Мемориал Шри Атмы Валлабха Джайна
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2023 г. ) |
Мемориал Шри Атмы Валлабха Джайна | |
---|---|
![]() Валлабх Смарак Джайн Мандир Тирт | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Божество | Васупуджья Свами |
Фестивали | Панч Кальянака , Кшмапана Дивас , Паршва - Падмавати Джагран, Нав Дхваджарохан (хостинг с новым флагом), Годовщина рождения и смерти Ачарьи Валлабхсури и Гуру Валлабха Бхакти Самароха |
Руководящий орган | Шри Атма Валлабх Джайн Смарак Шикшан Нидхи |
Расположение | |
Расположение | Нангли Пуна , GT Karnal Road , Дели |
Географические координаты | 28 ° 46'38,7 "N 77 ° 08'25,9" E / 28,777417 ° N 77,140528 ° E |
Архитектура | |
Создатель | Ачарья Индрадинсури |
Дата установления | 1979 |
Завершенный | 1989 |
Храм(ы) | 8 |
Шри Атма Валлабх Джайн Смарак, также известный как Валлабх Смарак Джайн Мандир Тиртх, — это джайнский храм и многогранный мемориал в священную память Джайна Ачарьи Шри Виджая Валлабха Суришвера Джи , расположенный на GT Karnal Road в Дели .
История
[ редактировать ]
Строительство Смарака было завершено в 1989 году последователями Ачарьи Виджая Валлабхсури , [1] кому посвящен храм в память. Будучи прославленным как джайнский святой в очень раннем возрасте прославленным джайнским Ачарьей Шри Виджаянандом Суришвером Джи (также известным как Муни Атмарам Джи), он был одним из самых эрудированных святых своей эпохи. Помимо того, что он проповедовал послание Господа Махавиры о ненасилии, мире во всем мире и всеобщем братстве. Ачарья Валлаб Сури был великим реформатором, мыслителем, писателем и педагогом, который активно поддерживал движение за свободу Индии и неустанно работал над подъемом джайнской общины, а также масс. Его Панчамрут Сева (Служение), Сангатан (Организация), Шикша (Образование), Сваламбан (Самостоятельность) и Сахитья (Литература) дали новое направление и стимул джайнскому сообществу к целостному развитию. Он известен тем, что основал множество образовательных учреждений в Пенджабе , Дели , Уттар-Прадеше, Раджастане, Гуджарате и Махараштре , включая Махавиру Джайн Видхьялаю. Он также работал над улучшением религиозной и общественной жизни людей в Пенджаб , за что он получил почетное звание Пенджаб Кесари . [2] Однако сфера его работы включала Дели, УП, Раджастхан, Гуджарат и Махараштру. Его широкий и прогрессивный кругозор, выдающаяся работа в области образования, основанного на моральных ценностях, для целостного развития, улучшения состояния масс, искоренения социального зла и расширения прав и возможностей женщин были чрезвычайно оценены при его жизни и вспоминаются даже в настоящее время с величайшим почтением. Он поддерживал движение за свободу и был активным сторонником движения Свадеши и использования Хади. Он поддерживал регулярные контакты с такими выдающимися национальными деятелями, как Сардар Патель, Шри Моти Лал Неру, Пандит Мадан Мохан Мальвия, Шри Морар Джи Десаи и многими другими. Ему принадлежит торжественная заслуга в безопасном переходе большого числа джайнов и других людей из Гуджранвалы (ныне в Пакистане) в Индию в разгар насилия в сентябре 1947 года.
Первоначально Ачарья Самудрасури руководил строительством Смарака, затем Ачарья Индрадинсури, а Махаттара Мригавати был факелоносцем этого проекта. [3] В настоящее время деятельность этого Смарака осуществляется под руководством Ачарьи Нитьянандсури – старшего Ачарьи и Гачхадхипати Ачарьи Валлабха Сури Самудая. Вдохновленная Ачарьей Нитьянандом Сури, жизнь Гуру Валлабха была изображена в очень художественных трехмерных каменных скульптурах в Гуру Мандире. Кроме того, построено общежитие и Бходжаншала для ученых и преданных с живописным ландшафтным дизайном. В июле 2021 года введен в эксплуатацию приют «Виджай Валлабх Пакши Чикицалай», в котором оказывается помощь раненым и больным птицам. Были приняты меры для перевозки раненых птиц со всей территории НКР.
В знак признания его огромных заслуг в качестве эрудированного и просвещенного святого-джайна правительство Индии выпустило в феврале 2009 года почтовую марку в честь Ачарьи Валлабха Сури.
Архитектура
[ редактировать ]
Главный зал храма считается блестящим примером структурного дизайна согласно древнему джайнскому Стхапатья Кала (Главная Сомпура: Амрутбхай Мулшанкар Триведи). Внутри он имеет куполообразную форму со ступенчатой крышей снаружи. [4] Храм принадлежит Шветамбара секте джайнистской .
Сам храм состоит из древних идолов, а также рукописей, изображений и скульптур, относящихся к средневековому периоду . Мулнаяк храма - 12-й Тиртханкер Шри Васупуджья Свами, расположенный вместе с Тиртханкером Шри Мунисурат Свами, Шри Ришабдевом и Шри Паршвнатхом в типичной формации Чаумукха. Многие древние фрески и артефакты выставлены в подвале музея. В Гуру Мандире на первом этаже находится потрясающее скульптурное изображение Ачарьи Валлабха Сури и Его Чаран Падуки. Эти изображения получены в основном из Гуджарата , Раджастана и Махараштры . Кроме того, в круглом зале шириной 64 фута и высотой 84 фута находятся десять панелей изысканной трехмерной каменной кладки, изображающие выдающуюся жизнь и идеалы Ачарьи Валлабхсури.
О храме
[ редактировать ]Храмом управляет Шри Атма Валлабх Джайн Смарак Шикшан Нидхи. [5] Помимо джайнского храма, Гуру Мандира, Самадхи Мандира, Дев-Деви Мандира, есть джайнский Бхарати Мригавати Видьялай и Институт индологии Бхогилала Лехара Чанда, занимающиеся исследованиями джайнизма и других современных религий и преподаванием пракрита (исходного языка, на котором Господь Махавира произносил проповеди). Обширная коллекция древней джайнской литературы, рукописных рукописей, редких книг, мемуаров и литературы Атмы-Валлабха, привезенной в субботу из Гуджранвалы и позже дополненной из Патана, Катча и Вадодары, делает библиотеку уникальной. Джайнский музей искусства и культуры, расположенный чуть ниже Гуру Мандира, хранит потрясающие фрески, парикары, артефакты и другие остатки прошлого наследия. В музее также хранятся предметы, которыми лично пользовался Ачарья Валлабх Сури при его жизни, такие как одежда, посуда, зубные протезы и чернильница Ачарьи, выставленные рядом с джайнскими изображениями и панелями. [6] В комнате недалеко от Гуру Мандира находится великолепная фотовыставка Ачарьи Валлабха Сури. Смарак также оснащен всей необходимой инфраструктурой, такой как два Упашрай Бхавана для отдельного проживания джайнских монахов и монахинь, Бходжаншала, общежитие для ученых и преданных, административный блок и т. д.
Галерея
[ редактировать ]- Мулнаяк идол
- Идол Падмавати
- Храм Падмавати внутри храмового комплекса
- Главное см.
- Изображение Джанмы Калянак на стене
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Шнапп 2014 , с. 431.
- ^ Шах 2004 , с. 55.
- ^ Шах 2004 , с. 44.
- ^ Weiler & Gutschow 2016 , с. 118-119.
- ^ Титце 1998 , с. 136.
- ^ Шнапп 2014 , стр. 431–432.
Источник
[ редактировать ]- Вейлер, Катарина; Гучоу, Нильс (2016), Подлинность в сохранении архитектурного наследия: дискурсы, мнения, опыт в Европе, Южной и Восточной Азии , Springer , ISBN 9783319305233
- Шнапп, Ален (2014), Мировой антикваризм: сравнительные перспективы , Getty Publications, ISBN 9781606061480
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. 1, Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1938-2
- Титце, Курт (1998), Джайнизм: иллюстрированный путеводитель по религии ненасилия , Мотилал Банарсидасс , ISBN 9788120815346