Международный аэропорт Индиры Ганди
Международный аэропорт Индиры Ганди | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||||||||||||||
Владелец | Управление аэропортов Индии [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||
Оператор | Delhi International Airport Limited (Dial)
| ||||||||||||||||||||||
Serves | National Capital Region (NCR) | ||||||||||||||||||||||
Location | Palam, Delhi, India | ||||||||||||||||||||||
Opened | 1962 | ||||||||||||||||||||||
Hub for |
| ||||||||||||||||||||||
Operating base for | |||||||||||||||||||||||
Elevation AMSL | 237 m / 777 ft | ||||||||||||||||||||||
Coordinates | 28°34′07″N 077°06′44″E / 28.56861°N 77.11222°E | ||||||||||||||||||||||
Website | www | ||||||||||||||||||||||
Map | |||||||||||||||||||||||
Runways | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Statistics (April 2023 – March 2024) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Международный аэропорт Индиры Ганди ( IATA : DEL , ICAO : VIDP ) является основным международным аэропортом, обслуживающим Нью -Дели , столицу Индии и Национальный столичный регион (NCR). Аэропорт, распределенный на площади 5106 акров (2066 га), [ 6 ] расположен в Паламе , Дели , 15 км (9,3 мили) к юго -западу от железнодорожной станции Нью -Дели и в 16 км (9,9 мили) от Дели . центра города [ 7 ] [ 8 ]
Названная в честь Индиры Ганди (1917–1984), бывшего премьер -министра Индии , это самый загруженный аэропорт Индии с точки зрения пассажирского движения с 2009 года. [ 9 ] Это также самый загруженный аэропорт в стране с точки зрения грузового движения. В финансовом году 2023-24 гг. Аэропорт справился с пассажирами 7,36 крор (73,6 миллиона), что является самым высоким в истории аэропорта. [ 3 ] [ 10 ] По состоянию на 2024 год это самый десятый аэропорт в мире , согласно последним рейтингу, выпущенным британской авиационной фирмой OAG . [ 11 ] [ 12 ] Это второй самый крупный аэропорт в мире путем сидения, сидения, [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Наличие сидения более 36 лакхов (3,6 миллиона) мест и самым загруженным аэропортом в Азии с помощью пассажирского движения, обрабатывая более 6,55 крор (65,5 миллиона) пассажиров в 2023 году. [14][15] In fact, it is routinely one of the busiest airports in the world, according to the Airports Council International rankings.[16]
The airport was operated by the Indian Air Force before its management was transferred to the Airports Authority of India.[17] In May 2006, the management of the airport was passed over to Delhi International Airport Limited (DIAL), a consortium led by the GMR Group.[18] In September 2008, the airport inaugurated a 4,430 m (14,530 ft) runway. With the commencement of operations at Terminal 3 in 2010, it became India's and South Asia's largest aviation hub. The Terminal 3 building has a capacity to handle 3.4 crore (34 million) passengers annually and was the world's 8th largest passenger terminal upon completion.[8] The airport inaugurated a 4,400 m (14,400 ft) runway and the 2.1 km (1.3 mi) Eastern Cross Taxiways (ECT) with dual parallel taxiways in July 2023.[19] The airport uses an advanced system called Airport Collaborative Decision Making (A-CDM) to help keep takeoffs and landings timely and predictable.[20]
The other airport serving NCR is the Hindon Airport, which is much smaller in size and primarily handles regional flights out of the city under the UDAN Scheme.[21] The former airport, which used to be the primary airport of NCR, Safdarjung Airport is now used mainly by VVIP helicopters and small charter helicopters due to its short runway. To stimulate the increasing traffic, a second airport, Noida International Airport is being constructed to offset the load of Indira Gandhi International Airport.[22]
History
[edit]
Palam Airport had a peak capacity of around 1,300 passengers per hour.[6] In 1979–80, a total of 30 lakh (3 million) domestic and international passengers flew into and out of Palam Airport.[23] Owing to an increase in air traffic in the '70s and the '80s, an additional terminal with nearly four times the area of the old Palam terminal was constructed. With the inauguration of this new international terminal, Terminal 2, on 2 May 1986, the airport was renamed as Indira Gandhi International Airport (IGIA).[6]
The old domestic airport (Palam) is known as Terminal 1 and was divided into separate buildings – 1A, 1B, and 1C. Blocks 1A and 1B were used to handle international operations while domestic operations took place in Block 1C. Block 1A and 1B later became dedicated terminals for domestic airlines and are currently closed down. It is planned that they will be demolished after the construction of newer terminals. Block 1C was also turned into a domestic arrivals terminal, and was rebuilt and opened on 24 February 2022. The newly constructed domestic departures block 1D is now used by all domestic low-cost airlines (IndiGo, and SpiceJet). There is also a separate technical area for VIP passengers. The domestic arrivals terminal 1C was demolished and rebuilt into a brand-new domestic arrivals terminal. For this expansion work, GoAir and select flights of IndiGo were moved to Terminal 2 as well as select flights of SpiceJet and IndiGo to Terminal 3.
In October 2001, Canada 3000 commenced a flight to Toronto.[24] This was the first nonstop service between India and North America.[25] Russia's decision to open its airspace after the Cold War allowed the airline to save time by flying a direct route over the Arctic.[26] Even though the 11 September attacks had precipitated a global decline in air travel, Canada 3000 was hoping that the service would help it improve its financial position.[24][27] Nevertheless, the company collapsed one month later.[28]
Significant growth in the Indian aviation industry led to a major increase in passenger traffic. The capacity of Terminal 1 was estimated to be 71.5 lakh (7.15 million) passengers per annum (mppa). The actual throughput for 2005/06 was an estimated 1.04 crore (10.4 million) passengers. Including the then closed down international terminal (Terminal 2), the airport had a total capacity of 1.25 crore (12.5 million) passengers per year, whereas the total passenger traffic in 2006/07 was 1.65 crore (16.5 million) passengers per year.[29] In 2008, the total passenger count at the airport reached 2.4 crore (23.97 million). To ease the traffic congestion on the existing terminals and in preparation for the 2010 Commonwealth Games,[30] a much larger Terminal 3 was constructed and inaugurated on 3 July 2010.[31] The new terminal's construction took 37 months for completion and this terminal increased the airport's total passenger capacity by 34 million.[31]
Apart from the three budget domestic airlines handled by Terminals 1 and 2, all other airlines operate their flights from Terminal 3. In June 2022, Delhi International Airport became India's first to run entirely on Hydro Power and solar energy.[32]
Ownership
[edit]On 31 January 2006, the aviation minister Praful Patel announced that the empowered Group of Ministers have agreed to sell the management-rights of Delhi Airport to the DIAL consortium and the Mumbai Airport to the GVK Group.[33] On 2 May 2006, the management of Delhi and Mumbai airports were handed over to the private consortia.[34] Delhi International Airport Limited (DIAL) is a consortium of the GMR Group (54% (currently 64%)), Fraport (10%) and Malaysia Airports (10% (currently no share)),[35] and the Airports Authority of India retains a 26% stake.[36]
Nine years later, in May 2015, Malaysia Airports chose to exit from DIAL venture and sold its entire 10% stake to majority shareholder GMR Infra for $79 million. Following this GMR Group's stake at DIAL increased to 64%.[37] Earlier, GMR indicated that it was interested in buying out the 10% stake of Fraport.[38]
Facilities
[edit]Runways
[edit]
Runway Number | Length | Width | Approach Lights/ILS[8][19] |
---|---|---|---|
11R/29L | 4,430 m (14,530 ft) | 60 m (200 ft) | CAT III-B / CAT II |
11L/29R | 4,400 m (14,400 ft) | 45 m (148 ft) | CAT III-B / CAT II |
10/28 | 3,813 m (12,510 ft) | 46 m (151 ft) | CAT I / CAT III-B |
09/27 | 2,816 m (9,239 ft) | 45 m (148 ft) | CAT I / CAT I |
Delhi Airport has four near-parallel runways: runway 11R/29L, 4,430 m × 60 m (14,530 ft × 200 ft), runway 11L/29R, 4,400 m × 45 m (14,436 ft × 148 ft), runway 10/28, 3,813 m × 46 m (12,510 ft × 151 ft), and runway 09/27, 2,816 m × 45 m (9,239 ft × 148 ft). The 09/27 runway of the Delhi Airport was the airport's first-ever runway; the British constructed the 2,816 metre-long and 60 metre-wide runway in the pre-independence era and used it during World War II.[39] In addition to Chaudhary Charan Singh International Airport in Lucknow and Jaipur Airport in Jaipur, Delhi Airport is the only airport in India to have been equipped with the CAT III-B ILS, as of 2017.[40] In the winter of 2005, there were a record number of disruptions at Delhi Airport due to fog/smog. Since then some domestic airlines have trained their pilots to operate under CAT-II conditions of a minimum 350 m (1,150 ft) visibility. On 31 March 2006, IGI became the first Indian airport to operate two runways simultaneously following a test run involving a SpiceJet plane landing on runway 28 and a Jet Airways plane taking off from runway 27 at the same time.
The initially proposed mode involving simultaneous takeoffs in westerly flow to increase handling traffic capacity caused several near misses over the west side of the airport where the centrelines of runways 10/28 and 9/27 intersect.[41] The runway use was changed to segregate dependent mode on 25 December 2007, which was a few days after a near miss involving an Airbus A330-200 of Qatar Airways and an IndiGo A320 aircraft. The new method involved the use of runway 28 for all departures and runway 27 for all arrivals. This more streamlined model was adopted during day hours (– 2300 0600 – 2300 IST) until 24 September 2008.
On 21 August 2008, the airport inaugurated its third runway, 11R/29L, costing ₹1,000 crore[42] and 4,430 m (14,534 ft) long. The runway has one of the world's longest paved threshold displacements of 1,460 m (4,790 ft). This, in turn decreases the available landing length on runway 29L to 2,970 m (9,744 ft). The reason for the long threshold displacement is due to the presence of a 263 m high Shiv statue, which is located near runway 29L.[43][44] The runway increases the airport's capacity to handle up to 100 flights from the previous 45–60 flights per hour. The new runway was opened for commercial operations on 25 September 2008 and gradually began full round-the-clock operations by the end of October of the same year.[45]
Since 2012, all three runways are operated simultaneously to handle traffic during day hours.[46] Only runways 11R/29L and 10/28 are operated during night (2300–0600 IST) hours with single runway landing restriction during westerly traffic flow that is rotated late night (0300 IST) and reversed weekly to distribute and mitigate night time landing noise over nearby residential areas.[47]
To cater for the demand of increasing air traffic, the master plan for the construction of a fourth parallel runway next to the existing runway 11R/29L had been cleared along with the Eastern Cross Taxiways (ECT), which will have two elevated parallel taxiways linking the northern part of the airport with the southern runways. It will be elevated as it will pass over the airport approach roads. It will be 2.1 km (1.3 mi) long and both the taxiways will be 44 m (144 ft) wide, with a 47 m (154 ft) wide gap separating the taxiways, making it capable of handling Airbus A380 and Boeing 747 type aircraft. It will help flights reducing duration to reach the southern runways from 9–10 minutes to only two minutes, as well as reducing pollution and traffic. The fourth runway and the ECT was inaugurated on 14 July 2023.[19][48][49]
Terminals
[edit]
IGI Airport serves as a major hub or a focus destination for several Indian carriers including Air India, Alliance Air, IndiGo, SpiceJet, and Vistara. Approximately 80 airlines serve this airport. At present, there are three actively scheduled passenger terminals, as well as a cargo terminal.
Recently, Delhi Airport operator DIAL has introduced an e-boarding facility for passengers at all the three terminals of the airport, by which all boarding gates will have contactless e-boarding gates with boarding card scanners, which will allow passengers to flash their physical or e-boarding cards to verify flight details in order to proceed for security checks.[50]
Domestic and international operations
[edit]Terminal 3 is an integrated terminal used for both international and domestic flights. The Indian carriers operating international flights are Air India, IndiGo, SpiceJet, and Vistara.
As far as domestic operations are concerned, Terminal 3 is used by Air India, Air India Express, Vistara, and select flights of SpiceJet and IndiGo.
Select flights of IndiGo use Terminal 2 for their domestic operations.
Terminal 1
[edit]Terminal 1 is currently used by the low cost domestic carriers, such as SpiceJet and IndiGo. In 2022, Terminal 1D was fully expanded with an arrivals hall, with the goal of enhancing its annual passenger handling capacity from the previous 1.8 crore (18 million) to 3 crore (30 million).[51][52]
On the morning of 28 June 2024, the canopy over the departures entrance collapsed after heavy rain in the city, killing one person and injuring 8 others. Flights from Terminal 1 have been indefinitely suspended, with 26 flights cancelled until it was decided to temporary assign them to Terminals 2 and 3 later that day.[53][54]
Terminal 1A
Terminal 1A was built in the late 1980s to cater to Indian Airlines (now absorbed into Air India). It had to be refurbished after a fire gutted the interiors and DIAL significantly upgraded the terminal. It was used by Air India for its Airbus operations until it shifted to the new Terminal 3 on 11 November 2010.[55] This terminal is now closed and is expected to be torn down on the completion of newer terminals.
Terminal 1B
Terminal 1B was also built in the late 1980s and was used only for domestic departures. Upon the opening of the new domestic departures Terminal 1D in 2009, Terminal 1B got closed and is also expected to be torn down on the completion of newer terminals.
Terminal 1C
Terminal 1C was also built in the late 1980s and was used only for domestic arrivals. The terminal has been upgraded with a newly expanded greeting area and a larger luggage reclaim area with eight belts. Terminal 1C was shut down, torn, and rebuilt into a brand new domestic arrivals hall on 24 February 2022.
Terminal 1D

Terminal 1D is the newly built domestic departures terminal with a total floor space of 53,000 m2 (570,000 sq ft) and has a capacity to handle 1.5 crore (15 million) passengers per year.[56] Terminal 1D commenced operations on 19 April 2009.[57] It has 72 Common Use Terminal Equipment (CUTE) enabled check-in counters, 16 self check-in counters, and 16 security channels.[57]
Terminal 2
[edit]Terminal 2 was opened on 1 May 1986, at a cost of ₹95 crores[6] and was used for international flights until July 2010 when operations shifted to Terminal 3. After this, the terminal remained operational for only three months per year catering to Hajj flights.[58] In 2017, after revamping Terminal 2 at a cost of ₹100 crores,[58] DIAL shifted all operations of GoAir and select operations of IndiGo to that terminal in order to continue expansion work of Terminal 1.[59][60]
Terminal 3
[edit]
Designed by HOK working in consultation with Mott MacDonald,[61] Terminal 3 is a two-tier building spread over an area of 54 lakh (5.4 million) square feet (approx 502,000 square metre ) making it the world's 15th largest terminal in the world, with the lower floor being the arrivals area, and the upper floor being a departures area. This terminal has 168 check-in counters, 78 aerobridges at 48 contact stands, 54 parking bays, 95 immigration counters, 18 X-ray screening areas, shorter waiting times, duty-free shops, and other features.The international flights leave from gates 1-26 (gates 2, 4, 6 are bus gates) and the domestic flights leave from gates 27-62 (gates 42, 44 are bus gates)[62][63] This new terminal was timed to be completed for the 2010 Commonwealth Games, which was held in Delhi and is connected to Delhi by an eight-lane Delhi–Gurgaon Expressway and the Delhi Metro through its Airport Express (Orange Line). The terminal was officially inaugurated on 3 July 2010. All international airlines shifted their operations to the new terminal in late July 2010 and all full service domestic carriers in November 2010. The arrival area is equipped with 14 baggage carousels. Terminal 3 has India's first automated parking management and guidance system in a multi-level car park, which comprises seven levels and a capacity of 4,300 cars. Terminal 3 forms the first phase of the airport expansion which tentatively includes the construction of additional passenger and cargo terminals (Terminal 4, 5, and 6).[64]
Domestic full-service airlines Air India and Vistara operate from Terminal 3.[65] AIX Connect, although a low cost airline, also operates its domestic flights from this terminal. Some flights of SpiceJet and IndiGo were also shifted to Terminal 3 temporarily for the expansion of Terminal 1.
WorldMark is an upcoming mixed-use project in the Aerocity hospitality district near Terminal 3.[citation needed]
General Aviation Terminal
[edit]India's first general aviation terminal was commissioned in this airport in September 2020. The terminal caters to support the movement and processing of passengers flying through chartered flights or private jets from the airport.[66][67]
Air cargo complex
[edit]The air cargo complex is located at a distance of 1 km (0.62 mi) from Terminal 3. It consists of separate brownfield and greenfield cargo terminals.[68] The cargo operations at the brownfield terminal are managed by Celebi Delhi Cargo Management India Pvt. Ltd., which is a joint venture between Delhi International Airport Private Ltd (DIAL) and the Turkish company Celebi Ground Handling (CGH).[69] CGH was awarded the contract to develop, modernise, and finance the existing cargo terminal and to operate the terminal for a period of twenty-five years by DIAL in November 2009.[70] It started its operations in June 2010.[70] In addition to the existing terminal, a new greenfield terminal is being developed in phases by Delhi Cargo Service Centre (DCSC), also a joint venture between DIAL and Cargo Service Center (CSC).[70] The greenfield cargo terminal project consists of two terminals built over a plot of 48,000 square metres and 28,500 square metres, respectively. Phase 1A of the project has been completed and is fully operational.[68] Once the entire project is completed, these two new terminals will have an annual handling capacity of 12.5 lakh (1.25 million) tonnes.[70] The cargo operations of the airport received "e-Asia 2007" award in 2007 for "Implementation of e-Commerce / Electronic Data Interchange in Air Cargo Sector".[71]
Airlines and destinations
[edit]Passenger
[edit]Груз
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Подключение
[ редактировать ]Комплекс IGI имеет 4 пассажирских терминала, один грузовой терминал и коммерческая аэроцита. Это терминал-1 в северо-восточном углу для внутренних рейсов, коммерческий центр Aerocity в юго-восточном углу, совместный терминал-2 (для внутренних бюджетных авиакомпаний) и терминал-3 (международные рейсы) в юго-западном углу, грузовой терминал между терминалом-3 и аэроцитролем.
Альтернативные аэропорты поблизости
[ редактировать ]В соответствии с планом транспорта национального капитала транспорта , следующие международные аэропорты разрабатываются в качестве альтернативы IGI: [ 222 ] [ 223 ]
- Гисар международный аэропорт , 190 км к западу от IGI. [ 222 ] В апреле 2023 года главный министр Харьяны Манохар Лал Хаттар одобрил железнодорожное сообщение между международным аэропортом Хисара (Линия Хиаги) между Иги и Хисаром Айрарартом через Биджван-Арпорт через Биджван-биджанай Ультанпур-Фарухнагар-Джаджжар, Рохан-Ханси-Хисар. [ 224 ]
- Noida International Airport , 100 км юго -востока. [ 223 ]
Метро
[ редактировать ]
Комплекс IGI имеет 3 станции метро. Терминал-1 в северо-восточном углу комплекса IGI обслуживается станцией метро терминала 1-IGI на линии пурпурной линии Дели . [ 225 ]
Терминал-2 и терминал-3 совместно расположены на юго-западе, и оба обслуживаются одной и той же станцией метро в аэропорту IGI на линии Orange (Airport Express) , которая работает от станции метро Нью-Дели (подключается к желтой линии и железной дороге Нью-Дели. Станция) до Сектора Дварка 21 Метро Метро (подключение к Blue Line, Bijwasan Railway Station и Dwarka ISBT автобусной терминал) и IICC - Сектор Dwarka 25 Metro Station ( India International Convention и Expo Center будет дополнительно продлен на Гургаон) с поездами. каждые 10 минут. [ 226 ] [ 227 ] Сектор Dwarka 21 Метро станция , к западу от IGI, является обменой метро из оранжевой и синей линии . [ 228 ] Kirti Nagar to Bamnoli Metrolite , предлагаемый Light Metro, будет обменять на станции метро Dwarka Dwarka для подключения к аэропорту. [ 229 ] Бамноли также будет подключен дальше на юг с быстрым метро Гургаон (в Резанг Ла Чоук в Паламе Вихаре) через существующий сектор метро IICC - Dwarka ( Indian International Convention и Expo Center ). [ 228 ] К востоку от IGI, линия соединяется с желтой линией и железнодорожной станцией Нью -Дели на станции Нью -Дели. Линия также связывает розовую линию в Dhaula Kuan (Walkover Bridge между Dhaula Kuan и Durgabai Deshmukh South Campus Station)
Станция метро-аэроцита в юго-восточном углу IGI, между станциями метро-метро и межпущных и пурпурно-линии между терминалами-1 и терминалами-2 и -3. Metro Phase-IV расширяет линию пурпурной линии дальше на восток от Ariocity Metro до Туглакабада , через Васанта Кундж и археологический парк Мехраули , с ожидаемым завершением к 2026 году. [ 229 ]
Железные дороги
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Биджвасана , непосредственно к западу от IGI на « Дели-джайпурской линии », модернизируется до крупного регионального мультимодального транспортного центра мирового класса, строительство за 270,83 крор, началось в 2022 году и будет завершено в 2024 году. [ 230 ]
« Гисар международный аэропорт-аэропорт-аэропорт » (Hiagi Line) будет напрямую соединить IGI с аэропортом Hisar. На первом этапе будет построена пропавшая нехватка Гархи Харсару-Фарухнагар-Джаджар. На втором этапе будет построена железнодорожная линия короткой аэропорта Хисара от линии Джахал -Хисар до аэропорта Хисар. [ 224 ]
« Орбитальный железнодорожный коридор Харьяна » (HORC) соединяется с линией Дели -Джайпур на железнодорожной станции Патли в нескольких километрах к югу от Биджвасана. HORC также обеспечит прямое железнодорожное соединение в аэропорту Ноиды через Palwal-Jewar Rail Spur.
Другой меньшей станцией возле IGI на линии Дели -Джайпур является железнодорожной станцией Палам , расположенной к северу от станции Биджвасан и к северо -востоку от IGI 4,8 километра (3,0 миль) и 12 километров (7,5 миль) от терминалов 1 и 3 соответственно. Несколько пригородных пассажирских поездов регулярно проходят между этими станциями. [ 231 ] [ 232 ]
Дороги и скоростные автомагистрали
[ редактировать ]
Аэропорт, который находится в южном Дели возле границы Дели с штатом Харьяна , связан с Дели на севере и Гургаоне на Харьяне на юге двумя скоростями, которые имеют 8-перепонку, более старые и более занятые 27,7 км длиной в Дели в длину. –Gurgaon Spressway NH 48 (часть национальной шоссе Дели-Джайпур), которая проходит через Гургаон и новую 26,7 км в длину, скоростная дорога Dwarka NH-248BB, которая проходит к западу от Гургаона. [ 233 ] Скоростная автомагистраль Дварка начинается и заканчивается в NH-48 Дели-Джайпур, действуя в качестве западного обхода в Гургаон, он начинается непосредственно к востоку от аэропорта Иги в Шив Мурти и заканчивается в Харьяне около Керки Даула Плаза к югу от Гургаона возле западной периферии (WPE) Полем [ 234 ]
Двойная - автомагистраль NH 1, Delhi–Amritsar–Katra Expressway, NH9 Delhi-Hisar (Hisar Airport 150 km west of IGI), Delhi–Jaipur NH-48, Fngida Fngida ( FNGPual и скоростная (FNG), Palwal-Jewar Airport Expressway, т. Д.
Городская расширение Road-II , 65,7 км 6-полосной автомагистрали длиной 75,7 км, соединяет аэропорт IGI с южным, юго-западным и западным пригородом Дели, а также в Дели-Гисар NH-9. [ 235 ]
Автобусы
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год два межгосударственных автобусных терминала для IGI строится (ISBT) для длинных дистанционных автобусов.
- Аэроцита меж государственная автобусная термин (Aerocity ISBT), прилегающая к промежуточной станции межпоменации Aerocity вблизи терминала-1 Igi, предлагаемой в 2023 году, с комплексом IGI. [ 236 ]
- Dwarka Dwarka Inter State Bus Terminus (Dwarka ISBT), прилегающая и к западу от «Метро -станции Дварка 21», строительство началось на 27 акрах в 2022 году, будет обслуживать автобусы из Харьяны и Пенджаба. [ 237 ] Это также близко к железнодорожной станции Биджвасан. Это 11 км к западу от IGI T3.
- Gurgaon Inter State Bus Terminus , объявленная в 2023 году более 15 акров деревни Сихи возле Керки Даула Toll Plaz, где скоростная автомагистраль Дварка встречается с шоссе Дели-Джайпур NH48 . [ 238 ] Будет обслуживать автобусы из Харьяны, Пенджаба, Раджастхана и Уттар -Прадеша. Это 28 км к югу от IGI.
Местный транспорт
[ редактировать ]Кондиционированные воздушные автобусы, управляемые Delhi Transport Corporation (DTC), регулярно проводятся между аэропортом и городом. [ 239 ]
Дозируемые такси также доступны от терминалов 1 и 3 до всех областей Дели. [ 239 ]
Награды
[ редактировать ]В 2010 году IGIA была вручена четвертая награда за лучшую аэропорту в мире в категории 1,5–2,5 крор (15–25 миллионов) и наиболее улучшенный аэропорт в Индо-Тихоокеанском регионе со стороны Совета по аэропорту . [ 240 ] Аэропорт был оценен как лучший аэропорт в мире в категории пассажиров в 2,5–4 крор (25–40 миллионов) в 2015 году, чем Международный Совет аэропортов. [ 241 ] [ 242 ] Он был награжден лучшим аэропортом в Центральной Азии и лучших сотрудниках аэропорта в Центральной Азии на премии Skytrax World Airport Awards 2015. [ 243 ] Он также впервые вступил в новые рейтинги на премию качества обслуживания аэропорта 2015 года (ASQ), проведенные Airports Council International. [ 244 ]
Аэропорт, наряду с аэропортом Мумбаи , был признан «лучшим мировым аэропортом» на церемонии вручения наград в аэропорту качества обслуживания 2017 года, в самой высокой категории аэропортов, занимающихся более чем 4 крор (40 миллионов) пассажиров в год. [ 245 ] Аэропорт был награжден «лучшим аэропортом» в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2020 году (более 4 крор (40 миллионов) пассажиров в год) Советом аэропортов . [ 246 ] В 2023 году аэропорт был награжден самым чистым аэропортом в регионе Азиатско-Тихоокеанского региона , а также сначала вступил в рейтинг в рейтинге наград за качество обслуживания аэропорта (ASQ) в категории более 4 крор (40 миллионов) пассажиров в год, проводилось Советом аэропортов International. [ 247 ]
Будущее расширение
[ редактировать ]Новые терминалы 1C и 1D, соответственно, будут соединены и расширены в единственном внутреннем терминале, который будут известны как просто, терминал 1.
Терминалы 4, 5 и 6 будут построены на более поздних этапах, которые будут вызваны ростом пассажирского движения. После завершения все международные рейсы перейдут на эти три новых терминала. Терминал 3 будет тогда использоваться исключительно для обработки внутреннего воздушного движения. Также запланировано новое здание для обработки груза. По данным Delhi International Airport Limited (DIAL), эти новые терминалы увеличат годовую объем пассажирского объема аэропорта до 10 крор (100 миллионов). [ 64 ]
Диал представил план в 2016 году тогдашнему министру авиации Р.Н. Чуби относительно расширения аэропорта с новой четвертой взлетно -посадочной полосой и терминалом 4 поэтапно. [ 51 ] Генеральный план аэропорта в 2016 году был затем рассмотрен и обновлен Dial в консультации с Управлением аэропортов Индии. [ 248 ] Конструкция терминала начнется после завершения четвертой взлетно -посадочной полосы, а терминал 1 расширен. [ 51 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 1970: Пилот Royal Nepal Airlines Fokker F27-200 (9N-AAR) потерял контроль из-за сильных гроз и нисходящих вниз , рухнув всего лишь по взлетно-посадочной полосе. Самолет приземлился после перелета из Катманду , Непал . Из пяти экипажей и 18 пассажиров был убит один член экипажа. [ 249 ]
- 1972: Авиакомпания Japan Airlines 471 разбился за пределами аэропорта Палам, убив 82 из 87 пассажиров; Десять из одиннадцати членов экипажа и 72 из 76 пассажиров погибли, и три человека на земле. [ 250 ]
- 1973: Полет 440 Indian Airlines 440 разбился во время подхода к аэропорту Палам, убив 48 из 65 пассажиров и экипажа на борту. [ 251 ] [ 252 ]
- 1988: Air France Boeing 747 24 июля 1988 года в 0124 часах полетет в качестве рейса AF187 из Дели в Париж Чарльз де Голль с 275 человек (260 пассажиров и 15 экипажей) во время взлета в международном аэропорту Индии Ганди. Копилот был пилотным полетом. Во время взлета самолет достиг скорости V1 (156 ктс). 2,5 секунды спустя появилось предупреждение о пожарном огне № 4. Копилот отклонил взлет со скоростью 172 ктс, который прошел безопасное предел для самолета, который был на пороге его максимального веса. Самолет переполнил взлетно -посадочную полосу, что приводит к разрушению основной передачи и повреждению участка носа и ходовой части, когда самолет повернулся влево в конце взлетно -посадочной полосы, когда он скользил и ударил освещение и радарное оборудование. В двигателе № 4 не было огня, он был найден. Там не было никаких смертельных случаев и одной незначительной травмы, поскольку пассажиры эвакуировали самолет на слайдах. Самолет был отремонтирован в течение 6 месяцев на месте в Дели и вернулся в эксплуатацию. [ 253 ]
- 1990: Air India Boeing 747, летящий по лондонскому маршруту-Мумбаи и с 215 человек (195 пассажиров и 20 экипажей) приземлился в международном аэропорту Индиры Ганди после перелета из лондонского аэропорта Хитроу . При применении обратной тяги , неудача нет. 1 пилон двигателя к крылу заставил этот двигатель наклонить нос вниз. Горячие выхлопные газы вызвали огонь на левом крыле. Там не было никаких жертв, но самолет был поврежден вне ремонта и списания. [ 254 ]
- 1993: Узбекистан авиакомпании Tupolev TU-154 , который был сдан в аренду индийскими авиакомпаниями из-за продолжающегося пилотного удара, перевернулся и загорелся во время приземления в плохую погоду. Там не было никаких смертельных случаев, но самолет был разрушен после взрыва. [ 255 ]
- 1994: Sahara Airlines Boeing 737-2R4C (зарегистрированный VT-SIA) потерпел крушение во время выполнения учебного полета, убив всех четырех человек на борту и одного человека на земле. [ 256 ] Обломки ударили Aeroflot Ilyushin-86 (зарегистрированный RA-86119), припаркованный поблизости, убив четырех человек внутри. [ 257 ]
- 1995: Полет 492 Indian Airlines 492 (IC 492), Boeing 737-2A8 (зарегистрированный VT-ECS), был поврежден до ремонта, когда самолет превзошел взлетно-посадочную полосу в аэропорту Дели из-за ошибки пилотов, на своем запланированном полете из Джайпура в Дели. [ 258 ]
- 1996: аэропорт участвовал в столкновении в воздухе Чархи Дадри когда Саудиа Боинг 747-100B, вылезая после взлета, столкнулась с входящими авиакомпаниями Казахстана Ilyushin IL-76 , 349 человек на борту двух самолетов. [ 259 ]
- 24 декабря 1999 года рейс Indian Airlines 814, направленный в Дели, был захвачен. Самолет был доставлен в Пакистан, Афганистан и ОАЭ. После поворота тысячелетия самолет позволил вернуться в Дели. Один пассажир был убит.
- 17 декабря 2009 года, Air India One , Boeing 747-400 (зарегистрированный как VT-EVA), работающий в качестве исполнительного полет для премьер-министра Манмохана Сингха из Дели в Копенгаген, был сбит троллейного телевидения в ближайшее время перед тем, как он был запланировано на взлет. Премьер-министр взлетел на замену самолета Boeing 747-400 после задержки в 3 часа. [ 260 ]
- 28 июня 2024 года: часть крыши терминала 1 рухнула на припаркованных транспортных средствах среди проливных дождей рано утром. Один человек был убит, и шесть получили ранения. [ 261 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Транспорт в Индии
- Список аэропортов в Индии
- Список самых загруженных аэропортов в Индии
- Авиация в Индии
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Список индийских аэропортов» (PDF) .
- ^ «Зооом перезагружает услуги с рейсом Дели-Айодхья; планирует расширение флота» . The Times of India . 31 января 2024 года . Получено 6 февраля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Приложение III - данные пассажиров» (PDF) . aai.aero . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ «Приложение II - данные движения самолетов» (PDF) . aai.aero . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ «Приложение IV - данные о движении грузов» (PDF) . aai.aero . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый О аэропорту IGI с машины Wayback
- ^ EAIP India , Управление аэропортов Индии, 1 апреля 2012 года, архивирована с оригинала 31 марта 2014 года
- ^ Jump up to: а беременный в «Информационный бюллетень» . Newdelhiairport.in . Получено 5 мая 2014 года .
- ^ «Дели аэропорт больше, чем Мумбаи на 40 рейсов в день» . Индийский экспресс . 16 августа 2009 г. Получено 5 мая 2014 года .
- ^ «Ведущие аэропорты по всей Индии в 2020 году в 2020 году по количеству пассажиров, обработанных (в миллионах)» . Статиста . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ Саурабх Синха (21 декабря 2022 г.). «В трех местах аэропорт IGI в Дели в настоящее время является 7 -м в мире самого загруженного аэропорта | Delhi News - Times of India» . The Times of India . Получено 21 декабря 2022 года .
- ^ «Аэропорт IGI в Дели - 10 -й самый загруженный аэропорт в мире: отчет» . Индийский экспресс . 18 апреля 2024 года . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ «Второй самый загруженный в мире аэропорта Igi в мире, частота полета» . The Times of India . 3 мая 2022 года . Получено 4 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Аэропорт IGI в Дели в настоящее время является вторым самым оживленным аэропортом в мире» . Индия сегодня . 2 мая 2022 года . Получено 3 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Самые загруженные аэропорты в мире 2023» . OAG AVIATION . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ Джозефс, Лесли (15 апреля 2024 г.). «Самые оживленные в мире аэропорты показывают всплеск международных путешествий. Вот рейтинги» . CNBC . Получено 15 апреля 2024 года .
- ^ «Почему они должны остаться с ВВС» . Бизнес -линия . 9 апреля 2011 года. Архивировано с оригинала 12 марта 2020 года . Получено 3 мая 2022 года .
- ^ «Мумбаи, управление аэропортом Дели, которое будет передано Pvt Cos» . Outlook . 2 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2006 года . Получено 5 мая 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Фотографии: аэропорт Дели, сначала в стране, имел четыре взлетно -посадочные полосы, повышенные такси» . The Times of India . 14 июля 2023 года . Получено 15 июля 2023 года .
- ^ «Предварительная система в Igia» (пресс -релиз). Информационное бюро прессы, правительство Индии, Министерство гражданской авиации. 12 декабря 2013 года . Получено 12 декабря 2013 года .
- ^ «Второй аэропорт Дели для работы первого рейса с завтрашнего дня» . 10 октября 2019 года.
- ^ «Международный аэропорт Еврея: инаугурация аэропорта Еврея к концу декабря: Nandi | Allahabad News - Times of India» . The Times of India . 31 октября 2018 года . Получено 18 декабря 2019 года .
- ^ «Путешественники могут свободно дышать совершенно новым и улучшенным терминалом в Сахаре в Бомбее» . Индия сегодня . 31 декабря 1980 года . Получено 14 августа 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Макартур, Дуглас (10 октября 2001 г.). «Canada 3000 запускает единственный непрерывный маршрут Индии» . Глобус и почта . Получено 7 ноября 2021 года .
- ^ «Канада 3000 полетов в Индии» . Трибуна . 10 октября 2001 г. Получено 23 апреля 2023 года .
- ^ Макартур, Кит (22 января 2001 г.). «Канада 3000 планы полярного прохода в Индию» . Глобус и почта . Получено 7 ноября 2021 года .
- ^ Фицпатрик, Питер (9 октября 2001 г.). «Канада 3000 смотрит на восток для облегчения» . Национальный пост . Получено 7 ноября 2021 года .
- ^ «Канада 3000 земли без предупреждения» . CBC . 10 ноября 2001 г. Получено 6 ноября 2021 года .
- ^ «Аэропорт IGI возглавляет мир в росте» . The Times of India . 19 января 2008 года. Архивировано с оригинала 11 августа 2011 года . Получено 5 мая 2014 года .
- ^ Берк, Джейсон; Jethra, Aashish (4 июля 2010 г.). «Терминал аэропорта в 2 млрд фунтов стерлингов сигнализирует о новой Индии, говорит премьер -министр» . Хранитель . Получено 4 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Совершенно новое начало - новый интегрированный пассажирский терминал 3 открылся в Igia» . GMR Group . 3 июля 2010 г. Архивировано с оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 27 января 2017 года .
- ^ «Delhi Airport International становится 1 -е место, чтобы полностью работать на гидроэнергетике и солнечной энергии - аэронация» . Аэронация . 22 июня 2022 года . Получено 26 июня 2022 года .
- ^ «Дели, модернизация аэропорта Мумбаи - усилия по обеспечению более плавного путешествия» . Бизнес -линия . Архивировано с оригинала 4 октября 2012 года . Получено 16 июля 2010 года .
- ^ «Мумбаи, управление аэропортом Дели, которое будет передано Pvt Cos» . News.outlookindia.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Получено 16 июля 2010 года .
- ^ «Малайзия аэропорт Holdings Berhad» . MalaysiaAirports.com.my. 4 апреля 2006 г. Получено 16 июля 2010 года .
- ^ Сандип Шарма (31 марта 2010 г.). «Оборудование Индия - первый в Индии журнал по инфраструктурным оборудованию» . ConstructionUpdate.com. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Получено 16 июля 2010 года .
- ^ «Инфраструктура GMR приобретает 10% дополнительную долю в аэропорту Дели, общая доля увеличивается до 64%» . The Times of India . 25 мая 2015 года . Получено 18 августа 2015 года .
- ^ «Аэропорты Малайзии продают долю международного аэропорта Дели в GMR» . 24 марта 2015 года . Получено 18 августа 2015 года .
- ^ Ани (5 января 2022 года). «Конец британской эпохи: в аэропорту IGI в Дели восстанавливает взлетно-посадочную полосу» . Бизнес -стандарт Индия . Получено 11 января 2022 года .
- ^ «AAI занимается большим количеством аэропортов для соответствия CAT III ILS» . Ежедневные новости и анализ . Ани 4 февраля 2017 года . Получено 4 мая 2018 года .
- ^ Саурабх Синха; Неха Лалчандани (19 декабря 2007 г.). «Теперь отдельные взлетно -посадочные полосы в аэропорту Дели» . The Times of India . Нью -Дели. Тнн . Получено 4 мая 2018 года .
- ^ Служба экспресс -новостей (22 августа 2008 г.). «Air India Boeing открывает взлетно -посадочную полосу 1000 рупий в Igia» . Экспресс Индия . Получено 29 октября 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Синха, Саурабх; Лалчандани, Неха (6 января 2011 г.). «Самая длинная взлетно -посадочная полоса в Азии терпит неудачу для рейсов» . The Times of India . ISSN 0971-8257 . Получено 13 апреля 2024 года .
- ^ Синха, Саурабх; Лалчандани, Неха (25 января 2011 г.). «AAI отказывается отступить на статую» . The Times of India . ISSN 0971-8257 . Получено 13 апреля 2024 года .
- ^ «Аэропорт Дели открывает третью взлетно-посадочную полосу для круглосуточной операции» . Бизнес -линия . 31 октября 2008 г. Получено 4 мая 2018 года .
- ^ Неха Лалчандани (26 июня 2012 г.). «Международный аэропорт Индиры Ганди, чтобы использовать 3 взлетно -посадочные полосы вместе» . The Times of India . Нью -Дели. Тнн . Получено 4 мая 2018 года .
- ^ Саурабх Синха (7 апреля 2017 г.). «Смешивание сил Air India самолет для выполнения высокоскоростного отклонения в аэропорту Дели» . The Times of India . Нью -Дели. Тнн . Получено 4 мая 2018 года .
- ^ «4 -я взлетно -посадочная полоса в аэропорту Дели, которая будет забежать к началу 2023 года, увеличивая его способность ежегодно летать на 14 крор» . Раз сейчас . 10 августа 2022 года . Получено 10 августа 2022 года .
- ^ Файзан Хайдер (23 августа 2017 г.). «Дели -аэропорт Новый взгляд: большие терминалы, внутренняя рельса, но сначала приспособление для хаоса» . Времена Hindustan . Дели . Получено 4 мая 2018 года .
- ^ «Dial представляет объект электронного борта на всех трех терминалах аэропорта Дели» . Экономические времена . Получено 31 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Диаграмма 4 -й взлетно -посадочной полосы в IGI к 2020 году, новый терминал тоже» . The Times of India . Получено 29 мая 2017 года .
- ^ «Дели: расширение T1 задержано на год, когда Covid-19 сильно попадает в воздушное движение» . The Times of India . Получено 15 января 2021 года .
- ^ «Крышка крыши в аэропорту Дели убивает один, так как сильный дождь нарушает индийскую столицу» . 28 июня 2024 года.
- ^ Заргар, Аршад Р. (28 июня 2024 г.). «Массовая секция крыши в международном аэропорту Дели рухнет в шторме, раздавливая автомобили и убивая одного водителя - CBS News» . www.cbsnews.com . Получено 29 июня 2024 года .
- ^ «Конец эры в терминале 1 а» . Времена Hindustan . 10 ноября 2010 г. Получено 3 мая 2017 года .
- ^ «Терминал 1D Работа для начала к концу года» . Индус . 16 августа 2016 года . Получено 3 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Новый терминал 1D аэропорта Дели, который откроется 19 апреля» . Netindian.in . 14 апреля 2009 г. Получено 3 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Express Web Desk (17 октября 2017 г.). «Igi T2: Goair переходит к новому терминалу 2 с 29 октября, но Indigo, Spicejet неохотно» . Индийский экспресс . Нью -Дели . Получено 8 мая 2018 года .
- ^ Ариндам Мадждер (28 октября 2017 г.). «Обновление аэропорта Delhi T1: Goair переходит к T2; нет кивков от Indigo, Spicejet» . Бизнес -стандарт . Получено 7 марта 2018 года .
- ^ «Аэропорт Дели: отправляйтесь в переход на T2 с 29 октября» . Индийский экспресс . Пресс доверие Индии. 13 октября 2017 года . Получено 7 марта 2018 года .
- ^ «Аэропорт IGI в Индии, чтобы открыть третий по величине терминал в мире» . Мировая сеть дизайна интерьера. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Получено 16 июля 2010 года .
- ^ «Международный аэропорт Дели (P) ограничен» . Gmrgroup.co.in (GMR). Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 года . Получено 5 мая 2014 года .
- ^ «Наберите, чтобы инвестировать 30 000 рупий, построить 4 новых терминала в Дели» . Экономические времена . 16 апреля 2008 г. Получено 5 мая 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Урваши Саркар (23 июня 2010 г.). «Новый терминал для взлета в аэропорту Дели» . Индус . Получено 20 января 2017 года .
- ^ «Палубы очищены для перехода операций на T3» . The Times of India . 11 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 18 ноября 2001 года .
- ^ «Первый индийский терминал общей авиации для частных самолетов открывается в аэропорту Дели - эксклюзивная посадка» . Экономические времена . Получено 18 февраля 2022 года .
- ^ «Первая терминальная терминала Indias для частных самолетов, запущенных в аэропорту Дели» . Ggmrairports.com . Получено 18 февраля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Dial приглашает выражение интереса (IEOI) для проекта Cargo Village в аэропорту IGI» . Нью -Дели: официальный сайт аэропорта Дели. 10 февраля 2013 года . Получено 8 мая 2018 года .
- ^ «Корпоративный: Celebi Delhi Cargo Terminal Management India Pvt Ltd» . Celebi Cargo India . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Получено 8 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Авиационные терминалы, стремящиеся к повышению PPP» . Индийские транспортные и логистические новости. 13 мая 2014 года . Получено 8 мая 2018 года .
- ^ «Dial Cargo получает International 'E Asia 2007 Award' Airport IGI станет первым индийским аэропортом, получившим эту награду» . 22 сентября 2007 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 26 января 2016 года .
- ^ "Расписание" . Аэрофлот . Получено 13 января 2024 года .
- ^ "Дом" . Aero Nomad Airlines .
- ^ «Воздушная Аравия» . Airarabia.com . Получено 21 мая 2022 года .
- ^ Карп, Аарон. «AirAsia X Rebuilding Network после двухлетнего заземления» . RouteSonline . Получено 6 апреля 2022 года .
- ^ «Расписание полетов» . Нью -Дели: Air Canada . Архивировано с оригинала 23 марта 2018 года . Получено 8 февраля 2023 года .
- ^ Air Canada (3 июня 2024 г.). « А.Б. Дверь Новости провод . Получено 5 июня 2024 года .
- ^ «Air France NW24 Индийские самолеты - 06aug24» . Aeroroutes .
- ^ «Air India возобновляет службу в Амстердаме с середины 2023 года» . Aeroroutes . Получено 23 ноября 2023 года .
- ^ «Air India возвращается в Копенгаген, Милан и Вена» . Бизнес -путешественник . 1 марта 2023 года . Получено 2 марта 2023 года .
- ^ «Air India возобновляет Дели - служба Дакки от сентября 2023 года» . Aeroroutes . Получено 31 июля 2023 года .
- ^ «Air India запустить Дели на рейсы Гоа -Мопа с января 2024 года» . Авиация . Получено 18 декабря 2023 года .
- ^ «Air India, чтобы начать дели-хо Чи Минь в городских рейсах с 1 июня» . Индийский экспресс . 10 апреля 2024 года . Получено 10 апреля 2024 года .
- ^ Команда, редакционная статья (21 декабря 2021 г.). «Air India для управления дополнительными рейсами между Дели и Гонконга, начиная с 02 января» . TravelObiz . Получено 22 февраля 2022 года .
- ^ «Air India возобновляет Дели-Куала-Лумпур с середины 2024 года» . Aeroroutes . Получено 8 июля 2023 года .
- ^ «Air India возобновляет прямые полеты между Миланом и Нью -Дели» . Экономические времена . 2 февраля 2023 года . Получено 2 февраля 2023 года .
- ^ «Air India NS23 Кения изменяется» . Aeroroutes . Получено 7 марта 2023 года .
- ^ «Air India добавляет Дели-Пхукет с середины 2023 года» . Aeroroutes . Получено 24 ноября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мондал, Аниш (10 сентября 2023 г.). «Гуджарат: Международный аэропорт Раджкот начинает функционировать, Индиго, чтобы эксплуатировать все свои услуги отсюда - детали внутри» . Финансовый экспресс . Получено 10 сентября 2023 года .
- ^ «Air India расширяет отстранение от рейсов до Тель -Авива до 15 мая» . CNBC TV18 . 1 мая 2024 года . Получено 3 мая 2024 года .
- ^ «Air India возобновляет службу Цюриха с июня 2024 года» . Aeroroutes . Получено 3 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Air India Express для запуска рейсов в Айодхья с 16 января» . Jetarena . Получено 19 декабря 2023 года .
- ^ «Air India Express 2q24 Ближневосточные сети добавок» . Aeroroutes. 15 апреля 2024 года . Получено 15 апреля 2024 года .
- ^ «Air India расширяет Air India Express International Codeshare с июля 2024 года» . Aeroroutes . Получено 8 июля 2024 года .
- ^ «AirAsia India в Лакхнау» . Получено 16 июня 2022 года - через Hindustan Times.
- ^ «Air Asia India возвращается в Сурат» . Получено 12 января 2023 года .
- ^ «Air Mauritius возобновляет службу в Дели с мая 2023 года» . Aeroroutes . Получено 4 января 2023 года .
- ^ "Akasa Air Flight Network" . Akasa Air . Получено 29 мая 2024 года .
- ^ «Alliance Air Flight Network и расписание» . Alliance Air . Получено 24 апреля 2024 года .
- ^ «Alliance Air, чтобы начать службу Дели-Амритсар в марте 2010 года» . Капа Получено 9 марта 2023 года .
- ^ «Alliance Air, чтобы возобновить службу Дели-Батинда с октября 2010 года» . Капа Получено 25 сентября 2023 года .
- ^ «Alliance Air, чтобы возобновить службу Дели-Биканер с октября 2010 года» . Капа Получено 25 сентября 2023 года .
- ^ «Alliance Air начинает службу в Дели-Биласпур» . Aeroroutes . Получено 1 ноября 2023 года .
- ^ «Alliance Air Summer Grade Расширение» . Jetarena . Получено 22 марта 2023 года .
- ^ «DGCA выпускает лицензию на аэропорт Амбикапура, чтобы начать полеты» . Бизнес -стандарт . 16 марта 2024 года . Получено 16 марта 2024 года .
Главный министр открыл полеты из Биласпура в Дели и Калькутту 12 марта, в то время как служба полета в Дели-Джабалпур-Ягдальпур-Джабалпур-Дели также была запущена в тот же день, сообщил чиновник.
- ^ Бишт, Гаурав (26 сентября 2022 года). «Delhi-Shimla Daily Flight возобновляется через два года» . Времена Hindustan . Получено 27 сентября 2022 года .
- ^ «Alliance Air теперь соединяет Дели-Джайсалмер и обратно вступает в силу 2 декабря 2022 года» . Alliance Air . 21 ноября 2022 года . Получено 22 ноября 2022 года .
- ^ «Япония ANA запускает прямой полет между Ченнаи и Токио» . Индия сегодня . Ани 20 ноября 2019 года . Получено 3 мая 2022 года .
- ^ «Американские авиакомпании бронирование полетов» . American Airlines. Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Получено 22 октября 2021 года .
- ^ «Расписание полета» . Ариана Афганские авиакомпании . Получено 19 мая 2023 года .
- ^ Амейя (6 июня 2024 года). «Armenia Airways, чтобы соединить Дели с Ереваном с 15 июля» . Сетевые мысли . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ «Армянские авиакомпании планируют запустить Дели в середине ноября 2024 года» . Aeroroutes . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ «Belavia NS24 Индийская служба меняется» . Aeroroutes . 15 февраля 2024 года . Получено 15 февраля 2024 года .
- ^ «График полета с 1 декабря 2023 года по 14 февраля 2024 года» (PDF) . Bhutan Airlines . Получено 4 декабря 2023 года .
- ^ «Bhutan Airlines осторожно возобновляет запланированную службу в середине 2022 года» . Aeroroutes . Получено 14 августа 2022 года .
- ^ «Ваш дом в небе» . Biman Bangladesh Airlines . Получено 22 февраля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Сотрудники (15 ноября 2021 года). «Индия открывает ворота туристам из 99 стран, поскольку случаи COVID-19 снижаются» . Бизнес сегодня . Нью -Дели: Живые СМИ . Получено 15 ноября 2021 года .
- ^ «Cambodia Angkor Air перемещает Индию в июне 2024 года» . Aeroroutes . Получено 1 марта 2024 года .
- ^ «Расписание полета» . Cathay Pacific . Получено 13 января 2024 года .
- ^ «Расписание на период декабрь 2023 г.» (PDF) . Drukair . Получено 4 декабря 2023 года .
- ^ «Egyptair переезжает в Дели запуска в август 2023 года» . Aeroroutes . Получено 15 июня 2023 года .
- ^ «El Al преднамеренно планирует возобновление услуг в Индии в 4Q24» . Aeroroutes . Получено 12 января 2024 года .
- ^ «Наша текущая сеть и услуги | COVID-19 Информационный центр | Emirates India» . Эмираты . Получено 22 февраля 2022 года .
- ^ «Летайте до более чем 100 направлений с Finnair» . Финнайр. 19 ноября 2021 года.
- ^ «Flybaghdad добавляет службу Дели в декабре 2022 года» . Aeroroutes . Получено 29 ноября 2022 года .
- ^ «Полеты из Алматы в Дели (Индия)» . FlyaryStan.com . Fryarystan . Получено 23 августа 2023 года .
- ^ «Расписание FryaryStan Delhi запускается в конце мая 2023 года» . Aeroroutes . Получено 14 апреля 2023 года .
- ^ "Flydubai Resumption of Flights"Полем Flydubai.com
- ^ «Расписание полета» . Flynas . Получено 8 февраля 2023 года .
- ^ "Задерживать" . Gulfair.com . Получено 22 февраля 2022 года .
- ^ «Расписание полетов на внутренние и международные рейсы» . Indigo.in . Получено 25 декабря 2018 года .
- ^ «Международные направления» . Goindigo.in . Получено 20 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Индиго расширяет сеть Центральной Азии с конца сентября 2023 года» . Aeroroutes . Получено 17 августа 2023 года .
- ^ «Индиго начинает операции из Айодхьи, его 86 -й внутренний пункт назначения» . Индиго (пресс -релиз). 6 января 2024 года . Получено 10 января 2024 года .
- ^ «Индиго планирует запуск Баку в августе 2023 года» . Aeroroutes . Получено 5 июля 2023 года .
- ^ Карп, Аарон. «Индиго восстанавливает Индийские ссылки» . RouteSonline . Получено 15 марта 2022 года .
- ^ «Полет индиго из Белагави в Дели с 5 октября» . Индийский экспресс . 27 августа 2023 года . Получено 28 августа 2023 года .
- ^ Пандей, Сунил (30 июля 2022 года). «Аэропорт Деогар: теперь Деогар из Дели, начинает полезной службы с сегодняшнего дня, первого« VIP »косата, расписания обучения» . Navbharat Times (на хинди) . Получено 30 июля 2022 года .
- ^ «Индиго 1H23 Дополнительные маршруты Сводка - 05mar23» . Aeroroutes . Получено 7 марта 2023 года .
- ^ «2 -й международный аэропорт Гоа начинает работу, первые полеты из Хайдарабада» . Новый индийский экспресс . 5 января 2023 года . Получено 5 января 2023 года .
- ^ «Индиго добавляет Дели - Гонконгскую службу с октября 2023 года» . Aeroroutes . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ «Индиго начинает прямые рейсы между Дели и Карнатакой Хаббалла» . MoneyControl . 14 ноября 2022 года . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ "ОК-2012 " Капа 4 2023
- ^ Сенгупта, Джой (21 августа 2023 г.). «Indigo объявляет об связи с Jaisalmer» . The Times of India . Получено 22 августа 2023 года .
- ^ «Индиго объявляет ежедневный прямой рейс из Джарсугуды в Нью -Дели с 15 мая» . Одиша Байты . 15 апреля 2024 года . Получено 15 апреля 2024 года .
- ^ «Расписание полета» . Индиго . Получено 16 июня 2023 года .
- ^ Вилани, Bhaaviia (22 августа 2023 г.). Новое и 80 -я пункт назначения Авиация A2Z Получено 2023в 2023 году
- ^ «Delhi-Male Direct Flight от Indigo перезагружает операции с 1 ноября, подробно здесь» . News18 . 9 сентября 2023 года . Получено 10 сентября 2023 года .
- ^ «Индиго объявляет о новых рейсах между Дели и Нашиком» . Deccan Chronicle . 6 апреля 2024 года . Получено 6 апреля 2024 года .
- ^ «Indigo укрепляет внутреннюю сеть с запуском Pantnagar как 72 -й пункт назначения в сети 6E» (PDF) . Индиго . Получено 23 февраля 2022 года .
- ^ «Индиго укрепляет связь с Юго -Восточной Азией, добавляет рейсы, соединяющие Сингапур, Бангкок» . Zee Business . Получено 3 мая 2023 года .
- ^ «Индиго планирует запуск августа 2023 года» . Aeroroutes . Получено 4 июля 2023 года .
- ^ «Аэропорт Виджаявада: хорошие новости для жителей Виджаявады ... Индиго для эксплуатации ежедневных полетов в Дели с этого момента» . Zee Telugu News (в телугу). 15 августа 2024 года . Получено 17 августа 2024 года .
- ^ «Маршрут карта Иракских воздушных путей» . Иракские воздушные пути . Получено 19 мая 2023 года .
- ^ «ITA Airways, Рим Фиумичино-Нуова Дели открыл» . Tiscali News (на итальянском языке). 3 декабря 2022 года . Получено 4 декабря 2022 года .
- ^ "Jazeera Airways" . Бронирование.jazeeraairways.com . Получено 22 февраля 2022 года .
- ^ «Маршрут карта» . Kam Air . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Получено 19 мая 2023 года .
- ^ «Где мы летаем - routemap» . Корейский воздух . Получено 19 мая 2023 года .
- ^ "Лот бронирование" . Lot.com . Получено 22 февраля 2022 года .
- ^ «Поиск полета» . Mobile.lufthansa.com . Получено 22 февраля 2022 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Полет из Франкфурта в Дели» . Lufthansa.com . Получено 22 февраля 2022 года .
- ^ «Международные направления» . Махан воздух . Получено 19 мая 2023 года .
- ^ «Малайзия, вероятно, откроется между международными путешественниками с 1 января» . The Times of India . Получено 17 ноября 2021 года .
- ^ «Расписание Дели» . Myanmar Airways International . Получено 19 мая 2023 года .
- ^ "International || Nepal Airlines Corporation" . Nepalairlines.com.np . Получено 22 февраля 2022 года .
- ^ Воздух, Оман. «Оман воздух | Новые крылья Омана» . Omanair.com . Получено 22 февраля 2022 года .
- ^ «Qantas и JetStar Gear Up для ускоренного открытия границы» . Qantas. 22 октября 2021 года . Получено 22 октября 2021 года .
- ^ «Расписание полета» . Booking.qatarairways.com . Получено 22 февраля 2022 года .
- ^ "Salamair NS24 Сетевые добавления" . Aeroroutes . Получено 11 марта 2024 года .
- ^ «Сингапурские авиакомпании, чтобы начать рейсы Индии» . The Times of India . Получено 23 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Спикхерский график полета» . Официальный сайт Spicejet . Получено 16 июля 2024 года .
- ^ «Spicejet расширяет рейсы Ayodhya с февраля» . Jetarena . Получено 17 января 2024 года .
- ^ Talukdar, Prashun (13 мая 2024 г.). «Spicejet объявляет о непрерывной службе Дельхи-Фукета; запасы на 2%» . Бизнес сегодня . Получено 13 мая 2024 года .
- ^ «Spicejet связывает Шиллонг с национальной столицей» . Шиллонг времена . 25 февраля 2023 года . Получено 25 февраля 2023 года .
- ^ "Архививая копия" . book.srilankan.com . Архивировано с оригинала 31 марта 2019 года . Получено 25 мая 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Домашняя страница» . Swiss.com . Получено 22 февраля 2022 года .
- ^ «Thai Airways для возобновления международных услуг в 36 направлений, включая Данию и Швецию» . 15 октября 2021 года . Получено 15 октября 2021 года .
- ^ «Доступность бронирования авиакомпании Turkish Airlines» . 22 ноября 2021 года. Архивировано с оригинала 22 ноября 2021 года . Получено 22 мая 2022 года .
- ^ «Turkmenistan Airlines возобновляет службу в Дели в NS23» . Aeroroutes . Получено 3 апреля 2023 года .
- ^ Велани, Бхавья (28 апреля 2024 г.). «United Airlines планирует в Чикаго на рейс Нью -Дели в 2025 году» . Авиация A2Z . Получено 28 апреля 2024 года .
- ^ "Поиск билетов" . Book.uzairways.com . Получено 22 февраля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Планы Vietjet Air 3q22 Индийская сеть расширения» . Aeroroutes . Получено 20 марта 2022 года .
- ^ «Путешествие в Индию во Вьетнам всего за 9 рупий! Vietjet объявляет о суперэразированных билетах на эти маршруты» . Zee News . 24 августа 2022 года . Получено 9 сентября 2022 года .
- ^ «Vietnam Airlines запускает прямой маршрут в Индию» . Вьетнам+ . 15 июня 2022 года . Получено 15 июня 2022 года .
- ^ «Полеты в Лондон (LON) из Дели (Del) 2022/2023 | Virgin Atlantic» . Flights.virginatlantic.com . Получено 22 мая 2022 года .
- ^ «Vistara Внутренние направления» . Vistara . Получено 8 ноября 2021 года .
- ^ "Vistara International Destinations" . Vistara . Получено 8 ноября 2021 года .
- ^ «Vistara, чтобы начать рейсы из Коимбатора в Дели, Мумбаи, Бангалор с 20 мая» . Бизнес -линия . Ченнаи: индуистская группа. Пресс доверие Индии . Получено 14 апреля 2022 года .
- ^ «Vistara для запуска рейсов на Бали с декабря» . Jetarena . Получено 20 октября 2023 года .
- ^ в апреле "F-Goa Mopa Service Капа 2023Марш
- ^ Велани, Бхавья (15 сентября 2023 г.). «Vistara запустить новые рейсы между Дели и Гонконг» . Авиация A2Z . Получено 15 сентября 2023 года .
- ^ «Vistara добавляет Дели - мужское обслуживание с октября 2023 года» . Aeroroutes . Получено 28 августа 2023 года .
- ^ Велани, Бхавья (31 января 2024 г.). «Авиакомпании Zoom возвращаются после более чем 5 лет с новыми рейсами в Айодхья» . Авиация A2Z . Получено 5 января 2024 года .
- ^ «Исследуйте айодхью - установите свой следующий пункт назначения с нами» . Зоопарк воздух . Получено 5 февраля 2024 года .
- ^ "Дом" . AeroTranscargo .
- ^ Сотрудники (23 января 2023 г.). «Amazon Air взлетает в Индии» . Амазонка . Получено 18 февраля 2023 года .
- ^ «Астральная авиация и SpicexPress заключают новаторское интернет -соглашение о бесшовных грузовых связях по всей Индии, Африке и на Ближнем Востоке» . Астральная авиация (пресс -релиз). 4 февраля 2021 года . Получено 31 июля 2023 года .
- ^ «Атлас воздушный график» . Atlas Air . Получено 10 апреля 2024 года .
- ^ «Пункеты, авиация Blue Dart» . Официальный сайт Blue Dart Aviation . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Получено 10 сентября 2015 года .
- ^ «Проверьте график полета: Cathay Pacific Cargo» . Получено 2 мая 2018 года .
- ^ "Сеть" . Cathay Pacific Cargo . Получено 2 мая 2018 года .
- ^ «China Airlines Cargo возобновляет операции грузовых перевозок в Индию после четырех лет | Новости Air Cargo» . Stattimes.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ «China Airlines для возобновления грузовых услуг в Индию | Focus Taiwan - CNA English News» . Focustaiwan.tw . 25 августа 2016 года . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ «DHL Aviation - график полета» (PDF) . Глобус воздушный груз. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2023 года . Получено 2 мая 2018 года .
- ^ «Грузовая сеть» . Эфиопские авиакомпании. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года.
- ^ «FedEx - экспресс -доставка, курьерские и судоходные услуги - Индия» . FedEx . Получено 21 июня 2023 года .
- ^ "x.com" . [ Необходимый источник необходимы ]]
- ^ «Cargo Indigo запускает работу с первым фрейтер-грузовым рейсом в Дели-Мумбаи» . Экономические времена . 15 ноября 2022 года . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ «Korean Air запускает рейсы груза в Дели, Индия» . Eturbonews. 10 июля 2018 года . Получено 2 августа 2018 года .
- ^ «Расписание полета» . Lufthansa Cargo . Получено 18 февраля 2023 года .
- ^ «Флот и сеть» . Официальный сайт Маскарго . Получено 4 мая 2018 года .
- ^ «Маскарго добавляет новую внутриазиационную маршрутизацию в S18» . RouteSonline . Получено 8 июля 2018 года .
- ^ «Лето 18 График грузового судна Выпуск 3: 1 мая по 27 октября 2018 года» (PDF) . Официальный сайт Catar Airways Cargo . п. 2 Получено 5 мая 2018 года .
- ^ «SF Airlines начинает службу Shenzhen-Delhi» . Капа Получено 21 октября 2019 года .
- ^ «SF Standard Express (Международные услуги)» . SF International . Получено 21 июня 2023 года .
- ^ «China Sichuan Airlines - Статус полета - 3U9016 (DEL -TFU)» . Sichuan Airlines . Получено 29 июня 2023 года .
- ^ «Spicejet запускает выделенные услуги грузовых перевозок в Leh в Ладакхе» . Бизнес -стандарт . Получено 10 декабря 2020 года .
- ^ «Пресс -релиз новостей» . Spicejet.com . Получено 18 декабря 2019 года .
- ^ «Зима 2016 Гразок (16–22 января 2017 г.)» (PDF) . Турецкие авиакомпании груз . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2017 года . Получено 27 февраля 2017 года .
- ^ «Поскольку UPS, использующие аэропорт Дели в качестве центра для грузовых автомобилей, северные фирмы могут выиграть - индуистскую бизнес -линию» . Архивировано с оригинала 29 октября 2019 года . Получено 29 октября 2019 года .
- ^ «Глобальные грузовые офисы» . Yto Cargo Airlines . Получено 12 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Международный аэропорт в Хисаре, Харьяна, чтобы передать передохжение в аэропорт IGI в Дели? Посмотрите, что сказал CM» . Zee Business . Янс 29 октября 2019 года . Получено 16 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Новый международный аэропорт Greenfield Noida в отчете о прогрессе в Greenfield Noida» . Нажмите информационное бюро. 3 апреля 2018 года . Получено 11 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Haryana CM Khattar Greenlight Raillight между аэропортом IGI & Hisar» . Времена Hindustan . 12 апреля 2023 года . Получено 16 декабря 2023 года .
- ^ Сидхаратха Рой (24 мая 2018 г.). «Метро ходит по разговору на подключении к терминалу 1» . The Times of India . Нью -Дели. Тнн . Получено 28 мая 2018 года .
- ^ «Сайт аэропорт Metro Express Delhi» . DelhiairportExpress.com. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Получено 1 декабря 2016 года .
- ^ «Линия аэропорта передана Reliance Infra» . Индийский экспресс . 20 мая 2010 г. Получено 5 июня 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Радость после долгого ожидания, когда Гургаон Метро получает центральный зеленый свет» . The Times of India . 8 июня 2023 года . Получено 16 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Достаточно долгожданный этап Дели-метро 4 получает кивок AAP Govt, вероятно, будет готова к 2024 году» . News18 . ПТИ. 20 декабря 2018 года . Получено 16 мая 2022 года .
- ^ Синха, Акаш (29 апреля 2022 года). «Дели, чтобы получить железнодорожную станцию мирового класса в Биджвасане; станция Сафдарджунг, чтобы получить новое шикарное здание к 2024 году» . MoneyControl . Получено 16 декабря 2023 года .
- ^ «Шахабад Мохамадпур/Спутниковая станция SMDP Железнодорожная карта - информация о железной дороге Индии - занятый развязки для путешественников и энтузиастов железной дороги» . Индийская железнодорожная информация. 26 апреля 2010 года . Получено 24 января 2012 года .
- ^ «Палам/PM Железнодорожная карта спутниковой станции - Информация о железной железе Индии - занятый развязки для путешественников и энтузиастов железной дороги» . Индийская железнодорожная информация. 26 апреля 2010 года . Получено 24 января 2012 года .
- ^ TNN (8 января 2009 г.). «Легкий вход для держателей карт Visa» . The Times of India . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Получено 16 сентября 2010 года .
- ^ Бехл, Абхишек (4 июня 2016 г.). «Нхай осматривает Дварка Э-Вид, Шив Мурти, чтобы быть нулевой точкой» . Времена Hindustan . Архивировано с оригинала 4 июня 2016 года . Получено 21 октября 2017 года .
- ^ Delhi Urban Extension Road 2 - Информация и статус , парень из метро, доступ к 7 декабря 2022 года.
- ^ Sony, Pacific; Шривастава, Анудж (15 декабря 2023 г.). «Рядом с аэропортом IGI будет построена новая автобусная станция, пассажиры UP -Punjab получат непосредственную выгоду» . Navbharat Times (на хинди) . Получено 16 декабря 2023 года .
- ^ Рой, Сиддхартха (21 марта 2022 года). «Обратите внимание на IGI: Работайте в ближайшее время в Дварке для четвертого ISBT в Дели» . The Times of India . Получено 16 декабря 2023 года .
- ^ Харис, Мохаммад (7 июня 2023 года). «Boost Real Estate: новый ISBT возле скоростной автомагистрали Dwarka для усиления подключения, протолкнуть Local Realty» . News18 . Получено 16 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «В аэропорт Дели и из -за такси» . Архивировано с оригинала 30 ноября 2016 года . Получено 16 декабря 2018 года .
- ^ ACI Airport Service Awards 2009, Азиатско -Тихоокеанские аэропорты подметают лучшие места в награждениях по всему миру от машины Wayback
- ^ «IGI Delhi-2-й лучший аэропорт мира по качеству обслуживания, снова новости, FirstPost» . FirstPost . 5 июня 2014 года . Получено 23 февраля 2022 года .
- ^ «Аэропорт Дели занял первое место по качеству обслуживания» . Бизнес -стандарт . 17 февраля 2015 года.
- ^ «Международный аэропорт Индиры Ганди в Дели Ганди суммирует две международные награды в Париже» . Экономические времена . 17 марта 2015 года . Получено 17 марта 2015 года .
- ^ «Международный аэропорт Индиры Ганди является лучшим в мире аэропортом во второй раз подряд» . Индия сегодня . Получено 2 марта 2016 года .
- ^ Деванджана Наг (7 марта 2018 года). «IGI Delhi, аэропорты Чхатрапати Шиваджи в Мумбаи победили Сингапур Чанги, Сеул Инчхон, чтобы стать лучшим в мире» . Финансовый экспресс . Получено 2 мая 2018 года .
- ^ «2020 - лучший аэропорт по размеру и региону» . ACI World . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Получено 3 марта 2021 года .
- ^ «Аэропорт Дели в Азиатско -Тихоокеанском регионе: Международный совет аэропортов» . The Times of India . 6 марта 2023 года . Получено 7 марта 2023 года .
- ^ «Генеральный план расширения аэропорта IGI» . Нажмите информационное бюро . 15 марта 2017 года . Получено 29 мая 2017 года .
- ^ "Описание несчастного случая" . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности. 25 января 1970 года . Получено 5 мая 2014 года .
- ^ 14 июня 1972 г. Дуглас Д.К.-8-53 , Японская авиационная сеть - Сеть авиационной безопасности . Получено 23 марта 2009 года.
- ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 737-2A8 VT-TEAM DELHI-INDIRA GANDHI Международный аэропорт (DEL)» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . Получено 31 мая 2016 года .
- ^ « Авария авиакомпании в Нью -Дели ». United Press International (UPI) в Lodi News-Sentinel . Пятница, 1 июня 1973 г. с. 8 ( Google News, стр. 5/16). Получено 28 октября 2014 года.
- ^ «Авария Boeing 747-228b (SCD) N4506H» .
- ^ «Авиационная безопасность» . Авиационная безопасность . Получено 5 мая 2014 года .
- ^ «Авария туаполева TU-154B-2 в Нью-Дели | Бюро авиационных аварий» . Baaa-acro.com . Получено 11 июня 2021 года .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Accade Boeing 737-2R4C VT-SIA Delhi-INDIRA GANDHI Международный аэропорт (DEL)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 10 июня 2020 года .
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN авиационная авария Ilyushin IL-86 RA-86119 Международный аэропорт Дельхи-Индира Ганди (DEL)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 10 июня 2020 года .
- ^ «Основные авиабилеты в Индии за два десятилетия» . Новый индийский экспресс . Архивировано с оригинала 28 апреля 2016 года . Получено 1 декабря 2016 года .
- ^ Бернс, Джон Ф. (5 мая 1997 г.). «Один самолет в аварии над Индией исключил курс» . New York Times . Получено 24 мая 2010 года .
- ^ «VT-Eva как Air India One в Del» .
- ^ «Один мертвый, когда обрушивается на крышу разбивает автомобили в аэропорту Дели» . Би -би -си . 28 июня 2024 года . Получено 28 июня 2024 года .
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). РАФ -эскадрильи. Комплексная запись о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
- Озеро, А (1999). Летающие единицы ВВС . Шрусбери : Airlife. ISBN 1-84037-086-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
СМИ, связанные с международным аэропортом Индиры Ганди в Wikimedia Commons

- Аэропорты в Дели
- Международные аэропорты в Индии
- 1930 заведения в Индии
- Аэропорты созданы в 1930 году
- Юго -западный район Дели
- Авиабилеты аэродромы ВВС Авиационной транспорта в театре Китая-Бурма-Индия
- Аэродромы ВВС армии Соединенных Штатов в Британской Индии
- Туризм в Дели
- Памятники и мемориалы Индире Ганди
- Сайты Второй мировой войны в Индии
- Архитектура 20-го века в Индии
- GMR Group