Сарадха Деви
Шри Сарада Деви | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Кшеманкари/ Тхакурмани/ Сарадамани Мукхопадхьяй 22 декабря 1853 г. |
Умер | 20 июля 1920 г. | (66 лет)
Причина смерти | Черная лихорадка |
Религия | индуизм |
Супруг | Рамакришна Парамхамса |
Религиозная карьера | |
Учитель | Рамакришна Парамахамса (духовная супруга) |
Почести | Шри Шри Маа |
«Я мать нечестивых, как и мать добродетельных. Не бойся. Всякий раз, когда ты в беде, просто скажи себе: «У меня есть мать». [ 1 ]
Шри Сарада Деви ( бенгальский : Сарада Деви; ; 22 декабря 1853 — 20 июля 1920), урожденная Кшеманкари / Тхакурмани / Сарадамани Мукхопадхьяй , была женой и духовной супругой Рамакришны Парамахамсы , индуистского мистика девятнадцатого века. также почтительно называют Сараду Деви Святой Матерью ( Шри Шри Маа Последователи монашеского ордена Шри Рамакришны ). Миссия Шри Сарада Матха и Рамакришны Сарады, расположенная в Дакшинешваре, основана на идеалах и жизни Сарады Деви. Она сыграла важную роль в развитии Движения Рамакришны.
Шри Сарада Деви родилась в Джайрамбати , деревне в современном округе Банкура в штате Западная Бенгалия, Индия. В 1859 году она вышла замуж за Рамакришну. [ нужна ссылка ] когда ей было всего шесть лет, а Рамакришне — 23 года, но она оставалась со своей семьей до 18 лет, когда она присоединилась к Рамакришне в храме Дакшинешвар Кали . По словам ее биографов, оба прожили «жизнь непрерывного воздержания, демонстрируя идеалы домохозяина и монашеского образа жизни». После смерти Рамакришны Сарада Деви большую часть времени оставалась либо в Джойрамбати, либо в офисе Удбодхана в Калькутте. Ученики Рамакришны считали ее своей матерью и после смерти своего гуру обращались к ней за советом и поддержкой. Последователи движения Рамакришны и большая часть преданных по всему миру поклоняются Сараде Деви как воплощению Ади Парашакти или Божественной Матери.
Биография
[ редактировать ]Рождение и отцовство
[ редактировать ]Сарадамани Деви родилась в семье браминов как старшая дочь 22 декабря 1853 года в тихой деревне Джайрамбати на территории современной Западной Бенгалии , Индия. [ 2 ] Ее родители, Рамачандра Мукхопадхьяй и Шьяма Сундари Деви, [ 3 ] были бедны. Ее отец Рамчандра зарабатывал на жизнь фермерством и выполнением священнических обязанностей. Согласно традиционным источникам, Рамачандра и Шьяма Сундари видели видения и сверхъестественные события, предсказывающие рождение божественного существа как их дочери. [ 2 ] [ 4 ]
Сарада жила простой жизнью индийской деревенской девушки. В детстве Сарада, тогда известная как Сарадамани, была очарована традиционным индуистским фольклором и повествованиями. Как и большинство девочек, выросших в сельской местности, она не получила никакого формального образования, но научилась служить другим, помогая матери вести большое домашнее хозяйство и присматривая за младшими братьями. [ 5 ] [ 6 ] Во время ужасного голода 1864 года Сарада непрестанно работала, поскольку ее семья раздавала еду голодающим людям. [ 7 ] Ее интересовали глиняные модели богинь Кали и Лакшми , которым она регулярно поклонялась. Говорят, что она начала медитировать с детства, и традиционные источники рассказывают о ее мистических видениях и переживаниях. [ 2 ] По словам Сарады Деви, в детстве она видела группу из восьми девочек ее возраста, пришедших из неизвестного места и сопровождавших ее по дому. [ 6 ]
Мать и брат Рамакришны думали, что брак окажет на него хорошее стабилизирующее воздействие, отвлекая его внимание от духовных аскез и видений. [ 8 ] Сообщается, что сам Рамакришна указал в качестве невесты Сарадамани. [ 9 ] В мае 1859 года Сарада была обручена с Рамакришной. Сараде было 5 лет, а Рамакришне 23; разница в возрасте была типичной для сельской Бенгалии XIX века. [ 10 ] [ 11 ]
После помолвки Сарада осталась на попечении родителей, а Рамакришна вернулся в Дакшинешвар. [ 9 ] В следующий раз Сарада встретила Рамакришну, когда ей было четырнадцать лет, и провела с ним три месяца в Камарпукуре . Там Рамакришна передал Сараде наставления по медитации и духовной жизни. [ 12 ] Рамакришны Частое бхава самадхи (экстаз) [ 13 ] и неортодоксальные способы поклонения заставили некоторых зрителей усомниться в его психической устойчивости, в то время как другие считали его великим святым . [ 14 ] Сарада присоединилась к Рамакришне в Дакшинешваре в 1872 году по собственному желанию, когда ей было восемнадцать, после того, как услышала слухи о его психическом здоровье. Она нашла Рамакришну добрым и заботливым человеком. [ 11 ]
В храме Дакшинешвар Кали
[ редактировать ]В Дакшинешваре Сарада Деви остановилась в крошечной комнате в нахабате (музыкальной башне). [ 15 ] Она оставалась в Дакшинешваре до 1885 года, за исключением коротких периодов, когда она посещала Джайрамбати. [ 16 ] времени Рамакришна уже принял монашескую жизнь саньясина ; К этому в результате брак так и не был заключен. [ 11 ] [ 17 ] Будучи священником, Рамакришна провел ритуальную церемонию — Шодаши Пуджу , во время которой Сараду Деви заставляли сидеть на троне богини Кали и поклонялись ей как божественной матери Трипурасундари . [ 18 ] [ 19 ] По словам Свами Сарадананды, прямого ученика Рамакришны, Рамакришна женился, чтобы показать миру идеал бесполого брака . [ 20 ] Рамакришна считал Сараду воплощением Божественной Матери. [ 21 ] обращаясь к ней как к Шри Маа (Святой Матери), и именно под этим именем она была известна ученикам Рамакришны. [ 22 ]
Дни Сарады Деви начинались в 3 часа ночи. Завершив омовение в Бхагирати-Хугли , она практиковала джапу и медитацию до рассвета. [ 23 ] Рамакришна научил ее священным мантрам и научил, как посвящать людей и направлять их в духовной жизни. [ 24 ] Сарада Деви считается первой ученицей Рамакришны. [ 25 ] За исключением часов медитации, большую часть времени она проводила за приготовлением пищи для Рамакришны и растущего числа его преданных. Хотя Сарада Деви оставалась полностью на заднем плане, ее скромный, теплый характер привлек некоторых преданных женщин, которые стали ее спутницами на всю жизнь. [ 26 ]
В последние дни Рамакришны, когда он страдал от рака горла , Сарада Деви играла важную роль в уходе за ним и приготовлении подходящей еды для него и его учеников. Сообщается, что после смерти Рамакришны в августе 1886 года, когда Сарада Деви попыталась снять с себя браслеты, как того требовали обычаи для вдовы, ей было видение Рамакришны, в котором он сказал: «Я не умер, я ушел от одного комнату другому». [ 27 ] По ее словам, всякий раз, когда она думала о том, чтобы одеться как вдова, ей представлялось, как Рамакришна просит ее не делать этого. [ 28 ] После смерти Рамакришны Сарада Деви продолжала играть важную роль в зарождающемся религиозном движении. [ 22 ] Она оставалась духовным руководителем движения в течение следующих 34 лет. [ 29 ]
Паломничество
[ редактировать ]После смерти Рамакришны Сарада Деви начала свое паломничество по Северной Индии в сопровождении группы учениц, включая Лакшми Диди, Голап Ма, а также домохозяина и монахинь Рамакришны. Группа посетила Вишванатх храм бога Шивы в Банарасе и город Айодхья , который связан с жизнью бога Рамы . Позже она посетила Вриндаван, который связан с богом Кришной . Согласно традиционным источникам, во Вриндаване она испытала нирвикальпа самадхи и начала свою роль гуру . нескольких учеников Рамакришны, включая Махендранатха Гупту и Йогена. Она инициировала мантрой [ 30 ] [ 31 ] По мнению ее традиционных биографов и учеников, называть ее «Матерью» было не просто выражением уважения, и все, кто встречал ее, осознавали в ней материнские качества. [ 31 ]
В Калькутте
[ редактировать ]После паломничества Сарада Деви жила одна в Камарпукуре , деревне, где родился Рамакришна. Там она в течение года терпела бедность, граничащую с голодом. В 1888 году, когда до мирян и монахов-учеников Рамакришны дошла новость о том, что она нуждается в их заботе и внимании, они пригласили ее в Калькутту и организовали ее пребывание. Свами Сарадананда построил для Сарады Деви постоянный дом в Калькутте. Дом был назван Домом Удбодхана в честь бенгальского ежемесячного журнала, издаваемого Рамакришна Матхом. В этом доме, также известном как Майербари («Дом Святой Матери»), она провела самый длинный период своей жизни за пределами Джайрамбати. [ 32 ]
Сарада Деви поехала в Калькутту, потому что в Камарпукуре у нее было много трудностей. У нее не было финансовых ресурсов, и никто не мог о ней позаботиться. Она пыталась скрыть свое положение, но оно вытекло наружу. Когда преданные в Калькутте услышали об этом, они убедили Сараду Деви приехать в Калькутту. [ 33 ]
В доме Удбодхана Сараду Деви сопровождали другие женщины-ученицы и преданные Рамакришны, Голап Ма , Йогин Ма , Гопалер Ма , Лакшми Диди и Гаури Ма самые известные из которых — . Все большее число людей стало приходить за руководством, наставлениями и духовным посвящением. [ 34 ] Другие западные женщины-последователи Ордена Рамакришны, включая сестру Ниведиту. [ 35 ] сложились с ней близкие отношения. [ 36 ] [ 37 ] По словам ее биографов, ее врожденное материнство успокаивало посетителей. Свами Нихилананда , ее прямой ученик, пишет: «Хотя у нее не было плотских детей, у нее было много духовных». [ 38 ] Она считала всех своих учеников своими детьми. [ 39 ]
Сарада Деви пользовалась величайшим уважением со стороны Ордена Рамакришны и его преданных. Рамакришна велел ей продолжить его миссию после его смерти и хотел, чтобы его ученики не делали никакого различия между ним и ней. По мнению ее приверженцев и традиционных биографов, гостеприимство Сарады Деви было уникальным и характеризовалось материнской заботой и заботой. [ 40 ] Традиционные рассказы повествуют о мистическом опыте ее приверженцев. Некоторые мечтали о ней как о богине в человеческом обличье, хотя никогда раньше не видели ее изображения. Сообщается, что другие получили от нее посвящение во сне. Одним из таких примеров является Гириш Чандра Гош , отец бенгальской драмы, который, как сообщается, увидел Сараду Деви во сне, когда ему было девятнадцать лет, и получил мантру. Когда он встретил ее много лет спустя, к его удивлению, она оказалась тем же человеком во сне. [ 41 ]
Последние дни
[ редактировать ]Сарада Деви провела свои последние годы, перемещаясь между Джайрамбати и Калькуттой. В январе 1919 года Сарада Деви отправилась в Джайрамбати и пробыла там больше года. Следующие пять месяцев она продолжала страдать. Незадолго до своей смерти она дала последний совет убитым горем преданным: «Но я говорю вам одно: если вы хотите душевного спокойствия, не придирайтесь к другим. Лучше посмотрите на свои собственные недостатки. Весь мир твой. Никто не чужой, дитя мое: весь этот мир твой!» Это считается ее последним посланием миру. [ 34 ]
Она умерла в 1:30 ночи во вторник, 20 июля 1920 года, в Майер Бади (на первом этаже Святилища), Калькутта. Ее тело было кремировано в Белур Матхе , на противоположном берегу реки Ганга, где тело Рамакришны было кремировано в Кашипуре, Баранагоре, Ратане, Бабу Гате. Место, где она была кремирована, теперь известно как Гат Святой Матери в Белур Матхе. Сегодня на этом месте стоит храм.
Учения и цитаты
[ редактировать ]Сарада Деви не писала никаких книг; ее высказывания и воспоминания были записаны ее учениками, включая Свами Нихилананду , Свами Тапасьянанду. [ 42 ] Несмотря на необразованность, духовная проницательность и высказывания Сарады Деви высоко ценятся такими учеными, как Гаятри Чакраворти Спивак , который пишет: «У нас есть отрывки из ее изысканных высказываний в качестве свидетельства». [ 11 ]
- Практикуйте медитацию, и мало-помалу ваш ум станет настолько спокойным и фиксированным, что вам будет трудно удержаться от медитации. [ 43 ]
- Ум – это все. Только в уме человек чувствует себя чистым и нечистым. Человек, прежде всего, должен сделать свой ум виновным, и только тогда он сможет увидеть вину другого человека. [ 44 ]
- «Я говорю тебе одно. Если хочешь душевного спокойствия, не придирайся к другим. Лучше видь свои собственные недостатки. Научись делать весь мир своим. Никто не чужой, дитя мое; весь мир — твой. собственный." [ 44 ]
- Человек должен иметь преданность своему гуру . Какой бы ни была природа гуру , ученик обретает спасение благодаря своей непоколебимой преданности своему гуру . [ 45 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Сарада Деви сыграла важную роль в качестве консультативного руководителя зарождающейся организации, которая стала монашеским орденом, занимающимся социальной работой, — Миссии Рамакришны . Гаятри Спивак пишет, что Сарада Деви «исполняла свою роль тактично и мудро, всегда оставаясь на втором плане». [ 11 ] Она посвятила нескольких выдающихся монахов в Орден Рамакришны. Свами Нихилананда, борец за свободу и последователь Махатмы Ганди , [ 46 ] принял Сараду Деви своим гуру и присоединился к Ордену Рамакришны. В конце концов он основал Центр Рамакришны-Вивекананды в Нью-Йорке. [ 47 ]
Хотя Сарада Деви сама не была образованной, она выступала за образование для женщин. С ее благословения Ниведита открыла школу для индийских женщин. Она доверила Девамате осуществление своей мечты — школу для девочек на берегу Ганга, где восточные и западные ученицы могли бы учиться вместе. [ 37 ] В 1954 году Шри Сарада Матх и Рамакришна Сарада Миссия , монашеский орден для женщин. в честь Сарады Деви был основан [ 48 ]
Свами Вивекананда написал ей письмо, чтобы узнать ее мнение о своем намерении присутствовать на Парламенте религий в Чикаго . Только получив от нее благословение, он решил поехать в США. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мукерджи, Нанда (1978). Шри Сарада Деви, супруга Тхакура Шри Рамакришны . Фирма КЛМ. п. 15.
- ^ Jump up to: а б с Ганананда, с. 95
- ^ «Шри Сарада Деви» .
- ^ «Шри Сарада Деви» . Индийский экспресс. 22 декабря 2003 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Сарадешананда, Свами. "Введение" . Мать, какой я ее видел . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ганананда, с. 96
- ^ Павитрананда (1967). Короткая жизнь Святой Матери . Адвайта Ашрам . п. 3.
- ^ Джексон, с. 18
- ^ Jump up to: а б Ганананда, с. 97 «Напрасны ваши поиски в том и этом месте. Отправляйтесь в Джайрамбати, и там в доме Рамачандры Мукхопадхьяи вы найдете ту, которая предназначена для меня».
- ^ Джексон, с. 18 «Такие детские браки все еще были широко распространены в Индии девятнадцатого века, несмотря на яростное осуждение как со стороны английских властей, так и со стороны индуистских реформаторов. отложено до полового созревания».
- ^ Jump up to: а б с д и Спивак, с. 207
- ^ Ганананда, с. 98
- ^ «Белур Матх - Домашняя страница Матха Рамакришны и миссии Рамакришны» .
- ^ Мюллер, Макс (1898). « Рамакришны Жизнь » . Рамакришна, его жизнь и жизнь . стр. 52–53.
- ^ Ишервуд, Кристофер; Роберт Аджемян (1987). Дерево Желаний . Веданта Пресс. п. 103. ИСБН 978-0-06-250402-9 .
- ^ Ганананда, с. 99
- ^ Карл Т. Джексон, Веданта для Запада , с. 18
- ^ Роллан, Ромен (1929). «Возвращение к человеку». Жизнь Рамакришны . п. 59. ИСБН 81-85301-44-1 .
- ^ Джонс, Кеннет В. (1989). Социально-религиозные реформаторские движения в Британской Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 42 . ISBN 0-521-24986-4 .
[Рамакришна] поклонялся ей как Божественной Матери, превратив их брак в духовное партнерство.
- ^ Лиза Ласселл Холлстром (1999). Мать Блаженства . Издательство Оксфордского университета. п. 69 . ISBN 0-19-511648-8 .
- ^ Пророк, Элизабет Клэр; Эннис Бут (2005). Мария Магдалина и Божественная Женственность . Издательство Саммит Университета. стр. 112 . ISBN 1-932890-06-8 .
- ^ Jump up to: а б Лео Шнайдерман (весна 1969 г.). «Рамакришна: личность и социальные факторы в росте религиозного движения». Журнал научного изучения религии . 8 (1). Лондон: Blackwell Publishing: 60–71. дои : 10.2307/1385254 . JSTOR 1385254 .
- ^ Ганананда, с. 102
- ^ Сугиртараджа, Шарада (2003). Представление об индуизме . Рутледж . п. 129 . ISBN 0-203-63411-Х .
- ^ Прабхавананда (1979). Духовное наследие Индии . Веданта Пресс. п. 342 . ISBN 0-87481-022-1 .
- ^ Евангелие Пресвятой Богородицы , «Введение».
- ^ Ганананда, с. 105
- ^ Ганананда, с. 107
- ^ Хиксон, с. xv
- ^ Ганананда, стр. 107–108
- ^ Jump up to: а б Кристофер Ишервуд (1964). «История продолжается». Рамакришна и его ученики . п. 314 . ISBN 0-87481-037-Х .
- ^ Ганананда, с. 107–108
- ^ Короткая жизнь Святой Матери , Свами Бодхасарананда.
- ^ Jump up to: а б Ганананда, с. 115–116
- ^ Фокс, Барбара (1975). Долгая дорога домой . Райдер. п. 166. ИСБН 0-09-124041-7 .
- ^ Олдмидоу, Гарри (2004). Путешествия на Восток . World Wisdom, Inc., стр. 39–40 . ISBN 0-941532-57-7 .
- ^ Jump up to: а б Левинский, Сара Энн (1984). Мост мечты . Книги Штайнера. п. 140 . ISBN 0-89281-063-7 .
- ^ Свами Нихилананда . «Сарада Деви: Святая Мать». Живая Мудрость . п. 252 .
- ^ Свами Нихилананда . «Сарада Деви: Святая Мать». Живая Мудрость . п. 255 .
- ^ Ганананда, с. 113
- ^ Ганананда, стр. 115.
- ^ Свами Нихилананда (1984). Евангелие Святой Матери Шри Сарада Деви . Математическая типография Шри Рамакришны. ISBN 978-81-7120-400-7 .
- ^ Ганананда, с. 118
- ^ Jump up to: а б Ганананда, с. 119
- ^ Ганананда, с. 120
- ^ Кэмпбелл, Джозеф; Робин Ларсен; Стивен Ларсен; Энтони Ван Куверинг (2002). Бакшиш и Брахман . Новая Всемирная библиотека. стр. 326 . ISBN 0-06-016889-7 .
- ^ Хиксон, стр.xiii
- ^ Ладерман, Гэри; Луис Д. Леон; Аманда Портерфилд (2003). Религия и американские культуры . АВС-КЛИО. стр. 121 . ISBN 1-57607-238-Х .
Ссылки
[ редактировать ]- Ганананда, Свами; Джон Стюарт-Уоллес (1979). «Шри Сарада Деви» . Женщины-святые Востока и Запада . Веданта Пресс. стр. 94–121. ISBN 978-0-87481-036-3 .
- Хиксон, Лекс (1997). Великий лебедь: Встречи с Рамакришной . Бердетт, Нью-Йорк: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN 0-943914-80-9 .
- Джексон, Карл Т. (1994). Веданта для Запада . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-33098-Х .
- Спивак, Гаятри Чакраворти (28 декабря 2007 г.). Другая Азия Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-0207-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бабаджи Боб Киндлер (2000). Шри Сарада Виджнянагита: Ее учения, избранные и изложенные в форме стихов . Ассоциации СРВ. ISBN 978-1-891893-06-3 .
- Свами Четанананда (2017). Шри Сарада Деви и Ее Божественная Игра. Общество Веданты Сент-Луиса. п. 876. ISBN 0916356078 , 9780916356071
- Свами Гамбхирананда (1955). Святая Мать Шри Сарада Деви . Шри Рамакришна Матх, Ченнаи.
- Свами Нихилананда (1984). Евангелие Святой Матери Шри Сарада Деви . Шри Рамакришна Матх, Ченнаи. ISBN 978-81-7120-400-7 .
- Свами Нихилананда (1982). Святая Мать: Жизнь Шри Сарады Деви, жены Шри Рамакришны и помощницы в Его миссии . Центр Рамакришны-Вивекананды. ISBN 978-0-911206-20-3 .
- Свами Сарадешананда. Святая Мать, какой я ее видел .
- Свами Тапасьянанда (1986). Шри Сарада Деви; Святая Мать . Шри Рамакришна Матх, Ченнаи. ISBN 978-81-7120-487-8 .
- Шри Сарада Деви: Биография в картинках . Адвайта Ашрам. 1988.