Сандхьяванданам
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сандхьяванданам ( санскрит : सन्ध्यावन्दनम् , сандхьяванданам , букв. «приветствие (богине) Сумеркам» или «приветствие в сумерках») Это обязательный религиозный ритуал, основанный на чтении мантры Гаятри , который традиционно должен выполняться три раза в день Двиджа общинами индуистскими . [1] [2] особенно те, кто получил посвящение через церемонию священного шнура, называемую Упанаянам, и получил инструкции по ее выполнению от Гуру , в этом случае человека, имеющего право преподавать ведический ритуал. [2] Сандхьопасана рассматривается как путь к достижению освобождения (мокши).
практику сандхья в и Махабхарате Рамы и . Кришны Рамаяне Можно наблюдать В Балаканде (23.2, 23.2) Рамаяны Вишвамитра будит Раму и Лакшману на рассвете для поклонения сандхье. В Удйогапарве (82.21) Махабхараты есть упоминание о Кришне, исполняющем Сандхью. [3]
Определение Сандхьи
[ редактировать ]Сэр Монье-Вильямс перевел сандхью как сумерки (то есть период между ночью и днем), а также «религиозные действия, совершаемые брахманами и дваждырожденными людьми в три вышеуказанных периода суток». [4] Сандхьяванданам состоит из ритуального чтения Вед . Эти ритуалы выполняются три раза в день — утром ( пратассамадхья ), в полдень ( мадхьяника ) и вечером ( сайамсамдхья ).
Гаятри мантра
[ редактировать ]Гаятри -мантра , центральная мантра Сандхьяванданам, состоит из 24 слогов:
- ом бхур бхувах сувах
- тат савитур вареньям
- Бхарго Девасья Дхимахи
- дхийо йо нах пракодайят
- — Ригведа 3.62.10 [5]
Стефани В. Джеймисон и Джоэл П. Бреретон перевели мантру так: «Можем ли мы создать собственное желанное сияние бога Савитара , который пробудит в нас прозрения». [6]
Сандхьякала
[ редактировать ]Сандхьякала также определяется как время для выполнения Сандхья . Традиционно сутки делятся на 5 частей, каждая из которых имеет интервал 2 часа 24 минуты. Это пратах-калах (рано утром), пурвахна (утро), мадхьяна (около полудня), апарахна (днем), сайахна (вечер). Согласно традиционному индуистскому календарю, этот день [примечание 1] который начинается с восходом солнца (т.е. с полуночи предыдущей ночи до тех пор, пока восход солнца не считается частью предыдущего дня). [7]
Сандхьякала длится 72 минуты (т.е. 3 гхати по 24 минуты). [8] : 218
- Пратассандхья длится от двух гхати до восхода солнца и до одного гхати после него.
- Мадхьяна сандхья длится от полутора гхати до полудня и до полутора гхати после него.
- Саям сандхья длится от одного гхати до захода солнца и до двух гхати после него.
Направление Сандхьяванданама
[ редактировать ]Сандхьяванданам традиционно выполняется лицом на восток в утренней сандхье (выполнение Гаятриджапы до восхода солнца), на север в полдень и на запад в вечернюю сандхью (выполнение Гаятриджапы до восхода звезд). [примечание 2] Вечером ачамана на востоке или севере исполняется только часть .
Части Сандхья Ванданам
[ редактировать ]Согласно работе Сандхьятаттвасубходини, [8] : 133 Сангопанга Сандхьяванданам (букв. Сандхьяванданам со всеми основными и вспомогательными частями) состоит из различных компонентов, называемых ангами (букв. конечности). Помимо главного анги, он имеет пять передних частей (пурванга) и пять задних частей (уттаранга).
Перед началом пяти пурванг есть три анги: ачаманам (омовение), пранаяма (пранаяма) и санкальпах (решение), которые не упоминаются отдельно. Вот эти 5 приоритетов :
- Пратхама Марджанам (Первое протирание, Первое очищение)
- Mantracamanaṃ (Мантрачаманам, глотание воды с помощью ведических мантр)
- Пунармарджанам (पुनर्मार्जनम्, Второе очищение. Также известный как Двитиямарджанам)
- Папавимочана Мантрам (Папавимочана Мантрам, Освобождение от грехов. Также известный как Агхамаршана)
- Аргьяпраданам (Аргьяпраданам, Подношение воды Солнцу ( Сурья ))
Основная часть — это мантра Сандхьопасана (सन्ध्योपासना मन्त्रम्), которая включает в себя созерцание Брахмана , называемого «Брахмабхаванам». Эта Упасана-мантра также упоминается в как часть Дхьянам в Сандхьяванданам смрити . Однако лишь немногие смрити, такие как Ману и Ашвалаяна, считают Гаятриджапах основным. [9] : 69 Пять уттаранг :
- Гаятриджапах (Гаятриджапах, Глубокая медитация с пением Гаятри-мантры )
- Сурья-Упастханам (सुर्योपस्थानाम्, Поклонение в присутствии Солнца с ведическими мантрами)
- Дик Намаскарах (Дик Намаскарах, Приветствие Дэватам во всех основных направлениях )
- Бхумьякаша абхиванданам (Бхумьякаша абхиванданам, Почтительное приветствие Небу ( Дьяус Питри ) и Земле (притхиви))
- Абхиваданам (अभिवादनम्, формальное приветствие путем произнесения Готры и Правары )
В дополнение к вышеупомянутым ведическим компонентам Сандхьяванданам многие из них включают в себя следующие, обусловленные тантрическим влиянием:
- Гаятри тарпанам (тарпана), ньяса (ньяса) и Мудрапрадаршанам (мудрапрадаршанам) выполняются в Яджурведе Сандхьяванданам -за Шиштачары. из
- Наваграха тарпанам — это подношения, совершаемые каждый день каждой из 9 планет.
Аксессуары для Сандхьи
[ редактировать ]Панчапатра
[ редактировать ]Панчапатра — это набор священной посуды, используемой для индуистских ритуалов, включающий тарелку ( тхани, лагхупатра ) и ритуальную ложку ( уддхарини / ачамани ).
Асана
[ редактировать ]Согласно вьясе и парашаре, сиденье ( асана ) для джапы традиционно изготавливается из шелка ( каушея ), одеяла ( камбала ), кожи ( аджина ), дерева ( даруджа ) или ( пальмовых ) листьев (талапатра). В индуистских текстах упоминаются различные духовные и материальные преимущества или недостатки в зависимости от различных материалов, использованных для сиденья. [9] : 67
Джапамала
[ редактировать ]Джапамала . часто используется для подсчета количества повторений в Гаятри джапе Перед тем, как сесть, обычно произносилась асанамантра.
Тилакадхарана
[ редактировать ]Тилакадхарана — это священный знак ( Тилака ), нанесенный на лоб согласно местной традиции перед началом Сандхьи. кумкума , гандха , гопичандана и бхасма Для маркировки часто используются . Шайваиты и смарты отмечают трипундрам , а вайшнавы отмечают урдхвапундрам . Трипундрам ( санскрит : त्रिपुण्ड्रम्) или Трипундрака относится к «трем параллельным линиям пепла над лбом», согласно Шивапуране 1.18 . [10] Урддхвапундрам (Ūrddhvapuṇḍram) — это перпендикулярная линия на лбу, нанесенная сандалом и т. д. знак вайшнава. [11] Традиционные авторитеты категорически не рекомендовали выполнять сандхью без тилакадхараны. [примечание 3]
Для Упавита
[ редактировать ]Яджнопавитам упавита ( санскрит : жертвенный шнур, священный шнур), который носят как . [примечание 4] (т.е. правильный способ ношения его через левое плечо и под правой рукой ) считается необходимым для выполнения Сандхьяванданам. [12]
Яджурведа Сандхьяванданам
[ редактировать ]В Сандхьяванданаме обычной практикой является чтение мантр из собственной Веды. Описанная здесь процедура взята из Тайттирия шакхи (Кришны) Яджурведы , которой следуют телугу и тамильцы , придерживающиеся традиции смарта . [13] [14] [15] [16] Мантры, используемые в Пранаяме, Мантрачамане, Гаятри ахванам, Деватанамаскарах и Гаятри Прастханам, взяты непосредственно из Маханараяны Упанишад (редакция Андхры, содержащая 80 ануваков). [17]
Для Манасанам
[ редактировать ]Сандхьяванданам начинается с манасасанам (буквально «омовение ума»), которое включает вишнусмаранам (памятование о Вишну):
апавитрах павитро ва сарвавастхам гато'пи ва
йах смарет пундарикакшам сах бахьябхьянтарах шучих
пундарикакша пундарикакша пундарикакша [примечание 5]
Либо чистый, либо нечистый, проходящий через все условия материальной жизни,
если помнить о лотосооком , то человек становится внешне и внутренне чистым.
Произнося приведенное выше пение, голову трижды окропляют водой.
Ачамана
[ редактировать ]Ачамана включает в себя три глотка воды, никоим образом не думая о себе, а медитируя на «Высшем Атмане».
Ачамана делается только в двух направлениях: на восток или на север. Есть три типа Ачаманам: [18] а именно, Шраутачаманам ( санскрит : Шраутачаманам ), Смритьячаманам ( санскрит : Смритьячаманам ) [примечание 6] и Пураначаманам ( санскрит : पुराणाचमनम् ) [примечание 7] .
Поскольку это первая ачамана в Сандхьяванданам, питье воды должно быть Пураначамана (т.е. 24 имени Вишну, начинающиеся с Ом Кешавая сваха и Ко). Затем одна Смритьячамана и Бхутокчатана выполняются .
Пранаяма
[ редактировать ]Пранаяма относится к практике контролируемого дыхания в медитации. Он состоит из трех процессов: первый — вдох , который включает в себя медленный вдох через правую ноздрю; называется пурака (पूरकः). Вторая — это задержка , которая предполагает задержку дыхания путем закрытия обеих ноздрей на более или менее продолжительный период; называется кумбхака (कुम्भक). Согласно Яджнавалкья смрити, мантра Гаятри с ее ширами (головой) [примечание 8] и ему предшествуют 7 вьяхрити ; [примечание 9] к каждому из которых следует добавить слог Ом. Это повторение необходимо повторить трижды во время кумбхаки. Затем третий — выдох , который включает в себя медленный выдох через другую ноздрю; называется рекака (रेचकः).
санкальпа
[ редактировать ]Санкальпа означает принятие решения.
Затем Джалабхимантранам выполняется , повторяя мантру Гаятри для очистки воды непосредственно перед Пратхама Марджаной .
Пратхама Марджана
[ редактировать ]Марджанам также известен как Мантраснанам (ванна с мантрами). Обычно используемые здесь мантры восхваляют воду как источник питания, лекарств и энергии.
Мантракаман
[ редактировать ]Мантракаманам или Джалапрашанам — это питье воды путем чтения соответствующих ведических мантр для внутреннего очищения и совершения ритуальных действий. Освященную мантрами воду подносят огню во рту, созерцая, что тело, ум и сердце очищены. К указанным грехам относятся: душевные, т. е. злые мысли, гнев, оральные, т. е. ложь, злоупотребления и физические, т. е. воровство, запрещенный половой акт, употребление нежелательной пищи, раздавливание существ под ногами. Ищите освобождения от грехов, совершенных днем или ночью.
Пунармарьяна
[ редактировать ]Смритьячамана совершается два раза. Затем проводится Пунамарджанам, или второе очищение.
Агамаршанам
[ редактировать ]Агхамаршанам предназначен для освобождения от грехов с помощью нескольких капель воды в руке, повторения соответствующей мантры и мысленного побуждения «Папапуруши» выйти через нос в воду и выбросить ее в левую сторону. В Яджурведе сандхья значение мантры таково.
Ом, подобно тому, как потный человек получает облегчение от тени дерева, как омовение удаляет нечистоты тела, так и гхи очищается своим очищающим средством. (Яджурведа, Тайттирия Брахмана, 2-4-4-43)
Так пусть Воды очистят меня от всех грехов.
Аргьяпрадана
[ редактировать ]одна Смритьячамана и одна Пранаяма Выполняются . Затем аргхьяпрадана означает подношение воды Солнцу двумя руками, как это указано в Грихьясутрах. Горсть воды берут в две сложенные вместе руки, стоя перед Солнцем. Затем прочтите Савитри (т.е. Гаятри-мантру), которой предшествуют вьяхрити и пранава (т.е. ом кара). Аргью следует предложить трижды. Эти три аргьи уничтожают мандеха-ракшасов, сражающихся с Солнцем каждую сандхью. [примечание 10] . Если происходит задержка в сандхье из-за превышения времени сандхьи, то дается Прайашитта аргхья (т. е. четвертый).
В Сандхьяпасане (Дхьяне)
[ редактировать ]Затем солнце созерцается как брахман (т.е. высшая реальность) посредством мантры аса'вадитйо брахма ( санскрит : аса'вадитйо брахма, букв. этот Адитья действительно является Брахманом ). Смарты, придерживающиеся адвайты, дополнительный стих Сохам асми. Я Брахма . ( Санскрит : Итак, я есть. Я Брахма, букв. это Я. [примечание 11] . Я Брахман [примечание 12] ).
Тарпанам
[ редактировать ]Затем два раза Смритьячамана и три раза Пранаяма выполняются . Тарпана — это термин в ведической практике, который относится к подношению божественным существам, когда немного воды берется в правую руку и льется на выпрямленные пальцы. В Сандхье для Сандхья-деваты предлагаются четыре деватарпаны. [примечание 13]
Гаятри для ахвана
[ редактировать ]В Гаятри ахванам (буквально «приглашение Гаятри») Сандхьядевату приглашают соответствующими ведическими мантрами. одна Шраутачамана и одна Пранаяма Выполняются . Затем Гаятри джапа санкальпа рассказывается .
Ньяса
[ редактировать ]В ньясе мысленное присвоение или присвоение различных частей тела божествам-покровителям происходит непосредственно перед и после Гаятри джапама. Есть две ньясы: караньяса и анганьяса, которые включают в себя «ритуальное прикладывание пальца к различным частям тела, как предписано» с соответствующими вспомогательными мантрами. Если выполнять джапу до джапы, анганьяса заканчивается произнесением дигбандхах (призыв к защите восьми кардиналов), а когда делается после нее, она заканчивается произнесением дигвимоках (снятие защиты). Затем мантра Гаятридхьяна произносится .
Для мудррадаршаны
[ редактировать ]Мудрапрадаршана показывает различные мудры. [22] до и после джапы. Эти мудры следует показывать сразу после ньясы. Всего в Сандхьяванданаме 32 мудры, из которых 24 — это пурва-мудры, показанные перед джапой. [примечание 14] а остальные 8 показаны после него. После показа 24 мудр следует произнести следующую шлоку, в которой особое внимание уделяется показу мудр:
чатурвимшати мудравайгаятрйам супратиштхитах
(итимудра наджанати гаятри нишфалабхавет)
Гаятри хорошо известна в этих 24 мудрах. Если эти мудры не известны, гаятри (джапа) становится бесплодной.
Гаятри Мантра (Джапа)
[ редактировать ]Непосредственно перед джапой произносится Гаятри -мантрартха-шлока , раскрывающая смысл Гаятри-мантры.Гаятри-мантра повторяется либо в 1008, либо в 1008 году. [примечание 15] 108, [примечание 16] 54, [примечание 17] 28 [примечание 18] или хотя бы 10 [примечание 19] иногда используя джапамалу или даже карамалу . Медитация на солнечное божество завершена. Он считается абсолютной реальностью (т.е. Парабрахманом), обитающим в лотосном сердце ( хритпадма ) всех существ. Счет следует производить на правой руке, которая должна быть покрыта тканью.
Существует три способа выполнения джапы, а именно вачика , когда мантра произносится ясно и вслух, упамшу , когда губы движутся тихо и только медитирующий слышит мантру, и манаса (или манасика), чисто мысленное повторение мантры. [23]
Гаятри Джапавасанам
[ редактировать ]одна Шраутачамана и одна Пранаяма Выполняются . Затем Гаятри джапавасана санкальпа рассказывается . Затем ньяса снова совершается ; на этот раз заканчивается произнесением дигвимоках и мантры Гаятридхьяна произнесения оставшиеся 8 уттара мудр . После этого показываются .
Затем плод джапы предлагается Брахману путем произнесения Ом тат сат брахмарпанам асту ( санскрит : Ом Татсат Брахмарпанамасту, букв. Это истина; (плод джапы), предложенный Брахману ).
Сурьопастханам
[ редактировать ]одна Смритьячамана и три раза Пранаяма Выполняется . В упастханам некоторые мантры, связанные с Митрой (утром), Сурьей (в солнечный полдень) и Варуной (вечером), поются стоя лицом к солнцу. Утром повернитесь лицом на восток, в полдень — на север, а вечером — на запад.
Дигдевата Ванданам
[ редактировать ]Дигдевата ванданам или Дик Намаскарах включает в себя молитвы господам сторон света: Индре, Агни, Яме, Нирутхе, Варуне, Ваю, Соме, Ишане, Брахме и Вишну. Они свидетели всех наших дел. Идеалы, представленные каждым из них, укажут нам направление в нашем движении вперед.
Затем совершаются Мунина маскарах и Девата намаскарах , в которых приветствуются муни и дэваты. среди смартас Кроме того, Харихарабхеда смаранам совершается смартами для размышления о единстве Шивы и Вишну .
Гаятри для Прастхана
[ редактировать ]Гаятри Прастханам или Удвасана включает в себя прощание с Сандхьядеватой посредством соответствующих ведических мантр.
Нараянабхиванданам
[ редактировать ]Господа Нараяну приветствуют повторением соответствующей мантры. [примечание 20]
Бхумьякаша абхиванданам
[ редактировать ]Небу ( Дьяус Питри ) и Земле ( Притхиви ) предлагаются приветствия, считая их родителями в Сантанге Намаскаре с соответствующими ведическими мантрами из Тайттирии Брахаманы .
В Ишвара Прартхане
[ редактировать ]Господа Васудеву (то есть Кришну) приветствуют повторением соответствующих мантр. [примечание 21]
Абхиваданам
[ редактировать ]Это формальное приветствие путем произнесения Готры и Правары . Это также выражение благодарности учителям (риши) за передачу божественной мудрости следующему поколению. Принято упоминать имя, готру, правару, приверженную дхармасутру ( Кальпы ) и Веду, сопровождаемую ее шакхой ( редакцией ).
Типичная абхивадана (чтение правары) Яджуведина выглядит следующим образом.
чатуссагара парйантам го брахманебхьяшубхам бхавату
....ришейа праваранвита
....готрах, .......сутрах
....он сделал это
....шарма'хам из абхивадайе [примечание 22]
В приведенной выше абхивадане кшатрии и вишьи заменяют шарму на варма и гупту соответственно.
Самарпанам
[ редактировать ]одна Пураначамана и одна Смритьячамана Выполняются . Затем Самарпанам делается для того, чтобы отметить, что весь процесс был предпринят с намерением доставить Ему удовольствие в соответствии с Его указаниями. Плоды такого действия также предоставляются в Его распоряжение. Он распределяет их справедливо. Здесь заложена философия полной преданности Ему. Это может только смягчить нашу гордыню и привить смирение.
kåyena по-немецки manasendriyairva
буддхьятмана ва пракритех свабхават
кароми йадьяцакалам парасмаи
Нарайанайети самарпайами [примечание 23]
Мое тело, речь, ум, чувства,
интеллект, сущность или внешние и внутренние тенденции,
Все, что я буду делать снова и снова,
Верховному Нараяне я предлагаю. [24]
Кшамапанам
[ редактировать ]Наконец, Кшамапанам (букв. «просить прощения (у Бога)) делается для того, чтобы получить прощение за упущения/ошибки, которые могли быть совершены в результате трехкратного повторения трех Его имен. Даже при самых лучших намерениях и предельной осторожности могут закрасться недостатки». в. Стоит оглядываться назад, исправлять ошибки и стремиться импровизировать.
Ежедневные обязанности браминов
[ редактировать ]Выполнение сандхья-ванданы сначала дает брахману право выполнять все последующие ритуалы. считает бесплодными Ритуалы, совершаемые без выполнения сандхья-ванданам, Дхармашастра . Таким образом, сандхьяванданам составляет основу всех других ведических ритуалов или считается их основой. После совершения Сандхьяванданам (мадхьяника-сандхья), чтобы избавиться от грехов, возникших из-за приготовления обеда, такого как варка риса, нарезка овощей, сжигание дров и т. д. В Вайшвадева хома рисовые лепешки предлагаются вишвадевам (всем дэватам).
Согласно Шанкхайана-грихья-сутре Адхьяя II, Кханда 9, человек должен идти в лес с поленом в руке, сидя, он выполняет сандхью (сумерки/сумерки?) постоянно, соблюдая тишину, поворачивая лицо. на северо-запад, в область между главной (западной) точкой и промежуточной (северо-западной) точкой (горизонта), пока не появятся звезды, и шепча Махавьяхрити, Савитри и благоприятные гимны, когда (Сандхья- сумерки?) прошли. Точно так же во время рассвета, повернувшись лицом на восток, стоять, пока не появится солнечный диск. И когда (солнце) взошло, изучение (Вед) продолжается. [25]
Разнообразный
[ редактировать ]Однако другие аспекты ритуала, строго говоря, не включенные в Сандхьяванданам, могут включать медитацию , пение других мантр (санскрит: джапа ) и практики преданности, специально предназначенные для божеств, которые предпочитает практикующий. [26] Что касается связи с медитативными практиками, Монье-Вильямс отмечает, что если рассматривать сандхью как акт медитации, то она может быть связана с этимологией сан-дхьяи . [27]
В зависимости от верований — Смартхи , Шри-Вайшнава , Мадхвы — эти мантры или процедуры претерпевают небольшие изменения, в то время как основные мантры, такие как марджанам (опрыскивание водой), прашанам (питьевая вода), пунар-марджанам и аргхья-праданам, остаются прежними в 95 году. % случаев. У смартов (адвайтинов) есть айкьяну-сандханам, где они (яджур-ведины) читают стих из Брихадараньяка Упанишады (brahmair vāhaṃ asmi). Шивапрасад Бхаттачарья определяет его как «индуистский кодекс литургических молитв». [28]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Деван Бахадур Т.Р. Рамачандра Айер; К. Шанкара Рама Шастри, ред. (1931). Сандхьявандана: С Бхашьей Веданти Ситарам Шастри (текст онлайн) . Мадрас: Шри Баламанорама Пресс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Двиджа , Британская энциклопедия (2014)
- ^ Jump up to: а б Манилал Бозе (1998). Социальная и культурная история Древней Индии . Концепция. стр. 55–56. ISBN 978-81-7022-598-0 .
- ^ «Гаятри Бхашьям (санскрит и тамильский)» . PS Раманатан . Калавани Пресс Пвт. ООО 1991. с. xii-xiii.
- ^ Санскритско-английский словарь, Монье-Вильямс, стр. 1145, средний столбец.
- ^ Гай Л. Бек (2006). Священный звук: опыт музыки в мировых религиях . Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 118. ИСБН 978-0-88920-421-8 .
- ^ Стефани Джеймисон (2015). Ригведа – древнейшая религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 554. ИСБН 978-0-19-063339-4 .
- ^ С.В. Гупта (3 ноября 2009 г.). Единицы измерения: прошлое, настоящее и будущее. Международная система единиц . Спрингер. п. 6. ISBN 978-3-642-00738-5 .
- ^ Jump up to: а б «Сандхьятаттвасубходини (телугу)» . Сомаяджула Венкатачала Шастри . Андхра Виньяна Самити, Джамшедпур. 1978.
- ^ Jump up to: а б «Страшные книги индусов» . Рай Бахадур Шриша Чандра Видьярнава . Офис Панини (Бхуванешвари Ашрам). 1918 год.
- ^ «Трипундра, Трипундра, Три-пундра, Трипумдра: 14 определений» . 17 июля 2016 г.
- ^ «Урддхвапундра, Урддхвапундра: 2 определения» . 21 октября 2019 г.
- ^ П.В. Кейн, История Дхармашастры, том 2.1, 1-е издание, страницы 290-293.
- ^ Гаятриануштханататтвапракашика (телугу), М.Г. Суббарайя Шастри, Шриникетана Мудракшарасала (Ченнаи), 1904.
- ^ Яджуша Смарта Мантрапатхаму, Часть 1 (телугу), Чалла Лакшми Нрисимха Шастри, Challa Press, 1913.
- ^ Яджурведа Сандхьяванданам (телугу), Маддулапалли Венкатасубрахманья Шастри, Vavilla VS Trust (Ченнаи), 1998.
- ^ Сандхьопааснавидхи, Ригведа Яджурведа Сахитам (телугу), Мудунури Венкатарама Сарма, Gita Press (Горакхпур).
- ^ «Маханараяна_Упанишады» (PDF) . Свами Вималананда (2-е изд.). Шри Рамакришна Матх. 1968.
- ^ К. Кришнасвами Айяр (1901). «Эзотерический индуизм» . Центральный книжный склад, Мадрас. п. 90.
- ^ Сундхья, или ежедневные молитвы брахманов .
- ^ С. Вирасвами Патхар (2006). Гаятри Мантра . Книги Суры. п. 103.ISBN 978-81-7478-218-2 .
- ^ «Священный комплекс в индуистской Гае» . Лалита Прасад Видьярти (2-е изд.). Издательская компания Concept, Дели. 1978. с. 36.
- ^ Слово мудра в санскритско-английском онлайн-словаре Монье-Уильяма: «N. частичных положений или переплетений пальцев (24 числа, обычно практикуются в религиозном поклонении и предположительно обладают оккультным значением и магической эффективностью Даш ( Дашакумара-чарита ) Сарвад . 204 ;
- ^ «Джапа-йога» . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Кайена Вача - Ведическое пение короткой заключительной молитвы с переводом» . 20 декабря 2015 г.
- ^ «Адхьяя II, Кханда 9» . 4 сентября 2014 г.
- ^ Это полностью на усмотрение исполнителя и не несет в себе никаких ритуальных санкций. О медитации, джапе и практиках избранных божеств см. Таймни, стр. 171-204.
- ^ О сан-дхьяи см. Монье-Вильямс, стр. 1145, средний столбец.
- ^ Определение см. в Бхаттачарья, Шивапрасад. «Индийская гимнология», в Радхакришнане (CHI, 1956), том 4, стр. 474. Шри Тилластанам Свами Каинкарья Сабха, Бангалор, выпустил книгу по Сандхьяванданам, созданную по образцу Руководства, со всеми гимнами на языке деванагари, тамильском языке и каннаде, а также значениями каждого гимна и объяснениями на английском языке для лучшего понимания. Для получения более подробной информации посетите веб-сайт сабхи http://www.thillasthanam-swamy-sabha.in.
Источники
[ редактировать ]- Балу, Минакши (2006). Ригведа Трикаала Сандхьяаванданам . Ченнаи: Издательство MB. ISBN 81-8124-071-5 . (четвертое исправленное и дополненное издание).
- Балу, Минакши (2008). Яджур Веда Трикаала Сандхьяаванданам (Абастхампам и Бодхайанам) . Ченнаи: Гири Трейдинг. ISBN 978-81-7950-451-2 . (Первое издание).
- Апте, Ваман Шиврам (1965). Практический санскритский словарь . Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN 81-208-0567-4 . (четвертое исправленное и дополненное издание).
- Радхакришнан, Сарвепалли (председатель редакции) (1956). Культурное наследие Индии . Калькутта: Институт культуры Миссии Рамакришны. Издание второе, четыре тома, переработанное и дополненное, 1956 г. (том IV).
- Таймни, ИК (1978). Гаятри . Адьяр, Ченнаи, Индия: Теософское издательство. ISBN 81-7059-084-1 . (Второе исправленное издание).
- Таймни, ИК (1978). Гаятри . Адьяр, Ченнаи, Индия: Теософское издательство. ISBN 81-7059-084-1 . (Второе исправленное издание). [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ахоратра . — тропический день
- ^ Яджнявалкьясмрити (2.24, 2.25)
- ^ IAST : абхалатилакам критва тасйа карма нирартхакам (ритуал, проведенный без тилаки на лбу, будет бесплодным).
- ^ упанийате вамаскандо'нети упавитам ( амаракошам лингабхаттийа вьякхьянам)
- ^ Санскрит : нечестивый или святой, или во всех состояниях.
Тот, кто помнит лотосоокого Господа, чист внешне и внутренне.
Пундарикаакша Пундарикаакша Пундарикаакша - ^ Также известный как Смартакаманам ( санскрит : SMārtācamanam )
- ^ Также известен как Паураначаманам ( санскрит : पराणाचमानम् )
- ^ Широмантра : Ом апожйоти расомритам гаятри - ом аподжйоти расомритам брахма бхурбхува ссува ром ( санскрит брахма бхурбхува ссува ром)
- ^ Вьяхрити (व्याहृती) - это мистические высказывания, числом семь, а именно. «бхух, бхувах, свах, махах, джанах, тапах, сатьям». Каждому из вьяхрити предшествует [Пранава] Ом.
- ↑ Согласно истории, упомянутой в «Тайттирия Араньяке», племя мандеха ракшасы живет на острове под названием Арунам. Они маршируют каждый день по утрам, покоряют космос и приближаются почти к Солнцу, угрожая его уничтожить. Вода Аргья, предлагаемая во время Сандхьи, становится бесконечно сильной и уходит на их собственный остров. Говорят, что первый аргья уничтожает их лошадей, второй уничтожает их оружие, а третий убивает их. Однако благодаря милости Брахмы они возвращаются к жизни только для того, чтобы сразиться с Солнцем в следующей сандхье. [20]
- ^ सः (сах, «оно») + अहम् (ахам, «Я есть»), проходит висарга сандхи. Это фраза, используемая школой индуизма Адвайта Веданта, означающая единство с Брахманом.
- ^ Это Махавакья из Яджурведы.
- ^ В деватарпане воду льют на середину ладони, держа ее наклонно вниз, так что вода стекает только с кончиков четырех пальцев (исключая большой). [21]
- ^ При произнесении приведенной ниже шлоки необходимо показать 24 мудры.
(1) (2) (3) (4)
сумукхам сампутам чаива витатам виштам татха
(5) (6) (7) (8)
двимукхам тримукхам чаива чатух панчамукхам татха
(9) (10) (11)
санмукходхомукхам чаива вьяпаканджалим татха
(12) (13) (14) (15)
шакатам ямапашам ча градхикам саммукхонмукхам
(16) (17) (18) (19) (20)
праламбам муштикам чаива матсьях курмо варахакам
(21) (22) (23) (24)
симхакрантам махакрантам мудгарам паллавам татха - ^ Называется сахасра гаятри .
- ^ Известен как аштоттара-шата гаятри .
- ^ Называется чатурпанчашат гаятри .
- ^ Называется аштавимшати гаятри .
- ^ Называется даша гаятри .
- ^ намо'стванантайя сахасрамуртайе
сахасрападакши широрубахаве
сахасранамне пурушайа шашвате
сахасракоти югадхарине намах - ^ Аакашат патитам тойам।
йатха гаччати сагарам.
сарва дал намаскарах।
кешавам пратигаччати॥
сарваведешу ятпуньям.
сарватиртешу ятпхалам.
татпхалам пуруша апноти.
стутва девам джанартханам॥
васанат васудевасйа।
Бхуванатрайам те васитам.
сарвабхутанивасо'си.
васудева намо'сту здесь॥ - ^ Пусть корова будет благоприятной для брахманов до четырех океанов.
....Ришей Праварванвит
....клан, .......тема
....Яджушшахадхьяи
....приветствую тебя, Шарма - ^ телом, речью, разумом или чувствами. или интеллектуальной душой, из природы природы. Я делаю все, что могу, для другого. Я предлагаю это Нараяне.