Сарадананда
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Май 2014 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Сарадананда | |
---|---|
![]() Свами Сарадананда | |
Персональный | |
Рожденный | Сарат Чандра Чакраборти 23 декабря 1865 г. |
Умер | 19 августа 1927 г. | (61 год)
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Адвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Рамакришна Парамаханса |
Ученики |
Благодаря самоотверженной работе ум очищается. А когда ум становится чистым, в нем возникают знание и преданность.
Сарадананда (23 декабря 1865 — 19 августа 1927), также известный как Свами Сарадананда , родился как Сарат Чандра Чакраварти в 1865 году и был одним из прямых монашеских учеников Рамакришны . Он был первым секретарем Матха Рамакришны и миссии Рамакришны , и занимал этот пост до своей смерти в 1927 году. [ 1 ] Он основал дом Удбодхана в районе Багбазар в Калькутте, который был построен в первую очередь для пребывания Шри Сарады Деви в Калькутте, откуда он издавал бенгальский журнал «Удбодхан» . Там он написал «Шри Шри Рамакришна Лилапрасангу» на бенгали о жизни Рамакришны, которая была переведена на английский как «Шри Рамакришна, Великий Мастер» . Считается, что он является реинкарнацией святого Петра ( прямого апостола Иисуса Христа ), и он якобы вошел в самадхи , когда был в церкви Святого Петра , и сказал, что «я вспомнил свое прошлое», и написал в своем дневнике, что «снова святой Петр. " [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Сарат Чандра Чакраварти (род. 23 декабря 1865 г.) родился на Амхерст-стрит в Калькутте в богатой ортодоксальной семье брамина. Его двоюродным братом был Шаши, позже известный как Рамакришнананда . Его дедушка был знатоком санскрита с религиозным характером. Отец Сарата Чандры был совладельцем аптеки и был очень богат.
После посвящения в соответствии с обычаями касты индуистских браминов он регулярно поклонялся в семейном святилище. [ 4 ] : 49 Иногда он раздавал свои личные вещи бедным и нуждающимся. [ 4 ] : 50 Сарат Чандра помогала больным, даже если у них были заразные болезни . [ 5 ] Он ухаживал за бедной служанкой, которую хозяин оставил умирать, поскольку она страдала от холеры, а также совершил ее последние обряды после ее смерти. [ 6 ]
Повзрослев, он попал под влияние Брахмо лидера Кешаба Чандры Сена . Он начал активно сотрудничать с Брахмо Самадж . В 1882 году он сдал выпускной экзамен и был принят в колледж Сент-Ксавьера .
Влияние Рамакришны
[ редактировать ]
Стоят : (слева направо) Шивананда , Рамакришнананда , Вивекананда , Рандхуни, Дебендранатх Маджумдар, Махендранатх Гупта (Шри М), Трититангунананда , Х.Мустафи.
Сидят : (слева направо) Ниранджанананда , Сарадананда, Хутко Гопал, Абхедананда .
В октябре 1883 года Сарат и Шаши отправились в Дакшинешвар, чтобы встретиться с Рамакришной, который выступал перед широкой аудиторией на тему брака и отречения. Сарат посещал храм Дакшинешвара, чтобы встретиться с Рамакришной каждый четверг, и, познакомившись с ним более близко, начал получать указания по духовным практикам. Однажды мастер спросил его: «Как бы ты хотел осознать Бога?». Ученик ответил: «Я не хотел бы видеть в медитации какую-то конкретную форму Бога. Я хочу видеть его проявленным во всех созданиях мира». [ 4 ] : 55
Сарат сдал первый экзамен по искусству в 1885 году. Его отец хотел, чтобы он изучал медицину. Однако он отказался от этого и посвятил свое время уходу за Рамакришной сначала в Шьямпукуре, а затем в садовом домике Коссипора, когда последний был тяжело болен. После смерти Рамакришны Сарат сначала вернулся в свой дом, но затем присоединился к Баранагарскому Матху вместе с другими своими братьями-учениками в сопровождении своего двоюродного брата Шаши.
Отношения с Вивеканандой
[ редактировать ]Сарат встретил Нарендранатха Датту , который позже стал известен как Свами Вивекананда , и нашел его тщеславным еще до того, как он пришел к Рамакришне, в доме одного из своих друзей. Когда Рамакришна похвалил некоего Нарендранатха, Сарат выразил желание встретиться с ним и был удивлен, узнав в нем своего прежнего тщеславного знакомого. Их отношения вскоре переросли в очень близкую дружбу, которая длилась до самой смерти.
По рекомендации Нарендранатха Сарат поступил в Калькуттский медицинский колледж, чтобы изучать медицину. Он отказался от этого, узнав о болезни Рамакришны, и присоединился к Нарендре и группе молодых преданных, чтобы ухаживать за ним.
Когда он основал Миссию Рамакришны, Вивекананда назначил Сарата или Сарадананду ее первым секретарем. После смерти Свами Брахмананды, первого президента Рамакришна Матха и Миссии, когда было предложено сделать Сарадананду следующим президентом, он отказался на том основании, что Вивекананда назначил его секретарем и продолжит занимать этот пост.
Жизнь странствующего подвижника
[ редактировать ]В Баранагарском Матхе молодым монахам-ученикам приходилось вести напряженную жизнь, полную аскетизма и покаяния, иногда обходясь без еды и других предметов первой необходимости. Сарат Чандра часто ходил медитировать в Дакшинешвар, иногда один, иногда с Нарендранатхом. Сарат добровольно выполнял работу, требующую напряженного труда, например, подметание, уборку и стирку, а также уход за любым нездоровым братом-учеником. [ 7 ] Сарадананда был строгим вегетарианцем . [ 8 ]
После того, как молодые ученики приняли формальную саньясу , или отречение, Сарату дали имя «Сарадананда». Он отправился в Пури , а затем в Северную Индию, включая Бенарес , Айодхью и Ришикеш . Он также побывал в Ганготри , Кедарнатхе и Бадринатхе , трех священных местах паломничества в Гималаях . В ходе этого паломничества ему приходилось иногда обходиться без еды и даже без крова, часто попадая в опасные ситуации. [ 4 ] : 67
Посетив Кедарнатх, Тунганатх и Бадринатх, Сарадананда в 1890 году приехал в Альмору и поселился в доме преданного Лалы Бадринатха Шаха. Там он встретил Вивекананду, и вместе они отправились в Гарвал . Оттуда он приехал в Раджпур недалеко от Муссури и встретил Туриянанду , другого брата-ученика, с которым он отправился в Кедарнатх . Затем он отправился в Ришикеш и там, в Канхале, встретил Свами Брахмананду, или Рахала Махараджа, еще одного брата-ученика. После этого он сначала отправился в Меерут, чтобы встретиться с Вивеканандой, а затем в Дели вместе с ним , где тот позже отделился от своих братьев-учеников. Лишь через шесть лет Сарадананда снова встретил Вивекананду; по его указанию Сарадананда отправился в Лондон проповедовать Веданту.
Из Дели он отправился в Бенарас и пробыл там некоторое время, встретил Свами Абхедананду , другого брата-ученика, а также инициировал молодого монаха, которого позже назвали Свами Сакчиданандой. Он заболел дизентерией крови в Бенаресе и вернулся в монастырь Баранагар в 1891 году. Впоследствии, после выздоровления, он отправился в Джайрамбати , место рождения Шри Сарады Деви , где она остановилась. Позже он вернулся в Калькутту, и в 1892 году монастырь Рамакришны был перенесен в Аламбазар, место недалеко от Дакшинешвара.
В 1893 году до братьев дошла новость об успехе Вивекананды в Парламенте мировых религий в Чикаго. Затем Вивекананда призвал своих братьев-учеников принять участие в его миссии по проповедованию Веданты на Западе и сбору денег на благотворительную деятельность в Индии. Сарадананда откликнулся на его призыв и в 1896 году отправился в Лондон.
Проповедь Веданты на Западе
[ редактировать ]Сарадананда прочитал несколько лекций в Лондоне, но вскоре был отправлен в Нью-Йорк, где было основано Общество Веданты . [ 4 ] : 72 Его пригласили преподавать на конференции по сравнительному религиоведению в Гринакре, где он начал свою работу с лекции по Веданте и занятий по йоге. Ближе к концу конференции его пригласили выступить в Бруклине, Нью-Йорке и Бостоне. В Бруклинской этической ассоциации он читал лекции об этических идеалах индуистов. Он поселился в Нью-Йорке, чтобы организованно осуществлять движение Веданты. Он отплыл обратно в Индию 12 января 1898 года и по пути посетил Лондон, Париж и Рим.
Миссия Рамакришны и его деятельность
[ редактировать ]Когда Вивекананда впервые основал Миссию Рамакришны , он назначил Сарадананду секретарем Матха и Миссии, и этот пост он занимал в течение тридцати лет до своей смерти. По возвращении с Запада Сарадананда прочитал серию лекций по Веданте в Альберт-холле в Калькутте. В первые дни существования организации он попал под подозрение в укрытии борцов за свободу, некоторые из которых укрылись в организации. [ 9 ] Под эффективным руководством Сарада Деви Сарадананда подошел к тогдашнему наместнику и изложил свое дело. После этого правительство уступило.
В 1899 году в Калькутте вспыхнула чума, и Миссия Рамакришны организовала помощь. Сарадананда участвовал в работе по оказанию помощи с помощью сестры Ниведиты и других братьев-монахов ордена.
В 1899 году он отправился в Гуджарат вместе со Свами Туриянандой, чтобы собрать средства для Миссии, и много совершил поездку по различным местам, включая Ахмадабад, Джунагарх, Бхавнагар и т. Д. Он читал лекции на хинди.
После второго отъезда Вивекананды на Запад он также начал обучать молодых монахов.
В декабре 1899 года он по приглашению отправился в Дакку , Барисал и Нараянгундж и там остановился в доме Ашвини Кумара Дутты . Он также прочитал много лекций.
После возвращения в Калькутту он заинтересовался тантрической формой поклонения под руководством своего дяди Ишвара Чандры Чакраварти. После этого опыта он написал книгу «Бхарате Шакти Пуджа» или «Поклонение божественной матери в Индии».
В 1902 году, после смерти Вивекананды, Сарадананда приступил к управлению повседневными делами Белур Матха, а также к редактированию и публикации «Удбодхана» , бенгальского журнала, основанного первым. Он писал статьи, организовывал финансирование и руководил деятельностью. Постепенно финансовое состояние журнала было восстановлено. Он построил дом для святой матери, взяв ссуду, и, чтобы погасить ссуду, начал писать свой выдающийся опус «Шри Шри Рамакришна Лилапрасанга» или « Рамакришна, Великий Мастер », биографию и жизнь Рамакришны . Офис Удбодхана открылся в новом здании в 1908 году.
В 1909 году двое обвиняемых по делу о взрыве бомбы в Маниктоле , Деваврата Бос и Сачиндранатх Сен, присоединились к ордену Рамакришны, отказавшись от своей политической деятельности. Несмотря на противодействие со стороны старших монахов и риск оскорбить британское правительство, Сарадананда взял на себя всю ответственность, принял их обоих в орден и встретился с высокопоставленными правительственными чиновниками для объяснения своей позиции.
В 1913 году под его руководством Миссия Рамакришны начала операции по оказанию помощи, когда в округе Бурдван в Бенгалии разразилось сильное наводнение, собирая средства и организуя работы по оказанию помощи.
В 1916 году он отправился в паломничество в Гаю, Бенарес, Вриндаван и вернулся через 2 месяца.
После смерти Сарады Деви в 1920 году и Свами Брахмананды в 1922 году Сарадананда постепенно отошел от активной деятельности. [ 4 ] : 92 Его основным занятием в это время было строительство храма Сарады Деви в Джайрамбати и еще одного в Белур Матхе , на месте, где она была кремирована. Храм в Белур Матхе был построен в 1921 году, а в Джайрамбати сдан в эксплуатацию в апреле 1923 года.
Съезд миссии Рамакришны в Белур Матхе состоялся в 1926 году и представлял собой встречу монахов Матха Рамакришны и миссионерских центров со всего мира. Сарадананда выступил с приветственной речью, в которой предупредил об опасности самоуспокоенности и призвал монахов придерживаться идеалов членов-основателей. [ 4 ] : 97 В конце съезда он назначил комитет, который будет заниматься повседневной работой миссии. После конгресса он практически ушел из активной жизни, посвящая все больше времени медитации.
Ответственность Сарады Деви
[ редактировать ]Управляя Удбодханом, Он почувствовал необходимость построить дом для Сарады Деви, которой пришлось жить в доме преданных-мирян в Калькутте. Он купил дом в районе Багбазара и использовал его нижний этаж для публикации и управления журналом, а верхний этаж - как обитель Сарады Деви и ее преданных, а также ее святилище. В то время он был известен как «дом матери», а теперь он известен как «дом Удбодхана». Сарада Деви впервые пришла в этот дом 23 мая 1909 года. Сарадананда был очень предан ей и называл себя ее «привратником». Он заботился не только о ней, но и о ее семье: братьях и племянницах, а также преданных, среди которых было много женщин. Он охотно брал на себя как финансовые, так и другие обязанности. Сарада Деви очень доверяла ему, поскольку сама говорила: «Нелегко нести мое бремя, только Сарат может это сделать». [ 10 ] Если она заболевала во время пребывания в Джайрамбати , ее родном месте, Свами Сарадананда приезжал вместе с врачом для ее лечения. Когда она была неизлечимо больна в Джайрамбати, он принял меры, чтобы привезти ее в Калькутту, где она проходила лечение в течение пяти месяцев. Он также взял на себя все обязанности по строительству ее храма и святыни в Джайрамбати после ее смерти. Он продолжал брать на себя ответственность за членов ее семьи до своей смерти.
Невзгоды и смерть
[ редактировать ]Сарадананда страдал от болезни почек в 1914 году. Он страдал от множества других недугов, а после того, как он ушел из активной жизни в 1926 году, его недуги стали более серьезными. 6 августа 1927 года у него случился приступ, который врачи диагностировали как апоплексию . Он так и не пришел в сознание и умер 19 августа.
Характер и наследие
[ редактировать ]Сострадание и доброта
[ редактировать ]Сарадананда был известен своим спокойным суждением, терпением и любящим сердцем. [ 4 ] : 73 У него был милый и нежный характер, благодаря которому он завоевал множество поклонников и друзей в Индии и на Западе. Рассказывают, что однажды Рамакришна в состоянии экстаза сел на колени юного Сарата и сказал, что я проверяю, какое бремя он сможет вынести . [ 4 ] : 75 Он также питал большое сострадание к нескольким умственно отсталым людям, о которых заботился. Он также взял на себя ответственность заботиться о своих братьях-учениках и многих мирянах, когда они болели. Он выслушивал всех с одинаковым вниманием и придавал значение мнению каждого. Он также был очень чувствителен к чувствам других.
Храбрость и безразличие
[ редактировать ]Говорили, что он был бесстрашным по натуре. В одном инциденте в Кашмире, когда лошадь кареты, в которой он ехал, упала в пропасть, его удалось спасти, но он не потерял хладнокровия и позже сказал, что был беспристрастным наблюдателем происшествия. [ 11 ] Когда корабль, на котором он ехал в Лондон, попал в циклон в Средиземном море, он наблюдал за происходящим спокойно и отстраненно, даже когда его спутники смертельно боялись. [ 4 ] : 76 Он был безразличен к очевидным недостаткам и слабостям людей, с которыми работал.
Беспристрастность и отстраненность
[ редактировать ]Сарадананда также был известен своими беспристрастными решениями и, следовательно, был обязан разрешать конфликты. Он написал книгу «Шри Шри Рамакришна Лила Прасанга» в маленькой комнате в доме Удбодхана, одновременно руководя деятельностью журнала, наблюдая за работой Миссии Рамакришны и заботясь о святой матери и преданных, беспристрастно и отстраненно. После того, как в 1926 году был сформирован новый административный орган Миссии Рамакришны, Сарадананда полностью отстранился от всей деятельности Миссии и занялся жизнью медитации и созерцания.
Наследие
[ редактировать ]Он проявил себя как организатор. К моменту его смерти существовало множество миссионерских центров Рамакришны по всей Индии и за рубежом. В дополнение к обычной работе центра велась работа по оказанию помощи, а также издание журнала «Удбодхан», написание книг и статей, обеспечение финансов, забота о духовных потребностях стремящихся, молодых монахов и преданных, а также уход за ними. после нужд членов семьи святой матери. После смерти святой матери подвижницы находили утешение в его обществе. Однажды служитель спросил его о его духовном прогрессе, на что он ответил: « А мы косили траву в Дакшинешваре?» , имея в виду период его общения с Рамакришной. Он сам упоминал, что все, что он написал в книге «Шри Рамакришна, великий мастер» о духовных переживаниях, было результатом прямой реализации, а не понаслышке. [ 4 ] : 104
Есть здание под названием Сарадананда Бхавана в Ашраме Миссии Рамакришны, Нарендрапур, и общежитие Сарадананда Дхам в Ашраме Миссии Рамакришны, Деогхар, которые освящены его святым именем.
Котировки
[ редактировать ]- Благодаря самоотверженной работе ум очищается. А когда ум становится чистым, в нем возникают знание и преданность.
- Какая бы работа ни стояла на пути к осознанию Бога и не увеличивала неудовлетворенность, это плохая работа. Вам следует полностью отказаться от него.
- Миссия Рамакришны не любит выражать какое-либо мнение, хорошее или плохое, о политических дискуссиях, поскольку Учитель не инструктировал нас делать что-либо подобное, и Свамиджи просил Миссию держаться в стороне от подобных усилий. Вот почему Миссия все время занималась духовностью и служением человечеству.
- Сейчас существует так много религиозных обществ, но люди теряют к ним всякий интерес через несколько дней. В чем причина этого? Причина в том, что наши слова не соответствуют нашим мыслям. Первый шаг в религии — быть искренним до глубины души. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ пожертвованияbm. «Белур Матх - Домашняя страница Матха Рамакришны и миссии Рамакришны» . Белур Матх - Матх Рамакришны и Миссия Рамакришны . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Шри Рамакришна Паршад Свами Сардананда Джи Свами Балабхадрананда Belur Math , получено 10 ноября 2021 г.
- ^ «В архиве» . shop.advaitaashrama.org . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 13 июня 2023 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ученики Шри Рамакришны (1943), опубликованные Адвайтой Ашрамом, Маявати.
- ↑ RKM Fiji. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Свами Четанананда, Они жили с Богом, Общество Веданты Сент-Луиса, Сент-Луис, 1989.
- ↑ Воспоминания о Свами Сараданандаджи Бхутешананды, опубликованные в Vedanta Keshari.
- ^ Абхедананда, Свами. (1970). Полное собрание сочинений Свами Абхедананды, том 10 . Рамакришна Веданта Матх. п. 12
- ^ Прабудда Бхарат
- ^ Евангелия от Святой Матери, издательство Udbodhan.
- ^ BuddhaLibrary.com
- ↑ Сарадананда, RKM Ченнаи. Архивировано 1 июня 2007 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Свами Сарадананды. Архивировано 18 сентября 2018 года в Wayback Machine.
- Работы Свами Сарадананды или о нем в Интернет-архиве.
- Свами Сарадананда на сайте BuddhaLibrary.com