East-West Airlines (Индия)
![]() Цвета хвоста Боинга 737 авиакомпании East-West Airlines | |
Основан | 1991 |
---|---|
Начало деятельности | 1992 |
Прекращенная деятельность | 8 августа 1996 г. |
Направления | Тривандрум; Мумбаи; Дели, Ченнаи, Вишакхапатнам, Бангалор и т. д. |
Штаб-квартира | Мумбаи |
Ключевые люди | Такиюдин Абдул Вахид (управляющий директор) |
В 1990-91 годах начался приход частных авиакомпаний после отмены регулирования сектора гражданской авиации Индии. Частным авиакомпаниям было разрешено выполнять чартерные и нерегулярные перевозки по схеме «Воздушное такси». East West Airlines со штаб-квартирой в Тривандраме была первой частной авиакомпанией национального уровня в Индии, работавшей почти 37 лет. [ 1 ]
История
[ редактировать ]East West Airlines продвигал Такиюдин Абдул Вахид , уроженец района Варкала Тривандрум. Авиакомпания начала свою деятельность в начале 1992 года, когда правительство Индии реформировало отрасль с помощью своей «политики открытого неба», которая привела к появлению многочисленных частных чартерных операторов, обслуживающих Индию. В 1995 году авиакомпания открыла офисы в Тривандраме , Нью-Дели , Мадрасе (ныне Ченнаи ) и Мумбаи .
Согласно постановлению правительства, все началось с трех самолетов, все Боинг 737-200 . [ 2 ] В 1992 году, чтобы противостоять последствиям сокрушительной забастовки пилотов Indian Airlines , тогдашний министр гражданской авиации Мадхаврао Шиндия попросил авиакомпанию привлечь больше самолетов. East West приобрела еще четыре, доведя общее количество самолетов Boeing 737 до семи. [ 3 ]

В 1994 году правительство Индии предоставило статус регулярных внутренних авиалиний девяти частным чартерным авиаперевозчикам, включая East West. [ 4 ]
13 ноября 1995 года управляющий директор компании Такиюдин Вахид был застрелен возле своего офиса в Мумбаи. [ 5 ] Авиакомпания задолжала 3,3 миллиона долларов американской компании PLM Equipment, у которой она арендовала три Боинга. [ 6 ] PLM Equipment сначала обратилась в Главное управление гражданской авиации (DGCA) с просьбой снять самолет с регистрации, а затем обратилась в суд. Высокий суд Дели обязал East West выплатить компенсацию или вернуть самолет. Затем три самолета были остановлены.
В мае 1996 года авиакомпания запросила и получила разрешение DGCA прекратить полеты по магистральным маршрутам из-за нехватки самолетов. К июню 1996 года было решено летать только из Мумбаи в немагистральные направления, такие как Каликут, Тривандрам и Кочин. Наконец, 8 августа 1996 года East West Airlines прекратила все полеты. [ 2 ]
Направления
[ редактировать ]- Тривандрам ( международный аэропорт Тривандрам )
- Ахмадабад ( международный аэропорт имени Сардара Валлабхай Пателя )
- Калькутта ( международный аэропорт Нетаджи Субхас Чандра Бос )
- Мумбаи ( международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи Махараджа )
- Бангалор ( аэропорт Бангалора )
- Белгаум ( аэропорт Белгаум )
- Мангалор ( аэропорт Мангалор )
- Нью-Дели ( аэропорт Нью-Дели )
- Гоа ( аэропорт Гоа )
- Ченнаи ( аэропорт Ченнаи )
- Мадурай ( аэропорт Мадурай )
- Вишакхапатнам
Флот
[ редактировать ]Всего компания East West управляла парком из одиннадцати самолетов, включая восемь арендованных Боингов 737-200. [ 7 ] и три Fokker F27 . После закрытия авиакомпании Боинги были возвращены арендодателям; [ 7 ] в то время как два «Фоккера» хранились в аэропорту Мумбаи до 2006 года, когда они были проданы с аукциона AAI, чтобы вернуть часть причитающихся ей сборов за парковку и посадку. [ 8 ] [ 9 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]1 июля 1995 года самолет Fokker F27 авиакомпании East West Airlines , зарегистрированный VT-EWE, участвовал в тренировочных учениях по приземлению в аэропорту Вадодара, когда левое основное шасси самолета вышло из строя при приземлении. Самолет продолжал двигаться вперед на брюхе и затормозил на взлетно-посадочной полосе. Пожара и травм среди людей, находившихся на борту самолета, не произошло. Плохое техническое обслуживание было названо фактором, способствовавшим аварии. Самолет списали. [ 10 ]
В том же году владелец авиакомпании «Восток-Запад» был убит бандитами, когда уходил с работы домой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История гражданской авиации Индии» . ГК СЕГОДНЯ.
- ^ Jump up to: а б «Почему частные авиалинии Индии находятся в таком плохом состоянии?» . Rediff в сетевых деловых новостях. 28 января 1997 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ «Говиндрадж Этирадж: Почему частным авиакомпаниям можно доверять» . Бизнес-стандарт . 4 августа 2009 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ «Индия повышает статус операторов воздушного такси» . Полет Глобал . 27 сентября 1994 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 г. . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Коппикар, Смрути. «Убийство вождя Востока-Запада Такиюдина Абдула Вахида вызывает новые вопросы» . Индия сегодня . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Частное недомогание Индии» . Полет Глобал . 2 июля 1996 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Ист-Вест Эйрлайнз — Исторический флот» . planespotters.net . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ «Мусорные самолеты в аэропорту Мумбаи находят новых хозяев» . Индостан Таймс . 2 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ «F 27 авиакомпании East West Airlines переезжает из Мумбаи» . Боевые птицы. 8 ноября 2006 г. Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Описание аварии Fokker F27 VT-EWE в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 ноября 2011 г.