Рамананди Сампрадая
Основатель | |
---|---|
Свами Рамананд | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия • Непал • Тринидад и Тобаго • Гайана • Суринам • Карибский бассейн • Фиджи • Маврикий • Южная Африка • Великобритания • США • Канада • Австралия • Новая Зеландия | |
Религии | |
индуизм | |
Священные Писания | |
Валмики Рамаяна , Адхьятма Рамаяна , Рамчаритманас , Веды , Бхактамал , Вайшнав Матабджа Бхаскара , Виная Патрика , Ананда Бхашья (Брахма Сутра Упанишад Гита), Шри Рамарчан Паддати , Майтхили Маха Упанишада , Валмики Самхита , Хануман Чалиса , Сита Упанишада |
Рамананди ( ( IAST Ramanandi , также известный как Рамаваты ) IAST Ramavat ), [1] [2] является одной из крупнейших сект вайшнавов . [3] Из 52 ворот [ нужны разъяснения ] Вайшнавизм разделен на 4 вайшнавских сампрадаи, 36 из которых принадлежат Рамананди. [4] Секта в основном делает упор на поклонение , Сите и Хануману, а также аватарам Вишну Раме . Они считают Раму и Ситу Высшим Абсолютом, неотличными друг от друга. Считается, что он был основан Раманандой XIV века -вайшнавом , святым . [5] [6] [7]
Линия Рамананди Сампрадаи [ править ]
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Утверждается, что линия передачи Рамананди-сампрадаи начинается от Рамы . [8] Линия передачи, как сказал Анантананандачарья Кришнадасу Паяхари, такова:
- Рама
- Шесть
- Хануман
- Брахма
- Васиштха
- Паршара
- Вед Вьяса
- Шукадева Муни
- Махариши Бодхаян (Пурушоттамачарья)
- Гангадхарачарья
- Саданандачарья
- Рамешваранандачарья
- Дваранандачарья
- Деванандачарья
- Шьяманандачарья
- Шрутанандачарья
- Чиданандачарья
- Пурнанандачарья
- Шриянандачарья
- Харьянандачарья
- Рагхаванандачарья
- Раманандачарья [9] [10] [11]
Каста [ править ]
Люди этой секты известны как вайшнавиты в Гуджарате, Уттар-Прадеше, Мадхья-Прадеше, Химачал-Прадеше, Пенджабе и Раджастане. В начале 20 века эта секта объявила себя потомками сыновей Рамы , Куши и Лавы . [12]
Номинал [ править ]
Рамананди Сампрадая сегодня является одной из крупнейших и наиболее эгалитарных индуистских сект в Индии, на территории Гангской равнины и в Непале. [3] В основном подчеркивается поклонение Раме , [1] а также непосредственно Вишну и другие воплощения. [2] [13] [примечание 1] Аскеты Рамананди полагаются на медитацию и строгие аскетические практики, но также верят, что для достижения освобождения им необходима милость Бога. По этой причине Тьяга из группы аскеты Рамананди , в отличие от некоторых аскетов- шиваитов , не перерезают священный шнур . [14] Они аргументируют это тем, что только Вишну или Рама могут даровать освобождение. [15]
Большинство рамананди считают себя последователями Рамананды , святого -вайшнава в средневековой Индии. [16] С философской точки зрения они следуют традиции Вишиштадвайты ( IAST Viśiṣṭādvaita ). [17]
Его аскетическое крыло представляет собой крупнейший монашеский орден вайшнавов и, возможно, самый крупный монашеский орден во всей Индии. [18] Есть две основные подгруппы аскетов Рамананди: Тьяги, использующие пепел для инициации, и Наги, представляющие воинственное крыло. [19]
История [ править ]
Рамананди-сампрадая берет свое начало от Рамы, который посвятил Ситу своей шестибуквенной мантрой. Позже Сита той же мантрой посвятила своего любимого ученика Ханумана. По словам Шанти Лала Нагара, цитируя Валмики Самхиту , говорится: «Высшее Существо, Рама, всегда готов защитить своих вечных слуг и помочь тем, у кого кроткие сердца. Это хорошо известно в Ведах. Он создал эту вселенную и с желанием ради блага людей Рама передал трансцендентную мантру Сите, дочери царя Джанаки, после чего Она открыла ее славному Хануману, хранителю добродетелей, затем Хануман передал ее Брахме, который, в свою очередь, передал ее мудрецу Васиштхе. .Таким образом, в этой последовательности божественная мантра сошла в этот мир». [20] Утверждается, что эта традиция установилась во все четыре юги, а в Калиюгу сам Рама появился как Раманандачарья в Праяградже . [21]
«Бхактамал» , гигантский агиографический труд об индуистских святых и преданных, написанный Набхадасом в 1660 году. [22] был основным текстом для всех вайшнавов, включая Рамананди. [23] Многим локализованным комментариям Бхактамала обучались молодые вайшнавы по всей Индии. В XIX веке распространение печатного станка на Гангских равнинах Северной Индии позволило широко распространить различные комментарии к тексту. Из них издание «Бхактамала» Джанкидаса Шри Вайшнава, известное как «Бхактамал Бхаскара», считается наиболее авторитетным, поскольку в этом издании он использовал самые старые рукописные рукописи. [24] Гуру Рамананды Рагхавананда описывается как эгалитарный гуру, обучавший учеников всех каст. Сам Рамананда описывается как аватар Рамы . , скромный ученик с огромными йогическими талантами
Мунси Рам Шарма говорит, что более 500 учеников Рамананды живут вместе с ним в Варанаси. [25] Говорят, что пропагандистом традиции Раманади является Сита . Она первой передала Хануману учение , благодаря которому в мире произошло раскрытие этой тайны. В связи с этим эта традиция называется Шри Сампрадая, а ее основная мантра называется «Рам Тарак Мантра». [26] Гуру передает в ухо ученика посвящение священной мантры Рамы. Они наносят направленную вверх тилаку (урдхва пунд) на лоб. Полная преданность и погружение в религиозные песни (бхаджаны) – это образ жизни традиции. Большинство святых ведут жизнь отречения (парамханса) в рамках этой традиции. [27] Фаркухар благодарит Рамананду [28] и его последователи как источник североиндийской практики использования Рама для обозначения Абсолюта . [29] Фаркухар не находит никаких доказательств того, что Рамананда пытался «перевернуть касту как социальный институт». [30] С другой стороны, Сита Рам, автор вайшнавской истории Айодхьи , и Джордж Грирсон , выдающийся лингвист и индолог, представляют Рамананду как святого, который пытался преодолеть кастовые разделения средневековой Индии посредством послания любви и равенства. Ученые также расходятся во мнениях относительно связи Рамананды с Рамануджей. В то время как Фаркухар находит их совершенно не связанными, Сита Рам и Грирсон находят связь Рамананды с традицией Рамануджи. [31] Но исторические дебаты, состоявшиеся между Рамануджем и традицией Рамананда в Удджайн Кумбхе в 1921 году, привели к тому, что обе традиции стали одной; Рамануджа Рампрапаннадас из традиции Рамануджа потерпел поражение от Бхагвадды традиции Рамананди. [32]
Вплоть до девятнадцатого века многие торговые пути в северной Индии охранялись группами воинов-аскетов, в том числе представителями нагской группы Рамананди, которых боялись из-за их силы и бесстрашия. [33] Британцы предприняли шаги по разоружению этих воинствующих группировок аскетов, но даже сегодня секты сохраняют свои героические традиции. [33]
География [ править ]
Рамананди живут в основном в северной части Индии. [2] Монастыри Рамананди расположены по всей северной, западной и центральной Индии, в бассейне Ганга, в непальских Тераи и в предгорьях Гималаев. [3] Рамананди распространены по всей Индии, в основном в штатах Джамму , Пенджаб , [34] Химачал , Гуджарат , Уттар-Прадеш , Мадхья-Прадеш , Раджастхан , Одиша , Ассам и Западная Бенгалия . [35] Большинство индуистских иммигрантов в Тринидаде и Тобаго, а также значительная часть индуистов в Соединенном Королевстве Великобритании принадлежат к вайшнавским сектам, таким как Рамананди. Рамананди оказал большое влияние на основную секту санатани (ортодоксальную) индуизма в Тринидаде и Тобаго . [36]
Святые [ править ]
Святые Дханна и Пипа были среди непосредственных учеников Рамананды. [37] Гимны, написанные ими, находят упоминание в Ади Грантхе , священном писании сикхов . [38] Секты, основанные святыми Райдасом , Сеной и Малук Дасом, также имеют прямое происхождение от Рамананди. [37]
Поэт-святой Тулсидас , составивший « Рамчаритманас» , был членом этой секты. [1] [2] Считается, что его сочинения сделали Вишну и Шиву преданными друг друга и тем самым преодолели разрыв между вайшнавами и шиваитами. Поскольку Тулсидас пытался примирить различные ученые-теологи, такие как Рамчандра Шукла, не согласны с тем, что его можно считать исключительно Рамананди. [39]
Некоторые источники говорят, что Джаядева , составивший « Гита Говинду» , также был членом этой секты. [2] Другие источники классифицируют Джаядеву просто как бенгальского вайшнава. [1]
Кабир также был учеником Рамананды и членом Рамананди-сампрадаи. [2] Кабир также основал отдельную секту, которая сейчас известна как Кабирпанти . [2]
Другой святой-бхакти, Равидас , который также был учеником Рамананды, последовал Рамананди Сампрадае и также основал секту Равидассия. [40] [41]
Бхактамал , стихотворение, написанное ок. 1585 г. на языке Брадж , содержит краткие биографии более 200 бхакт. Его написал Набха Дасс , святой, принадлежащий традиции Рамананды. [42] [40] Он также превозносит благочестие Рамананди святого Бхагвана и чудесные силы его ученика Нараина, который основал храм Рамананди-вайшнавов по имени Тхакурдвара Бхагван Нараиджи в Пандори-дхаме в Гурдаспуре , Пенджаб . [43]
Галерея изображений [ править ]
- Рамананда , основатель сампрадея
- Храм Рамы Чатурбхудж (Орчха) (Мадхья-Прадеш)
- Рам Мандир, Бхубанешвар (Ориша)
- Торжества в храме Ситы Рамачандрасвами, Бхадрачалам ( Телангана )
См. также [ править ]
- Байраги брамин
- Движение Бхакти
- Секта Балмики
- Индуистские конфессии
- Майтхили Маха Упанишад
- Рамбхадрачарья
- Шри Рамарчан Паддати
- Тхакурдвара Бхагван Нараиджи
- Вайшнав Матабджа Бхаскара
- Валмики Самхита
Примечания [ править ]
- ^ Майклс (2004 , стр. 255): «Многие группы, которые считаются вайшнавами, также поклоняются Шиве . Крупнейшие аскетические группы, которые отмечают праздник Шиваратри умерщвлением плоти и паломничеством, - это вайшнавы Рамананди ».
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Майклс 2004 , с. 254.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Таттвананда 1984 , с. 10.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бургхарт 1983 , с. 362.
- ^ Р. Пинч, Уильям (1996). Крестьяне и монахи в Британской Индии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520200616 .
- ^ Шомер и Маклеод (1987), Санты: исследования религиозной традиции Индии, Мотилал Банарсидасс, ISBN 9788120802773 , страницы 4–6.
- ^ Сельва Радж и Уильям Харман (2007), Работа с божествами: ритуальный обет в Южной Азии, State University of New York Press, ISBN 978-0791467084 , страницы 165-166.
- ^ Джеймс Дж. Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия, Rosen Publishing, ISBN 978-0823931804 , страницы 553-554.
- ^ Мишра, Бхуванешвар (1957). Сладкое поклонение в Рам Бхакти (на хинди). Бихар Растрабхаша Паришад. п. 127.
- ^ Дагар, Мукеш Кумар (28 мая 2012 г.). «Международный журнал научных исследований в области науки и технологий» (PDF) . Вайшнава-сампрадая Дхарма Шатра . IV (II): 419–436.
- ^ «Шри Анантанандачарьякритам Шрирамамантрараджапарампара Стотрам» . sanskritdocuments.org . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Митра, Рамкишор Дас (1942). Гуру Махатмья (на санскрите и хинди) (1-е изд.). Лакхнау: Бхагавати Прасад Пресс Лакхнау. п. 17.
- ^ Джаффрелот 2003 .
- ^ Майклс 2004 , с. 255.
- ^ Майклс 2004 , с. 316, «Носить священную нить» отмечено как отличительный знак аскетов Рамананди в Таблице 33 «Группы и секты аскетов».
- ^ Майклс 2004 , с. 256.
- ^ Радж и Харман 2007 , с. 165.
- ^ Чедвик, Джеймс (1988). Индийские традиции и философия (2-е изд.). п. 146.
- ^ Энциклопедия Мерриам-Вебстера, 1999 .
- ^ Майклс 2004 , с. 316.
- ^ Нагар, Шанти Лал (2004). Хануман на протяжении веков (на санскрите и английском языке). Том. 2 (1-е изд.). Издательская корпорация БР. п. 403. ИСБН 978-81-7646-461-1 .
- ^ Тивари, Нанад Кишор (1974). Мадхьяюга ке бхактикавья мей майя (на хинди). Шодха Сахитья Пракашана. п. 151.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Callewaert & Snell 1994 , стр. 95.
- ^ Пинч 1996 , с. 55.
- ^ Набхадас, Джанкидас (1965). Бхактамал (на хинди и брадже) (1-е изд.). Варанаси: Тхакурапрасад. п. 2.
- ^ Шарма, Мунси Рам (1979). Бхакти ка викаса (на хинди) (1-е изд.). Варанаси: Чаухамба Видьябхавана. п. 332.
- ^ Упадхьяя, Балдев (1953). Бхагавата-сампрадая (1-е изд.). Нагарипрачарини Сабха. п. 274.
- ^ Шарма, Рагувир Симха (1997). Вайшнавская дхарма эвам даршана (на хинди) (1-е изд.). Публикации Абхи. п. 91.
- ^ Фаркуар 1920 , с. 323.
- ^ Фаркуар 1920 , стр. 323–324.
- ^ Фаркуар 1920 , стр. 324–325.
- ^ Пинч 1996 , с. 61.
- ^ Пинч 1996 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майклс 2004 , с. 274.
- ^ Сингх, Канзас; Бансал, IJS; Сингх, Сваран; Индия, Антропологическое исследование (2003 г.). Пенджаб . Антропологическое исследование Индии. ISBN 978-81-7304-123-5 .
Они разделены на несколько групп, среди которых можно упомянуть Рамананди, поклоняющихся Рам Чандре.
- ^ Байраги брамин (каста)
- ^ Запад 2001 , с. 743.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фаркуар 1920 , с. 328.
- ^ Шомер и Маклеод 1987 , с. 5.
- ^ Шукла 2002 , с. 44.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Панде 2010 , с. 76–77.
- ^ Джа 2013 , с. 12.
- ^ Лохтефельд 2001 , с. 451.
- ^ Госвами, Б.Н.; Гревал, Дж. С. (1969). Правители Великих Моголов и сикхов и вайшнавы Пиндори: историческая интерпретация 52 персидских документов . Индийский институт перспективных исследований.
Источники [ править ]
- Бургхарт, Ричард (май 1983 г.), «Странствующие аскеты секты Рамананди», History of Religions , 22 (4), The University of Chicago Press: 361–80, doi : 10.1086/462930 , S2CID 162304284
- Каллеварт, Винанд М.; Снелл, Руперт (1994), Согласно традиции: агиографические сочинения в Индии , Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 978-3-447-03524-8
- Фаркухар, JN (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-2086-9
- Джаффрелот, Кристоф (2003), Тихая революция в Индии: подъем низших каст в Северной Индии , Лондон: C. Hurst & Co., стр. 196, ISBN 978-1-85065-670-8
- Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера , Мерриам-Вебстер, 1999, ISBN 978-0-87779-044-0
- Майклс, Алекс (2004), Индуизм: прошлое и настоящее (английский перевод книги, впервые опубликованной в Германии под названием «Индуизм: история и настоящее» (Verlag, 1998), изд.), Принстон: Princeton University Press
- Пинч, Уильям Р. (1996), Крестьяне и монахи в Британской Индии , University of California Press, ISBN 978-0-520-20061-6
- Радж, Сельва Дж.; Харман, Уильям П. (2007), Работа с божествами: ритуальный обет в Южной Азии , SUNY Press, ISBN 978-0-7914-6708-4
- Шомер, Карин; Маклеод, WH (1987), Санты: исследования религиозной традиции Индии , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0277-3
- Шукла, Уша Деви (2002), Рамачаритаманаса в Южной Африке , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-1893-4
- Таттвананда, Свами (1984), Вайшнавские секты, Шайвские секты, Поклонение матери (1-е исправленное издание), Калькутта: Firma KLM Private Ltd., стр. 10
- Уэст, Жаклин (2001), Южная Америка, Центральная Америка и Карибский бассейн, 2002 , Psychology Press, ISBN 978-1-85743-121-6
- Панде, Рекха (2010), Божественные звуки сердца — беспрепятственное пение своими собственными голосами: движение бхакти и его женщины-святые (с 12 по 17 века) , Cambridge Scholars Publishing, стр. 76–77, ISBN 9781443825252 , получено 25 августа 2019 г.
- Лохтефельд, Джеймс Г. (2001), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM , Нью-Йорк, Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки: Rosen Publishing Group, стр. 451 , ISBN 9780823931798
- Джа, Мамта (2013), Сант Равидас Ратнавали , Прабхат Пракашан, стр. 12