Jump to content

Железнодорожный вокзал Нью-Дели

Координаты : 28 ° 38'30 "N 77 ° 13'15" E  /  28,6417 ° N 77,2207 ° E  / 28,6417; 77.2207

Нью-Дели


Нью-Дели
Индийская железная дорога и пригородной железной дороги Дели станция
Два входа: ворота Аджмери (вверху) и Пахаргандж (внизу).
Общая информация
Расположение Нью-Дели , Дели
Индия
Координаты 28 ° 38'30 "N 77 ° 13'15" E  /  28,6417 ° N 77,2207 ° E  / 28,6417; 77.2207
Высота 214,42 метра (703,5 футов)
Владелец Индийские железные дороги
Управляется Северные железные дороги
Линия(и)
Платформы 16
Треки 20
Соединения Стоянки авто, такси и автобусов, метро
Строительство
Тип структуры Стандарт (наземная станция)
Другая информация
Статус Функционирование
Код станции НДЛС
Зона(ы) Северная железнодорожная зона
Подразделение(а) Дели
История
Электрифицированный Да
Ключевые даты
1955 Открыто
1956 Официальное открытие
Расположение
Карта
Интерактивная карта

Железнодорожный вокзал Нью-Дели (код станции: NDLS ) — главный железнодорожный вокзал индийской столицы Нью-Дели . Платформа 1 расположена в Пахаргандже , а платформа 16 выходит на сторону ворот Аджмери . Станция находится в центре Дели , примерно в двух километрах (1,2 мили) к северу от Коннот-Плейс в Нью-Дели. Это один из самых загруженных железнодорожных вокзалов страны по частоте поездов и пассажиропотоку.

До 1950-х годов железнодорожный вокзал Старого Дели был главным вокзалом Дели . Официальное открытие железнодорожной станции Нью-Дели с одной платформой состоялось в 1956 году. Здание вокзала в Пахаргандже было первым в Индии, в котором были общие станционные объекты для всех классов пассажиров, включая общий вход и выход. Поскольку станция достигла предела насыщения еще в 1970-х годах, на протяжении десятилетий предпринимались постоянные усилия по разгрузке станции, включая железнодорожное движение. К 1980-м годам на станции было семь платформ, в 1995 году — десять платформ, а во время реконструкции 2010 года количество платформ увеличилось до шестнадцати. В ходе реконструкции было модернизировано новое здание вокзала со стороны ворот Аджмери. с метро Дели Было интегрировано сообщение .

16 платформ обслуживают более 250 поездов, которые ежедневно отправляются, заканчивают или проходят через станцию. Согласно различным исследованиям и периодам года, оценки ежедневной посещаемости и количества обработанных пассажиров различаются. По оценкам, ежедневная посещаемость составляет около 5 лакхов, а в пик фестивального сезона она может достигать 6 лакхов. С 1999 года станция является рекордсменом по величине системы релейной централизации маршрутов в мире. Согласно классификации станций Индийских железных дорог по коммерческому значению, станция раньше имела рейтинг A1, а теперь является станцией NSG-1 (непригородный класс 1).

До того, как после 1911 года была основана новая имперская столица Нью-Дели, железнодорожная станция Старого Дели обслуживала весь город, а железнодорожная линия Агра -Дели пересекала то, что сегодня называется Лютьенс-Дели . Линия проходила через планы новой столицы, включая пространство, отведенное для Всеиндийского военного мемориала и Кингсуэй . [1]

Железнодорожная линия была перенесена вдоль реки Ямуна и открыта в 1924 году. железнодорожный мост Минто В это время был построен . Ост -Индская железнодорожная компания санкционировала строительство одноэтажного здания и единой платформы между воротами Аджмери и Пахарганджем в 1926 году; впоследствии это стало железнодорожной станцией Нью-Дели. [1] Планы правительства построить новую станцию ​​в Центральном парке Коннот-Плейс были отклонены. [2] Вице-король въехал в город через новый железнодорожный вокзал во время открытия Нью-Дели в 1931 году. Позже к железнодорожному вокзалу были пристроены новые постройки, и первоначальное здание долгие годы служило посылочным пунктом. [1] [3]

К 1955 году было построено новое здание вокзала стоимостью около 20 лакхов (что эквивалентно 22 крорам или 2,6 миллионам долларов США в 2023 году). [4] Создана общая зона входа, выхода и движения для всех классов пассажиров. [4] Это была первая станция в Индии, имевшая общие помещения. [5] До этого времени действовала адаптированная форма системы колониальной эпохи: платформа и территория, которые были зарезервированы для британцев, использовались индейцами высшего класса, в то время как другие платформы и территории достались низшим классам. [5] Была построена общая зона для прохладительных напитков, зоны ожидания в зависимости от класса билета и комнаты отдыха с разной оплатой, открытые для всех классов. [4] Планировка и проект здания были выполнены под руководством архитектора Министерства путей сообщения. [6] Станция с одной платформой была официально открыта 16 апреля 1956 года. [7] [8] До этого железнодорожный вокзал Старого Дели . главным вокзалом был [9]

Внешний вид здания в то время был выполнен из открытого бетона. [10] При подготовке к Азиатским играм 1982 года главный вход со стороны Пахарганджа был покрыт песчаником. Это было нарисовано в 1990-х годах. [10] Перед Играми Содружества 2010 года первоначальный внешний вид был покрыт алюминием. [10] Столбам и скамьям также придали металлический вид. [11] Впоследствии наружным алюминиевым панелям была присвоена цветовая комбинация. [10]

Сторона ворот Аджмери

В сентябре 2009 года было открыто новое здание вокзала со стороны Аджмерских ворот. Здание имеет общую площадь 9000 м. 2 расположены на трех этажах. [12] [13] Вход и выход с этой стороны перенесены на разные этажи. [14] новая система маршрутной релейной блокировки ; Внедрена [15] с 1999 года эта система остается крупнейшей в мире по версии Книги рекордов Гиннеса . [16] [17] [18] За этот период количество платформ было увеличено с 12 до 16. [19] В 1980-е годы на станции было семь платформ. [20] В 1995 году была построена десятая платформа. [21] Сторона Пахарганджа столкнулась с большими ограничениями по пространству по сравнению со стороной ворот Аджмери. [22]

В 2007 году архитектурная фирма Farrells (наряду с другими, такими как Arup и SMEC ) была привлечена в качестве консультантов по реконструкции, модернизации и расширению станции к Играм Содружества 2010 года в Дели. Консультанты также будут участвовать в разработке генерального плана Индийских железных дорог по реконструкции станции. [23] [24] В число других консультантов входили AREP , Gerkan, Marg and Partners , группа HOK и Техническая и экономическая служба Rail India (Rites). [23] В 2008 году появился набор диаграмм; один комплект состоял из куполообразной конструкции из стекла и стали, охватывающей всю платформу станции. Будут внесены значительные изменения для обеспечения оптимального использования пешеходной зоны и пространства для транспортных средств, а также будет интегрирована коммерциализация. [25] [26] Станция занимает 86 га (0,86 км²). 2 ) [27] и 10–20% его (50 акров) можно использовать для розничной торговли и коммерческого использования. [26] Заинтересованность проявили 13 консорциумов со всего мира. [26] [28] В марте 2020 года были описаны долгосрочные планы государственно-частного партнерства (ГЧП) по изменению железнодорожного вокзала для улучшения пассажиропотока под Управления по развитию железных дорог . руководством [29] Планы и сроки не являются твердыми, есть только цель — построить железнодорожную станцию ​​мирового класса.

В окрестностях станции расположено около 8 храмов и 5 мечетей. [30] На платформах 6-7 находится храм (храм Ланкешвара Махадева) и мечеть (Масджид Гариб Шах) на платформах 2-3. [31] В 1982 году была неудачная попытка снести храм. [32] Ворота Аджмери и мечеть Газиуддина также расположены в окрестностях станции. [33] Эти структуры подвергаются сомнению во время планов реконструкции. [31] Закон AMASR регулирует строительство вблизи памятников, находящихся под центральной охраной. [33]

Железнодорожное сообщение

[ редактировать ]
Стандартная железная дорога шириной 5 футов 6 дюймов , платформы 14–15.

Станция является главной развязкой для экспресса Радждани несколько пар экспрессов Шатабди . , и на этой станции отправляются и заканчиваются [34] первый Радждани-экспресс . В 1969 году от станции до Хауры отправился [35] Первый поезд Vande Bharat Express был отправлен со станции в 2019 году. [36] Маршруты роскошных туристических поездов начинаются и заканчиваются на железнодорожном вокзале Нью-Дели, в Дворце на колесах , в Королевском Раджастхане на колесах и в Экспрессе Махараджей . Буддийский маршрутный поезд Махапаринирван Экспресс также отправляется и заканчивается на станции. [37] Количество поездов на платформу в день варьируется от 13 до 23 поездов. [38] В среднем станция обслуживает более 250 поездов в день. [34] а максимальное количество обработанных за день достигает 275. [39] Всего он обслуживает около 400+ уникальных поездов. [39]

ВДС-6АД Маневровый тепловоз
Лакнау Теджас Экспресс в NDLS

Станция обеспечила ввод пассажирских поездов для удовлетворения растущего роста населения и индустриализации, например, на маршруте Нью-Дели-Ахмедабад. [40] двусторонние поезда, в том числе KK Express по маршруту Нью-Дели-Бангалор-Тривандрам. От станции ходили [40] В 1967 году на маршруте Нью-Дели-Мумбаи было начато контейнерное сообщение, а на маршруте Нью-Дели-Гвалиор использовались складные контейнеры. [41] В 1970-х годах линия Нью-Дели-Эранакулам преодолела 3000 километров (1900 миль), а экспресс Дели-Джайпур достиг максимальной скорости 100 километров в час (62 мили в час). [42] В 1980-е годы станция ежедневно пропускала около 100 поездов, включая туристические, почтовые и экспрессы. [20]

На железнодорожном вокзале Нью-Дели на протяжении десятилетий предпринимались многочисленные инициативы по разгрузке его. [43] [44] В 1970-80-х годах товарные поезда, ранее прибывшие на станцию, были перенаправлены на другие станции. Были построены новые платформы, включая островные платформы и забои платформ. промывки и конюшни, а также маневровые горловины. места Были увеличены [43] [45] Сторона станции на Томсон-роуд также начала застраиваться зданием вокзала, билетными кассами и другими вспомогательными сооружениями. [46] [47] Железнодорожная станция Хазрат Низамуддин стала рассматриваться с точки зрения облегчения нагрузки на железнодорожную станцию ​​​​Нью-Дели. [46] В 2000-х годах усилия по устранению заторов включали строительство новых пассажирских терминалов, таких как терминалы на железнодорожной станции Ананд Вихар , перенаправление поездов на другие станции, такие как железнодорожная станция Хазрат Низамуддин , и дополнительные остановки поездов на других станциях, таких как железнодорожная станция Дели Шахдара Джанкшен . [43] Поскольку пять основных железнодорожных терминалов в Нью-Дели , включая железнодорожную станцию ​​​​Нью-Дели, достигают предела насыщения, другие станции, такие как железнодорожная станция Биджвасан, находятся в стадии строительства. [48]

Один из первых двух экспрессов Амрит Бхарат , отправляющихся с этой станции в сторону перекрестка Дарбханга, был отключен 30 декабря 2023 года. [49] [50]

Железнодорожные линии включают главную линию Нью-Дели-Мумбаи , линию Ховра-Гая-Дели , обе части Алмазного четырехугольника , и главную линию Нью-Дели-Ченнаи ; За прошедшие годы линии были усовершенствованы различными способами, и есть планы по их дальнейшему совершенствованию. [51] Максимально допустимая скорость на этих линиях в 2016 году составляла 100–130 км/ч (62–81 миль в час). [52] [53] , Планируется построить высокоскоростной железнодорожный коридор Дели-Ахмадабад который станет частью более масштабной модернизации. [54]

Пригородный

[ редактировать ]
Пригородная и кольцевая железнодорожная сеть Дели

Пригородные железнодорожные перевозки, такие как Кольцевая железная дорога Дели и Пригородная железная дорога Дели, были расширены к Азиатским играм 1982 года; Железнодорожный вокзал Нью-Дели – это остановка. [19] [55] В 2010 году через станцию ​​ежедневно проходило 78 пригородных поездов. [56] Основные радиальные линии из Нью-Дели идут в направлении Фаридабад-Палвал, Сонипат-Панипат, Рохтак, Гургаон-Ревари и Шахдара-Шамли. [57] Другие подразделы/кольцо Национального столичного региона (NCR) — Нью-Дели — Ананд Вихар — Нью-Дели/Дели. [57]

Ежедневная посещаемость и пассажиры

[ редактировать ]

В 2011 году станция обслуживала около 500 000 пассажиров ежедневно. [58] Исследование Рохита Ананда, проведенное в период с 2016 по 2018 год, оценило ежедневную посещаемость в 482 000 человек. [39] В результате исследования эквивалентная пассажирская единица (EPU) составила 4,15 157. [34] Во время фестивалей ежедневная посещаемость может достигать 7 лакхов. [59] По другим оценкам, ежедневная посещаемость составляет около 5 лакхов. [60] В 2011 году ежедневный доход составил 75 ( лакхов 90 000 долларов США). [61]

Согласно исследованию 2009 года, в столичном регионе ежедневный пассажиропоток, отправляющийся с основных станций, составляет около 7,2 лакха. [57] Что касается пригородных железнодорожных перевозок, ежедневное количество незарезервированных пассажиров на железнодорожном вокзале Нью-Дели составляет около 38 000 человек; это из 4,3 лакха в день незарезервированных пассажиров. [57]

Удобства и вспомогательное оборудование

[ редактировать ]

первый в Нью-Дели фуд-корт с круглосуточным обслуживанием национальных и международных брендов. В 2021 году на вокзале открылся [62] [63] К услугам гостей сувенирный магазин, [64] книжные и журнальные ларьки, [65] два представительских зала отдыха, [66] [67] залы ожидания, [68] минимум один эскалатор на платформу, [69] автоматы по продаже воды, [70] [71] закусочные, [21] и энергосберегающие системы освещения. [72] В 2014 году на станции было запущено бесплатное подключение к Wi-Fi на ограниченный период времени, после чего пользователи должны будут платить за услугу. [73] На станции расположены базовые кухни. [74] [75] По состоянию на 2021 год грузовой комплекс находится на реконструкции. [76] В 2003 году станцию ​​обслуживали около 1450 лицензированных носильщиков, каждый из которых зарабатывал более фунтов стерлингов 6500 (78 долларов США) в месяц. [77]

Согласно старой классификации станций индийских железных дорог по коммерческому значению , Нью-Дели занимал рейтинг А1; [78] [79] По новой системе категоризации, принятой в 2017 году, это станция НСГ-1. [80] Другие вспомогательные объекты станционного комплекса включают железную дорогу Ятри Нивас со стороны ворот Аджмери. В 1996 году здесь предоставлялись одноместные и двухместные номера по цене 150/250 рупий, номера с кондиционером по 210/500 рупий, все с общей ванной, а в общежитиях были более дешевые удобства. Для доступа в отель требовался билет на поезд Дели. [81] С 2009 года отелем Rail Yatri Niwas управляет отель Ginger при сотрудничестве с IRCTC . [82] [83] сотрудники службы безопасности, в том числе силы охраны железных дорог , государственная железнодорожная полиция и полиция Дели . На станции присутствуют [84] [85] [86] На станции установлено более 150 камер видеонаблюдения , контролируемых железнодорожной полицией при содействии Департамента связи и связи Индийских железных дорог. [84] На участке есть два полицейских участка и три поста. [85]

По чистоте станция заняла 165-е место из 720 станций Индии по результатам независимого аудита в 2019 году; [87] из 21 станции НСГ-1 она заняла 11-е место. [80] В 2016 году из 75 станций категории А1 железнодорожный вокзал Нью-Дели занял 55 место по чистоте. [88] В рамках государственно-частного партнерства неправительственные организации «Чинтан» и «Сафай Сена» с 2012 года поддерживают установку рекуперации материалов на станции. [89] [90] Первоначально это была свалка мусора, но теперь ее перепланировали для облегчения сортировки мусора. [89] Отходы пассажирских поездов на станции собираются; объем этих отходов может достигать 3-4 тонн каждый день, при этом собирается пара тысяч пластиковых бутылок с водой. [91] Этот эксперимент индийских железных дорог по координации чистоты станций с двумя неправительственными организациями привел к трениям с традиционным сообществом сборщиков мусора. [91] [92] Механизированная уборка осуществляется различными подрядчиками. [92] В 2017 году в осветительные и вентиляторные устройства внедрены системы энергосбережения. [93] В 2016-2017 годах на крыше станции компанией Vivaan Solar были установлены солнечные панели мощностью 2 МВт в рамках государственно-частного партнерства и выполнены на основе проектирования, строительства, финансирования, эксплуатации и передачи (DBFOT); компания также будет нести ответственность за техническое обслуживание завода в течение 25 лет. [94] [95]

В результате работ по благоустройству в 2018–2019 годах ряд стен и лестниц были покрыты произведениями искусства и фресками. [68] [96] Искусство включает в себя многочисленные темы, граффити и стили со всей Индии, такие как племенная живопись Варли . [97] Главный фасад со стороны ворот Аджмери был покрыт произведениями искусства, изображающими памятники и наследие Индии. [98] Развиты зеленые зоны. [98]

Возможности подключения

[ редактировать ]
Автомобили, такси, парковка, метро, ​​видимые закусочные, у выхода из ворот Аджмери.
Пешеходный мост, соединяющий станцию ​​с парковкой и метро аэропорта.

Железнодорожный вокзал Нью-Дели обслуживается станцией Нью-Дели на Желтой линии метрополитена Дели , а также экспрессом до аэропорта (Оранжевая линия) , который соединяет его напрямую с международным аэропортом имени Индиры Ганди и далее с Голубой веткой . [99] Небесный переход длиной 242 метра (794 фута) соединяет пешеходный переход через мосты со стороны ворот Аджмери со станцией метро и парковочным комплексом на Бхавбхути Марг. [100] Общее расстояние пешком по мосту со стороны Пахарганджа до парковки Бхавбхути Марг составляет 442 метра (1450 футов). [101]

Пробки на дорогах — проблема на станции, которую на протяжении многих лет решали по-разному. [102] [103] [104] В 1970-80-х годах началось рассмотрение вопроса о создании дополнительного въезда со стороны Томпсон-роуд и расширении Челмсфорд-роуд. [43] [105] В отчете комитета по разгрузке дорожного движения в Дели за 2016 год было рекомендовано, что районы вокруг станции нуждаются в разгрузке. [106] С 2022 года предложен новый план движения транспорта. [107]

State Entry Road , наследие колониальной эпохи, расположенное на стороне Пахарганджа, обходит перегруженную Челмсфорд-роуд, однако доступ ограничен. [108] [109]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Дастидар, Авишек Г. (18 января 2011 г.). «Когда железные дороги чуть не сошли с рельсов Нью-Дели» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года.
  2. ^ Рой, Сидхартха (8 февраля 2011 г.). «Чертеж CP: Полумесяц Бата» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года.
  3. ^ «Прекрасный баланс роскоши и заботы» . Индостан Таймс . 21 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Железнодорожный вокзал Нью-Дели (1955 г.)» . Дебаты Лок Сабхи . 3 (41). Секретариат Лок Сабхи, Нью-Дели: 3637. 10 мая 1956 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 г. Проверено 6 августа 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Перейти обратно: а б Гупта 2021 , с. 38–39.
  6. ^ Устные ответы на вопросы. Новое здание железнодорожного вокзала Нью-Дели. Q166 (PDF) , Парламент Индии. Официальные дебаты Раджья Сабхи, 8 мая 1956 г., с. 1518, заархивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2022 г. , получено 4 августа 2022 г.
  7. ^ Национальная туристическая премия 2010–2011 гг. (PDF) , Министерство туризма, правительство Индии, стр. 23, заархивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2021 г. , получено 5 августа 2022 г.
  8. ^ @RBArchive (16 апреля 2022 г.). «16 апреля 1956 года: президент доктор Раджендра Прасад открывает железнодорожный вокзал Нью-Дели в присутствии Шри Лала Бахадура Шастри, министра путей сообщения. #ThisDayThatYear» ( твит ) . Проверено 5 августа 2022 г. - через Twitter .
  9. ^ Даял, Мала (2010). Празднование Дели . Пингвин Великобритания. ISBN  978-81-8475-273-1 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г. Въезд в Дели всегда осуществлялся на поезде, на железнодорожном вокзале Старого Дели (до 1950-х годов вокзал Нью-Дели был в основном церемониальным).
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Гупта 2021 , с. 41–43.
  11. ^ «Теперь поймайте радиотакси на вокзале Нью-Дели» . Индус . 6 октября 2010 г. ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
  12. ^ «В Нью-Дели появится новое здание железнодорожного вокзала» . Индус . 16 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 26 июля 2002 г.
  13. ^ «Готовьтесь тренировать зрение на станции» . Индостан Таймс . 16 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 г. Проверено 26 июля 2022 г.
  14. ^ «Рестайлинг железнодорожного вокзала Нью-Дели» . Трибуна . 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 г. Проверено 5 августа 2022 г.
  15. ^ Гош, Двайпаян (20 августа 2008 г.). «Игры уже на подходе, вокзал Нью-Дели готовится» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
  16. ^ «Крупнейшая установка релейной блокировки маршрутов (RRI)» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  17. ^ «Индийские железные дороги: вехи славы» . Индостан Таймс . 21 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2022 г. Проверено 26 июля 2022 г. Источник: Официальный сайт индийских железных дорог.
  18. ^ Раха, Аширбад С. (18 сентября 2008 г.). «Железнодорожный вокзал Нью-Дели готовится к обновлению» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «HT This Day, 7 августа 1982 г. — движение пригородных электропоездов от I-Day» . Индостан Таймс . 4 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Письменные ответы на отмеченные вопросы. Перенос поездов Mail Express с платформ I–5 на платформы 6–7 на железнодорожном вокзале Нью-Дели. (PDF) , Официальные дебаты Раджья Сабхи. Парламент Индии, 25 ноября 1981 г., стр. 42–43, заархивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2022 г. , получено 9 августа 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Письменные ответы на неотмеченные вопросы. Новая платформа на вокзале Нью-Дели. (PDF) , Официальные дебаты Раджья Сабхи. Парламент Индии, 3 мая 1995 г., стр. 267–268, заархивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2022 г. , получено 9 августа 2022 г.
  22. ^ Дастидар, Авишек Г (9 марта 2009 г.). «Пахаргандж С(л)ид» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 9 августа 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Дас, Мамуни (4 июля 2007 г.). «Терри Фаррелл и партнеры спроектируют станцию ​​Delhi Rly» . Деловая линия . Индуист. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  24. ^ «Железные дороги изучают возможность государственно-частного партнерства для железнодорожных коридоров» . Экономические времена . ПТИ. 7 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2022 г. Проверено 26 июля 2022 г.
  25. ^ Рао, Рагвендра (24 мая 2008 г.). «...И это первое впечатление от нового железнодорожного вокзала Нью-Дели» . archive.indianexpress.com . Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с ПТ, Себастьян; Дей, Судипто (29 декабря 2007 г.). «Станция действий» . Перспективы Индии . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 5 июля 2014 г.
  27. ^ «Вокзал Нью-Дели оснастят высокотехнологичной системой освещения» . Таймс оф Индия . 13 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. Проверено 30 мая 2014 г.
  28. ^ «Ажиотаж вокруг перекрестного владения акциями участниками торгов из Нью-Дели» . Экономические времена . ПТИ. 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2022 г. Проверено 26 июля 2022 г.
  29. ^ Дхаван, Бюльбюль (11 марта 2020 г.). «У Индийских железных дорог большие планы! Реконструкция железнодорожного вокзала Нью-Дели станет первым в своем роде проектом; главные факты» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
  30. ^ Растоги, Сурабхи (9 сентября 2009 г.). «Rlys меняет маршрут после реконструкции железнодорожного вокзала Нью-Дели» . Финансовый экспресс . Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Кант, Вишал (26 апреля 2012 г.). «Религиозные структуры впереди, автомагистраль останавливает планы расширения» . Декан Вестник . Проверено 1 августа 2022 г.
  32. ^ Ланкешвар Махадев Мандир против Союза Индии (Окружной суд Дели, 19 октября 2010 г.), Текст . через indiankanoon.org
  33. ^ Перейти обратно: а б Мишра, Твеш (9 декабря 2021 г.). «Проект реконструкции железнодорожного вокзала Нью-Дели столкнулся с историческим препятствием» . Редифф . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Бхатнагар, Рахул Вардхан; Рам, Сева (2022). «Оценка уровня сервиса пропускно-распределительных сооружений на железнодорожном вокзале» . Международный журнал транспортной науки и технологий . 11 (2). Эльзевир: 344–359. дои : 10.1016/j.ijtst.2021.04.010 . S2CID   235510529 . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 26 июля 2022 г.
  35. ^ Наг, Деванджана (2 марта 2022 г.). «Первое сверхскоростное сообщение Индийских железных дорог! 53 года первому экспрессу Радждани между Дели и Ховра» . Финансовый экспресс . Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  36. ^ Атради, Аджит (15 февраля 2019 г.). «Премьер-министр отключил экспресс Ванде Бхарат» . Декан Вестник . Проверено 1 августа 2022 г.
  37. ^ Факты и цифры 2016-17 (PDF) , Министерство путей сообщения, правительство Индии, заархивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2021 г. , получено 1 августа 2022 г. стр. 35, 37
  38. ^ Гупта 2021 , с. 51.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Ананд, Рохит; Гупта, Санджай (2018). «Производительность железнодорожных вокзалов: пример - железнодорожный вокзал Нью-Дели» . 7-я Арена транспортных исследований TRA 2018 . дои : 10.5281/ZENODO.1491536 . Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Хосла 1988 , с. 308.
  41. ^ Хосла 1988 , с. 461.
  42. ^ Хосла 1988 , с. 391.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Письменные ответы на вопросы, не отмеченные звездочкой. Перенос железнодорожного вокзала Нью-Дели. Q517 (PDF) , Парламент Индии. Официальные дебаты Раджья Сабхи, 20 февраля 1981 г., стр. 138–139, заархивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2022 г. , получено 4 августа 2022 г.
  44. ^ Вопрос без звездочки № 1484. Строительство на вокзале Нью-Дели. (PDF) , Раджья Сабха. Индийские железные дороги, 24 августа 2007 г., заархивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2013 г. , получено 4 августа 2022 г.
  45. ^ Устные ответы на вопросы. Недостаточное количество платформенных и терминальных помещений в Дели и на железнодорожном вокзале Нью-Дели. (PDF) , Парламент Индии. Официальные дебаты Раджья Сабхи, 14 ноября 1977 г., заархивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2022 г. , получено 4 августа 2022 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Письменные ответы на отмеченные вопросы. Пробки на железнодорожном вокзале Нью-Дели и вокруг него. (PDF) , Официальные дебаты Раджья Сабхи. Секретариат Раджья Сабхи. Парламент Индии, 13 июня 1980 г., стр. 45–46, заархивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2022 г. , получено 9 августа 2022 г.
  47. ^ Письменные ответы на неотмеченные вопросы. Железнодорожный вокзал Нью-Дели. Q209 (PDF) , Официальные дебаты Раджья Сабхи. Секретариат Раджья Сабхи., 16 ноября 1983 г., стр. 84–85, заархивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2022 г. , получено 9 августа 2022 г.
  48. ^ «Развитие железнодорожного вокзала Биджвасан, Нью-Дели. Информационный меморандум о проекте» (PDF) . Индийская корпорация развития железнодорожных вокзалов (IRSDC) . ЭЙ. Февраль 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 января 2022 г. . Проверено 2 августа 2022 г.
  49. ^ «Поезд Амрит Бхарат: премьер-министр Моди, скорее всего, отметит новый двухтактный поезд для обычных людей между Айодхьей и Дарбхангой - проверьте основные характеристики» . Таймс оф Индия . 22 декабря 2023 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 23 декабря 2023 г.
  50. ^ Верма, Шивам (22 декабря 2023 г.). «Премьер-министр Моди отменит 5 поездов Ванде Бхарат и 2 поезда Амрит Бхарат 30 декабря, подробности можно узнать здесь» . Ежедневные новости и анализ .
  51. ^ * Нанди, Тамал (16 марта 2021 г.). «Железные дороги увеличивают пропускную способность линий на маршруте Мумбаи-Дели; время работы сокращается» . Живая мята . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 21 августа 2022 г.
  52. ^ «Модернизация железнодорожного сообщения Дели-Мумбаи и Калькутта стоимостью 10 тысяч рупий» . Новый Индийский экспресс . 6 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2022 г. . Проверено 22 августа 2022 г.
  53. ^ «160 км/ч: увеличение скорости на маршрутах Нью-Дели-Хора/Мумбаи продвигается вперед, управление железных дорог требует детальных оценок» . RailPost.in . 16 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  54. ^ Тхакур, Раджеш Кумар (31 декабря 2021 г.). «Железные дороги, вероятно, предложат создать четыре новых коридора для сверхскоростных поездов, общее количество которых достигнет 12» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
  55. ^ Варма, Вишну (24 февраля 2016 г.). «Кольцевая железная дорога осталась позади, Дели расширяется за пределы границ» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
  56. ^ Калра, Сунил Яш (2010). Дорога к Играм Содружества, 2010 год . Книги Пингвинов Индия. п. 59. ИСБН  978-0-14-341525-1 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г. .
  57. ^ Перейти обратно: а б с д «Функциональный план развития транспорта столичного региона-2032» (PDF) . Национальный совет по планированию столичного региона . Министерство городского развития, правительство Индии. стр. 2, 35, 40. Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  58. ^ «Отправление поездов со станций Дели» . Правительство Индии . Бюро пресс-информации . 12 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 12 января 2020 г. . Проверено 12 августа 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  59. ^ «В этот праздничный сезон на станцию ​​Нью-Дели ежедневно приезжало 6 тысяч человек: железные дороги» . Деловая линия . Индуист. 27 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
  60. ^ * «Железнодорожный вокзал Нью-Дели будет обновлен: все, что мы знаем о футуристическом дизайне» . Индийский экспресс . 4 сентября 2022 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
  61. ^ Мунши, Сухас (19 декабря 2011 г.). «Правительство выделило 243 крора рупий на реконструкцию железнодорожных вокзалов Дели» . Бизнес сегодня . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
  62. ^ Дэвид, Шантану (10 сентября 2021 г.). «Центральная хорошая еда» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  63. ^ МАНС (21 сентября 2021 г.). «Первый круглосуточный мультибрендовый Food Plaza на железнодорожном вокзале Нью-Дели» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  64. ^ Гоял, Дивья (15 декабря 2019 г.). «В условиях драки в сувенирном магазине на вокзале Нью-Дели заканчиваются запасы» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  65. ^ Шарма, Манодж (29 ноября 2020 г.). «Конечная станция: Криминальное чтиво на последнем издыхании, говорят продавцы» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  66. ^ «На железнодорожном вокзале Нью-Дели открылся представительский салон с Wi-Fi, телевизором, креслами и многим другим | См. фото» . Индия сегодня . 22 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  67. ^ «Зал ожидания IRCTC на вокзале Нью-Дели» . Блог Trainman . 8 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2021 г. Проверено 1 августа 2022 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Наг, Деванджана (13 мая 2019 г.). «Железнодорожный вокзал Нью-Дели прекрасен, как никогда раньше! 20 захватывающих дух фотографий этого вокзала Индийских железных дорог» . Финансовый экспресс . Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  69. ^ Рой, Сидхартха (3 июня 2016 г.). «Вокзал Нью-Дели превратил подъем по лестнице в прошлое» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  70. ^ Рой, Сидхартха (1 марта 2016 г.). «На станции Нью-Дели установлены автоматы по продаже воды» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  71. ^ Кумар, Абхишек (2018). «Водные банкоматы Индийских железных дорог: вызывая тихую революцию» . Викальпа . 43 (2): 106–114. дои : 10.1177/0256090918773921 . ISSN   0256-0909 . S2CID   170003564 . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  72. ^ Кант, Вишал (27 апреля 2014 г.). «Автоматическая система освещения экономит энергию на железнодорожных вокзалах Дели» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  73. ^ «На железнодорожном вокзале Нью-Дели запущена услуга Wi-Fi» . Индус . ПТИ. 8 декабря 2014 г. ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  74. ^ Кант, Вишал (7 июля 2014 г.). «На железнодорожном вокзале Нью-Дели появятся базовые кухни, чтобы улучшить качество продуктов питания» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
  75. ^ «Базовая кухня на индийских железных дорогах» . Бюро пресс-информации . Министерство путей сообщения, правительство Индии. 2 января 2019 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г. {{cite news}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  76. ^ Султан, Парвез (17 октября 2021 г.). «Индийские железные дороги откроют специальный пункт для грузовых посылок на железнодорожной станции Нью-Дели» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  77. ^ Сингхал, Маянк (8–15 сентября 2003 г.). «Экономика Портера, Большой железнодорожный базар» . Центр гражданского общества . Журнал Деловой мир. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
  78. ^ С, Шихабудин Кунджу, изд. (22 сентября 2017 г.). «Железные дороги назначат на станции категории А1 «молодых, ярких и динамичных» директоров станций» . НДТВ . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
  79. ^ «Чистота вокзалов категорий А1 и А» (PDF) . Министерство путей сообщения, Правительство Индии (Письмо). 2017. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2022 г. Проверено 19 августа 2022 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б «Swachh Rail, Swachh Bharat. Оценка чистоты пригородных и пригородных станций, 2019» (PDF) . Министерство путей сообщения, правительство Индии . стр. 26, 40. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
  81. ^ Финли, Хью (1996). Дели: Путеводитель по городу на Одинокой планете . Публикации Lonely Planet. ISBN  978-0-86442-349-8 – через Интернет-архив.
  82. ^ Джа, Сринанд (13 февраля 2009 г.). «Пока, Ятри Нивас, здравствуй, Джинджер» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  83. ^ Бханот, Света (29 июля 2008 г.). «Рлис обращается к частным гостиничным фирмам, чтобы омолодить Ятри Нивас» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б Дж. Ананд Мохан (27 мая 2018 г.). «У глаз есть это» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б Синха, Джигнаса (26 июля 2022 г.). «Сводка с места: изнасилование на железнодорожном вокзале Нью-Дели ставит вопрос о безопасности, место преступления было под носом у сотрудников службы безопасности» . Индийский экспресс . Проверено 10 сентября 2022 г.
  86. ^ * Шарма, Критика (9 июля 2014 г.). «Отсутствие пограничных стен представляет собой серьезный риск» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 9 августа 2022 г.
  87. ^ «Самая чистая железнодорожная станция в Джайпуре в Индии: аудит» . Индийский экспресс . 3 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
  88. ^ Рой, Сидхартха (21 марта 2016 г.). «Самая чистая станция Ананд Вихар, самая грязная станция Газиабад» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б «Комплекс утилизации материалов на железнодорожном вокзале Нью-Дели» . use.metropolis.org . Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  90. ^ «Безотходный железнодорожный вокзал Дели» . Деловая линия . Индуист. 25 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г. Отредактированные выдержки из книги «Состояние отходов в Индии: восемнадцать лет после первых национальных правил», выпущенной на прошлой неделе. Опубликовано Группой экологических исследований и действий Чинтан, Нью-Дели.
  91. ^ Перейти обратно: а б Доваль, Никита (19 ноября 2014 г.). «Армия чистоты» . Живая мята . Архивировано из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б Бхатт, Неха (15 декабря 2018 г.). «Программы обеспечения чистоты на железнодорожных вокзалах по всей Индии доказали свою эффективность» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
  93. ^ «Железнодорожный вокзал Нью-Дели становится умным в энергосбережении» . ET EnergyWorld . Экономические времена. ПТИ. 12 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 г. . Проверено 1 сентября 2022 г.
  94. ^ «Северные железные дороги установят солнечные батареи мощностью 5 МВт на крышах четырех своих станций» . Мерком . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  95. ^ «Электроснабжение ваших крыш, 2019» (PDF) . Энергии будущего героя . Конфедерация индийской промышленности (CII). 2019. С. 45–47. Архивировано (PDF) из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
  96. ^ Ракхеджа, Хна (21 апреля 2018 г.). «Железнодорожный вокзал Нью-Дели находится на пути к художественной реконструкции» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  97. ^ Гандиок, Джасжив (6 января 2018 г.). «Почему вокзал Нью-Дели ярко сияет» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б Гандиок, Джасжив (17 апреля 2019 г.). «Терминал NDLS Ajmeri Gate идет по пути реконструкции» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  99. ^ «С сегодняшнего дня на линии IGI 2 новые станции метро» . Таймс оф Индия . 15 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 г.
  100. ^ «Дели: Сегодня открывается мост, соединяющий станции железной дороги и метро Нью-Дели. Смотрите фотографии» . Живая мята . 5 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
  101. ^ Эди, Ниша (27 мая 2022 г.). «Спроектированный студией ISA, Skywalk на железнодорожном вокзале Нью-Дели призван обеспечить связь» . Архитектура плюс дизайн . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 27 июля 2022 г.
  102. ^ Мунши, Сухас (19 мая 2013 г.). «Северная железная дорога планирует уменьшить заторы на вокзале Нью-Дели» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  103. ^ Гош, Сомрита (20 октября 2019 г.). «North DMC начинает разгружать и украшать железнодорожный вокзал Нью-Дели» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  104. ^ Джа, Маниша (7 августа 2010 г.). «На вокзалах будет упорядочено движение транспорта» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  105. ^ Письменные ответы на отмеченные вопросы. Стоянка мини-автобусов возле главных ворот железнодорожного вокзала Нью-Дели. Q663 (PDF) , Парламент Индии. Официальные дебаты Раджья Сабхи, 22 августа 1974 г., с. 52, заархивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2022 г. , получено 4 августа 2022 г.
  106. ^ «Отчет Высокоэффективного комитета по разгрузке дорожного движения в Дели» (PDF) . Министерство городского развития, правительство Индии . 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  107. ^ Читлангия, Риша (13 июня 2022 г.). «План обновления дорожного движения NDLS, чтобы помочь уменьшить заторы на Коннот-Плейс» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  108. ^ Рамачандран, Раджеш (20 июля 2019 г.). «Государственная подъездная дорога» . Трибьюн Индия . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  109. ^ Суфи, Маянк Остин (1 июня 2017 г.). «Деливейл: «антиутопическая» прогулка по Челмсфорд-роуд» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
Цитируемые работы

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Академический
Новостные статьи
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1be5e5a51e1bbd133d9944fe5a2ff4b9__1722295680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/b9/1be5e5a51e1bbd133d9944fe5a2ff4b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Delhi railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)