Jump to content

Сарадананда

Сарадананда
Свами Сарадананда
Персональный
Рожденный
Сарат Чандра Чакраборти

( 1865-12-23 ) 23 декабря 1865 г.
Умер 19 августа 1927 г. (1927-08-19) (61 год)
Калькутта , Бенгалия , Британская Индия (ныне Западная Бенгалия, Индия)
Религия индуизм
Организация
Философия Адвайта Веданта
Религиозная карьера
Учитель Рамакришна Парамаханса
Ученики
Цитата

Благодаря самоотверженной работе ум очищается. А когда ум становится чистым, в нем возникают знание и преданность.

Сарадананда (23 декабря 1865 — 19 августа 1927), также известный как Свами Сарадананда , родился как Сарат Чандра Чакраварти в 1865 году и был одним из прямых монашеских учеников Рамакришны . Он был первым секретарем Матха Рамакришны и миссии Рамакришны , и занимал этот пост до своей смерти в 1927 году. [ 1 ] Он основал дом Удбодхана в районе Багбазар в Калькутте, который был построен в первую очередь для пребывания Шри Сарады Деви в Калькутте, откуда он издавал бенгальский журнал «Удбодхан» . Там он написал «Шри Шри Рамакришна Лилапрасангу» на бенгали о жизни Рамакришны, которая была переведена на английский как «Шри Рамакришна, Великий Мастер» . Считается, что он является реинкарнацией святого Петра ( прямого апостола Иисуса Христа ), и он якобы вошел в самадхи , когда был в церкви Святого Петра , и сказал, что «я вспомнил свое прошлое», и написал в своем дневнике, что «снова святой Петр. " [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Сарат Чандра Чакраварти (род. 23 декабря 1865 г.) родился на Амхерст-стрит в Калькутте в богатой ортодоксальной семье брамина. Его двоюродным братом был Шаши, позже известный как Рамакришнананда . Его дедушка был знатоком санскрита с религиозным характером. Отец Сарата Чандры был совладельцем аптеки и был очень богат.

После посвящения в соответствии с обычаями касты индуистских браминов он регулярно поклонялся в семейном святилище. [ 4 ] : 49  Иногда он раздавал свои личные вещи бедным и нуждающимся. [ 4 ] : 50  Сарат Чандра помогала больным, даже если у них были заразные болезни . [ 5 ] Он ухаживал за бедной служанкой, которую хозяин оставил умирать, поскольку она страдала от холеры, а также совершил ее последние обряды после ее смерти. [ 6 ]

Повзрослев, он попал под влияние Брахмо лидера Кешаба Чандры Сена . Он начал активно сотрудничать с Брахмо Самадж . В 1882 году он сдал выпускной экзамен и был принят в колледж Сент-Ксавьера .

Влияние Рамакришны

[ редактировать ]
Групповое фото, сделанное 30 января 1887 года в Баранагарском матхе , Калькутта.

Стоят : (слева направо) Шивананда , Рамакришнананда , Вивекананда , Рандхуни, Дебендранатх Маджумдар, Махендранатх Гупта (Шри М), Трититангунананда , Х.Мустафи.
Сидят : (слева направо) Ниранджанананда , Сарадананда, Хутко Гопал, Абхедананда .

В октябре 1883 года Сарат и Шаши отправились в Дакшинешвар, чтобы встретиться с Рамакришной, который выступал перед широкой аудиторией на тему брака и отречения. Сарат посещал храм Дакшинешвара, чтобы встретиться с Рамакришной каждый четверг, и, познакомившись с ним более близко, начал получать указания по духовным практикам. Однажды мастер спросил его: «Как бы ты хотел осознать Бога?». Ученик ответил: «Я не хотел бы видеть в медитации какую-то конкретную форму Бога. Я хочу видеть его проявленным во всех созданиях мира». [ 4 ] : 55 

Сарат сдал первый экзамен по искусству в 1885 году. Его отец хотел, чтобы он изучал медицину. Однако он отказался от этого и посвятил свое время уходу за Рамакришной сначала в Шьямпукуре, а затем в садовом домике Коссипора, когда последний был тяжело болен. После смерти Рамакришны Сарат сначала вернулся в свой дом, но затем присоединился к Баранагарскому Матху вместе с другими своими братьями-учениками в сопровождении своего двоюродного брата Шаши.

Отношения с Вивеканандой

[ редактировать ]

Сарат встретил Нарендранатха Датту , который позже стал известен как Свами Вивекананда , и нашел его тщеславным еще до того, как он пришел к Рамакришне, в доме одного из своих друзей. Когда Рамакришна похвалил некоего Нарендранатха, Сарат выразил желание встретиться с ним и был удивлен, узнав в нем своего прежнего тщеславного знакомого. Их отношения вскоре переросли в очень близкую дружбу, которая длилась до самой смерти.

По рекомендации Нарендранатха Сарат поступил в Калькуттский медицинский колледж, чтобы изучать медицину. Он отказался от этого, узнав о болезни Рамакришны, и присоединился к Нарендре и группе молодых преданных, чтобы ухаживать за ним.

Когда он основал Миссию Рамакришны, Вивекананда назначил Сарата или Сарадананду ее первым секретарем. После смерти Свами Брахмананды, первого президента Рамакришна Матха и Миссии, когда было предложено сделать Сарадананду следующим президентом, он отказался на том основании, что Вивекананда назначил его секретарем и продолжит занимать этот пост.

Жизнь странствующего подвижника

[ редактировать ]

В Баранагарском Матхе молодым монахам-ученикам приходилось вести напряженную жизнь, полную аскетизма и покаяния, иногда обходясь без еды и других предметов первой необходимости. Сарат Чандра часто ходил медитировать в Дакшинешвар, иногда один, иногда с Нарендранатхом. Сарат добровольно выполнял работу, требующую напряженного труда, например, подметание, уборку и стирку, а также уход за любым нездоровым братом-учеником. [ 7 ] Сарадананда был строгим вегетарианцем . [ 8 ]

После того, как молодые ученики приняли формальную саньясу , или отречение, Сарату дали имя «Сарадананда». Он отправился в Пури , а затем в Северную Индию, включая Бенарес , Айодхью и Ришикеш . Он также побывал в Ганготри , Кедарнатхе и Бадринатхе , трех священных местах паломничества в Гималаях . В ходе этого паломничества ему приходилось иногда обходиться без еды и даже без крова, часто попадая в опасные ситуации. [ 4 ] : 67 

Посетив Кедарнатх, Тунганатх и Бадринатх, Сарадананда в 1890 году приехал в Альмору и поселился в доме преданного Лалы Бадринатха Шаха. Там он встретил Вивекананду, и вместе они отправились в Гарвал . Оттуда он приехал в Раджпур недалеко от Муссури и встретил Туриянанду , другого брата-ученика, с которым он отправился в Кедарнатх . Затем он отправился в Ришикеш и там, в Канхале, встретил Свами Брахмананду, или Рахала Махараджа, еще одного брата-ученика. После этого он сначала отправился в Меерут, чтобы встретиться с Вивеканандой, а затем в Дели вместе с ним , где тот позже отделился от своих братьев-учеников. Лишь через шесть лет Сарадананда снова встретил Вивекананду; по его указанию Сарадананда отправился в Лондон проповедовать Веданту.

Из Дели он отправился в Бенарас и пробыл там некоторое время, встретил Свами Абхедананду , другого брата-ученика, а также инициировал молодого монаха, которого позже назвали Свами Сакчиданандой. Он заболел дизентерией крови в Бенаресе и вернулся в монастырь Баранагар в 1891 году. Впоследствии, после выздоровления, он отправился в Джайрамбати , место рождения Шри Сарады Деви , где она остановилась. Позже он вернулся в Калькутту, и в 1892 году монастырь Рамакришны был перенесен в Аламбазар, место недалеко от Дакшинешвара.

В 1893 году до братьев дошла новость об успехе Вивекананды в Парламенте мировых религий в Чикаго. Затем Вивекананда призвал своих братьев-учеников принять участие в его миссии по проповедованию Веданты на Западе и сбору денег на благотворительную деятельность в Индии. Сарадананда откликнулся на его призыв и в 1896 году отправился в Лондон.

Проповедь Веданты на Западе

[ редактировать ]

Сарадананда прочитал несколько лекций в Лондоне, но вскоре был отправлен в Нью-Йорк, где было основано Общество Веданты . [ 4 ] : 72  Его пригласили преподавать на конференции по сравнительному религиоведению в Гринакре, где он начал свою работу с лекции по Веданте и занятий по йоге. Ближе к концу конференции его пригласили выступить в Бруклине, Нью-Йорке и Бостоне. В Бруклинской этической ассоциации он читал лекции об этических идеалах индуистов. Он поселился в Нью-Йорке, чтобы организованно осуществлять движение Веданты. Он отплыл обратно в Индию 12 января 1898 года и по пути посетил Лондон, Париж и Рим.

Миссия Рамакришны и его деятельность

[ редактировать ]

Когда Вивекананда впервые основал Миссию Рамакришны , он назначил Сарадананду секретарем Матха и Миссии, и этот пост он занимал в течение тридцати лет до своей смерти. По возвращении с Запада Сарадананда прочитал серию лекций по Веданте в Альберт-холле в Калькутте. В первые дни существования организации он попал под подозрение в укрытии борцов за свободу, некоторые из которых укрылись в организации. [ 9 ] Под эффективным руководством Сарада Деви Сарадананда подошел к тогдашнему наместнику и изложил свое дело. После этого правительство уступило.

В 1899 году в Калькутте вспыхнула чума, и Миссия Рамакришны организовала помощь. Сарадананда участвовал в работе по оказанию помощи с помощью сестры Ниведиты и других братьев-монахов ордена.

В 1899 году он отправился в Гуджарат вместе со Свами Туриянандой, чтобы собрать средства для Миссии, и много совершил поездку по различным местам, включая Ахмадабад, Джунагарх, Бхавнагар и т. Д. Он читал лекции на хинди.

После второго отъезда Вивекананды на Запад он также начал обучать молодых монахов.

В декабре 1899 года он по приглашению отправился в Дакку , Барисал и Нараянгундж и там остановился в доме Ашвини Кумара Дутты . Он также прочитал много лекций.

После возвращения в Калькутту он заинтересовался тантрической формой поклонения под руководством своего дяди Ишвара Чандры Чакраварти. После этого опыта он написал книгу «Бхарате Шакти Пуджа» или «Поклонение божественной матери в Индии».

В 1902 году, после смерти Вивекананды, Сарадананда приступил к управлению повседневными делами Белур Матха, а также к редактированию и публикации «Удбодхана» , бенгальского журнала, основанного первым. Он писал статьи, организовывал финансирование и руководил деятельностью. Постепенно финансовое состояние журнала было восстановлено. Он построил дом для святой матери, взяв ссуду, и, чтобы погасить ссуду, начал писать свой выдающийся опус «Шри Шри Рамакришна Лилапрасанга» или « Рамакришна, Великий Мастер », биографию и жизнь Рамакришны . Офис Удбодхана открылся в новом здании в 1908 году.

В 1909 году двое обвиняемых по делу о взрыве бомбы в Маниктоле , Деваврата Бос и Сачиндранатх Сен, присоединились к ордену Рамакришны, отказавшись от своей политической деятельности. Несмотря на противодействие со стороны старших монахов и риск оскорбить британское правительство, Сарадананда взял на себя всю ответственность, принял их обоих в орден и встретился с высокопоставленными правительственными чиновниками для объяснения своей позиции.

В 1913 году под его руководством Миссия Рамакришны начала операции по оказанию помощи, когда в округе Бурдван в Бенгалии разразилось сильное наводнение, собирая средства и организуя работы по оказанию помощи.

В 1916 году он отправился в паломничество в Гаю, Бенарес, Вриндаван и вернулся через 2 месяца.

После смерти Сарады Деви в 1920 году и Свами Брахмананды в 1922 году Сарадананда постепенно отошел от активной деятельности. [ 4 ] : 92  Его основным занятием в это время было строительство храма Сарады Деви в Джайрамбати и еще одного в Белур Матхе , на месте, где она была кремирована. Храм в Белур Матхе был построен в 1921 году, а в Джайрамбати сдан в эксплуатацию в апреле 1923 года.

Съезд миссии Рамакришны в Белур Матхе состоялся в 1926 году и представлял собой встречу монахов Матха Рамакришны и миссионерских центров со всего мира. Сарадананда выступил с приветственной речью, в которой предупредил об опасности самоуспокоенности и призвал монахов придерживаться идеалов членов-основателей. [ 4 ] : 97  В конце съезда он назначил комитет, который будет заниматься повседневной работой миссии. После конгресса он практически ушел из активной жизни, посвящая все больше времени медитации.

Ответственность Сарады Деви

[ редактировать ]

Управляя Удбодханом, Он почувствовал необходимость построить дом для Сарады Деви, которой пришлось жить в доме преданных-мирян в Калькутте. Он купил дом в районе Багбазара и использовал его нижний этаж для публикации и управления журналом, а верхний этаж - как обитель Сарады Деви и ее преданных, а также ее святилище. В то время он был известен как «дом матери», а теперь он известен как «дом Удбодхана». Сарада Деви впервые пришла в этот дом 23 мая 1909 года. Сарадананда был очень предан ей и называл себя ее «привратником». Он заботился не только о ней, но и о ее семье: братьях и племянницах, а также преданных, среди которых было много женщин. Он охотно брал на себя как финансовые, так и другие обязанности. Сарада Деви очень доверяла ему, поскольку сама говорила: «Нелегко нести мое бремя, только Сарат может это сделать». [ 10 ] Если она заболевала во время пребывания в Джайрамбати , ее родном месте, Свами Сарадананда приезжал вместе с врачом для ее лечения. Когда она была неизлечимо больна в Джайрамбати, он принял меры, чтобы привезти ее в Калькутту, где она проходила лечение в течение пяти месяцев. Он также взял на себя все обязанности по строительству ее храма и святыни в Джайрамбати после ее смерти. Он продолжал брать на себя ответственность за членов ее семьи до своей смерти.

Невзгоды и смерть

[ редактировать ]

Сарадананда страдал от болезни почек в 1914 году. Он страдал от множества других недугов, а после того, как он ушел из активной жизни в 1926 году, его недуги стали более серьезными. 6 августа 1927 года у него случился приступ, который врачи диагностировали как апоплексию . Он так и не пришел в сознание и умер 19 августа.

Характер и наследие

[ редактировать ]

Сострадание и доброта

[ редактировать ]

Сарадананда был известен своим спокойным суждением, терпением и любящим сердцем. [ 4 ] : 73  У него был милый и нежный характер, благодаря которому он завоевал множество поклонников и друзей в Индии и на Западе. Рассказывают, что однажды Рамакришна в состоянии экстаза сел на колени юного Сарата и сказал, что я проверяю, какое бремя он сможет вынести . [ 4 ] : 75  Он также питал большое сострадание к нескольким умственно отсталым людям, о которых заботился. Он также взял на себя ответственность заботиться о своих братьях-учениках и многих мирянах, когда они болели. Он выслушивал всех с одинаковым вниманием и придавал значение мнению каждого. Он также был очень чувствителен к чувствам других.

Храбрость и безразличие

[ редактировать ]

Говорили, что он был бесстрашным по натуре. В одном инциденте в Кашмире, когда лошадь кареты, в которой он ехал, упала в пропасть, его удалось спасти, но он не потерял хладнокровия и позже сказал, что был беспристрастным наблюдателем происшествия. [ 11 ] Когда корабль, на котором он ехал в Лондон, попал в циклон в Средиземном море, он наблюдал за происходящим спокойно и отстраненно, даже когда его спутники смертельно боялись. [ 4 ] : 76  Он был безразличен к очевидным недостаткам и слабостям людей, с которыми работал.

Беспристрастность и отстраненность

[ редактировать ]

Сарадананда также был известен своими беспристрастными решениями и, следовательно, был обязан разрешать конфликты. Он написал книгу «Шри Шри Рамакришна Лила Прасанга» в маленькой комнате в доме Удбодхана, одновременно руководя деятельностью журнала, наблюдая за работой Миссии Рамакришны и заботясь о святой матери и преданных, беспристрастно и отстраненно. После того, как в 1926 году был сформирован новый административный орган Миссии Рамакришны, Сарадананда полностью отстранился от всей деятельности Миссии и занялся жизнью медитации и созерцания.

Наследие

[ редактировать ]

Он проявил себя как организатор. К моменту его смерти существовало множество миссионерских центров Рамакришны по всей Индии и за рубежом. В дополнение к обычной работе центра велась работа по оказанию помощи, а также издание журнала «Удбодхан», написание книг и статей, обеспечение финансов, забота о духовных потребностях стремящихся, молодых монахов и преданных, а также уход за ними. после нужд членов семьи святой матери. После смерти святой матери подвижницы находили утешение в его обществе. Однажды служитель спросил его о его духовном прогрессе, на что он ответил: « А мы косили траву в Дакшинешваре?» , имея в виду период его общения с Рамакришной. Он сам упоминал, что все, что он написал в книге «Шри Рамакришна, великий мастер» о духовных переживаниях, было результатом прямой реализации, а не понаслышке. [ 4 ] : 104 

Есть здание под названием Сарадананда Бхавана в Ашраме Миссии Рамакришны, Нарендрапур, и общежитие Сарадананда Дхам в Ашраме Миссии Рамакришны, Деогхар, которые освящены его святым именем.

Котировки

[ редактировать ]
  • Благодаря самоотверженной работе ум очищается. А когда ум становится чистым, в нем возникают знание и преданность.
  • Какая бы работа ни стояла на пути к осознанию Бога и не увеличивала неудовлетворенность, это плохая работа. Вам следует полностью отказаться от него.
  • Миссия Рамакришны не любит выражать какое-либо мнение, хорошее или плохое, о политических дискуссиях, поскольку Учитель не инструктировал нас делать что-либо подобное, и Свамиджи просил Миссию держаться в стороне от подобных усилий. Вот почему Миссия все время занималась духовностью и служением человечеству.
  • Сейчас существует так много религиозных обществ, но люди теряют к ним всякий интерес через несколько дней. В чем причина этого? Причина в том, что наши слова не соответствуют нашим мыслям. Первый шаг в религии — быть искренним до глубины души. [ 12 ]
  1. ^ пожертвованияbm. «Белур Матх - Домашняя страница Матха Рамакришны и миссии Рамакришны» . Белур Матх - Матх Рамакришны и Миссия Рамакришны . Проверено 3 июля 2022 г.
  2. ^ Шри Рамакришна Паршад Свами Сардананда Джи Свами Балабхадрананда Belur Math , получено 10 ноября 2021 г.
  3. ^ «В архиве» . shop.advaitaashrama.org . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 13 июня 2023 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ученики Шри Рамакришны (1943), опубликованные Адвайтой Ашрамом, Маявати.
  5. RKM Fiji. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Свами Четанананда, Они жили с Богом, Общество Веданты Сент-Луиса, Сент-Луис, 1989.
  7. Воспоминания о Свами Сараданандаджи Бхутешананды, опубликованные в Vedanta Keshari.
  8. ^ Абхедананда, Свами. (1970). Полное собрание сочинений Свами Абхедананды, том 10 . Рамакришна Веданта Матх. п. 12
  9. ^ Прабудда Бхарат
  10. ^ Евангелия от Святой Матери, издательство Udbodhan.
  11. ^ BuddhaLibrary.com
  12. Сарадананда, RKM Ченнаи. Архивировано 1 июня 2007 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a1ccd78acf3155684d9474982cab0fe__1717150200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/fe/8a1ccd78acf3155684d9474982cab0fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saradananda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)