Уильям Хэсти
Уильям Хэсти | |
---|---|
![]() Уильям Хэсти | |
Рожденный | Уильям Хэсти 7 июля 1842 г. Ванлокхед , Дамфрисшир , Шотландия |
Умер | 31 августа 1903 г. Эдинбург , Шотландия | (61 год)
Род занятий | Педагог, переводчик и писатель |
Уильям Хасти, MA DD (7 июля 1842 - 31 августа 1903) [ 1 ] [ 2 ] был шотландским священнослужителем и богословом. Он произвел первый английский перевод « Всеобщей естественной истории и теории неба » Иммануила Канта . Хасти возглавлял институт Генеральной Ассамблеи в Калькутте , где ему приписывают развитие индуистского защитника Свами Вивекананды . Хасти оправился от разрушительного дела о клевете в Калькутте и стал профессором богословия в Университете Глазго .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Уильям Хэсти родился 7 июля 1842 года в Ванлокхеде в Дамфрисшире , Шотландия. Он поступил в Эдинбургский университет в 1859 году и окончил его со степенью магистра философии в первого отделения в 1867 году, а затем со степенью бакалавра философии 1869 году. [ 3 ] [ 4 ]
Далее он учился в Университете Глазго в 1870 и 1871 годах у Джона Кэрда , профессора богословия. [ 5 ] Хасти продолжил обучение в Нидерландах и Германии и свободно говорил по-немецки. В 1875 году он решил пройти стажировку в Шотландской церкви, чтобы иметь возможность преподавать за границей. Три года спустя он находился на корабле, направлявшемся из Ливерпуля в Калькутту. [ 6 ]
Индия
[ редактировать ]В 1878 году Хасти был назначен руководителем учреждения Генеральной Ассамблеи в Калькутте. [ 4 ] [ 7 ]
Согласно легенде, Нарендранатх Датта (будущий Свами Вивекананда) впервые познакомился с индийским мистиком Рамакришной на уроке литературы, который проводил Хасти. Читая лекцию по Уильяма Вордсворта стихотворению «Экскурсия », Хасти предложил своим студентам посетить Рамакришну из Дакшинешвара , чтобы понять истинный смысл феномена «транса». Раджагопал Чаттопадхьяя приписывает эту легенду однокласснику Нарендранатха, Харамохану Митре. [ 8 ] Хасти, должно быть, вдохновил своих учеников, потому что некоторые из них впоследствии узнали больше о медитации. [ 6 ]
Хасти проявил интерес к своим ученикам. Например, несмотря на постоянное курение Нарендранатха Датты, он заметил: «Нарендра Натх Датта действительно гений. Я путешествовал повсюду, но никогда еще не встречал парня с его талантом и возможностями, даже в немецких университетах среди философов. студенты». [ 6 ]
Хасти был амбициозен и планировал построить свой собственный миссионерский центр, но рассорился с миссионерами своего работодателя. Когда это стало достоянием общественности, в их жалобах поддержали миссионеров. Затем Хасти опубликовал несвоевременный сборник своих писем под названием «Индуистское идолопоклонство и английское просвещение», что вызвало раздражение индуистской общины и заставило кого-то напасть на него на улице. [ 9 ] Хасти описывался как упрямый идеалист, и его дискуссии и возражения против слепой веры , фанатизма и ритуалов не были хорошо приняты. Его возражения против ритуалов были подхвачены Банкимом Чаттерджи и стали публичным аргументом. [ 6 ]
Обвинение в клевете и тюремное заключение
[ редактировать ]Параллельно с другими неприятностями Хасти поссорился с мисс Пигот, которая работала в Шотландской женской ассоциации. [ 9 ] Один источник утверждает, что именно Хасти пытался разоблачить плохое управление и мораль Пигота, суперинтенданта миссионерской школы и приюта Зенаны. [ 6 ] Хасти утверждала, что (предположительно) Евразийская Пигот была незаконнорожденной и что у нее был роман как с Кали Чаран Банерджи из Свободного церковного колледжа, так и с профессором Джеймсом Уилсоном из Института Генеральной Ассамблеи. [ 10 ]
Хасти и Пигот оба обратились в суд, причем Хасти защищался по обвинению в клевете , вызывая свидетелей. Дело было отправлено на апелляцию, и в конечном итоге Хасти и его свидетели получили упрек. [ 11 ] Он безуспешно обратился в церковь в Шотландии. Он уже был уволен в 1884 году, и у него не было возможности покрыть свои расходы и штраф, наложенный на него судом. В результате Хасти был заключен в тюрьму в Калькутте в 1885 году и был освобожден только тогда, когда обанкротился. [ 9 ] Современные комментаторы связывают дело с сексуальной ревностью Хасти, поскольку он подозревал одного из предполагаемых партнеров Пиго, Каличарана Банерджи, в написании статей, несогласных с теологией Хасти. [ 10 ] Случай изучал профессор Кеннет Болхэтчет . [ 12 ]
Светская индийская и английская пресса в Калькутте встала на сторону мисс Пиго, но взгляды индийского миссионерского истеблишмента были резюмированы преподобным Дж. Хадсоном в журнале Harvest Field , где он обсудил этот случай и пришел к выводу, что Пигот не был аморальным человеком, но «не имел морального духа». женское лакомство». Хадсон переплел это наблюдение с намеками на плохое управление Пигота. Более поздний анализ показал, что Хасти является «классическим случаем сексуальной ревности», проецирующей его интеллектуальное соперничество на сексуальное соперничество. [ 10 ] Хасти вернулся в Ванлокхед в 1885 году, чтобы работать переводчиком. [ 7 ]
Последние годы
[ редактировать ]
В 1892 году Хасти был выбран для чтения лекций Кроалла в Эдинбургском университете . 13 апреля 1894 года университет также присвоил ему почетную степень DD. [ 3 ] В 1895 году Хасти сменил Уильяма Пёрди Диксона на посту профессора богословия в Университете Глазго. [ 4 ] [ 5 ]
В 1900 году он выпустил первый английский перевод « Allgemeine Naturgeschichte und Theorie des Himmels» Иммануила Канта . Хасти описал эту работу «как самое замечательное и непреходящее произведение гения [Канта]». [ 13 ]
Последние годы своей жизни он прожил по адресу Куинс-Кресент, 23, в районе Блэкет на юге Эдинбурга. [ 14 ]
Хасти внезапно скончался в Эдинбурге 31 августа 1903 года и был похоронен в своем родном городе. [ 9 ] Восторженная биография Жизнь профессора Хасти Дональда Макмиллана « » была опубликована в Пейсли в 1926 году.
Библиография
[ редактировать ]- Уильям Хасти (1881). Элементы философии .
- Уильям Хасти (1883). Индуистское идолопоклонство и английское просвещение: шесть писем, адресованных образованным индусам, содержащих практическое обсуждение индуизма . Такер, Спинк и компания.
- Уильям Хасти (1899). Теология как наука и ее современное положение и перспективы в реформатской церкви . Дж. Маклехоз.
- Уильям Хасти (1904). Богословие реформатской церкви в ее основных принципах . Т. и Т. Кларк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Кроуфорд (31 декабря 2008 г.). Книги Шотландии: история шотландской литературы . Издательство Оксфордского университета. п. 523. ИСБН 978-0-19-988897-9 .
- ^ Питер Франс (2001). Оксфордский путеводитель по литературе в английском переводе . Издательство Оксфордского университета. п. 322. ИСБН 978-0-19-924784-4 .
- ^ Jump up to: а б Бейн, Томас (1912). . В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Jump up to: а б с Учреждение Генеральной Ассамблеи (1845–1907): Руководители летию тома, посвященного 175- . Шотландский церковный колледж, апрель 2008 г., с. 568.
- ^ Jump up to: а б «Уильям Хэсти» . История Университета Глазго . Университет Глазго . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джейбой, Джозеф (23 июня 2002 г.). «Мастер-провидец» . Индус . Архивировано из оригинала 3 июля 2003 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Авраам, Джон. «Шотландский церковный колледж – краткий обзор истории колледжа» (PDF) . статья . Шотландский церковный колледж . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Раджагопал Чаттопадхьяя (1 января 1999 г.). Свами Вивекананда в Индии: корректирующая биография . Мотилал Банарсидасс. стр. 29–31. ISBN 978-81-208-1586-5 .
- ^ Jump up to: а б с д ХГЧ Мэтью, «Хасти, Уильям (1842–1903)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 27 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Кент, Элиза Ф. (2004). Обращение женщин: гендер и протестантское христианство в колониальной Южной Индии ([Перепечатка]. Ред.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195165071 .
- ^ Версия стенограммы судебного заседания доступна в серии печатных изданий Gale MOML: Дело Пигота, Отчет о деле Пигот против Хасти перед Высоким судом Калькутты , Калькутта, 1884 год. То немногое, что известно о мисс Пигот, можно увидеть на сайте https://misspigot.com .
- ^ Болхэтчет, Кеннет. Раса, пол и класс при Радже: имперские взгляды и политика и их критики, 1793-1905 гг . Лондон, Вайденфельд и Николсон, 1980. стр. 112–116. См. также «Западные женщины и империализм: соучастие и сопротивление » под редакцией Нупура Чаудхури и Маргарет Штробель. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, около 1992 г. п. 114.
- ^ Майкл Дж. Кроу (1999). Дебаты о внеземной жизни, 1750–1900 гг . Публикации Courier Dover. п. 48. ИСБН 978-0-486-40675-6 .
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1902 г.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1912). « Хасти, Уильям ». Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы Уильяма Хасти или о нем в Wikisource
- Работы Уильяма Хэсти или о нем в Интернет-архиве