Jump to content

Храм Ситы Рамачандрасвами, Бхадрачалам

Координаты : 17 ° 40'0,92 "N 80 ° 52'57,94" E  /  17,6669222 ° N 80,8827611 ° E  / 17,6669222; 80.8827611

Храм Ситы Рамачандрасвами
Башня храма окрашена в светло-желтый цвет.
Один из гопурамов храма
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Бхадрадри Котхагудемский район
Божество Рама , Сита
Фестивали Васантха Пакша Праюкта Шрирама Навами Брахмотсавам
Вайкунтха Экадаши
Виджаядашами
Расположение
Расположение Бхадрачалам
Состояние Телангана
Страна Индия
Храм Ситы Рамачандрасвами, Бхадрачалам, расположен в Телангане.
Храм Ситы Рамачандрасвами, Бхадрачалам
Расположение в Телангане
Географические координаты 17 ° 40'0,92 "N 80 ° 52'57,94" E  /  17,6669222 ° N 80,8827611 ° E  / 17,6669222; 80.8827611
Архитектура
Создатель Канчерла Гопанна
Веб-сайт
http://www.bhadrachalamonline.com

Храм Шри Ситы Рамачандрасвами индуистский храм , посвященный Раме , выдающемуся аватару бога Вишну . Он расположен на берегу реки Годавари в городе Бхадрачалам на востоке Теланганы , Индия. Часто называемый просто Бхадрачалам или Бхадрагири, Бхадрадри, храм считается одним из Дивья Кшетрамов Годавари и также почитается как Дакшина Айодхья .

На центральной иконе изображен четырехрукий Вайкунтха Рама, форма, в которой Вишну явился, чтобы ответить на молитвы Бхадры. Супруга Рамы Сита и брат Лакшмана составляют часть центральной иконы. По некоторым сведениям, храм Бхадрачалам был построен, а по другим сведениям, он был отремонтирован легендарным святым бхакти Канчерлой Гопанной , также известным как Бхадрачала Рамадасу, в 17 веке. Гопана был налоговым инспектором Бхадрачалама во время правления последнего султана Голконды Абул Хасана Кутб Шаха (Тана Шаха). Гопана был обвинен и арестован в использовании средств, предназначенных для казны султаната, на строительство храма Ситы Рамачандрасвами. Он провел 12 лет в тюрьме, где сочинял песни бхакти, которые до сих пор поются в этом храме. Прежде чем султанат Голконда рухнул во время расширения Аурангзебом контроля Великих Моголов над регионом Декан, Гопана был освобожден султаном Тана Шахом, когда сам Господь Рама появился с Лакшманой, чтобы заплатить золотые монеты, которые султан потребовал за освобождение Гопаны. Затем Гопана продолжил сочинять в этом храме стихи, посвященные Раме.

После Гопанны Туму Лакшми Нарасимха Дасу и Варада Рамадасу следили за храмовыми ритуалами. Бхадрачалам следует вайшнавской традиции Панчаратра Агамы, и его система поклонения построена по образцу храма Ранганатхасвами в Шрирангаме. В храме четыре входа; Раджагопурам расположен у северного входа, который называется Вайкунтха Дварам. В храме находится ряд дополнительных святынь и несколько мандапамов.

Бхадрачалам известен своим главным божеством Рамой. Гопанна использовал Бхадрачалам как центр традиции бхаджанов для распространения информации о вайшнавской традиции. Ежегодный Брахмотсавам — крупнейший фестиваль, отмечаемый в Бхадрачаламе; Ключевым событием является Шри Ситарама Тирукальяна Махотсавам , или свадьба Рамы и Ситы накануне Рама Навами . Другими важными праздниками, отмечаемыми в Бхадрачаламе, являются Вайкунтха Экадаши , Васантхотсавам и Виджаядашами .

Этот храм является одним из нескольких в Индии, связанных с эпической легендой Рамаяны о Бхадре. Согласно этой легенде, в югу Трета - Рама ( аватар бога Вишну ) вместе со своей супругой Ситой и братом Лакшманой остался в лесу Дандака в рамках своего четырнадцатилетнего изгнания. [ 1 ] По милости Рамы камень превратился в человека по имени Бхадра, которого считали сыном горы Меру . Преданный Раме, Бхадра позже встретил мудреца Нараду , который инициировал упадешам (наставление) Рама Тараки мантры . Бхадра выступал посредником и повторял мантру на берегу реки Годавари в течение нескольких лет. Довольный, Рама пообещал вернуться, чтобы встретиться с Бхадрой, когда он найдет Ситу, похищенную царем демонов Раваной . Однако Раме не удалось выполнить свое обещание при жизни. [ 1 ]

Позже Вишну был доволен преданностью Бхадры. Чтобы выполнить обещание, данное его аватаром Рамой, он предстал перед Бхадрой в образе Рамы. В спешке Вишну забыл, что Рама был смертным с двумя руками, и явился со своими четырьмя небесными руками. [ 2 ] В верхних руках Рама держал шанкху (раковину) и Сударшана чакру (диск), а в нижних руках — лук и стрелы. Сита сидела на его левом бедре, а Лакшмана стоял слева от него. Все трое смотрели на запад, в сторону реки Годавари. [ 1 ] Рама держал раковину в правой руке, в отличие от Вишну, с намерением дать спасение Бхадре. [ 3 ] Эта легенда о Бхадре представляет собой мифологию Бхадрачалама, а также других мест и храмов с префиксом Бхадра в Индии.

Некоторые приписывают статую святилища, на которой изображены Рама с Ситой, сидящей у него на коленях, и брат Лакшмана, стоящий рядом с ним, к другой местной легенде. Эта легенда гласит, что женщина из племени, живущая в Бхадрареддипалеме, по имени Покала Дхаммакка нашла центральную икону Рамы в муравейнике. Покала Дхаммакка также считается потомком Сабари . [ 4 ] История гласит, что божество присутствовало в джунглях, и это было открыто благочестивому Дхаммакке во сне. [ 4 ] Она отправилась в джунгли, растворила муравейник, используя воду из реки Годавари, и совершила пуджу божествам. [ 4 ] С помощью жителей деревни Дхаммакка построил мандапам (зал) и вознес молитвы божествам. [ 5 ]

Черная статуя пожилого мужчины, держащего в руке тамбуру.
Статуя Бхадрачалама Рамадасу (Канчерла Гопанна) в Бхадрачаламе

История храма тесно связана с историей Канчерла Гопанны . Он родился в деревне Нелакондапалли в Телангане. Его дядя по материнской линии работал в султанате Голконда. Когда регион охватил голод, дядя обратился к султану с просьбой дать его племяннику работу. Гопана был назначен техсилдаром ( налоговым инспектором) Бхадрачалама. [ 6 ] Во время правления Абул Хасана Кутб Шаха – последнего султана Голконды (1672–1686) – по его приказу Гопанна ввел религиозный налог Джазия – наказание, призванное заставить индуистов принять ислам. [ 7 ] Гопанна подвергся резкой критике со стороны местных индусов за введение налога. Удрученный многочисленными отказами, Гопанна решил использовать часть налога для храма и столкнуться с последствиями. [ 7 ] По одной из версий, Гопана построил храм на собранные им налоги. По другой версии, наблюдая за ветхим состоянием храма, Гопанна на эти налоги отремонтировал храм для Рамы и попытался компенсировать потраченные налоги сбором пожертвований. [ 8 ]

Строительство храма было завершено во второй половине 17 века и обошлось почти в шесть лакхов варах . [ а ] [ 11 ]

Узнав правду, шах пришел в ярость, и Гопанну вызвали в суд. Гопанна объяснил, что он никогда не намеревался злоупотреблять средствами казны и планировал возместить расходы за счет пожертвований, которые он ожидал получить в будущем. [ 11 ] Шах приказал своим солдатам повесить Гопанну, если сумма не будет выплачена в течение двенадцати лет, и заключил его в тюрьму. [ 11 ] В последний день двенадцатого года, [ 11 ] По одной из версий событий, в конце 12-летнего срока Рама и Лакшмана явились во сне Шаху и выплатили всю сумму Рамамадами (золотыми монетами с надписями Рамы на них). Когда шах проснулся, он увидел настоящие золотые монеты и выпустил Гопанну. [ 12 ] По другой версии, шах также назначил Гопанне пожизненную пенсию и подарил храму территорию вокруг Бхадрачалама. [ 6 ] По данным индийской газеты The Hindu , некоторые учёные отвергли идею о том, что Рама заплатил деньги, заявив, что «Гопанна был заключен в тюрьму своими завистливыми врагами», и шах освободил Гопанну после справедливого расследования, а затем отправил его обратно в Бхадрачалам с должным уважением. почести. [ 11 ] Всем этим историям не хватает исторических подтверждений, поскольку 12-летнее заключение Гопанны в тюрьме Голконды шахом продолжалось до середины 1680-х годов, что близко совпало с 14-летним правлением шаха и падением султаната Голконда. Последние известные документы Голконды эпохи шаха относятся к 1686 году. [ 13 ] а в 1686–1687 годах войска императора Великих Моголов Аурангзеба атаковали Голконду в течение 8 месяцев, сражались с войсками шаха, затем уволили шаха и заключили его в тюрьму в Аурангабаде, поскольку Аурангзеб стремился расширить свой контроль над регионом Декан. [ 14 ] [ 15 ]

Согласно другому мифу, опубликованному в индийских газетах и ​​местных изданиях, Кабирдас XV века – мусульманский святой – путешествовал по Телангане, исполняя бхакти-песни Рамы. Преданность и благотворительность Гопанны 17-го века настолько впечатлили Кабира, что он дал ему титул Рамадаса (слуга Рамы). [ 8 ]

Согласно истории храма, после смерти Гопаны Туму Лакшми Нарасимха Дасу из Гунтура и его друг Варада Рамадасу из Канчипурама ежедневно возносили молитвы в Бхадрачаламе и провели там свою жизнь. После смерти Варады Рамадасу Нарасимха Дасу отнес его труп в Годавари и утонул. [ 16 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Храм и земли находились в ведении штата Хайдарабад. В 1860 году, хотя прилегающие земли были переданы британцам, храм остался за штатом Хайдарабад в округах Варангал (позже Хаммам). Земли, хотя и находились под британским правлением, права на эти земли принадлежали Палванча самстханам штата Низам. Позже в 1959 году земли вокруг храма были объединены в район Хаммам . [ 17 ] Обслуживание и управление храмом осуществлялось министерством пожертвований правительства Андхра-Прадеша в 1958 году. Ремонт храма был произведен в 1960 году под руководством тогдашнего министра пожертвований Каллури Чандрамули . [ 18 ]

В августе 1986 года храм столкнулся с серьезной угрозой из-за наводнения на реке Годавари. Главные улицы и несколько построек, в том числе коттеджи, были затоплены почти на пять дней. Многие местные жители укрылись в залах храма. Кальяна мандапам (зал бракосочетания) был полностью затоплен, за исключением гопурама (храмовой башни). П.   Сешачарьюлу и другие священники оставались в храме и без перерыва во время наводнения совершали все ежедневные ритуалы. [ 19 ]

Во время движения Телангана оба штата Телангана и Андхра-Прадеш утверждали, что храм Бхадрачалам принадлежит их соответствующим регионам. Политики и активисты Теланганы твердо придерживались своей позиции и заявили, что не позволят отделить Бхадрачалам от государства. [ 20 ] [ 21 ] Бхадрачалам сохранился в Телангане, а после реорганизации районов в октябре 2016 года храм вошел в состав района Бхадрадри Котхагудем . [ 22 ]

картина индуистского божества Рамы в центре с его братом Лакшманой слева от него и женой Ситой справа от него.
Картина храмовых божеств Рамы, Ситы и Лакшманы в храме Йогананды Нарасимхи, Бхадрачалам.

Храм разделен на три части. Считается, что первым является голова Бхадры, где ему посвящен храм. [ 23 ] Внутри, на каменной конструкции, можно увидеть предполагаемые следы Рамы. [ 12 ] Тирунамам (белая глина) наносится на камень, чтобы посетители могли узнать в нем голову Бхадры. [ 23 ] Вторая часть храма представляет собой святилище , где центральная икона находится в месте, которое считается эквивалентом сердца Бхадры. Третья часть — Раджагопурам (главная башня), расположенная у ног Бхадры. [ 23 ]

В храме четыре входа; Чтобы добраться до главного входа, нужно преодолеть 50 ступенек. [ 12 ] В 1974 году была построена огромная дверь под названием Вайкунтха Дварам, чтобы обеспечить надлежащее управление приезжими преданными. [ 23 ] Прямо напротив святилища находится позолоченный дваджастхамбам (флаговый столб). [ 12 ] Он изготовлен из панчалохи (сплава пяти металлов), на котором вырезаны изображения Гаруды , колесницы Вишну. [ 24 ] На вершине виманы святилища находится восьмиликая Сударшана-чакра с тысячей углов, выгравированная Гопанной, который нашел ее лежащей в водах реки Годавари. [ 25 ] На вимане можно увидеть миниатюру храмового божества. [ 24 ] Вход для преданных, купивших специальный билет на посещение, находится слева от святилища. Постоянным посетителям приходится ждать в очереди, ведущей прямо в святилище. [ 12 ] Справа от святилища расположены праздничные иконы Рамы, Ситы и Лакшмана, которым ежедневно поклоняются. [ 24 ]

Черное гранитное сооружение храмовой башни с металлическим диском и миниатюрой наверху.
Центральное святилище Бхадрачалама с Сударшана-чакрой наверху и миниатюрой храмового божества.

Центральная икона, находящаяся в святилище, считается Сваямбху (самопроявившейся). Рама сидит в позе падмасаны , а Сита сидит у него на коленях. Четыре руки Рамы держат раковину, диск, лук и стрелы. Лакшмана стоит слева от него. [ 12 ]

На более высоком холме Гопанна установил и освятил икону Ранганатхи , лежащую форму Вишну, обращенную на юг. [ 23 ] Это место широко известно как Ранганаякула Гутта (холм Ранганатхи). Напротив святилища Ранганатхи находится храм, посвященный его супруге Лакшми Таяру . [ 12 ] Эти два храма были включены Гопанной, чтобы следовать традиции храма Шрирангама Ранганатхасвами . [ 23 ] В храме находится ряд других святынь. Ханумана В храме есть две святыни: храм Абхайянджанея на берегу реки и храм Дасанджанея в Тирувидхи (божественном проходе) в Бхадрачаламе. [ 23 ] В Раджавидхи (королевском проходе) храма можно найти святыню Говиндараджи Свами (формы Вишну), где праздничные иконы Бхадрачалама проводят некоторое время во время фестивальной процессии Тирувидхи утсавам . [ 23 ] По дороге к главному храму со стороны реки находится святилище, посвященное Йогананде- Нарасимхе . Считается, что икона Сваямбху очень могущественна. [ 23 ]

Рядом с храмом Лакшми Тхайар находится выставочный центр Рушья Мухам. В центре хранятся монеты Рамамада , подаренные шаху, украшения, сделанные Гопанной для божеств, и другие важные предметы. Ювелирные украшения включают чинтаку патакам (ожерелье, усыпанное рубинами), киритхи (короны), плетеные украшения и мутьяла хараму (жемчужная цепочка). [ 12 ] Во внешнем проходе храма находится зал, называемый Нитьякальяна мандапам или Кальяна мандапам , предназначенный для проведения свадебного праздника Рамы и Ситы. [ 12 ] На Ранганаякула Гутта находится храм, посвященный богу Шиве , которому поклоняются как Рамалингесварасвами . [ 23 ] Рядом с Кальяна Мандапам находится обитель Говиндасвами Матхам, где в прошлом останавливались многие святые. [ 23 ] Огромный зал под названием «Стадион Митхила» был построен напротив Вайкунтха Дварама. Его строительство было инициировано Джалагамом Венгала Рао и было завершено за 3,8 миллиона фунтов стерлингов . [ 23 ] Иконы, которым поклонялся Нарасимха Дасу, хранятся в Амбасатраме, который расположен в южной части храма. Здесь верующим, посещающим храм, подают еду. [ 23 ]

Религиозные практики

[ редактировать ]
Вход в храм Бхадрачалам

Согласно «Рамаяне» и другим священным текстам, Ранганатха был Куладеватой (божеством-покровителем) рода Рамы, династии Икшваку . Следовательно, Гопанна хотел, чтобы в этом храме были воплощены все традиции и правила храма Шрирангама, посвященного Ранганатхе. [ 23 ] По той же причине он пригласил в Бхадрачалам пять семей из Шрирангама, знавших традиции Панчаратра- агамы . С их помощью здесь была реализована система поклонения, которой придерживались в храме Шрирангама. [ 23 ] Позже Нарасимха Дасу представил Дасавидхотсавам (десять видов ритуалов), в том числе Нитья Каинкарьям (ежедневные ритуалы), Вааротсавам (еженедельные ритуалы), Пакшотсавам (двухнедельные ритуалы) и Пунарвасу утсава м (ритуалы в день Пунарвасу ). [ 26 ]

Сурабхата -сева (предрассветный ритуал) начинается рано утром в 4:00   , после чего следует балабхога (небольшие подношения еды) с 5:30 до 7:00   . [ 27 ] регулярные арчаны С 8:30 до 11:30 проводятся (молитвы). Раджабхогам (основное подношение еды) подается божеству с 11:30   до 12:00   ; затем храм закрыт до 15:00   . [ 27 ] С 15:00 продолжаются ритуалы арчаны , после чего с 19:00 до 20:00 совершается дарбар сева (царский придворный ритуал)   . После перерыва для предложения еды божеству с 20:30 до 21:00   храм закрывается после совершения павалимпу сева (ритуала сна). [ 27 ] Абхишека (помазание) в главном святилище совершается только к стопам Рамы на каменной конструкции в храме Бхадры. [ 23 ] Этот ритуал также проводится божествам в храмах Лакшми, Анджанеи и Йогананды Нарасимхи исключительно каждую пятницу, вторник и субботу соответственно. [ 27 ] Помимо ежегодных, в храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 27 ] Кальянам (брак) и Тирувидхи утсавам (фестиваль шествия) проводятся в Ранганаякула Гутте каждый год в честь его председательствующего божества Ранганатхи. [ 23 ]

Фестивали

[ редактировать ]

Вайкунтха Экадаши

[ редактировать ]
Четыре черные статуэтки, помещенные в деревянную конструкцию, напоминающую автомобиль.
(слева направо) Идолы утсава Ханумана, Лакшмана, Рамы и Ситы в Бхадрачаламе.

Празднование Вайкунтха экадаши основано на традициях Шрирангама. [ 23 ] Согласно Бхадрадри Кшетра Махатьям (Важность Бхадрадри) в Брахма Пуране , преданные, ищущие благословения Вайкунтхи Рамы в ежегодный праздничный день Вайкунтха Экадаши, получат спасение. [ 3 ] В Агамы тексте под названием «Парамапуруша Самхита» говорится, что преданные должны наблюдать за Вишну, сидящим в процессии Гаруды, идущей от северных ворот, чтобы исполнить свое желание обрести спасение. [ 3 ]

В качестве прелюдии к Вайкунтха экадаши Теппотсавам отмечается (фестиваль плавучести), во время которого лодка в форме лебедя по имени Хамсаваханам используется для шествия икон утсава по водам реки Годавари. [ 28 ] Теппотсавам проводится ночью при свете электрической подсветки и фейерверков. [ 29 ] Лодка делает пять круговых оборотов по воде. [ 30 ] Иконы в крестном ходе сопровождают около 26 человек. [ 31 ] В день Вайкунтха Экадаши утсавские идолы Рамы, Ситы и Лакшмана восседают на Гарудаваханам, а преданные проходят через Вайкунтха Дварам. [ 3 ] [ 23 ] Года Кальянам и Ратхотсавам (фестиваль колесниц) составляют другие основные важные мероприятия 21-дневного празднования; последний совпадает с фестивалем Макар Санкранти . [ 32 ]

Васантотсавам

[ редактировать ]

Васантотсавам (фестиваль весны ) отмечается в ознаменование начала подготовки к ежегодному фестивалю Брахмотсавам (великое празднование). Этот фестиваль совпадает с Холи и включает в себя приготовление мутьяла таламбралу ( таламбралу из жемчуга и риса; таламбралу — смесь риса и куркумы, используемая в южноиндийских брачных ритуалах). [ 33 ] [ б ] Натуральный жемчуг смешивают с рисовыми зернами, шелуху которых сняли ногтями, и порошком куркумы. Вся эта смесь обрабатывается вручную. Эта смесь с добавлением ароматических ингредиентов известна как Готи таламбралу (таламралу, полированный ногтями). [ 35 ]

Мероприятие начинается с того, что женщины -вайшнавы собираются в зале мандапам Читракута на территории храма и участвуют в первой молитве перед традиционным шлифовальным оборудованием. [ 36 ] Они измельчают семена куркумы с помощью традиционного измельчительного оборудования и используют их при приготовлении Готи таламбралу . Икона Рамы украшена девятью блоками порошка куркумы и другими ароматическими ингредиентами. [ 36 ] Священники совершают Маха Кумбхапрокшану (освящение храма). Водой, используемой в процессе, известной как Васантха Тиртхам , окропляют преданных, которые затем празднуют Холи. Долотсавам (ритуал качелей) проводится в завершение Васантотсавама путем помещения фестивальных икон в золотую колыбель и пения колыбельных. [ 36 ]

Брахмотсавам

[ редактировать ]
Большие ворота со знаками Тирунамама, диском и раковиной наверху.
Вход на стадион Митхила, где ежегодный Шри Ситарама Тирукальяна Махотсавам. празднуется

Главный храмовый праздник — двенадцатидневный ежегодный фестиваль Брахмотсавам ( Васантха Пакша Праюкта Шрирама Навами Брахмотсавам ), отмечаемый в марте — апреле. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Рама Навами , день рождения Рамы, является главным событием Брахмотсавама. [ 37 ] По правилам Панчаратра-агамы в этот день совершается бракосочетание Рамы и Ситы; бракосочетание совершается в то время, которое означает присутствие звезд Пунарвасу и Абхиджит . Этот фестиваль официально называется Шри Ситарама Тирукальяна Махотсавам . [ 23 ] [ 37 ]

Брахмотсавам начинается с выполнения Вишеша Снапанам (особого очищения) фестивальных икон, за которым следует Анкурарпанам (формальное начало), прослушивание диктовки Панчангама и Тирувидхи утсавам . [ 37 ] [ 38 ] Готовится Дваджапата Бхадрака Мандала Лекханам , флаг из белой ткани с изображением Гаруды, и совершаются специальные молитвы. [ 40 ] Изображение Гаруды, глаза которого покрыты воском, имеет пять цветов. Флагу поклоняются с такими гимнами, как Гаруданьясам и Гаруда Дхьянам . После размещения флага у подножия центральной иконы храма его переносят к Веди ( огненному алтарю) и кладут на кучу риса. Завершается процедура совершением Абхишека (возлияния) флагу с шестнадцатью калашами , содержащими священную воду . Этот ритуал называется Гарудадхивасам (приглашение Гаруды). [ 41 ]

Священник протягивает зрителям трехдисковую золотую мангала-сутру, в то время как остальные смотрят на идолов.
Празднование Шри Ситарамы Тирукальяны Махотсавама в Бхадрачаламе в 2011 году. Один из священников держит трехдисковую мангала-сутру, предоставленную Гопанной.

После Гарудадхивасама священники совершают Дваджароханам (поднятие флага) и начинают особый огненный ритуал. [ 42 ] Брахмотсавам продолжает мероприятие Эдуруколу (приветствие жениха), прежде чем приступить к свадьбе. [ 38 ] Шах, освободив Гопанну из тюрьмы, положил начало традиции отправлять жемчуг и шелковые одежды в качестве подарков Раме и Сите накануне бракосочетания, проводимого в храме. Эта традиция продолжалась непрерывно на протяжении всего правления Кутб-Шахи и всех последующих правительств. [ 34 ] [ 43 ] Этот жемчуг используется вместе с Готи таламбралу в Тирукальяна Махотсавам . [ 39 ]

Ожерелье мангала-сутры , использованное на этой свадебной церемонии, содержит три золотых диска размером с монету. Согласно традиции телугу, один диск принадлежит Дашаратхе , отцу Рамы, а второй — Джанаке , отцу Ситы. Третий относится к Гопанне, который считал Ситу своей дочерью. Эта трехдисковая мангала-сутра, предоставленная Гопанной, доступна только в Бхадрачаламе и используется даже сегодня. [ 44 ] После завершения церемонии бракосочетания Махапаттабишекам (церемония коронации) и Теппотсавам . проводятся [ 39 ] Брахмотсавам заканчивается завершением Шрипушпаягама (поклонения цветам). [ 39 ]

Виджаядашами

[ редактировать ]

Десятидневная Душера — один из ключевых праздников, отмечаемых в Бхадрачаламе. Рамаяну читают в течение десяти дней ежедневно во время ритуала яджны, который заканчивается на десятый день и называется Виджаядашами . [ 45 ] Ритуалы проводятся в храме Лакшми Тхайар по правилам Панчаратра Агамы. В Виджаядашами ниджарупа даршанам (истинная форма даршана) Лакшми Таяра привлекает тысячи преданных. [ 46 ] Утром Лакшми Таяру совершаются Абхишека и Сахасранама арчана (рассказ о тысяче атрибутов). [ 45 ]

Ключевыми событиями празднования Душеры являются свадьба и коронация Рамы с последующими особыми молитвами его оружию и дереву Шами ( prosopis cineraria ). [ 47 ] После завершения яджны идол Рамы одевается как император и его везут в процессии на колесницах Гаджи (слона) и Ашвы (лошади). [ 45 ] В рамках поклонения оружию используются раковина, диск, лук и булава Рамы. Стрелы, представляющие силы ведических божеств Индры , Ямы , Варуны и Куберы , также являются частью поклонения. [ 45 ] Мероприятие заканчивается традиционной церемонией Рамлила , проводимой ночью. [ 45 ]

Другие фестивали

[ редактировать ]

Другими известными фестивалями, отмечаемыми в Бхадрачаламе, являются Хануман Джаянти , Сабари Смрути Ятра и Дхаммакка Сева Ятра. Хануман Джаянти празднуется в храме Дасанджанея, главными событиями которого являются поклонение листьям и Тирувидхи утсавам. [ 48 ] Преданные отмечают завершение своей Хануман Дикши, развязывая Ирумуди (священный узел) перед Рамой и предлагая его в храме Дасанджанея. [ 49 ] Во время Сабари Смрути Ятры члены местных племен носят особые головные уборы и одежду. Они поют и танцуют под барабанный бой и демонстрируют свои навыки стрельбы из лука. [ 50 ]

Главным событием Дхаммакка Сева Ятры является свадьба Говиндараджи Свами и его супруг. Специальные исполнители из числа членов племен из 29 мандалов вокруг Бхадрачалама возносят цветы к статуе Дхаммакки. Помимо цветов и фруктов, они предлагают божеству таламбралу и исполняют традиционные танцы. [ 5 ] Помимо этого, ежегодно также отмечается джаянти утсавам (день рождения) Гопанны и Нарасимхи Дасу. [ 51 ] [ 52 ]

Религиозное значение

[ редактировать ]
Большие группы людей, стоящих на берегу реки во второй половине дня
Маха Пушкарам в Бхадрачаламе в 2015 году.

Бхадрачалам часто называют Дакшина Айодхья («Южная Айодхья »); Айодхья – столица Рамы. [ 12 ] Иконография формы Рамы Вайкунтхи Рамы уникальна и не встречается больше нигде в стране. В «Брахма-пуране» особо упоминается значение храма и добавляется, что Вайкунтха Рама способен передать знание тем, кто поклоняется ему в Бхадрачаламе. [ 3 ] Бхадрачалам считается одним из Дивья Кшетрамов (особых храмов), расположенных на берегах реки Годавари. Таким образом, речные Пушкарам и Маха Пушкарам отмечаются здесь вместе с другими раз в двенадцать и 144 года соответственно. [ 53 ] [ 54 ] [ с ]

Согласно легенде, мусульманскому святому Кабиру однажды священники запретили , который также был преданным Рамы, войти в храм. Изображения храма на мгновение исчезли. Находившийся там Рамадас умолял священников впустить святого внутрь храма, после чего иконы снова появились. [ 56 ]

Гопанна использовал Бхадрачалам как центр традиции бхаджанов для распространения информации о вайшнавской традиции. В конечном итоге это привело к увеличению количества храмов Рамы в штатах, говорящих на телугу, с годами, особенно в деревнях. [ 23 ] Песни Гопанны вдохновили Тьягараджа , еще одного пылкого преданного Рамы, сочинившего несколько песен в стиле индийской карнатической музыки . Тьягараджа почитал Гопанну как своего «личного героя» и сочинил несколько песен по образцу песен, написанных Гопанной во славу Вайкунтхи Рамы. [ 57 ] Позже он вдохновил Нарасимху Дасу, который сочинял песни во славу Рамы во время своего пребывания в Бхадрачаламе. Это помогло Нарасимхе Дасу получить признание как истинного последователя Гопанны. [ 16 ] Ежегодная традиция дарить Раме жемчуг и шелковые одежды в день его свадьбы повторяется во многих других небольших храмах, посвященных божеству. [ 43 ]

В районе Бхадрачалама также есть несколько индуистских храмов, связанных с эпической Рамаяной. [ 58 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вараха — золотая монета , использовавшаяся в качестве валюты в средневековый период. Империя Виджаянагара впервые наделила их символом кабана, от которого и произошло ее название. [ 9 ] На специальных экземплярах, выпущенных Кришнадеварайей , изображен Венкатешвара диаметром 18–20 миллиметров и толщиной 2 миллиметра. Он весит 7,8 грамм. [ 10 ]
  2. ^ Таламбралу — это смесь рисовых зерен с шафраном и куркумой, которая используется в брачных ритуалах в семье на телугу. Невеста и жених окатывают друг друга этой смесью, молясь о счастье и удовлетворении. [ 34 ]
  3. ^ Пушкарам — традиционный 12-дневный индуистский фестиваль, посвященный поклонению предкам . Он отмечается каждые 12 лет у 12 индийских рек, когда Брихаспати (олицетворение Юпитера ) входит во Льва , знак зодиака Сурьи . Верующие считают купание в реке во время Пушкарама благоприятным. [ 55 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Уорриер 2014 , с. 183.
  2. ^ Редди 2011 , с. 128.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Важность Вайкунтха Экадаши» [Важность Вайкунтха Экадаши]. Андхра Джьоти (на телугу). 7 января 2017 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Анантараман 2006 , с. 267.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Бхадрачалам: Дхаммакка Севаятра прошла с размахом» . Ганс Индия . 13 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Чайтанья Дева 1995 , с. 82.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гленер и Комарагири 2002 , гл. 23.
  8. ^ Перейти обратно: а б Чайтанья Дева 1995 , с. 81.
  9. ^ «Когда Мадрас демонетизировали» . Индус . 18 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  10. ^ «Символ преданности и победы!» . Индус . 10 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Двараканатх, Г. (17 ноября 2012 г.). «Даже набожные не будут пощажены!» . Индус . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Надимпалли, Лася (8 марта 2017 г.). «Бхадрачалам: Храмовый город Годавари» . Перспективы . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  13. ^ Сима Сингх (1993), Документы Голконды 17-го века, Труды Индийского исторического конгресса, том 54, стр. 365-367
  14. ^ Сатиш Чандра (2009), Средневековая Индия: от султанатов до Великих Моголов, Часть II, Хар-Ананд, страницы 330-331
  15. ^ Ричард Итон (2005), Кембриджская история Индии: Социальная история Декана: 1300–1761, Cambridge University Press, страницы 157–159
  16. ^ Перейти обратно: а б Гудипуди, GS (11 октября 2012 г.). «В память (так в оригинале)» . Индус . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  17. ^ «Кому должно принадлежать подразделение Бхадрачалам» .
  18. ^ «Это Бхадрадри». [Добро пожаловать в Бхадрадри]. Сакши (на телугу). 14 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  19. ^ Шридхар, П. (13 декабря 2011 г.). «Когда Бхадрачалам находился под слоем воды» . Индус . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  20. ^ Радхакришна, Г.С. (16 ноября 2013 г.). «Государственность-рекха Рама - колы Телангана и Симандра претендуют на храмовый город» . Телеграф . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  21. ^ «Требование сохранить Бхадрачалам в Телангане» . Индус . 5 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  22. ^ «Падаятра празднует создание района Котхагудем» . Индус . 5 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Адигадиго Бхадрагири» [Добро пожаловать в Бхадрагири]. Намасте Телангана (на телугу). 11 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Архив Тиртха-ятры - Бхадрачалам . ETV Андхра-Прадеш . 19 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 8 апреля 2017 г.
  25. ^ Анантараман 2006 , с. 270.
  26. ^ Чандрамули, Аруна (28 февраля 2014 г.). «Не по годам развитый и разносторонний композитор» . Индус . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и «Бхадрачалам Девастханам» [храм Бхадрачалама]. Энаду (на телугу). Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
  28. ^ «Теппотсавам состоится 8 января в Бхадрадри» . Индус . 22 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  29. ^ «Пышность и великолепие марки Теппотсавам» . Индус . 24 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  30. ^ «Тысячи свидетелей Теппотсавама» . Индус . 8 января 2017 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  31. ^ «Теппотсавам пройдет в Бхадрачаламе 20 декабря» . Индус . 18 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  32. ^ «Празднование Вайкунта Экадаши начинается в Бхадрачаламе» . Индус . 31 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  33. ^ «Веселость отмечает Васантотсавама в храме Бхадрачалам» . Индус . 13 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Шанкар Джаянт, Ананда (1 апреля 2017 г.). «День радости рождения Рамы» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  35. ^ «Готи Таламбралу готова достичь Бхадрадри» . Ганс Индия . 28 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Женатый сын Рамайи». [Приготовления к свадьбе Рамы]. Намасте Телангана (на телугу). 13 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д «Брахмотсавам начинается в Бхадрачаламе» . Индус . 25 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 г. . Проверено 9 апреля 2017 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Сатьянараяна, PV (30 марта 2017 г.). «Бхадрадри Брахмотсавамс: Храм испытывает нехватку средств» . Ганс Индия . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д «Шри Рама Навами Брахмотсавам 29 марта» . Индус . 6 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  40. ^ «Дваджапата Бхадрака Мандала Лекханам подготовлена» [Дваджапата Бхадрака Мандала Лекханам подготовлена]. Андхра Джьоти (на телугу). 2 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  41. ^ « Брахмотсавам Рамы похож на тот, что в Тирупати». Андхра Бхуми (на телугу). 13 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  42. ^ «Бхадрадри Мустабу» [Идет подготовка к свадьбе Рамы]. Сакши (на телугу). 20 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  43. ^ Перейти обратно: а б Венкатарамана Рао, Г. (16 апреля 2016 г.). «Министр подражает традиции Таниши» . Индус . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  44. ^ «Богиню Ситу считают дочерью Рамадасу» . Ганс Индия . 31 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и « Дуссера отпраздновала грандиозно». Андхра Джьоти (на телугу). 5 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 г. Проверено 10 апреля 2017 г. .
  46. ^ «Тысячи людей собрались в Бхадрачаламе ради Дасары» . Индус . 5 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  47. ^ «Завтра в Бхадрадри будут отмечать Виджаядашами» . Сакши (на телугу). 13 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  48. ^ «Преданные толпятся в Бхадрачаламе на Хануман Джаянти» . Индус . 4 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  49. ^ «Тысячи бхакт Ханумана собрались в Бхадрадри» . Ганс Индия . 31 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  50. ^ «Бхадрачалам оживает для Сабари Смрути Ятры» . Индус . 17 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  51. ^ Варшини, Амрута (9 апреля 2014 г.). «381-й Бхадрачала Рамадасу Джаянти Утсавам» . Ганс Индия . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  52. ^ «Туму Нарасимха Дасу Джаянти празднует» . Индус . 18 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  53. ^ Кесава Рао, Дасу (30 июля 2003 г.). «Все готово для Годавари «пушкарам» » . Индус . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  54. ^ «Все, что вам нужно знать о Годавари Пушкарам» . Бизнес-стандарт . 14 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  55. ^ Кумар, Рани (26 июля 2003 г.). «Святой провал» . Индус . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  56. ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 116.
  57. ^ Шрирам, В. (4 ноября 2016 г.). «Влияние других великих» . Индус . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  58. ^ «Добро пожаловать на официальный сайт туристической корпорации Телангана» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0a3cf6ed382cc59abea62eda9d7132e__1710416340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/2e/e0a3cf6ed382cc59abea62eda9d7132e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sita Ramachandraswamy Temple, Bhadrachalam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)