Мулавар

Мулавар ( тамильский : मुलावर , латинизированный: мулавар ) или Мула-мурти — санскритско - тамильский термин, обозначающий главное божество , или мурти ( культовый образ ) в индуистском храме . [ 1 ] [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]Центральное божество, мулавар , расположено ближе к центру храмов, чем изображения, которые их окружают, и точно расположено в точках, соответствующих энергиям, которые они представляют на диаграмме сил плана храма. [ 3 ] Во время Кумбабхишекама или коронации храм ремонтируется, а изображение мулавара переносится во временное место. Практика называется Балалаям , во время которой временное изображение помещается в святилище. [ 4 ]
Святилище
[ редактировать ]
Гарбхагриха (букв. чрево) — это санскритское слово, обозначающее внутреннюю часть святилища , самого сокровенного святилища индуистского храма, где находится мурти (идол или икона) главного божества храма. Святилище расположено в центре храма, и его единственное отверстие в основном обращено на восток. Только пуджари (священникам) разрешено входить в святилище. [ 5 ] [ 6 ] Мулавар обычно состоит из каменных изображений в большинстве храмов Южной Индии. В некоторых храмах он сделан из известняка или дерева. [ 7 ] В храмах Шивы мулавар виграха обычно представляет собой лингам (знаковую форму), в то время как во всех других храмах скульптурные изображения соответствующих божеств изображаются с оружием в разных положениях, согласно легенде, связанной с храмом. В больших храмах внутри святилища находится более одного изображения. [ 8 ] Считается , что некоторые храмы, такие как 108 Дивья Дешамов , 12 Джйотирлингамов , храмы Панчабхуты и 51 Шакти Питы , самопроявлены и сделаны в основном из черного камня.
Религиозные практики
[ редактировать ]Священники храма совершают пуджу (молитвенные ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Храмовые ритуалы совершаются пять раз в день; Ушаткалам в 6:00, Каласанти в 9:00, Учикалам в 13:00, Саяракшай в 17:00 и Ардха Джамам в 21:00. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека (священное омовение), алангарам ( украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) для главенствующих божеств в храме. Поклонение проводится под музыку с надасварамом (дудочным инструментом) и тавилом (ударным инструментом), религиозными наставлениями в Ведах (священном тексте), читаемыми священниками, и простираниями поклоняющихся перед мачтой храма. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и шукраварам , двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасья (день новолуния), кирутигай , пурнами (день полнолуния) и сатурти, когда на мулаваре совершаются омовение и специальные пуджи. [ 9 ] Омовение божества мулавара совершается последовательно с использованием различных материалов, таких как молоко, творог, мед и сахар. Они предназначены для обозначения пяти стихийных аспектов земли, и при омовении совершаются молитвы, чтобы доставить удовольствие пяти природным элементам. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Балдев Радж, К. Раджагопалан, К.В. Сундарам. Там, где оживают боги: монографические иконы Южной Индии .
- ^ Вагхорн, Джоан Пунзо (16 сентября 2004 г.). Диаспора богов: современные индуистские храмы в городском мире среднего класса . Издательство Оксфордского университета. п. 436. ИСБН 978-0-19-028885-3 .
- ^ Даниэлу, Ален (2001). Обожествление эротизма в индуистском храме . стр. 75.
- ^ Чандран, Сараванан (2017). Экстази . Кижакку. п. 75. ИСБН 9788184938616 .
- ^ «Архитектура Индийского субконтинента — Глоссарий» . Проверено 24 января 2007 г.
- ^ «Темпленет – Глоссарий» . Проверено 29 января 2007 г.
- ^ САВ, Еланчезян (2019). Тамижарин Урува Валипааду . Калачуваду Публикации Пвт Лтд. п. 37. ИСБН 9789389820812 .
- ^ Терстон, Эдгар. Касты и племена Южной Индии . Издательство Виктория. п. 152.
- ^ «Храм Шри Натутурайаппар» . Динамалар . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Марга, Бхакти (13 мая 2019 г.). Маха Лакшми: Секрет процветания . Совет директоров – Книги по запросу. п. 97. ИСБН 9783963430343 .