Jump to content

Рамананди Сампрадая

Рамананди Сампрадая
Портрет аскета Рамананди, поклоняющегося Сите Раме в Манди ( Химачал-Прадеш , Индия), первая половина XIX века.
Основатель
Свами Рамананд
Регионы со значительной численностью населения
Индия Непал Тринидад и Тобаго Гайана Суринам Карибский бассейн Фиджи Маврикий Южная Африка Великобритания США Канада Австралия Новая Зеландия
Религии
индуизм
Священные Писания
Валмики Рамаяна , Адхьятма Рамаяна , Рамчаритманас , Веды , Бхактамал , Вайшнав Матабджа Бхаскара , Виная Патрика , Ананда Бхашья (Брахма Сутра Упанишад Гита), Шри Рамарчан Паддати , Майтхили Маха Упанишада , Валмики Самхита , Хануман Чалиса , Сита Упанишада

Рамананди ( ( IAST Ramanandi , также известный как Рамаваты ) IAST Ramavat ), [1] [2] является одной из крупнейших сект вайшнавов . [3] Из 52 ворот [ нужны разъяснения ] Вайшнавизм разделен на 4 вайшнавских сампрадаи, 36 из которых принадлежат Рамананди. [4] Секта в основном делает упор на поклонение , Сите и Хануману, а также аватарам Вишну Раме . Они считают Раму и Ситу Высшим Абсолютом, неотличными друг от друга. Считается, что он был основан Раманандой XIV века -вайшнавом , святым . [5] [6] [7]

Линия Рамананди Сампрадаи [ править ]

Утверждается, что линия передачи Рамананди-сампрадаи начинается от Рамы . [8] Линия передачи, как сказал Анантананандачарья Кришнадасу Паяхари, такова:

  • Рама
  • Шесть
  • Хануман
  • Брахма
  • Васиштха
  • Паршара
  • Вед Вьяса
  • Шукадева Муни
  • Махариши Бодхаян (Пурушоттамачарья)
  • Гангадхарачарья
  • Саданандачарья
  • Рамешваранандачарья
  • Дваранандачарья
  • Деванандачарья
  • Шьяманандачарья
  • Шрутанандачарья
  • Чиданандачарья
  • Пурнанандачарья
  • Шриянандачарья
  • Харьянандачарья
  • Рагхаванандачарья
  • Раманандачарья [9] [10] [11]

Каста [ править ]

Люди этой секты известны как вайшнавиты в Гуджарате, Уттар-Прадеше, Мадхья-Прадеше, Химачал-Прадеше, Пенджабе и Раджастане. В начале 20 века эта секта объявила себя потомками сыновей Рамы , Куши и Лавы . [12]

Номинал [ править ]

Рама , Сита и Лакшмана готовят и едят в пустыне (изображение).

Рамананди Сампрадая сегодня является одной из крупнейших и наиболее эгалитарных индуистских сект в Индии, на территории Гангской равнины и в Непале. [3] В основном подчеркивается поклонение Раме , [1] а также непосредственно Вишну и другие воплощения. [2] [13] [примечание 1] Аскеты Рамананди полагаются на медитацию и строгие аскетические практики, но также верят, что для достижения освобождения им необходима милость Бога. По этой причине Тьяга из группы аскеты Рамананди , в отличие от некоторых аскетов- шиваитов , не перерезают священный шнур . [14] Они аргументируют это тем, что только Вишну или Рама могут даровать освобождение. [15]

Большинство рамананди считают себя последователями Рамананды , святого -вайшнава в средневековой Индии. [16] С философской точки зрения они следуют традиции Вишиштадвайты ( IAST Viśiṣṭādvaita ). [17]

Его аскетическое крыло представляет собой крупнейший монашеский орден вайшнавов и, возможно, самый крупный монашеский орден во всей Индии. [18] Есть две основные подгруппы аскетов Рамананди: Тьяги, использующие пепел для инициации, и Наги, представляющие воинственное крыло. [19]

История [ править ]

Рамананди-сампрадая берет свое начало от Рамы, который посвятил Ситу своей шестибуквенной мантрой. Позже Сита той же мантрой посвятила своего любимого ученика Ханумана. По словам Шанти Лала Нагара, цитируя Валмики Самхиту , говорится: «Высшее Существо, Рама, всегда готов защитить своих вечных слуг и помочь тем, у кого кроткие сердца. Это хорошо известно в Ведах. Он создал эту вселенную и с желанием ради блага людей Рама передал трансцендентную мантру Сите, дочери царя Джанаки, после чего Она открыла ее славному Хануману, хранителю добродетелей, затем Хануман передал ее Брахме, который, в свою очередь, передал ее мудрецу Васиштхе. .Таким образом, в этой последовательности божественная мантра сошла в этот мир». [20] Утверждается, что эта традиция установилась во все четыре юги, а в Калиюгу сам Рама появился как Раманандачарья в Праяградже . [21]

«Бхактамал» , гигантский агиографический труд об индуистских святых и преданных, написанный Набхадасом в 1660 году. [22] был основным текстом для всех вайшнавов, включая Рамананди. [23] Многим локализованным комментариям Бхактамала обучались молодые вайшнавы по всей Индии. В XIX веке распространение печатного станка на Гангских равнинах Северной Индии позволило широко распространить различные комментарии к тексту. Из них издание «Бхактамала» Джанкидаса Шри Вайшнава, известное как «Бхактамал Бхаскара», считается наиболее авторитетным, поскольку в этом издании он использовал самые старые рукописные рукописи. [24] Гуру Рамананды Рагхавананда описывается как эгалитарный гуру, обучавший учеников всех каст. Сам Рамананда описывается как аватар Рамы . , скромный ученик с огромными йогическими талантами

Мунси Рам Шарма говорит, что более 500 учеников Рамананды живут вместе с ним в Варанаси. [25] Говорят, что пропагандистом традиции Раманади является Сита . Она первой передала Хануману учение , благодаря которому в мире произошло раскрытие этой тайны. В связи с этим эта традиция называется Шри Сампрадая, а ее основная мантра называется «Рам Тарак Мантра». [26] Гуру передает в ухо ученика посвящение священной мантры Рамы. Они наносят направленную вверх тилаку (урдхва пунд) на лоб. Полная преданность и погружение в религиозные песни (бхаджаны) – это образ жизни традиции. Большинство святых ведут жизнь отречения (парамханса) в рамках этой традиции. [27] Фаркухар благодарит Рамананду [28] и его последователи как источник североиндийской практики использования Рама для обозначения Абсолюта . [29] Фаркухар не находит никаких доказательств того, что Рамананда пытался «перевернуть касту как социальный институт». [30] С другой стороны, Сита Рам, автор вайшнавской истории Айодхьи , и Джордж Грирсон , выдающийся лингвист и индолог, представляют Рамананду как святого, который пытался преодолеть кастовые разделения средневековой Индии посредством послания любви и равенства. Ученые также расходятся во мнениях относительно связи Рамананды с Рамануджей. В то время как Фаркухар находит их совершенно не связанными, Сита Рам и Грирсон находят связь Рамананды с традицией Рамануджи. [31] Но исторические дебаты, состоявшиеся между Рамануджем и традицией Рамананда в Удджайн Кумбхе в 1921 году, привели к тому, что обе традиции стали одной; Рамануджа Рампрапаннадас из традиции Рамануджа потерпел поражение от Бхагвадды традиции Рамананди. [32]

Вплоть до девятнадцатого века многие торговые пути в северной Индии охранялись группами воинов-аскетов, в том числе представителями нагской группы Рамананди, которых боялись из-за их силы и бесстрашия. [33] Британцы предприняли шаги по разоружению этих воинствующих группировок аскетов, но даже сегодня секты сохраняют свои героические традиции. [33]

География [ править ]

Рамананди живут в основном в северной части Индии. [2] Монастыри Рамананди расположены по всей северной, западной и центральной Индии, в бассейне Ганга, в непальских Тераи и в предгорьях Гималаев. [3] Рамананди распространены по всей Индии, в основном в штатах Джамму , Пенджаб , [34] Химачал , Гуджарат , Уттар-Прадеш , Мадхья-Прадеш , Раджастхан , Одиша , Ассам и Западная Бенгалия . [35] Большинство индуистских иммигрантов в Тринидаде и Тобаго, а также значительная часть индуистов в Соединенном Королевстве Великобритании принадлежат к вайшнавским сектам, таким как Рамананди. Рамананди оказал большое влияние на основную секту санатани (ортодоксальную) индуизма в Тринидаде и Тобаго . [36]

Святые [ править ]

Святые Дханна и Пипа были среди непосредственных учеников Рамананды. [37] Гимны, написанные ими, находят упоминание в Ади Грантхе , священном писании сикхов . [38] Секты, основанные святыми Райдасом , Сеной и Малук Дасом, также имеют прямое происхождение от Рамананди. [37]

Поэт-святой Тулсидас , составивший « Рамчаритманас» , был членом этой секты. [1] [2] Считается, что его сочинения сделали Вишну и Шиву преданными друг друга и тем самым преодолели разрыв между вайшнавами и шиваитами. Поскольку Тулсидас пытался примирить различные ученые-теологи, такие как Рамчандра Шукла, не согласны с тем, что его можно считать исключительно Рамананди. [39]

Некоторые источники говорят, что Джаядева , составивший « Гита Говинду» , также был членом этой секты. [2] Другие источники классифицируют Джаядеву просто как бенгальского вайшнава. [1]

Кабир также был учеником Рамананды и членом Рамананди-сампрадаи. [2] Кабир также основал отдельную секту, которая сейчас известна как Кабирпанти . [2]

Другой святой-бхакти, Равидас , который также был учеником Рамананды, последовал Рамананди Сампрадае и также основал секту Равидассия. [40] [41]

Бхактамал , стихотворение, написанное ок. 1585 г. на языке Брадж , содержит краткие биографии более 200 бхакт. Его написал Набха Дасс , святой, принадлежащий традиции Рамананды. [42] [40] Он также превозносит благочестие Рамананди святого Бхагвана и чудесные силы его ученика Нараина, который основал храм Рамананди-вайшнавов по имени Тхакурдвара Бхагван Нараиджи в Пандори-дхаме в Гурдаспуре , Пенджаб . [43]

Галерея изображений [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Майклс (2004 , стр. 255): «Многие группы, которые считаются вайшнавами, также поклоняются Шиве . Крупнейшие аскетические группы, которые отмечают праздник Шиваратри умерщвлением плоти и паломничеством, - это вайшнавы Рамананди ».

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Майклс 2004 , с. 254.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Таттвананда 1984 , с. 10.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бургхарт 1983 , с. 362.
  4. ^ Р. Пинч, Уильям (1996). Крестьяне и монахи в Британской Индии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520200616 .
  5. ^ Шомер и Маклеод (1987), Санты: исследования религиозной традиции Индии, Мотилал Банарсидасс, ISBN   9788120802773 , страницы 4–6.
  6. ^ Сельва Радж и Уильям Харман (2007), Работа с божествами: ритуальный обет в Южной Азии, State University of New York Press, ISBN   978-0791467084 , страницы 165-166.
  7. ^ Джеймс Дж. Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия, Rosen Publishing, ISBN   978-0823931804 , страницы 553-554.
  8. ^ Мишра, Бхуванешвар (1957). Сладкое поклонение в Рам Бхакти (на хинди). Бихар Растрабхаша Паришад. п. 127.
  9. ^ Дагар, Мукеш Кумар (28 мая 2012 г.). «Международный журнал научных исследований в области науки и технологий» (PDF) . Вайшнава-сампрадая Дхарма Шатра . IV (II): 419–436.
  10. ^ «Шри Анантанандачарьякритам Шрирамамантрараджапарампара Стотрам» . sanskritdocuments.org . Проверено 18 декабря 2023 г.
  11. ^ Митра, Рамкишор Дас (1942). Гуру Махатмья (на санскрите и хинди) (1-е изд.). Лакхнау: Бхагавати Прасад Пресс Лакхнау. п. 17.
  12. ^ Джаффрелот 2003 .
  13. ^ Майклс 2004 , с. 255.
  14. ^ Майклс 2004 , с. 316, «Носить священную нить» отмечено как отличительный знак аскетов Рамананди в Таблице 33 «Группы и секты аскетов».
  15. ^ Майклс 2004 , с. 256.
  16. ^ Радж и Харман 2007 , с. 165.
  17. ^ Чедвик, Джеймс (1988). Индийские традиции и философия (2-е изд.). п. 146.
  18. ^ Энциклопедия Мерриам-Вебстера, 1999 .
  19. ^ Майклс 2004 , с. 316.
  20. ^ Нагар, Шанти Лал (2004). Хануман на протяжении веков (на санскрите и английском языке). Том. 2 (1-е изд.). Издательская корпорация БР. п. 403. ИСБН  978-81-7646-461-1 .
  21. ^ Тивари, Нанад Кишор (1974). Мадхьяюга ке бхактикавья мей майя (на хинди). Шодха Сахитья Пракашана. п. 151. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  22. ^ Callewaert & Snell 1994 , стр. 95.
  23. ^ Пинч 1996 , с. 55.
  24. ^ Набхадас, Джанкидас (1965). Бхактамал (на хинди и брадже) (1-е изд.). Варанаси: Тхакурапрасад. п. 2.
  25. ^ Шарма, Мунси Рам (1979). Бхакти ка викаса (на хинди) (1-е изд.). Варанаси: Чаухамба Видьябхавана. п. 332.
  26. ^ Упадхьяя, Балдев (1953). Бхагавата-сампрадая (1-е изд.). Нагарипрачарини Сабха. п. 274.
  27. ^ Шарма, Рагувир Симха (1997). Вайшнавская дхарма эвам даршана (на хинди) (1-е изд.). Публикации Абхи. п. 91.
  28. ^ Фаркуар 1920 , с. 323.
  29. ^ Фаркуар 1920 , стр. 323–324.
  30. ^ Фаркуар 1920 , стр. 324–325.
  31. ^ Пинч 1996 , с. 61.
  32. ^ Пинч 1996 .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майклс 2004 , с. 274.
  34. ^ Сингх, Канзас; Бансал, IJS; Сингх, Сваран; Индия, Антропологическое исследование (2003 г.). Пенджаб . Антропологическое исследование Индии. ISBN  978-81-7304-123-5 . Они разделены на несколько групп, среди которых можно упомянуть Рамананди, поклоняющихся Рам Чандре.
  35. ^ Байраги брамин (каста)
  36. ^ Запад 2001 , с. 743.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фаркуар 1920 , с. 328.
  38. ^ Шомер и Маклеод 1987 , с. 5.
  39. ^ Шукла 2002 , с. 44.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Панде 2010 , с. 76–77.
  41. ^ Джа 2013 , с. 12.
  42. ^ Лохтефельд 2001 , с. 451.
  43. ^ Госвами, Б.Н.; Гревал, Дж. С. (1969). Правители Великих Моголов и сикхов и вайшнавы Пиндори: историческая интерпретация 52 персидских документов . Индийский институт перспективных исследований.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af21e8bd351ed6670f52e0fbb37762dc__1718532540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/dc/af21e8bd351ed6670f52e0fbb37762dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramanandi Sampradaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)