Пурушамедха
Пурушамедха (или Нарамедха ) — это ритуал шраута , изображающий ложное человеческое жертвоприношение . деталей . Последовательность текстов Шукла Яджур Веды Ваджасанейи Самхита-Сатапхата Брахмана-Катьяяна Шраута Сутра содержит наибольшее количество [ 1 ]
Маловероятно, имели ли когда-либо место настоящие человеческие жертвоприношения, выходящие за рамки символизма и ложных ритуалов, но все еще обсуждаются с тех пор, как Коулбрук обратил на это внимание в 1805 году. Он считал это символическим ритуалом, не приносящим никому реального вреда. [ 2 ] Поскольку не существует никаких письменных или других записей о совершении Пурушамедхи, ученые предполагают, что это была символическая симуляция, изобретенная просто для того, чтобы дополнить возможности жертвоприношения. [ 1 ] Аско Парпола предполагает, что настоящие человеческие жертвоприношения описаны в ведических текстах , но считаются величайшими грехами, как сказал Господь Кришна злому царю Джарсандхе в Махабхарате, в то время как ведические брахманы показывают, что эта практика является ложным ритуалом. [ примечание 1 ] В Шатапатха-Брахмане 13.6.2 вмешивается эфирный голос, чтобы остановить процесс. [ 1 ] Человеческие жертвоприношения и каннибализм прямо осуждаются в основных индуистских пуранических писаниях, таких как Бхагавата (5.26.31). Дхатупата Аштадхьяи Панини . определяет корневую медху как синергию энергии для выполнения чего-то плодотворного
Историческое развитие
[ редактировать ]В ведический период
[ редактировать ]Ученые сомневаются, что Пурушамедха когда-либо совершалась как настоящее человеческое жертвоприношение. [ 1 ] [ примечание 2 ] [ 3 ] Однако, по мнению Яна Хубена, факт человеческого жертвоприношения будет трудно доказать, поскольку соответствующие доказательства будут невелики, хотя положения Вед о человеческих жертвоприношениях являются чисто насмешливыми и символическими, как сказано в «Брахманах». и не причинил никому вреда. [ 4 ]
Возвышение шраманских религий
[ редактировать ]По словам Яна Хубена, за поздневедическим периодом последовал период смущения по поводу жестоких ритуальных жертвоприношений животных. Этот период соответствует подъему шраманских религий, таких как буддизм и джайнизм , обе из которых делают упор на ненасилие ( ахимсу ) и критикуют жестокое обращение с животными, совершаемое под видом ритуалов.
Движение Мимамса
[ редактировать ]По словам Яна Хубена, за шраманическим периодом последовал еще один период, когда ведические ритуалисты пытались защитить свои действия от буддийской и джайнской критики. Этот период соответствует возникновению философской школы Миманса , которая утверждала, что Веды являются единственным авторитетом в вопросах дхармы .
Средневековый период
[ редактировать ]К 10 веку Пурушамедха был включен в списки Кали-варджьи, или действий, запрещенных в Кали-югу . Это говорит о том, что человеческие жертвоприношения устарели ко времени написания текстов. Однако это также предполагает, что Пурушамедха в некоторых случаях могла быть неверно истолкована как фактическое принесение в жертву человека. То есть наличие включения запрета в список Кали-варджья показывает, что по крайней мере один автор серьезно опасался возможности того, что практикующий ритуал может воспринять описание ложного ритуала как моральную лицензию на совершение обряда до такой степени, что убийства и каннибализм. Это благовидная причина включить ее в список Кали-варджьи, даже если это была чисто символическая и пародийная церемония, как сказано в « Брахманах» . [ 4 ]
Представление в индуистских эпосах
[ редактировать ]Айтарейя Брахман рассказывает историю жертвоприношения, совершенного царем Харишчандрой . Бездетный царь просил Варуну подарить ему сына, а Варуна взамен просит принести ему в жертву ребенка. Харишчандра откладывает совершение жертвоприношения и позволяет своему сыну по имени Рохита подрасти. В конце концов, Рохита забредает в лес, чтобы найти себе замену. Он встречает бедного брамина по имени Аджигарта, который продает своего сына Сунахсепу ему . Сунахшепа был привязан к костру, но был спасен богиней Ушас , призыванию к которой его научил Вишвамитра . [ 5 ] Эта история воспроизведена в « Бхагавата-пуране» . [ 6 ]
В Веданте и Пуранах
[ редактировать ]Человеческие жертвоприношения и каннибализм прямо осуждаются в « Бхагавата-пуране» (5.26.31). Чандогья -упанишада (3.16) утверждает, что Пурушамедха на самом деле является метафорой самой жизни и сравнивает различные этапы жизни с предлагаемыми подношениями. XXII раздел Махабхарты Сабха Парвы в Джарасандха-Бадха Парве, когда злой царь Джарасандха совершает человеческое жертвоприношение. Шри Кришна заявляет: «Но ты, о царь, жестоко обращаясь с другими царями, стремишься принести их в жертву богу Рудре! О сын Врихадратхи, этот грех, совершенный тобой, может коснуться даже нас, ибо, поскольку мы добродетельны в своих Практики, мы способны защитить добродетель. Убийство людей в качестве жертвоприношения богам никогда не наблюдается. Почему же вы поэтому стремитесь совершить жертвоприношение богу Шанкаре, убивая людей? Вы обращаетесь к людям, принадлежащим вам? порядок как животные (пригодные для жертвоприношения)!", [ 7 ] что является еще одним примером того, как индуистские писания осуждают человеческие жертвоприношения. Неясно, была ли такая жертва их жертвой и сейчас осуждается, или ее никогда не существовало.
Просмотры
[ редактировать ]Хельмер Ринггрен считал, что следы Пурушамеды четко не обнаруживаются. [ 8 ]
Даянанда Сарасвати , основатель Арья Самадж, отверг все человеческие жертвоприношения и жертвоприношения животных в вайдика- ягьях . [ нужна ссылка ]
В ноябре 2000 года н. э. современная версия Пурушамедхи была организована Всемирным Гаятри Париваром в Шантикундже Харидваре, ознаменовав завершение 12-летнего Югсанди Махапурасчараны . В этой программе, получившей название Шриджана Санкальпа Вибхути Махаяджна , участники должны были связать себя юпами и дать клятву посвятить свою жизнь общественным делам в качестве жертвоприношения. [ 9 ] Яджна проводилась в 1551 кунде на берегу реки Ганга , и ее посетили четыре миллиона преданных. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Поэтому я сначала обсуждаю несколько важных текстовых ссылок и их интерпретацию, надеясь вне всякого разумного сомнения установить, что ведические тексты действительно свидетельствуют о реальных человеческих жертвоприношениях, совершенных в памяти, сохраненной авторами, точно так же, как аврамические тексты в Бытии 22:2. когда Бог просит принести в жертву Исаака. Ко времени появления текстов Брахмана фактическая практика кровавых жертвоприношений уже начала уменьшаться». Парпола (2007) с. 161
- ^ «Нет письменных или других записей о том, что пурушамедха когда-либо проводилась, что заставляет некоторых ученых предполагать, что она была просто изобретена, чтобы дополнить возможности жертвоприношений». (стр. 237)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кнайп 2015 , стр. 237.
- ^ Парпола (2007) с. 159
- ^ Оливер Лиман (2006), Энциклопедия азиатской философии , Routledge, ISBN 978-0415172813 , стр. 557, Цитата: «Следует отметить, что, хотя предусмотрено человеческое жертвоприношение (пуруша-медха), это было чисто символическим и не влекло за собой вреда кому-либо».
- ^ Jump up to: а б Хубен, Ян Э.М.; Коой, Карел Рийк ван (1999). Насилие отрицается: насилие, ненасилие и рационализация насилия в истории культуры Южной Азии . БРИЛЛ. стр. 120–124, 133, 153. ISBN. 9004113444 .
- ^ Парпола (2007), стр. 107-1. 161–164
- ^ Бхагавата Пурана, Песнь 9, Глава 7.
- ^ Махабхарата Мохан
- ^ «Пути к божественному: древние и индийские», Венсус А. Джордж, с. 169, ISBN 9781565182486
- ^ Аканд Джьоти . 64 (1). Аканд Джьоти Санстан, Матхура: 59–62. Январь 2001 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Найп, Дэвид М. (2015), Ведические голоса: интимные повествования о живой традиции Андхры , Оксфорд: Oxford University Press
- Парпола, А. «Человеческие жертвоприношения в Индии в ведические времена и раньше» в Бреммере, Дж. Н. (2007): Странный мир человеческих жертвоприношений , Питерс