Вистара
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( Апрель 2023 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 2013 год | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 9 января 2015 г | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Индиры Ганди | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Клуб Вистара | ||||||
Размер флота | 70 | ||||||
Направления | 50 [1] | ||||||
Материнская компания | Тата Сыновья (51%) | ||||||
Штаб-квартира | Гургаон , Харьяна , Индия | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Выгода | ![]() | ||||||
Сотрудники | ~5500 (сентябрь 2023 г.) [3] | ||||||
Веб-сайт | airvistara.com |
Tata SIA Airlines Limited , действующая как Vistara , — индийская авиакомпания с полным спектром услуг , базирующаяся в Гургаоне (Гуруграм) с хабом в международном аэропорту имени Индиры Ганди . Перевозчик, совместное предприятие Tata Sons и Singapore Airlines , начал свою деятельность 9 января 2015 года, совершив первый рейс между Дели и Мумбаи . К июню 2016 года авиакомпания перевезла более двух миллионов пассажиров. [4] и по состоянию на апрель 2023 года ее доля на внутреннем рынке авиакомпаний составляет 8,7%, что делает ее второй по величине внутренней авиакомпанией после IndiGo . [5] Авиакомпания обслуживает 50 [ нужна ссылка ] направления с парком самолетов Airbus A320neo , Airbus A321neo и Boeing 787-9 . [6]
История
[ редактировать ]Авиакомпания была основана в 2013 году как совместное предприятие (СП) индийского конгломерата Tata Sons и Singapore Airlines (SIA). [7] [8] [9] [10] [11] В середине 1990-х годов обе компании подали заявку на запуск в Индии оператора связи с полным спектром услуг, но она не увенчалась успехом, поскольку правительство Индии отказало в одобрении регулирующих органов. [12] Поскольку в 2012 году Индия открыла свой авиационный сектор для 49 процентов прямых иностранных инвестиций (ПИИ), Tata и SIA снова решили разместить в Индии совместное авиационное предприятие. [13] СП Tata SIA Airlines Limited (TSAL) задумывалось как перевозчик премиум-класса с полным спектром услуг, предназначенный для удовлетворения потребностей деловых путешественников высокого класса на рынке гражданской авиации Индии, где доминируют бюджетные перевозчики . Индии Совет по содействию иностранным инвестициям одобрил создание СП в октябре 2013 года, что позволило SIA получить 49 процентов акций авиакомпании. [14] Две материнские компании первоначально обязались инвестировать в общей сложности долларов США 100 миллионов в качестве стартового капитала, при этом Tata Sons принадлежал 51 процент, а Singapore Airlines - оставшиеся 49 процентов. [15] Это было частью второго крупного вторжения Tata в авиационный сектор вместе с миноритарной долей в AirAsia India . [16] Первое предприятие компании, Tata Airlines, было основано в 1930-х годах и позже после национализации стало флагманским авиаперевозчиком Air India . [17]
11 августа 2014 года компания представила свой бренд Vistara. [8] Название произошло от санскритского слова vistāra , что означает «безграничное пространство». [18] [19] Vistara получила сертификат эксплуатанта от Генерального управления гражданской авиации 15 декабря 2014 года и начала свою деятельность 9 января 2015 года. [16] [20] [21] Vistara стала первым перевозчиком, выполняющим внутренние рейсы из нового Терминала 2 международного аэропорта Мумбаи имени Чатрапати Шиваджи Махараджа . [22] 24 августа 2015 года компания Vistara открыла Учебный институт авиационной безопасности, собственный институт подготовки экипажей и бортпроводников, сотрудников службы безопасности и других специалистов, связанных с авиационной отраслью. Институт получил необходимые разрешения узлового органа – Бюро безопасности гражданской авиации . [23] С первого месяца работы Vistara стабильно добивалась очень высоких показателей своевременности рейсов — более 90 процентов, что является самым высоким показателем среди внутренних перевозчиков Индии. [24] [25] 20 августа 2015 года Vistara заявила, что перевезла полмиллиона пассажиров всего за семь месяцев работы. [26] По состоянию на февраль 2016 года доля Vistara на внутреннем рынке операторов связи составляла 2%. [27] Vistara недавно получила членство в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). [28] присоединение к ассоциации более чем 280 авиакомпаний по всему миру, которая представляет, возглавляет и обслуживает авиационную отрасль. Благодаря этому Vistara становится одной из немногих избранных авиакомпаний Индии, являющихся членами IATA.
11 июля 2019 года Vistara объявила, что их первым международным пунктом назначения станет Сингапур. Авиакомпания начала свои первые международные рейсы из Дели в Сингапур и из Мумбаи в Сингапур 6 и 7 августа соответственно на самолетах Boeing 737-800 NG , которые ранее использовались Jet Airways . [29] [30] [31]
29 февраля 2020 года авиакомпания получила свой первый широкофюзеляжный Boeing 787-9 , став первой индийской авиакомпанией, эксплуатирующей этот самолет и еще не получившей еще пять таких самолетов. [32] 28 мая 2020 года авиакомпания выполнила первый коммерческий рейс на Boeing 787-9 Dreamliner по маршруту Дели-Калькутта. [33] 28 августа того же года авиакомпания начала свой первый межконтинентальный рейс между Дели и лондонским аэропортом Хитроу . [34]
После приобретения Air India группой Tata в январе 2022 года источники сообщили о вероятности слияния Vistara и Air India. [35] 2 сентября 2023 года Комиссия по конкуренции Индии одобрила слияние Vistara с Air India. [36] В ноябре 2022 года Tata Group и Singapore Airlines подтвердили слияние двух авиакомпаний. Согласно плану, Singapore Airlines приобретет 25,1% акций объединенной компании. Ожидается, что слияние завершится к середине 2025 года. [37]
4 мая 2023 года компания Vistara выполнила рейс на своем Boeing 787-9 самолете между Дели и Мумбаи, используя смесь, состоящую из 17% экологически чистого авиационного топлива и 83% реактивного топлива, что позволило сократить выбросы CO 2 на 4500 кг. Это был первый коммерческий рейс Индии с использованием экологически чистого авиационного топлива. [38]
8 января 2024 года генеральный директор Vistara ожидает, что все нормативные разрешения на слияние с Air India будут завершены к середине 2024 года, а слияние завершится к середине 2025 года. [37] [39] Трибунал по праву национальных компаний одобрил слияние 6 июня. [40] [41]
Корпоративные дела
[ редактировать ]15 апреля 2014 г. [42] Вистара выбрала Пхи Тейка Йео в качестве главного исполнительного директора (генерального директора) и Гиама Минг То в качестве главного коммерческого директора (CCO), оба из Singapore Airlines. [43]
В марте 2015 года Vistara переехала в свой новый офис в башне One Horizon Center в секторе 43 Гургаона , города-спутника Дели. [44] [45] Первоначально все началось с совета директоров, состоящего из трех человек: Сви Ва Мак (группа SIA), Мукунда Раджана и Прасада Менона (группа Tata), причем последний был председателем. [46] [47] В августе 2015 года авиакомпания расширила состав совета директоров, введя двух новых членов, Сома Миттала и Сангиту Пендуркар, а также влила акционерный капитал в размере фунтов стерлингов 2 миллиардов (24 миллиона долларов США), что является частью фунтов стерлингов 5 миллиардов (60 миллионов долларов США), первоначально запланированных Tata. и СИА вместе. [48] [49] В январе 2016 года Бхаскар Бхат, нынешний управляющий директор Titan , стал новым председателем после выхода на пенсию Прасада Менона. [50] [51] [52] В марте 2016 года Vistara назначила Санджива Капура своим главным стратегическим и коммерческим директором в качестве преемника Гиама Минг Тоха, который должен был уйти в середине апреля 2016 года после завершения своей работы в Vistara. [53]
16 октября 2017 года было объявлено, что Лесли Тнг сменит Йео Фи Тейка на посту генерального директора Vistara. [54] Йео вернулся в Singapore Airlines, чтобы занять руководящую должность в качестве исполняющего обязанности старшего вице-президента по обслуживанию клиентов. [55] До своего назначения в Вистаре Тнг занимал должность коммерческого директора Budget Aviation Holdings, дочерней компании Singapore Airlines. [56] До этого Тнг был генеральным директором SilkAir, региональной авиакомпании с полным спектром услуг, входящей в состав Singapore Airlines. [57] Санджив Капур ушел с поста коммерческого директора Vistara 31 декабря 2019 года, и обязанности Капура взял на себя Винод Каннан, директор по стратегии. [58]
По состоянию на 2024 год [update], головной офис сейчас находится в башне A Intelllion Edge в Гургаоне. [59]
(1 крор = 10 миллионов) | 2016 финансовый год | 20 финансовый год |
---|---|---|
Итого долгосрочные обязательства | ₹173,4 крора индийских рупий | ₹6809,02 крор индийских рупий |
Итого текущие обязательства | ₹206,99 крор индийских рупий | ₹2261,59 крор индийских рупий |
Итого обязательства | ₹380,4 крор индийских рупий | ₹9070,62 крор индийских рупий |
Доход от операций | ₹691,37 крор индийских рупий | ₹4738,45 крор индийских рупий |
Общие расходы | ₹1115,46 крор индийских рупий | 6664,45 крор индийских рупий |
Общая прибыль | − ₹400,9 крор индийских рупий | −₹1813,38 крор индийских рупий |
Направления
[ редактировать ]По состоянию на январь 2024 года Vistara обслуживает 50 направлений в 12 странах. [61] Его главный хаб находится в международном аэропорту имени Индиры Ганди . Первый рейс Vistara состоялся 9 января 2015 года из Дели в Мумбаи. [62] 6 августа 2019 года авиакомпания совершила свой первый международный рейс из Дели в Сингапур на самолете Boeing 737-800NG , который ранее использовался Jet Airways . [31]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Vistara Код-шеринг со следующими авиакомпаниями: [63]
- Эйр Канада [64]
- Эйр Индия [65]
- Британские авиалинии [66]
- Японские авиалинии
- Люфтганза [67]
- Сингапурские авиалинии [68]
- Швейцарские международные авиалинии [69]
- Юнайтед Эйрлайнз [70]
Интерлайн соглашения
[ редактировать ]Vistara имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями: [71]
- Аэрофлот
- Эйр Франс
- Эйр Маврикий
- Эйр Индия
- Все авиакомпании Nippon Airways
- Американские авиалинии [72]
- Азиана Эйрлайнз
- Британские авиалинии [73]
- Эмирейтс
- Эфиопские авиалинии
- Финнэйр
- Флайдубай
- Галф Эйр
- ИТА Эйрвэйз [74]
- Японские авиалинии
- Эйр Четверг
- Кения Эйрвэйз
- КЛМ
- Кувейт Эйрвэйз
- Катарские авиалинии [75]
- Сингапурские авиалинии [76]
- Шриланкийские авиалинии
- Турецкие авиалинии
- Юнайтед Эйрлайнз
Флот
[ редактировать ]


По состоянию на март 2024 г. [update], Vistara эксплуатирует следующие самолеты: [77]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры [78] [79] | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дж | С | И | Общий | ||||
Аэробус А320нео | 43 | — | 8 | 24 | 132 | 164 | [80] |
10 | — | — | — | 180 | 180 | ||
Аэробус А321LR | 4 | — | 12 | 24 | 152 | 188 [81] | [82] |
Аэробус А321нео | 6 | — [83] | 12 | 24 | 152 | 188 | |
Боинг 787-9 | 6 | — [84] | 30 | 21 | 248 | 299 | [85] |
1 | 30 | 36 | 226 | 292 | |||
Общий | 70 | — |
Vistara получила свой первый самолет в Нью-Дели 25 сентября 2014 года. [86] В октябре 2016 года авиакомпания получила последний из тринадцати оригинальных самолетов Airbus A320. [87] В марте 2015 года Пхи Тейк Йео объявил, что авиакомпания планирует закупить неопределенное количество как узкофюзеляжных, так и широкофюзеляжных самолетов для расширения внутренней сети и запуска международных рейсов в течение двух лет. [88] [89] Vistara приняла в свой парк девять бывших самолетов Boeing 737-800NG компании Jet Airways после прекращения эксплуатации. [90] Vistara вернула два таких самолета в январе 2020 года.
Vistara заказала у Boeing шесть самолетов 787-9 . Первый из этих Dreamliners был доставлен в феврале 2020 года, а второй - в августе 2020 года. [91] Все оставшиеся 737-800NG были выведены из эксплуатации к июлю 2023 года. [92] Vistara получила свой 50-й самолет Airbus A320neo в декабре 2023 года. [80] В марте 2024 года авиакомпания получила свой седьмой и последний самолет 787-9, в результате чего общее количество самолетов достигло 70. [84]
Услуги
[ редактировать ]Каюта
[ редактировать ]
Бизнес-класс
[ редактировать ]На Boeing 787-9 Dreamliner Vistara предлагает 30 мест Stelia в конфигурации 1-2-1. [ нужна ссылка ] Каждое сиденье может раскладываться в полноценную платформу и обито кожей. Сиденья имеют шаг сидений 44 дюйма и длину 76 дюймов в полностью бортовом положении. Сиденья также оснащены личными отделениями для хранения вещей, розеткой переменного тока и USB, 18-дюймовым сенсорным монитором высокой четкости, пультом дистанционного управления для навигации по IFE и управления окружающим освещением. [93] [94]
В парке самолетов Airbus A320-200 Vistara на 158 мест имеется 8 мест бизнес-класса, два ряда в конфигурации 2-2. Сиденья имеют ширину 20,12 дюйма (511 мм) и шаг сидений 42 дюйма (1100 мм) . [95] [96]
Премиум Эконом
[ редактировать ]Vistara — первая авиакомпания в Индии, которая представила класс Премиум-эконом на внутреннем рынке. [97]
В настоящее время он предлагает 24 места премиум-эконома, четыре ряда в конфигурации 3-3, из общего числа 158 мест в узкофюзеляжных самолетах Airbus A320-200 в своем парке. Каждый имеет ширину 18 дюймов (460 мм) и шаг 33–36 дюймов (840–910 мм). [95]
На некоторых рейсах Boeing 787-9 Dreamliner имеется 21 сиденье RECARO в конфигурации 2-3-2, причем сиденья обиты кожей, с шагом сидений 38 дюймов и наклоном 7 дюймов. В некоторых самолетах премиум-эконом имеет компоновку 3-3-3 и места, аналогичные эконом-классу. [98] Эти сиденья оснащены индивидуально регулируемыми подножками и выдвижными подножками, а также регулируемыми в шести направлениях подголовниками. Сиденья также оснащены розеткой переменного тока и USB, а также IFE с 13-дюймовым сенсорным экраном высокой четкости. [93]
Экономика
На Boeing 787-9 Dreamliner Vistara имеет 248 мест производства RECARO . Они имеют конфигурацию 3-3-3, с шагом сиденья 31 дюйм и наклоном наклона 5 дюймов. Эти сиденья также оснащены 12-дюймовым персональным развлекательным экраном HD, регулируемым в шести направлениях подголовником и розетками USB. [99]
Развлечения в полете
[ редактировать ]Vistara World — это беспроводная бортовая развлекательная система Wi-Fi, к которой путешественники могут получить доступ со своих персональных портативных устройств. Для реализации этой услуги Vistara выбрала беспроводное решение IFE от Bluebox Aviation Systems. [100] Он предлагает мультимедийную библиотеку, содержащую более 70 часов болливудского и голливудского контента различных жанров. В нем представлены фильмы различных категорий, такие как драма, мелодрама, комедия, триллер, боевик, приключения и дети, а также популярные индийские и западные телепрограммы и подборка музыки, включая индийскую, поп-музыку, джаз, блюз, рок, электронику и английский язык. Ретро. Vistara World предлагает живую движущуюся карту, которая позволяет отслеживать полет самолета. [101]
Кейтеринг
[ редактировать ]
Бортовое питание обслуживает TajSATS Air Catering , еще одно совместное предприятие Tata и сингапурской компании, возглавляемое шеф-поваром Аруном Батрой, бывшим исполнительным шеф-поваром группы Taj Hotels . [102] Vistara предлагает четыре различных блюда для каждой каюты в разное время суток – завтрак, прохладительные напитки, обед и ужин с возможностью выбора одного вегетарианского и одного невегетарианского блюда в эконом-классе; два вегетарианских блюда и одно невегетарианское в премиум-экономе; и два вегетарианских и два невегетарианских блюда для салона бизнес-класса. Меню обычно меняется каждый седьмой день, а на обед и ужин есть разные меню. [103] По запросу за 24 часа до вылета также предоставляется специальное питание. [104] [105]
Бездельничать
[ редактировать ]29 марта 2016 года компания Vistara открыла услугу зала ожидания премиум-класса для пассажиров бизнес-класса и членов Club Vistara Platinum & Gold на уровне вылета Терминала 3 международного аэропорта имени Индиры Ганди в Дели. Зал площадью 250 квадратных метров с воздушной стороны может одновременно вместить 75 человек. [106]
С 1 апреля 2020 года компания Vistara прекратила работу своего флагманского зала ожидания в Терминале 3 международного аэропорта имени Индиры Ганди в Дели. Vistara теперь предоставляет доступ в зал ожидания своим соответствующим критериям гостям в зале Plaza Premium Lounge на мезонине Терминала 3 аэропорта Дели. [107]
Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]Vistara использует Club Vistara в качестве программы для часто летающих пассажиров ; [108] она действует как программа, основанная на стоимости, и начисляет баллы на основе денег, потраченных на билеты, а не миль, пройденных пассажирами. [109] 29 января 2015 года Vistara объявила о заключении партнерского соглашения с Singapore Airlines, которое позволит членам Club Vistara зарабатывать и обменивать мили на рейсах Singapore Airlines . [110]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вистара на ch-aviation.com» . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет Tata Sons за 23 финансовый год» (PDF) .
- ^ «Новый способ летать: руководитель Vistara встряхивает внутренние поездки в Индию» . Индуистская бизнес-линия . 3 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Vistara ищет стратегическое партнерство для расширения бизнеса» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 17 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Отчеты о внутреннем дорожном движении за апрель 2023 г.» (PDF) . Главное управление гражданской авиации. п. 3. Архивировано (PDF) оригинала 20 мая 2023 г. Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Открыты заказы на самолет Boeing 787-9 Dreamliner компании Vistara по маршруту Дели-Мумбаи» . Новости18 . 18 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 г. . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Информация об авиакомпании: Эйр Вистара (Ч-авиация)» . Ч-авиация. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Запуск авиакомпании Tata Sons-Singapore Airlines Vistara запланирован на октябрь» . Таймс оф Индия . 11 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «Vistara поднимается в небо и выполняет первый рейс из Дели в Мумбаи» . Экономические времена . 9 января 2015 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Вистара перевозит миллион пассажиров» . Индус . 23 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 г. . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Тата и Сингапурские авиалинии планируют летать в небе Индии» . Сингапурские авиалинии (пресс-релиз). 19 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Два десятилетия в зале вылета» . Бизнес-стандарт . 9 января 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «Предложение о создании совместного предприятия Singapore Airlines и Tata станет большим стимулом для SIA – и AirAsia?» . КАПА. 20 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Предложение SIA и Tata получило зеленый свет от Совета по иностранным инвестициям Индии» . «Стрейтс Таймс» . 24 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «SIA станет партнером группы Tata для создания новой авиакомпании в Индии» . «Стрейтс Таймс» . 19 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фаднис, Аниш (9 января 2015 г.). «С Vistara авиакомпания Tata возрождается» . Бизнес-стандарт . Мумбаи. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «Тата вторгается в небо с Вистарой» . Пионер . 12 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Tata SIA называет свою авиакомпанию Vistara» . Tata Sons (Пресс-релиз). 14 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Вистара означает» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Вистара получила разрешение эксплуатанта на взлет в январе» . Бизнес-стандарт . 16 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Совместное предприятие Tata-Singapore Airlines, авиакомпания Vistara, получила разрешение на полеты, расписание скоро объявит» . Экономические времена . 15 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Vistara будет работать из нового терминала Т2 международного аэропорта Мумбаи» . Экономические времена . 1 января 2015 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Совместное предприятие Tata-SIA Vistara создает институт обучения безопасности» . Экономические времена . 24 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ «Мы все еще ползающий младенец, подождите, пока мы встанем и побежим», — говорит Вистара . Ежедневные новости и анализ . 20 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «В первый месяц работы OTP Vistara составляет 89 процентов» . Индус . 25 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Vistara достигла рубежа в 500 000 человек» . КАПА . 21 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Внутренний пассажирский спрос в Индии вырос на 25 процентов: IATA» . Бизнес-стандарт . 6 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Vistara присоединяется к глобальной организации авиакомпаний IATA в преддверии международных операций» . @businessline . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Индийская Vistara откроет международные рейсы, начиная с Сингапура в августе» . ЦНА . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Чоудхури, Анирбан (10 июля 2019 г.). «Vistara начнет международные операции в Сингапуре с августа» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Vistara дебютирует на международном уровне на самолете Jet Airways» . Moneycontrol.com . 7 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Vistara принимает первый в Индии самолет Dreamliner с раскладывающимися сиденьями бизнес-класса» . Индия сегодня . Вашингтон. Пресс Траст Индии. 28 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Агентства, BS Web Team & (28 мая 2020 г.). «Vistara выполняет свой первый коммерческий рейс Dreamliner из Дели в Калькутту» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г. - через Business Standard.
- ^ Синха, Саураб (28 августа 2020 г.). «Авиакомпания группы Tata, Vistara, приземляется в Лондоне спустя почти 7 десятилетий» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Vistara может объединиться с Air India, решение, вероятно, будет принято к концу 2023 года» . Индийский экспресс . 16 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Vistata: CCI дает условное согласие на слияние FSC с целью создания мегаИИ» . Таймс оф Индия . 1 сентября 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б « Слияние с Air India вероятно к середине 2025 года»: генеральный директор Vistara Каннан» . Таймс оф Индия . 8 января 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Vistara выполняет первый рейс индийской коммерческой авиакомпании на смесевом экологичном топливе» . Таймс оф Индия . 4 мая 2023 г. Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ ПТИ. «Vistara ожидает получения всех юридических разрешений на слияние с Air India в первой половине 2024 года» . Декан Вестник . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Мандаям, Тандон; Нандан, Кашиш (7 июня 2024 г.). «Трибунал индийских компаний одобрил слияние Air India и Vistara» . Рейтер .
- ^ Мащинский, Матеуш (10 июня 2024 г.). «Air India и Vistara на шаг ближе к слиянию после получения зеленого света от регулирующих органов» . ПЁК . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Пи Тейк Йео - Информация о директоре / владельце» . site2corp.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ «Vistara переманивает ключевых специалистов из IndiGo и JetLite» . Индостан Таймс . 8 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 января 2015 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Мало желающих приобрести офисные помещения в мегаполисах» . Финансовый экспресс . 24 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Битва классов» . Бизнес сегодня . Апрель 2015. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Vistara расправляет крылья; к марту добавить рейсы в Гоа и Хайдарабад» . Индус . 23 января 2015 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ « Люди прежде всего»: топ-менеджеры Vistara проводят время с сотрудниками на местах и решают проблемы» . Экономические времена . 21 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Tata Sons, SIA вложили 500 крор в Вистара» . Бизнес-стандарт . 6 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Tata Group и Singapore Airlines пополняют казну Vistara» . Ч-авиация . 8 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «Совет директоров компании Титан» . Титан . 18 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Бхаскар Бхат назначен председателем Vistara» . Мята . 14 января 2016 г. Архивировано из оригинала 17 января 2016 г. . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Бхаскар Бхат присоединяется к Вистаре в качестве председателя» . Бизнес-стандарт . 14 января 2016 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 г. . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Бывший главный операционный директор SpiceJet Санджив Капур присоединяется к Vistara в качестве директора по коммерции и стратегии» . Экономические времена . 1 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Лесли Тнг присоединяется к Vistara в качестве генерального директора через @tatacompanies» . tata.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Мишра, Михир (13 октября 2017 г.). «Генеральный директор Vistara Фи Тейк Йео, скорее всего, присоединится к SIA в качестве руководителя продуктов и обслуживания клиентов» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Манджур, Резвана. «Перетасовка высшего уровня в группе СИА» . Маркетинговый интерактив . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «SilkAir назначает нового генерального директора» . centerforaviation.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Мишра, Михир. «Санджив Капур уходит с поста коммерческого директора Vistara» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ "Связаться с нами" . Вистара . Проверено 5 апреля 2024 г.
Адрес корпоративного офиса TATA SIA Airlines Ltd. Intellion Edge, башня A, 9 и 10 этажи, South Peripheral Road, сектор – 72, Гуруграм, Харьяна - 122101
- ^ «Убытки Vistara за последние 5 лет возросли» . Индуистское бизнес-направление. 2020. Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Направления Vistara» . www.airvistara.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «О совместном предприятии Vistara и Tata Singapore Airlines» . www.airvistara.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Совместные партнеры | Vistara» . 22 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Air Canada / Vistara начинает сотрудничество по код-шерингу в середине июня 2022 года» . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Air India начинает совместное использование кодов Vistara с середины июля 2024 года» . АэроРоутс. 23 июля 2024 г.
- ^ Мэсси-Бересфорд, Хелен (6 сентября 2018 г.). «British Airways будет использовать код-шеринг с индийским внутренним авиаперевозчиком Vistara» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года.
- ^ «Vistara подписывает соглашение о совместном использовании кодов с Lufthansa – Times of India» . Таймс оф Индия . 9 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «SWISS / VISTARA НАЧИНАЕТ СОВМЕСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО С СЕНТЯБРЯ 2022 ГОДА» . Аэротрассы . 12 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «United Airlines и Vistara заключили соглашение о совместном использовании кодов» . Юнайтед Хаб . 18 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Вистара Интерлайн Патнерс» . Вистара. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Американ Эйрлайнз Интерлайн» . Вистара . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «British Airways может расширить интерлайн-соглашение с Vistara – The Economic Times» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «ITA Airways открывает прямой рейс Нью-Дели — Рим» (Пресс-релиз). экономические времена. 5 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Новое интерлайн-партнерство Qatar Airways начинается с Vistara» (пресс-релиз). Катарские авиалинии. 22 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «Подробности о флоте Vistara» . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Подробная карта мест Vistara и информация о самолете | План рассадки» . Вистара . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Подробная карта мест Vistara и информация о самолете | План рассадки» . аирвистара . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Vistara пополнила свой парк из 66 самолетов 50-м самолетом Airbus A320 neo» . www.business-standard.com . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Vistara становится первой авиакомпанией в Индии, пополнившей свой флот Airbus A321LR» .
- ^ «Индийская Vistara впервые принимает A321neo(LR)» . ч-авиация . 7 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Индийская Vistara пополнит свой первый A321neo в 2020 году» . ч-авиация . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Vistara принимает седьмой широкофюзеляжный самолет Boeing» . Экономические времена . 28 марта 2024 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Фаднис, Аниш (3 сентября 2023 г.). «В преддверии слияния с Air India Vistara проводит тестирование персонала и исследование культуры» . БизнесЛайн . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ «Vistara получила первый самолет Airbus A320 в Дели» . Бизнес-стандарт . 25 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Авиакомпания Vistara завершает ввод в эксплуатацию самолетов Airbus A320» . Индийский экспресс . Группа «Экспресс». Пресс Траст Индии . 10 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «Вистара планирует добавить международные маршруты, расширить автопарк» . Экономические времена . 31 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Цель в 20 самолетов к 2018 году — это лишь верхушка айсберга: Фи Тейк Йео, генеральный директор Vistara» . Финансовый экспресс . 23 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Вистара (31 мая 2019 г.). «Мы рады сообщить, что наш первый коммерческий рейс Boeing 737-800NG вылетит сегодня вечером Дели-Амритсар-Дели, UK695/694. В ближайшие дни и недели нас ждет еще много нового! #FlyTheNewFeelingpic.twitter.com/G6qwSINFk9» . @airvistara . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Кризис Covid-19: Vistara ведет переговоры с Boeing об отсрочке поставок самолетов 787-900 Dreamliner» . Финансовый экспресс . 17 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Аджай (27 июля 2023 г.). «Vistara отказывается от своего последнего 737-го и снова становится полностью Airbus на узких фюзеляжах» . Прямой эфир из гостиной . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Запуск Vistara Dreamliner» . www.airvistara.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Детали сидений Boeing 787-9 Dreamliner | Vistara» . www.airvistara.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Vistara сокращает места в салонах премиум-класса» . Экономические времена . 29 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 г. . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Обзор полета: Бизнес-класс Vistara: Airbus A320: Хайдарабад – Нью-Дели» . Бангалор Авиэйшн . 25 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Vistara выбирает путь премиум-эконома» . Бизнес-стандарт . 23 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Раскрыто: подробности о новом 787-9 от Vistara» . 16 июня 202.
- ^ «Раскрыто: подробности о новом 787-9 от Vistara» . Одна миля за раз . 2 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 г. . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Bluebox Wow: полетим в небо над Индией с Vistara | Bluebox» . Август 2018. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Деловые новости, рынок акций, новости фондовых рынков в прямом эфире - IPO, взаимные фонды, новости подоходного налога и финансов» . Мята . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Еда в высоких местах» . Индус . 27 января 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Стол шеф-повара Vistara: с шеф-поваром Аруном Батрой и Джамом Минг То» . Сетевая мысль . 21 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Вистара: Питание на борту» . Вистара. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Полет и пирование» . Индус . 22 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Vistara открывает фирменный зал ожидания в аэропорту IGI» . Бизнес-стандарт . 29 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Vistara закрывает зал ожидания в терминале 3 аэропорта Дели» . LiveFromALounge . 8 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2020 г. . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Клуб Вистара» . Вистара. Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Авиалинии с полным спектром услуг Vistara, Jet Airways, Air India вовсю внедряют программы лояльности» . Финансовый экспресс . 7 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г. . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Vistara запускает схему лояльности с помощью программы KrisFlyer авиакомпании Singapore Airlines» . Ежедневные новости и анализ . 29 января 2015 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 2 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Vistara, на Викискладе?