Вималананда
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Август 2014 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2014 г. ) |
Вималананда (также называемый Хаген Махарадж ) (1872–1908) — индийский духовный писатель, один из монашеских учеников Вивекананды и один из первых монахов Ордена Рамакришны . Он участвовал в публикации Прабудды Бхараты . Он активно участвовал в повседневной работе Адвайта-ашрама в Маявати в первые дни существования Ашрама. Он также открыл Матх Рамакришны в Улсуре в Бангалоре в 1906 году. [ 1 ] Он умер в 1908 году в ашраме Маявати.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вимлананда родился Хагендранатх Чаттерджи в семье индуистского брамина в 1872 году. Его отец, Бенимадхав Чаттерджи, был инженером. [ 2 ] : 108 Его двоюродный брат Харипада Чаттерджи, позже Бодхананда , также был монашеским учеником Вивекананды. Он интересовался философией и духовностью с раннего возраста, и к тому времени, когда он поступил в колледж Рипон , он был лидером группы, активно ведущей духовную жизнь. [ 2 ] : 109 Также в группе был Каликришна, позже Вираджананда , еще один монашеский ученик Вивекананды и президент Белур Матха .
В 1890 году он сдал вступительные экзамены и получил стипендию. Он продолжил свое первое обучение искусству в колледже Рипон. [ 2 ] : 110
Монашеское начало
[ редактировать ]Хаген был посвящен в идеалы Рамакришны, прочитав сборник его учений Сурешчандры Датты и биографию Рамакришны Рама Чандры Датты . Они посетили Канкургачи Йогодяна по случаю празднования Рамчандрой Дуттой праздника рождения Рамакришны. В колледже Рипон он вступил в тесный контакт с Махендранатхом Гуптой (по прозвищу «М»), автором « Шри Шри Рамакришны Катхамриты» , который тогда был профессором того же колледжа. [ 2 ] : 112 М. вдохновил их посетить монахов-учеников Рамакришны в Баранагарском Матхе . В 1892 году он отправился в Джайрамбати и встретил Сараду Деви . Позже он был посвящен ею в духовную жизнь. [ 2 ] : 113 Он бросил учебу из-за слабого здоровья и больше времени проводил в монастыре в компании учеников Шри Рамакришны. [ 2 ] : 113
Монашеская жизнь
[ редактировать ]В 1897 году он встретил Вивекананду , когда тот вернулся с Запада и стал учеником. В 1898 году его отправили в Маявати для управления делами Адвайта-ашрама. Вималананда присоединился к Свами Вираджананде в качестве одного из работников Ашрама Маявати. [ 2 ] : 117 Свами Вивекананда высоко оценил владение Вималанандой английским языком. [ 2 ] : 117 Он участвовал в редактировании Прабудды Бхараты . Вималананда занялся работой и духовными практиками. Его здоровье, которое в целом было болезненным, улучшилось в холмистом климате. [ 2 ] : 118 Свами Вивекананда посетил Маявати в 1901 году после кончины капитана Севьера. В этот период Вималананда и другие построили небольшой храм для поклонения Шри Рамакришне с ритуалами, цветами, благовониями и другими подношениями. Свами Вивекананда не одобрял ритуальное поклонение в Адвайта-ашраме, который, в его идеале, был недуалистическим учреждением. [ 3 ] Вималананда написал Святой Матери Шри Сараде Деви, интересуясь ее мнением по этому поводу. Однако она подтвердила, что адвайтизм был высшим идеалом Ордена Рамакришны, что каждый член ордена был адвайтином и то, что Свами Вивекананда делал или говорил по этому поводу, было правильным. [ 3 ] : 702 Таким образом, сомнения Вималананды были развеяны.
Он приехал в Аллахабад вместе со своим братом-учеником Свами Сварупанандой и прочитал несколько лекций по Веданте . Он вернулся в Маявати, когда его здоровье пошатнулось. Он поехал в Ченнаи со Свами Рамакришнанандой , чтобы провести несколько месяцев . Он отправился в Бангалор, чтобы помочь Свами Атмананде (Шукул Махарадж) управлять недавно основанным Бангалорским Ашрамом. [ 2 ] : 120 В 1906 году Свами Сварупананда умер. Поэтому Вималананда вернулся в Белур Матх и отклонил предложения посетить общества Веданты в Нью-Йорке и Сан-Франциско . [ 2 ] : 121 Во второй половине 1906 года он вернулся в Маявати с г-жой Севьер . Вернувшись туда, он занялся редактированием Полного собрания сочинений Свами Вивекананды .
Болезнь и смерть
[ редактировать ]В феврале 1908 года у Вималананды обнаружили туберкулез , который тогда был неизлечим. [ 2 ] : 122
После непродолжительной болезни он умер 24 июля 1908 года. Восхваляя его после его смерти, Свами Сарадананда , тогдашний секретарь Белур Матха , написал в Удбодхане :
О, чувак! Сможете ли вы постичь это подношение верного и преданного ученика крови своего сердца лотосным стопам избранного им Идеала, это подношение спонтанной любви, полностью лишенной корыстных мотивов или надежды на награду, его молчаливое и скромное поклонение от всего сердца? вдали от общественного внимания? [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вималананда. «Ученики Свами Вивекананды» . Свами Вивекананда . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Абджаянанда (2003). Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. ISBN 9788175052468 .
- ^ Jump up to: а б Вираджананда, свами. Жизнь Свами Вивекананды его восточными и западными учениками . Адвайта Ашрам. п. 702.
- ^ Свами Вималананда, дань уважения Свами Сарадананде, Удбодхан Патрика (бенгальский), 1908 г.