Потребительские товары Тата
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
ISIN | INE192A01025 |
Промышленность | Быстроходные потребительские товары |
Штаб-квартира | Калькутта , Индия [1] |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Натараджан Чандрасекаран (Председатель) Сунил Д'Суза (генеральный директор и управляющий директор) |
Продукты |
|
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 4,517 (2024) [2] |
Родитель | Тата Групп |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | www |
Tata Consumer Products Limited — индийская быстро развивающаяся компания по производству потребительских товаров, входящая в состав Tata Group . [3] Ее зарегистрированный офис находится в Калькутте , а штаб-квартира – в Мумбаи . Это второй по величине производитель и дистрибьютор чая в мире и крупный производитель кофе . [4]
Компания Tata Consumer Products, ранее известная как Tata Global Beverages Limited (TGBL), была образована в результате слияния подразделения Tata Chemicals по производству потребительских товаров с Tata Global Beverages в феврале 2020 года. [5] В настоящее время компания работает в сфере продуктов питания и напитков, причем около 56% ее доходов поступает из Индии, а остальная часть — от международного бизнеса. После слияния компания контролирует индийские и международные бренды, такие как Tata Salt , Tata Tea, Tetley , Eight O'Clock Coffee , Good Earth Tea , Tata Sampann и Tata Starbucks . [6]
Tata Tea — самый продаваемый чайный бренд в Индии. Tetley — самый продаваемый чайный бренд в Канаде и второй по объему продаж в Великобритании и США. [7]
История
[ редактировать ]1980-1990 годы
[ редактировать ]В начале 1980-х годов чайная промышленность Индии переживала рост затрат на сырье и рабочую силу, снижение прибыли, а также высокие налоги. Индия столкнулась с конкуренцией на мировом рынке не только со стороны Китая, но и со стороны других стран, входящих в этот бизнес.
В 1983 году Tata Tea выкупила долю, принадлежавшую группе Джеймса Финли , и образовала индивидуальное предприятие Tata Tea. В том же году компания решила перейти от сырьевого бизнеса к потребительскому брендингу. Представлен первый бренд Tata Tea. За этим последовали другие бренды, такие как Kannan Devan , Agni, Gemini и Chakra Gold. Несмотря на то, что это крупнейший рынок в мире, потребовалось время, чтобы концепция фирменного чая была принята. [ нужна ссылка ]
В 1987 году Tata Tea основала в США дочернюю компанию Tata Tea Inc., находящуюся в полной собственности. [8]
1990 по 2000 год
[ редактировать ]В 1990-х годах Tata Tea решила вывести свои бренды на мировые рынки. В 1992 году она создала совместное экспортное предприятие с британской компанией Tetley Tea. Другие новые предприятия включали контрольный пакет акций Consolidated Coffee Ltd. (Tata Coffee Ltd.) и совместное предприятие по управлению сельскохозяйственными поместьями в Шри-Ланке. Компания Tata Tea Inc. в США перерабатывала и продавала растворимый чай на своем предприятии во Флориде , используя источники растворимого чая из Муннара и Кералы . В 1993 году они создали совместное предприятие с Allied Lyons PLC в Великобритании и образовали Estate Tata Tetley.
В середине 1990-х годов Tata Tea попыталась купить Tetley, и ланкийское JVC приобрело 51% акций Watawala Plantations Ltd.
В 1997 году компания была втянута в крупный скандал, известный как « спор о пленках Тата », который был связан со средствами, которые компания предоставила запрещенному Объединенному фронту освобождения Ассама (ULFA), вооруженной группе, действующей в Ассаме .
К 1999 году совокупная доля брендов Tata Tea на рынке Индии составляла 25%. [ нужна ссылка ] У компании было 74 чайных сада, и она производила 6,2 крора килограммов чая в год, две трети которого были упакованы и промаркированы. К концу года чайный бизнес пострадал от засухи на большей части территории Индии. Кроме того, Россия, некогда крупнейший покупатель индийского чая, временно ушла с рынка.
с 2000 по 2010 год
[ редактировать ]
Tata Tea приобрела Tetley Group (базирующуюся в Великобритании) в 2000 году. Это был выкуп за 271 миллион фунтов стерлингов (432 миллиона долларов США) с использованием заемных средств. Сообщается, что Tata Tea превзошла цену американского конгломерата Sara Lee в том, что в то время описывалось как крупнейшее поглощение иностранной компании индийской компанией. В то время Tetley была второй по величине чайной компанией в мире после Unilever принадлежащей Brooke Bond - Lipton, , с годовым оборотом в 300 миллионов фунтов стерлингов. Это был лидер рынка в Великобритании и Канаде и популярный бренд в США, Австралии и на Ближнем Востоке . [ нужна ссылка ]
Основанная в 1837 году, компания Tetley была первой британской чайной компанией, представившей чайный пакетик в Великобритании в 1953 году. За чайным пакетиком последовал первый круглый чайный пакетик в 1989 году и пакетик на шнурке «без капель, без беспорядка» в 1997 году. Tetley в настоящее время составляет около двух третей общего оборота Tata Tea. [ нужна ссылка ]
С 2005 года компания Tata Tea начала реструктуризацию с целью отказаться от прямого владения плантациями в Индии, этому процессу способствовали субсидированные кредиты Международной финансовой корпорации Всемирного банка . [9]
В 2006 году Tata Tea приобрела Eight O'Clock Coffee , американского производителя кофе, у Gryphon Investors за 220 миллионов долларов; [10] До того, как быть проданным Gryphon, бренд Eight O'Clock Coffee изначально принадлежал The Great Atlantic & Pacific Tea Company с момента ее основания в 1859 по 2003 год. [ нужна ссылка ]
Международный профсоюз IUF раскритиковал компанию в 2009 году за то, что она не предоставила установленный законом отпуск по беременности и родам беременным сборщикам чая , а также за то, что она заблокировала 1000 рабочих чайной плантации Новера Нудди в Западной Бенгалии на такой длительный срок, что местное правительство начало раздавать талоны на питание для экстренных пайков. работникам и их семьям. [11] В мае 2010 года опрыскиватель умер от подозрения на отравление в поместье Тата в Ассаме , что привело к протестам, в ходе которых еще двое рабочих были застрелены полицией по охране общественного порядка. [12]
с 2010 по 2019 год
[ редактировать ]30 января 2012 года Tata Consumer Products Limited и Starbucks объявили о создании совместного предприятия с долями 50:50 под названием Tata Starbucks Limited, которое будет владеть и управлять точками Starbucks под торговой маркой Starbucks Coffee «A Tata Alliance» в Индии. Магазины начали работать в 2012 году, сначала в Дели и Мумбаи . [13] Кофейни поставляют кофейные зерна от Tata Coffee , дочерней компании Tata Consumer Products Limited. [14] [15]
2019 по настоящее время
[ редактировать ]15 мая 2019 года компания Tata Chemicals Limited (TCL) объявила о разделении подразделения потребительских товаров TCL и TGBL через утвержденную Национальным трибуналом по правовым вопросам компаний («NCLT») схему организации («Схема») и стала Tata. Потребитель. [16] [17] В сфере напитков бренды Tata Consumer включают Tata Tea, Tetley, [18] Vitax, Eight O'Clock Coffee, гималайская природная минеральная вода, Grand Coffee и Joekels. [19] В продовольственном сегменте бренды включают Tata Salt и Tata Sampann. [20]
Tata Global Beverages Limited (TGBL) и Tata Chemicals Limited (TCL) объявили, что схема соглашения между TGBL и TCL в отношении бизнеса потребительских товаров TCL вступила в силу с 7 февраля 2020 года. После этого TGBL была переименована в Tata Consumer. Продукты Лимитед. [21] [22] Tata Consumer Products объединяет бренды продуктов питания и напитков, в том числе Tata Salt, Tata Tea, Tata Sampann, Tetley, Soulfull. [23] и гималайская минеральная вода под одним зонтиком. [24]
Tata Consumer Products приобрела полный контроль над Tata SmartFoodz Limited у Tata Industries Limited за фунтов стерлингов 395 крор (47 миллионов долларов США) 12 ноября 2021 года. [25]
1 мая 2022 года Tata Consumer Products объявила о слиянии Tata Coffee с самой собой в рамках плана реорганизации. Компания заявила, что слияние, как ожидается, завершится в конце 2023 года, при этом акционеры Tata Coffee получат 3 акции Tata Consumer Products за каждые 10 акций Tata Coffee. [26] В июле 2022 года компания Tata Consumer Products выпустила медовые продукты премиум-класса и ароматизированные консервы под своим брендом Himalayan. [27] Также в июле 2022 года компания выпустила мясные продукты растительного происхождения под торговой маркой Tata Simply Better. [28]
В январе 2024 года Tata Consumer приобрела Capital Foods (владельца брендов Ching's Secret и Smith & Jones ) за 5100 крор фунтов стерлингов и Organic India за 1900 крор фунтов стерлингов. [29]
Операции
[ редактировать ]
Компания была переименована в Tata Global Beverages (теперь Tata Consumer Products Limited), чтобы включить в нее ассортимент здоровых и питательных напитков, в которых она хочет участвовать. Через дочерние компании Tata Consumer Products Limited производит 7 миллионов килограммов чая в Индии , контролирует 54 чайных плантация, десять фабрик по смешиванию и упаковке чая и насчитывает около 59 000 человек. [30] Компания владеет 51 чайным поместьем в Индии и Шри-Ланке , особенно в Ассаме , Западной Бенгалии на востоке Индии и Керале на юге. Компания является крупнейшим производителем чая Ассам и Дарджилинг и вторым по величине производителем цейлонского чая . [ нужна ссылка ]
Созданная в 1964 году как совместное предприятие с базирующейся в Великобритании компанией James Finlay and Company для разработки чая с добавленной стоимостью, компания Tata Consumer Products Limited в настоящее время имеет продукцию и бренды в 50 странах. компаний Индии Это одна из первых транснациональных . Деятельность Tata Consumer Products Limited и ее дочерних компаний сосредоточена на предложении фирменной продукции в виде чая, но со значительным присутствием на плантациях в Индии и Шри-Ланке. [ нужна ссылка ]
Консолидированный чайный бизнес Tata Consumer Products Limited по всему миру обеспечивает около 86% ее консолидированного оборота, а остальные 14% приходится на оптовый чай, кофе и инвестиционный доход. Имея площадь около 159 квадратных километров (61 квадратную милю) под выращивание чая, Tata Consumer Products Limited производит около 30 миллионов кг черного чая ежегодно. [ нужна ссылка ] Растворимый чай используется для приготовления 100%-ных чаев легкой плотности, чайных смесей со льдом и при приготовлении готовых к употреблению (RTD) напитков. [ нужна ссылка ]
Tata Consumer Products Limited владеет пятью брендами в Индии: Tata Tea, Tetley, Kannan Devan , Chakra Gold и Gemini. Компания имеет 100% ориентированное на экспорт подразделение (КОШЕРНОЕ и HACCP сертифицированное) по производству растворимого чая в Муннаре , штат Керала , которое является крупнейшим подобным предприятием за пределами Соединенных Штатов. Tata Consumer Products Limited имеет дочерние компании в Австралии , Великобритании , Соединенных Штатах Америки , Чехии и Индии . [ нужна ссылка ]
Маркетинговая стратегия
[ редактировать ]Несмотря на глобальное присутствие, бренды распределяются по-разному в зависимости от местоположения. Поскольку чай Tata гораздо более известен в Индии и является там влиятельным брендом, он проникает на этот рынок и в страны с большим индийским населением. Таким образом, Tetley является глобальным лицом компании, и крупнейшие рынки сосредоточены на бренде Tetley. Там, где оба бренда сосуществуют на одном рынке, Tetley позиционируется как чай премиум-класса. [ нужна ссылка ]
Социальные инициативы
[ редактировать ]Просыпайтесь снова!
[ редактировать ]Tata Global Beverages работала с Джанааграхой над кампанией по регистрации избирателей под названием « Jaago Re! » («Просыпайтесь!»). После этого компания перешла к кампании по борьбе с коррупцией . Яаго Ре! веб-сайт поощряет обсуждение этой и других социальных проблем. [31]
Стипендии
[ редактировать ]17 марта 2013 года компания Tata Global Beverages вручила стипендию Tata Global Beverages Re-imagination Scholarship восьми студентам программы «Городские стипендиаты» Университета Брунеля в Лондоне. Участвующим студентам необходимо было написать эссе на тему «Чашка горячего чая холодным утром, шутка за чашкой кофе, глоток прохладной воды после долгого похода. Напитки — часть нашей повседневной жизни». жизнь, и в то же время они добавляют в нее немного волшебства — моменты размышлений, обмена опытом, вдохновения и смеха… моменты, которые уводят нас от обыденности. Что, по вашему мнению, делает момент с волшебным напитком?» [32]
Критика
[ редактировать ]В январе 2014 года Tata Consumer Products Limited и Международная финансовая корпорация (IFC), входящая в состав Всемирного банка, подверглись критике за плохие условия труда, низкую заработную плату и грубые нарушения прав человека в отчете, опубликованном Институтом прав человека при юридической школе Колумбийского университета. В отчете утверждается, что компания Amalgamated Plantations Private Limited (APPL), частично принадлежащая Tata Tea и IFC, нарушает многие положения Закона о труде на индийских плантациях (PLA) на своих чайных плантациях в Ассаме и Западной Бенгалии. [33] [34]
В марте 2014 года в документальном фильме на новостном сайте The Guardian утверждается, что Tata Global Beverages недоплачивает минимальную индийскую заработную плату на чайной плантации в Ассаме, которой Tata владеет совместно с Tetley и другими крупными производителями чая. [35]
В октябре 2015 года движение из 6000 работниц, называющих себя «Пемпилай Орумай», или женское единство, осадило чайные плантации Муннар, одно из самых популярных туристических направлений Кералы, и владело дочерними предприятиями плантации Tata Tea в Керале. Торговля и туризм были практически остановлены, но после девяти дней протестов и марафонских переговоров под наблюдением главного министра штата они сдались. [ нужна ссылка ]
Искрой, которая зажгла протест, стало решение сократить 20% бонус, выплачиваемый сборщикам чая, но его корни лежат гораздо глубже. «Часть жалоб женщин заключается в том, что они живут в одноместных хижинах без туалетов и других основных удобств, и, хотя они зарабатывают значительно больше, чем работники чайной компании в Ассаме, они говорят, что фунтов стерлингов 230 (2,80 доллара США) (2,30 фунта стерлингов) им оплата за день работы составляет половину того, что получал бы поденный рабочий в Керале». [36]
Структура владения акциями
[ редактировать ]Максимальная доля принадлежит индийским промоутерам бизнеса, т.е. TATA Group с процентной долей 34,66%. Взаимные фонды владеют 14,86% акций, а FPI - 17,05% акций компании. Неинституциональным лицам принадлежит 20,38% акций компании. [37]
Акционеры (по состоянию на 31 марта 2024 г.) | Акционерное обеспечение [38] |
---|---|
Промоутер | 33.55% |
ФИИ | 25.46% |
DII | 17.39% |
Правительство | 0.01% |
Общественный | 23.59% |
Общий | 100.0% |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Контактная информация" . www.tataconsumer.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Tata Consumer Q4FY24» (PDF) . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ "О нас" . www.tataconsumer.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Tata.com: финансовое шоу Тетли, призванное оживить результаты Tata Tea» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 года . Проверено 30 августа 2006 г.
- ^ «Tata Consumer Products возглавит амбиции FMCG» . www.tataconsumer.com . Проверено 22 марта 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Годовой отчет компании за 2019–2020 годы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Tata Global Beverages – Портфолио и обзор брендов» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Тата Глобал Бевериджиз Лтд.» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Tata Tea продает IFC долю в новой плантационной фирме» . Рейтер. 19 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г. . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Таты покупают кофе в восемь часов» . Экономические времена . 26 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «ЮФ» . ИУФ. 23 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Press Trust Of India, Тетли обвинен в нарушении прав «Тетли обвиняют в нарушении прав — Hindustan Times» . Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Проверено 7 октября 2010 г. , Hindustan Times , 30 сентября 2010 г. Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ «Tata Global Beverages — Подробности новости» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Starbucks открывает впечатляющий флагманский магазин в Мумбаи, отдавая дань уважения динамичной культуре Индии» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Годовые результаты Tata Consumer Products, Финансовый обзор, Годовые доходы Tata Consumer Products - The Economic Times» . Economictimes.indiatimes.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Tata Chemicals и Tata Global Beverages объединяют потребительские предприятия» . Экономические времена . 15 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ «Tata Group консолидирует бизнес FMCG; объявляет о передаче Tata Chemicals компании Tata Global Beverages» . www.businesstoday.in . 15 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 г. . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Пани, Приянка (14 августа 2012 г.). «Тетли заключает договор с ТАССИМО» . @businessline . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ «Tata Global Beverages и Tata Chemicals объявляют о сделке по объединению потребительского бизнеса» . www.tata.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ www.ETBrandEquity.com. «Бизнес потребительских товаров Tata Group будет объединен под одной крышей — ET BrandEquity» . ETBrandEquity.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ «TGBL переименована в Tata Consumer Products Ltd, чтобы возглавить амбиции FMCG» . Экономические времена . 11 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ ПТИ (11 февраля 2020 г.). «Tata Global Beverages переименована в Tata Consumer Products, чтобы возглавить амбиции FMCG» . @businessline . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Tata Consumer Products приобретает Kottaram Agro Foods, владельца бренда Soulfull » . www.tataconsumer.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Tata Global Beverages и Tata Chemicals объявляют о сделке по объединению потребительского бизнеса для создания специализированной компании по производству потребительских товаров» . www.tatachemicals.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Чоудхури, Дипсехар (12 ноября 2021 г.). «Tata Consumer Products приобретает 100% акций Tata SmartFoods за 395 крор» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Слияние Tata Coffee с TCPL через 12-14 месяцев» . Маниконтроль . Май 2022 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2022 г. Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Живая мята (14 июля 2022 г.). «Tata Consumer Products запускает мед и консервы» . Мята . Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Press Trust of India (24 июля 2022 г.). «Крупные компании FMCG выходят в сегмент растительного мяса, ориентируясь на потребителей, не относящихся к овощам» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Tata Consumer приобретет Capital Foods за 5 100 кроров, Organic India за 1 900 кроров» . Бизнес сегодня . 12 января 2024 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2006 года . Проверено 30 августа 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «История Джааго | Джаагоре» . Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Очерки на тему «Волшебные моменты напитка» победителей стипендии Tata Global Beverages Re-imagination» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ « Чем больше вещей меняются…»: Всемирный банк, Тата и продолжающиеся злоупотребления на чайных плантациях Индии» (PDF) . Web.law.columbia.edu . Январь 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2014 г. . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Беарак, Макс (13 февраля 2014 г.). «Надежды и дома, рушащиеся на индийских чайных плантациях» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Современные рабы Ассама: реальная цена чашки чая Тетли — видео | Глобальное развитие» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Индийские женщины, которые вступили в бой с корпорацией и победили» . Новости Би-би-си . 19 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2018 г. . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Годовой отчет компании за 2019–2020 годы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Схема владения акциями» . screener.in . Миттал Аналитика Частное ООО . Проверено 15 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дочерние компании Tata Sons
- Напиточные компании Индии
- Производственные компании в Калькутте
- Индийские компании, основанные в 1964 году.
- Индийские бренды
- Компании по производству продуктов питания и напитков, основанные в 1964 году.
- Чайные компании Индии
- Потребительские товары Тата
- 1964 заведения в Западной Бенгалии
- Компании, котирующиеся на Национальной фондовой бирже Индии
- Компании, котирующиеся на Бомбейской фондовой бирже
- НИФТИ 50