Миссия Рамакришны
Аббревиатура | РКМ |
---|---|
Формирование | 1 мая 1897 г Калькутта , президентство Бенгалии , Британская Индия (современная Калькутта , Западная Бенгалия , Индия ) |
Основатель | Свами Вивекананда |
Тип | Религиозная организация |
Юридический статус | Фундамент |
Цель | Образовательная , филантропическая , религиоведение , духовность |
Штаб-квартира | Белур Матх, Западная Бенгалия , Индия |
Расположение | |
Координаты | 22 ° 22' с.ш. 88 ° 13' в.д. / 22,37 ° с.ш. 88,21 ° в.д. |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Свами Гаутамананда | |
Принадлежности | Адвайта Веданта |
Веб-сайт | Белурмат |
Часть серии о |
Адвайта |
---|
Индуистская философия |
Часть серии о |
индуизм |
---|
Рамакришна Матх и Миссия Рамакришны ( РКМ ) — духовная и филантропическая организация со штаб-квартирой в Белур Матхе, Западная Бенгалия . [1] [2] Миссия названа в честь индийского индуистского духовного гуру и мистика Рамакришны . [1] Миссия была основана главным учеником Рамакришны Свами Вивеканандой 1 мая 1897 года. [1] Организация в основном пропагандирует индуистскую философию Веданты Бхакти — Адвайта Веданта и четыре йогических идеала — Джняна , , йога Карма и Раджа- . [3] [1] Миссия основывает свою работу на принципах Карма Йоги , принципе самоотверженной работы, совершаемой с преданностью Богу. [1]
Обзор
[ редактировать ]Матх и Миссия — две ключевые организации, направляющие работу движения Рамакришны. Матх Рамакришны, также называемый Орденом Рамакришны, представляет собой монашеское учреждение, связанное с религиозным движением, основанным Рамакришной в 1886 году. Основной акцент Матха делается на культивировании духовного развития и распространении доктрин движения. [4]
Миссия, основанная Вивеканандой в 1897 году, [5] — гуманитарная организация, осуществляющая медицинские, гуманитарные и образовательные программы. Обе организации имеют штаб-квартиру в Belur Math . [4]
Миссия приобрела Юридический статус , когда она была зарегистрирована в 1909 году в соответствии с Актом XXI 1860 года. Ее управление осуществляется Управляющим органом. Хотя Миссия со своими филиалами является отдельным юридическим лицом , она тесно связана с Матхом.
Избранные попечители Матха также выполняют функции руководящего органа Миссии. [4]
История
[ редактировать ]Рамакришна Парамахамса (1836–1886), считающийся мистиком XIX века, был вдохновителем Ордена Рамакришны монахов . [6] и считается духовным основателем Движения Рамакришны. [7] [8] Рамакришна был священником в храме Дакшинешвар Кали и привлек нескольких монахов и домашних учеников .
В 1886 году, незадолго до своей смерти, Рамакришна подарил охристые ткани отречения своим юным ученикам, которые планировали стать отреченными. Рамакришна доверил заботу об этих молодых учениках Вивекананде. После его смерти молодые ученики Рамакришны собрались и практиковали духовные дисциплины. Они приняли неофициальный монашеский постриг в ночь на 24 декабря 1886 года. [6]
После смерти Рамакришны в 1886 году ученики-монахи сформировали первый Матх (монастырь) в Баранагоре . Позже Вивекананда стал странствующим монахом, а в 1893 году он был делегатом Парламента мировых религий, состоявшегося в 1893 году. Его речь там, начавшаяся с «Сестер и братьев Америки», стала знаменитой и принесла ему широкое признание. . Вивекананда ездил с лекциями и проводил частные беседы об индуизме и духовности . Он также основал первое Общество Веданты в США, в Нью-Йорке. Он вернулся в Индию в 1897 году и 1 мая 1897 года основал Миссию Рамакришны. [6] Хотя он был индуистским садху и был провозглашен первым индуистским миссионером современности, он призывал своих последователей быть верными своей вере и уважать все религии мира, поскольку его гуру Рамакришна учил, что все религии — это пути к Богу. . Одним из таких примеров является его увещевание о том, что можно родиться в церкви, но он или она не должны умереть в церкви, а это означает, что человек должен осознать духовные истины для себя, а не останавливаться перед слепой верой в доктрины, которым его обучают. В том же году помощь голодающим в Саргачи начал Свами Акхандананда , прямой ученик Рамакришны. Свами Брахмананда, прямой ученик Рамакришны, был назначен первым президентом Ордена. После смерти Вивекананды в 1902 году Сарада Деви , духовный аналог Рамакришны, сыграла важную роль в качестве консультативного главы зарождающейся монашеской организации. Гаятри Спивак пишет, что Сарада Деви «исполняла свою роль тактично и мудро, всегда оставаясь на втором плане». [9]
Администрация
[ редактировать ]Попечительский совет обладает всей властью внутри организации-близнеца Рамакришны Матх и Миссия. Руководящий орган, известный как Попечительский совет, состоит из нескольких ключевых должностей, включая избранного президента, одного или нескольких вице-президентов, генерального секретаря, одного или нескольких помощников генерального секретаря и казначея. [10]
Человек, занимающий должность президента, является высшим органом власти как в Рамакришна Матхе, так и в Миссии Рамакришны, контролируя все дочерние центры-филиалы и центральную штаб-квартиру, расположенную в Белур Матхе. [10] [11]
В состав Попечительского совета входят избранные члены Ордена Рамакришны, занимающие высшие должности монахов. Назначение главы осуществляется попечителями, которые назначают главу филиала центра Рамакришны Матха. [10]
Движение Рамакришны состоит из четырех различных направлений. Включение обычных преданных, принимающих на себя роль монахов, в Рамакришна Матх представляет собой начальное проявление движения. Второй поток состоит из преданных-мирян, которые предпочитают не отрекаться от мира, а вместо этого занимаются добровольной деятельностью. Третий поток — это Сарада Матх и Миссия Рамакришны Сарады. Четвертая ветвь — это «Частные Ашрамы», которые действуют автономно и административно не связаны с Матхом Рамакришны и Миссией Рамакришны. [12]
Девиз и принципы
[ редактировать ]Цели и идеалы Миссии чисто духовные и гуманитарные и не имеют никакой связи с политикой. [13] Миссия стремится практиковать и проповедовать это. [14] Принципы Упанишад и йоги в Бхагавад -гите переосмыслены в свете жизни и учения Рамакришны и являются основным источником вдохновения для Миссии. [15]
Девиз
[ редактировать ]Проявление Атмана можно реализовать посредством любой из четырёх йог. Миссия Рамакришны также верит в гармонию всех религий, т.е. в то, что все религии, если им следовать должным образом, ведут к одной и той же цели. [16]
Монашеский Орден
[ редактировать ]После смерти Рамакришны в 1886 году его молодые ученики организовались в новый монашеский орден. Первоначальный монастырь в Баранагаре , известный как Баранагар Матх , впоследствии был перенесен в близлежащий район Аламбазара в 1892 году, затем в Садовый дом Ниламбара Мукерджи, к югу от нынешнего Белур Матха, в 1898 году, а затем, наконец, в январе 1899 года был перенесен на недавно приобретенный участок земля в Белуре в районе Ховра у Вивекананды. [17]
Отношение к политике
[ редактировать ]Почти 95% монахов имеют удостоверения личности избирателя для удостоверения личности и особенно для путешествий, поскольку государственные власти вынуждают их получать удостоверение личности избирателя. Но обычно они используют его только для идентификации, а не для голосования, хотя голосовать им не запрещено. Как личности, монахи могут иметь политические взгляды, но они не предназначены для публичного обсуждения. [18] [19]
Однако Миссия поддержала движение за независимость Индии , при этом часть монахов поддерживала тесные аполитичные отношения с борцами за свободу различных лагерей. Позже к Ордену Рамакришны присоединился ряд политических революционеров. [20]
Ассоциация Индиры Ганди
[ редактировать ]Бывший премьер-министр Индира Ганди и ее мать отправились в штаб-квартиру Белур Матх Миссии Рамакришны, где Свами Ранганатананда был ее опекуном. [21]
Ассоциация Нарендры Моди
[ редактировать ]В интервью нынешний премьер-министр Нарендра Моди рассказал о посещении индуистских ашрамов, основанных Свами Вивеканандой : Белур Матха возле Калькутты , Ашрама Адвайты в Альморе и Миссии Рамакришны в Раджкоте . Его пребывание в каждом ашраме было недолгим, поскольку у него не было необходимого высшего образования. [22] Вивекананда оказал большое влияние на жизнь Моди. [23]
Эмблема
[ редактировать ]Разработано и объяснено Свами Вивеканандой своими словами: [24]
- Волнистые воды на картине символизируют Карму; лотос Бхакти; и восходящее солнце — Джнаны. Окружающая змея символизирует [Раджа] Йогу и пробудившуюся Кундалини Шакти, а лебедь на картине символизирует Параматман (Высшее Я). Поэтому идея картины состоит в том, что посредством союза Кармы, Джнаны, Бхакти и Йоги достигается видение Параматмана.
Деятельность
[ редактировать ]Основными работниками миссии являются монахи. Деятельность миссии охватывает следующие направления: [14]
- Образование [25]
- Здравоохранение
- Культурные мероприятия
- Сельский подъем
- Племенное благосостояние
- Молодёжное движение, духовные учения
Миссия имеет собственные больницы , благотворительные амбулатории, родильные дома , туберкулёзные диспансеры, передвижные амбулатории. Он также поддерживает учебные центры для медсестер . детские дома В сферу деятельности миссии включены и дома для престарелых, а также работа по благосостоянию сельских и племенных районов . [26]
Миссия основала в Индии множество известных учебных заведений, имеющих собственный университет , колледжи , профессиональной центры подготовки, средние и начальные школы , педагогические институты, а также школы для людей с ограниченными возможностями по зрению. [26] Он также участвовал в по оказанию помощи при стихийных бедствиях операциях во время голода , эпидемий , пожаров , наводнений , землетрясений , циклонов и общественных беспорядков. [26]
Миссия сыграла важную роль в установке фотоэлектрических (PV) систем освещения в регионе Сундарбанс в Западной Бенгалии. Из-за географических особенностей Сандербана очень сложно расширить сетевую сеть для обеспечения электроэнергией его населения. Фотоэлектрическое освещение использовалось для обеспечения электричеством людей, которые традиционно зависели от керосина и дизельного топлива. [27]
Религиозная деятельность
[ редактировать ]Миссия является несектантской организацией. [28] [ нужна полная цитата ] [29] и игнорирует кастовые различия. [30]
ашрама Рамакришны Религиозная деятельность включает сатсанг и арати . Сатсанг включает в себя совместные молитвы, песни, ритуалы, беседы, чтение и медитацию. Арати включает в себя церемониальное размахивание огнями перед изображениями божества или святого человека и проводится дважды в день. [31] В их ашрамах отмечаются крупные индуистские фестивали , в том числе Маха Шиваратри , Рама Навами , Кришна Аштами и Дурга Пуджа . Они также уделяют особое внимание дням рождения Рамакришны, Сарады Деви , Свами Вивекананды и других его монахов-учеников. [31] 1 января отмечается как День Калпатару . [32]
Математика и миссия известны своей религиозной терпимостью и уважением к другим религиям. Среди самых ранних правил, установленных для них Свами Вивеканандой, было: « Должное уважение и почтение следует оказывать всем религиям, всем проповедникам и божествам, которым поклоняются во всех религиях ». [33] Принятие и терпимость ко всем религиям — один из идеалов Матха и Миссии Рамакришны. Наряду с главными индуистскими праздниками сочельник и день рождения Будды . также благоговейно отмечают [31] [33] [34] Кирилл Велиат, иезуит Софийского университета, пишет, что монахи-миссионеры представляют собой относительно ортодоксальную группу монахов, которые «чрезвычайно уважаемы как в Индии, так и за рубежом», и что их «нельзя классифицировать как еще одну секту или культ , такие как группы под руководством гуру ». Велиат пишет, что «из индуистских групп, с которыми я работал, я нашел Миссию Рамакришны наиболее терпимой и подходящей для диалога, и я считаю, что мы, христиане, не могли бы добиться большего, чем искренне сотрудничать в их усилиях по взаимодействию». религиозная гармония. [35] [36]
Награды и почести
[ редактировать ]Миссия Рамакришны за время своего существования получила множество похвал:
- Премия Фонда Бхагвана Махавира (1996). [37]
- Национальная премия доктора Амбедкара (1996). [37]
- Доктор Премия Бхавара Сингха Порте за заслуги перед племенем (1997–98). [37]
- правительства Индии В 1998 году Миссия была удостоена престижной Премии мира Ганди . [38] [39] [40]
- Премия Шахида Вира Нараяна Сингха (2001). [37]
- Пт. Премия Равишанкара Шуклы (2002). [37]
- Национальная премия коммунального согласия (2005 г.). [41]
- Миссия Рамакришны была удостоена почетного упоминания Премии ЮНЕСКО имени Маданджита Сингха за пропаганду толерантности и ненасилия 2002 года. [42]
- Миссия Рамакришны Ашрам Нараинпур , Чхаттисгарх, была выбрана на 25-ю премию Индиры Ганди за национальную интеграцию в 2009 году вместе с музыкантом АРРехманом за их заслуги в продвижении и сохранении национальной интеграции. [43] [44]
В речи, произнесенной в 1993 году, Федерико Майор , Генеральный директор ЮНЕСКО , заявил: [45]
Меня действительно поражает сходство конституции Миссии Рамакришны, которую Вивекананда учредил еще в 1897 году, с конституцией ЮНЕСКО, составленной в 1945 году. Обе организации ставят человека в центр своих усилий, направленных на развитие. Оба ставят толерантность на первое место в повестке дня построения мира и демократии. Оба признают разнообразие человеческих культур и обществ как важнейший аспект общего наследия.
Филиалы
[ редактировать ]По состоянию на 7 марта 2022 года Центр Математики и Миссии имеет 261 центр по всему миру: 198 в Индии, 26 в Бангладеш, 14 в США, по два в Канаде, России и Южной Африке и по одному в Аргентине и Австралии. , Бразилия, Фиджи, Франция, Германия, Ирландия, Япония, Малайзия, Маврикий, Непал, Нидерланды, Сингапур, Шри-Ланка, Швейцария, Великобритания и Замбия. Кроме того, при различных центрах существует 44 субцентра (14 в Индии и 30 за пределами Индии). [46] [47]
Центры Ордена Рамакришны за пределами Индии делятся на две большие категории. В таких странах, как Бангладеш , Непал , Шри-Ланка , Фиджи и Маврикий , характер сферы услуг очень похож на Индию. В других частях мира, особенно в Европе, Канаде, США, Японии и Австралии, работа в основном ограничивается проповедью Веданты , публикацией книг и журналов и личным руководством в духовных вопросах. [48] Многие центры за пределами Индии называются «Обществом Веданты» или «Центром Веданты».
Споры
[ редактировать ]В 1980 году миссия обратилась в суд с просьбой объявить их организацию и движение религией неиндуистского меньшинства для целей статьи 30 конституции Индии, вызвав «серьезные дебаты» внутри ордена. [49] [50]
Многие поколения монахов и других людей придерживались мнения, что религия, которую пропагандировал и практиковал Рамакришна и его ученики, отличалась от той, которую практиковали тогда индуистские массы. Они считали, что «Неоведанта» Рамакришны является более истинной версией идеалов Веданты. Так что честно считалось, что это дает последователям Рамакришны право на юридический статус «меньшинства». Вполне возможно, что непосредственной причиной обращения за статусом меньшинства была опасность того, что местное марксистское правительство возьмет под свой контроль образовательные учреждения, если оно не сможет воспользоваться дополнительной защитой, предоставляемой индийской конституцией религиозным меньшинствам. [50] [51]
Хотя Высокий суд Калькутты принял ходатайство Миссии, Верховный суд Индии вынес решение против него в 1995 году, сославшись на доказательства того, что она имела все характеристики индуистской организации . [52] Миссия сочла целесообразным оставить этот вопрос в покое. Мудрость попытки руководства Миссии охарактеризовать Миссию как неиндуистскую была широко подвергнута сомнению среди членов самой организации, и сегодня руководство признает статус Миссии как индуистской организации, так и организации, подчеркивающей гармонию все веры. [53]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Движение Рамакришны» . Центр Ведантики Рамакришны . 26 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Движение Рамакришны» . Общество Рамакришна Веданты Северной Каролины . 15 июля 2017 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Идеология» . Белур Матх: штаб-квартира Матха Рамакришны и Миссии Рамакришны . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Карл Т. Джексон. "Предисловие". Веданта для Запада . стр. XII – XIII.
- ^ Джеффри Д. Лонг, Исторический словарь индуизма , стр.247
- ^ Jump up to: а б с Враджапрана, Правраджика (1994). Живая мудрость: Веданта на Западе . Веданта Пресс. стр. 34–36 . ISBN 978-0-87481-055-4 .
- ^ Карл Т. Джексон, Веданта для Запада , стр.16
- ^ Шарма, Арвинд (1988). Неоиндуистские взгляды на христианство . Издательство «Брилл». п. 69 . ISBN 978-90-04-08791-0 .
- ^ Спивак, Гаятри Чакраворти (2007). Другие Азии . Уайли-Блэквелл. п. 207.
- ^ Jump up to: а б с пожертвованияbm. «Попечительский совет» . Белур Матх – Матх Рамакришны и Миссия Рамакришны . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ пожертвованияbm. «Президент Рамакришна Матха и миссии Рамакришны» . Белур Матх – Матх Рамакришны и Миссия Рамакришны . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ «Движение Рамакришны» . Веданта-центр Северной Каролины . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Социальная роль Гиты: как и почему , стр.77, стр.80
- ^ Jump up to: а б Социальная роль Гиты: как и почему , с.83
- ^ Социальная роль Гиты: как и почему , стр.8–9.
- ^ пожертвованияbm. «Идеология» . Белур Матх – Матх Рамакришны и Миссия Рамакришны . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «История Белурской математики» . ШриРамакришна.org. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года.
- ^ «Выборы в Лок Сабха: монахи миссии Рамакришны воздерживаются от голосования» . ДНК Индии . 29 апреля 2014 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Монахи миссии Рамакришны воздержаться от голосования» . Экономические времена . 29 апреля 2014 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ ПТИ (29 апреля 2014 г.). «Мы используем удостоверение личности избирателя для идентификации, а не для голосования» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Доммермут-Коста, Кэрол (2002). Индира Ганди: дочь Индии . Миннеаполис: Lerner Publications Co., стр. 42–43, 45. ISBN. 9780822549635 .
- ^ * Марино, 2014 , стр. 30–33.
- Мукхопадьяй 2013 , стр. 128–129.
- «Нарендра Моди приглашен в штаб-квартиру Миссии Рамакришны в Белурматхе» . Экономические времена . 26 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Сказка о двух Нарендрах: Нарендре Моди и Свами Вивекананде» . Государственный деятель . 4 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 г. Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Вивекананда, Свами. «Беседы и диалоги ~ XVI» . Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Том. 7. Адвайта Ашрам .
- ^ «Миссия Рамакришны в области образования — Миссия Рамакришны Сарадапитха, Белур» . belurmath.org . Белур Математические образовательные услуги. Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Враджапрана, Правраджика (1994). «Примечание редактора к введению». Живая мудрость: Веданта на Западе . стр. 36–37.
- ^ Стоун, Дж.Л.; Уллал, HS; Чаури, А.; Бхатия, П. (2000). «Исследование воздействия инициативы Миссии Рамакришны - проекта электрификации сельской местности в Западной Бенгалии, Индия». Протокол конференции Двадцать восьмой конференции специалистов по фотоэлектрической технике IEEE – 2000 г. (Кат. № 00CH37036) . Анкоридж, штат Алабама, США: IEEE . стр. 1571–1574. дои : 10.1109/PVSC.2000.916197 . ISBN 978-0-7803-5772-3 . S2CID 118203518 .
- ^ Вклад в индийскую социологию . 16 . Мутон: 127. 1982. ISSN 0069-9659 .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ Клостермайер, Клаус К. (2000). Индуизм: краткая история . Один мир. п. 271 . ISBN 9781851682133 .
- ^ Окстоби, Уиллард Гердон (1996). Мировые религии: Восточные традиции . Издательство Оксфордского университета. п. 77.
- ^ Jump up to: а б с Прозески, Мартин; Джон Де Гручи (1995). «Индуизм» . Живые верования в Южной Африке . Издательство C. Hurst & Co. стр. 195–196. ISBN 978-1-85065-244-1 .
- ^ Балакришнан, С. (31 декабря 2001 г.). «Духовное значение» . Индус . Архивировано из оригинала 28 октября 2003 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Юнг, Моисей; Герберт В. Шнидер (1963). «Индуизм» . Отношения между религиями сегодня . Издательство «Брилл» . стр. 69–70.
- ^ Ананда (2 апреля 2009 г.). «Служение во имя Божие в каждом человеке» . Телеграф . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Велиат, Кирилл (лето 2004 г.). «Индуизм в Японии» . Межрелигиозный . 45 . Институт религии и культуры Нанзан (NIRC): 21–29.
- ^ Робинсон, Боб (2004). «Рамакришна и Вивекананда». Христиане встречаются с индуистами: анализ и теологическая критика индуистско-христианской встречи в Индии . ОКМС. стр. 7–8. ISBN 978-1-870345-39-2 . OCLC 55970669 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Достижения» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Уилкоксон, Майкл (2003). Руководство для студентов по религиоведению формата A2 для спецификации OCR . Издательство Рейнголд. п. 138.
- ^ «Новости и репортажи: смерть Рамакришны 1998–99». Прабудда Бхарата : 191. 2000.
- ^ «Смерть Рамакришны» . хинди се кахания . 28 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Объявлена премия Национальной коммунальной гармонии 2005» . Пресс-информационное бюро правительства Индии. 26 января 2006 г. Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ «Аун Су Чжи, индийская миссия Рамакришны получила награды ЮНЕСКО» . Новости АзииПульс. 7 октября 2002 года . Проверено 25 октября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Награда Рахману, Ашрам миссии Рамакришны, Индус. Четверг, 7 октября 2010 г.
- ^ Премия Индиры Ганди Рахману. Архивировано 21 января 2011 года в Wayback Machine Hindustan Times. 1 ноября 2010 г.
- ^ «Профили известных педагогов - Свами Вивекананды» (PDF) . Перспективы . XXXIII (2). Июнь 2003 года.
- ^ пожертвованияbm. «Отраслевые центры» . Белур Матх – Матх Рамакришны и Миссия Рамакришны . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Математика, Белур (18 марта 2017 г.). «Что они собой представляют: Матх Рамакришны и миссия Рамакришны» . БЕЛУР МАТ . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Свами Харшананда, стр.25.
- ^ Шивая Субрамуниясвами (2003). Танцы с Шивой: современный катехизис индуизма . Каппа, Гавайи: Публикации Гималайской академии. п. 686. ИСБН 978-0-945497-96-7 . OCLC 55227048 .
- ^ Jump up to: а б Оксфордский справочник индийских справочников Оксфордской конституции, Суджит Чоудри, Мадхав Хосла, Пратап Бхану Мехта, Oxford University Press, 2016 г.
- ^ Статья 30.(1) дает им больший контроль над своими образовательными учреждениями: «Все меньшинства, независимо от того, основаны ли они на религии или языке, имеют право создавать образовательные учреждения по своему выбору и управлять ими».
- ^ AIR 1995 SC 2089 = (1995) 4 SCC 646
- ^ Индуизм сегодня | август 1999 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прабхананда, Свами. Ранняя история движения Рамакришны (2005) ISBN 978-8178232263
- Эльст, Коэнраад. Кто такой индуист - взгляды индуистских возрожденцев на анимизм, буддизм, сикхизм и другие ответвления индуизма (2001) Онлайн-версия главы 6 ISBN 978-8185990743
- Марино, Энди (2014). Нарендра Моди: политическая биография . Издательство HarperCollins Индия . ISBN 978-93-5136-218-0 .
- Мухопадхьяй, Ниланджан (2013). Нарендра Моди: Человек, The Times . Вестленд . ISBN 9-789-383-26048-5 . OCLC 837527591 .
- Сваруп, Рам : Миссия Рамакришны в поисках новой идентичности. (1986) PDF на сайте www.archive.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миссия Рамакришны
- Рамакришна
- Индуистские конфессии
- Лауреаты Премии мира Ганди
- Основатели индийских школ и колледжей
- Индуистские организации, базирующиеся в Индии
- Новые индуистские религиозные движения
- Религиозные организации, основанные в 1897 году.
- 1897 заведений в Индии
- Нео-Веданта
- Религиозные организации, базирующиеся в Индии
- Туристические достопримечательности в Хоуре
- Благотворительные организации в Индии
- Получатели Праваси Бхаратия Самман