Атмано мокшартхам джагат хитайя ча
Атмано мокшартхам джагат хитайя ча санскрит : для «я» спасения ( и для благополучия всех на земле) — это шлока Ригведы . нашего индивидуального [ 1 ] Вивекананда часто использовал его, и оно стало девизом Миссии Рамакришны , которую он основал в 1897 году, и связанного с ней Рамакришна Матха . [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ]
Девиз предполагает двойную цель человеческой жизни: одна — искать спасение своей души, а другая — решать проблемы благополучия мира. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]латинский алфавит | Деванагари | ИАСТ | Перевод |
---|---|---|---|
Атмано мокшартхам джагат хитайя ча [ 1 ] |
Для спасения себя и для благополучия мира |
Атмано мокшартхам джагат хитайа ча |
Для спасения нашего индивидуального «я» и для благополучия всех на земле. [ 1 ] |
В изречении есть два послания. Один из них — искать спасения для своей души, а другой — решать проблему благополучия мира. [ 1 ] Этот девиз также закрепляет два различных и очевидных аспекта «атмана» (души) и «джагат хитайи» (служения человечеству), которых следует достичь собственными усилиями. [ 4 ] Чтобы достичь этого, необходимы постоянные человеческие усилия не только для собственного спасения, но и для служения человечеству в целом. [ 5 ]

Эта тема была сформулирована Рамакришной Парамахамсой в ответ на вопрос Свами Вивекананды о личном освобождении. Затем Рамакришна упрекнул Вивекананду, сказав, что он ожидает, что он олицетворит огромный баньян , который не только давал людям тень, но и утешал. Это руководство Рамакришны привело к тому, что Вивекананда создал два учреждения – Матх Рамакришны и Миссию Рамакришны – которые были открыты для всех классов людей, независимо от их касты и вероисповедания. Цель двух учреждений была определена как «Атмано Мокшартхам Джагат Хитая Ча - Для освобождения себя и блага вселенной», что стало смыслом существования Ордена Рамакришны. [ 6 ] Этот девиз, придуманный Вивеканандой, не имеет никакого подтекста прозелитизма, но представляет собой философию, которая помогает в его принятии людьми всех вероисповеданий. [ 7 ]
Влияние
[ редактировать ]Эта тема привела к созданию модели управления бизнесом «Модель Шрелекар», которая определяла «работу» как возможность делать добро миру, одновременно достигая духовного и материального прогресса в жизни. [ 8 ]
На острове Бали в Индонезии люди привержены этому девизу, который охватывает духовные ценности и культурное наследие их предков. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Сингх 2005 , с. 71.
- ^ «ИДЕОЛОГИЯ Рамакришна Матха и Миссия Рамакришны» . Миссия Рамакришны . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Сарвабхутананда 2012 , с. 30.
- ^ Нанджундия 2007 , с. 6.
- ^ Ванамали 1998 , с. 1.
- ^ «Философия Ордена Рамакришны» . Рамакришна Матх, Пуна . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Нанджундия 2007 , с. 11.
- ^ Банерджи 2005 , с. 135.
- ^ Ананд Кришна (2 октября 2009 г.). «Квинтэссенция религии» . Бали Таймс . Проверено 14 сентября 2013 г.
- Библиография
- Банерджи, Бани П. (2005). Основы этики в менеджменте . Книги Excel Индия. ISBN 978-81-7446-436-1 .
- Нанджундия, М.С. (2007). Расцвет духовного центра: Рамакришна Матх, Бангалор, первые 100 лет — 1904–2004 гг . Рамакришна Матх. ISBN 978-81-7907-054-3 .
- Сингх, Каран (1 января 2005 г.). Индуизм . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО ISBN 978-1-84557-425-3 .
- Ванамали, Ванамали (1 января 1998 г.). Гурудев Шри Джайендра Сарасвати Махарадж, правящий понтифик Канчи Камакоти Питама . Арийские книги International. ISBN 978-81-7305-155-5 .
- Сарвабхутананда, Свами (2012). Движение Рамакришны . Институт культуры Миссии Рамакришны . ISBN 81-87332-38-7 .