Свами Йогананда
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( сентябрь 2018 г. ) |
Свами Йогананда | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Йогиндра Натх Чоудхури 30 марта 1861 г. |
Умер | 28 марта 1899 г. | ( 37 лет
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Адвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Рамакришна |
Свами Йогананда ( бенгальский : স্বামী যোগানন্দ , латинизированный : Сбами Йогананда ) был учеником Рамакришны Парамахансы , мистика 19-го века. Он получил официальное посвящение от Сарады Деви , «святой матери» Ордена Рамакришны Парамхансы и духовной супруги Рамакришны. Он был первым вице-президентом Миссии Рамакришны . Он принадлежал к семье Сабарны Роя Чоудхури , [ 1 ] аристократическая семья бывшей Бенгалии . У него была очень короткая жизнь, но он сыграл очень важную роль в годы становления Миссии Рамакришны. Он также был преданным помощником Сарады Деви во время ее пребывания в Калькутте после смерти Рамакришны Парамхангши. Он был одним из учеников, которых Рамакришна Парамхангша называл «Ишваракоти», или «вечно совершенной душой». [ 2 ] [ нужен неосновной источник ]
Биография
[ редактировать ]Домонашеская жизнь
[ редактировать ]Йогиндранатх Рой Чоудхури был старшим сыном Навина Чандры Чоудхури и родился недалеко от деревни Дакшинешвар 30 марта 1861 года. Навин Чандра был бедным потомком семьи местного аристократа Сабарны Роя Чоудхури , который когда-то владел нынешним мегаполисом Калькутта и его окрестностями. [ 3 ] Йогиндранатх с детства был созерцательным по своей природе. Он был прост в своих привычках и не жаждал никакой роскоши. Большую часть времени он проводил в медитации и поклонении. [ 4 ] Йогин встретил Рамакришну , когда ему было семнадцать лет. Тогда он готовился к выпускному экзамену, затем в Калькуттском университете . Рамакришна осознал духовный потенциал йогина и попросил его приходить почаще, что повлияло на его учебу и обеспокоило его родителей, питавших к нему большие надежды. Чтобы материально помочь родителям, он отправился в Канпур в поисках работы, так как там остался один из его родственников. Однако ему не удалось найти работу, и вместо этого он посвятил свое время созерцательной жизни. Он избегал общества людей. Поэтому его родители решили выдать его замуж, чтобы он мог возобновить жизнь домохозяина и взять на себя больше ответственности. [ 5 ]
Влияние Рамакришны
[ редактировать ]После женитьбы Йогин снова встретил Рамакришну, когда тот позвал его, и снова стал часто посещать Дакшинешвар для продвижения своих духовных устремлений. Даже после женитьбы Йогин был безразличен к мирским делам, и, следовательно, это стало основным направлением учения Рамакришны, обращенного к нему. Однажды, когда йогин купил на рынке неисправную кастрюлю, доверившись продавцу, хозяин сделал ему строгий выговор. В другой раз Рамакришна упрекнул его, когда услышал, что Йогин не протестовал против группы попутчиков на лодке, когда они оклеветали Рамакришну. [ 6 ] В другой раз он попросил Йогина вернуть товары, купленные в магазине, который дал ему меньшее количество. Это было частью метода Рамакришны целостного развития своих учеников, поскольку он часто говорил: «Человек может стремиться быть религиозным, но ему не обязательно быть дураком». [ 7 ]
Йогин также по-своему проверял Рамакришну, поскольку он был по своей природе критическим и аналитическим, но каждый раз оказывался неправым, и эти инциденты окончательно утвердили его непоколебимую веру в своего учителя. [ 8 ] Впоследствии, когда Рамакришна заболел, он был одним из постоянных помощников у его постели.
Влияние Сарады Деви
[ редактировать ]После кончины Рамакришны йогин сопровождал вдову Сараду Деви , святую мать и духовную супругу Рамакришны во Вриндаван . Там он получил от нее посвящение в Кундже Калабабу, ашраме, основанном Баларамом Босом , домохозяином, преданным Рамакришны, и таким образом стал первым учеником Сарады Деви. Вернувшись в Бенгалию, он стал помощником святой матери и ее учениц, в том числе йогини Ма и Голап Ма . Он сопровождал Сараду Деви в Пури вместе со Свами Брахманандой и присматривал за ней, когда она останавливалась в разных местах Калькутты с 1888 по 1899 год. Сарада Деви ласково называла его «Чхеле Йоген» или «мальчик Йоген». [ 9 ]
Монашеская жизнь
[ редактировать ]Йогин принял монашеский обет вместе с другими своими братьями-учениками под руководством Свами Вивекананды в 1887 году и взял имя «Свами Йогананда» (йога – общение (с Богом), ананда – блаженство), что означает его любовь к созерцанию и медитации. Он отправился в Варанаси в 1891 году и остановился в уединенном садовом домике, ведя аскетический образ жизни. Его здоровье пошатнулось из-за тяжелого напряжения аскезы и духовных практик, и он вернулся в Калькутту, в недавно созданный Баранагар Матх . [ 10 ] На этом этапе он был постоянно болен, страдая от заболеваний желудка. Он остановился в доме Баларама Боса , преданного-домохозяина, и был занят преданным служением святой матери, когда она жила в том же доме в Калькутте. На этом этапе он вводил молодых людей в орден Рамакришны и привлекал к этой идеологии других.
Деятельность и организаторские способности
[ редактировать ]Йогананда был первым, кто организовал широкомасштабное публичное празднование годовщины дня рождения Рамакришны в помещениях храма Дакшинешвара . Йогананда также сыграл важную роль в организации торжественного приема Свами Вивекананды , когда он вернулся в Калькутту в 1897 году. В обоих случаях он оказал влияние на многих молодых людей, организовал и координировал их деятельность. [ 11 ] Йогананда был избран вице-президентом Миссии Рамакришны после ее создания в 1897 году и успешно руководил организацией в годы ее становления. В 1898 году Йогананда организовал годовщину дня рождения Рамакришны в недавно созданном Белур Матхе . Он занимал эту должность до своей смерти в 1899 году.
Смерть
[ редактировать ]Йогананда умер 28 марта 1899 года после продолжительной болезни. Он был первым из числа прямых монашеских учеников Рамакришны и Сарады Деви. Во время болезни ему служил Кальянананда, прямой ученик Вивекананды. [ 12 ] Сестра Ниведита была одной из свидетельниц его смерти и описала моменты его кончины в одном из своих писем к Жозефине МакЛауд . В последние дни его жизни за ним ухаживал Йогин Ма , и его смерть затронула Сараду Деви. [ 13 ]
Характер и наследие
[ редактировать ]Хотя он был тихим и нежным, он был сильным и независимым. Он часто был откровенен в своей критике и в этом вопросе не щадил даже Вивекананду. Когда последний представил идеологию самоотверженной филантропической деятельности, Йогананда возражал против этой концепции, поскольку, по его мнению, она не соответствовала идеологии, выдвинутой Рамакришной. Он утверждал, что энергия монаха должна быть полностью потрачена на изучение духовных практик. [ 14 ] Однако он любил и уважал своего лидера, и поэтому эти инциденты никогда не становились яблоком раздора. Он уважал и восхищался Сарадой Деви, которой преданно служил, когда она была в Калькутте. Несмотря на его предпочтение созерцательной жизни, он обладал прекрасными организаторскими способностями. Таким образом, он произвел глубокое впечатление на многих молодых монахов Ордена Рамакришны.
Здания и общежития школ-интернатов Миссии Рамакришны названы в честь прямых учеников Шри Рамакришны, а во многих случаях и других монахов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ученик Шри Рамакришны Парамахамсы Свами Йогананды» . newstrend.news . Новостной тренд . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Монашеские ученики Шри Рамакришны
- ↑ Саварна Рой Чоудхури. Архивировано 27 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Ученики Шри Рамакришны, издатель Адвайта Ашрам, Маявати, стр. 108.
- ↑ Ученики Шри Рамакришны, издатель Адвайта Ашрама, Маявати, стр. 111.
- ^ Шри Рамакришна Лила Прасанга, Свами Сарадананда, том 2, издательство Udbodhan.
- ↑ Ученики Шри Рамакришны, издатель Адвайта Ашрама, Маявати, стр. 114.
- ↑ Ученики Шри Рамакришны, издатель Адвайта Ашрама, Маявати, стр. 116.
- ^ Евангелие Святой Матери
- ↑ Ученики Шри Рамакришны, опубликовано Адвайта Ашрамом, Маявати, стр. 119.
- ↑ Ученики Шри Рамакришны, издатель Адвайта Ашрам, Маявати, стр. 120.
- ^ Абджаянанда, Свами (2003). Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 231.ISBN 9788175052468 .
- ^ Асаманья Патралекика Ниведита, Правраджика Шраддхапраана, опубликовано Сарада Матх, 2008, стр. 40
- ↑ Свами Йогананда, RMIC. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.