Рам Чандра Дутта
Рам Чандра Дутта | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 января 1899 г. | (47 лет)
Национальность | Индийский |
Род занятий | Государственный служащий Доктор Химик Писатель |
Известный | Ученик Рамакришны |
Родственники | Свами Вивекананда |
Рам Чандра Датта (30 октября 1851 — 17 января 1899) был домохозяином, учеником Рамакришны и писателем. Датта был родственником индийского монаха и социального реформатора Свами Вивекананды . После окончания учебы он устроился на работу государственным служащим и химиком. Он изобрел противоядие от дизентерии крови из экстракта местного лекарственного растения и начал продвигать «современную науку».
Датта стал учеником Рамакришны и призвал Нарендранатха Датту (домонашеское имя Свами Вивекананды) поехать в Дакшинешвар и встретиться с Рамакришной. Он умер 17 января 1899 года от болезни сердца и хронической астмы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Датта родился 30 октября 1851 года в Калькутте (ныне город известен как Калькутта ). Его отец Нрисимха Прасад Датта был преданным индуистского бога Кришны , а его мать Туласимани была известна своей щедростью и добротой. Мать Датты умерла, когда ему было два с половиной года. [ 1 ] Бхубанешвари, родственница Вивекананды, ухаживала за ним и воспитывала его. [ 2 ] В детстве Датта проявил склонность поклоняться Кришне. Его религиозный пыл усиливался во время посещения скита рядом с его домом, где он общался с монахами разных орденов. Он был вегетарианцем и твердо решил не есть никакой невегетарианской пищи; эта решимость достигла крайней степени, когда он даже вышел из дома родственника, когда ему было 10 лет, где они готовили невегетарианскую еду и заставляли его есть ее. [ 1 ]
Вскоре после этого Нрисимха Прасад снова женился, но Датта не смог приспособиться к мачехе и переехал жить в дом родственника. [ 1 ]
Рам продолжил свое образование, несмотря на несколько невзгод, в Институте Генеральной Ассамблеи (ныне Шотландский церковный колледж ). Затем он поступил в Медицинскую школу Кэмпбелла в Калькутте и окончил ее. [ 1 ]
Он женился на Кришнапреяши, и во время его брака Вивекананда был шафером, поскольку у них были лучшие сыновние узы. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы Рам поступил на работу помощником государственного эксперта по хинину. Как только его финансовое положение улучшилось, он купил дом в центре Калькутты. [ 1 ]
Рам глубоко интересовался химией, работая с английским научным руководителем. Он изобрел противоядие от дизентерии крови из экстракта местного лекарственного растения, получившее одобрение правительства. Его начали прописывать ведущие врачи, и он прославился, в результате чего был назначен членом Ассоциации химиков Англии . Затем его повысили до должности государственного химика-эксперта. Он также начал преподавать студентам военных медиков в Калькуттском медицинском колледже . [ 1 ]
Он также начал преподавать современную науку, что сделало его атеистом, и он говорил: «В те дни мы не верили в Бога. Мы считали, что все происходит, изменяется или растворяется силой природы. Мы были грубыми материалистами и мы придерживались мнения, что еда, сон и земные удобства являются высшим благом жизни». Он также был хорошим спорщиком на темы Бога и религии и доказал свои атеистические взгляды, и такое отношение сохранялось в течение пяти лет. [ 1 ]
Затем внезапно умерла его маленькая дочь, что повергло его в огромное горе и размышления о себе и отношении к Богу. Он пытался искать утешения в брахмо , христианстве и индуизме , но его «Великое исследование» Бога, похоже, не закончилось. Затем, 13 ноября 1879 года, он впервые посетил Рамакришну в Дакшинешваре вместе со своим другом Гопалом Чандрой Миттрой и двоюродным братом Маномоханом Миттрой. Это был поворотный момент в его жизни, и после этого он стал стойким преданным Рамакришны до такой степени, что считал его Аватаром Бога и в последующие годы начал распространять свое послание посредством лекций. Рамакришна посетил дом Рама 2 июня 1886 года, в день полнолуния месяца Вайсакх по бенгальскому календарю , который стал для Рама праздником, поскольку он чувствовал себя благословленным по этому случаю. [ 1 ]
Духовная жизнь
[ редактировать ]Рам Чандра Датта был домохозяином, учеником Учителя Рамакришны. Его преданность и любовь к Мастеру были настолько одержимы, что он яростно утверждал, что любое место, посещаемое Мастером, было святым, включая карету и кучера, которые его возили. [ 1 ]
В 1882-1886 годах существовало две группы учеников Рамакришны - «Группа домохозяев» (женатая группа), к которой принадлежал Рам Чандра Датта, и «Группа отрекшихся», к которой принадлежал его двоюродный брат Нарендра Натх Датта (который позже стал Свами Вивеканандой). и между этими двумя группами возник культурный конфликт. [ 4 ] Это было подчеркнуто Даттой в его книге «Катхамрата» , когда он заявил: «Он (Рамакришна) не говорил об учениках-отрекшихся в присутствии учеников-домохозяев, и он не говорил об учениках-домохозяевах в присутствии учеников-отрекшихся. Но иногда он критиковал обе группы, когда они оба присутствовали. Таким образом, между этими двумя группами возникало чувство враждебности ( вирабхавы ). [ 4 ]
Преданность Рамачандры учителю была настолько глубоко укоренена, что после смерти Рамакришны 16 августа 1886 года в садовом домике Коссипора, после того как он был кремирован на берегу Ганги [ 1 ] его прах был собран в урне, взятой из горящего гхата Касипора, и первоначально хранился на кровати Рамакришны. В то время Вивекананда пытался успокоить скорбящих учеников, рассказывая о событиях милосердия из жизни Рамакришны. Рамачандра хотел оставить урну с прахом в своем доме в Канкургачи, но товарищи Вивекананды с согласия Вивекананды подшутили над ним, перенесли более половины пепла в другую урну и передали первоначальную урну Рамачандре, который затем оставил ее себе. в своем доме в день Кришнаджанмаштами , 23 августа, в Канкургачи Йогодьяне. [ 5 ] [ 1 ]
Его преданность Рамакришне была настолько сильной, что он построил храм, освятив мощи Учителя. Он не только поклонялся здесь, но и яростно пропагандировал, что Рамакришна был воплощением бога, Аватаром . Обладая даром духовных знаний, приобретенным им под руководством Учителя, он стал «евангелистом» и в период с 1893 по 1897 год прочитал 18 публичных лекций в театрах «Звезда», «Город» и «Минерва» в Калькутте, восхваляя жизнь и учение Шри Рамакришны. Его первая лекция называлась «Является ли Рамакришна Парамахамса аватаром?» был доставлен в Страстную пятницу 1893 года. [ 1 ]
После этого он посвятил себя скромной жизни и сделал ритуалом поклонения в Канкургачи Йогодьяне каждый день по дороге на работу из своего дома в Симле, где он жил со своей женой и детьми. В своей официальной жизни он проявлял предельную дисциплину в отношениях с общественностью и поставщиками и отказывался принимать какие-либо услуги, чтобы не обращать внимания на любые упущения в стандартах поставок и доставки. [ 1 ]
Даже в личной жизни он стал настолько философски настроенным, что, когда одна из его дочерей умерла от ожогов 7 декабря 1886 года, его стоическая и выносливая реакция была такой: «Господь дал мне эту дочь, а Он забрал ее. Почему я должен скорбеть?» [ 1 ]
В число учеников входит Свами Йогешваранандаджи, основатель Рамакришны Матта в Хайдарабаде и Бангалоре. [ 6 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]жизнь Рамы Аскетическая оказала сильное влияние на его здоровье. В 1898 году дизентерия усугубила его проблемы хронического диабета и карбункула . В его доме в Симле его благоговейно сопровождали жена, друзья и ученики. [ 1 ]
Состояние его здоровья еще более ухудшилось из-за болезни сердца и хронической астмы, и он умер 17 января 1899 года. Его мощи освящены в Йогодьяне, примыкающем к храму Шри Рамакришны, в соответствии с его последним желанием: «Когда я умру, пожалуйста, похороните немного праха моего тело у входа в Йогодьяну. Тот, кто войдет в это место, пройдет через мою голову, и таким образом я навсегда получу прикосновение стоп преданных Учителя». [ 1 ]
Отношения со Свами Вивеканандой
[ редактировать ]Рам Чандра был племянником Бхуванешвари Деви, матери Нарендранатха Датты. Он был на двенадцать лет старше Нарендранатха, но Бхуванешвари считала его своим еще одним сыном. Махендранатх Датта, младший брат Нарендранатха, рассказал, что в детстве они думали, что Рам Чандра был их старшим братом. [ 7 ]
В ноябре 1881 года дом Сурендры Митры был местом встреч, на которых Рамакришна был рад присутствовать, и одним из его учеников-домохозяев, присутствовавших на этом мероприятии, был Рам Чандра Датта вместе со своим 16-летним двоюродным братом Нарендрой Натх Даттой, который еще был студентом. и он пел на таких собраниях. Рамакришне понравилось пение юноши, и он попросил Рама Чандру и Сурендру привести юношу в его обитель в Дакшинешваре . Ему так хотелось встретиться с молодым Нарендрой, что он также прямо попросил Нарендру прийти и встретиться с ним. Он был настолько очарован Нарендрой, и эффект был настолько глубоким, что заставил его плакать шесть месяцев, пока Нарендра не встретил его. Но Нарендра нашел время, чтобы встретиться с ним, поскольку считал Рамакришну «мономаном». [ 8 ]
В 1898 году, когда Рам Чандра серьёзно заболел, Свами Вивекананда, вернувшись из западных стран , посетил Рам Чандру, чтобы узнать о здоровье своего двоюродного брата. В это время Вивекананда даже помог ему надеть тапочки и сходить в туалет, поскольку в комнате больше никого не было. Рам был настолько тронут этим визитом и добрым жестом, что у него на глаза навернулись слезы, и он эмоционально заявил: «Билле (семейное прозвище Свами Вивекананды), я думал, что после путешествия в Америку и прославления ты забыл бы нас. Но теперь я вижу, что ты это мой младший брат Билле». [ 1 ]
Биографические произведения
[ редактировать ]В мае 1885 года сборник Рама некоторых важных учений Шри Рамакришны не был опубликован сразу, поскольку Рамакришна посоветовал ему отложить его публикацию, сказав: «Не публикуйте мою биографию сейчас. Если вы это сделаете, мое тело долго не продержится». Рам подчинился и позже написал первую биографию под названием «Шри Шри Рамакришна Парамхансадевер Дживанвриттанта», которую впоследствии расширил до «Таттва-Пракашика» (Учение Шри Рамакришны). В это же время он также начал издавать бенгальский журнал. [ 1 ]
В 1890 году Рам Чандра написал биографию святого Рамакришны Парамахамсы «Жизнь и учение», в которой он использовал выражение « гухья катха» , означающее «тайный разговор», приписываемый самому святому и относящееся к тайным тантрическим откровениям. [ 9 ]
«Дживанавриттанта» была еще одной книгой, которую он написал. Вивекананда даже угрожал привлечь Рама Чандру к суду, если он укажет свое имя в этой книге, известной под эпитетом «чушь и гниль». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Свами Четананда. «Биография Рама Чандры Датты» . Они жили с Богом . Адвайта Ашрам, Маявати. Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Самкара 2011 , с. 44.
- ^ Самкара 2011 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Крипал 1998 , с. 8.
- ^ Чаттопадхьяя 1999 , с. 74.
- ^ "О нас" . Рамакришна Матх, Хайдарабад . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Чаттопадхьяя 1999 , с. 24.
- ^ Крипал 1998 , с. 209–10.
- ^ Крипал 1998 , с. 329.
- ^ Крипал 1998 , с. 311.
- Библиография
- Чаттопадхьяя, Раджагопал (1 января 1999 г.). Свами Вивекананда в Индии: корректирующая биография . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1586-5 .
- Крипал, Джеффри Дж. (1 октября 1998 г.). Ребенок Кали: Мистическое и эротическое в жизни и учении Рамакришны . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-45377-4 .
- Самкара, Шамкара (1 января 2011 г.). Монах как человек: неизвестная жизнь Свами Вивекананды . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-310119-2 .