Утсава мурти
В индуизме — утсава мурти . [ 1 ] утсавар или утсавар — это форма мурти ( значка), олицетворяющая божество . Переносной утсавар используется в традиции храмовых процессий, заменяя центрального идола, присутствующего в храмовом святилище, называемого мулавар . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин утсава распадается на два корневых слова ут – «удаление» и сава – «печали». В совокупности известно как «удаление мирских печалей». Второй термин «мурти» означает «проявление божественности». [ 3 ] Утсава-мурти также переводится как «праздничный образ» или «идол, используемый для шествия». [ 4 ] [ 5 ]
Изображения
[ редактировать ]Утсава-мурти обычно изготавливается из металла. [ 6 ] тогда как мулавар-мурти обычно делается из камня. Омовения над изображениями утсаваров совершаются во время ежедневной молитвы или во время праздников. Он выполняется последовательно с различными материалами, такими как молоко, творог, мед и сахар. Они предназначены для обозначения пяти стихийных аспектов земли, и при омовении совершаются молитвы, чтобы доставить удовольствие пяти природным элементам . [ 7 ] Металлические изображения утсавара или утсава мурти обычно размещаются в святилище во время дневного поклонения. Во время последней практики поклонения, называемой Ардхаджамам в южноиндийских храмах, происходит продолжительное чтение священных стихов, восхваляющих божеств. Эти утсавары обычно изготавливаются из бронзы и хранятся в соответствующих святилищах божеств. Панчалоха — это термин, обозначающий традиционные сплавы пяти металлов, имеющие сакральное значение, используемые для изготовления икон индуистских храмов. Традиция началась в эпоху Чола в 7 веке и продолжается в современную эпоху. [ 8 ]
Традиции
[ редактировать ]Божества утсава несут на паланкинах, после чего двери святилища закрывают. Праздничные изображения выполняются в различных паланкинах или скакунах, с фигурами павлина, слона, Гаруды или больших колесниц. Есть специальные фестивали, такие как Тиртавари, Гаруда Севай и Саптастанам . [ 9 ] когда праздничные божества многих храмов помещаются на колесницы или повозки в главный храм региона. [ 10 ] Преданные совершают различные ритуалы над праздничными божествами. Божества утсава приводят в украшенную комнату, умащают сандаловой пастой и украшают шелком. После церемонии молоко, предложенное божествам, раздается преданным. В некоторых храмах Шивы есть качели, предназначенные для изображений, а в некоторых есть комнаты, украшенные зеркалами. [ 11 ] Во время Кумбабхишекам , или коронации, храм ремонтируется, а изображение мулавара переносится во временное место. Практика называется Балалаям , во время которой имидж фестиваля имеет приоритет. [ 12 ]
Фестивали
[ редактировать ]Несколько исторических южноиндийских городов, таких как Мадурай , Шрирангам , Сиркали , Тируварур и Чидамбарам , были построены вокруг больших храмов в центре города. Улицы города служат продолжением пракарамов ( комплексов) храма. Эти площади сохранили свои традиционные названия улиц Ади, Читтираи, Авани-мула и Маси, соответствующие тамильским названиям месяцев, а также связанным с ними фестивалям. [ 13 ] Пракарамы и улицы храма соответствуют тщательно продуманному праздничному календарю, в котором драматические процессии обходят святыни на разном расстоянии от центра. Храмовые колесницы, используемые в процессиях, постепенно увеличиваются в размерах в зависимости от размера концентрических улиц. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM, The Rosen Publishing Group, ISBN 978-0-8239-3180-4 , стр. 726
- ^ Аппадурай, Арджун (1981). Поклонение и конфликты в условиях колониального правления: пример Южной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 24. ISBN 978-0-00-116022-4 .
- ^ Сивкишен (23 января 2015 г.). Царство Шивы . Diamond Pocket Books Pvt Ltd. ISBN 978-81-288-3028-0 .
- ^ Куриен, Према (19 июня 2007 г.). Место за мультикультурным столом: развитие американского индуизма . Издательство Университета Рутгерса. п. 92. ИСБН 978-0-8135-4161-7 .
- ^ Чари, С.М. Шриниваса (1994). Вайшнавизм: его философия, теология и религиозная дисциплина . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 361. ИСБН 978-81-208-1098-3 .
- ^ Балдев Радж, К. Раджагопалан, К.В. Сундарам. Там, где оживают боги: монография о бронзовых иконах Южной Индии .
- ^ Марга, Бхакти (13 мая 2019 г.). Маха Лакшми: Секрет процветания . Совет директоров – Книги по запросу. п. 97. ИСБН 9783963430343 .
- ^ Варгезе, Александр П. (2008) [2008]. Индия: история, религия, видение и вклад в мир . Ченнаи: Atlantic Publishers & Distributors Pvt. ООО с. 53. ИСБН 978-81-269-0903-2 .
- ^ « Начинается фестиваль Саптхастанам» . Индус . 21 апреля 2019 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Венкатраман, Секар (2019). Храмы забытой славы: широкоугольная экспозиция . Идея Пресс. стр. 182, 205. ISBN. 9781645876250 .
- ^ Флюкигер, Джойс Буркхальтер (2015). Повседневный индуизм . Джон Уайли и сыновья, Инкорпорейтед. п. 106-7 – через ProQuest Ebook Central.
- ^ Чандран, Сараванан (2017). Экстази . Кижакку. п. 75. ИСБН 9788184938616 .
- ^ Кинг, Энтони Д. (2005). Здания и общество: Очерки социального развития искусственной среды . Электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса. ISBN 978-0-203-48075-5 .
- ^ Селби, Марта Энн; Петерсон, Индира Вишванатан (2008). Тамильская география: культурные конструкции пространства и места в Южной Индии . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 149. ИСБН 978-0-7914-7245-3 .