тони Хасудунган; Сувена, И. Вайан; Сама, И. Ньоман (10 марта 2023 г.). «Церковь HKBP в сохранении культурной идентичности этнической диаспоры Тоба Батак в городе Денпасар» . Сунари Пенджор: Журнал антропологии . 7 (1): 9–17. дои : 10.24843/SP.2023.v7.i01.p02 . ISSN 2962-6749 .
- ^ Барт, Этника , изд. Браун, пер. Бромили, Нью-Йорк, 1981, с. 305.
- Уильям Рид Хантингтон, Национальная церковь , лекции Беделла, Scribner's, 1897.