Jump to content

Сарадха Деви

(Перенаправлено со Шри Сарада Деви )

Шри Сарада Деви
Сарада Деви, ок. 1890 г.
Персональный
Рожденный
Кшеманкари/ Тхакурмани/ Сарадамани Мукхопадхьяй

( 1853-12-22 ) 22 декабря 1853 г.
Умер 20 июля 1920 г. ( 1920-07-20 ) (66 лет)
Багбазар , Бенгалия , Британская Индия (ныне Западная Бенгалия, Индия)
Причина смерти Черная лихорадка
Религия индуизм
Супруг Рамакришна Парамхамса
Религиозная карьера
Учитель Рамакришна Парамахамса (духовная супруга)
Почести Шри Шри Маа
Цитата

«Я мать нечестивых, как и мать добродетельных. Не бойся. Всякий раз, когда ты в беде, просто скажи себе: «У меня есть мать». [ 1 ]

Шри Сарада Деви ( бенгальский : Сарада Деви; Шарода Деби) ; 22 декабря 1853 — 20 июля 1920), урожденная Кшеманкари / Тхакурмани / Сарадамани Мукхопадхьяй , была женой и духовной супругой Рамакришны Парамахамсы , индуистского мистика девятнадцатого века. также почтительно называют Сараду Деви Святой Матерью ( Шри Шри Маа Последователи монашеского ордена Шри Рамакришны ). Миссия Шри Сарада Матха и Рамакришны Сарады, расположенная в Дакшинешваре, основана на идеалах и жизни Сарады Деви. Она сыграла важную роль в развитии Движения Рамакришны.

Шри Сарада Деви родилась в Джайрамбати , деревне в современном округе Банкура в штате Западная Бенгалия, Индия. В 1859 году она вышла замуж за Рамакришну. [ нужна ссылка ] когда ей было всего шесть лет, а Рамакришне — 23 года, но она оставалась со своей семьей до 18 лет, когда она присоединилась к Рамакришне в храме Дакшинешвар Кали . По словам ее биографов, оба прожили «жизнь непрерывного воздержания, демонстрируя идеалы домохозяина и монашеского образа жизни». После смерти Рамакришны Сарада Деви большую часть времени оставалась либо в Джойрамбати, либо в офисе Удбодхана в Калькутте. Ученики Рамакришны считали ее своей матерью и после смерти своего гуру обращались к ней за советом и поддержкой. Последователи движения Рамакришны и большая часть преданных по всему миру поклоняются Сараде Деви как воплощению Ади Парашакти или Божественной Матери.

Биография

[ редактировать ]

Рождение и отцовство

[ редактировать ]
Дом Сарады Деви в Джойрамбати (в центре), где она прожила большую часть своей жизни.

Сарадамани Деви родилась в семье браминов как старшая дочь 22 декабря 1853 года в тихой деревне Джайрамбати на территории современной Западной Бенгалии , Индия. [ 2 ] Ее родители, Рамачандра Мукхопадхьяй и Шьяма Сундари Деви, [ 3 ] были бедны. Ее отец Рамчандра зарабатывал на жизнь фермерством и выполнением священнических обязанностей. Согласно традиционным источникам, Рамачандра и Шьяма Сундари видели видения и сверхъестественные события, предсказывающие рождение божественного существа как их дочери. [ 2 ] [ 4 ]

Сарада жила простой жизнью индийской деревенской девушки. В детстве Сарада, тогда известная как Сарадамани, была очарована традиционным индуистским фольклором и повествованиями. Как и большинство девочек, выросших в сельской местности, она не получила никакого формального образования, но научилась служить другим, помогая матери вести большое домашнее хозяйство и присматривая за младшими братьями. [ 5 ] [ 6 ] Во время ужасного голода 1864 года Сарада непрестанно работала, поскольку ее семья раздавала еду голодающим людям. [ 7 ] Ее интересовали глиняные модели богинь Кали и Лакшми , которым она регулярно поклонялась. Говорят, что она начала медитировать с детства, и традиционные источники рассказывают о ее мистических видениях и переживаниях. [ 2 ] По словам Сарады Деви, в детстве она видела группу из восьми девочек ее возраста, пришедших из неизвестного места и сопровождавших ее по дому. [ 6 ]

Мать и брат Рамакришны думали, что брак окажет на него хорошее стабилизирующее воздействие, отвлекая его внимание от духовных аскез и видений. [ 8 ] Сообщается, что сам Рамакришна указал в качестве невесты Сарадамани. [ 9 ] В мае 1859 года Сарада была обручена с Рамакришной. Сараде было 5 лет, а Рамакришне 23; разница в возрасте была типичной для сельской Бенгалии XIX века. [ 10 ] [ 11 ]

После помолвки Сарада осталась на попечении родителей, а Рамакришна вернулся в Дакшинешвар. [ 9 ] В следующий раз Сарада встретила Рамакришну, когда ей было четырнадцать лет, и провела с ним три месяца в Камарпукуре . Там Рамакришна передал Сараде наставления по медитации и духовной жизни. [ 12 ] Рамакришны Частое бхава самадхи (экстаз) [ 13 ] и неортодоксальные способы поклонения заставили некоторых зрителей усомниться в его психической устойчивости, в то время как другие считали его великим святым . [ 14 ] Сарада присоединилась к Рамакришне в Дакшинешваре в 1872 году по собственному желанию, когда ей было восемнадцать, после того, как услышала слухи о его психическом здоровье. Она нашла Рамакришну добрым и заботливым человеком. [ 11 ]

В храме Дакшинешвар Кали

[ редактировать ]
Южная сторона нахабата ( музыкальной башни), где Сарада Деви жила в небольшой комнате на первом этаже.
Крошечная комната Сарады Деви на первом этаже нахабата , ныне храм.

В Дакшинешваре Сарада Деви остановилась в крошечной комнате в нахабате (музыкальной башне). [ 15 ] Она оставалась в Дакшинешваре до 1885 года, за исключением коротких периодов, когда она посещала Джайрамбати. [ 16 ] времени Рамакришна уже принял монашескую жизнь саньясина ; К этому в результате брак так и не был заключен. [ 11 ] [ 17 ] Будучи священником, Рамакришна провел ритуальную церемонию — Шодаши Пуджу , во время которой Сараду Деви заставляли сидеть на троне богини Кали и поклонялись ей как божественной матери Трипурасундари . [ 18 ] [ 19 ] По словам Свами Сарадананды, прямого ученика Рамакришны, Рамакришна женился, чтобы показать миру идеал бесполого брака . [ 20 ] Рамакришна считал Сараду воплощением Божественной Матери. [ 21 ] обращаясь к ней как к Шри Маа (Святой Матери), и именно под этим именем она была известна ученикам Рамакришны. [ 22 ]

Дни Сарады Деви начинались в 3 часа ночи. Завершив омовение в Бхагирати-Хугли , она практиковала джапу и медитацию до рассвета. [ 23 ] Рамакришна научил ее священным мантрам и научил, как посвящать людей и направлять их в духовной жизни. [ 24 ] Сарада Деви считается первой ученицей Рамакришны. [ 25 ] За исключением часов медитации, большую часть времени она проводила за приготовлением пищи для Рамакришны и растущего числа его преданных. Хотя Сарада Деви оставалась полностью на заднем плане, ее скромный, теплый характер привлек некоторых преданных женщин, которые стали ее спутницами на всю жизнь. [ 26 ]

В последние дни Рамакришны, когда он страдал от рака горла , Сарада Деви играла важную роль в уходе за ним и приготовлении подходящей еды для него и его учеников. Сообщается, что после смерти Рамакришны в августе 1886 года, когда Сарада Деви попыталась снять с себя браслеты, как того требовали обычаи для вдовы, ей было видение Рамакришны, в котором он сказал: «Я не умер, я ушел от одного комнату другому». [ 27 ] По ее словам, всякий раз, когда она думала о том, чтобы одеться как вдова, ей представлялось, как Рамакришна просит ее не делать этого. [ 28 ] После смерти Рамакришны Сарада Деви продолжала играть важную роль в зарождающемся религиозном движении. [ 22 ] Она оставалась духовным руководителем движения в течение следующих 34 лет. [ 29 ]

Паломничество

[ редактировать ]

После смерти Рамакришны Сарада Деви начала свое паломничество по Северной Индии в сопровождении группы учениц, включая Лакшми Диди, Голап Ма, а также домохозяина и монахинь Рамакришны. Группа посетила Вишванатх храм бога Шивы в Банарасе и город Айодхья , который связан с жизнью бога Рамы . Позже она посетила Вриндаван, который связан с богом Кришной . Согласно традиционным источникам, во Вриндаване она испытала нирвикальпа самадхи и начала свою роль гуру . нескольких учеников Рамакришны, включая Махендранатха Гупту и Йогена. Она инициировала мантрой [ 30 ] [ 31 ] По мнению ее традиционных биографов и учеников, называть ее «Матерью» было не просто выражением уважения, и все, кто встречал ее, осознавали в ней материнские качества. [ 31 ]

В Калькутте

[ редактировать ]
Сарада Деви поклоняется в своей резиденции Удбодхан в Калькутте.

После паломничества Сарада Деви жила одна в Камарпукуре , деревне, где родился Рамакришна. Там она в течение года терпела бедность, граничащую с голодом. В 1888 году, когда до мирян и монахов-учеников Рамакришны дошла новость о том, что она нуждается в их заботе и внимании, они пригласили ее в Калькутту и организовали ее пребывание. Свами Сарадананда построил для Сарады Деви постоянный дом в Калькутте. Дом был назван Домом Удбодхана в честь бенгальского ежемесячного журнала, издаваемого Рамакришна Матхом. В этом доме, также известном как Майербари («Дом Святой Матери»), она провела самый длинный период своей жизни за пределами Джайрамбати. [ 32 ]

Сарада Деви поехала в Калькутту, потому что в Камарпукуре у нее было много трудностей. У нее не было финансовых ресурсов, и никто не мог о ней позаботиться. Она пыталась скрыть свое положение, но оно вытекло наружу. Когда преданные в Калькутте услышали об этом, они убедили Сараду Деви приехать в Калькутту. [ 33 ]

В доме Удбодхана Сараду Деви сопровождали другие женщины-ученицы и преданные Рамакришны, Голап Ма , Йогин Ма , Гопалер Ма , Лакшми Диди и Гаури Ма самые известные из которых — . Все большее число людей стало приходить за руководством, наставлениями и духовным посвящением. [ 34 ] Другие западные женщины-последователи Ордена Рамакришны, включая сестру Ниведиту. [ 35 ] сложились с ней близкие отношения. [ 36 ] [ 37 ] По словам ее биографов, ее врожденное материнство успокаивало посетителей. Свами Нихилананда , ее прямой ученик, пишет: «Хотя у нее не было плотских детей, у нее было много духовных». [ 38 ] Она считала всех своих учеников своими детьми. [ 39 ]

Сарада Деви пользовалась величайшим уважением со стороны Ордена Рамакришны и его преданных. Рамакришна велел ей продолжить его миссию после его смерти и хотел, чтобы его ученики не делали никакого различия между ним и ней. По мнению ее приверженцев и традиционных биографов, гостеприимство Сарады Деви было уникальным и характеризовалось материнской заботой и заботой. [ 40 ] Традиционные рассказы повествуют о мистическом опыте ее приверженцев. Некоторые мечтали о ней как о богине в человеческом обличье, хотя никогда раньше не видели ее изображения. Сообщается, что другие получили от нее посвящение во сне. Одним из таких примеров является Гириш Чандра Гош , отец бенгальской драмы, который, как сообщается, увидел Сараду Деви во сне, когда ему было девятнадцать лет, и получил мантру. Когда он встретил ее много лет спустя, к его удивлению, она оказалась тем же человеком во сне. [ 41 ]

Последние дни

[ редактировать ]
Храм Сарады Деви в Белур Матхе.

Сарада Деви провела свои последние годы, перемещаясь между Джайрамбати и Калькуттой. В январе 1919 года Сарада Деви отправилась в Джайрамбати и пробыла там больше года. Следующие пять месяцев она продолжала страдать. Незадолго до своей смерти она дала последний совет убитым горем преданным: «Но я говорю вам одно: если вы хотите душевного спокойствия, не придирайтесь к другим. Лучше посмотрите на свои собственные недостатки. Весь мир твой. Никто не чужой, дитя мое: весь этот мир твой!» Это считается ее последним посланием миру. [ 34 ]

Она умерла в 1:30 ночи во вторник, 20 июля 1920 года, в Майер Бади (на первом этаже Святилища), Калькутта. Ее тело было кремировано в Белур Матхе , на противоположном берегу реки Ганга, где тело Рамакришны было кремировано в Кашипуре, Баранагоре, Ратане, Бабу Гате. Место, где она была кремирована, теперь известно как Гат Святой Матери в Белур Матхе. Сегодня на этом месте стоит храм.

Учения и цитаты

[ редактировать ]

Сарада Деви не писала никаких книг; ее высказывания и воспоминания были записаны ее учениками, включая Свами Нихилананду , Свами Тапасьянанду. [ 42 ] Несмотря на необразованность, духовная проницательность и высказывания Сарады Деви высоко ценятся такими учеными, как Гаятри Чакраворти Спивак , который пишет: «У нас есть отрывки из ее изысканных высказываний в качестве свидетельства». [ 11 ]

  • Практикуйте медитацию, и мало-помалу ваш ум станет настолько спокойным и фиксированным, что вам будет трудно удержаться от медитации. [ 43 ]
  • Ум – это все. Только в уме человек чувствует себя чистым и нечистым. Человек, прежде всего, должен сделать свой ум виновным, и только тогда он сможет увидеть вину другого человека. [ 44 ]
  • «Я говорю тебе одно. Если хочешь душевного спокойствия, не придирайся к другим. Лучше видь свои собственные недостатки. Научись делать весь мир своим. Никто не чужой, дитя мое; весь мир — твой. собственный." [ 44 ]
  • Человек должен иметь преданность своему гуру . Какой бы ни была природа гуру , ученик обретает спасение благодаря своей непоколебимой преданности своему гуру . [ 45 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]
Сараде Деви поклоняются в храме Шри Шри Матри Мандир Джойрамбати.

Сарада Деви сыграла важную роль в качестве консультативного руководителя зарождающейся организации, которая стала монашеским орденом, занимающимся социальной работой, — Миссии Рамакришны . Гаятри Спивак пишет, что Сарада Деви «исполняла свою роль тактично и мудро, всегда оставаясь на втором плане». [ 11 ] Она посвятила нескольких выдающихся монахов в Орден Рамакришны. Свами Нихилананда, борец за свободу и последователь Махатмы Ганди , [ 46 ] принял Сараду Деви своим гуру и присоединился к Ордену Рамакришны. В конце концов он основал Центр Рамакришны-Вивекананды в Нью-Йорке. [ 47 ]

Хотя Сарада Деви сама не была образованной, она выступала за образование для женщин. С ее благословения Ниведита открыла школу для индийских женщин. Она доверила Девамате осуществление своей мечты — школу для девочек на берегу Ганга, где восточные и западные ученицы могли бы учиться вместе. [ 37 ] В 1954 году Шри Сарада Матх и Рамакришна Сарада Миссия , монашеский орден для женщин. в честь Сарады Деви был основан [ 48 ]

Свами Вивекананда написал ей письмо, чтобы узнать ее мнение о своем намерении присутствовать на Парламенте религий в Чикаго . Только получив от нее благословение, он решил поехать в США. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мукерджи, Нанда (1978). Шри Сарада Деви, супруга Тхакура Шри Рамакришны . Фирма КЛМ. п. 15.
  2. ^ Jump up to: а б с Ганананда, с. 95
  3. ^ «Шри Сарада Деви» .
  4. ^ «Шри Сарада Деви» . Индийский экспресс. 22 декабря 2003 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
  5. ^ Сарадешананда, Свами. "Введение" . Мать, какой я ее видел . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ганананда, с. 96
  7. ^ Павитрананда (1967). Короткая жизнь Святой Матери . Адвайта Ашрам . п. 3.
  8. ^ Джексон, с. 18
  9. ^ Jump up to: а б Ганананда, с. 97 «Напрасны ваши поиски в том и этом месте. Отправляйтесь в Джайрамбати, и там в доме Рамачандры Мукхопадхьяи вы найдете ту, которая предназначена для меня».
  10. ^ Джексон, с. 18 «Такие детские браки все еще были широко распространены в Индии девятнадцатого века, несмотря на яростное осуждение как со стороны английских властей, так и со стороны индуистских реформаторов. отложено до полового созревания».
  11. ^ Jump up to: а б с д и Спивак, с. 207
  12. ^ Ганананда, с. 98
  13. ^ «Белур Матх - Домашняя страница Матха Рамакришны и миссии Рамакришны» .
  14. ^ Мюллер, Макс (1898). « Рамакришны Жизнь » . Рамакришна, его жизнь и жизнь . стр. 52–53.
  15. ^ Ишервуд, Кристофер; Роберт Аджемян (1987). Дерево Желаний . Веданта Пресс. п. 103. ИСБН  978-0-06-250402-9 .
  16. ^ Ганананда, с. 99
  17. ^ Карл Т. Джексон, Веданта для Запада , с. 18
  18. ^ Роллан, Ромен (1929). «Возвращение к человеку». Жизнь Рамакришны . п. 59. ИСБН  81-85301-44-1 .
  19. ^ Джонс, Кеннет В. (1989). Социально-религиозные реформаторские движения в Британской Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 42 . ISBN  0-521-24986-4 . [Рамакришна] поклонялся ей как Божественной Матери, превратив их брак в духовное партнерство.
  20. ^ Лиза Ласселл Холлстром (1999). Мать Блаженства . Издательство Оксфордского университета. п. 69 . ISBN  0-19-511648-8 .
  21. ^ Пророк, Элизабет Клэр; Эннис Бут (2005). Мария Магдалина и Божественная Женственность . Издательство Саммит Университета. стр. 112 . ISBN  1-932890-06-8 .
  22. ^ Jump up to: а б Лео Шнайдерман (весна 1969 г.). «Рамакришна: личность и социальные факторы в росте религиозного движения». Журнал научного изучения религии . 8 (1). Лондон: Blackwell Publishing: 60–71. дои : 10.2307/1385254 . JSTOR   1385254 .
  23. ^ Ганананда, с. 102
  24. ^ Сугиртараджа, Шарада (2003). Представление об индуизме . Рутледж . п. 129 . ISBN  0-203-63411-Х .
  25. ^ Прабхавананда (1979). Духовное наследие Индии . Веданта Пресс. п. 342 . ISBN  0-87481-022-1 .
  26. ^ Евангелие Пресвятой Богородицы , «Введение».
  27. ^ Ганананда, с. 105
  28. ^ Ганананда, с. 107
  29. ^ Хиксон, с. xv
  30. ^ Ганананда, стр. 107–108
  31. ^ Jump up to: а б Кристофер Ишервуд (1964). «История продолжается». Рамакришна и его ученики . п. 314 . ISBN  0-87481-037-Х .
  32. ^ Ганананда, с. 107–108
  33. ^ Короткая жизнь Святой Матери , Свами Бодхасарананда.
  34. ^ Jump up to: а б Ганананда, с. 115–116
  35. ^ Фокс, Барбара (1975). Долгая дорога домой . Райдер. п. 166. ИСБН  0-09-124041-7 .
  36. ^ Олдмидоу, Гарри (2004). Путешествия на Восток . World Wisdom, Inc., стр. 39–40 . ISBN  0-941532-57-7 .
  37. ^ Jump up to: а б Левинский, Сара Энн (1984). Мост мечты . Книги Штайнера. п. 140 . ISBN  0-89281-063-7 .
  38. ^ Свами Нихилананда . «Сарада Деви: Святая Мать». Живая Мудрость . п. 252 .
  39. ^ Свами Нихилананда . «Сарада Деви: Святая Мать». Живая Мудрость . п. 255 .
  40. ^ Ганананда, с. 113
  41. ^ Ганананда, стр. 115.
  42. ^ Свами Нихилананда (1984). Евангелие Святой Матери Шри Сарада Деви . Математическая типография Шри Рамакришны. ISBN  978-81-7120-400-7 .
  43. ^ Ганананда, с. 118
  44. ^ Jump up to: а б Ганананда, с. 119
  45. ^ Ганананда, с. 120
  46. ^ Кэмпбелл, Джозеф; Робин Ларсен; Стивен Ларсен; Энтони Ван Куверинг (2002). Бакшиш и Брахман . Новая Всемирная библиотека. стр. 326 . ISBN  0-06-016889-7 .
  47. ^ Хиксон, стр.xiii
  48. ^ Ладерман, Гэри; Луис Д. Леон; Аманда Портерфилд (2003). Религия и американские культуры . АВС-КЛИО. стр. 121 . ISBN  1-57607-238-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бабаджи Боб Киндлер (2000). Шри Сарада Виджнянагита: Ее учения, избранные и изложенные в форме стихов . Ассоциации СРВ. ISBN  978-1-891893-06-3 .
  • Свами Четанананда (2017). Шри Сарада Деви и Ее Божественная Игра. Общество Веданты Сент-Луиса. п. 876. ISBN   0916356078 , 9780916356071
  • Свами Гамбхирананда (1955). Святая Мать Шри Сарада Деви . Шри Рамакришна Матх, Ченнаи.
  • Свами Нихилананда (1984). Евангелие Святой Матери Шри Сарада Деви . Шри Рамакришна Матх, Ченнаи. ISBN  978-81-7120-400-7 .
  • Свами Нихилананда (1982). Святая Мать: Жизнь Шри Сарады Деви, жены Шри Рамакришны и помощницы в Его миссии . Центр Рамакришны-Вивекананды. ISBN  978-0-911206-20-3 .
  • Свами Сарадешананда. Святая Мать, какой я ее видел .
  • Свами Тапасьянанда (1986). Шри Сарада Деви; Святая Мать . Шри Рамакришна Матх, Ченнаи. ISBN  978-81-7120-487-8 .
  • Шри Сарада Деви: Биография в картинках . Адвайта Ашрам. 1988.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76060ff30fd4b9a626cc154228601b49__1722093240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/49/76060ff30fd4b9a626cc154228601b49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarada Devi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)