Терпение Рой Чоудхури
Сабарна Рой Чоудхури был заминдарской семьей из Великих Моголов Бенгалии. Они контролировали значительные участки территории, в том числе то, что позже стало Калькуттой , до продажи прав заминдари в 1698 году Ост-Индской компании .
Заминдари
[ редактировать ]Легенды создания
[ редактировать ]Согласно семейной традиции, Камдев Брахмачари, урожденный Цзя Гангули — единственный наследник некоего Панчу Гангули «Хана» — является самым ранним отпрыском, о котором доступна какая-либо значительная информация. [1] [2] Это были известные земельные магнаты из Джессора; Цзя оставил свои владения и стал аскетом в Бенарасе. [1] [2]
Судя по всему, среди учеников Джиа был Ман Сингх — он не только научил его всем приемам войны, но и предоставил тактические знания о подавлении Пратападитьи Бенгальского, мятежного вассала. [1] [2] Однако сын Цзя, Лакшмиканта Гангули, брошенный при рождении, занимал должность главного налогового инспектора Пратападитьи , что усложняло ситуацию. [1] Ман Сингх решил загадку, заставив Лакшмиканту перейти на другую сторону, прежде чем подавить восстание c. 1613. [1]
Взамен права заминдари на несколько парган, включая, помимо прочего, три деревни Сутанути, Говиндапур и Дихи Каликата, были предоставлены Лакшмиканте, который принял фамилию Роя Чоудхури. [1] [3] [примечание 1] Эти территории по-прежнему принадлежали императору Великих Моголов, но право на управление и сбор налогов, большая часть которых должна была быть передана Суду Великих Моголов, было передано вместе с ними. [1] [примечание 2] Особый выбор земель объясняется утверждением, что Гангулы были традиционными покровителями Калигат Кали . [1]
Историческая точность
[ редактировать ]Ман Сингх никогда не вел никакой войны против Пратападитьи, и, следовательно, предыстория получения прав Заминдари кажется вымышленной. [4] Кроме того, оспаривается фактическая достоверность того, что Рой Чоудхурис является традиционным покровителем божества. [5] [примечание 3]
Несмотря на неясные обстоятельства, определявшие их восхождение в элитные слои, Рой Чоудхури были одной из первых семей брахманов в будущей Калькутте. [2] Однако они не были первыми поселенцами в регионе — Сутанути уже был крупным центром торговли шерстью, где процветали басак, сетт и группа португальских купцов. [6] [7] В Дихи Каликате значительное влияние имели армянские торговцы. [8]
отказ
[ редактировать ]Примерно в начале марта 1698 года Ост-Индская компания (EIC) предложила Рою Чоудхури сдать им в аренду Дихи Каликату. [9] [7] [примечание 4] Предложение было отклонено, поскольку Заминдар (аноним) из Роя Чоудхуриса опасался навсегда потерять собственность в пользу очень влиятельного клиента. [9] [7] Это побудило EIC провести переговоры о правах аренды сразу и в кварталах Великих Моголов; некий Натаниэль Уолш был отправлен к принцу Азим-уш-Шану , тогдашнему вице-королю Бенгалии Субаху . [9] [11] [7] Переговоры оказались успешными. [9]
14 апреля Уолш проинформировал суд о том, что Азим-уш-Шан подтвердил неофициальное предоставление прав заминдари. [7] [11] [примечание 5] Однако только примерно в начале июля нишаан будет подписан Диваном Иззат-ханом и отправлен в Азим-уш-Шан - причиной задержки стали многочисленные жалобы, поданные Заминдаром Хану, который в конечном итоге предоставил компенсацию в размере 1000 рупий, половину из которых должна была оплатить Компания. [11] [примечание 6] Примерно в начале июля Чоудхури предпринял последнюю попытку остановить перевод, пообещав Азиму-уш-Шану сумму в 6000 рупий, но потерпел неудачу. [11] 1 августа наконец были получены три экземпляра нишаанов с соответствующей печатью; [11] права заминдари не только на Дихи Каликата, но также на Сутанути и Говиндапур были переданы Компании, но после этого они заплатили Чоудхури еще 1000 рупий. [9] [12] [примечание 7]
Компания приступила к осуществлению перевода примерно в октябре. [9] Несмотря на присутствие чиновников Великих Моголов, Чоудхури не захотели расставаться с землями и пригрозили пожаловаться Аурангзебу на действия Азим-уш-Шана. [9] [7] Так, Компания предложила выплатить им дополнительно 500 рупий, если они согласятся в письменной форме отказаться от всех претензий на земли навсегда. [9] [7] 9 ноября 1698 года байнама (передаточный акт) был наконец оформлен в соответствии с тем, чего добивалась Компания; Чоудхури продали все свои права Чарльзу Эйру за пересмотренную сумму в 1300 рупий. [6] [7] [12] 3 февраля 1699 года Диван-хан издал парвану, объявляющую акт о передаче вступившим в силу; с этого момента Моголы должны были признать Компанию постоянными талукдарами . [7] [примечание 8]
Семья Чоудхури переехала в Баришу вскоре после продажи. [2] Эта новаторская покупка заминдари стала краеугольным камнем британского господства в Южной Азии; в течение столетия три деревни объединились друг с другом и с другими прилегающими территориями под управлением Компании, образовав современный город Калькутту , который до 1911 года служил столицей Британской Индии. [7] [13] [14]
Анализ
[ редактировать ]Передача прав Заминдари оказалась отклонением от обычных обычаев; До этого Моголы редко утруждали себя переговорами о продаже заминдари и обычно давали вовлеченным откупщикам свободу действий. [7] Этот микроменеджмент обычно связывают с осыпанием Компанией различными подарками Азим-уш-Шана, а также его родственников и должностных лиц. [9] [7] [11] Однако подарки — в основном в форме назраны или пешкаша — не воспринимались как взятки и в любом случае были слишком скудны для предусмотренных уступок. [7]
Дурга Пуджа
[ редактировать ]Сабарна Рой Чоудхурис были одними из первых, кто провел публичный фестиваль Дурга Пуджа — по-видимому, в 1610 году. [15]
Музей
[ редактировать ]Сабарна Санграхашала, музей наследия в Калькутте, находится в ведении семьи. [16] [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Судя по всему, изначально они базировались в Халисахаре, но мигрировали в Гопалпур и Бирати в течение следующих двух поколений в соответствии с увеличением площади освоенных земель.
- ^ Спорный вопрос, обладали ли заминдары какой-либо собственностью на свою землю. Фархат Хасан выступает за.
- ↑ Однако нынешний храм действительно был построен ими в 1809 году — до этого существовало сооружение неизвестного происхождения, по крайней мере, около столетия.
- ^ Еще в 1697 году Суд предложил такую сделку, ожидая увеличения стоимости земли. [10]
- ↑ Еще 1 апреля суд компании в Сутанути получил письмо от Уолша, в котором отмечалось согласие Азим-уш-Шана на это предложение, если ему будет выплачена сумма в 2000 рупий в дополнение к обычным гонорарам заминдари. [11]
- ↑ Суду пришлось несколько раз подталкивать Уолша (и даже Азим-уш-ШанАзим-уш-Шан) — 20 мая, 18 июня — к быстрой выдаче нишаана , поскольку они столкнулись с растущими трудностями в управлении своими поселениями в Каликате.
- ↑ Оригинальная копия нишаана Азим-уш-Шана была утеряна еще до 1917 года, и определить точные юридические права, которые она предоставила EIC, по-прежнему сложно. Из других записей видно, что они имели право собирать налоги с подданных, распоряжаться пустошами по своему желанию, вводить мелкие налоги и штрафы. Однако им было запрещено повышать земельный налог без консультации с администрацией Великих Моголов. [12] [9] Некоторые авторы ошибочно считают сделку арендой земель.
- ^ Эта терминология может сбивать с толку, если ее сравнивать с документацией Б. Р. Гровера о структуре доходов в Бенгальском Субахе: талукдары и вышестоящие заминдары, которые платили казначейству Великих Моголов «групповым налогом». Являясь пережитком земельной политики Акбара, различия между этими двумя классами, похоже, были минимальными ко времени Аурангзеба; У EIC определенно не было местных повелителей, и она платила налоги Моголам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рэй, Атул Кришна (1902). Перепись Индии 1901 года . Том. 7: 1. С. 9–10. JSTOR saoa.crl.25363717 .
- ^ Jump up to: а б с д и Рой, Самарен (1991). Калькутта: Общество и перемены, 1690–1990 . Калькутта: Рупа. стр. 8–9. ISBN 978-81-7167-054-3 .
- ^ Наир, П. Сакаппан, Рост и развитие старой Калькутты , в Калькутте, Живом городе , Том I, стр. 11, под редакцией Суканты Чаудхури, Oxford University Press, ISBN 0-19-563696-1
- ^ Рэй, Анируддха . «Бенгалия». Города средневековой Индии: краткий обзор . Рутледж. п. 222.
- ^ Муди, Деонни (6 ноября 2018 г.). Создание современного храма и индуистского города: Калигхат и Калькутта . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-088528-1 .
- ^ Jump up to: а б Банка, Неха (25 августа 2021 г.). «Пояснение: «У Калькутты нет дня рождения», но есть некоторые признаки урбанизации» . Индийский экспресс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хасан, Фархат (1992). «Сотрудничество коренных народов и рождение колониального города: Калькутта, ок. 1698–1750» . Современные азиатские исследования . 26 (1): 66–70. дои : 10.1017/S0026749X00015948 . ISSN 0026-749X . JSTOR 312717 . S2CID 146738069 .
- ^ Рождение колониального города: Калькутта. Ранджит Сен
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фирмингер, Уолтер Келли (1917). «Компания становится Заминдаром». Пятый отчет специального комитета Палаты общин по делам Ост-Индской компании . Том. 1. Калькутта: Р. Камбрей и Ко, стр. lxvi–lxviii.
- ^ Блин, Джордж (апрель 1964 г.). «Налоговое управление Калькутты в первой половине XVIII века» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 1 (4): 120–142. дои : 10.1177/001946466400100402 . ISSN 0019-4646 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилсон, CR (1906). Старый Форт-Уильям в Бенгалии . Том. 1. С. 34–42.
- ^ Jump up to: а б с Бхаттачарья, Деджани (2014). «Географический миф: многочисленные истоки Калькутты» . В Панди, Гьянендра (ред.). Неархивированные истории: «Безумие» и «пустяки» в колониальном и постколониальном мире . Абингдон: Рутледж. стр. 148, 157. doi : 10.4324/9781315856698 . ISBN 9780415717755 .
- ^ Банерджи, Суманта (2003). « Город ужасной ночи»: Преступление и наказание в колониальной Калькутте» . Экономический и политический еженедельник . 38 (21): 2045–2055. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4413596 .
- ^ ГИРАПИЕТ, ШИРИН; ГРЕЙНЕР, ЭЛИСОН Л. (2012). «Ручные рикши Калькутты: культурная политика и создание мест в глобализирующемся городе» . Географическое обозрение . 102 (4): 409. doi : 10.1111/j.1931-0846.2012.00167.x . ISSN 0016-7428 . JSTOR 41709204 . S2CID 143034771 .
- ^ Бхаттачарья, Титхи (2007). «Отслеживание богини: религия, сообщество и идентичность в церемониях Дурга Пуджи в Калькутте девятнадцатого века» . Журнал азиатских исследований . 66 (4): 933–934. дои : 10.1017/S0021911807001258 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 20203237 .
- ^ «Музей истории и традиций Саварны | Bangladesh Daily» . Бангладеш Пратидин . 14 февраля 2015 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Сабарна Санграхашала» . www.museumsofindia.org . Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.