Храм Ситы Рамачандрасвами, Бхадрачалам
Храм Ситы Рамачандрасвами | |
---|---|
Один из гопурамов храма | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Бхадрадри Котхагудемский район |
Божество | Рама , Сита |
Фестивали | Васантха Пакша Праюкта Шрирама Навами Брахмотсавам Вайкунтха Экадаши Виджаядашами |
Расположение | |
Расположение | Бхадрачалам |
Состояние | Телангана |
Страна | Индия |
Географические координаты | 17 ° 40'0,92 "N 80 ° 52'57,94" E / 17,6669222 ° N 80,8827611 ° E |
Архитектура | |
Создатель | Канчерла Гопанна |
Веб-сайт | |
http://www.bhadrachalamonline.com |
Храм Шри Ситы Рамачандрасвами — индуистский храм , посвященный Раме , выдающемуся аватару бога Вишну . Он расположен на берегу реки Годавари в городе Бхадрачалам на востоке Теланганы , Индия. Часто называемый просто Бхадрачалам или Бхадрагири, Бхадрадри, храм считается одним из Дивья Кшетрамов Годавари и также почитается как Дакшина Айодхья .
На центральной иконе изображен четырехрукий Вайкунтха Рама, форма, в которой Вишну явился, чтобы ответить на молитвы Бхадры. Супруга Рамы Сита и брат Лакшмана составляют часть центральной иконы. По некоторым сведениям, храм Бхадрачалам был построен, а по другим сведениям, он был отремонтирован легендарным святым бхакти Канчерлой Гопанной , также известным как Бхадрачала Рамадасу, в 17 веке. Гопана был налоговым инспектором Бхадрачалама во время правления последнего султана Голконды Абул Хасана Кутб Шаха (Тана Шаха). Гопана был обвинен и арестован в использовании средств, предназначенных для казны султаната, на строительство храма Ситы Рамачандрасвами. Он провел 12 лет в тюрьме, где сочинял песни бхакти, которые до сих пор поются в этом храме. Прежде чем султанат Голконда рухнул во время расширения Аурангзебом контроля Великих Моголов над регионом Декан, Гопана был освобожден султаном Тана Шахом, когда сам Господь Рама появился с Лакшманой, чтобы заплатить золотые монеты, которые султан потребовал за освобождение Гопаны. Затем Гопана продолжил сочинять в этом храме стихи, посвященные Раме.
После Гопанны Туму Лакшми Нарасимха Дасу и Варада Рамадасу следили за храмовыми ритуалами. Бхадрачалам следует вайшнавской традиции Панчаратра Агамы, и его система поклонения построена по образцу храма Ранганатхасвами в Шрирангаме. В храме четыре входа; Раджагопурам расположен у северного входа, который называется Вайкунтха Дварам. В храме находится ряд дополнительных святынь и несколько мандапамов.
Бхадрачалам известен своим главным божеством Рамой. Гопанна использовал Бхадрачалам как центр традиции бхаджанов для распространения информации о вайшнавской традиции. Ежегодный Брахмотсавам — крупнейший фестиваль, отмечаемый в Бхадрачаламе; Ключевым событием является Шри Ситарама Тирукальяна Махотсавам , или свадьба Рамы и Ситы накануне Рама Навами . Другими важными праздниками, отмечаемыми в Бхадрачаламе, являются Вайкунтха Экадаши , Васантхотсавам и Виджаядашами .
Легенды
[ редактировать ]Этот храм является одним из нескольких в Индии, связанных с эпической легендой Рамаяны о Бхадре. Согласно этой легенде, в югу Трета - Рама ( аватар бога Вишну ) вместе со своей супругой Ситой и братом Лакшманой остался в лесу Дандака в рамках своего четырнадцатилетнего изгнания. [ 1 ] По милости Рамы камень превратился в человека по имени Бхадра, которого считали сыном горы Меру . Преданный Раме, Бхадра позже встретил мудреца Нараду , который инициировал упадешам (наставление) Рама Тараки мантры . Бхадра выступал посредником и повторял мантру на берегу реки Годавари в течение нескольких лет. Довольный, Рама пообещал вернуться, чтобы встретиться с Бхадрой, когда он найдет Ситу, похищенную царем демонов Раваной . Однако Раме не удалось выполнить свое обещание при жизни. [ 1 ]
Позже Вишну был доволен преданностью Бхадры. Чтобы выполнить обещание, данное его аватаром Рамой, он предстал перед Бхадрой в образе Рамы. В спешке Вишну забыл, что Рама был смертным с двумя руками, и явился со своими четырьмя небесными руками. [ 2 ] В верхних руках Рама держал шанкху (раковину) и Сударшана чакру (диск), а в нижних руках — лук и стрелы. Сита сидела на его левом бедре, а Лакшмана стоял слева от него. Все трое смотрели на запад, в сторону реки Годавари. [ 1 ] Рама держал раковину в правой руке, в отличие от Вишну, с намерением дать спасение Бхадре. [ 3 ] Эта легенда о Бхадре представляет собой мифологию Бхадрачалама, а также других мест и храмов с префиксом Бхадра в Индии.
Некоторые приписывают статую святилища, на которой изображены Рама с Ситой, сидящей у него на коленях, и брат Лакшмана, стоящий рядом с ним, к другой местной легенде. Эта легенда гласит, что женщина из племени, живущая в Бхадрареддипалеме, по имени Покала Дхаммакка нашла центральную икону Рамы в муравейнике. Покала Дхаммакка также считается потомком Сабари . [ 4 ] История гласит, что божество присутствовало в джунглях, и это было открыто благочестивому Дхаммакке во сне. [ 4 ] Она отправилась в джунгли, растворила муравейник, используя воду из реки Годавари, и совершила пуджу божествам. [ 4 ] С помощью жителей деревни Дхаммакка построил мандапам (зал) и вознес молитвы божествам. [ 5 ]
История
[ редактировать ]История храма тесно связана с историей Канчерла Гопанны . Он родился в деревне Нелакондапалли в Телангане. Его дядя по материнской линии работал в султанате Голконда. Когда регион охватил голод, дядя обратился к султану с просьбой дать его племяннику работу. Гопана был назначен техсилдаром ( налоговым инспектором) Бхадрачалама. [ 6 ] Во время правления Абул Хасана Кутб Шаха – последнего султана Голконды (1672–1686) – по его приказу Гопанна ввел религиозный налог Джазия – наказание, призванное заставить индуистов принять ислам. [ 7 ] Гопанна подвергся резкой критике со стороны местных индусов за введение налога. Удрученный многочисленными отказами, Гопанна решил использовать часть налога для храма и столкнуться с последствиями. [ 7 ] По одной из версий, Гопана построил храм на собранные им налоги. По другой версии, наблюдая за ветхим состоянием храма, Гопанна на эти налоги отремонтировал храм для Рамы и попытался компенсировать потраченные налоги сбором пожертвований. [ 8 ]
Строительство храма было завершено во второй половине 17 века и обошлось почти в шесть лакхов варах . [ а ] [ 11 ]
Узнав правду, шах пришел в ярость, и Гопанну вызвали в суд. Гопанна объяснил, что он никогда не намеревался злоупотреблять средствами казны и планировал возместить расходы за счет пожертвований, которые он ожидал получить в будущем. [ 11 ] Шах приказал своим солдатам повесить Гопанну, если сумма не будет выплачена в течение двенадцати лет, и заключил его в тюрьму. [ 11 ] В последний день двенадцатого года, [ 11 ] По одной из версий событий, в конце 12-летнего срока Рама и Лакшмана явились во сне Шаху и выплатили всю сумму Рамамадами (золотыми монетами с надписями Рамы на них). Когда шах проснулся, он увидел настоящие золотые монеты и выпустил Гопанну. [ 12 ] По другой версии, шах также назначил Гопанне пожизненную пенсию и подарил храму территорию вокруг Бхадрачалама. [ 6 ] По данным индийской газеты The Hindu , некоторые учёные отвергли идею о том, что Рама заплатил деньги, заявив, что «Гопанна был заключен в тюрьму своими завистливыми врагами», и шах освободил Гопанну после справедливого расследования, а затем отправил его обратно в Бхадрачалам с должным уважением. почести. [ 11 ] Всем этим историям не хватает исторических подтверждений, поскольку 12-летнее заключение Гопанны в тюрьме Голконды шахом продолжалось до середины 1680-х годов, что близко совпало с 14-летним правлением шаха и падением султаната Голконда. Последние известные документы Голконды эпохи шаха относятся к 1686 году. [ 13 ] а в 1686–1687 годах войска императора Великих Моголов Аурангзеба атаковали Голконду в течение 8 месяцев, сражались с войсками шаха, затем уволили шаха и заключили его в тюрьму в Аурангабаде, поскольку Аурангзеб стремился расширить свой контроль над регионом Декан. [ 14 ] [ 15 ]
Согласно другому мифу, опубликованному в индийских газетах и местных изданиях, Кабирдас XV века – мусульманский святой – путешествовал по Телангане, исполняя бхакти-песни Рамы. Преданность и благотворительность Гопанны 17-го века настолько впечатлили Кабира, что он дал ему титул Рамадаса (слуга Рамы). [ 8 ]
Согласно истории храма, после смерти Гопаны Туму Лакшми Нарасимха Дасу из Гунтура и его друг Варада Рамадасу из Канчипурама ежедневно возносили молитвы в Бхадрачаламе и провели там свою жизнь. После смерти Варады Рамадасу Нарасимха Дасу отнес его труп в Годавари и утонул. [ 16 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]Храм и земли находились в ведении штата Хайдарабад. В 1860 году, хотя прилегающие земли были переданы британцам, храм остался за штатом Хайдарабад в округах Варангал (позже Хаммам). Земли, хотя и находились под британским правлением, права на эти земли принадлежали Палванча самстханам штата Низам. Позже в 1959 году земли вокруг храма были объединены в район Хаммам . [ 17 ] Обслуживание и управление храмом осуществлялось министерством пожертвований правительства Андхра-Прадеша в 1958 году. Ремонт храма был произведен в 1960 году под руководством тогдашнего министра пожертвований Каллури Чандрамули . [ 18 ]
В августе 1986 года храм столкнулся с серьезной угрозой из-за наводнения на реке Годавари. Главные улицы и несколько построек, в том числе коттеджи, были затоплены почти на пять дней. Многие местные жители укрылись в залах храма. Кальяна мандапам (зал бракосочетания) был полностью затоплен, за исключением гопурама (храмовой башни). П. Сешачарьюлу и другие священники оставались в храме и без перерыва во время наводнения совершали все ежедневные ритуалы. [ 19 ]
Во время движения Телангана оба штата Телангана и Андхра-Прадеш утверждали, что храм Бхадрачалам принадлежит их соответствующим регионам. Политики и активисты Теланганы твердо придерживались своей позиции и заявили, что не позволят отделить Бхадрачалам от государства. [ 20 ] [ 21 ] Бхадрачалам сохранился в Телангане, а после реорганизации районов в октябре 2016 года храм вошел в состав района Бхадрадри Котхагудем . [ 22 ]
Храм
[ редактировать ]
Храм разделен на три части. Считается, что первым является голова Бхадры, где ему посвящен храм. [ 23 ] Внутри, на каменной конструкции, можно увидеть предполагаемые следы Рамы. [ 12 ] Тирунамам (белая глина) наносится на камень, чтобы посетители могли узнать в нем голову Бхадры. [ 23 ] Вторая часть храма представляет собой святилище , где центральная икона находится в месте, которое считается эквивалентом сердца Бхадры. Третья часть — Раджагопурам (главная башня), расположенная у ног Бхадры. [ 23 ]
В храме четыре входа; Чтобы добраться до главного входа, нужно преодолеть 50 ступенек. [ 12 ] В 1974 году была построена огромная дверь под названием Вайкунтха Дварам, чтобы обеспечить надлежащее управление приезжими преданными. [ 23 ] Прямо напротив святилища находится позолоченный дваджастхамбам (флаговый столб). [ 12 ] Он изготовлен из панчалохи (сплава пяти металлов), на котором вырезаны изображения Гаруды , колесницы Вишну. [ 24 ] На вершине виманы святилища находится восьмиликая Сударшана-чакра с тысячей углов, выгравированная Гопанной, который нашел ее лежащей в водах реки Годавари. [ 25 ] На вимане можно увидеть миниатюру храмового божества. [ 24 ] Вход для преданных, купивших специальный билет на посещение, находится слева от святилища. Постоянным посетителям приходится ждать в очереди, ведущей прямо в святилище. [ 12 ] Справа от святилища расположены праздничные иконы Рамы, Ситы и Лакшмана, которым ежедневно поклоняются. [ 24 ]

Центральная икона, находящаяся в святилище, считается Сваямбху (самопроявившейся). Рама сидит в позе падмасаны , а Сита сидит у него на коленях. Четыре руки Рамы держат раковину, диск, лук и стрелы. Лакшмана стоит слева от него. [ 12 ]
На более высоком холме Гопанна установил и освятил икону Ранганатхи , лежащую форму Вишну, обращенную на юг. [ 23 ] Это место широко известно как Ранганаякула Гутта (холм Ранганатхи). Напротив святилища Ранганатхи находится храм, посвященный его супруге Лакшми Таяру . [ 12 ] Эти два храма были включены Гопанной, чтобы следовать традиции храма Шрирангама Ранганатхасвами . [ 23 ] В храме находится ряд других святынь. Ханумана В храме есть две святыни: храм Абхайянджанея на берегу реки и храм Дасанджанея в Тирувидхи (божественном проходе) в Бхадрачаламе. [ 23 ] В Раджавидхи (королевском проходе) храма можно найти святыню Говиндараджи Свами (формы Вишну), где праздничные иконы Бхадрачалама проводят некоторое время во время фестивальной процессии Тирувидхи утсавам . [ 23 ] По дороге к главному храму со стороны реки находится святилище, посвященное Йогананде- Нарасимхе . Считается, что икона Сваямбху очень могущественна. [ 23 ]
Рядом с храмом Лакшми Тхайар находится выставочный центр Рушья Мухам. В центре хранятся монеты Рамамада , подаренные шаху, украшения, сделанные Гопанной для божеств, и другие важные предметы. Ювелирные украшения включают чинтаку патакам (ожерелье, усыпанное рубинами), киритхи (короны), плетеные украшения и мутьяла хараму (жемчужная цепочка). [ 12 ] Во внешнем проходе храма находится зал, называемый Нитьякальяна мандапам или Кальяна мандапам , предназначенный для проведения свадебного праздника Рамы и Ситы. [ 12 ] На Ранганаякула Гутта находится храм, посвященный богу Шиве , которому поклоняются как Рамалингесварасвами . [ 23 ] Рядом с Кальяна Мандапам находится обитель Говиндасвами Матхам, где в прошлом останавливались многие святые. [ 23 ] Огромный зал под названием «Стадион Митхила» был построен напротив Вайкунтха Дварама. Его строительство было инициировано Джалагамом Венгала Рао и было завершено за 3,8 миллиона фунтов стерлингов . [ 23 ] Иконы, которым поклонялся Нарасимха Дасу, хранятся в Амбасатраме, который расположен в южной части храма. Здесь верующим, посещающим храм, подают еду. [ 23 ]
Религиозные практики
[ редактировать ]
Согласно «Рамаяне» и другим священным текстам, Ранганатха был Куладеватой (божеством-покровителем) рода Рамы, династии Икшваку . Следовательно, Гопанна хотел, чтобы в этом храме были воплощены все традиции и правила храма Шрирангама, посвященного Ранганатхе. [ 23 ] По той же причине он пригласил в Бхадрачалам пять семей из Шрирангама, знавших традиции Панчаратра- агамы . С их помощью здесь была реализована система поклонения, которой придерживались в храме Шрирангама. [ 23 ] Позже Нарасимха Дасу представил Дасавидхотсавам (десять видов ритуалов), в том числе Нитья Каинкарьям (ежедневные ритуалы), Вааротсавам (еженедельные ритуалы), Пакшотсавам (двухнедельные ритуалы) и Пунарвасу утсава м (ритуалы в день Пунарвасу ). [ 26 ]
Сурабхата -сева (предрассветный ритуал) начинается рано утром в 4:00 , после чего следует балабхога (небольшие подношения еды) с 5:30 до 7:00 . [ 27 ] регулярные арчаны С 8:30 до 11:30 проводятся (молитвы). Раджабхогам (основное подношение еды) подается божеству с 11:30 до 12:00 ; затем храм закрыт до 15:00 . [ 27 ] С 15:00 продолжаются ритуалы арчаны , после чего с 19:00 до 20:00 совершается дарбар сева (царский придворный ритуал) . После перерыва для предложения еды божеству с 20:30 до 21:00 храм закрывается после совершения павалимпу сева (ритуала сна). [ 27 ] Абхишека (помазание) в главном святилище совершается только к стопам Рамы на каменной конструкции в храме Бхадры. [ 23 ] Этот ритуал также проводится божествам в храмах Лакшми, Анджанеи и Йогананды Нарасимхи исключительно каждую пятницу, вторник и субботу соответственно. [ 27 ] Помимо ежегодных, в храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 27 ] Кальянам (брак) и Тирувидхи утсавам (фестиваль шествия) проводятся в Ранганаякула Гутте каждый год в честь его председательствующего божества Ранганатхи. [ 23 ]
Фестивали
[ редактировать ]Вайкунтха Экадаши
[ редактировать ]
Празднование Вайкунтха экадаши основано на традициях Шрирангама. [ 23 ] Согласно Бхадрадри Кшетра Махатьям (Важность Бхадрадри) в Брахма Пуране , преданные, ищущие благословения Вайкунтхи Рамы в ежегодный праздничный день Вайкунтха Экадаши, получат спасение. [ 3 ] В Агамы тексте под названием «Парамапуруша Самхита» говорится, что преданные должны наблюдать за Вишну, сидящим в процессии Гаруды, идущей от северных ворот, чтобы исполнить свое желание обрести спасение. [ 3 ]
В качестве прелюдии к Вайкунтха экадаши Теппотсавам отмечается (фестиваль плавучести), во время которого лодка в форме лебедя по имени Хамсаваханам используется для шествия икон утсава по водам реки Годавари. [ 28 ] Теппотсавам проводится ночью при свете электрической подсветки и фейерверков. [ 29 ] Лодка делает пять круговых оборотов по воде. [ 30 ] Иконы в крестном ходе сопровождают около 26 человек. [ 31 ] В день Вайкунтха Экадаши утсавские идолы Рамы, Ситы и Лакшмана восседают на Гарудаваханам, а преданные проходят через Вайкунтха Дварам. [ 3 ] [ 23 ] Года Кальянам и Ратхотсавам (фестиваль колесниц) составляют другие основные важные мероприятия 21-дневного празднования; последний совпадает с фестивалем Макар Санкранти . [ 32 ]
Васантотсавам
[ редактировать ]Васантотсавам (фестиваль весны ) отмечается в ознаменование начала подготовки к ежегодному фестивалю Брахмотсавам (великое празднование). Этот фестиваль совпадает с Холи и включает в себя приготовление мутьяла таламбралу ( таламбралу из жемчуга и риса; таламбралу — смесь риса и куркумы, используемая в южноиндийских брачных ритуалах). [ 33 ] [ б ] Натуральный жемчуг смешивают с рисовыми зернами, шелуху которых сняли ногтями, и порошком куркумы. Вся эта смесь обрабатывается вручную. Эта смесь с добавлением ароматических ингредиентов известна как Готи таламбралу (таламралу, полированный ногтями). [ 35 ]
Мероприятие начинается с того, что женщины -вайшнавы собираются в зале мандапам Читракута на территории храма и участвуют в первой молитве перед традиционным шлифовальным оборудованием. [ 36 ] Они измельчают семена куркумы с помощью традиционного измельчительного оборудования и используют их при приготовлении Готи таламбралу . Икона Рамы украшена девятью блоками порошка куркумы и другими ароматическими ингредиентами. [ 36 ] Священники совершают Маха Кумбхапрокшану (освящение храма). Водой, используемой в процессе, известной как Васантха Тиртхам , окропляют преданных, которые затем празднуют Холи. Долотсавам (ритуал качелей) проводится в завершение Васантотсавама путем помещения фестивальных икон в золотую колыбель и пения колыбельных. [ 36 ]
Брахмотсавам
[ редактировать ]Главный храмовый праздник — двенадцатидневный ежегодный фестиваль Брахмотсавам ( Васантха Пакша Праюкта Шрирама Навами Брахмотсавам ), отмечаемый в марте — апреле. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Рама Навами , день рождения Рамы, является главным событием Брахмотсавама. [ 37 ] По правилам Панчаратра-агамы в этот день совершается бракосочетание Рамы и Ситы; бракосочетание совершается в то время, которое означает присутствие звезд Пунарвасу и Абхиджит . Этот фестиваль официально называется Шри Ситарама Тирукальяна Махотсавам . [ 23 ] [ 37 ]
Брахмотсавам начинается с выполнения Вишеша Снапанам (особого очищения) фестивальных икон, за которым следует Анкурарпанам (формальное начало), прослушивание диктовки Панчангама и Тирувидхи утсавам . [ 37 ] [ 38 ] Готовится Дваджапата Бхадрака Мандала Лекханам , флаг из белой ткани с изображением Гаруды, и совершаются специальные молитвы. [ 40 ] Изображение Гаруды, глаза которого покрыты воском, имеет пять цветов. Флагу поклоняются с такими гимнами, как Гаруданьясам и Гаруда Дхьянам . После размещения флага у подножия центральной иконы храма его переносят к Веди ( огненному алтарю) и кладут на кучу риса. Завершается процедура совершением Абхишека (возлияния) флагу с шестнадцатью калашами , содержащими священную воду . Этот ритуал называется Гарудадхивасам (приглашение Гаруды). [ 41 ]

После Гарудадхивасама священники совершают Дваджароханам (поднятие флага) и начинают особый огненный ритуал. [ 42 ] Брахмотсавам продолжает мероприятие Эдуруколу (приветствие жениха), прежде чем приступить к свадьбе. [ 38 ] Шах, освободив Гопанну из тюрьмы, положил начало традиции отправлять жемчуг и шелковые одежды в качестве подарков Раме и Сите накануне бракосочетания, проводимого в храме. Эта традиция продолжалась непрерывно на протяжении всего правления Кутб-Шахи и всех последующих правительств. [ 34 ] [ 43 ] Этот жемчуг используется вместе с Готи таламбралу в Тирукальяна Махотсавам . [ 39 ]
Ожерелье мангала-сутры , использованное на этой свадебной церемонии, содержит три золотых диска размером с монету. Согласно традиции телугу, один диск принадлежит Дашаратхе , отцу Рамы, а второй — Джанаке , отцу Ситы. Третий относится к Гопанне, который считал Ситу своей дочерью. Эта трехдисковая мангала-сутра, предоставленная Гопанной, доступна только в Бхадрачаламе и используется даже сегодня. [ 44 ] После завершения церемонии бракосочетания Махапаттабишекам (церемония коронации) и Теппотсавам . проводятся [ 39 ] Брахмотсавам заканчивается завершением Шрипушпаягама (поклонения цветам). [ 39 ]
Виджаядашами
[ редактировать ]Десятидневная Душера — один из ключевых праздников, отмечаемых в Бхадрачаламе. Рамаяну читают в течение десяти дней ежедневно во время ритуала яджны, который заканчивается на десятый день и называется Виджаядашами . [ 45 ] Ритуалы проводятся в храме Лакшми Тхайар по правилам Панчаратра Агамы. В Виджаядашами ниджарупа даршанам (истинная форма даршана) Лакшми Таяра привлекает тысячи преданных. [ 46 ] Утром Лакшми Таяру совершаются Абхишека и Сахасранама арчана (рассказ о тысяче атрибутов). [ 45 ]
Ключевыми событиями празднования Душеры являются свадьба и коронация Рамы с последующими особыми молитвами его оружию и дереву Шами ( prosopis cineraria ). [ 47 ] После завершения яджны идол Рамы одевается как император и его везут в процессии на колесницах Гаджи (слона) и Ашвы (лошади). [ 45 ] В рамках поклонения оружию используются раковина, диск, лук и булава Рамы. Стрелы, представляющие силы ведических божеств Индры , Ямы , Варуны и Куберы , также являются частью поклонения. [ 45 ] Мероприятие заканчивается традиционной церемонией Рамлила , проводимой ночью. [ 45 ]
Другие фестивали
[ редактировать ]Другими известными фестивалями, отмечаемыми в Бхадрачаламе, являются Хануман Джаянти , Сабари Смрути Ятра и Дхаммакка Сева Ятра. Хануман Джаянти празднуется в храме Дасанджанея, главными событиями которого являются поклонение листьям и Тирувидхи утсавам. [ 48 ] Преданные отмечают завершение своей Хануман Дикши, развязывая Ирумуди (священный узел) перед Рамой и предлагая его в храме Дасанджанея. [ 49 ] Во время Сабари Смрути Ятры члены местных племен носят особые головные уборы и одежду. Они поют и танцуют под барабанный бой и демонстрируют свои навыки стрельбы из лука. [ 50 ]
Главным событием Дхаммакка Сева Ятры является свадьба Говиндараджи Свами и его супруг. Специальные исполнители из числа членов племен из 29 мандалов вокруг Бхадрачалама возносят цветы к статуе Дхаммакки. Помимо цветов и фруктов, они предлагают божеству таламбралу и исполняют традиционные танцы. [ 5 ] Помимо этого, ежегодно также отмечается джаянти утсавам (день рождения) Гопанны и Нарасимхи Дасу. [ 51 ] [ 52 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Бхадрачалам часто называют Дакшина Айодхья («Южная Айодхья »); Айодхья – столица Рамы. [ 12 ] Иконография формы Рамы Вайкунтхи Рамы уникальна и не встречается больше нигде в стране. В «Брахма-пуране» особо упоминается значение храма и добавляется, что Вайкунтха Рама способен передать знание тем, кто поклоняется ему в Бхадрачаламе. [ 3 ] Бхадрачалам считается одним из Дивья Кшетрамов (особых храмов), расположенных на берегах реки Годавари. Таким образом, речные Пушкарам и Маха Пушкарам отмечаются здесь вместе с другими раз в двенадцать и 144 года соответственно. [ 53 ] [ 54 ] [ с ]
Согласно легенде, мусульманскому святому Кабиру однажды священники запретили , который также был преданным Рамы, войти в храм. Изображения храма на мгновение исчезли. Находившийся там Рамадас умолял священников впустить святого внутрь храма, после чего иконы снова появились. [ 56 ]
Гопанна использовал Бхадрачалам как центр традиции бхаджанов для распространения информации о вайшнавской традиции. В конечном итоге это привело к увеличению количества храмов Рамы в штатах, говорящих на телугу, с годами, особенно в деревнях. [ 23 ] Песни Гопанны вдохновили Тьягараджа , еще одного пылкого преданного Рамы, сочинившего несколько песен в стиле индийской карнатической музыки . Тьягараджа почитал Гопанну как своего «личного героя» и сочинил несколько песен по образцу песен, написанных Гопанной во славу Вайкунтхи Рамы. [ 57 ] Позже он вдохновил Нарасимху Дасу, который сочинял песни во славу Рамы во время своего пребывания в Бхадрачаламе. Это помогло Нарасимхе Дасу получить признание как истинного последователя Гопанны. [ 16 ] Ежегодная традиция дарить Раме жемчуг и шелковые одежды в день его свадьбы повторяется во многих других небольших храмах, посвященных божеству. [ 43 ]
В районе Бхадрачалама также есть несколько индуистских храмов, связанных с эпической Рамаяной. [ 58 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вараха — золотая монета , использовавшаяся в качестве валюты в средневековый период. Империя Виджаянагара впервые наделила их символом кабана, от которого и произошло ее название. [ 9 ] На специальных экземплярах, выпущенных Кришнадеварайей , изображен Венкатешвара диаметром 18–20 миллиметров и толщиной 2 миллиметра. Он весит 7,8 грамм. [ 10 ]
- ^ Таламбралу — это смесь рисовых зерен с шафраном и куркумой, которая используется в брачных ритуалах в семье на телугу. Невеста и жених окатывают друг друга этой смесью, молясь о счастье и удовлетворении. [ 34 ]
- ^ Пушкарам — традиционный 12-дневный индуистский фестиваль, посвященный поклонению предкам . Он отмечается каждые 12 лет у 12 индийских рек, когда Брихаспати (олицетворение Юпитера ) входит во Льва , знак зодиака Сурьи . Верующие считают купание в реке во время Пушкарама благоприятным. [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уорриер 2014 , с. 183.
- ^ Редди 2011 , с. 128.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Важность Вайкунтха Экадаши» [Важность Вайкунтха Экадаши]. Андхра Джьоти (на телугу). 7 января 2017 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Анантараман 2006 , с. 267.
- ^ Перейти обратно: а б «Бхадрачалам: Дхаммакка Севаятра прошла с размахом» . Ганс Индия . 13 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чайтанья Дева 1995 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Гленер и Комарагири 2002 , гл. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Чайтанья Дева 1995 , с. 81.
- ^ «Когда Мадрас демонетизировали» . Индус . 18 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Символ преданности и победы!» . Индус . 10 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Двараканатх, Г. (17 ноября 2012 г.). «Даже набожные не будут пощажены!» . Индус . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Надимпалли, Лася (8 марта 2017 г.). «Бхадрачалам: Храмовый город Годавари» . Перспективы . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Сима Сингх (1993), Документы Голконды 17-го века, Труды Индийского исторического конгресса, том 54, стр. 365-367
- ^ Сатиш Чандра (2009), Средневековая Индия: от султанатов до Великих Моголов, Часть II, Хар-Ананд, страницы 330-331
- ^ Ричард Итон (2005), Кембриджская история Индии: Социальная история Декана: 1300–1761, Cambridge University Press, страницы 157–159
- ^ Перейти обратно: а б Гудипуди, GS (11 октября 2012 г.). «В память (так в оригинале)» . Индус . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Кому должно принадлежать подразделение Бхадрачалам» .
- ^ «Это Бхадрадри». [Добро пожаловать в Бхадрадри]. Сакши (на телугу). 14 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Шридхар, П. (13 декабря 2011 г.). «Когда Бхадрачалам находился под слоем воды» . Индус . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Радхакришна, Г.С. (16 ноября 2013 г.). «Государственность-рекха Рама - колы Телангана и Симандра претендуют на храмовый город» . Телеграф . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Требование сохранить Бхадрачалам в Телангане» . Индус . 5 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Падаятра празднует создание района Котхагудем» . Индус . 5 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Адигадиго Бхадрагири» [Добро пожаловать в Бхадрагири]. Намасте Телангана (на телугу). 11 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Архив Тиртха-ятры - Бхадрачалам . ETV Андхра-Прадеш . 19 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Анантараман 2006 , с. 270.
- ^ Чандрамули, Аруна (28 февраля 2014 г.). «Не по годам развитый и разносторонний композитор» . Индус . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Бхадрачалам Девастханам» [храм Бхадрачалама]. Энаду (на телугу). Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Теппотсавам состоится 8 января в Бхадрадри» . Индус . 22 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Пышность и великолепие марки Теппотсавам» . Индус . 24 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Тысячи свидетелей Теппотсавама» . Индус . 8 января 2017 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Теппотсавам пройдет в Бхадрачаламе 20 декабря» . Индус . 18 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Празднование Вайкунта Экадаши начинается в Бхадрачаламе» . Индус . 31 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Веселость отмечает Васантотсавама в храме Бхадрачалам» . Индус . 13 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шанкар Джаянт, Ананда (1 апреля 2017 г.). «День радости рождения Рамы» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Готи Таламбралу готова достичь Бхадрадри» . Ганс Индия . 28 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Женатый сын Рамайи». [Приготовления к свадьбе Рамы]. Намасте Телангана (на телугу). 13 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Брахмотсавам начинается в Бхадрачаламе» . Индус . 25 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 г. . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сатьянараяна, PV (30 марта 2017 г.). «Бхадрадри Брахмотсавамс: Храм испытывает нехватку средств» . Ганс Индия . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Шри Рама Навами Брахмотсавам 29 марта» . Индус . 6 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Дваджапата Бхадрака Мандала Лекханам подготовлена» [Дваджапата Бхадрака Мандала Лекханам подготовлена]. Андхра Джьоти (на телугу). 2 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ « Брахмотсавам Рамы похож на тот, что в Тирупати». Андхра Бхуми (на телугу). 13 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Бхадрадри Мустабу» [Идет подготовка к свадьбе Рамы]. Сакши (на телугу). 20 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Венкатарамана Рао, Г. (16 апреля 2016 г.). «Министр подражает традиции Таниши» . Индус . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Богиню Ситу считают дочерью Рамадасу» . Ганс Индия . 31 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Дуссера отпраздновала грандиозно». Андхра Джьоти (на телугу). 5 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 г. Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Тысячи людей собрались в Бхадрачаламе ради Дасары» . Индус . 5 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Завтра в Бхадрадри будут отмечать Виджаядашами» . Сакши (на телугу). 13 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Преданные толпятся в Бхадрачаламе на Хануман Джаянти» . Индус . 4 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Тысячи бхакт Ханумана собрались в Бхадрадри» . Ганс Индия . 31 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Бхадрачалам оживает для Сабари Смрути Ятры» . Индус . 17 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Варшини, Амрута (9 апреля 2014 г.). «381-й Бхадрачала Рамадасу Джаянти Утсавам» . Ганс Индия . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Туму Нарасимха Дасу Джаянти празднует» . Индус . 18 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Кесава Рао, Дасу (30 июля 2003 г.). «Все готово для Годавари «пушкарам» » . Индус . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Все, что вам нужно знать о Годавари Пушкарам» . Бизнес-стандарт . 14 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Кумар, Рани (26 июля 2003 г.). «Святой провал» . Индус . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 116.
- ^ Шрирам, В. (4 ноября 2016 г.). «Влияние других великих» . Индус . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Добро пожаловать на официальный сайт туристической корпорации Телангана» .
Библиография
[ редактировать ]- Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . компании East-West Books (India) Ltd. ISBN 978-81-88661-42-8 .
- Чайтанья Дева, Бигамудре (1995). Индийская музыка . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-81-224-0730-3 .
- Гленер, Дуг; Комарагири, Сарат (2002). Цветы мудрости: Сказания о святых Индии . Публикации Шамбалы . ISBN 978-0-8348-2938-1 .
- Редди, Сунил (2011). Гуруджи: Учение индуистского святого . iUniverse . ISBN 978-1-4620-0921-3 .
- Уорриер, Шрикала (2014). Камандалу: Семь священных рек индуизма . Университет Маюра . ISBN 978-0-9535679-7-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]