Гопалер Ма
Гопалер Ма | |
---|---|
мать Гопала | |
![]() Гопалер Ма, преданный Шри Рамакришны , у которого были видения Гопалы или младенца Кришны в Шри Рамакришне. | |
Рожденный | Ахоремани Деви 1822 |
Умер | |
Национальность | Индийский |
Другие имена | Камархатир Брахмани |
Гражданство | Индия |
Занятие | Домохозяйка |
Известный | Духовная преданность |
Гопалер Ма (перевод: Мать Гопалы, эпитет Шри Кришны ; 1822 – 8 июля 1906) был преданным и учеником-домохозяином Шри Рамакришны , святого и мистика из Бенгалии. Ее имя при рождении было Ахоремани Деви, но среди преданных Шри Рамакришны она стала известна как Гопалер Ма из-за ее сильной материнской любви к Шри Рамакришне как «Гопала» или младенцу Кришне. [ 1 ] [ 2 ] Она была известна своими божественными видениями Господа Кришны в детстве и своей преданностью идеалам Шри Рамакришны. В более поздние годы она была очень близка со Свами Вивеканандой и сестрой Ниведитой . Последние несколько лет своей жизни она провела с сестрой Ниведитой.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ахоремани Деви родилась в семье брамина в 1822 году в деревне Камархати недалеко от Калькутты. По тогдашним обычаям она вышла замуж, когда ей было всего девять лет, но овдовела вскоре после замужества, еще до того, как ее брак был заключен, когда ей было всего четырнадцать лет. [ 3 ] Став вдовой, она осталась в доме Нилмадхава Бандопадхьяи, своего брата, который был священником в храме Кришны в Камархати. [ 4 ] Она была посвящена в духовную жизнь семейным гуру семьи ее мужа, и ее личным божеством был ребенок Кришна. Посещая храм, она познакомилась с женой Говинды Чандры Дутты, владелицы храма, которая предоставила ей небольшую комнату в храмовом саду на берегу реки Ганга . Она продала свои драгоценности и имущество мужа и вложила сумму в пятьсот рупий. [ 3 ] и жил простой и созерцательной жизнью на этот небольшой доход в четыре или пять рупий. [ 5 ] Следующие тридцать лет своей жизни она провела в этой маленькой комнате и вела очень аскетический образ жизни. [ 6 ] Ее распорядок дня заключался в подъеме в два часа ночи, совершении омовений и продолжении духовных практик до восьми утра. Затем она работала в соседнем храме Кришны, также называемом храмом Радхи-Мадхавы. Весь ее день был проведен в духовных практиках в той или иной форме посредством медитации, джапы или повторения священной мантры, а также служения избранному ею идеалу младенца Кришны. Она следовала этому распорядку с 1852 по 1883 год. [ 5 ] Вечером она посещала вечернюю службу в храме и принимала простую трапезу после должного подношения своему Идеалу согласно обычаям, и продолжала свои духовные практики до полуночи. [ 1 ] Она остановилась в юго-западном углу садового домика. Единственным перерывом в ее рутинных суровых практиках и покаянии было ее путешествие с хозяйкой дома в святые места Матхуры, Вриндавана, Гайи, Варанаси и Аллахабада. [ 3 ]
Встреча со Шри Рамакришной
[ редактировать ]Впервые она встретила Шри Рамакришну в 1884 году, когда вместе со своей хозяйкой отправилась в Дакшинешвара храм . Каждый раз, когда она навещала его, святой просил ее принести с собой приготовленные блюда, что поначалу вызвало у нее скепсис. Шри Рамакришна также посетил храм в саду Говинды Дутты и принял участие в организованном священном празднике. [ 4 ]
Божественные видения и экстазы
[ редактировать ]Однажды весной 1885 года, выполняя свои обычные духовные практики, Гопалер Ма увидела Шри Рамакришну, который превратился в десятимесячного ребенка. В своем экстатическом состоянии она заметила, что мальчик, которого она называла Гопалой, вел себя как ее ребенок, играл с ней и требовал от нее еды и внимания. [ 4 ] На следующий день она отправилась на встречу со Шри Рамакришной, в котором увидела воплощение своего божественного видения и которого считала своим ребенком Гопалой. По свидетельству очевидца, она обезумела от божественного экстаза и радости. Она накормила Шри Рамакришну, который тоже был в экстатическом настроении. В тот день она осталась в Дакшинешваре и вечером вернулась домой. Еще некоторое время она сохраняла непрерывное видение избранного идеала. Младенец Кришна играл, устраивал истерики и ходил повсюду, куда бы ни пошел. Видения продолжались два месяца. [ 7 ] В ее поведении произошли явные изменения: она стала беспокоиться о видениях, когда первоначальное безумие утихло. [ 7 ] Шри Рамакришна наконец сказал ей, что она достигла цели своей духовной практики. После этого ее божественные видения прекратились. [ 5 ]
Объяснение божественных видений
[ редактировать ]Божественные видения Гопалера Ма, которые по своей природе подобны видениям и экстазам мистиков всего мира, [ 8 ] независимо от их религиозной принадлежности, в отчете Гопалера Ма было объяснено, что рациональное объяснение таких божественных видений состоит в том, что существуют более тонкие состояния сознания, которые нарушаются, когда ум чист и спокоен. Благодаря той степени чистоты, которой достигла Гопалер Ма посредством своих духовных практик, она смогла войти в царство сверхсознания, доступное только мистикам всего мира. В этой сфере мистического опыта словесное выражение, ментальное познание и интеллектуальное рассуждение не функционируют. Единственное сознание — это непосредственное сознание Бога. [ 7 ]
Отношения как преданный
[ редактировать ]Однажды, когда она приняла подарки от семьи преданных Баларама Боса , Шри Рамакришна упрекнул ее, заявив, что отречение — величайшая добродетель преданного. [ 4 ] Шри Рамакришна также кормил ее и Нарендранатха Датту (позже Свами Вивекананду ) подношениями от определенных слоев преданных, которые он не считал пригодными для еды для других преданных, поскольку считал ее достаточно чистой, чтобы принимать эти подношения. [ 4 ]
Гопалер Ма, по совету Шри Рамакришны, поделилась своими видениями с Нарендранатхом Даттой (Свами Вивеканандой), который был скептиком и не верил в Бога в форме из-за своей принадлежности к Брахмо Самаджу . Однако, услышав ее рассказ, юный Нарендранатх был тронут, и когда она спросила ее, правдивы ли ее видения, он заявил, что они правдивы. [ 4 ] [ 9 ] Свами Вивекананда имел очень высокое мнение о преданности Гопалера Ма и даже говорил своим американским и английским ученикам, что Гопалер Ма представляет эпоху древнеиндийских идеалов чистоты и преданности, которая быстро исчезает. [ 7 ] Она также встречается в нескольких местах в «Евангелии Шри Рамакришны» . В одном месте Евангелия о ее божественных видениях рассказывает сам Шри Рамакришна. [ 9 ]
Гопалер Ма поддерживала очень близкие отношения со Шри Рамакришной, пока последний не покинул свои бренные оковы в 1886 году. У нее также были очень близкие отношения со Святой Матерью Шри Сарадой Деви , которую она называла «Бума», что означает «невестка». закон на бенгали. [ 10 ] У нее были особые отношения со Свами Вивеканандой, которого она называла «Нарен». Свами Вивекананда послал к ней двух учениц для инициации. [ 7 ] Сестра Ниведита в письме приравнивала ее к некоторым ведущим христианским мистикам, таким как святая Елизавета, и считала ее «полностью освобожденной душой» ( Парамханса ). [ 11 ]
Последствия
[ редактировать ]
После кончины Шри Рамакришны в 1886 году Гопалер Ма посещала Баранагар Матх и Аламбазар Матх , но обычно оставалась в своей комнате в садовом домике и продолжала свои духовные практики. В 1887 году она, хотя и лишенная традиционного образования, удивила преданных в доме Баларама Боса в 1887 году, когда она ответила на их вопросы об абстрактных духовных идеях. Она утверждала, что ответы пришли от Гопалы. [ 7 ]
У нее даже было видение Шри Рамкришны во время праздника Ратха-ятры Господа Джаганнатхи в Махеше, когда она увидела избранный ею идеал в колеснице, в идоле Господа Джаганнатхи и в окружающей толпе. [ 4 ]
Она развлекала американских друзей и учеников Свами Вивекананды , таких как Жозефина Маклауд и Сара Булл , когда они навещали ее. Она не говорила по-английски, но выражала свою привязанность к иностранным преданным невербальными жестами, например, держа их за руку и поглаживая. Она испытывала особые чувства к сестре Ниведите и установила с ней узы привязанности. [ 11 ] У нее была по крайней мере одна ученица, Кусумкумари Деви, вдова, которая оставалась с ней и ухаживала за ней во время ее болезни. В 1903 году она заболела, и сестра Ниведита отвезла ее к себе в переулок Босепара, где она и осталась до конца своей жизни. Она умерла 8 июля 1906 года на берегу Ганги в присутствии сестры Ниведиты и Шри Сарады Деви , которые ухаживали за ней перед смертью.
Она считала себя монахиней саньясини в течение последних десяти или двенадцати лет перед смертью и всегда носила одежду цвета охры, символ отречения в индуизме.
Взносы
[ редактировать ]Ахоремани Деви была ученицей-домохозяином, но имела известное имя в Ордене Рамакришны и сыграла очень важную роль в ранней истории движения Рамакришны. Истории о ее божественных видениях и ее уникальных духовных практиках, ее чистоте и последующем просветлении были источником вдохновения для многих преданных ордена. Она была очень близка с сестрой Ниведитой, и, несмотря на то, что она была ортодоксальной вдовой брамина, ее либеральное поведение в отношении преобладающих в обществе догм помогло движению, особенно. своих иностранных приверженцев, чтобы получить всеобщее признание среди ортодоксальной индуистской общины.
Перед смертью она завещала Белур Матху свое единственное имущество — фотографию Шри Рамакришны и около двухсот рупий — для служения Богу. [ 4 ]
Религиозное мировоззрение
[ редактировать ]Согласно обычаям, Ахоремани Деви была строгой ортодоксальной индуской. Она была консервативна и чрезвычайно щепетильна в сохранении чистоты своей жизни и идеалов. [ 4 ] Свами Сарадананда в своей книге «Шри Рамакришна Лила Прасанга» (Рамакришна, Великий мастер) подчеркивает этот момент, рассказывая об одном случае. Будучи преданным Шри Рамакришны , когда Гопалер Ма подавал последнему рис, он случайно задел палочку, которой перемешивали рис в горшке. Агоремани не стал трогать оставшийся рис и тоже выбросил палку. Прежде чем приготовить еду для Гопалера Ма, Шри Сараде Деви пришлось несколько раз очистить очаг. Однако по мере того, как она становилась ближе к Шри Рамакришне и кругу его преданных, ее ортодоксальные манеры и обычаи заметно уменьшились. Она стала менее привередливой к приготовлению пищи и обычаям чистоты, чтобы сохранить внешнюю чистоту. Ее кастовые предрассудки исчезли. В более поздние годы она без проблем принимала в качестве гостей американских учеников Свами Вивекананды, что противоречило распространённым обычаям. Позже она могла бы даже принять иностранку, такую как сестра Ниведита, и жить с ней до ее смерти. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История Гопалера Ма в РКМ Нагпуре» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Великий Лебедь, Встречи со Шри Рамакришной, Лекс Хиксон, Мотилал Банарсидасс, 1995, Глава: Введение в индийское издание
- ^ Jump up to: а б с «Жизнь Гопалера Ма» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рамакришна, Великий Мастер, Свами Сарадананда, перевод Свами Джагадананды, Рамакришна Матх, Ченнаи, 1952, стр. 747
- ^ Jump up to: а б с Гопалер Ма, сайт Belur Math
- ^ Гопалер Ма, статья жирского
- ^ Jump up to: а б с д и ж Они жили с Богом, Свами Четанананда
- ^ экстазы мистиков
- ^ Jump up to: а б Евангелие Шри Рамакришны
- ^ Шри Шри Майер Катха (бенгальский) (Воспоминания о Святой Матери), Udbodhan Publishers
- ^ Jump up to: а б Ниведита, Посвященная, Лизель Реймонд, John Day Company, 1953, стр. 113.
- ^ Статья К. С. Рамакришнана о смелом
Внешние источники
[ редактировать ]- Они жили с Богом, Свами Четанананда, опубликовано Обществом Веданты Сент-Луиса.
- Смерть Гопалера Ма
- Гопалер Ма – биография , заархивированная 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine [эта ссылка взломана; меня перенаправляет на какой-то другой сайт - август 2020 г.]