Jump to content

Бирманская народная религия

Нат Махагири

Бирманская народная религия относится к анимистическому и политеистическому религиозному поклонению натам ( божествам местного и индуистского происхождения) и предкам в Мьянме (Бирма). Хотя верования натов различаются в разных регионах и деревнях Бирмы, есть несколько верований, которые являются универсальными в бирманской народной религии.

Нат — богоподобный дух. Существует два основных типа натов: нат сейн (နတ်စိမ်း), то есть люди, обожествленные после их смерти, и все остальные наты, являющиеся духами природы (духи воды, деревьев и т. д.).

Натов обычно почитают в святынях, называемых нат кун (နတ်ကွန်း) или нат син (နတ်စင်). Их можно разместить где угодно в честь духов природы ( домов духов ) или они могут быть специализированными святынями для определенных натов. В деревне традиционно также есть дух, который является ее местным покровителем; это называется Бо Бо Ги . [1]

История и происхождение [ править ]

Кокос, как символ нации, висел на столбе в доме.

Точное происхождение бирманской народной веры и поклонения нату окончательно не известно. Однако во времена правления царя Анаврахты (1044–1077) поклонение нат процветало. Его разочаровало широко распространенное поклонение натам, и он попытался их искоренить. Народ продолжал поклоняться натам, и поэтому король приказал уничтожить все статуи и изображения натов. Несмотря на это, люди по-прежнему поклонялись им, используя кокос в качестве их символа. Теперь на месте типичной статуи ната стоял кокос, который служил подношением нату, а также символом самого ната. [2]

Король пришел к выводу, что он не может остановить поклонение этим натам, поэтому он составил формальный список из 37, стратегически переименовав главный из них в Тагьямин , имя буддийского происхождения. статуи дэвов Он также поставил перед натами . Это символизировало предпочтение практики буддизма народной вере. Несмотря на продолжающееся сопротивление, это поклонение нат выжило. Свидетельством дальнейшего выживания бирманской народной религии может служить тот факт, что премьер-министр Бирмы в середине 20-го века У Ну построил нат-син (натский храм), а также традиционную буддийскую святыню. Эта терпимость к нациям продолжалась и при социалистическом режиме (1962-1968). [3]

Нат-кадо и нат-пве [ править ]

Нат-Кадо [ править ]

Нат -кадо, ведущий фестиваль.

В каждой деревне есть кто-то нат-кадав . Этот человек рассматривается как церемониймейстер натов, разновидность шамана . Нат -кадо обладает особой силой, позволяющей им овладевать натами. Когда они одержимы, их голос меняется, и они исполняют сложные танцы. Эту профессию несколько не одобряют, поскольку она основана на легкомыслии и отказе от ограничений. Хотя эта профессия и не имеет лучшей репутации, она чрезвычайно прибыльна. Зачастую, когда подношения приносятся натам, они передаются непосредственно нат -кадаву , о котором говорят, что он одержим натом. На протяжении всего фестиваля нат-кадо часто просит денег. Хотя часть этих денег передается сопровождающему оркестру на фестивале, нат-кадо также оставляет себе. часть этих денег

Предложение, которое можно увидеть на nat pwe .

Хотя эта профессия считается легкомысленной, нат-кадавы на самом деле очень религиозны. Они по-прежнему следуют и поддерживают заветы буддизма ( Пять заповедей ), одновременно тесно взаимодействуя с этими натами. Часто нат-кадо может мучить конкретный нат. Даже если у них уже есть человеческий муж или жена, они решают, что должны выйти замуж за этого ната, ибо только тогда они будут в мире, и муки, которые причиняет им этот нат, наконец прекратятся. Брак ната и нат-кадо совершается посредством чрезвычайно сложной церемонии под названием Лей-Бья-Тайк . В этой церемонии нат-кадо определяет конкретного ната, за которого они хотели бы жениться, а затем сдается ему. В этом процессе используются зеркала, чтобы поймать душу (упомянутую ранее), покидающую хозяина. Как только эта душа уходит, ее место занимает нац. После того, как эта трансформация завершена, нат-кадо танцуют, обнимая свой недавний брак с натом. [4]

-pwe [ править Nat

Как упоминалось ранее, эти нат-кадав занимают центральное место на каждом нат-фестивале или нат-пве . Они часто проводят фестивали, называемые нат-пвес , посвященные общению с натами. Эти нат-пве проводятся в определенное время года или по особому случаю. Они следуют схожей структуре и последовательности событий. Они всегда включают оркестр и много танцев. Первым шагом на этих фестивалях является пожертвование множества подношений, обычно состоящих из кокоса, бананов, фруктов, листьев и риса. Эти подношения готовятся, чтобы в конечном итоге призвать натов на церемонию. Эту практику призыва выполняет нат-кадо . Как только натов вызывают, с ними устраивают пир. После этого проводится церемония прощания, и все прощаются с натами. [5] [6] [7] [8]

Отношения с буддизмом [ править ]

Сегодня бирманская народная религия и буддизм очень тесно связаны друг с другом. Часто можно увидеть буддийское подношение и рядом с ним нат-син (или нат-святилище). В Мьянме существует разная степень зависимости от нац-доктрины по сравнению с буддийской доктриной. Верования и обычаи народной веры сильно различаются по всей Мьянме, поэтому трудно дать точное определение этой религии. Несколько ученых в 19 и 20 веках проводили полевые исследования в деревнях Мьянмы, о своих выводах затем сообщалось ими самими, а недавно и другими в различных книгах и статьях. Хотя трудно определить, каковы именно верования и обычаи, эти антропологи обнаружили несколько общих тенденций, которые помогают нам лучше представить бирманскую народную религию. [9] [10] [11] [12] Во многих случаях народная вера практиковалась непосредственно наряду с буддизмом. Нередко можно было увидеть семьи, у которых в собственных домах были как буддийские, так и натские святыни. Было также немало буддийских монахов, которые одновременно верили в натов. Несколько цитат различных ученых из Мьянмы иллюстрируют связь между буддизмом и поклонением нат.

«Буддизм народа практически не составляет или вообще не составляет части их повседневной жизни», и что, хотя каждый бирманец в детстве должен ходить в монашескую школу и носить желтую мантию, в повседневной жизни со дня его рождения до его женитьба, и даже когда он лежит на смертном одре, все обряды и формы, которые он наблюдает, следует отнести к народным религиозным, а не к буддийским источникам. Если его настигает бедствие, он считает это делом своих натов, и когда. он хочет приступить к какому-либо важному делу, он умилостивляет этих натов, которые являются прямыми представителями древнего народного культа. Даже сами понги [монахи] часто находятся под прямым влиянием сильного подтекста бирманской народной религии, которая лежит в основе их веры. Буддизм» – епископ Биганде. [13]
«Они [монахи] часто являются самыми опытными татуировщиками, астрологами и гадалками. Бирманец гораздо больше верит в определение удачных и неудачных дней и в выводы из своего гороскопа, чем в ценность милостыни и действенность поклонения в Пагоде». [13]
«Проще говоря, нельзя отрицать, что умилостивление натов является вопросом повседневной заботы низшего сословия бирманцев, в то время как о поклонении в пагоде думают только раз в неделю» – Ричард Карнак Темпл [14]

Почитание натов также имеет сходную практику с буддизмом. В буддизме подношения чрезвычайно распространены и ожидаемы. Святыни и храмы, в которых должны совершаться эти подношения, встречаются как в бирманской народной религии, так и в буддизме. В обеих религиях вокруг дома можно увидеть множество различных статуй различных божеств. Народная религия Бирмы кардинально отличается в концепции души. Буддизм верит не в душу, которая уходит после смерти одного, а в сознание, которое передается новому человеку (сознание возрождается в другом). Напротив, бирманская народная религия утверждает, что душа может покинуть тело, в котором она обитает. Эту душу часто изображают в виде бабочки, называемой лейппией ( လိပ်ပြာ ). [15] Акт выхода души из хозяина часто происходит во сне или когда кто-то болен или умирает. Если кто-то проснулся посреди сна, говорят, что его душа, возможно, еще не вернулась к нему. Если хозяин попытается жить без своей души, он умрет. Когда кто-то умирает, часто устраивают охоту на бабочек, чтобы попытаться вернуть заблудшую душу. [16]

Ме Вунна с сыновьями Мин Ги и Мин Лаем на горе Попа

Мелфорд Спиро отмечает интересное отличие концепции страдания в бирманской народной религии от буддизма. Буддизм учит, что страдания возникают из-за плохой кармы (которую человек по праву накопил в прошлой жизни) и эту карму нельзя улучшить до следующей жизни. Напротив, народная вера возлагает причину страданий на озорных злых духов. Таким образом, те, кто страдает, освобождаются от вины за проступки, которые они совершили в прошлой жизни. Они не сделали ничего плохого, но им придется разобраться с неприятностями нац. Бирманская народная религия также допускает излечение от страданий в виде сверхъестественной помощи магов или подношений духам. [17]

Народные религиозные практики предлагают совсем другой аспект жизни, чем буддийские практики. Народная вера Бирмы состоит из множества различных фестивалей, каждый из которых включает в себя пение и танцы, выпивку и веселье, или нат-пве . Эти фестивали дают людям возможность расслабиться и развлечься. Эта идея снятия стресса и предания различным удовольствиям сильно отличается от традиционного учения буддизма, которое делает упор на отказ от всех желаний. Часто это можно сделать постом или глубокой медитацией в тихом храме. Эти традиционные буддийские практики предлагают совершенно иной способ достижения религиозного сознания. [18]

В отдельных деревнях религиозные верования также сильно различаются. Хотя существует тридцать семь основных натов, которым обычно и коллективно поклоняются, есть также много местных натов, различающихся в каждой деревне. Вдобавок к этому, идея о том, что после смерти человек может стать натом, также подразумевает, что существует множество натов, которым можно поклоняться. В некоторых деревнях нац присутствует практически во всем. Это могут быть любые предки, найденные в природе для охраны объектов и т. д. Для других наты менее заметны, но все же играют некоторую роль в деревенском обществе.

Особенно сильное чувство народной веры наблюдается в племенных районах Мьянмы . В данном случае не существует какого-то божественного существа, и народная религия исповедуется совершенно отдельно от буддизма. В этих племенных обществах все наты традиционно считаются вредными, в отличие от других деревень, где натов приглашают принять участие в фестивалях. Вместо того, чтобы украшать эти наты подношениями и едой, больше всего усилий уделяется отпугиванию злых духов. Эти племена просто хотят, чтобы их оставили в покое, чтобы их не беспокоили злые духи. [12]

Народные верования и обычаи [ править ]

Сегодня в Мьянме проводятся различные формы народных практик, часто имеющие народные религиозные корни. Однако, как упоминалось ранее, трудно определить, в какой степени эти верования и традиции практикуются, потому что в каждой деревне свои верования и обычаи. Их астрология , предположительно произошедшая от индийских религиозных верований, присутствует в Мьянме. С этой астрологией связана практика гадания и гороскопов. [19]

Существует также несколько различных народных методов, которые, как полагают, отпугивают надоедливых натов или злых духов. К ним относится ношение амулетов или татуировок, которые, как говорили, отгоняли духов. Это также было замечено в образе различных людей, которые, как полагают, обладают магическими способностями или способностью взаимодействовать с духами. К ним относятся алхимики , целители , колдуны и экзорцисты . [20]

Говорят, что эти экзорцисты, или ахлетан хсайя , обладают способностями, которые могут отгонять или бросать вызов этим злым демонам. Этих экзорцистов часто считали очень святыми, потому что они должны были бороться с беспокойными духами. Они пытаются провести изгнание нечистой силы, принося натуральные подношения. В качестве интересного совпадения с буддизмом экзорцизм можно проводить, поднося Будду к одержимому человеку, пытаясь заставить Ната бежать. Если экзорцист не может изгнать этого духа в одиночку, он часто обращается за помощью к нат-кадо. Колдуны, или вейкза, также использовали силу этих натов посредством множества сложных ритуалов, чтобы обрести свои собственные сверхъестественные силы. [21] [22]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Родриг, Ив (1992). Нат-Пве: сверхъестественная субкультура Бирмы . Гартмор: Кискадейл. стр. 8–9.
  2. ^ Темпл, Ричард Карнак (1906). Тридцать семь натов . Лондон: В. Григгс. стр. 2–3.
  3. ^ Родриг, Ив (1992). Нат-Пве: сверхъестественная субкультура Бирмы . Гартмор: Кискадейл. стр. 19–20.
  4. ^ Родриг, Ив (1992). Нат-Пве: сверхъестественная субкультура Бирмы . Гартмор: Кискадейл. стр. 47–55.
  5. ^ Родриг, Ив (1992). Нат-Пве: сверхъестественная субкультура Бирмы . Гартмор: Кискадейл. стр. 56–61.
  6. ^ «Река Иравади, река духов Мьянмы - журнал National Geographic» . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 5 января 2014 г.
  7. ^ Темпл, Ричард Карнак (1906). Тридцать семь натов . Лондон: В. Григгс. стр. 24–25.
  8. ^ «Анимизм имеет глубокие корни в бирманской культуре» . Проверено 5 марта 2014 г.
  9. ^ Родриг, Ив (1992). Нат-Пве: сверхъестественная субкультура Бирмы . Гартмор: Кискадейл.
  10. ^ Спиро, Мелфорд Э. (1967). Бирманское сверхъестественное . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  11. ^ Темпл, Ричард Карнак (1906). Тридцать семь натов . Лондон: В. Григгс.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скотт, Джеймс-Джордж (1882). Бирманец: его жизнь и представления . Лондон: Макмиллан. п. 231.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Темпл, Ричард Карнак (1906). Тридцать семь натов . Лондон: В. Григгс. п. 2.
  14. ^ Скотт, Джеймс-Джордж (1882). Бирманец: его жизнь и представления . Лондон: Макмиллан. п. 229.
  15. ^ Темпл, Ричард Карнак (1906). Тридцать семь натов . Лондон: В. Григгс. п. 9.
  16. ^ Родриг, Ив (1992). Нат-Пве: сверхъестественная субкультура Бирмы . Гартмор: Кискадейл. стр. 53–55.
  17. ^ Спиро, Мелфорд Э. (1967). Бирманское сверхъестественное . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 4–5 .
  18. ^ Родриг, Ив (1992). Нат-Пве: сверхъестественная субкультура Бирмы . Гартмор: Кискадейл. стр. 20–21.
  19. ^ Темпл, Ричард Карнак (1906). Тридцать семь натов . Лондон: В. Григгс. стр. 27–28.
  20. ^ Родриг, Ив (1992). Нат-Пве: сверхъестественная субкультура Бирмы . Гартмор: Кискадейл. п. 10.
  21. ^ Родриг, Ив (1992). Нат-Пве: сверхъестественная субкультура Бирмы . Гартмор: Кискадейл. стр. 10–14.
  22. ^ Аунг, Маунг (февраль 1958 г.). «Народные элементы в бирманском буддизме» . Атлантика . 1958 год . Проверено 5 марта 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e34bec823818e9e9e9c66e1615e90e1b__1710368640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/1b/e34bec823818e9e9e9c66e1615e90e1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burmese folk religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)